Жидкость для сцепления

Сцепление Дастера служит для передачи крутящего момента за счет подключения или отключения коробки передач от двигателя. Работа сцепления Дастера основана на действии так называемой силы трения-скольжения. Сцепление автомобиля обеспечивает машине плавный старт и возможность переключения между передачами и изменения скорости движения.

В машиностроении существует множество различных типов сцепления. Сцепление Дастера относится к наиболее распространенным типам, оно состоит плотно прижатых к маховику или друг к другу фрикционных дисков. В таком состоянии диски находятся до нажатия на педаль сцепления Дастера, после нажатия происходит их разведение, между дисками образуется свободное пространство, которое называется пустошь.

Сцепление Дастера — описание и принцип работы

После нажатия на педаль сцепление Дастера передает крутящий момент от коленчатого вала к маховику. Далее через пластинчатые пружины на кожух сцепления крутящий момент идет на ведущий диск, после чего он поступает на ведомый диск. Ступица устройства при помощи шлицевого соединения присоединяется к ведущему валу.

В Рено Дастер сцепление является сухим однодисковым. Для зарубежных автомобилей этот тип сцепления является наиболее распространенным. Специалисты отмечают надежность устройства такого типа и его длительный срок службы. Привод осуществляется за счет действия гидравлического рабочего цилиндра. В механизме установлен специальный подшипник, который минимизирует действие силы трения.

Компоненты сцепления Дастер:

  • Картер сцепления Дастер
  • Подшипник выключения
  • Цилиндр выключения рабочий
  • Корзина (нажимной диск с кожухом)
  • Диск ведомый
  • Маховик

Сцепление Дастер: регулировка

Регулировка сцепления Дастера должна проводится примерно каждые 20 тыс. км пробега или раз в год. Многое зависит от условий эксплуатации автомобиля и от стиля вождения автомобилиста. Например, тем, кто предпочитают более резкий стиль управления автомобилем, рекомендуется производить регулировку автомобильного сцепления чаще. Также регулировка осуществляется в случае нарушений в работе механизма.

Признаки неисправности сцепления Дастера:

  • Пробуксовки
  • Рывки
  • Шум
  • Западание педали
  • Малый свободный ход педали
  • Утечка жидкости в системе привода

Сцепление Дастер: замена

Кожух с нажимным диском и диафрагменной пружиной представляет собой неразборный узел, который также известен под названием «корзина сцепления». Если какой-либо компонент данной системы выходит из строя, то меняют полностью всю корзину сцепления.

  • Кожух
  • Диафрагменная пружина
  • Нажимной диск
  • Демпферные пружины
  • Фрикционные накладки
  • Ступица ведомого диска
  • Демпфер крутильных колебаний
  • Опорная стойка
  • Упругие планки из стали

У автомобилей Рено Дастер гидравлическая тормозная система. Колодки прижимаются к диску усилием, которое передается гидроприводом от педали. Тормозная жидкость в Рено Дастер должна меняться каждые 90000 километров пробега, но не реже одного раза за 3 года. Замена необходима потому, что по прошествии времени жидкость может разделяться на фракции и терять свойства из-за низких температур.

Выбор

Какая в Рено Дастер залита тормозная жидкость?

Для данной модели подходят тормозные жидкости со спецификацией DOT4. Renault изначально заливает ELF FRELUB 650 DOT4. Можно применять и другие варианты с той же спецификацией, однако этот является рекомендованным. Эта жидкость не только удовлетворяет последним требованиям стандартов FMVSS 116 (DOT 4) и SAE J 1704, но даже превосходит их.

FRELUB 650 можно смешивать со всеми синтетическими субстанциями для тормозов спецификации DOT 3, DOT4, либо DOT5.1. При этом ELF нельзя смешивать со специальными жидкостями типа LHM или силиконовыми со спецификацией DOT5. FRELUB 650 адаптирована для тормозной системы, которая работает в максимально сложных условиях.

Среди преимуществ рекомендуемой для Рено Дастер жидкости можно отметить:

  • несжимаемость;
  • высокая стойкость;
  • циркуляция и хорошая текучесть при низких tºC;
  • не способствует коррозии.

Конечно FRELUB 650 – не единственная тормозная субстанция, какая может использоваться в Рено Дастер. Подойдет и TRW DOT4, и какая-нибудь иная. Важно только иметь в виду, что ощущения должны быть прежними. Если при торможении будут иные впечатления, пусть даже отличие будет минимальным, лучше поменять только залитую жидкость на другую.

Самостоятельная замена

Чтобы осуществить этот процесс замена тормозной жидкости Рено Дастер, нужно предварительно подготовить все необходимое.

Инструменты

Понадобится следующее инструменты:

  • Прозрачный шланг.
  • Резиновый шланг.
  • Ключ для гаек трубопроводов «на 8».
  • Прозрачный сосуд.

Есть два способа замены.

Первый способ замены

При первом способе всю замену не удастся выполнить в одиночку, поэтому понадобится хотя бы один помощник. В ходе процесса двигатель автомобиля должен быть выключен. Первым делом нужно откачать прежнюю тормозуху. Теперь можно заливать новую. Сначала нужно произвести замену в тормозных механизмах правого заднего колеса, левого переднего, левого заднего, и, наконец, правого переднего колеса.

Замена тормозной жидкости в Рено Дастер должна происходить именно в таком порядке. Для начала нужно заняться правым задним. Колпачок снимается со штуцера прокачки, а затяжка последнего ослабляется ключом. После необходимо надеть на него шланг, другой конец которого погрузить в резервуар с рабочей жидкостью. Затем помощник должен нажать педаль тормоза от четырех до пяти раз, удерживая ее. Необходимо контролировать уровень в бачке. После того, как процедура будет завершена, нужно довести этот уровень до нормального значения.

Когда жидкость прекратит вытекать, надо развернуть штуцер. Теперь педаль можно отпустить. Необходимо повторять процесс, пока жидкость, выходящая из шланга, не станет светлой. Затем снимается шланг, вытирается штуцер и надевается колпачок. Если последний треснул, требуется заменить его на новый.

Это же самое нужно проделать со всеми остальными колесами в вышеуказанном порядке. Можно приступать к замене в главном цилиндре сцепления, а также в соединительных трубках. Чтобы сделать это, нужно прокачать гидропривод сцепления. Для переходника, что на наконечнике трубки, лучше изготовить стопорную шайбу. Сделать это можно из обыкновенной шайбы из металла с отверстием в 10,5 миллиметров, диаметром в 23 миллиметра и толщиной в 1 миллиметр.

Процесс прокачки в целом идентичен тому, что была на тормозных механизмах колес. Разве что здесь жидкость начнет вытесняться в прозрачный резервуар после сдвигания наконечника трубки с переходника на 4-6 миллиметров. Когда жидкость перестанет вытекать, необходимо плотно надеть наконечник, после чего педаль тормоза можно не удерживать. Затем прокачка повторяется по новому циклу, пока процесс не будет завершен.

Это был один способ, но есть еще и альтернативный вариант замены в тормозной системе Рено Дастер. Он проще и не требует помощи. Понадобится определенный объем тормозной субстанции, не меньше 1 литра. Машина устанавливается на подходящую эстакаду. Для этих целей может быть использована смотровая канава. При этом между тормозными цилиндрами колес и бачком должен оставаться свободный проход.

Второй альтернативный способ замены

Необходимо откачать тормозную субстанцию, после чего долить новую до верхней кромки. Чтобы дело пошло быстрее, можно сразу надеть четыре отрезка трубок на все штуцеры, а концы опустить в бутылки. Затем отворачиваются штуцеры, и под контроль берется уровень субстанции в бачке и бутылках. В последних он будет увеличиваться. Убывающую жидкость в бачке необходимо регулярно восполнять.

Когда уровень в бутылках у передних колес дойдет до 200 миллилитров, а в бутылках у задних – до 200-250 миллилитров, необходимо завернуть и затянуть штуцеры. Быстрее заполняются бутылки спереди. По окончании нужно убедиться в том, что все штуцеры затянуты герметично. Осталось надеть колпачки. Результат требуется проверить путем непосредственного торможения.

В заключение стоит сказать, что Рено Дастер – неплохая машина в плане тормозной системы, как и многие другие автомобили Renault. Если хочется быть уверенным в том, что тормозная жидкость не подведет, лучше использовать рекомендованный ELF. Самостоятельная замена – далеко не самое трудоемкое, но одно из самых ответственных мероприятий, и к нему стоит подойти со всей серьезностью. И если нет уверенности, что получится сделать все как надо, лучше обратиться к профессионалам.

Подготавливая машину к зиме (чуть позже будет отдельная запись) прокачивая тормозную систему (описывать не буду, все и так знают) задумался о том, что привод сцепления гидравлический и надо бы там поменять жидкость.
Процесс не сложный
Снимаем АКБ, корпус воздушного фильтра и видим виновника торжества — рабочий цилиндр сцепления.

На корпусе у штока снимаем пластиковый фиксатор и цилиндр в руках. Достаем шток рабочего цилиндра сцепления и плавно нажимая на педаль сцепления вынимаем поршень с пружиной и опускаем цилиндр вниз (даем стечь жидкости с цилиндра)
Очищаем цилиндр изнутри
Заранее был прикуплен рем. комплект рабочего цилиндра сцепления Ert 200691 110р

состоит из пыльника штока и сальника поршня. С пыльником все просто, а вот конструкция поршня с сальником поставила меня в ступор, диаметр поршня в виду его разной формы, поставить сальник не увеличивая его диаметр проблематично (как потом новый сядет в посадочное место, не будет ли пропускать) поскольку мой рцс работает идеально, то решил не лезть, в то что работает))))

Кто менял сальник отпишитесь по результату, стоило оно того?

Вытираем все от белой смазки и наносим влагостойкую силиконовую смазку VMP silicot 2301 155р

Снимаем блок предохранителей под капотом, под ним находится главный цилиндр сцепления с бачком.

Доливаем жидкость и активно работаем педалью, предварительно подставив тару под цилиндр (прокачиваем гцс) до тех пор, пока не польется свежая тормозуха (следим за уровнем в бачке).

Собираем все в обратной последовательности

Начинаем прокачивать педалью сцепления, нужно сделать около 150 качков чтобы прокачалось идеально.
В итоге: педаль легкая, как и была, жидкость поменяна

Обслуживание и регулировки сцепления Рено Дастер

Сцепление автомобилей Рено Дастер — однодисковое, сухое, с центральной диафрагменной пружиной. Механизм размещен в алюминиевом картере, конструктивно объединенном с коробкой передач и прикрепленном к блоку цилиндров двигателя.
Сцепление используется для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии и их плавного соединения. Кожух сцепления объединен с маховиком двигателя шестью болтами.
В маховик запрессованы три штифта, которые при монтаже сцепления Рено Дастер вступают в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. В кожухе расположена диафрагменная пружина, которая отштампована из листовой пружинной стали.
В свободном состоянии пружина имеет вид усеченного конуса с радиальными прорезями, идущими от внутреннего края пружины. Прорези пружины представляют восемнадцать лепестков, которые являются упругими выжимными рычажками.
За счет упругости рычажков диафрагменная пружина образовывает более равномерное давление на нажимной диск (корзину) сцепления Рено Дастер, что способствует более плавному включению и выключению сцепления. В трех точках кожух сцепления объединен упругими стальными пластинами с нажимным (ведущим) диском.
Кожух с диафрагменной пружиной и нажимным диском представляют неразборный узел (корзина) сцепления, который балансируют на стенде. При выходе из строя корзину сцепления заменяют полностью.
Замена корзины сцепления Рено Дастер нужна при сильном кольцевом износе лепестков диафрагменной пружины и в том случае, если концы лепестков размещены не на одном ярусе.
Замену корзины также производим в случае снижения усилия на педали при выключении сцепления (и, сравнительно, увеличении рабочего хода), что ориентирует на большой изнашивание плоскости нажимного диска или «осадку» диафрагменной пружины.
Ведомый диск сцепления Рено Дастер с пружинным демпфером крутильных колебаний размещен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком двигателя и нажимным диском.
Рис.1. Компоненты сцепления автомобиля Рено Дастер
1 — картер сцепления; 2 — подшипник выключения сцепления; 3 — рабочий цилиндр выключения сцепления; 4 — нажимной диск с кожухом в сборе (корзина); 5 — ведомый диск; 6 — маховик
Рис.2. Нажимной (корзина) и ведомый диск сцепления Renault Duster
1 — кожух; 2 — нажимной диск; 3 — диафрагменная пружина; 4 — фрикционные накладки; 5 — демпферные пружины; 6 — ступица ведомого диска; 7 — опорная стойка; 8 — демпфер крутильных колебаний; 9 — упругие стальные планки
Демпфер крутильных колебаний гасит колебания, появляющиеся от динамических нагрузок в трансмиссии и неравномерной работы двигателя. Две фрикционные накладки ведомого диска сцепления Рено Дастер прикреплены с двух сторон к пружинной пластине, которая в свою очередь приклепана к одной из двух пластин демпфера.
Пружинная полоса имеет волнистую форму. При включении сцепления фрикционные накладки сжимают пружинную планку, что содействует более плавному включению сцепления.
Между пластинами демпфера расположена ступица диска. В пазах ступицы и демпферных пластин размещены пружины демпфера. Демпферные планки объединены опорными стойками.
В ступице диска сцепления Renault Duster наобороте опорных стоек имеются вырезы, которые разрешают ступице отклоняться в предназначенных пределах сравнительно пластин демпфера, сжимая при этом демпферные пружины.
Это позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии при трогании автомобиля и переключении передач. На ступице ведомого диска сцепления в пластмассовом корпусе размещен демпфер холостого хода, служащий для уменьшения стуков в коробке передач при работе двигателя на холостом ходу.
Замена ведомого диска сцепления Рено Дастер производится при его осевом биении в зоне фрикционных накладок более 0,5 мм, замасливании, растрескивании, задирах или неравномерном износе накладок, ослаблении заклепочных соединений, а также в том случае, если интервал между рабочей поверхностью накладки и головкой заклепки составляет меньше 0,2 мм.
Рабочий цилиндр гидропривода исполнен цельным узлом с подшипником выключения сцепления (выжимным подшипником) и размещается внутри картера сцепления. Рабочий цилиндр прикреплен к картеру сцепления.
Подвижная часть рабочего цилиндра сцепления Рено Дастер объединена с подшипником, который может передвигаться по первичному валу КПП. Пружина (закрытая резиновым гофрированным чехлом), расположенная между цилиндром и обоймой подшипника, непрерывно прижимает подшипник к
диафрагменной пружине корзины сцепления. Следовательно, зазоры в механизме сцепления отсутствуют и никакой корректировки не предусмотрено.
Рис.3. Рабочий цилиндр сцепления Рено Дастер с подшипником
1 — подшипник выключения сцепления; 2 — предохранительный пыльник; 3 — рабочий цилиндр
Рис.4. Комплектующие детали гидравлического привода сцепления Renault Duster
1 — рабочий цилиндр с подшипником выключения сцепления; 2 — стопор; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — трубка подачи жидкости к рабочему цилиндру; 5 — переходник
Подшипник выключения сцепления закрытого типа, смазка, заложенная в него, рассчитана на каждый период эксплуатации, следственно подшипник не нуждается в обслуживании. Привод выключения сцепления Рено Дастер — гидравлический.
Усилие от педали сцепления к подшипнику выключения сцепления передается через рабочую жидкость. Гидропривод состоит из главного и рабочего цилиндров сцепления, объединенных трубопроводом. Рабочая жидкость залита в бак, который размещен на главном тормозном цилиндре и применяется для питания.
Рис.5. Главный цилиндр сцепления Рено Дастер
1 — штуцер для присоединения трубопровода гидропривода; 2 — основание главного цилиндра; 3 — штуцер для подсоединения трубопровода подачи жидкости из бака; 4 — толкатель; 5 — наконечник толкателя
Рис.6. Штуцер прокачки гидравлического привода сцепления Renault Duster
1 — пластмассовый наконечник магистрали; 2 — штуцер прокачки; 3 — трубка гидропривода тормозной системы и привода выключения сцепления.
Главный цилиндр сцепления Рено Дастер объединен с бачком резиновым трубопроводом. Он зафиксирован на щитке передка, а его шток объединен с педалью сцепления.
Для прокачки гидропривода сцепления на пластмассовом наконечнике магистрали гидропривода размещен штуцер, запертый резиновым колпачком. Сцепление работает следующим образом. При надавливании педали в гидравлической системе привода выключения сцепления формируется давление рабочей жидкости.
Давление жидкости передается поршню рабочего цилиндра, который передвигает подшипник выключения сцепления Рено Дастер по оси первичного вала коробки передач. Подшипник давит на лепестки диафрагменной пружины нажимного диска (корзины). Пружина, деформируясь, отводит нажимной диск, в
итоге он перестает давить ведомый диск к маховику.
Коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач в этом случае могут крутиться независимо друг от друга. При отпускании педали сцепления подшипник возвращается в начальное состояние, при этом диафрагменная пружина опять приступает давить на нажимной диск, который в свою очередь прижимает ведомый диск к маховику, — в итоге передача крутящего момента возобновляется.
Замена корзины и ведомого диска сцепления Рено Дастер
Операции по замене корзины сцепления и ведомого диска Рено Дастер:
— Снимаем корзину и ведомый диск сцепления Рено Дастер для замещения при выходе их из строя, а также при замене маховика и заднего сальника коленчатого вала. Работу исполняем на смотровой канаве или эстакаде.
— Демонтируем коробку переключения передач.
— Отвинчиваем шесть болтов крепления корзины к маховику.
— Маховик держим от прокручивания, просунув между его зубьями сильную отвертку или монтажную лопатку и оперев ее на шпильку крепления коробки передач.
— Сначала болты отвинчиваем размеренно, не более чем на один цикл за проем, чтобы не деформировать диафрагменную пружину. Как только ослабнет действие диафрагменной пружины, болты отвинчиваем произвольно.
— При отворачивании последнего болта поддерживаем корзину и ведомый диск сцепления.
— Снимаем корзину и ведомый диск сцепления Рено Дастер.
— Устанавливаем ведомый диск и корзину сцепления в обратной последовательности.
— При установке ведомого диска центрируем его выступающей частью к корзине сцепления.
— Располагаем корзину сцепления Renault Duster на маховике так, чтобы штифты маховика вошли в соответствующие отверстия корзины.
— Вкладываем центрирующую оправку в шлицы ведомого диска и вводим хвостовик оправки в отверстие фланца коленчатого вала.
— Накручиваем и размеренно зажимаем противоположно лежащие болты крепления корзины сцепления к маховику (по одному циклу за проем). Полностью зажимаем болты предписанным моментом.
— Вытаскиваем центрирующую оправку ведомого диска.
— Устанавливаем коробку передач и все демонтированные части.
— Прокачиваем сцепление.
Замена узла рабочего цилиндра гидропривода и подшипника выключения сцепления Рено Дастер
Работу проводим при выходе из строя рабочего цилиндра гидропривода или подшипника выключения сцепления, а также при подтекании трансмиссионного масла через сальник первичного вала коробки передач.
— Снимаем коробку передач.
— Отвинчиваем два болта крепления рабочего цилиндра сцепления Рено Дастер.
— Демонтируем рабочий цилиндр с подшипником и трубкой подачи жидкости в сборе.
— При замене рабочего цилиндра с подшипником отверткой поддеваем и вытаскиваем стопор магистрали.
— Отделяем трубку подачи жидкости с переходником в сборе от рабочего цилиндра.
— Трубка уплотняется в штуцере цилиндра резиновым кольцом. Если кольцо деформировано или порвано, заменяем его новым.
— Переставляем трубку на новый рабочий цилиндр сцепления Renault Duster с подшипником в сборе. Если нужно демонтировать переходник подцепив отверткой, демонтируем стопор переходника. Разъединяем переходник и трубку.
— Переходник уплотняется в трубке резиновым кольцом. Помимо того, на другом конце переходника размещены еще два уплотнительных кольца. —
— Деформированные или порванные кольца заменяем.
— Устанавливаем демонтированные части в обратной последовательности.
— Устанавливаем коробку передач. Прокачиваем гидропривод сцепления.
Демонтаж главного цилиндра гидропривода сцепления Рено Дастер
Работу проводим при замене главного цилиндра гидропривода сцепления Рено Дастер. Для наглядности процедуры показываем при демонтированной панели приборов.
— Открутив гайки крепления, смещаем в сторону расширительный бак системы охлаждения, не отделяя от него трубопроводы.
— Отсоединяем от главного цилиндра сцепления трубопровод гидропривода. Под панелью приборов отгибаем шумоизоляцию, закрепленную снизу на панели приборов.
— Поддеваем отверткой стопор наконечника и снимаем наконечник штока главного цилиндра сцепления Рено Дастер с пальца педали.
— Если главный цилиндр снимаем для замещения, демонтировать наконечник штока можно посредством пассатижей.
— В моторном отсеке отсоединяем от бака на главном тормозном цилиндре трубопровод подачи жидкости к главному цилиндру сцепления.
— Развернув главный цилиндр сцепления Рено Дастер по часовой стрелке вытаскиваем его из отверстия щитка.
— Снимаем со штуцера главного цилиндра резиновый трубопровод.
— Главный цилиндр сцепления уплотняется в щитке резиновой прокладкой.
— Если прокладка разорвана, заменяем ее новой.
— Устанавливаем главный цилиндр сцепления в обратной последовательности.
Прокачка гидропривода сцепления Рено Дастер
Прокачиваем гидропривод сцепления Renault Duster для устранения из него воздуха после разгерметизации при замене главного или рабочего цилиндров сцепления, трубок и трубопроводов, а также при демонтаже главного тормозного цилиндра или бака гидроприводов тормозов и сцепления.
Для прокачки гидропривода сцепления на пластмассовом наконечнике магистрали размещен штуцер, закрытый резиновым колпачком. Переходник, на который надет наконечник магистрали, не зафиксирован в картере сцепления, значит для комфорта прокачки рекомендуем изготовить из металлической шайбы (толщиной 1,0-1,2 мм, наружным диаметром 23 мм и отверстием диаметром 10,5 мм) стопорную шайбу для переходника. Перед прокачкой контролируем уровень жидкости в бачке. При необходимости доливаем жидкость.
Устанавливаем изготовленную стопорную шайбу в фальц переходника (для наглядности изображено при демонтированном наконечнике магистрали). Удаляем предохранительный колпачок со штуцера прокачки.
Насаживаем на штуцер чистый трубопровод, противоположный конец которого опускаем в емкость, заполненную рабочей жидкостью так, чтобы свободный конец трубопровода был погружен в жидкость. Помощник несколько раз надавливает на педаль сцепления Рено Дастер и фиксирует ее в нажатом
расположении.
Нажимаем на пружинный стопор наконечника магистрали и немного (на 4-6 мм) сдвигаем наконечник магистрали с переходника. При этом часть тормозной жидкости и воздух выдавливается в емкость. Пузырьки воздуха видны в емкости с жидкостью.
После того, как жидкость перестанет вытекать в емкость, насаживаем до ограничения наконечник магистрали на переходник. После этого помощник может отпустить педаль сцепления. Повторяем дaнную операцию до тех пор, пока выход пузырьков воздуха из трубопровода не закончится.
Снимаем трубопровод и надеваем на штуцер предохранительный колпачок. При прокачке контролируем уровень жидкости в бачке и при необходимости доливаем жидкость.

Renault Duster > Сцепление > Прокачка гидропривода сцепления Рено Дастер

Прокачка гидропривода сцепления Рено Дастер

Прокачиваем гидропривод сцепления для удаления из него воздуха после разгерметизации при замене главного или рабочего цилиндров сцепления, трубок и шлангов, а также при снятии главного тормозного цилиндра или бачка гидроприводов тормозов и сцепления.
Для наглядности работу показываем на снятой коробке передач.
Для прокачки гидропривода сцепления…

…на пластмассовом наконечнике трубки расположен штуцер, закрытый резиновым колпачком.
Переходник, на который надет наконечник трубки, не закреплен в картере сцепления, поэтому для удобства прокачки рекомендуем изготовить из металлической шайбы (толщиной 1,0–1,2 мм, наружным диаметром 23 мм и отверстием диаметром 10,5 мм) стопорную шайбу для переходника.
Перед прокачкой проверяем уровень жидкости в бачке.
При необходимости доливаем жидкость.

Устанавливаем изготовленную стопорную шайбу в паз переходника (для наглядности показано при снятом наконечнике трубки).

Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки.

Надеваем на штуцер прозрачный шланг, другой конец которого опускаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью так, чтобы свободный конец шланга был погружен в жидкость.
Помощник несколько раз нажимает на педаль сцепления и удерживает ее в нажатом положении.
Нажимаем на пружинный фиксатор наконечника трубки…

…и немного (на 4–6 мм) сдвигаем наконечник трубки с переходника.
При этом часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в емкость.
Пузырьки воздуха хорошо видны в емкости с жидкостью.
После того, как жидкость перестанет вытекать в емкость, надеваем до упора наконечник трубки на переходник.
После этого помощник может отпустить педаль сцепления.
Повторяем эту операцию до тех пор, пока выход пузырьков воздуха из шланга не прекратится.
Снимаем шланг и надеваем на штуцер защитный колпачок.
При прокачке контролируем уровень жидкости в бачке и при необходимости доливаем жидкость.

Renault Duster Прокачка гидропривода сцепления

  • Элементы гидропривода сцепления Рено Дастер

    Прежде, чем рассказать о прокачке гидравлической системы сцепления Рено Дастермы приведем информацию о ее конструкции и элементах. Так на фото ниже приведены составляющие части от выжимного (рабочего) цилиндра до трубопровода идущего на главный цилиндр сцепления.

    1 — переходник; 2 — штуцер; 3 — трубка гидропривода.

    Процесс прокачки гидропривода сцепления Рено Дастер

    Для удобства прокачивания системы сцепления Рено Дастер необходимо изготовить стопорную шайбу. Стопорную шайбу можно сделать из обычной шайбы толщиной 1-1,2 мм наружным диаметром 23 мм и внутренним 10,5 мм. Стопорная шайба одевается на переходник, который никак не закреплен в картере сцепления.

    Снимаем с штуцера защитный колпачок и надеваем на него прозрачную трубку. Такую трубку можно купить в зоомагазинах, она например предназначена для подачи воздуха от компрессора до распылителя. Далее помощник садится в машину и выжимает сцепление, чтобы создать давление в гидроприводе.

    Для выхода воздуха и тормозной жидкости необходимо открыть штуцер наружу. Для этого нажмите на фиксатор скобу и отведите по переходнику трубку со штуцером на 4-6 мм от картера.

    Из штуцера начнет выходить тормозная жидкость и пузырьки воздуха. После того как воздух перестанет идти из штуцера, переместите трубку на место, зафиксировав ее обратно стопорной скобой. Во время прокачки не забывайте об уровне жидкости в заливном бачке гидравлической системы сцепления, чтобы не допустить попадание воздуха в систему. На этом процесс прокачки гидравлической системы сцепления Рено Дастер закончен.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *