ЗИЛ С ПРИЦЕПОМ

Лоты для всех регионов  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

=ЗИЛ с прицепом***]

Отношение к машине с прицепом.

Автомобиль ЗИЛ-131НВ 6×6.1

Седельный тягач выпускается Московским автозаводом имени Лихачева с 1983 г. на базе автомобиля ЗИЛ-131Н.

Скачать Зил с прицепом .

Предназначен для буксировки специальных полуприцепов.

Модификация — ЗИЛ-131НВС исполнение ХЛ для холодного климата (до -60°С).

Масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство:

по всем видам дорог и местности 3700 кг.

по улучшенным фунтовым дорогам 4000 кг.

по дорогам с асфальтобетонным покрытием 5000 кг.

Снаряженная масса (без лебедки) 5955 кг.

В том числе:

на переднюю ось 2810 кг.

на тележку 3145 кг.

Полная масса 10100 кг.

В том числе:

на переднюю ось 3230 кг.

на тележку 6870 кг.

Допустимая полная масса полуприцепа:

по всем видам дорог и местности 500 кг.

по улучшенным фунтовым дорогам 1000 кг.

по дорогам с асфальтобетонным покрытием 1200 кг

Макс, скорость автопоезда 75 км/ч

Седельно-сцепное устройство — полуавтоматическое, с тремя степенями свободы.

Привод тормозов полуприцепа — однопроводный.

Остальные данные см. Автомобиль ЗИЛ-131Н.

На каждый автомобиль заводом-изготовителем дается техническая характеристика. В нее входят:

— колесная формула, где первая цифра означает числа ведущих колес;

— номинальная грузоподъемность (в кг или т), для легковых автомобилей число мест, включая место водителя;

— масса снаряженного автомобиля (в кг) и ее распределение по осям;

— габаритные размеры (в мм): длина, ширина, высота по кабине;

— колея передних и задних колес или между серединами сдвоенных колес (мм);

— наибольшая скорость с полной нагрузкой на горизонтальных участках прямого шоссе (в км/час);

— наибольший радиус поворота по колее наружного переднего колеса;

— контрольный расход топлива на 100 км пути по шоссе при полной нагрузке и при определенной скорости движения (в л).

Кроме перечисленных параметров техническая характеристика автомобиля включает основные данные двигателя и его систем, характеристики трансмиссии, колес и подвески, систем управления и электрооборудования, кабины, кузова или платформы, вспомогательного оборудования, заправочные объемы, а также данные для регулирования и контроля.

Техническая характеристика входит в инструкцию по эксплуатации, которой снабжается заводом-изготовителем каждый автомобиль.

Дата добавления: 2016-12-27; просмотров: 1254;

Похожие статьи:

Конструкция и обслуживание подвески ЗИЛ-131

Передняя подвеска состоит из двух продольных полуэллиптических рессор и двух телескопических амортизаторов. Рессоры 2 автомобилей, оборудованных лебедкой, имеют 17 листов, а рессоры автомобилей без лебедки — 15 листов.

Передние концы рессор с помощью отъемных ушков 32 и пальцев 28 закреплены к кронштейнам 1 рамы.

Ушко прикреплено к рессоре через подкладку 30 двумя болтами, стремянкой; от смещений рессора удерживается специальными вы ступами на коренном листе и подкладке.

В ушко запрессована втулка 29 из термообработанного ковкого чугуна.

Задние концы передних рессор опираются на сухари 13, напрессованные на кронштейны 11. На пальцы 14 сухарей установлены вкладыши 15, предохраняющие стенки кронштейна от износа. Вкладыши закрепляют стяжными болтами 16. На стяжные болты установлены втулки 17.

На скользящем конце коренного листа приклепана накладка 12, предохраняющая его от износов.

Трущиеся детали термически обработаны для повышения срока их службы.

Каждая рессора средней частью прикреплена стремянками 26 к переднему мосту.

Резиновые буфера 4 смягчают удары рессор о раму; буфера 10 уменьшают поворот моста вперед при торможении.

Амортизатор (рис. 2) верхней проушиной 8 прикреплен к кронштейну рамы, а нижней — к передней оси. Амортизаторы предназначены для гашения колебаний, возникающих при движении автомобиля по неровностям дороги.

Это повышает плавность движения автомобиля и улучшает его управляемость, а также увеличивает срок службы рессор.

Принцип действия гидравлических амортизаторов состоят в том, что в результате относительных перемещений подрессоренных и неподрессоренных частей автомобиля жидкость перетекает из одной полости амортизатора в другую через небольшие отверстия, вследствие чего амортизатор оказывает сопротивление, гасящее колебания рессор.

Наибольшее сопротивление, создаваемое амортизатором, происходит при его растяжении (отдаче), когда подрессоренная часть автомобиля удаляется от неподрессоренной его части (колес с мостами).

Задняя подвеска среднего и заднего мостов балансирного типа, на двух продольных полуэллиптических рессорах. Каждая рессора средней частью прикреплена с помощью стремянок 4 (рис 3, а) к ступице 11 оси балансирного устройства. Концы рессор входят в отверстия опор 2, приваренных к мостам. При прогибе рессор концы их скользят в отверстиях опор.

Для ограничения хода мостов вверх и смягчения их ударов о раму на лонжеронах установлены резиновые буфера 16.

Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на раму шестью реактивными штангами 13 (по три у каждого моста).

Боковые усилия передаются от мостов на раму через рессоры.

Шарниры реактивных штанг неразборные, состоят из шаровых пальцев 30, обоймы 28 и вкладыша 29, изготовленного из тканой ленты, пропитанной специальным составом.

Обоймы шарниров запрессованы в головки реактивных штанг.

Балансирное устройство состоит из оси 10, запрессованной в кронштейны 12, и ступиц 11. Концы оси закалены, а в ступицы  запрессованы втулки 26 (рис. 3, б) из антифрикционного материала.

Для предотвращения втекания смазки и защиты от грязи в ступицах установлены самоподжимные сальники 22 и уплотнительные кольца 20 и 21.

Ступицы закреплены на оси разрезными гайками 9, стянутыми болтами 7. Гайки стяжных болтов самоконтрящиеся.

Зил-ММЗ-555 с прицепом.

В крышке 8 ступицы имеется пробка 6 для заливки масла, а в ступице — пробка 25 для его слива.

Вся задняя подвеска крепится к раме с помощью кронштейнов 14.

Уход за подвеской заключается в смазке рессорных пальцев, рессор и периодической смене смазки в ступицах балансирной подвески, в проверке крепления рессор, амортизаторов и реактивных штанг, в проверке и регулировке осевых зазоров ступиц балансирной подвески.

Смазка является необходимым условием надежной и длительной работы рессор. Коррозия (ржавление) листов может снизить срок службы рессор.

При ремонтных работах следует производить переборку и смазку всех рессор автомобиля.

При переборке рессор необходимо удалить старую смазку и грязь, а также следы коррозии, после чего смазать трущиеся поверхности рессор специальной графитной смазкой.

Одновременно следует промывать и смазывать ушки и пальцы передних рессор.

При износе концов коренных листов задних рессор рекомендуется первый и третий листы поменять местами.

Смазку пальцев передних рессор производят через масленки 27 до появления свежей смазки в зазорах между ушками и кронштейнами.

Для слива смазки из ступицы балансирной подвески необходимо снять крышку 8 (рис. 3) и отвернуть пробку 25. 3аливать масло в ступицы следует до уровня наливных отверстий, закрытых пробками б.

Периодичность смазки и сорта смазок указаны в карте смазки.

Периодически следует также проверять затяжку следующих соединений: гаек стремянок передних и задних рессор; стяжных болтов 33 (см. рис. 1) пальцев передних рессор; гаек стремянок 31 ушков передних рессор; гаек пальцев 19 амортизаторов; стяжных шпилек 5 (рис. 3) щек ступиц задних рессор; болтов крепления кронштейнов 14 задней подвески к раме; болтов крепления кронштейнов 12 оси балансирной подвески к кронштейнам 14; гаек пальцев реактивных штанг.

Моменты затяжки резьбовых соединений подвески в кГм

Гайки стремянок передних и задних рессор

25—30

Стяжные болты пальцев передних рессор

5,5—6

Гайки стремянок ушков передних рессор

до сжатия пружинных

шайб, не более

Пальцев амортизаторов со стороны конуса

12—14

Гайки пальцев амортизаторов со стороны амортизатора

5,5—6

Гайки стяжных шпилек щек ступиц задних рессор

до устранения

зазоров между

щеками и рессорой

Болты крепления кронштейнов задней подвески к раме

8—9

Болты крепления кронштейнов оси

балансирной подвески к кронштейнам рамы

30, не менее

Гайки пальцев реактивных штанг . . .

35—40

Стяжные болты разрезных гаек ступиц балансирной подвески —

8—10

При втором ТО-2 одновременно со сменой смазки надо снять ступицы балансирной подвески с оси, промыть их и концы оси, проверить состояние сальника 22 (рис. 3), войлочного кольца 20 и упорного кольца 27.

Изношенные детали следует заменить. Эксплуатация автомобиля с изношенным уплотнением ступиц ведет к течи смазки и к преждевременному износу оси и втулок из-за попадания грязи внутрь ступицы.

При установке ступиц на ось необходимо затянуть стяжные болты 7 разрезных гаек 9.

После сборки ступицы должны свободно вращаться на оси и не иметь ощутимого осевого зазора.

Для снятия верхних реактивных штанг в боковых крышках редукторов мостов имеются специальные болты 17, при вывинчивании которых пальцы выпрессовываются из своих гнезд. Изнашиваемые детали задних кронштейнов передних рессор сделаны сменными и при ремонтных работах при необходимости могут быть заменены новыми.

Ремонт изношенных шеек и втулок оси балансирной подвески следует производить заменой втулок ремонтными. Инструкция по ремонту оси и втулок прилагается к комплекту ремонтных втулок.

Во время эксплуатации не требуется специальной регулировки амортизаторов. Периодически следует проверять надежность крепления амортизаторов на автомобиле и правильность их работы.

При появлении на амортизаторе следов подтекания масла следует подтянуть гайку 10 (см. рис. 2) резервуара, для чего необходимо снять амортизатор с автомобиля.

В случае появления течи жидкости, которая не устраняется подтягиванием гайки резервуара, нужно заменить сальник штока.

При замене сальников штока следует иметь в виду, что на сальнике 12 имеется метка «Низ», указывающая правильное положение сальника при его установке. При этом положении обеспечивается правильная работа маслоотражательных канавок сальника. В амортизаторы надо заливать только амортизаторную жидкость в соответствии с картой смазки.

Смена жидкости производится при снятом с автомобиля амортизаторе.

Перед заливкой надо поставить амортизатор вертикально, закрепить нижнюю проушину, поднять шток в верхнее положение, отвернуть гайку резервуара и вынуть шток с поршнем; подготовить 0,45 л жидкости и заполнить рабочий цилиндр 3 доверху, оставшуюся жидкость слить в резервуар 2 амортизатора; затем нужно собрать амортизатор и установить на автомобиль.

При заливке жидкости необходимо следить за тем, чтобы в амортизаторы не попали грязь, песок и т. д., которые приводят к быстрому износу деталей и выходу из строя амортизаторов.

Разбирать и собирать амортизатор нужно в мастерских, в условиях, полностью обеспечивающих чистоту; без крайней необходимости разбирать амортизатор не следует.

Автомобиль ЗИЛ-131 НВ, изготовляемый на базе автомобиля ЗИЛ-131Н, представляет собой седельный тягач, предназначенный для буксирования специальных полуприцепов.
Основные отличия седельного тягача ЗИЛ-131 НВ от автомобиля ЗИЛ-131Н заключаются в следующем.
1. Седельный тягач имеет укороченную раму и седельно – сцепное устройство, служащее для шарнирного соединения тягача с полуприцепом.,
2. В средней части рамы впереди седельного устройства находится инструментальный ящик, имеющий два отделения. На свободных участках рамы между лонжеронами имеются брызговики, предохраняющие седельное устройство и днище полуприцепа от забрызгивания грязью. Над колесами задней тележки установлены крылья, а над топливными баками — защитные щитки.
3. Держатель запасного колеса служит для установки запасного колеса тягача и одного запасного колеса полуприцепа.
Держатель расположен за кабиной в вертикальном положении и имеет два гнезда: правое (по ходу) гнездо предназначено для запасного колеса тягача, а левое — для запасного колеса полуприцепа (завод устанавливает только одно запасное колесо — для тягача; запасное колесо для полуприцепа устанавливает потребитель).
Держатель снабжен устройством, облегчающим подъем и закрепление запасных колес. Оба гнезда держателя рассчитаны на шины размером 12,00—20.
4. Сцепное устройство на тягачах не установлено, взамен него на задней поперечине рамы устанавливается жесткая буксирная петля.
5. Штепсельная розетка для присоединения электропроводов прицепа и соединительная головка для шлангов тормозной системы прицепа расположены на передней стенке подставы седельного устройства.
6. Гнездо для крепления лопаты на тягаче находится на брызговике крыла задних колес.
Седельный тягач предназначен для движения по дорогам всех видов и бездорожью с нагрузкой на седельно – сцепное устоойство не более 37 кН, полная масса полуприцепа с грузом составляет не более 7500 кг.
Примечание. Если движение в течение всего рейса происходит по улучшенным грунтовым дорогам (без объездов по грунту), полная масса полуприцепа может быть увеличена до 10 т при нагрузке на седельно – сцепное устройство 40 кН (4 тс). Давление в шинах в этом случае должно быть равно 340 кПа (3,4 кгс/см2}.
Если движение в течение всего рейса происходит исключительно по дорогам с твердым покрытием хорошего состояния (кроме дорог с булыжным покрытием), то полную массу полуприцепа можно увеличить до 12 т при нагрузке, на седельно – сцепНое устройство 50 кН, давление в шинах должно быть равно 420 кПа (4,2 кгс.см2).
На дорогах с выбитым твердым покрытием и на дорогах с булыжным покрытием полная масса полуприцепа должна быть 7500 кг.
Седельное – сцепное устройство (рис. 103) установлено на подставе 3, лежащей на двух деревянных брусьях 2, и закреплено на раме автомобиля четырьмя стремянками. На подставе закреплены два кронштейна 4, в которых балансир 10 имеет свободное вращение, обеспечивающее продольный наклон седла. Отверстия в кронштейнах для шипов балансира с внешней стороны закрыты заглушками; шипы балансира смазывают через масленки 11. В центре балансира на оси 18 закреплено седло 7, состоящее из опорной плиты и приваренного к ней кронштейна 13, на которых с обеих сторон установлены регулируемые ограничители 12 бокового наклона седла. Меняя установку ограничителей, можно получить два положения наклона седла — с углами 0 и 3°. При снятых ограничителях обеспечивается поперечный наклон седла 6° в каждую сторону. Ось балансира смазывают через масленку 5.
При движении по дорогам с твердым покрытием ограничители надо устанавливать в положение, соответствующее боковому наклону седла на угол 3° в каждую сторону (ограничители раздвинуты).
При движении по грунтовым и смешанным дорогам ограничители должны быть сняты с седла и уложены в инструментальный ящик тягача.
При длительном движении тягача без полуприцепа ограничители должны быть выдвинуты до упора так, чтобы седло не имело бокового качания.
ТЕХНИЧЕСКАЯХАРАКТЕРИСТИКА
Основные Данные
Распределение нагрузки от массы снаряженного тягача на дорогу, кН (кгс) без лебедки:
Масса снаряженного тягача, кг:
− без лебедки − 5955;
− с лебедкой − 6195;
− через передний мост − 28,1 (2810)
− через заднюю тележку − 31,45 (3145)
То же е лебедкой:
− через передний мост − 30,65 (3065);
− через заднюю тележку − 31,30 (3130)
Размеры, мм
Угол заднего свеса автомобиля, град.

− 62
Длина:
− без лебедки − 6480;
− с лебедкой − 6620.
Ширина − 2420;
Высота по кабине (без груза) − 2510
Максимальная скорость при движении по горизонтальному участку с усовершенствованным покрытием, км/ч:
− с полуприцепом полной массой 7 500 кг, км/ч − 75;
− с полуприцепом полной массой 12 000 кг − 70.
Наибольший подъем, преодолеваемый автомобилем (с полуприцепом полной массой 7 500 кг), град. − 20
Контрольный расход топлива на 100 км пути с полуприцепом полной массой 7 500 кг, град. − 46,7
Движение тягача с полуприцепом с выключенным боковым качанием седла по всем видам дорог, включая дороги с твердым покрытием, не разрешается.
Под действием пружины 8 седло в свободном состоянии опирается на склизы 9; В кронштейне 13 седла расположен сцепной механизм, обеспечивающий соединение со шкворнем полуприцепа. Сцепной механизм состоит из двух захватов 15, установленных на осях 14, смазываемых через масленку 17, запорного кулака 21 со штоком, пружины 23, защелки 25 с осью 24 и пружиной .27, предохранителя 6 саморасцепки и рычага 20.
Запорный кулак 21 имеет два положения: заднее — замок закрыт, переднее—замок открыт. В переднее положение
цепкой и фиксируется- в этом положении защелкой 25. При сцепке шкворень полуприцепа раздвигает захваты; штифт 26, поворачивая защелку на оси 24, освобождает запорный кулак, который под действием пружины 23 возвращается назад и запирает захваты. Для предохранения от саморасцепки имеется предохранитель 6, пре: пятствующий перемещению запорного кулака в переднее положение.
При перемещении запорного кулака в переднее положение предохранитель саморасцепки необходимо поднять, повернув его на оси.
Перед сцепкой необходимо убедиться в том, что седельное устройство и его крепление исправны, плиты седельного устройства и склизы салазок не загрязнены и на них нет посторонних предметов. Ограничители 12 должны быть сняты или установлены в крайнее положение от центра седла, чтобы была возможность бокового качания седла. Полуприцеп должен быть надежно заторможен стояночным тормозом, расположенным на полуприцепе, и установлен на опорном устройстве так, чтобы высота расположения накатной плиты полуприцепа была ниже высоты расположения плиты седельного устройства тягача, но не ниже нижней кромки склизов. Соединительный шланг и электропровода должны быть подвешены на переднюю часть полуприцепа и не мешать сцепке.
Сцепку надо проводить в следующем порядке.
1. Отведя в сторону предохранитель саморасцепки на седле, поставить рычаг управления расцепкой в переднее крайнее положение.
2. Подать тягач задним ходом е малой скоростью так, чтобы шкворень полуприцепа был направлен между склизами и вошел в замок седельного устройства до упора; при этом сцепка должна произойти автоматически, т. е. рычаг управления расцепкой должен автоматически занять заднее крайнее положение.
3.Затормозить тягач стояночным тормозом.
4. Убедиться, что рычаг управления сцепкой находится в заднем крайнем положении, а предохранитель саморасцепки — в рабочем положении.
5. Поднять опорное устройство полуприцепа в крайнее верхнее положение, надежно закрепить его.
6.Открыть защитную крышку головки пневматической системы, соединить шланг; электропровода соединить со штепсельной розеткой.
7. Отпустить стояночный тормоз полуприцепа.
Расцепку проводить следующим образом.
1. Затормозить полуприцеп стояночным тормозом.
2. Опустить опорное устройство полуприцепа до упора в поверхность дороги.
3. Вынуть вилку электропроводов полуприцепа из штепсельной розетки тягача и отсоединить шланг пневматической системы от соединительной головки, закрыть крышку.
4. Подвесить концы соединительного шланга и электропроводов на полуприцеп и проверить, чтобы они не мешали расцепке.
5. Отведя в сторону предохранитель саморасцепки, перевести рычаг управления расцепкой в переднее крайнее положение.
6. Включить первую передачу коробки передач и на малой скорости подать тягач вперед до полной расцепки с полуприцепом. Расцепка должна произойти автоматически.
ОБЩИЕУКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИСЕДЕЛЬНОГОТЯГАЧА
1. На протяжении первой 1000 Км не следует двигаться со скоростью свыше 50 км/ч как с полуприцепом, так и без него. В этот период надо двигаться преимущественно по дорогам с твердым покрытием, избегая движения по грунтовым дорогам и бездорожью.
2. Седельное устройство смазывают в соответствии с картой смазывания через пресс-масленку.
Трущуюся поверхность седла перед сцепкой необходимо очистить от старого загрязненного смазочного материала и смазать тонким слоем пластичного смазочного материала.
3. Перед каждым выездом тягача необходимо проверить:
а) исправность тормозной системы тягача и полуприцепа;
б) надежность крепления седельно – сцепного устройства на раме тягача; перемещение седельного устройства вдоль оси (рамы не допускается; не допускаются повреждения деревянных брусьев между седельным устройством и рамой;
в) надежность закрепления запасных колес тягача и полуприцепа.
4. При эксплуатации автомобиля с полуприцепом общей массой 10 или 12т нельзя снижать давление в шинах.
5. Тягач с полуприцепом имеет большие размеры и значительную массу, поэтому при движении необходимо соблюдать особую осторожность, не превышать допустимую скорость. Управление тягачом, а также сцепка и расцепка требуют от водителя специальных навыков.
6. Продолжительный срок службы тягача может быть обеспечен только при внимательном и регулярном уходе и соблюдении всех указаний настоящего руководства.
7. Для соединений тягача с полуприцепом сцепной шкворень полуприцепа должен быть выполнен в соответствии с ГОСТ 12017—81.
8. Сцепку и расцепку необходимо проводить только на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием. При этом продольные оси тягача и полуприцепа по возможности должны располагаться на одной прямой.
Полуприцепы, предназначенные для буксирования тягачом ЗИЛ-131НВ, должны быть оборудованы тормозами с пневматическим приводом, выполненными по однопроводной схеме в соответствии с ГОСТ 4364—81. Полуприцепы также должны быть оборудованы стояночным тормозом.
Седельный тягач ЗЙЛ-131НВ не должен использоваться для буксирования полуприцепов общего назначения (фургонов, платформ и т. д.), имеющих низкое расположение опорной плиты.

Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Конструкция полуприцепов, предназначенных для буксирования тягачом ЗИЛ-131НВ, должна соответствовать некоторым его особенностям: значительной высоте плиты, большому заднему свесу рамы, отсутствию сдвоенных колес и т. д.
Рис. 103. Седельно-сцепное устройство:
−I − вид сбоку;
−II − вид седла снизу;
−1 − стре-мянка;
−2 − деревянный брус;
−3 − подстава седла;
−4 − кронштейн крепления седельного устройства;
−5 и 11 − масленка;
−6 − предохранитель саморасцепки;
−7 − седло;
−8 − оттяжная пружина;
−9 − склиз;
−10 − балансир;
−12 − ограничитель бокового наклона седла;
−13 − кронштейн седла;
−14 − ось захвата;
−15 − захват;
−16 − масленка плиты;
−17 − масленка захватов;
−18 − ось балансира;
−19 − клин;
−20 − рычаг управления расцепкой;
−21 − запорный кулак;
−22 − направляющий палец кулака;
−23 − пружина запорного кулака;
−24 − ось защелки;
−25 − защелка запорного кулака;
−26 − штифт захвата;
−27 − пружина защелки

Развернуть описание

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *