Застряла

Москва, 9 ноября 2015, 12:19 — REGNUM В конце октября у здания Министерства транспорта РФ состоялся пикет против высоких тарифов на трассе М-11 Москва — Санкт-Петербург. Пока трасса открыта для бесплатного проезда в тестовом режиме, однако с 16 ноября 2015 года проезд станет платным. Так, чтобы добраться на легковом автомобиле до аэропорта Шереметьево придется заплатить от 80 до 250 рублей, а до Солнечногорска максимальная цена проезда составит 500 рублей, в зависимости от времени суток. В соцсетях уже жалуются на дороговизну, но это не единственная платная дорога в Московской области, сколько же стоит проезд на других платных дорогах в Москве и области.

Август Осипович Дезарно. Карета, застрявшая в снегу. 1833

Как заявил корреспонденту ИА REGNUM председатель «Регионального транспортного профсоюза» Роман Круглов, высокие цены на проезд по платным трассам может быть связан, в том числе, с необходимостью окупить вложения в строительство частных инвесторов, ведь «Автодору» нужно выплатить компенсации.

«На самом деле вряд ли у автомобилистов данный участок дороги будет особо популярным. Скорее всего, что большая часть автолюбителей будут выбирать другие варианты проезда, минуя этот платный участок. Слишком большая цена», — обрисовал он перспективы востребованности трассы М-11.

Круглов отметил, что в случае, если популярность трассы действительно будет ниже предполагаемой, тарифы со временем могут снизить. «Дорогу как-то нужно будет оправдывать, так что вполне вероятно, что стоимость проезда может быть снижена», — считает он.

Плати за скорость

Рассмотрим стоимость проезда по другим платным трассам Московского региона. Дешевле всего обойдется поездка по трассе М-4 Дон. Всего на дороге имеется 7 платных участков в разных регионах России.

Читайте также: Еще один участок трассы М4 в Воронежской области стал платным

За проезд по дублеру Каширского шоссе в Москве водителям легковушек днем (7:00 — 0:00) придется заплатить 20 рублей и 10 рублей ночью (0:00 — 7:00), пикапам и легким фургонам — 30 рублей и 15 рублей соответственно, фурам и автобусам — 40 рублей и 20 рублей, а транспортным средствам четвертой категории (в том числе с прицепом выше 2,6 м) — 80 рублей и 40 рублей. Оплатить проезд можно традиционным способом — наличными или картой, а для тех водителей, которые ездят по М-4 постоянно, предусмотрены смарт-карты T-Card и транспондеры T-Pass — миниатюрные устройства, позволяющие регистрировать транспортное средство при въезде в платную зону без остановки. Первые платные участки на трассе появились в 2012 году.

Проезд по северному обходу Одинцова (трасса М-1 Беларусь) в дневное время (с 05:00 до 01:00) обойдется водителям легковых машин в 150 рублей, ночью (с 01:00 до 05:00) — в 50 рублей, транспортным средствам весом до 5 тонн — в 225 рублей днем и 70 ночью, фурам и автобусам тяжелее 5 тонн — 300 и 100 рублей, для транспортных средств 4 категории тариф составляет 480 и 150 рублей в зависимости от времени суток. Для обладателей транспондеров действует 5-процентрная скидка на проезд. Строитель трассы ОАО «Главная дорога» будет обслуживать ее до 2039 года, после чего трасса перейдет в ведение государства.

Планируется строительство и других платных дорог. Как ранее заявлял заместитель мэра Москвы по строительству Марат Хуснуллин, строящийся Северный дублер Кутузовского проспекта будет платным, а вот Южный останется дорогой районного значения, и плата за проезд по нему взиматься не будет. Также планируется сделать платными дублер Горьковского шоссе и обход Сергиева Посада.

Согласно распоряжению премьер-министра Дмитрия Медведева, на территории Российской Федерации дорога не может быть платной, если она не имеет бесплатной альтернативы. В программе деятельности «Автодора» сказано, что тарифы на проезд ежегодно индексируются в зависимости от общего уровня потребительских цен в стране, однако по факту индексация проводится не каждый год.

Отметим, что в странах ЕС существует два основных способа оплаты проезда по платным дорогам: виньетки на пользование платными автодорогами страны (оплата за временной промежуток) и оплата за факт проезда по определенному участку дороги, аналогичная российской системе. Средняя стоимость проезда по европейским платным дорогам составляет около 1 евро в день или 0,05−0,1 евро за 1 километр: в Италии за 100 км пути берут 5−8 евро, в Испании около 10 евро за 100 км, примерно столько же стоит проезд по М-6 — единственному платному автобану в Великобритании, а в Норвегии, Польше и Турции даже ниже российских — менее 0,5 евро за километр. Таким образом, тарифы на проезд по трассам М-1 и М-11 в Москве и области сопоставимы с европейскими.

Читайте развитие сюжета: Стоимость проезда по платному участку трассы М-11 в Подмосковье снизят

Даже привычная дорога на дачу за город или в лес на рыбалку может оказаться размыта после дождя или засыпана рыхлым предательским снегом. В таких условиях легко зазеваться и застрять. Что делать водителю, чтобы выбраться из западни с минимальными потерями, выяснила «Газета.Ru», пообщавшись с любителями бездорожья и постоянными участниками трофи-рейдов.

Реклама

Домкрат и ветки

«Конечно, на дальние расстояния лучше ездить двумя машинами и всегда трезво оценивать свои возможности, — говорит «Газете.Ru» ведущий на радио РСН Игорь Сирин. — Но если ты все-таки застрял, не надо бояться испачкать руки.

Обычно машина останавливается и отказывается ехать дальше, если «встает на брюхо», выбирает весь доступный ей дорожный просвет.

Тогда смело переодевайтесь в спецодежду, которую лучше возить с собой на всякий случай, и беритесь за домкрат: автомобиль нужно приподнять, каждое колесо по очереди. Если машина застряла в грязи или снегу, в освободившийся просвет под колесами надо насыпать песка и натолкать веток: машина встанет повыше, и у вас появится шанс выехать. Есть обратная методика: попытаться откопать автомобиль, но это при условии, что у вас есть лопата в машине. И как-то я застрял на пляже в Крыму на полноприводном Volkswagen Multivan.

Пытаясь «откопаться», я только глубже стал уходить в песок, да так, что двери почти перестали открываться.

Пришлось прибегнуть как раз к домкрату. Главное — тщательно выберите место, где можно его поставить, чтобы не повредить пластик, например под порогами. На «УАЗе» для этого подойдет передний силовой бампер. Для самого домкрата нужно также создать устойчивую поверхность, например подложить под него доску. И всегда важно понимать, что под поднятые колеса нельзя лезть руками: машина может опуститься в любой момент, будьте осторожны».

Стравить давление в покрышках

Главный редактор в журнале 4х4 Club Евгений Хапов уверен, что перед преодолением тяжелого препятствия всегда лучше остановиться, выйти и проверить, вооружившись обычной палкой, насколько тверда почва или снежный наст, глубока лужа.

«Безобидная на первый взгляд, залитая водой луговина может оказаться почти непроходимым болотом из-за размокшей и податливой поверхности, — говорит Хапов «Газете.Ru». —

Для любой, даже неполноприводной техники полезно стравить давление в шинах. Смело снижайте его до 1,5, а то и 1 атмосферы — радикально помогает не засесть.

Двигайтесь на спущенных колесах, разумеется, медленно. Если все же автомобиль «сел», то опять же полезно снизить давление в покрышках. Дальше надо понять, в какую сторону можно будет выбраться. Если препятствие мало (длиной не более двух корпусов автомобиля), есть шанс преодолеть его и ехать дальше. Если лужа или колеи, в которых засел ваш внедорожник, тянутся далеко, нужно вытаскивать его назад и искать объезд. Важно определить, насколько глубок рыхлый слой и можно ли рассчитывать на то, чтобы докопаться до твердой почвы. Если есть чем копать, можно срыть валики перед колесами и выступающими вниз агрегатами. Попробовать выбраться «враскачку», чередуя движения вперед-назад».

Трактор в помощь

«Если «откопаться» нечем или невозможно, надо искать буксир. Какой-либо специальной службы вытаскивания из болот не существует, — говорит Хапов. — Как правило, люди, зовущие на помощь в таких ситуациях, призывают добровольцев, проезжающих мимо или обитающих поблизости, через интернет. В ситуации, когда связи нет, придется натурально, следуя поговорке, идти в ближайшую деревню за трактором.

Абсолютное большинство сегодняшних деревенских трактористов отлично справляются с вызволением геройски застрявших вездеходов.

За скромное вознаграждение они сделают это с охотой и вполне профессионально».

Трос и дерево

Постоянный участник трофи-рейдов и организатор внедорожных выездов по Румынии Валь Дуту при поездках по лесу советует всегда путешествовать как минимум двумя машинами.

«В дороге всегда проверяйте, какая почва впереди, — говорит Дуту «Газете.Ru». — Если вы застряли, никогда не пытайтесь поехать дальше вперед. Всегда старайтесь выезжать из западни в том направлении, из которого вы приехали. Движение вперед только ухудшит ваше положение: машину будет вытащить все сложнее. Если поблизости есть вторая машина, с ее помощью можно дернуть машину назад. Если же помощи ждать неоткуда, используйте трос и то, что вы найдете вокруг, например деревья. Один конец троса примотайте к автомобилю, другой конец — к дереву. Заведите автомобиль, натяните трос и сантиметр за сантиметром вытаскивайте застрявшую машину руками за трос.

Каждый раз, когда автомобиль сдвинулся хотя бы на несколько сантиметров, заново обматывайте трос вокруг дерева и тащите снова.

Это непростой способ, но он работает».

Главные ошибки

Автор проекта TurboAnimals Николай Назайкинский обращает внимание на ошибки, которые допускают водители, едва оказавшись в западне. Самое главное в такой ситуации не начинать буксовать со всей силы.

«Однажды я ехал по сухому пляжу на «Ниве» в Тольятти, — рассказал Назайкинский «Газете.Ru». — И тут я узнал, что такое глиняная линза. Машина резко провалилась в жижу, которая оказалась мокрой глиной.

Моей первой ошибкой стала попытка сразу же из нее выехать. Машина буквально за две минуты ушла в глину по самые двери.

Надо сразу выйти из машины, оценить ситуацию и ни в коем случае не буксовать. Взять домкрат и поднять колеса по очереди».

Вторая ошибка, по словам автомобилиста, обычная беспечность. Не стоит заезжать в неизвестные места, не пройдя по ним ногами: «Я ехал по лесу на Discovery Sport, съехал с крутой горы, а там оказалась длинная глубокая лужа. Получилось, что сдать назад уже некуда, а преодолеть неожиданное препятствие оказалось совсем непросто».

Оказавшись в западне, главное не падать духом, а дальше каждый решает сам, что ему делать. Если ситуация совсем безвыходная и вы далеко от населенных пунктов, стоит прибегнуть к советам экспертов. Если же есть шанс дойти до ближайшей деревни, лучше направиться за помощью туда. Так, кстати, недавно и поступил корреспондент «Газеты.Ru», после того как едва не заночевал в лесу в Тверской области на гибридном Lexus RX 450h. В случае если цивилизация совсем недалеко, можно дозвониться до специальных служб, которые пришлют к вам эвакуатор.

ЗАСТРЯЛ КВАДРОЦИКЛ — ПОМОЖЕМ ВЫТАЩИТЬ!

В России квадроциклы стали популярным видом личного транспорта в последние несколько десятилетий. В связи с возросшим спросом на этот вид техники возникла и услуга, позволяющая эвакуировать этот вид транспортного средства. Если застрял квадроцикл, то для его освобождения и эвакуации используются эвакуаторы повышенной проходимости, оснащенные специальным оборудованием.

Эвакуатор должен иметь усовершенствованную платформу, оснащенную специальными приспособлениями (ремнями, прочим фиксационным оборудованием), предназначенными для надежного закрепления техники на время транспортировки.

Услуга эвакуации может потребоваться в том случае, если квадроцикл имеет повреждения и не может управляться водителем. Она незаменима и в ситуации, если требуется вытащить квадроцикл из болота, канавы, оврагов или кюветов. В этом случае используется гидроманипулятор, с помощью которого процедура значительно упрощается.

Эвакуация квадроциклов в Московской области и Москве осуществляется компанией «Внедорожная эвакуация», которая предоставляет услуги максимально оперативно и по доступным ценам. Стоимость услуги в каждом случае зависит от километража, местонахождения, сложности проблемы. Эвакуация застрявших квадроциклов осуществляется с помощью современной техники до места, указанного владельцем: дома, стоянки, гаража, сервисного центра и т. д. В нашей компании работают опытные специалисты, выезжающие на место сразу после поступления заявки и оказывающие квалифицированную помощь.

Для заказа услуги звоните по телефонам: +7(495)532-56-96 +7(926)209-33-90

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *