ЗИЛ 4112

Лимузин ЗИЛ-4112Р, который был выпущен в 2012 году специально для президента России, выставлен на продажу. Желающим приобрести машину придется заплатить 1,2 млн долларов. Соответствующее объявление было опубликовано на сайте о продаже редких коллекционных автомобилей Hemmings.
Пробег автомобиля составляет 143 километра. Машина оснащается 7,7-литровым бензиновым мотором с отдачей 400 л.с. и 610 Нм крутящего момента. Двигатель работает совместно с 5-ступенчатой коробкой передач. Машина оснащается электрическими стеклоподъемниками, выдвижным монитором, баром, холодильником и климат-контролем.
Напомним, в декабре 2012 года газета «Известия» сообщила, что президент России Владимир Путин забраковал отечественный лимузин ЗИЛ-4112Р для первых лиц. По данным издания, глава государства опробовал машину и нашел в ней ряд недостатков. Однако позже эту информацию опровергла пресс-служба Кремля.
На данный момент автомобили для первых лиц государства разрабатывают в рамках проекта «Кортеж». Первая партия машин должна быть представлена уже в следующем году. Все автомобили проекта будут иметь классическую компоновку с передним расположением двигателя, задним или полным приводом. По предварительным данным, лимузин получит турбомотор объемом не менее 6,0 л мощностью от 800 л.с., который будет работать в паре с 9-ступенчатой автоматической трансмиссией. Техническое задание также регламентирует габариты (6840х2000х1680 мм), колесную базу (4800 мм) и массу (6 тонн) лимузина – это будет самый большой, тяжелый и мощный автомобиль премиум-класса в мире.
Помимо лимузинов для первых лиц государства, в рамках «Кортежа» предложат представительский седан меньшего размера, а также внедорожник и минивэн, которые можно будет использовать в качестве машин сопровождения. На данный момент уже завершены эскизные и технические проекты всех машин.
Фото: Hemmings.com

Новый лимузин ЗИЛ, который был разработан специально для президента России, могут начать поставлять в Арабские Эмираты. Как сообщает газета «Известия» со ссылкой на источник, близкий к разработчикам, это случится лишь в том случае, если Управление делами президента откажется пересаживаться на новый отечественный автомобиль.
На прошлой неделе президент России Владимир Путин сообщил, что отечественный лимузин марки ЗИЛ для первых лиц государства уже проходит дорожные тесты, разработка автомобиля находится на завершающей стадии. Об этом глава государства заявил в эфире программы «Центральное телевидение» на телеканале «НТВ».
Ранее сообщалось, что завод «АМО ЗИЛ» совместно с ЗАО «Депо-Зил» создал представительским лимузин для первых лиц государства. Работа над новой моделью была завершена только в этом году, несмотря на то, что проект был запущен около 8 лет назад. По информации газеты «Известия», новинка будет называться ЗИЛ-4112Р. Автомобиль получил бензиновый мотор объемом 7,7 литров и мощностью в 400 л.с. Агрегат работает в паре с пятиступенчатой автоматической трансмиссией.
По оценкам экспертов, создание нескольких автомобилей премиум-сегмента, которые войдут в состав запланированного отечественного кортежа, может обойтись в 1 миллиард евро. В настоящее время чиновники предпочитают передвигаться на моделях BMW и Mercedes-Benz.

Несколько дней назад в Москве выставили на продажу лимузин ЗИЛ-4112Р «Монолит». За автомобиль с пробегом в 143 километра просят 70 млн руб.

Это уже не первая попытка продать эту уникальную машину. ЗИЛ-4112Р был собран в 2010-2012 годах в московской фирме Депо-ЗИЛ. Это что-то типа совместного предприятия «большого» ЗИЛа и нескольких частных лиц, занимавшихся ремонтом и реставрацией бывших правительственных лимузинов. Депо-ЗИЛ располагалось в здании 6-го цеха, того, в котором и производились ранее легковые машины ЗИЛа.

В 2009 году в Депо-ЗИЛ началась работа над созданием сильно модернизированной версии лимузина ЗиЛ-41047, условно называемая «Проект Монолит». Задумывалось сделать несколько машин на базе старых кузовов, но с относительно современной «начинкой».

Для старого ЗИЛовского V-образного 7,7-литрового двигателя разработали систему впрыска топлива на базе компонентов Московского завода автотракторной электроаппаратуры (МЗАТЭ-2), Bosch и GM. Это не адаптированная версия американского инжектора, это именно самостоятельная работа, пришлось даже изготавливать некоторые оригинальные узлы, в частности, дроссельную заслонку. Так же использовали трехкомпонентный нейтрализатор Magnaflow.

Другое важное отличие — адаптированный пятиступенчатый «автомат» Allison 1000 series.

Колесная база (соответственно, и длина пассажирского отсека) в ЗИЛ-4112Р увеличены на 20 см, что позволило разместить более удобные кресла и дополнить лимузин ещё одной парой дверей, распахивающихся навстречу ходу.

4112Р — только первый экземпляр из нескольких задуманных в Депо-ЗИЛ автомобилей. Предполагалось выпускать их мелкосерийно, причем в проекте были и короткобазные версии, и даже кабриолет. Машиной 4112Р пытались заинтересовать и «государственного заказчика», но в ГОНе к этому проекту отнеслись без восторга.

Как могли бы выглядеть следующие экземпляры ЗИЛа-4112Р, можно увидеть на прилагаемых рисунках дизайнера Юрия Скрипника, работавшего над этим проектом.

По словам директора фирмы Депо-ЗИЛ Сергея Соколова, в НИР и постройку первого экземпляра 4112Р было вложено около 3 млн евро. Средства предоставлял частный инвестор. Но примерно с 2014 года, как пишут в интернете, «что-то пошло не так». Руководство завода вступило в позиционное противостояние с Депо-ЗИЛ, которое окончилось «выселением» фирмы с территории ЗИЛа и фактическим ее уничтожением. Машина 4112Р — один из немногих активов, оставшихся от «Проекта Монолит», самый дорогостоящий. И за него уже несколько лет ведется война между Соколовым и ЗИЛом. У каждой из сторон есть свой набор аргументов, но Соколов уверен, что ЗИЛу не удастся оспорить право собственности. Документально подтвержденных расходов со стороны Депо-ЗИЛ на постройку этого образца —на 63 млн руб.

Сейчас юридически автомобиль принадлежит Сергею Соколову, на него оформлено Одобрение типа транспортного средства, но на учет в ГИБДД машина не ставилась.

Величественный ЗиЛ-111 и нескладная «Чайка» ГАЗ-13 стремительно устаревали – и не только внешне.

К середине 60-х техника, заимствованная у американских автомобилей образца 1955 года, мягко говоря, приотстала от времени. Назрели перемены – и перемены состоялись.

Выглядел ЗиЛ-114 как обобщенный «дорожный крейсер» заокеанского производства.

По пути прогресса

Приближалась полувековая годовщина Великой Октябрьской социалистической революции, и от завода им. Лихачева ожидали очередных крупных достижений. Пост главного конструктора ЗИЛа в те годы занимал А.М.Кригер, а ведущим конструктором новой модели назначили В.Ф.Родионова, до того возглавлявшего заводскую лабораторию спортивно-гоночных машин. Ведущим художником-конструктором стал Э.Р.Молчанов. Команда подобралась профессиональная, и осенью 1967 завод обнародовал модель 114 – на смену «сто одиннадцатой».

На основе «сто четырнадцатого» выпускали также и 5-местный седан ЗиЛ-117 — с укороченной на 58 см колесной базой.

Надо сказать, во II половине 60-х новый лимузин производил неслабое впечатление – хотя выглядел ЗиЛ-114 как обобщенный «дорожный крейсер» заокеанского производства. Ну никак не удавалось художникам-конструкторам представительских советских лимузинов освободиться от гипноза американской автомобильной моды – традиция десятилетий. Вместе с тем, ЗиЛ-114 не копировал ни одну из моделей Chrysler, Ford или General Motors как таковую. Так сказать, перекрестное опыление.

Со сдвоенными фарами и гнутыми дверными стеклами «Чайка» II выглядела гораздо изящней I поколения.

Не копировал, но кое в чем отставал от американских образцов. Так, дверные стекла советского лимузина все еще оставались плоскими, тогда как у General Motors, например, к 1965 модельному году все подразделения разом перешли к гнутым стеклам. Плоские дверные стекла, углубленные в боковины, создавали тот самый архаично-готический образ, какой отличал легковые автомобили завода им. Лихачева – вплоть до окончательного прекращения их выпуска в начале нового века. «Сто четырнадцатый» стал еще крупнее прежней модели и по габаритной длине вплотную приблизился к грандиозному кадиллаковскому лимузину Fleetwood 75 конца 60-х. Колесную базу «растянули» еще на 120 мм, так что по главному размеру ЗиЛ-114 уступал только пару сантиметров 600-у «мерсу» (W100) Pullman. Второе место в мире – не шутка.

По ходовой «Чайка» II не отличалась от I поколения, но спереди появились дисковые тормоза.

И в технике ЗиЛ-114 шагнул вперед – особенно в том, что касалось конструкции двигателя. Теперь не только головки блока цилиндров, но и сам блок отливали из специального алюминиевого сплава. Причем поршни работали по вставным («мокрым») гильзам цилиндров. – как у «Чайки» ГАЗ-13. Или у «восьмерки» Rolls-Royce того времени. Цилиндры «расточили» до диаметра 108 мм, и при прежнем ходе поршней (95 мм) рабочий объем двигателя ЗиЛ-114 увеличился до 6962 миллилитров. Модернизированную «восьмерку» оснастили электронной бесконтактной системой зажигания – редкость во II половине 60-х. Степень сжатия повысили до 9,5, и с 4-камерным карбюратором литражный 16-клапанник выдавал до 300 л.с. (ГОСТ) при 4400 мин-1. Примерно 375 сил SAE «брутто», так что по максимальной мощности двигателя «сто четырнадцатый» нисколько не уступал американским образцам.

V-образную «восьмерку» стыковали все с той же с 2-скоростной гидромеханической АКПП, изрядно устаревшей к концу 60-х. Правда, уже тогда велась работа над 3-скоростным «автоматом», который и появился в составе силового агрегата ЗиЛ-114 в 1975 году. Не сказать, что в опережающем порядке.

Как и «сто одиннадцатый», ЗиЛ-114 строили на раме «периметрического» типа. Ходовую новая модель тоже унаследовала от предшественника: спереди независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, где вместо винтовых пружин применили продольные торсионы. Тогда как сзади остался неразрезный ведущий мост на продольных листовых рессорах (с вспомогательными реактивными штангами). В общем и целом подобно полногабаритным моделям Chrysler того времени. Ездил «сто четырнадцатый» на низкопрофильных покрышках размером 9,35-15, которые монтировались на штампованные из листовой стали колеса. Легкие сплавы еще не практиковались.

«Кокпит» ГАЗ-14 отделывали под натуральную древесину.

Рулевой механизм прежний – винт и шариковая гайка (с гидроусилителем). А одним из радикальных новшеств, отличавших ЗиЛ-114 от других советских автомобилей того времени, стало применение дисковых тормозов вместо барабанных – и спереди (вентилируемые), и сзади. Не слабее, чем у Mercedes 600 (W100) и у «роллс-ройса» Silver Shadow. Тогда как ни один из американских автомобилей того времени (кроме 2-местного спортивного Corvette) не оснащался дисковыми тормозами «по кругу». Да и спереди…

Центральное место на передке ЗиЛа-4104 занял прямоугольник фальшрадиатора.

Интерьер «сто четырнадцатого» отделывали качественными материалами: передние сиденья обивали натуральной кожей, задние — светлым сукном (которое позже заменили велюром). Декорировали салон лакированным шпоном карельской березы и ореха – что твой Rolls-Royce. И оснащали автомобиль небедно – по тем временам. Классный радиоприемник (на транзисторах), электростеклоподъемники, вентиляция и отопление салона. Мало того, в «штатную» комплектацию ЗиЛ-114 вошла установка кондиционирования воздуха – впервые в практике советского автопрома.

В 1983 после «косметической пластики» в серию пошел лимузин ЗиЛ-41045.

Длина «сто четырнадцатого» — 6305 мм, ширина – 2068, высота – 1540; колесная база – 3880 мм, колея — 1603/1663 мм. В снаряженном состоянии 7-местный лимузин весил 3085 кг и разгонялся, по непроверенным сведениям, с места до 100 км/ч за 13,5 сек. Скорость огромного автомобиля достигала 190 км/ч – довольно-таки быстроходный «членовоз».

В 1985 начался выпуск ЗиЛа-41047, который отличался прямоугольными фарами.

Всего до 1978 собрали 113 экземпляров ЗиЛа-114. Автомобиль оставался «штучным» изделием. Впрочем, кроме лимузина, с 1971 выпускали также и 5-местный седан ЗиЛ-117 – на основе «сто четырнадцатого» — с укороченной на 58 см колесной базой. Автомобиль комплектовался покрышками 235/70R15 (радиальный корд!), а тормоза оснащались ABS – впервые в практике советского автомобилестроения. Весил седан на добрые 200 кг меньше лимузина и с места до 100 км/ч мог разогнаться за 13 сек. ровно. И скорость ЗиЛ-117 развивал, как сообщалось, до 200 км/ч. Говорят, Леонид Ильич любил прохватить на «сто семнадцатом» — самолично за рулем.

Переднюю панель ЗиЛа-41047 декорировали первоклассными отделочными материалами.

До 1978 в свет выпустили около 3 десятков высокодинамичных ЗиЛ-117. А в конце 70-х пришло время для смены системы обозначений моделей…

Размах крыльев

Застой застоем, а советский автопром в брежневские времена вовсе не остановился в развитии. В конце 60-х появился «Москвич»-412 (с по-настоящему продвинутым двигателем), за которым последовала «Волга» ГАЗ-24, надолго ставшая предметом мечтаний советских людей. В начале 70-х заработал Волжский автозавод, и горохом посыпались варианты компактного «фиата». Во II половине десятилетия начался серийный выпуск замечательного «вседорожника» ВАЗ-2121 «Нива», объявился смешной и бесподобный ЛуАЗ 969. Жизнь била ключом.

В 1977 после мучительно долгой экспозиции Горьковский автозавод запустил в серию лимузин ГАЗ-14 — «Чайку» II. Работы по новой модели велись под руководством ведущего конструктора В.Н.Носакова, дизайном занимался С.В.Волков. Автомобиль стал еще крупнее (колесную базу «растянули» на 20 см), но по-прежнему заметно уступал в размерах ЗиЛовским «членовозам». И выглядела «Чайка» II гораздо изящней – не в последнюю очередь благодаря гнутым (атермальным) дверным стеклам. Неуловимый нюанс (впервые в советском автомобилестроении), который так выигрышно сказывался на зрительном восприятии тяжеловесного 7-местного лимузина.

Цельноалюминиевая 16-клапанная «восьмерка» осталась практически без изменений (степень сжатия понизили до 8,5), но объявленную максимальную мощность подняли до 220 л.с. при 4400 мин-1. Двигатель комплектовали все тем же 3-скоростным «автоматом» — и ходовая сохранилась от ГАЗ-13. Разве что спереди появились дисковые (вентилируемые) тормоза Girling, тогда как сзади сохранились традиционные барабаны. Типовая для американских автомобилей тех лет комбинация.

Внешность опытного ЗиЛа-4102 обозначила попытку отхода от установившегося стереотипа.

Лимузин оснащался классной системой радио-стерео «Радиотехника» (кассетник «Вильма» Рижского радиозавода) – с пультом дистанционного управления в левом подлокотнике заднего дивана. У ГАЗ-14 появилось также что-то похожее на «климат-контроль»: вентиляция и отопление салона в одном пакете с установкой кондиционирования воздуха. Не говоря уже об электростеклоподъемниках и тому подобных вещах. Комфортабельный автомобиль.

«Президентский» ЗиЛ-4112Р поражает воображение длиной колесной базы – и числом дверей

Весила снаряженная «Чайка» II немало — 2605 кг. С места до 100 км/ч автомобиль разгонялся за 15 сек. и развивал скорость до 175 км/ч. Всего до 1988 собрали 1120 экземпляров ГАЗ-14 — на порядок больше, чем ЗиЛовских лимузинов. Размах.

В зените

В ответ на «Чайку» II в октябре 1978 на заводе им. Лихачева собрали первую партию нового лимузина под обозначением ЗиЛ-115, которое вскоре сменили на ЗиЛ-4104. Начался отсчет по иной системе обозначений советских автомобилей.

«Президентский» ЗиЛ-4112Р поражает воображение длиной колесной базы – и числом дверей

Облик «членовоза» изменился мало, – разве что центральное место на передке занял прямоугольник фальшрадиатора. По американской моде II половины 70-х. Тогда как силовой агрегат подвергся основательной модернизации: при прежнем диаметре цилиндров (108 мм) ход поршней «растянули» до 105 мм, и рабочий объем 16-клапанной «восьмерки» увеличился до немалых 7695 миллилитров. Причем дело не ограничилось количественными изменениями, и двигатель оснастили 2-я верхними распредвалами (в головках цилиндров) – с приводом бесшумной цепью. Серьезное усовершенствование, и со степенью сжатия 9,3 литражная «восьмерка» развивала (с 4-камерным карбюратором) до 315 л.с. при 4600 мин-1. Мощный двигатель стыковали все с тем же 3-скоростным гидромеханическим «автоматом» (который появился лишь 3 годами раньше).

Ходовая правительственного автомобиля осталась той же: создателей «членовозов» будто переклинило на неразрезном заднем мосту с продольными листовыми рессорами. Так что по сути ходовая ЗиЛа-4104 мало чем отличалась от ЗиСа-110 – через чреду десятилетий. Лимузин стал еще массивней: снаряженный вес ЗиЛ-4104 увеличился до 3400 кг. Объявленная максимальная скорость осталась прежней — 190 км/ч, а время разгона с места до 100 км/ч сократилось до 12 сек. Приемистость, однако.

Модель 4104 дала жизнь целой серии вариаций на одну и ту же тему: с 1981 стали строить «штучные» парадные фаэтоны ЗиЛ-41044, а в 1983 после «косметической пластики» появился лимузин ЗиЛ-41045. В 1985 начался выпуск ЗиЛа-41047, который отличался прямоугольными (сдвоенными) фарами. Новая модель комплектовалась 16-дюймовыми колесами и особыми покрышками «Гранит» (размером 265 мм), которые позволяли продолжать движение при потере давления воздуха.

Роскошная отделка, богатое информационно-развлекательное и комфортное оснащение

В серии 4104 ЗиЛовские автомобили достигли зенита. А как известно, зенит тем и замечателен, что сразу за высшей точкой траектория начинает клониться к закату. И неудивительно, что после 1978 наступил глубокий летаргический сон…

Провал

Застой сменился горбачевской «перестройкой» и ельцинскими реформами. В 90-е началась последовательная деиндустриализация страны, и стало как-то не до «членовозов» отечественного производства. Новая бюрократия с готовность пересела на иномарки, а российское автомобилестроение пришло в упадок. Впрочем, как и машиностроение (и почти вся обрабатывающая промышленность) в целом.

«Кокпит» ЗиЛа-4112Р оформлен без затей, но отделан на славу

А еще до того инженеры, конструкторы и дизайнеры завода им. Лихачева предприняли отчаянную попытку и представили в 1988 два опытных образца перспективного 5-местного седана представительского класса. Автомобиль известен под обозначением ЗиЛ-4102 и отличался решительным отходом от прежних стандартов. Говорят, кое-какие конструктивные решения опытной модели заимствованы у Rolls Royce Silver Spirit, но V-образная «восьмерка» рабочим объемом 7,7 л — от семейства 4104. Как и 3-скоростная гидромеханическая АКПП, которая в конце 80-х выглядела откровенной архаикой.

В VIP-салоне 4 индивидуальные (складные) посадочные места

Впервые в истории марки легковой ЗиЛ обошелся без рамы — несущий кузов (как у старого доброго ГАЗ-12 ЗиМ). Причем панели крыши и пола, крышка багажника, капот и бамперы изготовили из стеклопластика. Вполне приемлемая для малосерийного производства технология. И наконец наметились сдвиги по части ходовой: подвеска задних колес у перспективной модели вроде как независимая (хотя и неясно, какого именно типа).

Внешность ЗиЛа-4102 обозначила размежевание с прежними стереотипами: умеренные габариты, простые и органичные очертания, передок без громоздкого фальшрадиатора «ящичком». И гнутые дверные стекла, придававшие тяжеловесному седану своеобразное изящество. Казалось бы, вот проект современного представительского автомобиля, который нужно довести до ума – и в серию. Нет, не востребован…

Реинкарнация

И вот теперь поражающий воображение «Монолит»: что же представляет собой ЗиЛ-4112Р на фоне долгой истории отечественных автомобилей представительского класса? Понятно, что – попытка реанимации заслуженной (и давно устаревшей) модели ЗиЛ-41047. А по сути еще «сто четырнадцатого» из II половины 60-х…

То есть, выглядит 6-дверный лимузин, на первый взгляд, монументально: на 5 см длиннее, чем ЗиЛ-41047. Немалую колесную базу «растянули» еще на 20 см – до чудовищных 4080 мм. Что ж, архитектура «кузов на раме» позволяет. Передок украшен прямоугольным фальшрадиатором в прежнем ключе – и оснащен современной светооптикой. А стильные 18-дюймовые колеса из легкого сплава заказали в Штатах. Видимо, ближе не получилось. При всей оригинальности прототипа у «Монолита» по-прежнему плоские дверные стекла – и все тот же архаично-готический облик, который десятки лет отличал ЗиЛовские представительские лимузины. Верность традиции.

Как утверждают, техника под державной внешностью тоже неслабая. По словам руководителей «Депо-ЗиЛ», новый «Монолит» легко попадает в один ряд с Maybach и Rolls Royce. Ну, амбиции представителей «Депо ЗиЛ» по-человечески понятны: уникальное изделие надо как-то продвигать. Если же всерьез, то «майбах» уже не в счет, а насчет «роллс-ройса» господа слегка погорячились. И близко не стояли.

Пожалуй, самые серьезные изменения коснулись силового агрегата ЗиЛ-4112Р: все тот же 7,7-литровый 16-клапанник оснастили наконец (вместо невозможного в XXI в. карбюратора) впрыском бензина во впускные каналы – системы Bosch. Как сообщается, модернизация позволила поднять максимальную мощность «восьмерки» до 340 сил – вполне реально. Двигатель состыковали с 5-скоростной гидромеханической АКПП Allison, и вывели тем самым силовой агрегат на американский уровень примерно 25-летней давности. Насчет ходовой сведений нет, а внутренний голос подсказывает, что изменений против ЗиЛа-41047 там никаких. То есть, сзади по-прежнему неразрезный ведущий мост на продольных листовых рессорах – по сути как у ЗиС-101…

Зато сильное впечатление оставляет VIP-салон «Монолита», удобный доступ к которому открывают необычные распашные двери. Натуральный люкс-«лонж» на четверых, отделенный от переднего ряда сидений перегородкой. Откидных страпонтенов здесь уже нет: в салоне 4 индивидуальных посадочных места – лицом к лицу. Кругом первоклассные отделочные материалы — роскошь, какую во времена КПСС сочли бы просто неприличной. Предусмотрен 4-зональный «климат-контроль» — плюс «музыка» hi-end и все такое. Ведь высокопоставленные персоны, на которых рассчитан «Монолит», оценивают автомобиль прежде всего по классу исполнения салона. А вопросы держания дороги и управляемости никого не волнуют.

История ЗиЛ-4112Р затяжная: работы по проекту начались в «Депо-ЗиЛ» еще в 2004 году. А в начале 2008 «голый» автомобиль отвезли в Льеж и передали для отделки бельгийскому кузовному ателье Carat Duchatelet. Дело обернулось скандалом, и автомобиль едва удалось вернуть домой – с немалыми финансовыми потерями. Здесь за работу взялась фирма «Богема-Авто», которая специализируется на переоборудовании дорогих автомобилей и яхт, но и там не справились с задачей. После всех перипетий доводили лимузин до ума в «Депо-ЗиЛ», — и получилось то, что получилось.

Просьба не стрелять в пианиста – играет, как умеет. В конце концов, АО «Депо-ЗиЛ» — организация, специализирующаяся на ремонте и техническом обслуживании легковых автомобилей марки ЗИС/ЗИЛ. И разумеется, там в очередной раз занялись доработкой модели 41047. А что же еще? Впрочем, надо отдать должное «Депо-ЗиЛ» в том, что там не ограничились кузовными экзерсисами, а усовершенствовали двигатель и применили сколько-то современную АКПП. Заслуживает уважения.

В снаряженном состоянии демонстрационный прототип (ходовой, между прочим) весит около 3,5 тонн. Еще без броневой защиты! Объявленная максимальная скорость «Монолита» — 200 км/ч, а «сотню» с места лимузин способен, как сообщают, набрать за 10,5 сек. Выглядит довольно оптимистично, хотя разгонная динамика ЗиЛ-4112Р с мощной «восьмеркой» и 5-скоростной АКПП, должно быть, и в самом деле неслабая.

Виды на будущее

Так или иначе, ЗиЛ-4112Р «Монолит» означает заявку на единичный «президентский» лимузин. «Штучное» изделие, тогда как вопрос о современном серийном «членовозе» (программа «Кортеж») остается открытым. И тут кустарная перелицовка экспонатов из славного прошлого вряд ли уместна. Ведь государственный престиж символизирует не столько фальшрадиатор «ящичком», сколько передовая техника, скрытая под импозантной внешностью, и которую не так сразу и разглядишь.

Просматриваются два способа решения коренного вопроса: во-первых, привычный – заимствование у американского автомобилестроения. Скажем, Cadillac CTS – заднеприводный или же со всеми ведущими. Классный седан – в самый раз для российской служилой братии. Где-нибудь под С-Петербургом организуется «отверточная» сборка, и если угодно, автомобилю дается подходящее имя. Вполне русское, — например, «Витязь». Звучит, не правда ли?

Или же, во-вторых, создание отечественного автомобиля представительского класса заново – на уровне XXI в. Легко сказать, да непросто сделать. На ровном месте такие проекты не исполняются – нужен сильный коллектив инженеров-конструкторов и дизайнеров, наделенных немалыми амбициями и творческими способностями. А заново собранная команда квалифицированных профессионалов создает классный седан, каких еще не видели, — и запускает в серию.

В реализации проекта не стоит стесняться приобретения отдельных агрегатов и узлов за рубежом – такова обычная практика современного автомобилестроения. Что называется, аутсорсинг , — как в случае с российским авиалайнером Sukhoi Superjet 100. Так или иначе, наладить правильный аутсорсинг — не вопрос. Сложность в другом: а есть ли еще в нашей стране по-настоящему квалифицированные инженеры-конструкторы и дизайнеры, способные создать по-настоящему современный автомобиль представительского класса? Вот в деле и выяснится.

А тем временем еще раз отдадим должное независимой компании «Депо-ЗИЛ», которая решительно взялась за неподъемный проект. «За успех нашего безнадежного дела, господа!». Как известно, во все времена одни убедительно объясняют, почему сделать то-то и то-то нереально. А другие делают…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *