Жидкость dot 3

Несомненно, тормоза автомобиля – не менее важная система, чем его двигатель. Именно их надёжность во многом обеспечивает безопасность водителя и пассажиров, и если они отказывают или работают ненадёжно, это очень веский повод вообще отказаться от поездки.

Castrol React DOT 4 Low Temp

Тормозная жидкость – основной компонент этой системы, и её выбор может иметь большие последствия. К этому вопросу нужно подходить очень ответственно, поэтому рассмотрим, какая тормозная жидкость лучше, какие марки зарекомендовали себя с лучшей стороны и рекомендуются для покупки в 2020 году. Ведь, покупая первую попавшуюся тормозную жидкость, вы рискуете не только полностью вывести из строя тормозную систему, но и собственной жизнью.

Основные характеристики

Как и всякая техническая жидкость, тормозная тоже имеет определённые характеристики, на которые нужно обязательно обращать внимание. К основным и важнейшим относятся:

  • Вязкость – не должна меняться при разных рабочих температурах, иначе это повлечёт за собой нестабильную работу тормозов. Кроме того, очень низкая вязкость может вызвать протечки и потери жидкости. Высокая вязкость вызывает проблемы при низких температурах. Поэтому она должна быть стабильной при разных температурах, чтобы жидкость не густела при морозе и не разжижалась при нагреве.
  • Температура кипения – раствор в тормозной системе при работе нагревается, иногда очень значительно. Тепло передаётся от тормозных колодок, которые могут сильно нагреться при активном использовании тормозов, например, при движении по городу. Если жидкость закипит, в ней образуются пузырьки воздуха, которые могут собраться вместе и образовать воздушную пробку. В итоге педаль проваливается, а тормоза не работают. Поэтому хорошая тормозная жидкость должна иметь высокую температуру кипения, чтобы такая ситуация не возникала.
  • Гигроскопичность, или способность поглощать воду – один из важнейших параметров. Когда жидкость сильно нагревается, образуется водяной конденсат, который после охлаждения попадает в тормозную жидкость. Это нарушает состав тормозной жидкости и её свойства. Кроме того, на морозе вода может замерзнуть и лёд не только блокирует работу тормозов, но и может разорвать трубки и соединения. А еще вода вызывает коррозию. У хорошей тормозной жидкости гигроскопичность низкая.
  • Антикоррозионные свойства – жидкость должна оказывать минимальное воздействие на металлические, пластиковые и резиновые детали. Иначе рано или поздно произойдёт их разрушение и возникнет протечка.

Тормозная жидкость, даже самая лучшая, со временем теряет свои свойства, поэтому её нужно периодически полностью заменять. Делать это нужно примерно раз в 2 года или после 60 тысяч километров пробега. Относиться к этому нужно со всей ответственностью, ведь отказ тормозов на дороге может иметь самые трагические последствия.

Как выбрать тормозную жидкость

Если вы не знаете, какие технические жидкости нужно приобретать для своего автомобиля, следует первым делом обращаться к инструкции. Там приводятся или конкретные названия и марки, или рекомендованные параметры, по которым можно выбрать жидкость в магазине.

При выборе следует обращать внимание на перечисленные выше параметры. Кроме того, есть список компаний, продукция которых заслужила большое доверие автолюбителей благодаря высокому качеству. Это такие производители, как Castrol, Motul, Sintec, Liqui Moly, RosDOT, и некоторые другие.

Рейтинг тормозной жидкости

Имейте в виду, что на рынке тормозной жидкости очень большой выбор. И в большом количестве встречается продукция откровенно плохого качества, не выдерживающая никакой проверки. Заливая такую жидкость в свой автомобиль, можно столкнуться с самыми разными проблемами.

Низкое качество имеет обычно отечественная продукция, но и здесь встречаются весьма достойные производители, выдерживающие конкуренцию с именитыми зарубежными марками. Поэтому рассмотрим различные варианты, которые отличаются высоким качеством и рекомендуются для использования.

Лучшие зарубежные марки

Тормозная жидкость иностранного производства, которая в богатом ассортименте имеется в магазинах, как правило, обладает лучшим качеством по сравнению с отечественными аналогами. Но выбор довольно велик, поэтому рассмотрим ТОП лучших марок, который поможет вам выбрать самую лучшую тормозную жидкость для своего автомобиля.

Castrol React DOT 4 Low Temp

Это хороший выбор для северных регионов и для использования в холодное время хода, благодаря низкой вязкости. Из-за этого можно не опасаться, что данная тормозная жидкость станет слишком густой. Её можно применять для автомобилей с системами ESP и ABS, что немаловажно. Она устойчива к закипанию, и можно не опасаться появления воздушных пробок. Но есть и недостаток – небольшая ёмкость тары, всего 0.5 л, поэтому придётся покупать несколько таких небольших канистр, что в итоге выйдет в круглую сумму.

Motul DOT 5.1

Французский продукт входит в число лучших тормозных жидкостей, так как создан на гликолевой основе и совместим с жидкостями DOT3 и DOT4. Поэтому эту марку можно просто доливать при необходимости. Если её полностью залить в систему, температура закипания у неё будет составлять 272 градуса – отличный результат.

Этот продукт можно применять на автомобилях с системами ABS и при низких температурах. Даже на морозе в -40 градусов Motul DOT 5.1 не густеет и вязкость остаётся вполне хорошей.

Motul DOT 5.1

Из недостатков – также небольшая ёмкость канистры в 0.5 л. и сравнительно высокая стоимость. Зато это компенсируется отличным качеством.

LIQUI MOLY BREMSFLÜSSIGKEIT DOT4

Немецкий продукт, название которого сложно выговорить. В остальном обладает вполне хорошими характеристиками, но ничем особым не выделяется. Может применяться с системой ABS, имеет хорошие антикоррозийные свойства и не разрушит шланги.

LIQUI MOLY BREMSFLÜSSIGKEIT DOT4

Из минусов есть один, но существенный. Это довольно высокая вязкость – 1800 мм2/с, поэтому для северных регионов не рекомендуется, а вот для умеренного и тёплого климата это вполне хороший и надёжный вариант.

Ford Super DOT-4

Эта жидкость предназначена для автомобилей марки Ford, но ничто не мешает применять её и для других. Она прекрасно подходит для машин с ABS и имеет в составе антикоррозийные присадки. Заслужила много положительных отзывов благодаря отличным свойствам, да и стоит вполне умеренно. Можно доливать в систему, но нельзя смешивать с минеральными составами.

Ford Super DOT-4

Toyota DOT4

Как и предыдущий претендент, состав Toyota DOT4 адаптирован для автомобилей марки Toyota, но он отлично подойдёт и для других иномарок или отечественных моделей. Эту жидкость можно доливать в бачок, она имеет отличные характеристики, хорошие защитные свойства и не разрушает резиновые элементы.

Toyota DOT4

Лучшие отечественные марки

Традиционно многие отечественные марки всегда отличались очень плохими свойствами, не выдерживающими конкуренции с зарубежными аналогами. Некоторые вообще не соответствуют никаким нормам и использовать их – значит, подвергать риску свой автомобиль и свою жизнь.

Но в последнее время некоторые производители существенно улучшили производство и стали выпускать вполне качественный продукт, который можно использовать и в иномарках. Причём стоимость получается значительно меньше, в основном из-за более дешёвой тары.

ROSDOT-4

Это очень популярная тормозная жидкость, благодаря неплохим показателям и небольшой стоимости. Она закипает при температуре 255 градусов, когда только залита, и при 160 градусах, когда длительно используется.

Вязкость составляет 1600 мм2/с, поэтому для северных регионов может быть не очень хорошим вариантом. Также не рекомендуется для автомобилей с ABS.

Благодаря популярности и приемлемому качеству входит в рейтинг лучших тормозных жидкостей отечественного производства. В России купить её можно практически везде.

Sintec Super DOT-4

Самая недорогая тормозная жидкость, при этом обладающая вполне хорошими характеристиками. Вязкость – 1360 мм2/с, вполне средняя, для разных условий. Температура закипания сначала 240 градусов, а после длительно использования опускается до 155 градусов. Отлично подходит для самых разных автомобилей, и стоит дёшево.

Sintec Super DOT-4

Имеется недостаток – в разных автомобилях показывает несколько разные результаты, что может говорить о нестабильном качестве, но отличия некритичны.

Лукойл DOT-4

Пожалуй, самый дешёвый продукт всем известного отечественного производителя. Несмотря на небольшую стоимость, обладает превосходными характеристиками и может применяться практически в любых автомобилях. Можно использовать для доливки – эта тормозная жидкость совместима с продуктами DOT-3 и DOT-4. Это самый бюджетный из всех вариантов.

Лукойл DOT-4

Sintec EURO DOT 6

Не столь дешёвый, но самый качественный вариант среди российских. Имеет очень неплохие характеристики даже по сравнению со многими импортными аналогами. Температура закипания достигает 274 градуса, а после долгой эксплуатации снижается до 182 градусов – превосходный показатель. Вязкость составляет 647.5 мм2/с, что делает эту тормозную жидкость отличным вариантом для северных регионов и для суровых зимних условий.

Sintec EURO DOT

Выводы

Мы рассмотрели различные марки тормозных жидкостей от разных производителей, и все они отличаются друг от друга не очень сильно. Некоторые имеют больший упор на антикоррозийные свойства, другие более вязкие. Поэтому, решая, продукт какой фирмы лучше купить, обращайте больше внимания на характеристики, нанесённые на упаковку.

Что касается отечественных, более дешёвых вариантов, то некоторые из них тоже входят в список лучших и вполне конкурентоспособных – их можно покупать без опаски. И ни в коем случае не стоит брать тормозную жидкость неизвестного происхождения, без указания производителя и даже характеристик.

Тормозная жидкость — одна из технических жидкостей, к выбору и покупке которой следует подходить с особой тщательностью. О том, что такое тормозная жидкость, какой она бывает, и как правильно выбрать тормозную жидкость для автомобиля — читайте в этой статье.

Классификация тормозных жидкостей для транспортных средств

Как и любые другие технические жидкости, тормозная жидкость производится в соответствии с международными и отечественными стандартами. Сегодня большинство производителей придерживается двух основных стандартов:

— Спецификация FMVSS №116 — разработана Департаментом транспорта США (USDOT). В соответствии с этой спецификацией тормозная жидкость делится на классы от DOT-1 до DOT-5;
— Спецификации SAE J1703 и SAE J1704 — разработаны в Обществе автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers, SAE).

За основу чаще всего берется американский стандарт, тормозная жидкость по SAE встречается значительно реже, поэтому в дальнейшем мы рассмотрим классификацию тормозной жидкости именно по DOT. Также существуют жидкости на основе минерального масла, изготавливаемая по другим стандартам, однако она практически не применяется на автотранспорте, и здесь мы ее рассматривать не будем.

Стандарт DOT предусматривает три группы тормозных жидкостей:

  • DOT-1, DOT-2 — в настоящее время практически вышли из употребления;
  • DOT-3, DOT-4 — наиболее популярные тормозные жидкости на основе полиэтиленгликоля;
  • DOT-5 — жидкость на силиконовой основе;
  • DOT-5.1 — модифицированный вариант DOT-4, имеющая улучшенные характеристики.

Сразу следует заметить, что жидкости DOT-5 и DOT-5.1, несмотря на схожесть в маркировке, имеют совершенно разный состав и характеристики, и заливать одну вместо другой недопустимо.
Каждый тип тормозной жидкости делится на две группы:

  • Для автомобилей без АБС;
  • Для автомобилей с АБС.

Назначение жидкости обязательно указывается на ее упаковке, а также может быть указание и в маркировке, например — DOT-4/ABS.

В России зачастую можно встретить еще несколько типов тормозных жидкостей — DOT-4.5, DOT-4+, DOT-4* и им подобные, однако в оригинальном американском стандарте таких классов нет, и чаще всего это маркетинговый ход производителей для привлечения дополнительной прибыли.

Маркировка тормозных жидкостей

Марка и основные характеристики тормозной жидкости указываются на упаковке, причем тип жидкости по DOT обязательно указан крупным шрифтом. Также в соответствии со своим типом жидкость имеет определенную окраску:

  • DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1 — желтый (с градациями от светло-желтого до светло-коричневого);
  • DOT-5 — розовый/красный;

Окраска позволяет сразу определить вид жидкости, предотвращает ошибку в выборе или случайное смешивание разных жидкостей.

Характеристики и особенности тормозных жидкостей

Основные характеристики и особенности тормозных жидкостей различных типов представлены в таблице:

DOT-3 DOT-4 DOT-5.1 DOT-5
Основа Полиэтиленгликоль (реже — полиалкиленгликоль) в сочетании с полиэфирами борной кислоты и присадками Силикон с пакетом присадок
Гигроскопичность Значительная, поглощает воду в больших количествах (в первый год эксплуатации масса воды в жидкости может превышать 2%) Меньшая, чем у DOT-3 Значительная, но не более 2% в первый год эксплуатации Не поглощает воду
Способность к аэрации (насыщению воздухом) Слабое поглощение воздуха Значительное поглощение воздуха
Отношение к лакокрасочным покрытиям Разъедает краску Безопасна для красок
Отношение к резиновым деталям Разъедает резиновые детали Безопасны для резиновых деталей
Температура кипения (для «сухой» жидкости — еще не впитавшей воду) 205°C 230°C 275°C 250°C
Вязкость Высокая Высокая (чуть ниже, чем у DOT-3) Низкая
Срок службы 1-2 года Около 2-х лет (не более 50 000 км пробега)

Следует заметить, что жидкости DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1 поглощают влагу таким образом, что она равномерно распределяется по всему объему, поэтому постепенно на металлических поверхностях идут процессы коррозии низкой интенсивности (хотя в системе с DOT-3 магистрали и металлические изделия корродируют быстрее). Силиконовая жидкость DOT-5 совершенно не поглощает влагу, поэтому любая вода, попавшая в систему, в конечном итоге каплями скапливается в ее нижних точках — в тормозных цилиндрах, вызывая интенсивную локальную коррозию.

Применимость тормозных жидкостей

Жидкости имеют различные характеристики, что обуславливает их применение.

DOT-3 — наиболее дешевая и довольно универсальная жидкость. Чаше всего используется в легковых и грузовых автомобилях ранних годов выпуска с барабанными тормозами (и с передними дисковыми), которые не подвергаются слишком активной эксплуатации.

DOT-4 — чуть более дорогая, но наиболее универсальная тормозная жидкость, которая используется в легковых и грузовых автомобилях практически любых типов и возрастов с дисковыми тормозами. Благодаря высокой вязкости хорошо работает в системах с высокой степенью износа, обеспечивая незначительные утечки.

DOT-5.1 — одна из самых дорогих и наиболее требовательных к эксплуатации жидкостей. Вследствие низкой вязкости используется на новых автомобилях, не рекомендуется применять на автомобилях с изношенной тормозной системой — в этом случае будет наблюдаться значительная утечка. Также данная жидкость пригодна для применения в мощных скоростных автомобилях, где важна высокая скорость отклика тормозной системы.

DOT-5 — наиболее дорогая жидкость, имеющая ограниченное применение. Обычно ее выбирают для автомобилей с небольшим годовым пробегом, а также для транспортных средств, эксплуатируемых в условиях очень высокой (и даже экстремальной) влажности. И жидкости DOT-5 вследствие невозможности поглощения воздуха и воды (образуются пузырьки воздуха и капли воды), недопустимы для применения на транспортных средствах с АБС.

Совместимость тормозных жидкостей

При замене тормозных жидкостей следует знать об их совместимости. В общем случае нужно придерживаться двух рекомендаций:

  • Жидкости DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1 совместимы друг с другом;
  • Жидкости DOT-5 не совместимы ни с какими другими жидкостями.

Первые три жидкости имеют гликолевую основу, да и состав присадок у них похожий, поэтому они в целом совместимы. Жидкость DOT-5 имеет силиконовую основу, и при смешивании с гликолевыми жидкостями происходят сложные химические реакции, в результате которых получившаяся смесь полностью теряет свои качества.

Однако и в отношении DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1 тоже лучше не рисковать. Разные производители применяют неодинаковые пакеты присадок, которые при смешивании могут вступать в конфликт. Поэтому допускается смешивать жидкости различных типов в пределах одного бренда.

Есть ряд критериев подбора тормозных жидкостей для транспортных средств:

  • Рекомендации производителя транспортного средства;
  • Тип, масса и мощностные характеристики транспортного средства;
  • Пробег и состояние тормозной системы транспортного средства.

В новые легковые автомобили сегодня чаще заливается жидкость DOT-4 и DOT-5.1 (жидкости типа DOT-3 уже используются значительно реже) — при эксплуатации в первые 3-5 лет не стоит менять жидкость, регулярно заливая именно тот тип и марку, что рекомендована производителем. На грузовых автомобилях, автобусах и спецтехнике чаще применяется DOT-4, а DOT-5.1 является скорее исключением.

В автомобили возрастом от 5 лет и со значительным пробегом не имеет смысла заливать маловязкие жидкости DOT-5.1 без предварительного обслуживания тормозной системы с заменой всех изношенных деталей. Такая замена требует некоторых затрат времени и средств, поэтому проще и дешевле (а главное — без ухудшения работы системы и без снижения безопасности) использовать жидкости DOT-4.

Автомобили ранних годов выпуска наиболее часто предназначены для работы с жидкостями DOT-3, и в большинстве случаев менять ее на DOT-4 не рекомендуется. Эта жидкость имеет высокую вязкость, она дешевая, и лишь периодически следует менять резиновые уплотнители в тормозной системе — так автомобиль прослужит еще много лет.

Если на автомобиле применяется силиконовая тормозная жидкость DOT-5, то менять ее на другую не рекомендуется, и лучше использовать именно то, что изначально залито на заводе-производителе. Не следует без особой необходимости производить и обратную замену (переходить с гликолевой жидкости на силиконовую), а если на автомобиле есть ABS (встретить современную машину без этой системы сегодня почти невозможно), то такая замена и вовсе запрещена. Если же замена жидкости производится, то предварительно необходимо полностью прочистить тормозную систему от остатков гликолевой жидкости, заменить изношенные детали (что препятствует попаданию в систему воды и воздуха), и лишь затем заливать DOT-5 с последующей тщательной прокачкой.

При покупке новой жидкости выбирайте упаковку того объема, который полностью уйдет на заполнение системы — тормозная жидкость (особенно DOT-3) недолго хранится во вскрытой упаковке, и использовать ее повторно уже не получится, а деньги на лишний объем будут потрачены.

При правильном выборе и покупке тормозной жидкости тормозная система автомобиля будет работать надежно и эффективно, обеспечивая безопасность движения во всех условиях.

Тормозная жидкость HBF 4

Синтетическая тормозная жидкость для тормозных систем и гидравлических приводов сцепления всех транспортных средств, использующих синтетические жидкости.

Купить онлайн

Тормозная жидкость HBF 3

Синтетическая жидкость для тормозных систем и сцеплений всех транспортных средств, использующих синтетические жидкости, если не требуется уровень DOT 4 или выше.

Купить онлайн

Тормозная жидкость HBF 5.1

Синтетическая тормозная жидкость с высоким уровнем свойств, предназначенная для применения в тормозных системах и обеспечивающая безопасное торможение автомобиля в наиболее сложных условиях.

Купить онлайн

Синтетические тормозные жидкости TOTAL HBF предназначены для тормозных систем и гидравлических приводов сцепления и обладают отличными характеристиками в рамках своего класса. Они имеют очень высокую температуру сухого и влажного кипения, не допускают возможности образования паровой пробки, снижающей эффективность тормозов. За счет хорошей влагостойкости тормозные жидкости TOTAL HBF сохраняют свои характеристики в течение длительного времени и обеспечивают необходимую вязкость при любой температуре. Благодаря своему составу они хорошо сочетаются с резиновыми шлангами и уплотнениями и не воздействуют на них при длительном контакте, а так же защищают от коррозии все металлические элементы тормозной системы.

Тормозная жидкость TOTAL HBF 3 применима в тормозных системах, для которых не требуется соответствие стандарту FMVSS 116 DOT 4. Если производителем автомобиля рекомендована тормозная жидкость стандарта DOT4, то следует использовать TOTAL HBF 4. Для тормозных систем, работающих в тяжелых условиях, лучше всего подойдет жидкость TOTAL HBF 5, отвечающая стандартам качества SAE J 1704, FMVSS 116 DOT 5.1 и ISO 4925. Она обладает пониженной гигроскопичностью (поглощением воды) и низкой испаряемостью, за счёт чего сохраняет свою эффективность даже при продолжительной работе в режиме высоких температур.

Тормозные жидкости TOTAL HBF могут смешиваться с другими синтетическими жидкостями тех же стандартов и не смешиваются с жидкостями на минеральной или силиконовой основе.

Видео о маслах Total Подбор масла Купить онлайн

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *