ЗАВОД В ГЖЕЛИ ХОВЕР

Китайская компания Great Wall Motors на протяжении последних лет является одним из лидеров по объемам производства и реализации автомобилей в классе внедорожников и пикапов.

Great Wall H5 в Раменском

Ежегодно компанией производится более 400000 автомобилей. В настоящее время автомобили Great Wall экспортируются в 100 стран мира (в том числе и в Россию). Это является лучшим показателем среди всех китайских производителей.  Высокие результаты компании обусловлены использованием высокотехнологичного оборудования и оптимизацией производственных процессов, что позволяет производить надежные и современные автомобили. Нужно отметить, что все автомобили Great Wall проходятобязательную сертификацию в лаборатории Британского Агентства Сертификации Транспортных Средств.

В России Great Wall Motors уверенно заняло лидирующие позиции по продажам недорогих внедорожников. Наиболее популярной моделью на нашем рынке является Great Wall H3 (до 01.11.2013 — Hover H3). В 2013 году продажи в России выросли на 39% до 19954 машин. Новая модель — Great Wall H5 (до 01.11.2013 — Hover H5), оснащенная более мощным двигателем, также получила заслуженное признание у автолюбителей. В 2014 году начались поставки Great Wall H3 New — обновленного рамного внедорожника. Официальные дилеры Great Wall представлены в 30 городах России более чем 60 дилерскими центрами и их число постоянно увеличивается.

Ситуация на мировом автомобильном рынке показывает, что у Китая есть возможность надолго закрепиться  на первом месте в мировом рейтинге автодержав. В 2009 году в КНР было продано 13 млн. автомобилей различного типа, что является абсолютно лучшим показателем в мире.

Официальные дилеры Great Wall осуществляют не только продажу, но и гарантийное, послегарантийное обслуживание автомобилей, обеспечивают поставки запчастей. Дилерский центр Евроком-Авто-Трейд обладает одним из самых крупных техцентров по сервису и ремонту автомобилей Great Wall в Москве. С актуальными регламентами и ценами на ТО автомобилей Great Wall можно ознакомиться на сайте.

В состав Евроком Авто Трейд входят автосалон Great Wall, кузовной цех, сервисный центр на 8 подъемников и склад запчастей для автомобилей Great Wall.

Где собирают Грейт Волл Ховер Н6 для отечественного рынка

Российские дилеры компании Great Wall фактически перестали получать новые автомобили со сборочных площадок в Гжели и в Липецке, принадлежащих компании «Ирито» и представляющей интересы китайской стороны в России. Не исключено, что после завершения кризиса бренд Great Wall будет вынужден создавать в России собственное представительство и дистрибьютора.

В ряде официальных дилерских центров китайской компании Great Wall «Известиям» сообщили о проблемах с новыми автомобилями. По словам источников, в настоящий момент российский представитель и сборщик Great Wall — компания «Ирито» — испытывает проблемы с поставками машинокомплектов из Китая. Исключение составляет лишь кроссовер Hover H6, который собирается в Китае и импортируется минуя российский конвейер. В то же время компания «Ирито» Андрея и Алексея Резниковых резко сокращает свою структуру: в стадии ликвидации находятся несколько юридических лиц группы.

— Машин 2015 года нет ни у кого. Когда появятся автомобили 2015 года, сказать сложно, потому что российский завод начнет их выпускать только в ноябре, — рассказал представитель официального дилера «АвтоГермес». В другом центре этой же компании заявили, что в наличии из свежих машин есть только модель Hover H6.

Об отсутствии новых автомобилей «Известиям» также заявили в региональных дилерских центрах Great Wall. В орловской компании «ВЧсервис» осталась одна машина — Hover H3 2014 года выпуска, о поставках новых машин информации нет. В архангельском автосалоне Great Wall (входит в группу «Ирито») сообщили, что в наличии есть две машины 2015 года выпуска, но требуемую модификацию можно получить только по предварительному заказу с ожиданием в несколько недель.

Сейчас у компании «Ирито» есть две сборочные площадки: в подмосковной Гжели и в Липецкой области, где выпускают внедорожники Hover H3 и H5, наиболее популярные модели. Площадка в Гжели у «Ирито» появилась в 2008 году: китайцы и российская сторона вложили $25 млн в компанию «Гжельский завод «Электроизолятор», где наряду с керамическими изделиями начали производить китайские внедорожники — крупноузловая сборка. Компания сообщала, что кузовные панели окрашивались на черкесском заводе «Дервейс», а затем доставлялись в Гжель на линию сварки и сборки. Это позволяло обойти особую пошлину на импорт готовых кузовов в €5 тыс., которая была призвана прекратить импорт готовых автомобилей под видом разукомплектованных, а также ставила дополнительную преграду для автопроизводителей с низкой локализацией производства.

В 2013 году у «Ирито» появился второй завод под Липецком, где была собственная линия окраски, а цех сварки перенесен из Подмосковья. Но гжельская площадка всё еще использовалась для финальной сборки автомобиля. В московских автосалонах, принадлежащих непосредственно самой компании «Ирито», утверждают, что сейчас гжельский завод компании уже не работает и вся сборка автомобилей сконцентрирована на липецком заводе. Однако на данный момент сборка не ведется из-за отсутствия комплектующих.

При этом сама группа «Ирито», принадлежащая Андрею и Алексею Резниковым, сокращает свою структуру и ликвидирует несколько юридических лиц компании. Но даже в случае разрыва отношений с «Ирито» об уходе бренда Great Wall речи не идет.

«У компании Great Wall в России со спросом проблем быть не может. Этот бренд — один из первых среди китайских компаний, кто пришел на российский рынок, он давно устоялся и пользуется стабильным спросом. Все проблемы связаны с импортером «Ирито», которая является многопрофильной компанией, занимается керамикой, арматурой — и автомобильное производство, судя по всему, для нее убыточное», — заявил «Известиям» эксперт по китайскому автопрому Александр Садовников. И добавил, что после завершения российского кризиса Great Wall выйдет на российский рынок уже без посредников.

Первым делом напомним, что собой представляет китайский Hover. Поначалу может показаться, что это очередная пиратская копия более именитого автомобиля, в данном случае Isuzu Axiom. Однако, в отличие от многих других китайских цеховиков, Great Wall подходит к этому вопросу цивилизованно. Дорабатывает то, что можно, в соответствии со своими возможностями и запросами рынка. В итоге машины собираются из лицензионных узлов и агрегатов.

Не стал исключением и Hover. В кузов, похожий на кузов Isuzu Axiom, внедрили все то, что было официально куплено у других. В итоге на свет и народился Hover. Будучи похожим на свою натуру, «китайский Axiom» выглядит вполне презентабельно. Особенно в черном цвете. Ассоциаций с китайским автопромом никаких. Кузовные детали подогнаны идеально, качественная окраска, новомодная светотехника. Не будь эмблемы GW, и его смело можно было бы причислить к машинам, собранным в Америке. На вполне достойном уровне и качество интерьера. Дешевым его не назвать. Мягкий пластик, достойная индикация приборов, продуманная эргономика, удобные сиденья. Серьезно машина оснащена и с точки зрения подготовки к бездорожью.

ПРОИЗВОДСТВО АВТОМОБИЛЕЙ GREAT WALL HOVER

Подключаемый полный привод, понижающая передача, достаточный клиренс и энергоемкая подвеска позволяют без труда передвигаться по пересеченной местности. Сожалеть остается лишь о недостаточной мощности лицензионного 2,4-литрового двигателя Mitsubishi. Крутящего момента хватает не всегда. И если на бездорожье на помощь приходит понижайка, то вот на трассе 130 сил для автомобиля, полная масса которого за две тонны, явно маловато.

Все это присуще и гжельскому Hover. Во всяком случае, сине-голубой росписи на нем нет. И заправляется он все так же 92-м бензином, а не горячо любимым народом напитком из этой местности. Все отличие лишь в том, что попадает он к нам на рынок не полноценным автомобилем, а так называемым машинокомплектом. Отдельно едет кузов, отдельно двигатель, отдельно колеса. И уж потом на заводе в Гжели все это собирается воедино.

В чем выгода? В цене. Дело в том, что растаможка полноценного автомобиля обходится в 25%, а машинокомплекта — в 15%. Результат — более приемлемая для нашего потре- бителя стоимость. В конце концов, 4500 долларов на земле не валяются. В итоге «наш» Hover стоит уже не 26 950, а 22 450 долларов. Вполне разумная цена за рациональное сочетание размера, оснащения и современного дизайна. А что касается предвзятого отношения наших граждан ко всему китайскому, то… Great Wall уже наш, российский. Во всяком случае, шильда под капотом говорит именно об этом.

Преимущества и недостатки

+ Просторный, комфортабельный салон, эффективные тормоза, хорошее оснащение.

— Недостаточная мощность, невнятный руль.

Технические характеристики Great Wall Hover

Габариты, мм 4630x1800x1715

Двигатель бензиновый, 2350 см3, 130 л.с./5250 мин-1

Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая

Динамика 0-100 км/ч, с 11,0

Максимальная скорость, км/ч с 160

Конкуренты Derways Shuttle, UAZ Patriot

Вождение

Торсионная передняя подвеска и пружинная задняя подвеска обеспечивают приемлемую плавность движения как по дорогам, так и вне оных. Подключаемый же полный привод, блокировка дифференциала и понижающая передача позволяют без особого труда штурмовать бездорожье. На трассе остается сожалеть лишь о недостаточной мощности мотора.

Салон

Просторный, качественно собранный. К тому же приятен взору.

Комфорт

Вполне приемлемый, особенно если учесть уровень оснащения.

Безопасность

Две подушки безопасности, ABS и EBD в базовой комплектации.

Цена

С началом сборки в России стала приемлемой.

Текст: Олег Калаушин

Фото: Игорь Кузнецов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *