Зеленый порше 911

Сегодня на головном заводе компании в Германии выпущен миллионный автомобиль Porsche 911. Это единственная модель марки, достигшая заветного тиража, хотя вскоре она наверняка уступит лидерство кроссоверу Cayenne: полмиллиона он набрал уже на десятом году выпуска (2013 год). Семь поколений «девятьсот одиннадцатой» такими темпами похвастать не могут: на производство миллиона машин ушло 54 года. К тому же, первые 82 экземпляра и вовсе несли индекс 901, который сменился на 911 в 1964 году из-за претензии компании Peugeot.

Для спорткаров этот показатель тоже не рекордный. Родстер Mazda MX-5 набрал миллион совсем недавно, причем для этого ему потребовалось всего 18 лет. Миллион спорткаров Chevrolet Camaro сделали всего за четыре года, а Ford Mustang преодолел заветный рубеж менее чем за два года!

И все же Porsche 911 остается одним из самых узнаваемых и желанных автомобилей в мире. А по заявлению руководства компании, еще и наиболее важной моделью в стратегическом плане. К тому же фирма уверяет, что свыше 70% «девятьсот одиннадцатых» до сих пор на ходу. В абсолюте это более 700 тысяч!

Юбилейный миллионный экземпляр в Штутгарте построили на основе купе Porsche 911 Carrera S, но с форсированным двигателем от версии GTS (450 л.с.). И с механической коробкой передач — в память о первых версиях модели 911. Отделение Porsche Exclusive подготовило особую окраску в цвет «ирландский зеленый», кожаные кресла со вставками из ткани в клеточку, а также отделку руля и приборной панели красным деревом. Все в духе ранних «девятьсот одиннадцатых». Ну и, разумеется, добавлены памятные шильдики на кузове и в салоне.

Миллионный экземпляр не будет продан: он останется в собственности компании и займет место в заводском музее. Но прежде машине предстоит демонстрационное кругосветное путешествие. Оно начнется в Великобритании, продолжится в континентальной Европе (в частности на Нюрбургринге), затем последуют США, Китай и «прочие страны». Хочется верить, что юбилейный Porsche 911 побывает и в России, ведь у нас спрос на эту модель стабилен: ежегодно покупателей находят около 250 машин. Для сравнения: в Европе в прошлом году продано 15,5 тысячи «девятьсот одиннадцатых», а в США — 8901 автомобиль.

Porsche заходит с козырей. Первой из Turbo-линейки 992 в продажу поступит топ-модель 911 Turbo S , представленная как купе и кабриолет. Флагман получил новый шестицилиндровый оппозитник прежнего объёма 3,8 л. Два турбокомпрессора с изменяемой геометрией рабочего аппарата позволяют выжать из модульного мотора 650 л.с. и 800 Н•м. Это на 70 «лошадей» и 50 Н•м больше, чем у прошлого 911 Turbo S серии 991 II. Время разгона до 100 км/ч сократилось на 0,2 с до 2,7, а ускорение до двухсот занимает всего 8,9 с, на секунду меньше прежнего. Максималка осталась на уровне 330 км/ч.

Вопреки ожиданиям, место в корпусе восьмиступенчатого «робота» PDK, зарезервированное под мотор-генератор, осталось незанятым. Усовершенствованная муфта привода передней оси способна реализовать до 500 Н•м. По умолчанию топ-модель оснащена полноуправляемым шасси.

Новый наддувный мотор основан на «шестёрке» от 911 Carrera 992, что означает не только пьезофорсунки и перепускные клапаны турбонаддува с электрическим шаговым приводом. Радикально пересмотрены воздушные каналы в моторном отсеке: изменены маршруты для питания как самого двигателя, так и интеркулеров, положение воздушных фильтров и число точек забора воздуха. Увеличено проходное сечение воздухозаборников, снижено сопротивление. Турбинное колесо нагнетателя выросло в сравнении с прошлым на пять миллиметров (до 55), а компрессорное — на три (до 61).

Расширенное оснащение включает полностью кожаный салон с углепластиковым декором, пакет Sport Chrono, руль уменьшенного диаметра, приложение Porsche Track Precision и аудиосистему Bose. Крой спортивных кресел с девятью регулировками напоминает о первом Turbo 1974 года.

Электронноуправляемые амортизаторы PASM реагируют на изменение условий точнее и быстрее, чем в прошлом поколении автомобиля. Среди опций — адаптивная подвеска с уменьшенным на 10 мм клиренсом. По умолчанию флагману положены матричные светодиодные фары с чёрными корпусами и сдвоенные выхлопные патрубки трапециевидной формы, выкрашенные в глянцево-чёрный цвет. Предложенная за доплату спортивная выпускная система также оснащена активными перепускными клапанами и узнаётся по овальным насадкам труб.

Впервые на Turbo штатные колёса имеют разный посадочный диаметр (20 дюймов спереди и 21 сзади) с шинами 255/35 R20 и 315/30 R21. Система распределения тяги PTV Plus по-прежнему управляет блокировкой заднего дифференциала и ассистирует ей тормозными интервенциями.

Turbo S наследует весь набор аэродинамических ухищрений. Выдвижной передний сплиттер с пневмоприводом модифицирован и работает вместе с увеличенным антикрылом — прижимная сила выросла на 15%. Управляемые заслонки передних воздухозаборников позволяют оптимизировать потоки ради баланса между теплообменом и обтекаемостью…

Средний расход топлива по сертификационному циклу WLTP составляет 11,1 л/100 км у купе и 11,3 у кабриолета.

Топ-модель подорожала более чем на два миллиона рублей. Цены купе 911 Turbo S начинаются с 15 450 000, кабриолета — от 16 250 000. Ожидавшаяся гибридизация флагманского спорткара, видимо, отложена на несколько лет до рестайлинга. Но фирма Porsche уже приучила нас к тому, что перемены на экваторе производственного цикла бывают радикальнее, чем смена поколений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *