ЖЕНЩИНЫ В АВТОСПОРТЕ

ШЛЕМ И ЮБКА
Текст: Кирилл Тищенко

Большой спорт №29 (Ноябрь’08)
http://www.bolshoisport.ru/rubrics/reyt … em-i-yubka

Достижение Марии Пановой, установившей в этом году на «Абсолютной дрэг-битве в середине России» рекорд России по дрэг-рейсингу, уникально не только в масштабах отдельно взятой страны. За всю историю мирового автоспорта наберется не более сотни женщин-пилотов. Лишь единицам из них удавалось на равных состязаться с мужчинами. И их победы – это в то же время и триумф миллионов женщин, мечтавших избавиться от ярлыка «слабая половина человечества».

Камилла дю Гас

Зеленоглазая пышногрудая блондинка, вошедшая в состав участников гонки Париж – Берлин в 1901 году, была весьма неординарной личностью. Камилла дю Гас с юности привыкла ломать сложившиеся о женщинах стереотипы и уже в 1895 году привлекла к себе внимание общественности, поднявшись в небо на воздушном шаре. Жена одного из самых богатых парижан – владельца супермаркета Dufayel Жюля Креспана, Камилла отлично фехтовала, прыгала с парашютом, стреляла из пистолета и винтовки. После того как в семье появились автомобили, эта «амазонка» сразу села за руль и уже через год стала первой в истории женщиной-автогонщицей, подав заявку на участие в гонке Париж – Берлин. Она старалась вести автомобиль скорее безопасно, чем быстро, и пришла к финишу 33-й из 47. В 1903-м мощный по тем временам 30-сильный de Dietrich Камиллы составил серьезную конкуренцию участникам пробега Париж – Мадрид. Эта гонка едва не положила конец подобным состязаниям из-за невероятного количества аварий: из 216 машин и 59 мотоциклов до финиша добралась только половина, погибло не менее 8 человек, в том числе один из основателей компании Renault Марсель Рено. Камилла шла 8-й, когда заметила разбитый de Dietrich Фила Стеда. Несмотря на уговоры пострадавшего в аварии англичанина, дю Гас пробыла с ним до приезда медиков – и, возобновив гонку, приехала 45-й. После этого пробега автоспортивное руководство приняло решение запретить женщинам участвовать в гонках. Камилла переключилась на катера – в 1905 году лодка мадам Креспан стала единственной добравшейся до финиша в заплыве Алжир – Тулон. Остепенившись, Камилла дю Гас помогала бедным, кормила бродячих собак, выступала на концертах в качестве пианистки, и после смерти ее именем вполне заслуженно была названа улица в Париже.

Мишель Мутон

Превзойти Мишель Мутон до сих пор не может никто: она – единственная женщина, которой удалось выиграть несколько этапов чемпионата мира по ралли. Темноволосая француженка из Грасса села за руль автомобиля уже в 14 лет, а в 22 года приятель пригласил ее на рекогносцировку местности для ралли Tour de Corse. Проехав пять или шесть соревнований на месте штурмана, Мутон решила попробовать себя в качестве пилота. Благо что ее поддержали близкие: раллийный Renault Alpine Berlinette стал подарком от отца. Уже в 1974-м она выиграла чемпионат Франции по ралли, пришла первой к финишу и в 1975 году, а в 1976-м стала победителем женского кубка на ралли Монте-Карло. В 1981-м Мутон подписала контракт с малоизвестной тогда Audi и уже через несколько месяцев открыла шампанское на крыше своей Audi Quatro, празднуя сенсационную победу в этапе чемпионата мира по ралли. Прежде считалось, что для женщины победа в WRC невозможна. Следующий год подтвердил, что победа Мутон не была случайностью: она выиграла три этапа чемпионата мира, заняла призовые места и в следующих, шла практически на равных с Вальтером Рерлем. Увы, на последнем, решающем этапе гонщицу подвела техника – только поломка КПП удержала Мутон от чемпионского титула. В 1985 году Мишель снова произвела фурор среди любителей автоспорта, став победительницей в известнейшем ралли Pikes Peak в США. В 1987-м Мутон ушла из большого спорта, чтобы родить дочь, но уже через год вернулась с оригинальной концепцией соревнований. Благодаря ей с 1988 года проводится Race of Champions – гонка чемпионов, в которой на одинаковых машинах выступают чемпионы мира по автоспорту в разных категориях – только здесь на одной трассе можно было увидеть Шумахера и Лоэба, Култхарда и Гронхольма.

Сара Фишер

В 2000 году 19-летняя американка Сара Фишер стала самой молодой женщиной-пилотом в истории Indianapolis 500 – ежегодной автомобильной гонки болидов с открытыми колесами (в 1950-е она была этапом чемпионата «Формулы-1»). Этому предшествовала весьма успешная карьера в гонках на мини-багги и картах: c 1991 по 1994 год она три раза выигрывала чемпионат Всемирной ассоциации картинга. Придя в Indianapolis 500 третьей после Джанет Гутри и Лин Сен-Джеймс, Фишер тем не менее установила несколько рекордов. В 2000-м Сара закончила гонку третьей, стала первой женщиной, взошедшей на подиум этой престижной гонки. Через два года Фишер не только стала первой женщиной-пилотом, выигравшей поул-позицию в гонке болидов с открытыми колесами в главной лиге, но и установила рекорд по средней скорости в квалификационном заезде: 369,246 км/ч! Юную вундеркиндшу три года подряд признавали самым популярным пилотом серии IndyCar. Сегодня Сара Фишер владеет собственной гоночной командой Sara Fisher Racing и постоянно работает над улучшением результатов.

Элишка Юнкова

Родилась в чешском Оломоуце, там же поступила на работу в банк. Жизнь этой улыбчивой девушки круто поменялась после заключения брака с одним из коллег. Винценц Юнек увлекался автомобилями и гонками, в которых принимал участие, несмотря на травмированную во время службы в армии руку. Двадцатидвухлетняя Элишка сначала ездила с мужем в качестве механика, но так как Винценцу было трудно переключать передачи, все чаще занимала место водителя. Уже на следующий год муж передал ей только что купленный Bugatti Type 30, на котором молодая чешка начала активно участвовать в гонках. Через пару лет уже вся автомобильная Европа знала Элизабет Юнек (Элишка решила сменить имя на более респектабельное английское), и ее воспринимали как серьезного конкурента лучшие гонщики того времени. В 1926-м Bugatti Элизабет первым пересек финишную черту на Гран-при в Нюрбургринге, вписав в историю имя своей хозяйки как первой женщины, победившей в этих престижных гонках. Но через два года муж, сменив ее за рулем автомобиля, вылетел с трассы и погиб в аварии. Элизабет Юнек, к тому времени сумевшая обойти в гонках таких пилотов, как Рене Дрейфус, Эрнесто Мазерати и Тацио Нуволари, ушла из автоспорта и продала все машины, принадлежавшие семье.

Ширли Малдоуни

Ширли Малдоуни для США – примерно то же, что Камилла дю Гас для Европы. Выйдя замуж за автомеханика, Ширли должна была стать одной из миллионов примерных американских домохозяек. Но ее Джек увлекался дрэг-рейсингом и однажды привел свою молодую супругу на гонки. После этого жизнь Ширли круто изменилась – из скромной сотрудницы газеты она превратилась в настоящую звезду, фотографии которой помещали на обложки местных изданий. Вскоре с серийного Corvette Малдоуни пересела на более мощный Funny Car, а в 1973-м стала первой женщиной, получившей лицензию на выступление в официальных гонках NHRA в классе Top Fuel – самых быстрых машин, способных за несколько секунд разгоняться до 400 км/ч. В те годы большинство мужчин воспринимали женщину, сидящую за рулем такого болида, как личное оскорбление. Но Малдоуни доказала себе и сотням тысяч своих фанаток, что американка может добиться успеха не только у кухонной плиты. В 1977 году она выиграла первый чемпионат NHRA по дрэг-рейсингу, затем последовали победы в 1980 и 1982 годах. В 1983-м на экраны США вышел художественный фильм «Сердце как колесо», основанный на биографии первой леди дрэг-рейсинга.

Ютта Кляйншмидт

Изучив биографию «железной немки», невозможно сказать, что она занялась «не своим» делом: родившуюся в Кельне девочку с раннего возраста привлекали автомобили, в школе Ютта увлекалась физикой и математикой. Получив диплом инженера-разработчика, девушка устроилась на работу в BMW. Но в 1985 году Кляйншмидт впервые услышала о марафоне Париж – Дакар и заболела им. В 1987-м она отправилась в Дакар в качестве зрителя на собственном мотоцикле, фактически проехав маршрут ралли наравне с участниками. В 1988-м состоялся ее первый старт в «Дакаре» на мотоцикле родного завода. Мотоцикл ей предоставил BMW, но готовила его Кляйншмидт сама, в домашних условиях: рядом с посудой на ее кухонном столе можно было увидеть детали двигателя. В 1992 году Ютта отказалась от работы в BMW и полностью посвятила себя автоспорту, правда, пересев на четыре колеса. В конце 1993-го она дебютировала как штурман Жан-Луи Шлессера, через год стартовала в ралли «Тунис» уже как пилот. В 1998-м перспективную немку пригласили в заводскую команду Mitsubishi, и она создала «дамскую» команду Ladies Team с Кристиной Тернер. Результат – третье место на «Дакаре» 1999 года. Но еще более правильным оказалось решение сменить штурмана. В 2001-м с опытнейшим Андреасом Шульцем Ютта Кляйншмидт осуществила давнюю мечту: стала первой женщиной – победительницей «Дакара»! Неудивительно, что немцы признали Ютту спортсменкой 2001 года, оценив ее выше Михаэля Шумахера.

Пэт Мосс

Младшая сестра самого, пожалуй, знаменитого британского гонщика Стерлинга Мосса в детстве была совершенно равнодушна к автомобилям – она увлекалась верховой ездой. Но уже к тринадцати годам девочка уверенно разъезжала по родительской ферме на Land Rover, а в семнадцать – впервые побывала на гонке благодаря менеджеру своего брата. «Выглядело это интересно, и я решила попробовать», – вспоминала она впоследствии. Росла популярность брата, автопроизводители доверяли Пэт все более мощные машины – и она начала побеждать. В 1960-м девушка выиграла ралли в Льеже. К 34 годам за ее плечами были победы в голландском Tulip Rally, немецком Deutschland Rally и пяти чемпионатах Европы по ралли среди женщин. Пэт была бы не прочь посостязаться и со своим знаменитым братом, но тот не выступал в ралли, а ей были неинтересны кольцевые гонки: «Все движешься и движешься по кругу как белка в колесе, и если не сделаешь ошибки, то ничего и не почувствуешь». В 1963 году Пэт вышла замуж за шведского раллиста Эрика Карлссона, но брак ничуть не повлиял на ее образ жизни – супруги часто жестко конкурировали на одной трассе. Помимо упомянутых трофеев, на счету Пэт Мосс – вторые места в ралли Сан-Ремо и East African Safari Rally, третье место в ралли Монте-Карло и семь первых мест в женском Coupe des Dames.

Лелла Ломбарди

В истории «Формулы-1» было лишь пять пилотов женского пола. И лишь одной из них удалось получить призовые очки. Результат 0,5 балла принадлежит итальянке Лелле Ломбарди. В гонки она попала, уже будучи профессиональной гандболисткой, и некоторое время ездила на ралли в качестве штурмана. Затем однажды упросила друга-пилота поменяться местами в гоночном Alfa-Romeo и… выиграла первый же заезд. Вскоре Ломбарди уже выступала в кузовных чемпионатах. На смену кузовам пришли машины с открытыми колесами: Formula 3, Formula 5000. В 1974-м Лелла впервые села за руль болида «Формулы-1», завершив тем самым 17-летний перерыв в участии женщин-пилотов в «королевских гонках». Хотя итальянка выступила в общей сложности в 17 Гран-при, самым удачным для нее стал этап чемпионата мира в Испании 1975 года. Он также вошел в историю «Формулы-1» как один из самых трагичных: организаторы не приняли должных мер безопасности, и на 26-м круге получивший поломку Hill-Ford Рольфа Штоммелена вылетел на трибуну, погибли пять человек. Тем не менее гонку остановили только через три круга, и Ломбарди оказалась шестой. Так как было пройдено менее 66 процентов трассы, ей присудили всего пол-очка. Этот показатель до сих пор самый низкий среди результатов пилотов, набравших больше нуля, – и самый высокий из тех, что удалось добиться в «Формуле-1» женщинам.

Эллен Лор

Родившаяся в немецком Менхенгладбахе, Эллен Лор прошла путь любого мальчишки, увлекающегося гонками.

Самые знаменитые женщины в истории автоспорта

С 14 лет – картинг, затем успешные выступления в классах «Формулы» Ford и 1600, а также в немецком чемпионате «Формулы-3», где ее высшим достижением стало второе место в Монако. На Эллен стали обращать внимание, и в 1991 году компания Mercedes-Benz предложила ей выступать в серии DTM. И не прогадала: в 1992-м молодая немка оказалась быстрее всех на трассе Хоккенхайм. До настоящего момента победа Лор остается единственным успехом женщины в гоночной серии высшего дивизиона. При этом соперники у нее были более чем достойные: в DTM в то время выступали бывший чемпион «Формулы-1» Кеке Росберг и ветеран «туринга» Клаус Людвиг.
Эллен Лор также известна своей универсальностью. В 1997–1998 годах она неожиданно пересела на грузовики и выступала за Mercedes в европейском чемпионате гонок грузовиков, заняв седьмое место по итогам чемпионата 1998 года. В 2004-м Лор полностью посвятила себя ралли, признавшись, что всегда была очарована «Дакаром». Правда, в этой гонке Лор пока не везет: она дважды сходила с трассы из-за проблем с техникой.

Даника Патрик

Как и Сара Фишер, Даника Патрик начала с картинга. Уже к 16 годам за плечами девочки были победы в нескольких национальных чемпионатах. Затем Даника начала тренироваться на европейских трассах – в Великобритании она принимала участие в гонках болидов с открытыми колесами серий Formula Ford и Formula Vauxhall. Наивысшим ее достижением стало второе место в британском Formula Ford Festival – рекорд не только для женщины-пилота, но и для гонщика из США.
После возвращения в Америку в 2002 году Патрик с переменным успехом участвовала в гонках серий Barber Dodge Pro и Toyota Atlantic. В 2005-м Даника стала четвертой женщиной-пилотом в гонках серии IndyCar. Уже в свободных заездах она показала лучшую скорость месяца (369,956 км/ч), а в гонке заняла четвертое место – лучший результат для женщины-пилота в Indy 500 с 1978 года, когда Джанет Гутри пришла 11-й. Но спустя три года Даника побила собственный рекорд: 20 апреля 2008 года на трассе Twin Ring Motegi она вошла в историю как первая женщина – победитель гонки серии IndyCar. Сейчас Даника Патрик активно интересуется «Формулой-1» и с удовольствием снимается для мужских журналов, за что получила в прессе прозвище «американская Анна Курникова».

+1

Фурсова Елена: другие произведения.

Ютта Кляйншмидт — история женского успеха в ралли-рейдах

Журнал "Самиздат":

  История женского успеха в Ралли-Рейдах.      Недельная жара в пустыне, постоянный стресс от экстремального вождения по крутым дюнам, кажется, что вы уже питаетесь песком, столько его везде и этот постоянный знойный ветер! Ночевка в лагере, а утром снова в путь и так день за днем. Кто выдержит эту забаву под названием ралли-рейд? Женщина? Вы скажете, это шутка. Но это правда!      Рассказ пойдет об известной немецкой гонщице, победительнице Ралли-рейда Париж — Дакар 2001 года, пилоте команды Volkswagen Ютте Кляйншмидт — участнице самых сложных автогонок мира, в которых не каждый мужской экипаж может позволить себе такую роскошь, как дойти до финиша, не говоря о победе!      Ютта Кляйншмидт      Дата рождения: 29 августа 1962   Родилась и выросла в Германии.   Проживает в Монако.   Работа: Профессиональный пилот ралли-рейдов по пересеченной местности, инструктор.   Увлечения: спорт, компьютерные технологии, полеты.      Первые шаги.   Ютта говорит, что у нее всегда была склонность к внедорожникам, с раннего детства, хотя первое в мире ралли Париж-Дакар прошло спустя 17 лет с момента ее рождения. Ютта выросла в Баварии в семье, в которой было четверо детей, и как всякий баварец она обожала кроме всего прочего горные лыжи. После окончания школы, Ютта изучала физику в политехническом университете, это была ее любимая наука. В 1986 году высшее образование Ютта завершила дипломом по теме кондиционирование автмобилей на BMW. Примерно в это же время Ютта впервые услышала о гонках в пустыне и в 1987 году лично посетила один их чемпионатов на мотоциклах, но пока лишь в качестве зрителя. Та поездка, вспоминает Ютта, так первернула ее представление об автоспорте, что она буквально заболела мечтой принять участие в гонках в пустыне. Спустя пол года Ютта сделала это, став одним из пилотов в египетской гонке по пустыне "Ралли Фараона". Там, среди песков и пирамид, Ютта стремилась выполнить первый прыжок на байке через дюну. Сама она говорит, что в тот миг была не совсем готова к этому трюку, но тем не менее, выполнила его, хотя и закончился он не удачно — помешала слишком большая скорость.      Как вы думаете, где Ютта готовила свой первый мотоцикл к гонкам? В автомастерской? Наверно так, если бы она была у Ютты. Нет, эта женщина, в столь юном возрасте самостоятельно занималась доработкой железного друга, где бы вы думали? У себя на кухне! Чтобы спустить байк на лифте на улицу, Ютте пришлось снять один из цилиндров, иначе мотоцикл просто не проходил в проем двери лифта! Вы только представте, что на кухне хозяйки рядом с посудой и кофеваркой покоились запчасти для гоночного мотоцикла.      Ютта рассказывает, что ралли по пескам на автомобиле — тяжелый труд. Ралли на мотоцикле — просто ад. А она выиграла в 1992 году женский Трофи на мотоцикле модели BMW R100 GS и финишировала в общем зачете 23-й в ралли Париж-Дакар.      Теория и практика профессионализма      Первая гонка на мотоцикле дала колоссальный опыт, который Ютта положила в основу ее спортивной карьеры. Кроме того, с 1987 года в течение 6 лет Ютта Кляйншмидт работала в составе конструкторского департамента BMW в Мюнхене, все больше втягиваясь в автоспорт. В 1992 Ютта приняла решение попрощаться с работой обычного автомобильного инженера, и посвятить свою жизнь гонкам. В этом же году Ютта приняла участие в первом автомобильном ралли в песках в команде Жан-Луис Шлессера.      1997 год стал особым: впервые женщина выиграла этап ралли Париж-Дакар, и это была Ютта Кляйншмидт. До 1998 года Ютта приняла участие во многих ралли на внедорожниках в команде Шлессера причем как штурманом, так и пилотом. В конце 1998 года Ютта в партнерстве с гонщицей Тиной Тернер (не путать с певицей!) впервые приняла участие в немецком Rallyart в Дубае как женская команда Мицубиси и финишировали они четвертыми.      Париж — Дакар — это самое сложное ралли в мире из всех соревнований по пересеченной местности. В 1999 году Ютта Кляйншмидт и Тина Тернер были первыми женщинами, кому удалось пройти весь Дакар и занять в итоге третье место. Но самый грандиозный успех был еще впереди.      В 2000 году им не хватило каких-то 122 секунд, чтобы стать абсолютными лидерами. Зато Ютта была названа лучшим пилотом в классе Т2, и в этом же году женская команда впервые прошла все этапы мирового кубка по ралли-рейдам.      В начале 2001 года все усилия по продвижению Ютты Клайншмидт в автоспорте увенчались громадным успехом. В команде со штурманом Андреасом Шульцом Ютта стала чемпионкой ралли Париж-Дакар. А следующая крупная победа была завоевана на Итальянской Бахе.      Рассказывая о себе, Ютта много говорит о ее увлечении мотогонками особенно по льду. Несколько лет Юта принимала участие во французской серии ледовых мотогонок, в арктик туре и других чемпионатах. Помимо ралли-рейдов по пустыне, Ютта обожает классические трековые гонки.      15 мая 2002 года с подписанием контракта с концерном Volkswagen для Ютты началась новая эра в автоспорте. Прежде всего, это было связано с испытанием и продвижением на рынок Volkswagen Touareg. В ноябре 2003 года состоялись главные испытания автомобиля в пустыне, и уже в январе 2004 в ралли Париж-Дакар Ютта выступала на Touareg. Это были первые соревнования в истории развития Volkswagen Touareg.   Ютта говорит, что побеждать в соревнованиях — это ее личная амбициозная цель. После победы в Дакаре все ее планы — добиться максимальных успехов совместно с Volkswagen. Кроме того, в планах концерна — разработка нового Polo Super 1600 для ралли также в компании с Юттой Кляйншмидт.      В 2002 году Ютта вновь создала женскую команду. На этот раз ее помощницей стала Фабриция Понс (старше Ютты на 7 лет!). Уже в январе 2003 года команда добилась первых впечатляющих результатов: второе место в германском ралли и 8-е в ралли Париж-Дакар. В январе 2004 в очередном Дакаре Ютта Кляйншмидт и Фабриция Понс заняли в общем зачете также 8 место, хотя на некоторых промежуточных этапах финишировали в тройке лидеров.      Программы по подготовке пилотов      Большинство людей знает Ютту как пилота ралли-рейдов. Победы приносят счастье, а гонка в пустыне поднимает человека на самый верх экстремальных ощущений полета, скорости и риска. Но не меньшее счастье, по словам Ютты, ей приносит работа связаная с обучением других пилотов. Передать свой громадный опыт и знания лучшего пилота другим людям, наверно, в этом и есть главный смысл в работе для любого профессионала, иначе к чему все эти победы и поражения в борьбе?!   "Не важно является ли это пробегом по пустыне или приключенческим вояжем по Канаде. Мы предлагаем обширные программы в сотрудничестве с моими промышленными партнерами. Кроме того, я предлагаю независимые автомобильные и приключенческие программы по активному отдыху. Каждый может найти что-то для себя в моих программах, от продвинутых навыков вождения автомобиля в дорожном трафике до незабываемых впечатлений от каникул в стиле "приключение".      На будущее у Ютты огромные планы. И прежде всего, они связаны как с автогонками, так и с развитием ее собственных обучающих курсов и программ, включая обучение выживанию в самых экстремальных условиях пустынь. Desert Academy — одна из самых популяряных программ, созданная Юттой в 2000 году. Данная программа расчитана на одну неделю, и призвана научить водителя спортивного внедорожника всему, что может пригодиться в знойной пустыне. Главные критерии для обучения, как говорит сама Ютта: "Чувствовать командный дух, быть в хорошей физической форме и, главное, любить пустыню!" Семь дней в Тунисе включают в себя обучение навигации как по картам и компасу, так с помощью GPS, ориентации на местности, вождению в условиях пустыни, в глубоких песках, как правильно концентрироваться для гонки и грамотно восстанавливать силы. Ютта даже обещает раскрыть серкрет точной навигации в условиях гонки, когда машина летит на больших скоростях среди дюн. С приходом ночи все участники курса получают униальную возможность окунуться в атмосферу всемирного спокойствия в райском местечке — Оазис Ксар Гилан, отдохнуть и подготовиться к новому дню, полного борьбы и приключений.      Очень много людей, особенно молодых, включая женщин, хотели бы попробовать испытать себя в условиях экстремальной гонки или просто хоть раз в жизни почувствовать вкус настоящих приключений. Что для этого необходимо, советы и ответы на частые вопросы от Ютты Кляйншмидт.      Что вы можете посоветовать молодым начинающим автогонщикам?      Ю.К.: Главная проблема в начале этого пути — финансирование, поскольку автоспорт — один из самых высокобюджетных видов соревнований. Решить финансовые вопросы и получить первоначальные необходимые навыки в автогонках можно несколькими способами. Начать с клуба картингистов, где всегда есть обучающие программы, и если вы талантливы, вас обязательно заметят.

Красавицы, спортсменки!.. Самые горячие гонщицы истории

Так же работают и клубы по другим видам гонок. В целом, конечно, на начальном этапе найти спонсоров очень тяжело, я сама инвестировала все свои личные деньги в автоспорт, когда только еще начинала делать профессиональную карьеру.      Насколько тяжелее женщинам дается занятие автоспортом?      Ю.К.: В общемто этот спорт одинаково труден и для женщин и для мужчин. Женщина испытывает в начале больше эмоций от острых ощущений, но это скоро проходит, особенно, когда вас постигают неудачи.      Женщины оказываются в более невыгодном положении в том плане, что работа в гоночной команде требует быстрых действий, например, при замене запчастей или ремонте машины. У мужчин это получается быстрее.      Как вы поддерживаете физическую форму для ралли-рейдов?      Ю.К.: У меня разработана специальная программа фитнеса, направленная на развитие выносливости и поддержание большого запаса жизненных сил. Физические упражнения готовят тело, спину и шею. Запас сил я формирую, катаясь на велосипеде и занимаясь бегом трусцой. Обычно я занимаюсь три раза в неделю. Если же грядут большие соревнования — каждый день.      У вас специальное питание?      Ю.К.: Я придерживаюсь здорового питания: овощи, фрукты, много салатов. Во время рейдов я потребляю повышенное количество углеводов седержащееся в картофеле и пасте, пью минеральную воду, а также витамины, специально назначаемые нашим врачом.      Расскажите, как обычно проходит ралли Париж-Дакар?      Ю.К.: Стартуем во Франции, затем через Испанию прибываем в Африку. Дакар — кульминация всего сезона мировых ралли-рейдов. Продолжительность Дакара 18 дней. Каждый год организаторы составляют новый маршрут протяженностью около 10 тысяч километров. Каждый день проезжаются разные участки, при чем они отличаются по сложности и рельефу: горные дороги в Морокко сменяются дюнами и песками Мали, Мавритании или Либии. Каждый вечер штурман получает новую легенду с предстоящим на следующий день маршрутом, которая содержит не только детали пути, но и предупреждения о возможных опасностях на дороге, расположении контрольных точек или информацию о GPS и компасе.      Численность людей принимающих участие в Дакаре — огромна. Кроме того, что стартует около 200 мотоциклов, 120 легковых машин и 100 грузовиков, с командой ралли передвигается целая колона медицинских машин, питание, организаторы, пресса. Плюс с воздуха нас постоянно сопровождают вертолеты и дерижабли. Ежевечерне гонка останавливается на ночевку, разбивается палаточный городок, мы получаем горячее питание, и пока штурманы готовятся к маршруту следующего дня, пилоты общаются с прессой и обсуждают технические вопросы со своими механиками.      Стартуют все согласно результатов предыдущего дня гонки. Первыми идут мотоциклисты, затем легковые машины и грузовики. Первые десять машин уходят с 2-х минутным интервалом. Остальные экипажи с разрывом в 1 минуту, но все еще зависит от того, как организаторы регулируют старт. Потом, если экипаж ушел со старта раньше — это время плюсуется к общему времени прохождения этапа для каждой машины.      Насколько долговечна карьера ралли-рейдера?      Ю.К.: Наш спорт не на настолько короток как, например, Формула 1. Гонки по пересеченной местности можно проходить в любом возрасте, главное иметь богатый опыт, чтобы добиваться побед. Есть успешные пилоты, которым за 50 лет, но они все еще принадлежат к элите автоспорта в ралли-рейдах.      Как вы относитесь к тому, что женщине приходится соревноваться с мужчинами?      Ю.К.: Женщины в спорте соревнуются так же как и мужчины. Я уверена, нет никакой разницы в умениии управлять автомобилем. И женщины также могут побеждать, как и мужчины.      Женщина лучше управляет автомобилем?      Ю.К.: Я не люблю споры на эту тему. Обычно у мужчин больше опыта, они больше ездят. С моей точки зрения, женщина более безопасный водитель. Мужчины часто намеренно идут на огромный риск и переоценивают себя.      Какие у вас планы?      Ю.К.: Я хочу добиться максимально возможного успеха в автоспорте. С тех пор как я стала работать с Volkswagen у меня появилось много новых амбиций. Прежде всего, это связано с тем, что я работаю над новым проектом. Мы хотим, чтобы Volkswagen Touareg победил в Дакаре 2005 года. А это многое значит, амбиции мои очень высоки, даже больше чем, желание победить самой в ралли. Над новым прототипом мы начали работать в 2002 году. С тех пор, многие компании производители активизировлись в аналогичных направлениях, и у них также высокие амбиции быть первыми. Будет серьезная борьба. А еще у меня есть другая большая мечта: слетать в космос.      Ваша самая крупная авария в автоспорте?      Ю.К.: Это было на одном из этапов Дакара, в песках. Неожиданно мы увидели лодку в море похожую на нашу машину, такие же цвета и наклейки. Мы сильно удивились. Приблизившись, мы поняли, что это вовсе не лодка. Мы просто свернули с дороги и вьехали на большой песчаный холм с которого рухнули в воду. Мы нырнули в море как рыба, это была явно не удачная попытка поплавать.      А еще какие смешные воспоминания у вас есть?      Ю.К.: В моем первом Дакаре я собиралась финишировать на сложнейшем этапе, с которого сошли около 80 мотоциклов. На дозоправке организаторы по ошибке влили мне дизельное топливо. В итоге пока я прочувствовала этот факт, я потеряла время, и не смогла финишировать во время, на этом моя гонка закончилась.   Другой случай произошел в 1993 году также на Дакаре. На очень сложном участке среди дюн, я была пятой на своей Ямахе. Все финишировали уже в темноте в тот день и я тоже. Я проколола колесо в дюнах и в это время мимо шел грузовик, он не заметил мой мотоцикл и наехал на него. От мотоцикла ничего не осталось, а для меня гонка на этом закончилась, так как байк был всмятку!      Хотели бы вы испытать себя в Формуле 1?      Конечно! Это громадный опыт. Я люблю новшества. В 2001 году мне довелось проехаться в McLaren. Фантастический опыт!      Частная жизнь.   Есть ли она, при таком напряженном графике соревнований? Ютта, говорит да! Наша героиня любит готовить, общаться с друзьями, и выделить хоть немного времени для себя лично. Все это Ютта делает в Монако, в местечке, которое Ютта выбрала для своего проживания.            

Связаться с программистом сайта.

Сайт — "Художники" .. || .. Доска об’явлений "Книги"

Женщины в Формуле-1

Технический регламент Формулы-1 Спортивный регламент Формулы-1
Болид
Моторы Формулы-1
Гонки Формулы-1
Будущее Формулы-1

Списки Пилоты (Победители ГП · Чемпионы · Вице-чемпионы) Конструкторы (Победители ГП · Чемпионы · Вице-чемпионы) Сезоны · Гран-при · Трассы (Race Promoters’ Trophy winners)

Система начисления очков
Моторы · Национальные цвета
Спонсоры
Гоночные флаги
Телевещатели · Люди
Фатальные аварии
Гонщики, не участвовавшие в гонке
Гран-при, остановленные красным флагом

Рекорды

Пилоты (Победы) (БК)
Конструкторы (Победы)
Шины · Гонки
Страны

См.

Женщины в автоспорте

также

  • Международная автомобильная федерация
  • Всемирный совет по автоспорту
  • Ассоциация конструкторов Формулы-1
  • Ассоциация команд Формулы-1
  • Ассоциация гонщиков Формулы-1
п • о • р

Женщины в Формуле-1 — большая редкость, что неудивительно. Формула-1- это спорт, связанный с большим риском, высокими скоростями, сильными физическими нагрузками. Этот спорт стал чисто мужским. Впрочем, в последнее время женщины все чаще появляются на руководящих должностях, например, Мониша Кальтенборн — глава Sauber, Клэр Уильямс — заместитель руководителя Williams, Оксана Косаченко — коммерческий директор Caterham F1 Team.

В истории чемпионата было пять женщин, которые участвовали хотя бы в одном Гран-при.

  • 1 Гонщицы
  • 2 В настоящее время
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Гонщицы

Гонщик Сезоны Команды Гран-при (старты) Очки
Мария-Тереза де Филиппис 1958 — 1959 Maserati, Behra-Porsche 5 (3) 0
Лелла Ломбарди 1974 — 1976 March, RAM, Williams 17 (12) 0.5
Дивина Галика 1976, 1978 Surtees, Hesketh 3 (0)
Дезире Уилсон 1980 Williams 1 (0)
Джованна Амати 1992 Brabham 3 (0)

В настоящее время

Вот уже более 20 лет женщины не участвуют в гонках «Формулы-1», хотя в последнее время женские имена стали появляться в списке тест-пилотов. В 2012 году Мария де Вильота стала тест-пилотом Marussia F1 Team, но попала в аварию на аэродроме в Даксфорде во время тестов. Её гоночный болид столкнулся с грузовиком в конце прямой, де Вильота получила тяжелые травмы, потеряла глаз. Мария де Вильота умерла вследствие неврологических травм, которые она перенесла в июле 2012 года. В сезоне 2013 года тест-пилотом команды Williams стала Сьюзи Вольфф. В 2014 году на Гран-при Великобритании она приняла участие в пятничной тренировочной сессии, став первой после Джованны Амати участницей Гран-при.

См. также

  • Список пилотов Формулы-1
  • Список конструкторов Формулы-1
  • Список трасс Формулы-1
  • Список Гран-при Формулы-1
  • Список сезонов Формулы-1
  • Список чемпионов Формулы-1
  • Список рекордов Формулы-1
  • Система начисления очков в Формуле-1
  • Список симуляторов «Формулы-1»

Примечания

  1. Мониша Кальтенборн стала главой команды «Формулы-1» «Заубер» | Авто/Мото | Р-Спорт. Все главные новости спорта
  2. Клэр Уильямс стала заместителем руководителя Williams
  3. Оксана Косаченко — коммерческий директор Caterham
  4. Мария де Вильота будет тест-пилотом «Маруси» в новом сезоне «Ф-1» | Авто/Мото | Р-Спорт. Все главные новости спорта
  5. В Marussia подтвердили аварию Марии де Виллоты
  6. Смерть Марии де Вилотты стала следствием аварии 2012 года

Ссылки

  • Официальный сайт Формулы-1
  • Формула-1 на сайте FIA
  • Мир Ф1

Женщины в Формуле-1 Информацию О


Женщины в Формуле-1
Женщины в Формуле-1
Женщины в Формуле-1 Вы просматриваете субъект
Женщины в Формуле-1 что, Женщины в Формуле-1 кто, Женщины в Формуле-1 описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

Ана Карраско стала исторической личностью. Триумф в финале второго сезона чемпионата World Supersport 300 во Франции сделал её первой девушкой в истории, выигравшей мировой титул в шоссейно-кольцевых мотогонках, и первой, выигравшей моточемпионат без приставки "женский".

Удача, отвернувшаяся во второй половине сезона, вернулась в нужный момент: в Маньи-Куре её первейший соперник Скотт Дэру сломался, а другого претендента Мику Переса на последнем круге обошел Даниэль Валле, не дав победить. Карраско спасла 10-очковая подушка перед финалом, в том числе благодаря триумфам в Имоле и Донингтоне. Она выиграла титул, обогнав Переса на один балл. В гонке Карраско поднялась с 25 места на 13-е, вырвав эти ценные три очка.

21-летняя гонщица шла к этому достижению с 2013-го. Путь был извилист: сначала дебют в Moto3 в Team Calvo, которая выиграла чемпионат с Мавериком Виньялесом, затем два непродуктивных года в коллективах RW Racing GP и RBA Racing Team. В 2014-м она с финансовой задолженностью не смогла завершить сезон. В 2015-м девушка дважды травмировалась, пропустила три этапа. Оставшись без предложений, Карраско провела 2016 год в европейском CEV Moto2, тоже без очков.

Учреждение новой серии World Supersport 300 стало её счастливым билетом, а 300-кубовый Kawasaki Ninja 300 повез к первым удовлетворительным результатам. 17 сентября 2017 года в последнем повороте последнего круга гонки в Португалии Карраско в слипстриме за соперниками вырвалась вперед как раз под клетчатым флагом. Это была её первая из трех побед. Следующее достижение — титул 2018 года.

Чемпионка пока не думает о возвращении в Гран-При. Супербайк стал её домом. Следующим большим шагом должен стать переход в 600-кубовый класс Supersport. Издание Marca заготовило для Аны несколько вопросов от испанских гонщиков и менеджеров.

Тони Боу, 24-кратный чемпион мирового мототриала: Какой момент в сезоне был самым сложным?

Самым сложным моментом была Португалия. Я приехала туда с ожиданиями. Мы тестировались на том кольце, я очень быстро ездила и думала, смогу там взять титул. Уик-энд был трудноватым. Я закончила гонку на позиции, которую не считала своей, и вдобавок, Дэру был так близко, что я начала задумываться: наверное, мы упустили чемпионат. Думаю, это была самая сложная часть года.

Лайя Санс, экс-чемпионка в женском эндуро, участница марафона "Дакар": Как думаешь, можно вернуться в чемпионат MotoGP? Хотела бы?

По правде, прямо сейчас — нет, честно. Мой приоритет — продолжать в Супербайке, потому что мне очень хорошо, вокруг меня люди, с которыми мне хорошо, поэтому нет, прямо сейчас я не думаю о возвращении в MotoGP.

У меня в приоритете продолжать расти в чемпионате, стараться улучшаться, и конечно, в будущем подниматься по категории, но думаю, в этот момент моё место — Супербайк.

Марк Маркес, четырехкратный чемпион MotoGP: Свой путь ты видишь скорее в Moto2, или в Суперспорте? Куда больше смотришь, и куда бы больше всего хотела?

Прямо сейчас у меня в приоритете продолжать в Супербайке. Ясно, что я вижу свой путь в Суперспорте. В Мото2 я уже соревновалась в чемпионате Европы.

Ошибка установки соединения с базой данных

Мне знакома эта категория, но там гораздо сложнее получить конкурентный материал. Так что с этой точки зрения, думаю, было бы гораздо целесообразнее заняться Суперспортом из-за простого факта, что у меня будет больше вариантов получить материал, с которым можно биться за победу.

Пабло Ньето, бывший руководитель Team Calvo, где в 2013-м дебютировала Ана: Нам нужно было что-то сделать вместе. Например, когда мы вместе прыгнули в бассейн в Малайзии. Пожалуйста, расскажи нам, что вы сделали со всей командой.

Мы весь год говорили: "Когда мы получим наше первое очко, все выкинем нашу одежду в бассейн". И в Малайзии, в конце концов, это случилось. Мы все пошли в отель и прыгнули в бассейн.

Маверик Виньялес, гонщик MotoGP, напарник Аны в 2013-м: Каково это, быть первой девушкой, выигравшей Мундиаль?

Чувствую, это награда за весь мой труд, но я смотрю на этот титул скорее как на пилотский. Это была моя мечта — стать чемпионкой мира. Я упорно трудилась, чтобы этого добиться, и в итоге это мне награда как пилоту. Я понимаю, что когда ты женщина в этом спорте, это гораздо значительнее. Еще думаю, факт того, что мы можем добиваться хороших результатов, в будущем упростит женщинам попадение в Мундиаль, немного облегчит этот путь.

Я навсегда запомнил, как в Австралии ты в квалификации чуть не оказалась впереди меня. Чему ты научилась в тот год рядом со мной?

По правде, многому, потому что это был мой первый год на Мире. Маверик боролся за чемпионат. Мне сильно помогло наличие по соседству пилота с таким опытом, тот факт, что я видела, как работать, как нужно вести себя с командой. Это был долгий год, к тому же у нас бывали трудные моменты, но думаю, когда рядом с тобой чемпион делал свои дела, в некоторых случаях это помогало мне вставать на ноги, стараться искать путь, потому что ему в том году было совсем не просто, но всё-таки он смог добиться своего.

Жозе Давид де Хеа, гонщик, чьим механиком трудился Альфонсо, отец Аны: Когда ты пересекла финишную черту, о каком первом человеке подумала?

Не знаю… В тот момент я понемногу вспоминала всех людей, которые помогли мне дойти до этого. Кроме команды, о всех людях, которые со мной работают. Еще оглядывалась в прошлое, на мою семью, которая много лет всем меня обеспечивала, всем чем могла и даже больше — так я смогла сюда попасть; на моих братьев, которые лишали себя многих вещей, чтобы я продолжала гонять; на моих друзей, которые многое мне давали, что во многих случаях помогало отключаться; на моих спонсоров, на людей, которые в какой-то момент поставили на меня и поверили, что я смогу дойти сюда.

Мария Эррера, коллега по чемпионату World Supersport 300, бывшая гонщица Moto3: Пойдешь вверх по категории? Решишься на шестисотки?

Да, ясно, что да. Конечно, решусь, потому что я уже соревновалась в этой категории и у меня не было никаких проблем. Да, думаю, нужно всё делать спокойно, делать шаги, которые в этот момент нужно делать, так что с этим я не спешу.

Давид Гарсия, владелец трека Альмерия, бывший агент Аны: Как думаешь, теперь мы увидим больше девушек, которые борятся за победы в мотогонках?

Думаю, это возможно, потому что поначалу очень мало людей верило, что женщина может выигрывать гонки, и гораздо меньше, что она может выиграть Мундиаль. В общем, факт, что у нас это получилось, конечно, даст многим другим возможность это продемонстрировать, получить конкурентный материал, получить команду, которая даст им то, что нужно. В общем, надеюсь, в будущем это станет чем-то более нормальным, и мы увидим, как этим занимаются другие.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + Enter! Или перейдите по данной ссылке!

Вы можете удивиться, узнав что девушки достигшие подросткового возраста в два раза чаще чем мальчики выпадают из спорта, и под спортом мы имеем в виду любой вид. Это разочаровывает, ведь в молодом возрасте спортивная карьера дает большую возможность женщинам продолжать строить ее во взрослом будущем.

Профессиональные девушки-пилоты — это большая редкость в индустрии автомотоспорта. У женщин, которые участвуют в гонках чаще всего есть несколько причин, ставших импульсом для их карьеры: они попадают в гонки в раннем возрасте и сильно подвержены влиянию своих отцов, любящих автоспорт.

Почетный гость картодрома Primo — Ирина Сидоркова, 14-летний пилот Академии Ралли, многократная чемпионка и победительница разнообразных соревнований. Ира рассказала нам вкратце о том, как пришла в мир автоспорта:
"Когда мне было 5 лет, мы с родителями посмотрели мультфильм тачки и я сказала, что очень хочу кататься. Родители отвезли меня в прокатный картодром и тренер сказал, что мне стоит продолжать заниматься. Я уже ходила на бальные танцы, но они мне не нравились и мы договорились с родителями, что когда я выиграю свою первую гонку, то мне можно будет перестать посещать их.

Женщины в Формуле-1

Так и произошло! Сейчас я пилот VolksWagen Polo Академии Ралли и моя цель стать участником мировых кольцевых серий."

А вот история 20-ти летней Кейтлин Вуд, которая, начала свою карьеру за рулем карта в возрасте семи лет, а сейчас является полностью спонсируемым пилотом Lamborghini Gollardo R-EX GT3 для серий спринта в Германии. Она рассказывала о том, что картинг изначально был семейным хобби для нее и ее старшего брата, а в итоге она участвовала в Австралийской картинг-серии для юниоров, прежде чем перейти в Формулу Ford в свои пятнадцать.

Несмотря на примеры быстро развивающихся и талантливых пилотов, обычно дело происходит иначе. По сравнению с мужчинами, не так уж и много профессиональных девушек-пилотов. Причина в подготовке: чтобы стать пилотом гоночного автомобиля, требуется начинать еще в раннем возрасте, а процент девушек, которые начинают с детства, очень невелик.

Если бы больше девушек было воодушевленно принимать участие в юниорском автоспорте, начиная с картинга, который отличается своим фантастическим уровнем безопасности и отсутствием особых требований для допуска к карту, то мы бы видели гораздо больше успешных профессиональных пилотов-женщин.

Даже профессиональный гонщик Михаэль Шумахер говорил, что нет причин, из-за которых женщинам не следует соревноваться в любой из существующих областей автоспорта. И, вероятно, картинг и автоспорт в большей степени, нежели любой другой спорт, допускает соревнование между мужчинами и женщинами на "одном поле".

Вовлекайте детей предподросткового и подросткового возраста в любой существующий спорт, и тот, что будет приносить им больше всего удовольствия, откроет им возможности для роста.

Благодаря тому, что они будут видеть, как их навыки улучшаются а цели становятся реальностью, уверенность в себе будут расти вместе с самочувствием, физическим и социальным, а психологическое благосостояние с легкостью будет справляться с тревогами и депрессией.

Так же, как и мальчики, девочкам нужны отдушины, для освобождения от стресса, дружбы вне школы и физического развития. Заезд на треке для картинга улучшим их рефлексы, научит развивать командные навыки и разовьет уверенность в себе.

В конце концов. нет никаких противопоказаний для занятий картингом или автоспортом. Дело в лишь в том, что не так часто мы видим девушку на треке, но ведь это можно изменить.

Приводите семью в на картодром  Primo и берите с собой девушек, адреналиновый выброс во время гонки на картах обеспечен всем. Это великолепный способ провести выходных для тех, кто не пробовал езду на карте ранее. Для кого-то это может стать новым хобби или новой страстью, которая может привести их в профессиональный автоспорт в будущем.

Не волнуйтесь о безопасности, всем детям и взрослым на карте обеспечена полная защита благодаря экипировке, а профессиональные маршалы наблюдают за участниками на протяжении всего заезда! Мы гарантируем всем прекрасное времяпрепровождение и, кто знает, может быть, в вашей семье следующий чемпион

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *