ЗИМНЯЯ РЕЗИНА ЗАКОН ВСТУПИЛ В СИЛУ

Среди автолюбителей активно обсуждается так называемый "Закон о зимней резине", вводящий запрет на использование летних шин в зимний период. Мы решили разобраться, что это за Закон.

На самом деле, речь идет о вступлении в силу Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», который посвящен в том числе и вопросу использования зимней резины. Новый техрегламент вступил в силу ещё 1 января 2015 года, и в нем прописано, что водители должны использовать тип резины, который соответствует календарному сезону. Зимой (в декабре, январе и феврале) – зимнюю, летом (с июня по август включительно) – летнюю. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены региональными органами исполнительной власти государств Единого экономического пространства. Так что с 1 декабря на летней резине езда под запретом. Но вот что интересно — штрафа за это нарушение пока нет. Госдума несколько раз пыталась принять законопроект о штрафе, но так и не приняла на сегодняшний день. Потому что не все так просто. Страна у нас большая: в Крыму еще купаться можно, когда в Якутии уже на коньках катаются.

В России вступил в силу закон о запрете использования летних шин зимой

Планируется утвердить сроки действия запретов в зависимости от региона, но что делать, если едет человек из Орска в Сочи и обратно? Переобуваться перед въездом в Краснодарский край? Но вполне вероятно, что штраф все-таки появится. 

 Однако сейчас в отношении колес есть штраф 500 руб. если глубина протектора для легковушек на летних шинах меньше 1,6 мм, а на зимних шинах меньше 4 мм (ст.12.5, ч.1 КоАП). Иногда инспекторы ДПС пытаются оштрафовать на 500 рублей за отсутствие на автомобиле знака «Шипы», вменяя также статью 12.5. ч 1. Это незаконно, потому что данная статья применяется за нарушения только Приложения к "Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации…". А про знаки «Шипы»  написано в п. 8 "Основных положений по допуску ТС к эксплуатации…".. Обязанность есть, а наказания нет. Знак "Шипы" на заднем стекле предупреждает сзади едущих водителей и может помочь избежать аварии. Поэтому лучше его повесть, тем более что стоит он всего 20-30 рублей.

 Для зимних шин предусмотрена маркировка M+S (означает, что протектор шины предназначен для езды вне асфальта или по асфальту с грязе-снеговой кашей)

 На зимнюю шину также могут наноситься несколько вариантов маркировки всесезонной шины (AS (All Season, Any Season), R+W (Road + Winter), AW (Any Weather), A.G.T (All Grip Traction). Надпись Winter (зимняя) также указывает на зимнюю резину.

 В Казахстане водителей за отсутствие знака "Шипы" и использование летних шин зимой штрафуют

 В соседнем государстве, которое тоже входит в Таможенный союз, с 1 декабря по 28 февраля  будут выписывать штрафы и за отсутствие знака "Шипы", и за летнюю резину.  Об этом информирует Комитет административной полиции МВД РК. Учтите это, если собираетесь ехать в Казахстан.

За отсутствие знака согласно ст. 620 КоАП РК – предупреждение или штраф в размере 3 МРП (6 363 тенге или 1207 рублей по курсу 5.27 на 01.12.2016 г.). А за лысые колеса (высота протектора на зимней резине менее 4 мм) и за летнюю резину зимой, согласно части 5 статьи 590 КоАП Республики Казахстан штраф в первый раз – 5 МРП (10605 тенге или 2012 рублей), повторно в течение года – 20 МРП (42420 тенге или 8049 рублей).

 И все-таки зимой нужно ездить на зимних шинах и соответственно вешать на заднее стекло знак «Шипы», если резина с шипами. Это нужно для безопасности движения и уменьшения аварий. Например, в случае вины водителя в ДТП со смертельным исходом или с причинением тяжкого вреда здоровью, наступает уже уголовная ответственность. И ответственность эта отягчается, если будет доказано, что водитель нарушил Технический регламент, используя зимой летние покрышки, что в том числе и спровоцировало аварию. Поэтому позаботьтесь, прежде всего, о собственной безопасности.

Удачи на дорогах! Раздел Auto.orsk.ru

Можно ли ездить на летней резине зимой, а на зимней шипованной – летом?

Закон о зимней резине: когда переобуваться, какой штраф

На этот вопрос можно ответить отрицательно — НЕТ, ведь такая эксплуатация запрещена законодательно и грозит штрафом.

С чего все началось?

А началось, как обычно, всё с больших неприятностей. Как известно, зима наступает неожиданно, и снег тоже выпадает не вовремя. И первым делом страдают большегрузные автомобили, которые целый год ездят на одной и той же резине. По этой причине, на мостах и на подъемах создаются вереница дальнобойщиков, а всё потому, что они не могут заехать наверх, летние шины скользят.

Все бы ничего, и уже многие автолюбители с этим смирились, если бы недавний случай. В один момент все так закружилось неожиданно и обернулось такими неприятностями как многокилометровые пробки. Причем размер пробок превышал все допустимые нормы приличия, когда встала вся трасса от Москвы до Санкт-Петербурга и некоторые водители в пробках провели более 10 часов!

Тогда законодатели задумались, а почему многие автолюбители (читай — дальнобойщики) ездят зимой на летней резине. И придумали новый законопроект.

Запрет на эксплуатацию летней резины — зимой

С первого января 2015 года запрещена эксплуатация автомобиля в зимний период с установленной летней резиной. Зимние покрышки будут определяться по маркировке шин, когда на боковине должно быть четко указана, что шина — зимняя. Например, должна быть надпись M+S (грязь + снег) или пиктограмма зимней снежинки.

Кстати, всесезонные шины эксплуатировать зимой также запрещено. Действие запрета: с декабря по февраль.

А если зима теплая, например как в Краснодарском крае, когда еще в декабре температура может быть выше плюс десяти? В данном случае, возможно смещение сроков запрета в зависимости от региона и температуры воздуха. Если зима короткая, то запрет можно уменьшать, а в некоторых регионах и вовсе отметить. А вот на севере, где холода длятся намного дольше — продолжительность запрета увеличат.

Запрет на эксплуатацию зимней резины — летом

На этом запрет использования шин не закончился. В летний период запрещена эксплуатация зимний шипованных шин. Период запрета: с июня по август.

Данный запрет не кажется таким жестоким, ведь как известно шипованная резина разрушают асфальт. И если зимой, часто дороги укутаны льдом и снегом, которые его защищают, да и сам асфальт при отрицательных температурах — жестче. А летом, шипы просто разгрызают асфальт и быстро его разбивают.

А весной и осень как? Запрет на эксплуатацию ненадлежащих шин длиться всего шесть месяцев в году: три месяца зимой и столько же летом. А в остальное время запрета никакого нет.

Какой штраф?

Согласно п. 5.5 технического регламента №877 от 09.12.11 Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” запрещается эксплуатация автомобиля, укомплектованного шинами с шипами противоскольжения летом. Соответственно, запрещается и эксплуатация машин, не укомплектованных зимними шинами в период с декабря по февраль. При этом зимние шины должны устанавливаться на все колеса автомобиля.

На сегодняшний день, штраф за управление автомобилем на зимней резине в летний период и на летней — зимой, законом пока не предусмотрен.

Что ещё можно почитать

↑ НАВЕРХ

Вступило в силу зимнее ограничение на эксплуатацию шин

Закон о зимней резине не принят

Новые требования к автомобильным шинам

«Закон Тюльпанова» — Грузовикам зимняя резина!

Водители легковых автомобилей уже свыклись с законом, согласно которому в период с 1 декабря по 1 марта водители обязаны ездить на зимней резине. Этот закон не возбудил бурных споров, так как его обоснованность ни у кого не вызывает сомнения.

Но Вадим Тюльпанов, член Законодательного собрания, решил внести поправку в закон о безопасной езде и распространить его на тяжеловесный транспорт.

По мнению Вадима Тюльпанова, грузовой автотранспорт тоже должен переходить на зимнюю резину. Внести эту поправку планируется в 2015 году, а за неподчинение законодательной власти, на владельцев тяжеловесного транспорта предлагается наложить штраф в размере 5000 руб.

Всё бы хорошо, если бы не несколько «НО»:

А где предмет регулирования?

Самого понятия, как «зимние шины для грузовиков» просто не существует. Как заявляют эксперты, для грузового транспорта шины разрабатываются по специальной технологии и единому стандарту. В их изготовлении используются специальные материалы, которые предотвращают задубение шин в холодный период, и их расплавления при высокой температуре.

Кроме этого, шины для грузового транспорта выполняются с особым рисунком протектора, и заменяются по мере износа рисунка, а не в зависимости от сезона. Также разрешается нанесение нового рисунка на уже изношенные шины, с целью продления срока их службы. Таким образом, необходимости в зимних шинах для грузового транспорта просто нет, а потому и сами зимние шины для грузовиков не производятся.

А смысл?

Как известно, зимние шины для легкового автотранспорта необходимы для обеспечения безопасности. Они создают более прочное сцепление с дорожным полотном и предотвращают заносы. Но! Всё это справедливо для легковых автомобилей, но никак не для автомобилей весом в 30 тонн. Даже шипованные шины не спасут такой автомобиль от заносов. Только сам водитель, при аккуратном вождении сможет справиться со своим транспортным средством. Поэтому, как считают эксперты и дальнобойщики –

*Надо не новые бесполезные законы разрабатывать, а следить за исполнением действующих законов.

Сам понял, что сказал?

Дальнобойщики, обеспокоенные намерением Тюльпанова заставить их переобуваться в несуществующие покрышки, заметили некоторую неточность в самом законопроекте. Тюльпанов предлагает использовать в зимний период шины, маркированные значком в виде горы и снежинки внутри её, а также буквами «M и S».

Но эта маркировка используется на внесезонных покрышках, но не на специальных зимних шинах. Таким образом, возникает вопрос: А знает ли сам Тюльпанов предмет своего спора?

Какова цена вопроса?

Конечно, хоть доводы экспертов и водителей большегрузного транспорта логичны и вразумительны, но в основе всё же лежит финансовая заинтересованность. На один грузовой автомобиль в среднем требуется 24 покрышки, стоимость одной покрышки составляет от 15 000 руб. И, конечно, затраты, которые придётся понести владельцам грузовых автомобилей, будут немыслимыми.

Да и производителям шин придётся потрудиться, к 2015 году они должны будут выпустить порядка 60 млн. единиц покрышек. Причем, прежде чем это сделать, надо будет разработать единый стандарт и технологию производства зимней резины для грузовиков.

Ну а все эти затраты, как известно, лягут на плечи конечных потребителей и выразятся в цене грузоперевозок.

Но, какими бы резонансными не были споры вокруг зимней резины, мы не можем знать, к чему они приведут. Возможно, и добьются дальнобойщики и транспортники отмены этого законопроекта. А возможно уже в 2015 году на рынке появятся зимние шины для грузовиков.

Шипы сезона

Что нужно знать, выбирая зимние покрышки

Предзимье и первый гололед подталкивают осторожных водителей к воротам мастерских шиномонтажа.

Однако не все спешат переобувать машину. хотя однозначная "вина" летних шин во многих авариях последних дней видна невооруженным глазом.

Плюс пять и ниже

В середине ноября в нашей стране напоминать о необходимости поменять покрышки — попросту смешно. Только человек, впервые севший за руль автомобиля, еще не может понять смысла в этом действии. Или бомбилы, которые докручивают последние километры на убитых машинах и не менее мертвых колесах.

Несмотря на первые заморозки, шины поменяли далеко не все автовладельцы, даже автобусы и маршрутки позволяют себе сейчас передвигаться на летней резине. Есть у автолюбителей несколько понятий, навеянных гаишной практикой определения виновных в аварии: в ДТП виноват тот, кто врезался сзади, или тот, кто перестраивался, или пьяный, даже в том случае, если он стоял на светофоре. Но в случае, когда один из участников аварии не справился с управлением по той лишь причине, что не сменил по крышки, резина не будет считаться ни причиной ДТП, ни тем более отягчающим обстоятельством. Только в наиболее сложных случаях, когда для установления виновника требуется техническая экспертиза, удается выяснить, что "дело было не в бобине".

Это не прописано ни в Правилах дорожного движения, за это пока нет наказаний в Кодексе об административных правонарушениях. Такие рекомендации есть только у производителей покрышек и у экспертов безопасного вождения в автошколах. Шины надо менять, когда температура на улице опускается ниже пяти градусов тепла. Именно такая погода наиболее опасна. Днем — слякоть, а ночью температура может опуститься ниже нуля.

При сегодняшнем выборе на рынке подобрать то, что подходит именно вам и вашему автомобилю, довольно сложно. А хочется найти именно то, что не будет иметь нареканий. Ведь покрышки выбирают не на один сезон, а как минимум на два. А лучше на три. Но для начала надо определиться с условиями их эксплуатации. Где вы собираетесь ездить зимой? Если по городу и в редких случаях выезжать за город, то вам не нужны шипы. В городских условиях со всеми зимними сложностями справятся зимние нешипованные шины. За городом на льду или по жиже, под которой скрывается ледяная корка, более эффективными будут шипы.

Есть такое устоявшееся мнение, что шипованная резина увеличивает тормозной путь на асфальте. Современные покрышки настолько нашпигованы различными технологиями, что этот нехороший эффект практически пропал. Другое дело, что износ шипов на асфальте гораздо больше, чем на заснеженных и ледяных дорогах. Поэтому если ваши маршруты преимущественно проходят по очищенным от снега и политым различными реагентами улицам, то шипованная резина — бесполезная трата денег. Износится она у вас достаточно быстро, а толку от нее будет столько же, сколько от нешипованной.

Шипы бывают разными: обычные, квадратные, с якорной посадкой, однофланцевые и двухфланцевые. Перечислять все технологии, которые применяют производители, просто не имеет смысла. У всех есть свои достоинства. Но эти достоинства проявляются при довольно средних отрицательных температурах. Тесты показывают их большую эффективность на льду при температурах до -15 градусов. Если мороз сильнее — эффективнее нешипованная резина.

Но тесты проводятся на идеальном льду. При небольшом потеплении на льду появляется вода. В этом случае шип цепляется за лед. У нешипованной резины возникает эффект аквапланирования.

Если перед выбором покрышек внимательно изучать все тесты, которые проводят сами компании-производители, а также журналисты различных изданий, то можно вообще ничего себе не выбрать. Идеальных покрышек, увы, не бывает.

Лучшей резиной на рынке считается "Нокиан Хакапелита". Действительно, на заводских испытаниях она показывает просто чудеса эффективности. К сожалению, эти чудеса доступны только при идеальных условиях: низкие температуры, ровный лед и прочее. Шина настолько напичкана высокими технологиями, что, казалось бы, не должна давать осечек на дорогах. Но хороша она только при суровых северных зимах. При слякотной погоде средней полосы все эти "навороты" теряют свои свойства. Шина становится мягкой, машина вяло реагирует на газ и на руль, становится валкой, да и сама резина заметно съедается при такой эксплуатации. Более эффективен для подобной погоды "Гудеар ультрагрип 500". Но он заметно проигрывает при суровых морозах. Шина дубеет и плохо тормозит на льду.

Последнее время активно рекламируется "Мишлен". На льду эта шина действительно тормозит очень хорошо.

Госавтоинспекция напоминает — с 1 января вступают в силу новые правила эксплуатации автошин

Но по всем остальным характеристикам — разгон, снег, слякоть, асфальт, шумность — проигрывает вышеназванным маркам. "Бриджстоун" прославился своей резиной сезона трехлетней давности. К сожалению, его новинки показывают довольно скромные результаты на тестах.

Довольно эффективны и при этом вполне бюджетны корейские и японские шины. Но у них довольно малый ресурс. То есть до конца второго сезона они дотянут уже с трудом.

Впрочем, есть более или менее универсальные покрышки. Так, например, шипованные шины "Континенталь" пусть и проигрывают на тестах той же "Нокиан", но держатся довольно уверенно и не сильно теряют свои свойства из-за капризов погоды. В то же время нешипованные модели этой фирмы надежностью не славятся.

Компания "Пирелли" сравнительно недавно начала выпускать зимнюю резину. Но добилась неплохих результатов только в последних моделях. Кстати, ее шины отличаются хорошей управляемостью на асфальте, политом реагентами.

Напомним, шипованные по крышки довольно капризны. Если вы выбрали шипы, то на довольно длительное время забудьте об агрессивном стиле вождения и превышении скорости. Как минимум 200 километров пробега, а лучше и все 500 — пока шипы не прикатаются — вам предстоит плавно трогаться и плавно тормозить. Не стоит также резко поворачивать. А скорость стоит ограничить до 70-80 км/час. И только после обкатки новой резины можно вернуться к привычному стилю вождения.

Размер имеет значение

Выбор шин заключается не только в подборе наиболее долгоиграющих и вездеходных по крышек. Большинство фирм выпускает ограниченное количество типоразмеров. Конечно, они стараются расширить свой охват, но бывает, потребители сталкиваются с тем, что самой желанной шины в нужном размере, увы, не выпускается.

Поэтому перед тем, как идти на рынок или в магазин, или даже в Интернет в поисках нужных покрышек, выясните четко, какой типоразмер шин вам нужен. Эту информацию несложно найти в инструкции по эксплуатации. На европейских моделях она указывается на крышке бензобака, на японских — на средней стойке кузова, как раз со стороны водительского сиденья.

Что такое типоразмер? Это те цифры, по которым нужно выбирать себе резину. Например, у вас на колесе написано 235/60 R 17. Это означает, что ширина протектора — 235 миллиметров, высота профиля — 60 процентов от этой ширины, то есть 141 миллиметр, буква "R" говорит о том, что шина радиальная, а цифра 17 — это размер ее внутреннего диаметра.

Довольно часто производитель рекомендует несколько типоразмеров для разных диаметров, бывает — парочку для одного. Если у вас есть выбор, то лучше на зиму поставить более узкую покрышку с более высоким профилем. Если есть возможность сменить резину вместе с дисками, то лучше поставить диаметром поменьше. А диаметр колеса компенсировать размером шин.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *