ЗИЛ 4 НА 4

   Читать оригинал публикации на 1gai.ru   

Самые важные автомобильные заводы в мире.

В мире существует огромное количество автозаводов, которые выпускает миллионы автомобилей каждый год. Но не все они могут похвастаться объемом производства и применяемым высокотехнологичным оборудованием. Сегодня мы предлагаем десятку самых значимых автозаводов, которые больше всего влияют на мировую автопромышленность, благодаря своему размаху и технологиями.

AMG — Аффальтербах, Германия

В Аффальтербахе, Германия находится завод по производству высокопроизводительных автомобилей «Мерседес-Бенц». Этот завод работает с 1976 года. Здесь же в Аффальтербахе находится штаб-квартира AMG.

«От Захара до Урала Next» — чем живет легендарный российский автозавод?

На этом заводе, помимо выпуска мощных автомобилей, производятся высокопроизводительные двигатели AMG. Первоначально компания AMG не принадлежала концерну Мерседес и развивалась отдельно, занимаясь разработкой спортивных двигателей на базе серийных силовых агрегатов Мерседес. Позднее AMG начала работать в качестве тюнинг-компании, занимаясь глубоким тюнингом автомобилей Мерседес. В настоящий момент AMG полностью принадлежит Мерседесу.

Chevrolet Corvette — Боулинг-Грин, Кентукки

Многие заводы в нашем рейтинге производят множество различных моделей. Завод «Корвет», расположенный в Кентукки, производит только лишь одну модель компании Шевроле. Речь идет о спортивном автомобиле Chevrolet Corvette. Изначально серийное производство этой модели началось в городе Флинт, штата Мичиган. Затем сборка Корвета была перенесена в Сент-Луисе, штат Миссури. Это произошло в 1954 году. Но затем производство переехало в Боулинг, где для этого был построен новый автозавод. С тех пор более 30 лет место производство легендарных спортивных автомобилей не меняется. General Motors считает, что это самый важный завод из всех производств компании.

Bentley — Кру, Англия

В настоящее время, автомобили Bentley выпускаются в городе Кру, Англия. История автозавода началась в 1938 году. В этот год в городе начал работать завод Роллс-Ройс, который производил авиационные двигатели. Напомним, что в то время бренд Бентли принадлежал компании Роллс-Ройс. Позже после Второй мировой войны мощности для производства авиационных двигателей Роллс-Ройс были перенесены на другое производство, и в городе Кру начался выпуск автомобилей Бентли и Роллс-Ройс. Когда компанию Бентли купила группа Фольксваген, автозавод в городе Кру продолжил выпускать только автомобили Бентли.

Rolls-Royce — Гудвуд, Англия

Когда компания БМВ приобрела автомобильное подразделение Роллс-Ройс, потребовалось новое место для производства автомобилей. Так группой БМВ было выбрано место недалеко от Гудвуда в Англии. Таким образом, компания БМВ решила сохранить истинно Британские корни марки Роллс-Ройс. В Гудвуде расположился не только завод по производству с нуля автомобилей Роллс-Ройс, но и официально начала работать штаб-квартира легендарной автомобильной марки. Во время строительства завода в Гудвуде инженеры и проектировщики старались максимально оптимально вписать промышленное предприятие среди красивого природного ландшафта местности. В результате озеленения территории и ландшафтного дизайна автозавод Роллс-Ройс один из немногих, который не портит внешний вид окружающей природы, а наоборот дополняет ее своими растениями.

Мазда — Хиросима, Япония

Прошло почти 100 лет с того момента, как был основан в Хиросиме (Япония) автозавод компании Mazda. Но, несмотря на огромный срок работы завода, месторасположение штаб-квартиры Мазда остается в этом же месте. Изначально компания Мазда официально называлась Тойо Корк Когио. Но, несмотря на это ее, автомобили изначально выпускались под именем Мазда. Самое удивительное, что этот огромный автозавод сумел уцелеть даже после того, как Американцы скинули на Хиросиму атомную бомбу.

Феррари — Маранелло, Италия

Небольшой город в Италии Маранелло известен на весь мир. В этом городе расположен завод Феррари и штаб-квартира марки. Изначально свой бизнес Энцо Феррари начал в Модене. Но в 1943 году автозавод переехал в Маранелло. С тех пор центральный офис Феррари, также как и производственные мощности, расположены в этом Итальянском городе.

Lamborghini — Сант Агата, Италия

Город Сант’Агата в Италии назван в честь Святой Агаты на Сицилии. Главный конкурент Ferrari, компания Lamborghini расположилась в этом красивом городе. Напомним, что бренд Lamborghini основан в 1963 году с конкретной целью — потеснить позиции Ferrari на мировом авторынке. С тех пор автозавод не меняет свое месторасположение и постоянно увеличивает количество выпускаемых автомобилей. С учетом того, что компанию основал человек, который до этого имел опыт только по производству тракторов, это невероятный подъем и успех.

Порше — Штутгарт, Германия

Если вы сегодня приедете в Штутгарт, Германия и посетите завод Порше, вы ни за что не поверите, что этот автозавод работает в этом месте с 1930-х годов. История Порше началась в этом месте в 1931 году. Изначально компания Порше не производила свои собственные автомобили. Первое время завод выпускал компоненты для двигателей гоночных автомобилей Volkswagen KГ¤fer. Только в 1939 году компания выпустила в Штутгарте свою первую собственную модель — Порше 64.

Сегодня Порше является одним из самых крупных автопроизводителем в мире.

Макларен — Уокинг, Англия

Многие автопроизводители участвуют в автогонках, выпуская специальные гоночные версии для автоспорта. Но за всю историю автопромышленности вы не найдете много автомобильных компаний, которые начали свою деятельность исключительно с автогонок. Одна из немногих компаний, которая начала производство автомобилей исключительно с автоспорта, это Макларен.

Компания была основана автогонщиком Формула-1 Брюсом Маклареном. Его идея заключалась в том, чтобы сконструировать и произвести свой собственный автомобиль для гонок Формула-1, и создать свою собственную команду для участия в престижных соревнованиях. В итоге в 1963 году Брюс зарегистрировал компанию Макларен.

Дебют команды Макларен в Гран-при состоялся в 1966 году.

Первую же серийную модель для массового рынка компания начала продавать в 1992 году. Первой серийной моделью стал суперкар McLaren F1.

Именно с этого момента в Уокинге, Англии серийно выпускаются легендарные суперкары для массового рынка.

Volkswagen — Вольфсбург, Германия

Также как и компания Порше, история Volkswagen началась в 1930-х годах. Для первого завода компания Volkswagen выбрала город Вольфсбург, где в 1938 году началась массовое производство «Жука». Но в результате Второй мировой войны производство автомобилей Beetle фактически было прекращено. Но, несмотря на это, компания Volkswagen сделала невероятное. Марка полностью восстановила производство в Вольфсбурге. Сегодня завод Volkswagenв Вольфсбурге в два раза больше по своим размерам, чем 30 лет назад. Но на территории завода, по-прежнему сохранилась особая историческая зона, где началось производство автомобилей «Жук».

Десять самых больших автозаводов в мире

В 2016 году марка ЗИЛ отпраздновала свой вековой юбилей – датой её основания является 2 августа 1916 года, когда в Трюфелевой роще состоялась закладка фундамента будущего автомобильного завода АМО (Автомобильное московское акционерное общество). Предприятие, основанное торговым домом «Кузнецов, Рябушинские и Ко.», уже к началу весны 1917 года должно было изготовить 150 экземпляров полуторатонных грузовиков «Ф-15». Производство осуществлялось по лицензии итальянского концерна Fiat.

В 1924 году правительство СССР поручило заводу приступить к производству собственных грузовых автомобилей.

Первой моделью стал полуторатонный грузовик под названием АМО-Ф-15, сошедший с конвейера 1 ноября 1924 года. Спустя неделю, 7 ноября, десять таких машин участвовали в торжественном параде, посвящённом годовщине Октябрьской революции. С того момента именно этот день принято считать датой зарождения советского автомобилестроения. Спустя год завод переименовали в «Первый Государственный автомобильный завод».

В 1927 году пост руководителя предприятия занял Иван Алексеевич Лихачев. Его появление у руля предприятия привело к росту темпов развития машиностроения в СССР. Наряду с этим стартовала реконструкция завода.

В 1931 году завод был переименован в честь секретаря ЦК ВКП (б) И. В. Сталина и стал называться Завод имени Сталина – ЗИС. Осенью того же года состоялся запуск первого советского конвейера по сборке автомобилей, с которого первым сошёл грузовик АМО-3. В дальнейшем эта модель подверглась модернизации, после чего её максимальная грузоподъёмность составила 3 тонны.

После окончания войны в 1946 году на ЗИСе началась очередная реконструкция –  нужно было переориентировать завод на производство гражданской продукции.

В 1949 году в СССР отметили 25-летнюю годовщину выпуска первой советской машины. Предприятия было вновь отмечено орденом Ленина за заслуги в развитии государственной машиностроительной отрасли.

24 июня 1956 года в возрасте 60 лет ушёл из жизни И. А. Лихачев. Вскоре после этого предприятие было названо его именем – Завод имени Лихачева (ЗИЛ).

В периоде с 1957-го по 1967-ый годы с конвейера завода сходили лимузины ЗИЛ-111, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ЗИЛ-158, ЗИЛ-164, ЗИЛ-164А, полноприводный ЗИЛ-157 с тремя осями и ряд других автомобилей.

В июне 1974 года ЗИЛ выпустил миллионный экземпляр автомобиля. Им стал грузовик ЗИЛ-130.

В 1975 году предприятие, нарастившее производственные мощности до 200 тысяч машин, было отмечено Орденом Октябрьской революции.

В 1982 году на ЗИЛе состоялась очередная реконструкция.

В 1984 году завод выпустил первую модель с усовершенствованным приводом на переднюю ось. Речь идёт о ЗИЛ-431410.

Распад СССР самым серьёзным образом повлиял на судьбу завода. Перестали поступать государственные заказы, в том числе и от военных ведомств. Утрата прежних устоявшихся связей поставила руководство ЗИЛа перед необходимостью полностью перестраивать политику работы. Переход к рыночным принципам ведения хозяйства давался предприятию нелегко, плюс процесс отягощался резким сокращением спроса на грузовые автомобили вкупе с появлением конкурентов.

ЗИЛ оказался буквально в шаге от банкротства.

В 1992 году предприятие было реорганизовано: вместо ПО «ЗИЛ» появилось ОАМО «Завод имени И.А. Лихачева». В этом же году начался выпуск модели ЗИЛ-5301. К 1999 году с конвейера сошло порядка 13 тысяч 750 таких машин, то есть свыше 50% всей продукции, производимой заводом.

В настоящий момент ЗИЛом руководит Константин Викторович Лаптев. Завод производит автомобили для сбора/вывоза мусора и прочую специализированную технику. В период с 2012-го по 2013-ый годы доля завода на рынке среднетоннажных грузовиков возросла с 5% до 15% (остальные 85% – иномарки). На то время предприятие выпускало до 1 тысячи грузовиков в год, а его штат не превышал 3 тысяч сотрудников.

Ищу акции АМО ЗИЛ

Змей горыныч27-05-2013 02:16

Ищу для себя акции АМО ЗИЛ,в хорошем или отличном состоянии.
Так же,будет интересно все связанное с предприятием.

Если кто нибудь,сможет организовать экскурсию в ведомственный музей или по территории завода-будет очень здорово!

werewolfe27-05-2013 07:14

Просветите, если не секрет, зачем они Вам? На сколько я знаю, их стоимость копейки.
С Ув.

Mangalor27-05-2013 09:48

Горыныч готовит рейдерский захват ЗИЛа!!!

marus27-05-2013 09:57

а начнет с музея,потом уже по стандарту-почта телеграф телефон

marus27-05-2013 09:59quote:Originally posted by Змей горыныч:

posted 27-5-2013 02:16

че тока не приснитсяЗмей горыныч27-05-2013 13:57

Да,привилегированные покупают по 5р/шт…я дам больше
Коллекционирую все,что связано с ЗИЛом-никаких захватов

Лучше предложите чего нибудь

Nadezda27-05-2013 14:04

А что там на территории смотреть? Разваленные и заброшенные цеха, ржавые железки и стаи собак на территории?

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

то в каком там все состоянии вызывает чувство брезгливой жалости.

Змей горыныч27-05-2013 14:45

Хотелось бы посмотреть 6-й цех,в частности.Ну и для общего развития пройтись-прогуляться(пока все не превратили в офисы или апартаменты)

dj-cosmic27-05-2013 15:47

А я бы тоже прогулялся.
Если что падаю на хвост.

akch27-05-2013 15:51quote:Originally posted by Nadezda:
А что там на территории смотреть? Разваленные и заброшенные цеха, ржавые железки и стаи собак на территории? то в каком там все состоянии вызывает чувство брезгливой жалости.
даа ужж…дед в гробу переворачиваеца
с Лихачёвым дружил, был начальником цеха…Змей горыныч27-05-2013 16:46

Может,остались завязки?

Nadezda27-05-2013 16:49

нам как раз на ЗИЛе рассказывали, что в Китае есть аналог нашего завода, строился по тем же чертежам, который по сих пор работает на полную катушку…

Змей горыныч27-05-2013 17:08

Причем тут Китай?

marus27-05-2013 17:35quote:Originally posted by Змей горыныч:

Причем тут Китай?

Я первый на КитайNadezda27-05-2013 17:41

Чтобы посмотреть ЗИЛ надо пропуск не только на человека добывать, но и на машину, потому как пешком там все посмотреть очень долго и тяжело.

Змей горыныч27-05-2013 17:48

Я могу пешком,если есть трудности с машиной

Nadezda27-05-2013 17:55

На данный момент решение вопроса по судьбе ЗИЛа зависло в воздухе. Если решение будет благоприятным в нашу сторону, то экскурсию к святым развалинам организую без проблем. Но пока ждем-с….

Mirage.2k27-05-2013 18:19

Можно обратиться в институты, студенты которых проходят производственную практику на ЗИЛе. Например Механический факультет МГУПа. С ними можно попробовать затесаться на экскурсию.

akch27-05-2013 20:23quote:Originally posted by Змей горыныч:
Может,остались завязки?
нее…деда давно уже нет, хорошо што не дожил до этого…
quote:Originally posted by Змей горыныч:
Я могу пешком,если есть трудности с машиной
сандали сотрёш…ЗиЛ это город в городе…там фсигда были месные рейсовые автобусыЗмей горыныч27-05-2013 20:56

Да,я в курсе про площадь и автобусы.Но тем не менее…

werewolfe27-05-2013 21:21quote:сандали сотрёш…ЗиЛ это город в городе…там фсигда были месные рейсовые автобусы

И не только автобусы! ЗИЛ-это свое ГАИ, СБ(КОБ), ПЧ и много чего еще.Lukoviy27-05-2013 22:01

мне однажды один перец сказал — хочу спизд»ть ЗИЛ ! — на вопрос откуда был получен ответ — Оттуда . вобщем мы туда зашли и если бы не очковали то и уехали бы на 130-ом или 433-каком-то

а что щас охрана разве строже чем тогда ?

werewolfe28-05-2013 06:27quote:мне однажды один перец сказал — хочу спизд»ть ЗИЛ ! — на вопрос откуда был получен ответ — Оттуда . вобщем мы туда зашли и если бы не очковали то и уехали бы на 130-ом или 433-каком-то
а что щас охрана разве строже чем тогда ?

Такое могло быть только в 90-х. Когда на все забили. А в советские времена, хрен так просто зайдешь. Могу сказать, что даже у пропусков на территорию былая своя градация. И не каждый работник мог войти в определенные цеха и здания.Lukoviy28-05-2013 08:43

я про щас думаю что с посещением объектов особых проблемм быть не должно

kuzmich28-05-2013 11:03

пресс работавший на ЗИЛе был продан как металлолом в Китай и сейчас там штампует крыши…

Змей горыныч03-06-2013 21:51

Пока никаких предложений так и не получено,т.ч. все еще ищу

Dr3-1105-06-2013 03:30

Если под экскурсией понимается экскурсия в музей ЗИЛ, то я тоже подпишусь, могу с собой ещё некоторое количество граждан подтянуть.

pavel196205-06-2013 07:57

Экскурсия — это всегда интересно. Поучаствую, если не возражаете.
Непонятно, зачем акции покупать собираетесь?
Из изделий ЗИЛа у меня был только холодильник, да и тот давно продан наверное (не в Китай).

Змей горыныч05-06-2013 19:02quote:Поучаствую, если не возражаете
Без проблем

Коллекция

мангол1705-06-2013 22:17

Работал там давича на киностудии. С пропусками — геморой, но пару ребят, которые к нам подъезжали и им лень было ждать пропуск, попросились к водителю в кабину — на пассажира пропуск не нужен! Два раза так заезжали. На территории шаром покати, шляйся где хочешь (никаких собак не видел). Машин на проходной — очередь! Хрен оттуда чего стыришь, охрана хорошая на выезде.

Змей горыныч07-06-2013 20:27

Спасибо за информацию!
Тырить ничего не собирался

mokiy07-06-2013 22:12

За акцию ЗИЛа дам по 8руб.Куплю акции NIПЕК,»УралМаш».

rosin08-06-2013 07:24

Был когда-то в пионерском лагере Юный Зиловец… там разруха видать сейчас, как в Москвиче((

Главная▲▼

20.10.2014

Девейлоперы раскрыли планы о том, что будет построенно на месте промзоны ЗИЛА — выясняли в РБК- Недвижимость.
В Даниловском районе Москвы появится город-сад.

Такой станет главная улица промзоны — бульвар ЗИЛ

евелоперы начинают осваивать одну из самых крупных промзон Москвы — территорию бывшего автозавода «ЗИЛ». Как ранее сообщал портал «РБК-Недвижимость», «Группа ЛСР» еще весной стала победителем конкурса на освоение 65 га в рамках комплексной застройки реконструируемых промышленных территорий АМО «ЗИЛ» общей площадью 377,6 га. Вчера управляющий директор компании Иван Романов раскрыл журналистам некоторые новые подробности проекта.

Компания планирует превратить депрессивную территорию в комфортную городскую среду, обещая, что проект будет достоин места в мировой истории архитектуры, встав в один ряд с реконструкцией доков в Лондоне.

Всего в рамках проекта планируется построить 1,56 млн кв. м недвижимости, в том числе: 950 тыс. кв. м жилья и апартаментов, 167 тыс. кв. м офисных помещений, 98 тыс. кв.

7 фактов о «Полуторке» — легендарном советском грузовике

м торговых объектов. 342 тыс. кв. м займут подземные парковки. Кварталы района будут различаться по своему функциональному назначению. Часть из них предполагается отвести только под жилье, другая часть будет содержать преимущественно административно-деловые здания.

Высота зданий в жилых кварталах, расположенных ближе к Москве-реке, составит 6-8-10 этажей. Как показывает мировой опыт, именно такая застройка является наиболее комфортной для людей.

Свой проект «Группа ЛСР» планирует реализовать в семь очередей. На ближайшее время предусмотрены подготовительные работы на площадке, параллельно будет идти проектирование. В следующем году компания собирается выйти на стройплощадку и начать продажи. Завершить застройку планируется до 31 декабря 2022г.

Планы застройки территории промзоны «ЗИЛ»

Пешеходная доступность нового района Зил

Проект обещает быть уникальным с точки зрения пропорций между жилой застройкой и общественными зонами. Под жилье пойдет всего 35% территории участка. Под элементы благоустройства — 40%. 20 га планируется выделить под парки. Один из них займет территорию между жилой застройкой и проходящей через ЗИЛ железной дорогой, которую предполагается включить в городскую транспортную систему. Еще один парк протяженностью более 1 км будет расположен на набережной в непосредственной близости к Москве-реке.

Как обещают в «Группе ЛСР», в рамках проекта предполагается создать как минимум две точки притяжения мирового масштаба, которые будут специально посещать люди из других регионов и даже стран. Первый объект — созданный по лучшим зарубежным образцам музей науки и техники с интерактивными составляющими. Второй — концертный зал-трансформер с варьируемой вместительностью на 1800-3000 зрителей.

Прямо по центру участка будет проходить главный бульвар, где разместятся музеи, торговые площади, объекты культуры и отдыха.

Проекты развития дорожной и рекреационной инфраструктуры

Проблему реорганизации промзон в России решит новый закон
Как ранее писал «РБК-Недвижимость», столичные власти разработали проект реорганизации территории бывшей промзоны ЗИЛа еще в прошлом году. Всего в соответствии с планами властей предполагается построить 4,5 млн кв. м недвижимости. Площадь наземных проектов составит 3,8 млн кв. м. Благодаря реорганизации промзоны около 30 тыс. москвичей смогут получить жилье.

На территории промзоны появится первый ледовый дворец площадью 372, 4 тыс. кв. м, включающий в себя арену на 18 тыс. зрителей, детскую спортивную школу, первый в России Музей хоккейной славы, а также гостиницу и офисы.

Ранее планировалось сохранить здесь автомобильное производство, но сейчас это под вопросом. Попытка сделать из ЗИЛа новый автозавод Москве не удалась. Автопроизводители Renault и Daimler прервали переговоры о совместной работе с оператором промплощадки «МосАвтоЗИЛом». До конца года город решит, как застроить 60 га промышленной земли, сообщал РБК.

Подготовил Владимир Миронов

ЗИЛ: самосвалы московской сборки

В. Мамедов

Самосвалы с маркой «ЗИЛ» с 1949 г. сходили с конвейера не столичного автозавода, а Мытищинского машиностроительного, где изготавливали кузова, устанавливали гидравлику и производили окончательную сборку машин. На ММЗ работало специальное КБ по самосвалам, полностью снявшее все инженерные проблемы по этой продукции со столичных конструкторов.

ЗИЛ-452900 (6х6)

В нынешних условиях столичному АМО ЗИЛ оказалось невыгодно лишаться значительного объема прибыли, связанного с такой кооперацией. Между тем расширение масштабов строительства как в самой Москве, так и за ее пределами вновь оживило интерес к самосвалам грузоподъемностью от 3 до 14 т, и руководство предприятия приняло решение: возвратить самосвалы на конвейер.

Проанализировав ситуацию на рынке, заводчане решили начать с производства трехосных самосвалов грузоподъемностью 10 и 14 т, благо опыт их сборки на заводе уже имелся.

Американская трагедия на автозаводе

Дело в том, что после пожара на КАМАЗе в течение непродолжительного времени Нижнекамский завод поставлял комплекты для сборки самосвала на зиловском трехосном шасси и, таким образом, в начале 90-х годов москвичи подобные машины уже делали.

К новому этапу в жизни завода решили подойти очень основательно, проанализировав опыт эксплуатации подобной техники, изготовленной другими заводами, в частности КАМАЗом, и разработать самосвальное оборудование, что называется, «с чистого листа». Первые результаты можно было оценить еще в прошлом году. На выставке МИМС-2000 среди иных экспонатов АМО ЗИЛ демонстрировал опытный образец новой машины. Прошел год и, хотя комплекс испытаний еще не завершен, самосвалы с маркой «ЗИЛ» пополнили каталоги предлагаемой продукции.

Новый самосвал отличает от конкурентов многое. К примеру, кузов с внутренними размерами 4 070х 2 280х870 мм. В его конструкцию заложена возможность подогрева груза выхлопными газами. Даже работающие в сравнительно мягких климатических условиях московские строители заказали заводу именно такой кузов. Теперь зимой песок и гравий не будут примерзать к его полу. Положительно воспринято заказчиками и устройство для полуавтоматического закрытия заднего борта. Условия работы шин на магистральных грузовиках и на строительных самосвалах отличаются: последние передвигаются не только по асфальту, и потому конструкторы уделили особое внимание выбору шин для самосвалов. Московский и Ярославский шинные заводы согласились начать выпуск специальных шин 10,00х20 с большим запасом прочности и усиленным кордом. Именно они и проходят сейчас на машинах ресурсные испытания.

Идя навстречу пожеланиям потенциальных покупателей, завод разработал самосвалы как на своем стандартном шасси с колесной формулой 6х4, так и на специальном, с оригинальным ведущим передним мостом, над которым работала группа под руководством зам. главного конструктора Ю. Ткаченко. Мост оказался более совершенным, чем те, что поступают на комплектацию военных вездеходов с Брянского автозавода и в дальнейшем его модификации позволят отказаться и от этого завода-смежника, а значит, иметь большую прибыль при производстве. Главное отличие нового переднего моста от старого – переход от шариковых шарниров равных угловых скоростей к сдвоенным крестовинам, что позволило увеличить угол поворота колеса с 30 до 40о. Видимо, не стоит объяснять, насколько важна строительному самосвалу маневренность. Да и в производстве новый мост оказался проще и дешевле старого.

ЗИЛ-452900

Зиловский самосвал, в отличие от других аналогичных машин, оборудован пневматической системой управления подъемом кузова. И это решение также подсказали сами строители. Преимущество такого подхода заключается в более высокой надежности устройства, а значит, и самой машины.

Сравнивая зиловский самосвал с камазовским, водители отдают предпочтение первому. Почему? Оказывается, дело в капотной компоновке новой машины. Зимой, в случае поломки шоферу ЗИЛа предоставляется возможность обогреться в кабине с включенным автономным отопителем при откинутом капоте. Камазовская кабина при ремонте, естественно, откидывается вперед и передохнуть или отогреться в ней уже нельзя.

Остается добавить, что все зиловские самосвалы уже на конвейере будут получать пологи для груза, комплектоваться модернизированной, усиленной раздаточной коробкой (для вариантов с колесной формулой 6х6) и мощным козырьком над кабиной, чтобы защищать ее от попадания груза при работе с экскаватором.

В качестве силовых агрегатов покупателям предлагают турбонаддувный дизель ЗИЛ-6453.10 мощностью 210 л.с. при 2 500 об/мин или ярославский ЯМЗ-236НЕ. Надо сказать, что последний пользуется большей популярностью. Отработанная десятилетиями V-образная «шестерка» хорошо знакома эксплуатационникам. К тому же с запчастями к ней никаких проблем на рынке нет.

Выбор коробок передач также оставлен за покупателем. Вариантов здесь несколько. Если зиловские дизели поставляются только с 9-ступенчатыми коробками Смоленского автоагрегатного завода, то ярославский – может комплектоваться как 5, так и 8-ступенчатой коробкой ЯМЗ. Все силовые агрегаты гарантируют высокие тяговые свойства самосвалов, в том числе, преодоление 30%-ного подъема из карьера.

Автомобиль-самосвал с колесной формулой 6х4

Испытания показали, что полноприводный самосвал ЗИЛ-452900 с полной массой 19,2 т, оснащенный двигателем ЗИЛ-6453.10, развивает на шоссе скорость до 95 км/ч.

Новые машины (пока опытные образцы) уже можно встретить на строительстве отдельных участков третьего кольца в Москве. На ЗИЛе рассчитывают, что Госстрой и московские строительные фирмы по достоинству оценят труд конструкторов. Самосвалами заинтересовались и крупные сельскохозяйственные предприятия. Большая грузоподъемность, хорошая проходимость и простота обслуживания должны помочь этим машинам и там занять достойное место. ЗИЛ может выпускать до 10 тысяч таких самосвалов ежегодно. Все гидравлическое оборудование на сборку будет поступать с московского завода гидроагрегатов. Есть надежды, что этот проект столичный гигант сможет успешно реализовать, и это позволит ему быстрее «встать на ноги».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *