ЗИЛ 130 хот род

Не знаю, как вас, но лично меня очень радует тенденция роста популярности хотродов на территории России. Если ещё несколько лет назад такие проекты можно было пересчитать по пальцам, а своим внешним видом они скорее походили на самоделки, собранные из деталей, найденных на свалке, то сейчас всё больше и больше подобных машин строятся по своеобразным канонам.

И это здорово! Потому что смотреть на нынешнее поколение хотродов в России куда приятнее, чем на те, что существовали несколько лет назад. Объяснение такой ситуации я нахожу очень простое: всё больше людей строят проекты с оглядкой на зарубежные автомобили, в первую очередь на те, что собираются в Соединённых Штатах.

Рассмотрим это явление на примере данного автомобиля. Не знаю, что можно считать основой этого автомобиля, поэтому просто перечислю доноров. Кабина взята от грузовика ЗИЛ-130, а вот решётка радиатора позаимствована у ЗИЛ-157. Водружена вся эта красота на раму от Газели — ну а что, доступно и довольно практично!

А вот с ходовой частью всё несколько интереснее. Думаю, все уже заметили независимую подвеску и спереди, и сзади? А всё из-за того, что она целиком взята с седана Ford Granada. От него же данному проекту достался и двигатель, и коробка передач, и ещё много других узлов. Вот вам и американское влияние, господа.

Так как разбита уазовская коробка, не работает передний мост, гнилая, битая кабина, раздатка сомнительного происхождения и многое другое требовало больших вложения ( которых у меня попрасту нет). Этот головастик был заморожен на долгий срок. С давнего времени мне нравились классические машины, так же нравились американские хот роды и рет роды. буквально несколько дней назад мне стукнула в голову мысль, «а что если сделать из моего уазика Hot Rod», я не спал двое суток, взвешивал все «за» и «против» в итоге решил: » а почему нет ? » . Собрал море информации, прочёл много статей и в итоге решил что «hot rod» у меня всё таки будет. Проблем со сваркой и прочими инструментами нет, а самое главное есть время и желание.

Что мы имеем на сегоднешний день:
1. Почти новый волговский двигатель змз 402. пробег всего 20 тыс. ( на всякий случай полностью перебраный, но ещё не обкатанный ).
2. Так же почти новая коробка от той же волги.
3. Нормальный задний мост от уаза.
4. Рама уаз. и многое другое.

Что требуется:
1. Передний мост от газели или заднеприводного уаза.
2. Трамблёр, радиатор и прочие мелочи ( думаю найду на авторазборах за приемлимую цену)
3. Кабина ( вот тут вариантов масса, или же найти на свалках или пунктах приёма металлолома какой нибуть кузов, и переделать его, или же мудрить с кабиной от уаза, но врятли из этого что то получится ).

В данный момент ведутся подготовительные работы, в скором времени появятся фото процесса

ну и напоследок.

Если кто то заметил у всех этих машин на передней подвеске одна листовая рессора, скорее всего такой же вариант будет и у меня.

Заранее прошу прощения за опечатки, проблеммы с клавиатурой.

— Нам нужно возить мотоциклы, металл, поэтому когда речь зашла о постройке хот-рода, представлялся он исключительно пикапом. В таком случае было место для творчества, для реализации собственных замыслов, и проект становился не просто «картинкой» — утилитарным транспортным средством, используемым по прямому назначению и ежедневно. Так получилось, что свой Redneck мы делали параллельно с Mazzy — rat rod-пикапом известного белорусского кастомайзера Юрия Шифа, который ранее занимался исключительно мотоциклами. Хорошая идея не приходит только в одну голову… А почему rat rod, то есть с искусственно состаренным внешним видом? Хотелось создать этакий фермерский грузовичок, потрепанный временем и эксплуатацией, какие до сих пор бороздят американскую провинцию. Тут, кстати, и название в тему. Сам играю в кантри-группе, знаком с такой композицией — Redneck Woman. Рэднек (Красная шея) — сленговое название колхозников, деревенщин.

Старенький и потрепанный в сельскохозяйственных баталиях грузовичок? Имитация временных изменений внешности удалась на отлично. При этом создатели не пошли по простому пути, когда панели оставляют неокрашенными, и они ржавеют естественно (или искусственно). ЛКП есть, и весьма качественное, специально состаренное

С концепцией все ясно. А как же техническая часть, на базе чего у нас строят хот-роды? В качестве доноров чаще выбираются заокеанские внедорожники, пикапы или вэны из тяжелых — чтобы рама присутствовала и обязательно V8. По этому же пути хотели было пойти и тюменские кастомайзеры. Увы, ограничения в финансах заставили выбрать иное решение — подешевле, однако не сказать чтобы более простое по исполнению.

В общем, рама здесь от специально купленной под распил «ГАЗели». Разумеется, уже далеко не оригинальная, а здорово перекроенная. Мост тоже от нее — решение скорее не экономическое, просто очень уж хотелось дополнить экстерьер двускатной ошиновкой. Подвеска сзади рессорная, но коренные листы (заимствованные от передка той же «ГАЗели» — задние представлялись слишком жесткими) в ней больше выполняют функции направляющего аппарата. Упругими элементами выбраны пневмоподушки. Передней же подвеской, причем целиком, поделилась Chevy Niva. Поскольку пикап изначально предполагалось использовать ежедневно, в том числе зимой, к его будущим ходовым качествам предъявлялись повышенные требования.

Пока мост «газелевский». Если к нему будут вопросы по надежности, можно подобрать импортную балку, само собой, также со спарками. Например, от Ford Transit.

Спереди не балка — «двухрычажка». Хотелось, чтобы rat rod нормально управлялся

По этой же причине в качестве рулевого механизма был выбран реечный, а не какой-нибудь червяк-ролик. Вот только приживался с трудом. Так, рейка от Toyota Mark II (а расположили ее позади передней оси) при повороте руля влево уводила колеса вправо, и наоборот. Лишь опытным путем смогли подобрать рейку от Subaru Impreza, с которой Redneck рулится адекватно.

Силовой агрегат также выбирался по финансам. Американская «восьмерка» — хорошо, однако 4-литровый тойотовский 1UZ-FE с «автоматом» тоже неплохо.

Разумеется, V8 с АКП садились на оригинальные крепления, которые должны были максимально развести большой корпус коробки и полкузова. Были проблемы с проводкой, а, к примеру, кардан от Lexus LS400 сварили так, что даже не пришлось его балансировать

Радиатор подобрали от Nissan Cefiro, для чего пришлось отказаться от вентилятора с ременным приводом и вискомуфтой. Сейчас он электрический

Бак, видимый из-под заднего свеса, — 40-литровый, от Ford Fiesta. В первую очередь интересовала возможность его размещения, объемом же при городской эксплуатации можно и пожертвовать

Работы по агрегатам на этом завершились, началось самое сложное и интересное, поскольку в таком кастом-проекте экстерьер не может не превалировать над технической начинкой. При этом кабина ГАЗ-52/53 покупалась без переднего оперения, фактически моторный щит, задняя стенка, двери да крыша. Последнюю в рамках жанра сразу опустили на 100 мм. Все же остальные кузовные панели изготавливали, по сути, с нуля. Разве что кое-как нашли передние крылья, да и то их пришлось надставлять спереди и по длине. Умея «гнуть металл», с этим справились. Тем не менее нельзя сказать, что с первого раза и без переделок.

Капот виделся именно таким — из двух частей и открывающимся на манер автомобилей начала прошлого века. Решетка радиатора с «боеголовками» внизу, само собой, также hand made. Сегменты бампера — от «Победы». Внешние зеркала — мотоциклетные и не особо удобные. Но на что не пойдешь ради цельности образа!

Рисовали, перерисовывали, прикидывая, как тот или иной элемент будет выглядеть в металле. В частности, после долгих сомнений решили отказаться от задних крыльев, которые хотели выполнить из передних «ГАЗоновских». Кажется, получилось лучше, чем могло быть — органично, как раз в стиле американских пикапчиков 40-50-х годов. Да тут чего ни коснись, все вызывает восторг и заслуживает превосходной оценки.

Пол кузовка — доски от обрешетки, в какую зашиваются перевозимые грузы. Тоже укладывается в концепцию и стайлинг

Внутри Redneck аутентичен. Реализм того, что сидишь в кабине 53-го, нарушают только современные приборы (органично, надо сказать, вписавшиеся в панель приборов «ГАЗона»), использование кожи да рычаг АКП (блок селектора брался у LS400). Внутри немного «не прибрано» — машина разъездная, грузовая…

В экстерьере, если не считать ободков фар-подфарников и внешних замков капота, никаких пластиковых элементов. Только железо!

ГАЗ 53 пикап V8

Кастом от тюменской мастерской «Ferrum Art Customs”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *