ЗАВОД СИТРОЕН В РОССИИ

История братьев Пежо: создание предприятия

8 (800) 250-28-26

8 (495) 225-28-26

Peugeot SA – частная французская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске:

  • легковых автомобилей;
  • коммерческих автомобилей;
  • двигателей;
  • мотоциклов.

Компания является основателем группы Peugeot-Citroën. Завод PSA расположен в трех городах, и занимает площадь в 260 га. Предприятие находится в Сошо, Экзенкур и Монбельяр.

В 1810 году братья Пежо создали небольшое предприятие, перепрофилировав одну из принадлежавших им мельниц. Они стали выпускать полотна для пил, пружины для часов, стальные полосы. К 1824 году предприятие значительно расширилось, были открыты новые заводы Пежо. И семейный бизнес развился в крупнейшее предприятие Франции по обработке металла. Продукция шла на экспорт в Италию, Швейцарию, Турцию. На заводах стали серийно производить велосипеды с цепным приводом, и Peugeot выходит на лидирующие позиции.

Появлением первого автомобиля марки был ознаменован 1889 год, когда на выставке в Париже был представлен «Серполлет-Пежо», выпущенный при участии знаменитого специалиста по паровым двигателям Леона Серполлета. В 1891 году появился первый автомобиль Пежо с цилиндровым бензиновым двигателем, производства Даймлера. На следующий год на заводе была создана целая серия машин.

Многочисленные реструктуризации и слияния

В 1891году компания меняет название на «Les fils de Peugeou freres», что переводится, как «Сыновья Пежо». В 1894 году было выпущено около 130 машин, появились многочисленные модели Type. Ярым сторонником автомобилестроения выступает Арман Пежо, он уделяет внимание исследованиям и новым разработкам. Так на автомобилях тестируются пневматические шины Мишлен.

Однако увлечение Армана Пежо не приветствуется в семье, и в 1896 году на свою долю капитала он создает собственную компанию под названием «Societe des automobiles Peugeot».

Пежо: страна производитель

Завод, специализирующийся на выпуске легковых автомобилей и грузовиков, был открыт в 1897 году в городе Одинкур. Арман привлекает специалистов для разработки собственных двухцилиндровых двигателей мощностью 8 л.с. В это время был открыт еще один завод на севере страны.

В 1899 году на заводах выпускается 15 моделей автомобилей, и компания становится крупным автопроизводителем. В 1901 году появился трехместный и четырехместный Type с индексом 36. Среди технических достижений марки можно отметить, что именно на заводе Пежо первыми были выпущены машины с капотом, с рулем с наклонной колонкой, заменившим рычаги управления. Грузовик марки получил национальный приз в 1902 году.

Несогласия между братьями Арманом и Эженом привели к образованию компании «Lion Peugeot», которая вскоре вновь вошла в предприятие вдохновителя автомобилестроения – Армана Пежо. Так было образовано АО по производству автомобилей и велосипедов Пежо. С 1913 года начинается плодотворное сотрудничество с инженером Э. Бугатти. Был выпущен демократичный автомобиль, названный «Малышка Пежо».

Первая мировая война способствовала развитию мощностей компании. Французы стали использовать конвейеры. А экономический спад в послевоенное время привел к переориентации заводов на выпуск недорогих моделей. В 1920 году был выпущен автомобиль с бесклапанным двигателем, начиная с 1923 года, на все модели устанавливаются тормоза на все колеса.

В 1926 году в результате реструктуризации компания «Автомобили Пежо» стала независимой. В 30-х годах машины выделялись оригинальным дизайном кузова. Начиная с 1935 года на Пежо 402 начали устанавливать полуавтоматическую коробку передач. С 1937 года чугунную головку блока цилиндров заменили головкой из алюминиевого сплава.

Во время Второй мировой войны компания перешла под управление Volkswagen. После капитуляции немцев, Пежо вновь начала выпуск автомобилей. В 1949 году производитель предлагает машины с кузовом моноблок.

В 1952году компанией Peugeot был выпущен миллионный автомобиль. В начале 50-х развивается производство фургонов с несущим кузовом, которые предлагались и в версии остекленного автобуса на 14 мест, а также в качестве автомобиля скорой помощи. В 50-х производитель внедряет многочисленные новинки: изогнутое лобовое стекло, опускающиеся боковые стекла, открывание дверей, которое сегодня считается привычным. И в 1957 году началась история дизельных Пежо.

В 1961 году маркой был представлен первый инжекторный двигатель. С середины 60-х начинается сотрудничество с фирмой ZF. Это десятилетие является переломным для компании, она превращается в холдинг Peugeot S.A. Производством автомобилей занимаются заводы в Барте, Сошо-Монбельяр, Дижоне, Малхаусе, Сент-Этьене, Лилле, Ла-Гаренне, Весуле.

В 1970-х компания ищет сотрудничества с другими производителями для разработки новых двигателей, так было подписано техническое соглашение с Renault и Volvo. В 1974 году Пежо покупает 30% акций Citroën, а через год — контрольный пакет акций. Так была образована промышленная группа PSA, для эффективного использования технических и инженерных разработок обоих брендов. В 1978 году Peugeot покупает французское и английское отделение Chrysler. В 1984 году компания Пежо открыла предприятие в Юхани (Китай).

В 1996 году появились первые фургоны Peugeot Boxer, которые быстро стали популярны в Европе благодаря простому управлению. С 1997 года производитель начинает применять технологию гидрорастворимой краски.

В начале нового столетия концерн становится самой крупной частной компанией во Франции, и занимает третье место среди производителей автомобилей в Европе. В 2003 году был выпущен 40-миллионный автомобиль.

Французская техника Пежо выделяется современным дизайном, она комфортабельна и надежна. Более подробное ознакомиться с описанием моделей можно на странице Peugeot.

Задать вопрос8 (800) 250-28-26

8 (495) 225-28-26

Главная / Официально / Citroen

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspЗапуск производства Citroen С4 на заводе в Калуге

20 июля в г. Калуга состоялся официальный запуск российского производства С4, одного из самых продаваемых автомобилей модельного ряда марки CITROEN.

На официальной церемонии запуска в производство модели Citroen С4 в Калуге присутствовали генеральный директор CITROEN Россия Арно Рибо и генеральный директор завода ООО «ПСМА Рус» Дидье Альтон.

Несмотря на то, что падение рынка импортируемых автомобилей составило 27 % компании Citroen удалось удержать падение продаж на уровне — 6,7 % и продолжить ведение политики в области наращивания продаж, что дало свои результаты: 2ой квартал 2010 года Citroen завершил с 15% ростом, а в мае был поставлен абсолютный рекорд роста продаж с декабря 2008 года.

Citroen С4 по-прежнему сохраняет позицию самой продаваемой модели Citroen. Объем ее реализации составил 33% продаж автомобилей Марки и находится на уровне продаж 2009 года.

За первые 2 месяца начала продаж модели Citro?n С3 было принято более 500 заказов, что позволило преодолеть ежемесячный рекорд показателя продаж 4-х летней давности. Благодаря запуску модели нового поколения продажи Citroen C3 выросли на 64% .

С3 Picasso продолжает увеличивать долю рынка и объемы продаж и занимает второе место в сегменте B minivan с рекордной долей рынка 11,9 %.

Citroen С5 продолжает отличную динамику продаж занимая 7-е место в сегменте D Mainstream в 2010 году и, обеспечивая себе долю рынка в 4% .

Стремительное развитие показывает направление коммерческих автомобилей Citroen. По результатам 6ти месяцев 2010 года продажи выросли на 74% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В 2010 году Citroen разработал расширенное предложение на модель Berlingo First Long и выпустил на рынок микроавтобус Jumper на 18+4 мест.

Следуя стратегии динамичного развития, Citroen создает для своих клиентов интересные, конкурентоспособные программы, направленные на повышение их удовлетворенности такие как:

CITROEN FINANCIAL SERVICES

В октябре 2008 года впервые на российском рынке Citroen предложил специальную программу финансирования покупки автомобилей – Citroen Financial Services. Уже в 2009 году программа продемонстрировала большую популярность среди потребителей. В настоящий момент 30% продаж автомобильной марки Citro?n осуществляются по программе Citro?n Financial Services. Кредитные предложения распространяются на весь модельный ряд и суммируются с текущими специальными предложениями. Согласно кредитной программе ставки составляют от 0% до 10 % , а период кредитования от 12 до 48 месяцев.

CITROEN ASSISTANCE

— Клиенты Citroen имеют возможность воспользоваться преимуществами программы, которая представляет собой круглосуточную техническую помощь на дорогах, действующую в течение 2-х лет для всех автомобилей, выданнных клиенту с 1 января 2010 года.

CITROEN ESSENTIAL DRIVE

— программа подразумевает под собой проведение ремонта, связанного с дефектами запасных частей, или с блокирующими неисправностями автомобиля в течение одного или двух лет в дополнение к договорной гарантии изготовителя. Сервисный контракт CITRO?N ESSENTIAL DRIVE покрывает все элементы автомобиля кроме шин, специальных запасных частей и аксессуаров, перечисленных в общих условиях продаж контракта.

Существует несколько вариантов расширения сервисных услуг по новому контракту :

— на 1 год в дополнение к 2 годам гарантии изготовителя с ограничением пробега до 45000, 60000, 75000 или 90000 км

— на 2 года в дополнение к 2 годам гарантии изготовителя с ограничением пробега до 80000, 100000 или 120000 км.

Оплата дополнительного сервисного контракта может быть осуществлена только наличными или включена в кредит на приобретение нового автомобиля, если он предоставляется по программе CITROEN FINANCIAL SERVICES.

Сервисный контракт покрывает такое же количество деталей, попадающих под сервисную программу, которое соответствует количеству деталей, указанному в гарантии изготовителя.

Citroen активно работает над расширением дилерской сети. В 2010 были открыты новые дилерские центры в Барнауле, Волгограде, Кемерово, Москве, Ставрополе, в конце июля запланировано открытие дилерского центра в Калуге. Таким образом, на сегодняшний день официальная дилерская сеть Citroen состоит из 46 автоцентров, расположенных в 37 городах России. Все открывающиеся дилерские центры соответствуют новому имиджу Марки.

2010 год богат на события, связанные с выводом на рынок новых продуктов: в апреле 2010 года в продажу поступил комфортный и стильный автомобиль Citroen C3, новый анти — ретро автомобиль DS3, первый автомобиль линии DS, предоставляющий широкие возможности его индивидуализации, Citroen С5, оборудованный новым двигателем THP 150 и новой 6-ступенчатой коробкой передач, небольшой городской автомобиль С1 и коммерческий фургон Berlingo First Long.

Запуск производства С4 в Калуге является логическим продолжением стратегической программы вывода на рынок продуктов марки Citroen.

PSA Peugeot Citroën и Mitsubishi запустились в России по полной (фоторепортаж)

Citroen C4, являясь флагманом модельного ряда Citroen, наилучшим образом отвечает потребностям российского автомобильного рынка и занимает первое место по продажам автомобилей, продаваемых маркой Citroen в России. С момента начала продаж С4 в России было реализовано 26 500 автомобилей. Машина прошла специальную адаптацию для эксплуатации в российских условиях. Автомобиль будет выпускаться в 2х уровнях комплектации — Confort и Exclusive и оснащаться двигателем VTi 120, разработанным совместно с концерном BMW. На автомобиль могут устанавливаться как механическая, так и автоматическая коробка переключения передач. Начальная стоимость автомобиля составит от 558 000 рублей либо 508 000 по программе утилизации.

Специально к запуску на рынок Citroen C4 российской сборки компания Citroen подготовила специальную серию Citroen C4 Optima – при ее разработке были учтены потребности российский автолюбителей. Базовая комплектация автомобиля расширена и включает в себя:

Двухзонный климат-контроль, радио CD MP3, литые диски 16" Olympie подогрев передних сидений, боковые подушки безопасности + шторки безопасности передние и задние. Кожаный руль. Задние электростеклоподъёмники

В момент вывода на рынок стоимость Citroen С4 Optimum составит 590 000 рублей либо 540 000 по программе утилизации.

Совместно с Citroen Financial Services для Citroen С4 Optimum разработана программа Citroen Essential Drive, которая действует в случае приобретения автомобиля в кредит, в течение 36 месяцев либо 100 000 километров пробега. В этом случае ежемесячные выплаты по программе составят 300 рублей.

Согласно предварительным оценкам предполагается, что специальная Citroen С4 Optimum составит большую часть продаж компании.

Российский рынок является приоритетным для компании Citroen. Марка придерживается стратегии динамичного развития, предлагая покупателям широкий и современный модельный ряд автомобилей, конкурентоспособную ценовую политику, а также осуществляя активную деятельность по расширению дилерской сети.

Запуск собственного производства Citroen в России является подтверждением амбициозных планов компании.

Другие новости от Citroen

Citroen C4 е-HDi от 782 900 рублей | 18.11.2011
До конца 2011 года Citroen представит в России новую версию бестселлера Марки — Citroen C4 с дизельным двигателем, на котором применяется микро – гибридная технология е-HDi.
Новая коробка для C3 Picasso | 30.09.2011
В декабре 2011 года Citroen представит один из самых успешных автомобилей в своем модельном ряде — C3 Picasso с новой роботизированной коробкой переключения передач, которая будет устанавливаться на версию с двигателем 1.6 (VTi115).
Citroen на автосалоне во Франкфурте | 07.09.2011
CITROEN представляет три модели линии DS, а также новый концепт-кар на 64м Международном салоне во Франкфурте. Марка предлагает новые решения в области комфортного передвижения за счет сочетания присущих ей ценностей: нестандартного подхода и высоких технологий.
Citroen: Жёлтый рейд – 80 лет! | 01.09.2011
В этом году Citroen отмечает 80-летие легендарного автомобильного путешествия «Желтый рейд»(Croisiere Jaune).
смотреть все новости (25)

Главная / Официально / Citroen

Основана в 1919 Андре Ситроеном как "Акционерное общество Ситроен" (Societe anonyme Andre Citroen) с целью массового производства недорогих автомобилей. Фактически первый "Citroen" стал одновременно и первым серийно производимым автомобилем в Европе. Модель "А", известная также под названием "10 PS 8/10", имела четырехцилиндровый однорядный двигатель объемом 1327 куб.см., мощностью 18 л.с. при 2100 об/мин, отличалась легкостью, удобством управления. У нее была прекрасная мягкая подвеска, что впоследствии стало типичным для всех "Citroen". Двигатель и сцепление были объединены в одном блоке. Все это создало "Citroen" репутацию очень простой и легкой в управлении машины и немало способствовало успеху среди публики.

Основатель компании Андре Густав Ситроен (Andry Citroen) родился 5 февраля 1878 года в семье удачливого предпринимателя. Его отец был совладельцем предприятий, занимавшихся обработкой и продажей драгоценных камней. В те времена сын обычно продолжал дело отца. Но Андре торговля не привлекала. В 1905 году Ситроен стал компаньоном Эстенов, вложив в дело всё полученное от родителей наследство. Он Закончил Политехническую школу. Работал инженером в различных небольших фирмах.

В 1908 поступил на работу в автомобильную компанию братьев Морс, доведя выпуск продукции со 125 до 1200 автомобилей в год. Ситроен также занимался выпуском артиллерийских снарядов, шевронных шестерен и др. Отделение его предприятий было и в России: в Лефортово (Москва) действовал завод товарищества «Шестерня-Цитроен». Ситроен вовремя разглядел, что новая технология производства шестерён очень перспективна, и купил патент на её использование. Отсюда берёт начало и эмблема компании в виде перевёрнутых букв «V», которые схематически обозначают конические шестерни. Во Франции эту эмблему называют «двойной шеврон».

Необходимость реорганизации производства для военных нужд привела Ситроена к мысли использовать в Европе достижения Генри Форда в организации промышленного производства. Использовал он и идею Форда о выпуске надежного недорогого автомобиля, доступного для многих людей среднего достатка. В отличие от своих европейских конкурентов, Ситроен построил производство по американскому принципу, начав с выпуска одной-единственной модели. В тот момент его основной целью было превращение автомобиля из недоступной «диковинки» в массовый товар.

За четыре года производство достигло трёхсот автомобилей в день. Тогда же Citroen выступил с новым, «народным» автомобилем 5 СV, получившим название Trefle ("Трилистник").

История братьев Пежо: создание предприятия

Революционным для своего времени стало появление в 1921 г. первого в истории внедорожника, а принципиально новая разработка "Траксьон Аван" положила в 1934 г. начало эпохе переднеприводных автомобилей.

Ситроен также первым задумался о возможностях дальновидной рекламы. Микромодели автомобилей, дорожные знаки, Рекламные пробеги, выставки, броские афиши, плакаты, Занимательные викторины и лотери – всё работало на популяризацию марки. В 1925 году компанией Citroen было выпущено более 60 тысяч машин, а в 1929-м — почти 100 тысяч.

Экономический кризис в начале 30-х годов послужил причиной упадка деятельности Ситроена. В 1933 году Ситроен решил полностью перестроить заводы на набережной Жавель. Израсходовав огромные средства, он осуществил реконструкцию в рекордно короткий срок — всего за 5 месяцев.

На предприятии общей площадью в 55 тыс. кв.м была размещена гигантская непрерывная поточная линия производительностью 1000 машин в день. Столько в то время потреблял весь французский автомобильный рынок. Но овладевшая Ситроеном гигантомания, в конечном счёте, обернулась против него. Ахиллесовой пятой бизнесмена всегда была финансовая сторона дела. На излёте мирового экономического кризиса, в 1934 году кредиторы отказали Ситроену в новых ссудах, а падение спроса на автомобили лишило его возможности выкрутиться за счёт собственных средств.

После нескольких попыток найти источники финансирования Ситроен вынужден был объявить себя банкротом. 60% акций фирмы получил тогда концерн резиновых изделий Michelin. Ситроен не дожил до успеха нового революционного проекта с передним приводом, концепции которого фирма осталась верна по сей день. Он умер в марте 1935 года. После почти 50 лет триумфа на автомобильном Олимпе компании Citroen пришлось пережить досадный период спада.

К середине 70-х годов на фоне разразившегося нефтяного кризиса оригинальные, но потребляющие много топлива модели Citroen стали плохо продаваться; и компания была вынуждена «стать как все», надолго утратив при этом свой имидж смелого новатора.

А вот в 1974-м для Citroen наступили тяжелые времена, компания была вынуждена продать 38% своих акций одному из главных конкурентов — Peugeot. Ситуация продолжала ухудшаться и через два года Peugeot стали практически полноправными хозяевами Citroen, увеличив собственную долю владения до 90%. Затем на основе двух компаний был создан альянс, названный PSA, сейчас он плотно сотрудничает с японским концерном Nissan. Благодаря этому союзу Citroen, конечно, спас себе жизнь, но практически полностью утратил свою индивидуальность. Лишь к началу 90-х годов, когда в автомобильный мир вернулась мода на оригинальность, Citroen, как один из основоположников экстравагантного и оригинального стиля, смело ринулся в бой.

Кардинально же положение дел изменилось в 1997 году, с приходом на пост генерального директора концерна Жана-Мартина Фольца (Jean-Martin Folz), который решил «оздоровить» финансовую сторону предприятия, направив все силы на творческую конструкторскую деятельность, чтобы внести максимальное количество различий в автомобили двух представляемых концерном марок. Для Citroen подобное решение стало поистине началом возрождения.

За последние годы модельная гамма автомобилей Citroen полностью обновилась. Абсолютно все модели получили новый стильный дизайн и усовершенствованные технические характеристики, что позволило концерну Citroen добиться постоянного и динамичного роста продаж: на 52% за последние пять лет! Стильные, динамичные и экстравагантные – автомобили Ситроен никого не оставят равнодушным: будь то произведение дизайнерского искусства серии Picasso или практичный и забавный Berlingo, изысканный и оригинальный C3 или стремительный Ситроен С4 с яркой индивидуальностью, восхитительный во всех отношениях C5 или по-настоящему роскошный Citroen C6. При этом все они обладают необходимым набором качеств, необходимых современному автомобилю – безопасностью, экономичностью и комфортом.

В 2000 году Citroen превзошёл свой собственный рекорд продаж за всю историю своего существования, продав более 1 миллиона автомобилей. И это не предел, поскольку динамичные показатели прироста продаж сохранились и сейчас, несмотря на тот факт, что общемировой спрос на автомобили в течение последних лет постоянно сокращается.

Журнал Forbes назвал главу концерна PSA Жана-Матрина Фольца бизнесменом 2001 года, отметив его умение, правильно расставив приоритеты, в кратчайшие сроки восстановить доходность предприятия и вывести его прибыльность на высокие показатели.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *