Женевский автосалон 2019

В Женеве в данный момент гремит, рычит звуками моторов и отчетливо пахнет бензином главный на свете автосалон: вплоть до 17 марта эпицентром всемирной автоиндустрии будет именно этот небольшой, но уникальный город. Женева — настоящий центр нового мира бизнеса и общественных институций, реальная всеобщая столица. Это место, где располагаются штаб-квартиры Всемирной торговой организации, Всемирной организации здравоохранения, Красного Креста и европейского подразделения ООН. Неудивительно, что тут же проводится главный автомобильный салон нашего времени. Серьезные деньги, обширные связи, большие возможности — все это удачно совмещается на компактной территории вольного города по имени Женева.

Но не только автосалоном в Женеве жив мировой автотранспорт. На данный момент на планете ежегодно проводится более ста крупных автосалонов и еще больше мотор-шоу локальной значимости.

До недавнего времени было привычно говорить о так называемой «большой пятерке» автомобильных выставок, в которую включали Женевский, Франкфуртский, Парижский, Токийский и Детройтский автосалоны. Однако в последние годы набрали вес также такие смотры, как Пекинский, Шанхайский, Лос-Анджелесский, Дубайский и Австралийский, поэтому чуть более справедливо сегодня говорить о первой десятке автосалонов класса «А», иными словами — о смотрах первого эшелона с международным статусом.

Василий Сергеев, обозреватель Sputnik Style, специально для вас подготовил обзор важнейших автомобильных выставок, а молодой петербургский азербайджанец Аяз Гасанов, предприниматель и знаток индустрии моторов, любезно поделился пятью комментариями.

Итак, «Большая пятерка»

Женевский международный автосалон

Женевский международный автосалон — единственный европейский автосалон класса «А», проходящий ежегодно. Когда он прошел впервые (дело было в далеком 1905-м), здесь демонстрировались самые удивительные авто с двигателями внутреннего сгорания, а также лучшие на земле паровые машины. Впоследствии паровые аппараты канули в Лету, зато количество и качество представленных автомашин только увеличивалось год от года.

Неудивительно, что в 1926 году специально для проведения автошоу был построен отдельный выставочный комплекс Palais des Expositions («Дворец выставок»), иначе — экспоцентр Palexpo. Эта выставочная площадка расположена рядом с международным аэропортом Женевы. С тех пор именно здесь крупнейшие мировые автомобильные бренды и знаменитые кузовные ателье презентуют дизайн-концепты и серийные автомобили. Однако бал на женевском мероприятии правят именно концепты, они же — шоу-кары, поэтому местная выставка во многом показ сюжетов из чарующего будущего. Женевский автосалон — это недосказанность, это интрига, прорывные идеи, в большинстве случаев не оформленные в серийную оболочку.

Женева, 7-17 марта 2019 года

Аяз Гасанов:

«Это действительно топ. Все новости от грандиозных марок в первую очередь проявляются именно здесь. Я думаю, что Женева — важнейшая бомба сезона. Жду вот сейчас премьеры Tesla. Они не обещали ее, но надеяться стоит. В любом случае это будут славные дни».

© Sputnik / Михаил Воскресенский Автомобиль Aurus на Женевском автосалоне

Международный автосалон во Франкфурте и Ганновере (IAA)

До 1992 года автомобильные смотры легковых и грузовых новинок проходили исключительно во Франкфурте-на-Майне. Но затем автосалон был поделен на две профильные выставки: в нечетные года шоу легковых автомобилей и мотоциклов решено было устраивать во Франкфурте-на-Майне, в четные — сооружать выставочные павильоны имени грузовых автомобилей исключительно в Ганновере. При этом в обеих локациях автосалоны называются одинаково — IAA, то есть Internationale Automobil-Ausstellung (Международная автомобильная выставка).

Организация выставок целиком и полностью до сих пор лежит на плечах знаменитого немецкого союза автомобильной промышленности VDA: упор делается на немецкие новинки. Экспозиции Mercedes Benz, Audi и BMW, как правило, многократно превосходят по площади стенды других марок.

Франкфурт, 12-22 сентября 2019 года

Аяз Гасанов:

«Хорошая выставка, но только для тех, кто искренне любит «немцев”. Я как фанат BMW жду новых премиалок от бренда. Они их всегда красиво представляют, да и сами машины шикарны».

© AFP 2020 / Daniel Roland Генеральный директор BMW Харальд Крюгер, канцлер Германии Ангела Меркель, премьер-министр Гессена Фолькер Буфье, мэр Франкфурта Питер Фельдманн и министр транспорта Германии Александр Добриндт на официальном открытии автомобильной выставки Internationale Automobil Ausstellung

Парижский международный автосалон

Самое первое в мире автошоу, в прошлом ежегодное. Начало ему было положено еще в 1898 году в тихих садах Тюильри, что в самом центре французского мегаполиса, и все благодаря инициативе страстного автолюбителя, доброчестивого маркиза Альбера де Диона.

Сегодня Парижский салон — одно из самых престижных и массовых мероприятий в автомобильном мире. На данный момент салон проводится в Париже в центре Paris Expo Porte de Versailles, в месте невероятно крупномасштабном и в то же время сравнительно центрально расположенном.

Парижская ярмарка автотщеславия со временем начала копировать франкфуртский смотр на манер немецкого автосалона. С 1976 года во Франции было принято решение проводить парижский автосалон лишь раз в два года, а именно, в четные годы, в начале октября.

Сегодня на парижском автосалоне стараются править бал французские автопроизводители Peugeot, Renault и Citroën, однако конкуренция со стороны других европейских брендов, а также компаний из Японии и США в последние годы как никогда сильна. Вполне логично поэтому, что ведущие автопроизводители приезжают в Париж меряться силами и наибольшее количество мировых автопремьер происходит именно здесь.

Состоится в 2020 году, даты не объявлены

Аяз Гасанов:

«Никогда не был здесь, но хотелось бы посмотреть. Это великолепно, так или иначе».

© AFP 2020 / Christophe Archambault Презентация электрического концепт-кара Renault EZ-GO в рамках Парижского международного автосалона, 2018 год

Международный автосалон в Токио

Международная выставка автомобилей, мотоциклов и коммерческих транспортных средств проходит по осени (раз в два года) в волшебном городе Токио при поддержке Ассоциации производителей автомобилей Японии.

Впервые такой смотр состоялся в 1954 году. Особенность токийского автосалона в том, что здесь делают упор на премьерах концепт-каров, а не на показе новых версий стандартных серийных моделей. В первую очередь токийский автосалон является родным домом для новых моделей трех основных транспортных производителей Азии: Honda, Nissan и Toyota.

24 октября — 4 ноября 2019 года

Аяз Гасанов:

«До Токио, увы, я тоже не смог пока добраться. Однако точно знаю: это стоящая история, от японцев всегда можно ожидать реального чуда».

© AFP 2020 / Toshifumi Kitamura Презентация Toyota Concept-Ai на международжном автосалоне в Токио, 2017 год

Международный автосалон в Детройте

Выставка автомобилей и технологий (известная также как Североамериканский международный автосалон NAIAS) проходит в середине января в основном мичиганском мегаполисе — полумертвом, но все еще любопытном городе Детройте.

Автосалон интересен тем, что штаб-квартиры «большой тройки» американских автопроизводителей — Chrysler, Ford и General Motors — до сих пор находятся именно здесь, в бывшей столице мировой автомобильной мысли.

Тенденция последних лет — более активное участие в этом некогда домашнем смотре в стиле «Слава Америке!» японских, европейских, корейских и, с недавних пор, китайских автопроизводителей.

Состоится в январе 2020 года, даты не объявлены

Аяз Гасанов:

«Американские машины — это реально отдельный мир. Я с удовольствием буду следить в ютьюбе за их разработками. Вдруг покажут новый «Мустанг”?»

© AFP 2020 / Scott Olson Презентация автомобилей на Североамериканском международном автосалоне (NAIAS) в Детройте

Растущие автосалоны

Международный Пекинский автосалон

Эта международная выставка автомобилей и технологий проводится раз в два года (каждый четный год) в Пекине. Смотры ведут отсчет начиная с 1990 года. В настоящее время автошоу входит в тройку наиболее крупных в мире по количеству участников наряду с франкфуртским и детройтским мотор-шоу. Отчего так? Очень просто. Дело в том, что Китай теперь доминирует и в автопроме. Более того, КНР считается самым крупным и быстрорастущим автомобильным рынком в мире.

Как следствие, все большее количество автопроизводителей стремится участвовать в пекинском смотре и представлять именно здесь новые или обновленные модели, равно как и собственные концепт-кары.

Состоится в 2020 году, даты не объявлены

© Photo : Sipa Asia/REX/ Международный Пекинский автосалон, 2018 год

Международный автосалон в Шанхае

Международная выставка автомобилей и автомобильных технологий в Шанхае проходит каждый нечетный год в последнюю неделю апреля и, что характерно, чередуется с пекинским автосалоном.

Выставка эта сравнительно молода: первый в истории шанхайский автосалон состоялся в 1985 году. Однако этот факт не помешал «Автошанхаю» покорить полсвета, количество участников и посетителей ивента растет из года в год в геометрической прогрессии.

С 2015 года шоу проводится в выставочном комплексе Shanghai National Exhibition and Convention Center, расположенном рядом с шанхайским международным аэропортом Хунцяо, что здорово, ведь это главный павильонный центр во всем шанхайском регионе.

16-25 апреля 2019 года

© AFP 2020 / STR Презентация концепт-каров NextEV EVE на 17-м Международном автосалоне в Шанхае, 2017 год

Международный автосалон в Лос-Анджелесе

Эта ежегодная международная выставка автомобилей и автомобильных технологий навещает площадки Los Angeles Convention Center в Лос-Анджелесе каждый ноябрь. Впервые калифорнийский смотр прошел в далеком 1907 году в Ледовом дворце Morley’s Skating Rink (что в самом центре Лос-Анджелеса), при этом единственным иностранным экспонатом стала французская фирма Darracq.

Сегодня, во имя, надо думать, великой американской патриотической промышленной идеи, упор здесь по-прежнему делается на автомобильные новинки американского рынка. Но! Популярные в США импортируемые машины (например, немецкого производства), а также иностранные автомобили, производящиеся в Северной Америке (Honda, Toyota и др.), тоже весьма широко представлены в Городе ангелов.

22 ноября — 1 декабря 2019 года

© AP Photo / Jae C. Hong Пикап Ford Ranger 2019 года на автосалоне в Лос-Анджелесе, 2018 год

Международный автосалон в Дубае

Арабское автошоу организуется раз в два года и привлекает более 100 тысяч посетителей из стран Ближнего и Среднего Востока, СНГ и Северной Африки каждый раз. Местный автосалон — это праздник шика-блеска-люкса, именно тут в последние годы группируются представители королевских семей, восточных деловых династий, локальные (и не только) миллиардеры, ну и так, до кучи, мультимиллионеры.

Впервые салон «Дубай-авто» состоялся на заре арабского экономического рассвета, в 1989 году, и с тех пор он остается одним из самых больших и престижных мотор-шоу на Ближнем Востоке.

Особым интересом здесь пользуются мощные внедорожники и тюнингованные суперкары, что неудивительно, если учесть, что выставку проводит местная компания Al-Futtaim Motors, принадлежащая семье крупнейших эмиратских миллиардеров.

Что характерно, любую из представленных публике машин на Dubai International Motor Show можно спокойно и без усилий приобрести. Главное, чтобы в кошельке водились многие миллионы.

Неудивительно также, что параллельно и в тесной привязке к Дубайскому международному автосалону проводятся еще две выставки, посвященные роскошному стилю жизни. Первая из них близка к тематике автосалона и посвящена скорости и риску — Adventure Lifestyle Show. Вторая — Dubai Luxury Lifestyle Expo — посвящена роскоши как таковой.

12–16 ноября 2019 года

© AP Photo / Kamran Jebreili Стенд Lamborghini на международном автосалоне в Дубае, 2017 год

Австралийский международный автосалон (AIMS)

Ежегодная выставка автомобилей и технологий, которая объединила два похожих мероприятия, — Сиднейское и Мельбурнское мотор-шоу, проходившие ранее, соответственно, в Сиднее и Мельбурне. С 2010 года Австралийский международный автосалон проводится поочередно в Сиднее (по четным годам) и Мельбурне (по нечетным).

От прочих автовыставок австралийская отличается тем, что на ней регулярно проводятся аукционы ретрокаров и коллекционных машинок. В центре внимания оказываются автомобили класса люкс, внедорожники, пикапы, специализированная техника, а также мотоциклы и скутеры.

Состоится в 2020 году, даты не объявлены

© AFP 2020 / William West Прототип автомобиля Audi e-tron на австралийском международном автосалоне в Мельбурне

В качестве добавки: специализированные автосалоны (лучшие из таковых)

Конкурс Элегантности в Калифорнии

С 1950 года ежегодно на поле для гольфа в Пеббл-Бич (совершенно идиллическое местечко в Калифорнии) проходит так называемый Конкурс элегантности, он же The Pebble Beach Concours d’Elegance.

Это, друзья, верх престижности. Самое известное «соревнование» по аутентичности, красоте и мастерству реставрации автомобилей, коллекционеры со всего мира стоят в очереди на право выставить здесь свое сокровище.

По традиции, каждый автомобильный экземпляр допускается на поле участников лишь один раз. Важно знать, что приоритет отдается спортивной и гоночной темам.

Как правило, требования к участникам невероятно высоки — как в плане стоимости самого автомобиля, так и относительно внимания к состоянию конкретного экземпляра: оргкомитет Concours d’Elegance заранее выбирает претендентов на участие и разделяет их на классы по году выпуска, марке, стране производства или типу автомобиля. По результатам голосования авторитетного жюри определяются победители в каждом классе. Кроме того, вне конкурса здесь демонстрируют также и шикарные серийные новинки из современного модельного ряда люксовых автопроизводителей.

15–19 августа 2019 года

© AFP 2020 / Michael Fiala Автомобиль Ferrari 250 GT LWB Scaglietti Berlinetta 1959 года во время Конкурса Элегантности в Калифорнии

Фестиваль скорости в Гудвуде

Ежегодное шоу, которое проходит в британском графстве Западный Сассекс. Даже не шоу, но целый комплекс мероприятий. Центральное из них — соревнование по подъему на холм для современных и исторических автомобилей.

С 1995 года в конце каждого июня помимо этой легендарной и сумасбродной гонки на идеальном газоне перед известной местной виллой «Гудвуд истейт» проводится конкурс элегантности и танцевальный вечер Cartier Style et Luxe, спонсируемый, как может догадаться пытливый читатель, модным домом Cartier.

Состоится в августе 2019 года, даты не объявлены

© Photo : Nick Harvey/REX/ Фестиваль скорости в Гудвуде
Международный автосалон тюнинга в Эссене

Пожалуй, крупнейшее европейское автомобильное шоу, посвященное именно тюнингу. Более того, смотр в немецком Эссене называют главным парадом автоэкзотики. Ежегодно сюда приезжают тысячи фанатов доработок серийной автомобильной продукции. Кроме того, здесь найдутся и чудеса для интересующихся высокими спортивными технологиями и всякими аксессуарными «примочками». Впервые автосалон тюнинга в Эссене состоялся в 1968 году и с тех пор пользуется очевидным успехом.

Автошоу в Женеве 2019 – первая автомобильная выставка года, на которой выберут лучшее авто Европы и будет представлено много премьер.

4 и 5 марта 2019 года для прессы и специалистов автомобильной отрасли начал работу Женевский автосалон. За день до него выбрали «Европейское авто года” – Car of the year 2019. Выставка в Швейцарии проходит в 89-ый раз.

На Женевском автошоу 2019 будут представлены практически все мировые автопроизводители.

Читайте также: В Женеве покажут самое быстрое авто на планете

Правда, вместо Volvo будет выставлена ее дочерняя компания по производству электромобилей Polestar – это будет дебют бренда на международных автошоу. Кроме того, в Женевском автосалоне 2019 примут участие китайские автопроизводители. Впервые отдельный павильон выделен для швейцарского автопрома. Традиционно для Женевы крупная экспозиция будет у суперкаров и тюнинговых ателье.

Корреспондент «Авто24» Сергей Волощенко первым сообщит вам о премьерах Женевского автосалона 2019.

Напомним, что некоторые премьеры Женевы 2019 стали известны ранее.

Главные новинки Женевского автосалона 2019:

Компания представила на автосалоне в Женеве электрический кроссовер Q4 e-tron в виде предсерийного прототипа. Новинка станет на конвейер в конце 2020 года и станет пятым электрокаром Audi из серии e-tron.

К 2020 году Q4 станет серийным.

Кроме того, компания из Ингольштадта предсавила в Женеве еще один электрокар: e-tron Sportback. Этот концепт отпраздновал мировую премьеру еще два года назад в Шанхае, а в этот раз его представили европейской публике.

Компания привезла целую плеяду обновленных моделей, в числе которых седан 7 Серии, электрифицированные BMW X3 xDrive30e, BMW 330e, BMW X5 xDrive45e и особый спорткар BMW Individual M850i Night Sky.

BMW использовала настоящий метеорит для отделки кузова и салона купе M850i. Автомобиль в версии Night Sky создан в единственном экземпляре. Night Sky отличается черным кузовом с деталями цвета синий металлик.

Компания представила уникальный гиперкар La Voiture Noire, посвященная 110-летию марки и создан в единственном экземпляре. Новинка стала самым дорогим автомобилем в истории — за него просят 12500000 долларов.

Силовая установка Bugatti La Voiture Noire — та же, что и в Chiron / Divo 1500-сильный 8-литровый W16 с четырьмя турбинами.

На автошоу в Женеве компания Kia привезла три новинки: визионерский концепт электрокара Imagine By Kia, европейскую версию батарейного Soul EV, названного e-Soul, а также компактный кроссовер Niro после «подтяжки лица”.

Концепт Imagine призван пробудить эмоции. Производитель заявляет, что хочет добавить немного интересности в сегмент «скучных и практичных» электрокаров. Прототип Kia сочетает в себе черты купе-кроссовера, седана и спорткара, благодаря чему он не вписывается ни в один из существующих классов авто.

Новый кроссовер Mazda CX-30 построен на платформе Skyactiv-Vehicle Architecture, как у последнего поколения Mazda 3. Автомобиль имеет длину 4395 миллиметров и колесную базу в 2655 миллиметров — как раз посередине между CX-3 и CX-5 по габаритам.

Mazda CX-30 получил гибридные бензиновые и дизельные двигатели, которые сочетаются исключительно с 6-ступенчатым автоматом.

Для топового исполнения модели пропонуватиметья также инновационный двигатель Skyactiv-X, сочетающий в себе преимущества бензинового и дизельного моторов. Характеристики агрегата для кроссовера не названы, но на европейской Mazda3 он выдает около 178 л.с. Такой мотор под капотом будет означать также наличие полноприводной системы i-Activ AWD и системы GVC Plus, которая варьирует крутящий момент между передней и задней осями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *