Завод Автоваз Тольятти

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» подсчитали, что за 4 месяца 2020 года жители Тольятти приобрели 3,7 тыс. новых легковых автомобилей. Это на 10% меньше, чем за тот же период 2019 года (4,1 тыс. шт.).

Как отмечают эксперты агентства, 60% местного рынка приходится на отечественную марку LADA, и этот показатель втрое выше, чем в целом по стране. Наибольшее предпочтение жители «автомобильной столицы России» отдали семейству LADA Vesta: за январь – апрель они стали обладателями 1026 таких автомобилей. Таким образом, модель, которая даже не производится в Тольятти (ее собирают в Ижевске), заняла более четверти местного рынка новых легковых автомобилей.

Напомним, что в целом по России модельный рейтинг возглавляет LADA Granta. А вот на тольяттинском рынке автомобили этого семейства, которые производятся тут же, оказались на второй позиции рейтинга – за 4 месяца они разошлись тиражом в 870 экземпляров. На третьем месте по предпочтениям у тольяттинцев находится LADA XRAY (155 шт.), но уже с огромным отставанием от лидеров.

Самой популярной иномаркой у местных жителей, как и во всей стране, является KIA Rio (135 шт.). Замыкает пятерку лидеров универсал LADA Largus (119 шт.). Кроме этого, с января по апрель тольяттинцы покупали кроссоверы Hyundai Creta и Toyota RAV4 (101 и 65 шт. соответственно), седаны Hyundai Solaris (58 шт.), внедорожники LADA 4×4 (54 шт.). А последним в ТОП-10 финишировал кроссовер Renault Arkana (50 шт.), продажи которого начались лишь год назад. При этом новинка сумела опередить более доступные и популярные модели французского бренда, в том числе и те, что выпускаются на АВТОВАЗе (Logan и Sandero).

Полный список автодилеров Тольятти (и не только) – смотрите на сайте «Цена Авто» в разделе «Дилеры».

В настоящее время ОАО »АВТОВАЗ» проводит комплексную программу перевода Web-серверов и некоторых баз данных на 64-битную платформу Intel Itanium 2.
Уже в прошлом году АВТОВАЗ наряду с мировыми лидерами автомобилестроения начал использовать мощную архитектуру Intel Itanium для функционирования технологического портала, благодаря которому бизнес-партнеры АВТОВАЗа имеют постоянный доступ к центральным базам данных завода из любой точки страны. Применение сервера на базе Intel Itanium обеспечивает надежную и высокоскоростную работу с большими объемами шифрованной информации.
Испытания, проведенные специалистами АВТОВАЗа совместно с представителями компании Intel, показали высокую производительность серверов, оснащенных процессорами семейства Intel Itanium 2, при невысокой цене.
Проекты, реализованные дирекцией по информационным системам ОАО »АВТОВАЗ», такие как Технопортал, информационная система »Дилер», мониторинг работоспособности информационных систем на базе Open View, недавно были отмечены профессорами Высшей Европейской школы бизнеса (Гренобль, Франция). Эти разработки представили начальник центра развития информационных технологий ОАО »АВТОВАЗ» Юрий Катьянов и начальник отдела развития и внедрения Интернет-технологий Михаил Носов, которые приняли участие в российско-французском проекте — прошли обучение в Москве по международной программе Master of Business Administration (Мастер делового администрирования) по специализации »электронный бизнес».
Вазовцы успешно закончили обучение, получив международные дипломы с отличием. Знания, полученные в международной школе бизнеса позволят специалистам завода внедрять самые современные интернет-технологии, что положительно скажется на работе АВТОВАЗа с многочисленными партнерами.

Хотя предприятие всеми силами открещивается от этой информации как «не соответствующей действительности».

В распространенном релизе пресс-служба ОАО «АвтоВАЗ» опровергает сообщения о том, что компания планирует сократить более 27 тысяч своих сотрудников и 110 000, работающих на ВАЗе. Данная информация не соответствует действительности, говорится в сообщении компании. «Исполняющий обязанности президента ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Комаров не сообщал губернатору Самарской области Владимиру Артякову и членам губернского правительства о каких-либо намерениях компании сократить персонал автозавода. Была подтверждена приверженность руководства ОАО «АвтоВАЗ» сохранить в нынешних условиях трудовой коллектив», — отмечается в пресс-релизе.

Между тем о том, что ОАО «АвтоВАЗ» сократит 27 691 сотрудника, сообщили несколько источников, присутствовавших на заседании поставщиков предприятия. По их словам, исполнительный вице-президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров объявил об этих планах на заседании, на котором также присутствовал губернатор Самарской области Владимир Артяков. Сокращение чревато всплеском социальной напряженности в Тольятти, львиная доля населения которого работает на ВАЗе и сопряженных с ним структурах.

Есть данные, что решение о сокращении 27 тыс. работников «АвтоВАЗа» уже принято, причем с молчаливого согласия губернатора Самарской области. На предприятии эту информацию опровергают. А Минздравсоцразвития уверяет, что Самарская область сможет справиться с массовой безработицей, пишет в этой связи «ГазетаРу».

Поставщики просили поддержки предприятия, объясняя, что могут разориться. Как рассказали «Интерфаксу» сразу несколько участников встречи, исполнительный вице-президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров согласился помочь некоторым партнерам, но объяснил, что положение самого предприятия нельзя назвать стабильным. По его словам, уже принято решение о масштабном сокращении сотрудников завода.

Губернатор Самарской области Владимир Артяков не исключает усиления напряженности на рынке труда в Тольятти в связи с увольнением работников ОАО «АвтоВАЗ» и предприятий-поставщиков завода. «Я оцениваю нынешнюю ситуацию в Тольятти как крайне неудовлетворительную. В августе конвейер останавливается, с сентября сокращается рабочая неделя. И, вероятно, нам придется столкнуться с ситуацией высвобождения работников не только завода «АвтоВАЗ», но в том числе и смежников», – передает слова губернатора РИА «Новости».

О том, что сокращения на «АвтоВАЗе» неминуемы, журналистам заявил и руководитель департамента экономического развития мэрии Тольятти Денис Жидков. Не стал отрицать возможности увольнений и руководитель пресс-службы предприятия Александр Шмыгов: «Никакой официальной информации на этот счет не поступало, но исключать ничего нельзя. Все-таки в мире кризис, и сокращения в автомобильной отрасли, в том числе и на российских предприятиях, явление не редкое». Как заявил ранее Игорь Комаров, примерно 10% руководителей завода также будут вынуждены искать новое место работы.

Однако о том, что сокращения могут принять такие масштабы, говорили только представители профсоюзов. Как рассказал «Газете.Ru» председатель независимого профсоюза «Единство» Петр Золотарев, топ-менеджмент предприятия обсуждает вопрос о том, сколько человек можно безболезненно сократить. «Не знаю, до какой цифры они договорятся, но, по моим данным, речь идет даже о сокращении 50% рабочих», – заявил Золотарев. Впрочем, пока объявлять новую забастовку в связи с последними сообщениями в профсоюзе не готовы, но собираются ужесточить требования на митинге, запланированном на 6 августа.

Самарская область, как и остальные регионы Российской Федерации, сформировала собственную программу по снижению напряженности на рынке труда и предусматривает четыре основных направления работы. Это общественные работы, опережающее обучение сокращенных и планируемых к увольнению рабочих, а также содействие их самозанятости и помощь в переезде, если человек нашел работу в другом регионе. Программа на 95% финансируется из федерального бюджета и на 5% – из бюджета области.

Независимые эксперты считают, что руководство «АвтоВАЗа» не решится на такой шаг, а регион, в свою очередь, не сможет обеспечить такое количество безработных рабочими местами. «Такой шаг маловероятен», – считает заместитель генерального директора агентства «Автостат» Сергей Удалов. По словам эксперта, ситуация на заводе сейчас крайне тяжелая – это связано с тем, что с сентября завод переходит на сокращенную 20-часовую рабочую неделю. «Обеспечить занятость 28 тыс. людей – нереальная задача для региона. Такого количества дворников ему просто не нужно. Администрация не пойдет на такой шаг. Такое количество безработных ей не потянуть. Возможно, что речь идет о том, что часть сотрудников будет переведена во вспомогательные подразделения, но фактически они останутся на заводе», – предположил он.

«АвтоВАЗ», как системообразующее предприятие, включен во все госпрограммы по поддержке со стороны правительства, поясняют в Минпромторге. Они получают помощь в виде госгарантий, займов и субсидированных кредитных ставок для всей их модельной линейки. В ближайшее время других способов поддерживать предприятие в министерстве не планируется.

«АвтоВАЗ» уже получил от государства помощь на сумму 25 млрд рублей. Однако никаких обязательств по сохранению рабочих мест, насколько нам известно, предприятие на себя не взяло.

Тольяттинская площадка GM переживает кризис, пытаясь найти оптимальное производственное сочетание между суперуспешным проектом Chevy Niva и откровенно провальной Chevy Viva. Услышав имя последней, большинство недоуменно вскидывают брови: а что это за машина? Автомобиль под названием Chevy Viva (Opel Astra 1997 модельного года) начали собирать в Тольятти на заводе GM-AVTOVAZ в 2004 году. Изначально планировали продавать по 17 тысяч автомобилей в год, но всего за три года едва было продано 12 тысяч автомобилей. Несмотря на то, что официально о закрытии проекта объявлено не было, сегодня уже мало кто помнит, что собой представляет машина, – продажи практически равны нулю. Замена «неудачнице” просто необходима, но General Motors до сих пор не может определиться, что поставить на конвейер.
Колебания General Motors понятны. Случай с Viva стал единственным в своем роде столь явным маркетинговым просчетом на молодом российском авторынке. Так, например, управляющий директор GM по России и странам СНГ Уоррен Браун признавался СМИ, что, когда запускали Chevy Viva три года назад, руководство GM еще даже не думало выводить на рынок Chevrolet Lacetti и Chevrolet Aveo. Но рынок и мгновенно возросшая конкуренция потребовали вывода относительно недорогих моделей – в итоге Viva за свои изначальные 17 200 долларов осталась просто не у дел. Сегодня GM запускает завод под Питером, но пока – опять же – не определился, что за седан там будет производить (некий седан класса С) и почем его будет продавать. Только после принятия этого решения можно будет окончательно определиться, под что задействовать тольяттинские мощности, освободившиеся от Viva.
То, что Viva рано или поздно умрет, все поняли давно, но откровенно «задыхаться” проект начал в прошлом году, когда на рынок хлынули бюджетные иномарки. Публика просто отказывалась покупать устаревший седан тольяттинской сборки. Изначально предполагалось, что в Тольятти будет построен моторный завод и местные двигатели позволят сделать Viva дешевле. Однако здесь американцы столкнулись с непредсказуемой российской действительностью. Руководство АвтоВАЗа за последние два года поменялось как минимум три раза, в итоге ни о каком заводе сегодня речь уже вроде бы не идет. Осенью 2006 года GM-AVTOVAZ начал приостанавливать сборку Chevy Viva, а поставки машинокомплектов из Германии практически сошли на нет.
Теоретически под Viva еще сохраняются кое-какие мощности. Так, например, согласно плану, в этом году объем производства должен составить 700 автомобилей. Однако удастся ли собрать и распродать даже такой небольшой объем – это большой вопрос. За первое полугодие реализовано 168 Chevrolet Viva. Сейчас компания занимается тем, что распродает последние автомобили топовой версии (GLS) дороже 18 тысяч долларов (около 460 тысяч рублей). Фактически для реальных клиентов автомобили собираются только под заказ. Но не так уже много желающих заказывать старый седан за 18 тысяч долларов, когда на рынке полно аналогичных моделей куда дешевле. Бывшую «базовую” версию Chevy Viva L сегодня заказать просто нельзя – не осталось машинокомплектов. «Очень слабый спрос, невостребованная машина, – комментирует руководитель отдела продаж Chevrolet «Автомир” Александр Титов. – У нас стоит в качестве образца, но то, что есть живой интерес к машине, я бы не сказал”.
Опрошенные официальные дилеры GM-AVTOVAZ («Автомир”, «Тринити Моторс”, «Мега Моторс”, «Нахимовский, 32”, «Автоимпорт”) едины во мнении, что проект фактически мертв. «Люди ее не знают”, – вердикт всех опрошенных дилеров, которые винят в провале только производителя. Завышенная цена и старый кузов стали основными причинами провала Viva. Оригинальные немецкие запчасти были плюсом, но неважное качество сборки портило впечатление. Продавцы единодушно подтвердили, что объем продаж составляет максимум один автомобиль в месяц. Чаще всего – лишь благодаря исключительным заслугам профессионального продавца-консультанта. Даже если сейчас, считают дилеры, резко снизить цену на седан, он вряд ли будет продаваться – имидж тольяттинского автомобиля уже погублен, хотя более свежая Opel Astra из Европы пользуется хорошим, стабильным спросом.
Разговоры о том, что Viva можно было бы чем-нибудь заменить, идут давно, однако сама компания пока не готова озвучить свой выбор. Автодилерам официальное решение по планам относительно дальнейшего производства Viva обещали огласить еще в феврале. Но практически все продавцы по этому вопросу до сих пор пребывают в прострации, а многие просто перестали воспринимать вопрос всерьез: большой роли Chevy Viva в объеме продаж не играла никогда.
В качестве возможной замены Viva на производственной площадке продавцы видят тех же Aveo либо Lacetti. Возможно, со временем сюда перенесут часть будущих питерских моделей. Неплохим выбором мог бы стать и автомобиль Opel Corsa, что уже обсуждалось руководителями General Motors и АвтоВАЗа в июле. Дилеров такой расклад бы тоже очень устроил: по словам дилеров GM, Corsa сегодня прекрасно востребована (в среднем 40-60 автомобилей в месяц) и на машину есть дефицит в 3-6 месяцев.
«Viva – это не машина, она неинтересна покупателю, – комментирует руководитель отдела продаж Chevrolet Центр «Кунцево” Денис Сидоров. – Corsa однозначно интереснее, но в случае, если она будет стоит около 12 тысяч долларов”. По мнению руководителя отдела продаж Chevrolet «Тринити Моторс” Романа Чекаданова, даже если продавать Corsa местной сборки по цене импортного аналога (от 13,5 тысяч долларов), ее все равно будут брать. «Я думаю, что Corsa могла бы быть очень востребованной, – считает руководитель продаж Chevrolet «Нахимовский, 32” Дмитрий Зуев. – Мы видим, как работает служба контроля качества GM-AVTOVAZ. Улучшения идут постоянно, они налицо”.
Впрочем, летом представители СП к соглашению так и не пришли. Начиная с июля на АвтоВАЗе произошли очередные пертурбации, поэтому, на чем остановились стороны, пока остается коммерческой тайной. Возможно, американцы решили немного подождать. Вероятно, о своих планах касательно развития тольяттинского производства представители GM расскажут в самое ближайшее время. Пока представительство не комментирует эту тему. Так или иначе, очевидно, что тольяттинскую площадку американцы все равно не бросят, ведь модель Chevy Niva остается крайне популярной на протяжении многих лет, несмотря на регулярное повышение цен. Вполне возможно, что вместо запуска новой модели все мощности забьют этим внедорожником. Этот вариант, хоть и не революционный, устроил бы всех.
Елена Костякова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *