Зажигание от магнето

После окончания технической школы в Ульме в 1879 году Роберт несколько месяцев проработал медником в компании своего старшего брата в Кёльне, потом набирался опыта в электротехнике в мастерской Вильгельма Файна (изобретателя электродрели) в Штутгарте и изучал в ювелирной компании Фридриха Рёдигера конструкцию первой цепевязальной машины. Год он прослужил в армии, затем уехал в США, где работал в компании Эдисона, после чего переехал в Великобританию и устроился в компанию братьев Сименс.

В 1886 году Роберт вернулся на родину и открыл в Штутгарте «Мастерскую точной механики и электротехники». Одним из заказов, которые он получил, был ремонт системы зажигания большого стационарного двигателя внутреннего сгорания на фабрике компании Deuz. За основу Бош взял систему, разработанную Зигфридом Маркусом, — якорь с катушками, вращающийся в поле постоянных магнитов, генерировал электрическое напряжение, достаточное для создания искр, поджигавших топливную смесь в цилиндрах. Конструкция оказалась успешной. А затем компания Боша совершила настоящую революцию. В то время зажигание автомобильных ДВС было настоящей проблемой, которую каждый производитель решал по‑своему. В варианте Ленуара использовалось искровое зажигание с высоковольтными катушками Румкорфа и питанием от гальванических элементов, которых хватало на пару десятков километров. Альтернативой была система Готтлиба Даймлера: калильные трубки, которые перед запуском двигателя надо было разогреть с помощью горелки (это было долго и небезопасно).

Эксперименты Роберта Боша по усовершенствованию системы зажигания закончились революцией в автомобилестроении.

Первые эксперименты Боша на трицикле Beeston-Voiturette оказались неудачными: автомобильные ДВС были гораздо более высокооборотными (1000 об/мин), чем стационарные. Но в 1897 году механик компании Боша Арнольд Церингер сделал якорь неподвижным, разместив его внутри вращающегося металлического цилиндра. Эта система (магнето) оказалась столь удачной, что уже в следующем году ее стал устанавливать на свои машины Готтлиб Даймлер (более того, это была единственная в то время надежная система). А в 1902 году другой сотрудник компании, Готтлиб Хонольд, усовершенствовал зажигание, создав высоковольтное магнето и термостойкие керамические свечи зажигания. С тех пор скромная «Мастерская» превратилась в гигантскую корпорацию Robert Bosch, крупнейшего производителя самых различных автомобильных систем. Ее известная реклама гласит: «Не бывает автомобилей без Bosch».

Статья «Искры прогресса» опубликована в журнале «Популярная механика» (№6, Июнь 2016).

Для использования в других целях, см Свеча зажигания (значения) . Свеча зажигания с односторонним электродом Электрическая искра от свечи зажигания

Свеча зажигания (иногда, в британском английском , в свече зажигания , и, в просторечии, A штекер ) представляет собой устройство для подачи электрического тока от системы зажигания в камере сгорания в виде двигателя с искровым зажиганием , чтобы зажечь сжатого топлива воздушной смеси / с помощью электрической искры , в то время как содержащее давление сгорания в двигателе. Свеча зажигания имеет металлический резьбовой корпус, электрически изолированы от центрального электрода с помощью керамического изолятора. Центральный электрод, который может содержать резистор , подсоединен сильно изолированным проводом к выходному выводу катушки зажигания или магнето . Металлический кожух свечи зажигания ввинчивается в головку блока цилиндров двигателя и, таким образом, электрически заземлен . Центральный электрод выступает через фарфоровый изолятор в камеру сгорания , образуя один или несколько искровых промежутков между внутренним концом центрального электрода и обычно одним или несколькими выступами или структурами, прикрепленными к внутреннему концу резьбовой оболочки и обозначенными стороной , заземляющей. , или заземляющий электрод (ы).

Свечи зажигания также могут использоваться для других целей; в Saab Direct Ignition, когда они не зажигаются, свечи зажигания используются для измерения ионизации в цилиндрах — это измерение ионного тока используется для замены обычного датчика фазы кулачка, датчика детонации и функции измерения пропусков зажигания. Свечи зажигания также могут использоваться в других приложениях, таких как печи, в которых необходимо воспламенить горючую топливно-воздушную смесь. В этом случае их иногда называют воспламенителями пламени .

Видео: Что такое Магнето? Принцип работы системы зажигания? Как работает система зажигания?

Магнето — это магнитоэлектрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую. В настоящее время иногда применяется в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания.

Магнето объединяет в себе магнитоэлектрический генератор, прерыватель и катушку зажигания. Оно вырабатывает ток низкого напряжения и преобразует его в ток высокого напряжения. На тракторах применяют одноискровые и двухискровые магнето левого и правого вращения. У магнето правого вращения ротор, если смотреть со стороны привода, вращается по часовой стрелке.

Магнитная система магнето состоит из двухполюс­ного или четырех полюсного магнита 9, двух стоек 2 и сердечника 3 индукционной катушки. Стойки и сердечник изготовлены из пластин электротехнической стали.

Электрическую цепь составляют первичная 4 и вторичная 5 обмотки трансформатора, подвижной и неподвижный контакты прерывателя, закрепленные соответственно на изолированном рычажке 11 и стойке 10, соединенной с «массой». Параллельно контактам прерывателя подключен конденсатор 18.

Одноискровое магнето М-124Б:
а — схема; 1 — жесткая полумуфта; 2 — стойка; 3— сердечник; 4— первичная обмотка; 5 — вторичная обмотка; 6 — свеча зажигания; 7 — провод высокого напряжения; 8 — вывод высокого напряжения; 9 — магнит; 10 — стойка непо­движного контакта; 11 — рычажок подвижного контакта; 12 — кулачок; 13 — эксцентрик; 14 — провода; 15 — кнопка выключателя; 16 — вал; 17 — клемма дистанционного выключателя зажигания; 18 — конденсатор; 19 — выключатель;
б — наконечник свечи; 20 — наконечник; 21 — резистор подавления радиопомех;
в — зависимость результирующего магнитного потока Фрез (Фрез-суммарный магнитный поток постоянного магнита и тока первичной обмотки) ЭДС Е1 н тока в первичной обмотке от угла поворота магнита при замкнутой первичной цепи

Контакты прерывателя размыкаются кулачком 12, установленным на конце вала магнита. На втором конце вала закреплена жесткая приводная полумуфта 1 (или центробежный автомат опережения зажигания). Один конец первичной обмотки соединен с сердечником («массой»), второй с рычажком подвижного контакта прерывателя. Концы вторичной обмотки подключены: один — к концу первичной обмотки, второй — к выводу 8 высокого напряжения. Далее ток высокого напряжения подводится по высоковольтному проводу 7 к свече непосредственно или через распределитель.

При вращении магнита его полюсные наконечники поочередно проходят мимо стоек, при этом магнитный поток замыкается через сердечник трансформатора. Когда магнит устанавливается парал­лельно стойкам (в нейтральном положении), магнитный поток замыкается через башмаки стоек. Таким образом, за один оборот двух­полюсного магнита в сердечнике трансформатора магнитный поток меняется дважды. Изменяющийся как по величине, так и по направ­лению магнитный поток пересекает витки первичной и вторичной обмоток. В первичной обмотке наводится переменный ток низкого напряжения (12…20 В), который течет по цепи: первичная обмотка — замкнутые контакты прерывателя — «масса» магнето — первичная обмотка. Во вторичной обмотке создается ЭДС порядка 1,0…1,5 кВ, которая не пробивает искровой промежуток свечи. При отклонении магнита от нейтрального положения в сторону вращения на 8…10° в первичной обмотке течет наибольший по величине ток, создающий максимальный магнитный поток вокруг катушки. В этот момент кулачок прерывателя должен размыкать контакты. Ток и магнитный поток первичной обмотки ис­чезают. Исчезающий магнитный поток пересекает вторичную обмотку и индуктирует в ней ток высокого напряжения (11…24 кВ), кото­рый подводится по проводу высокого напряжения 7 к свече 6, где пробивает искровой промежуток, воспламеняет смесь, а затем по «массе» и первичной обмотке возвращается во вторичную.

Одновременно со вторичной обмоткой исчезающий магнитный поток пересекает первичную обмотку, в которой наводит ЭДС само­индукции, достигающую 300 В. ЭДС самоиндукции, стремясь поддержать прежнее направление тока, заряжает конденсатор, который сразу разряжается через первичную обмотку в обратном направле­нии, создавая магнитный поток противоположного направления, что способствует более резкому пересечению вторичной обмотки магнит­ными силовыми линиями и повышению вторичного напряжения. При отсутствии или пробое конденсатора резкого пересечения витков вторичной обмотки не происходит, так как ЭДС самоиндукции под­держивает прежнее направление тока через конденсатор или зазор 0,25…0,35 мм между контактами прерывателя. Вторичное напряже­ние не достигает требуемого значения и искра в зазоре свечи 0,6… 0,7 мм исчезает или очень слабая (имеет недостаточную энергию).

Магнето:
а — М-48Б1:1 — крышка; 2 — бегунок; 3 — электрод вывода; 4 — электрод бе­гунка; 5 — контакт; 6 — проводник; 7 — винт; 8 — электрод; 9 — вывод катуш­ки; 10 — электрод дополнительного разрядника; 11—корпус муфты опереже­ния зажигания; 12 — грузики; 13 — пружины; 14 — штифты; 15 — пластины; 16, 19 — ведущий_и ведомый фланцы; 17 — гайка; 18 — втулка; б — прерыватель магнето М-124Б1: 1 — винт; 2 — контакт неподвижный; 3 — рычажок подвижного контакта; 4 — стойка; 5 — пружина подвижного контак­та; 6 — эксцентрик; 7 — конденсатор; 8 — фильц для смазки; 9 — кулачок пре­рывателя; 10 — кнопка ручного выключателя зажигания

Магнето двух- и четырехцилиндровых двигателей имеет распре­делитель тока .высокого напряжения. Распределитель магнето М-48Б1 двухцилиндрового двигателя П-23 состоит из пласт­массового бегунка 2, закрепленного на роторе винтом 7, и крышки 1. Ток высокого напряжения снимается электродом 8 с вывода 9 ин­дукционной катушки и подводится соединительным стальным про­водником 6 через латунный подпружинный контакт 5 к электроду бегунка. С бегунка ток поочередно подается через зазор 0,5…0,8 мм к боковым клеммовым электродам 3, а от них по проводам высоко­го напряжения к электродам свеч.

Магнето М-48Б1, М-24Б и некоторые другие снабжены муфтой опережения зажигания, служащей для автоматического изменения угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *