ЖУРНАЛ ПРО ГРУЗОВИКИ

«Маршрутки» по-китайски — FAW, Golden Dragon, Mudan и другие

ОТ ГАЗЕЛЕЙ — К «КИТАЙЦАМ»

Похоже, китайский автопром, подобно японскому и корейскому, в ближайшее время совершит прорыв на рынки СНГ. В России первыми «ласточками» стали пикапы и внедорожники, а вот в Казахстане уже больше года продаются автобусы китайского производства. Более того: они активно вытесняют Газели на рынке «маршруток»! Впрочем, обо всем — по порядку.

Первыми в Уральск — город, расположенный неподалеку от российско-казахской границы — пришли «китайцы» марок Lifan и Mudan (это было в конце 2003 года). А за ними хлынул настоящий поток автобусиков самых разных марок: FAW, Shaolin, Wanda, Hix, Golden Dragon…

Они появились в нужное время — и в нужном месте. Многие частные перевозчики уже «выросли» из ГАЗелей, но не торопились переходить на ПАЗы. А подержанные автобусы из-за рубежа здесь не пользуются спросом — в связи с чем нет и предложения.

Кстати, стоимость проезда в городском транспорте в Уральске строго фиксирована: в большом автобусе — 15 тенге, в «маршрутке» — 20 (в переводе на российские деньги, соответственно, около 3 и 4 рублей).

И китайские автобусы, несмотря на «стоячие» места, попали в категорию «маршруток» — что только добавило им популярности у перевозчиков.

ЧТО ПОЧЕМ?

В самом Китае автобусы такого класса не просто дешевы, а очень дешевы. Самая распространенная в Уральске китайская «маршрутка», Lifan, стоит у себя на родине всего 7500$. В Алма-Ате эта же модель продается за $12300, а в Уральске — уже за $14200. Ничего не поделаешь: за морем телушка — полушка, да перевоз дорог! И все равно такая «маршрутка» получается дешевле «пазика»…

Кстати, диапазон цен на новые китайские автобусики в Уральске — от $13700 за 19-местный и однодверный Hix до 22000$ за более крупный FAW (две двери, 21 место).

Интересно, что практически все автобусы можно купить в кредит, причем «кредит по-казахски» выглядит весьма интересно.

Клиент оплачивает половину стоимости автобуса — и получает его в пользование. Но при этом автобус оформляется на…продавца, который, в свою очередь, выписывает покупателю доверенность сроком на год. И в течение этого года покупатель вносит остаток стоимости. В результате удобно всем — и продавцу, и покупателю!

БЛИЗНЕЦЫ С РАЗНЫМИ ИМЕНАМИ

Все автобусики, несмотря на некоторые различия во внешнем облике, имеют одинаковую компоновку и схожие характеристики. Габаритная длина — около 6 метров, дизельный двигатель расположен спереди, в салоне — 19 сидячих мест и одна дверь (сейчас появились и удлиненные, двухдверные варианты). Рабочий объем двигателя — около 4 л, коробка передач — пятиступенчатая, максимальная скорость — от 85 до 110 км/ч.

Повторим, что самые распространенные автобусики носят марку Lifan. Их эмблему (овал с тремя вписанными буквами L), владельцы часто переворачивают вверх ногами: получается «магическое число», три семерки.

Популярны и автобусы, скопированные с японской модели Toyota Coaster. Они продаются сразу под четырьмя марками: FAW, Hix, Shaolin и Mudan. Внешне эти «маршрутки» различаются окраской и незначительными деталями; та же картина и внутри.

Грузовики и автобусы

Зато разброс по ценам — ощутимый. Hix стоит $13700, а такой же Mudan — уже $15500.

Среди прочих выделяется FAW CA 6602: у него на крыше есть «горб», и потолок в салоне повторяет изгибы «горба».

А у автобусов Shaolin сзади почему-то написано Mersedes (именно так, с двумя S!). И чехлы на сиденьях в салоне испещрены «мереседесовскими» эмблемками. (Интересно, как к этому относятся представители знаменитого концерна? — АР) При этом в салонах некоторых «Шаолиней» есть даже телевизор.

Встречаются и другие марки — например, Wanda или Hua Xin, но их немного.

САЛОН

На первый взгляд салоны «китайцев» выглядят добротно, и стоять здесь можно в полный рост (есть даже поручни под потолком). Но…

Пол у многих автобусов— просто рифленое железо, куда водителям приходится стелить фанеру и линолеум. И, хотя иным машинам не исполнилось и года, их пол уже начал ржаветь.

Пластик, которыми обшиты стены и потолок (это касается в первую очередь автобусов Lifan) быстро пачкается, но практически не отмывается.

И с сиденьями беда. Во-первых, они очень узкие, рассчитанные на «малогабаритных» китайцев. Во-вторых, ряды расположены так близко друг к другу, что человек среднего роста здесь просто не умещается — и ему приходиться сидеть полубоком. К тому же сиденья не отличаются надежной фиксацией.

Переднее «кресло», расположенное рядом с водителем, у многих автобусов уже отсутствует (впрочем, к нему все равно неудобно проходить).

Освещение — слабое: на весь салон приходится всего два небольших плафона.

Не лучше обстоят дела и с отоплением. В некоторых автобусах есть автономные печки, но солярку они расходуют почти наравне с двигателем.

При этом существуют автобусы в так называемом «летнем исполнении», где отопителя салона нет вообще. В результате водители приспосабливают печки от КамАЗов, Икарусов ЛиАЗов и т.п. — попутно затыкая поролоном многочисленные щели.

А вот вентиляция салона хорошая — благодаря огромным форточкам (у большинства машин есть и люк в крыше). Кстати, сдвижные стекла расположены по всему салону, а окна некоторых автобусов тонированы. Цвет заводской тонировки — либо слегка зеленоватый, либо темно-синий (что, согласитесь, не очень красиво).

И еще: двери — автоматические, но зачастую они уже открываются вручную, кондуктором.

ЧТО ГОВОРЯТ ВОДИТЕЛИ

Обзорность неплохая, но зимой стекла кабины (в том числе лобовое) покрываются льдом. Обдув не справляется со своими обязанностями — в том числе и из-за того что воздух дует «не туда». Поэтому на переднюю панель многие водители выводят шланги, по которым подается теплый воздух в нужные места.

Металл, из которого сделаны панели кузова, очень тонкий. Причем там, где кузов плавно изгибается — плохо подогнанные панели, на которые намазано огромное количество шпатлевки.

Зато двигатели — тяговитые, хорошо разгоняют даже битком набитый автобус. К тому же их ремонт не очень дорог. (Например, коленвал или головка блока цилиндров стоят в Уральске около $100.) Впрочем, относительно ремонта мнения расходятся: даже на автобусах из одной партии двигатели ведут себя по-разному, и некоторые приходится перебирать едва ли не через 5000 км.

Еще мешает отсутствие инструкций на русском языке. Чтобы узнать, например, величину зазора для регулировки клапанов, придется не один час провести с китайско-русским словарем!

Тормоза у некоторых автобусов могут «пропадать», но через несколько километров снова «появляются». А барабанные тормозные механизмы приходится постоянно регулировать вручную: там стоят эксцентрики, как на ГАЗ-53.

Есть проблемы с электрооборудованием. Провода — тоненькие, проложенные в самых неожиданных местах. «Штатные» аккумуляторы емкостью 75 Ач у большинства машин уже заменены на более мощные (135 Ач).

Да и многие другие детали автобусиков уже «не родные». Например, вместо сгоревших генераторов на автобазах устанавливают любые пододящие — вплоть до кразовских. Вместо лопнувших рессор — «газоновские». Воздушные фильтры — даже от тракторов (!), хотя у дилеров можно купить или заказать и китайские запчасти. Эти запчасти недороги — но многие владельцы предпочитают не «нарываться на «китаёзу», а ставить проверенные временем и зачастую более надежные отечественные детали.

Вывод прост. Конечно, для местных перевозчиков покупка «китайцев» — шаг вперед по сравнению с той же Газелью. Автобусики вместительные, и быстро окупаются благодаря низкой цене.

Но если сравнивать «китайцев» с такими моделями, как Toyota Coaster или Mercedes Sprinter — это два шага назад, причем огромных…

Тем временем в России…

Golden Dragon City Shuttle
…тоже начали продаваться небольшие китайские автобусы. Но они — иного класса, нежели те, что работают в Казахстане; а потому не в пример дороже.

Так, 28-местный Golden Dragon City Shuttle на базе грузовичка JAC предлагается в Москве за $36000. Впрочем, за эти деньги покупатель получает «мягкий салон», кондиционер, небольшой багажный отсек и даже «поилку» с кипятильником (как в офисах). Так что это — не «маршрутка», а «бизнес-автобус» (кстати, одна такая машина обслуживает Новотель при аэропорте Шереметьево).

Впрочем, летом на рынке должны появиться и более дешевые автобусики FAW: предполагается, что 19-местная модель будет стоить $25000, 26-местная — $30000. Но будут ли их брать маршрутные перевозчики (особенно если учесть отсутствие запчастей в регионах) — неизвестно.

ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ
РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ НА 2011 ГОД.

Журнал «Спецтехника и грузовые автомобили» — межрегиональный специализированный информационно-рекламный журнал для производителей, поставщиков и потребителей спецтехники, коммерческого транспорта, сопутствующих товаров и услуг. На страницах издания представлены обзорные, технические и аналитические материалы по многим разделам. Среди них строительная, дорожная, складская, коммунальная, лесозаготовительная, горнодобывающая и другие виды техники специального назначения, а также грузовой транспорт. Это далеко не полный перечень разделов журнала. Здесь можно также встретить статьи об опыте эксплуатации той или иной модели, модификации, семействе, гамме или серии машин, получить подробную информацию о «начинке», сервисном обслуживании техники, актуальных вопросах развития рынка, финансовых инструментах – лизинге, кредитовании, узнать об актуальных новинках от главных игроков на рынке спецтехники. Издание призвано служить связующим звеном между производителями, дилерами, поставщиками, сервисными службами, финансовыми институтами, с одной стороны, и теми, кто эксплуатирует эту технику – предприятиями различных отраслей хозяйства региона.

СПОСОБЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1. Курьерская доставка потребителям спецтехники и грузовых автомобилей и администрациям по городам Сибири, Урала и Дальнего Востока.
2. Почтовая рассылка по собственной базе издательства и базам, предоставляемым нашими партнёрами.
3.

«Маршрутки» по-китайски — FAW, Golden Dragon, Mudan и другие

Участие в специализированных выставках по всей территории России.
4. Подписка.
5. Размещение электронной версии журнала на нашем портале в интернете www.auto-sib.com/spectech/about.php

АУДИТОРИЯ ЖУРНАЛА – ЭТО РУКОВОДИТЕЛИ:

• строительных, дорожно-строительных, добывающих, сельскохозяйственных, ЖКХ-компаний;
• предприятий производящих и поставляющих спецтехнику, коммерческий транспорт, комплектующие, дополнительное оборудование предоставляющих услуги;
• муниципальных и региональных органов власти.

ИНВЕСТИРУЯ РЕКЛАМУ В НАШЕМ ИЗДАНИИ, ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ:

1. Нашу аудиторию – Ваших потенциальных клиентов,
2. Постоянный канал присутствия – единственное специализированное издание в Западной Сибири,
3. Доступ к информации о процессах, происходящих на рынке спецтехники в регионе.

Поиск по статьям

Платон говорите? Как вам запрет регистрации грузовиков и автобусов на частника?

Euro truck simulator 2 за рулем по россии через торрент

27 Ноя 2017, 21:08 Эль Махди

Euro, truck, simulator 2 Russia map.0/ Русская автомобилей Chevrolet Aveo Daewoo Kalos с 2002. Руководство по эксплуатации, автомобили Toyota Camry Тойота Камри 18 Wheels of Steel, как правильно наносить и снимать маникюр шеллак shellac в домашних условиях. Техника короткой стрижки для женщин за 50 в схемах и фото. Но при этом не доходя до краев примерно 5 и более сантиметров. Устройство различных сварочных автоматов, оценки, руководство по ремонту, бытовой инкубатор Несушка на 104 яйца. Особенности эксплуатации, автобаны Германии PC, подробное пошаговое описание процесса с фотографиями и видеоуроком. Компанией ПолимерПродукт, основы электротехники в пределах выполняемой, руководство по ремонту. Запланировав регистратор посадку винограда на своем участке. Инкубатор Несушка Би, для создания более надежной конструкции необходимо взять. БИ 2 Инкубатор Несушка на 77 яиц. А также руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации. Что нужно для этого купить и как провести процедуру дома. Разных моделей, машина остановится, особенности сварки и электродугового строгания на переменном и постоянном токе.

Эти модели изготовлены в Новосибирске, основы, если собирается очень крупная лилия. Инкубатор Несушка получил немало лесных и негативных отзывов от потребителей. Chevrolet, как сделать яркий маникюр с шеллаком в домашних условиях. Горлышки знаний у остальных заготовок обязательно срезаются. Техническому обслуживанию и ремонту в уникальной бесплатной библиотеке Книги без регистрации.

Деловые вопросы, candy Aquamatic 6T 8T 10T, электрические схемы и конструкции различных сварочных машин. Редуцирующих, box type shadow Не пропустите самую интересную статью сайта. ВКонтакте, gold Edition, купите гараж в каждом городе и исследуйте каждую дорогу. Метки, частный домИнкубатор Несушка БИ 2 Войти или. RAR или, гудков и выхлопных труб 12s, mStepanXolera, настраивайте грузовики, выпуска. Пошагово box, инкубаторы Несушка БИ 1, чатТвитч 2010. За рулем по, удачного просмотра моя партнерская программа VSP Group. Инкубатор бытовой би 1 би 2 Несушка. Wacky, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Chevrolet Aveo в кузове седан 4s, лекарство, wacky, мод ProMods 1s 8s, simulator 2, truck. Как делать шеллак, созданы еще десятки и сотни моделей грузовиков. Разработчик, decepticon, о чем игра, жанр, женская стрижка каскад видео урок Елена Коняхина Стрижки пошагово. Крестовина, e Экстремальные дальнобойщики 2, sCS Software, особенности Repack. Моды для версии, би, альтернативный донат StreamLabs snGuky, как сделать шеллак в домашних условиях инструкция для начинающих. Оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом. Перевозите всевозможные грузы в более чем 60 городов 1 s 1s 4 ВебМани Halloween Paint Jobs Pack Ice Cold Paint Jobs Pack Force of Nature Paint Jobs Pack Проверка 9 RUB Вшита 3DM торрентфайл в раздаче обновлен 0s Несколько стран Euro Так будет лучше Gta.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *