Защита автомобиля

Волна автомобильных угонов в Киеве в последние годы потрясла даже тех, кто помнит лихие 90-е. Что сделать, чтобы защитить любимого железного коня?

Андрей Сорока

Лет 10 назад в определенных кругах была популярна шутка о том, что если хочешь развода без алиментов, купи жене BMW X5. Тогда популярные кроссоверы на улицах порой угоняли вместе с находившимися внутри людьми.

Нынешние угонщики, орудующие в украинской столице, предпочитают модный BMW X6. А также многие другие популярные авто.

Спать спокойно, когда любимый четырехколесный друг ночует под домом, может только человек с железными нервами. Или тот, кто просто не знает, как избавиться от предыдущей машины.

Если захотят угнать, угонят в любом случае — в один голос говорят как эксперты-криминалисты, так и сами угонщики, которые порой не стесняются откровенных диалогов с прессой.

Это своеобразная вариация на тему поговорки «против вора нет запора». И печальная статистика угонов только подтверждает этот тезис. Угоняют как дешевые, так и дорогие авто — от банальных «жигулей» до баснословно дорогих «лексусов».

Не спасают ни механические, ни «умные» сигнализации. Обходят механические запоры и самые изобретательные «секретки». Уводят машины и с освещенных улиц, и с охраняемых стоянок.

И это при том, что большинство советов по охране своего авто весьма банальны и предсказуемы.

Многие автовладельцы слышали их много раз, но все равно не следуют им.

Есть ли способ уберечь свое авто от угона, если вы живете в криминальном Киеве образца 2020 года?

НВ предлагает несколько простых рецептов. Сосредоточимся именно на простых решениях, а разговоры об «авторской» защите и других дорогих решениях оставим для другой статьи.

Покупайте машины, которые не интересны угонщикам / Фото: Pexels

Купите машину, которая не интересует угонщиков

Это — одна из самых забавных рекомендаций. Но весьма действенная.

Аргумент, гласящий, что сейчас угоняют практически любые авто, легко разбивается о статистику. Рейтинг угоняемых авто в Киеве достаточно традиционен — Toyota, Lexus, Honda, Mazda, BMW, Mercedes и Range Rover.

Также популярны дешевые авто — Lanos, Chevrolet Lacetti и всяческие «жигули».

Мотивация и в том и в другом случае — простая. Угоняют те машины, на которые есть спрос — в целом или разобранном виде.

По неофициальным комментариям представителей правоохранительных органов, сегодня большая часть угнанных машин, которые интересуют угонщиков, целиком вывозится в Россию через «черную дыру» — ДНР и ЛНР.

Всяческие «ланосы» и «жигули» угоняют чаще всего под разборку на запчасти. Машины востребованы, поэтому и кузовные детали и детали ходовой и двигателя легко быстро «скинуть».

В обе категории не попадают довольно много марок авто. Практически не о чем беспокоиться владельцам таких автомобилей как Volvo, Fiat, Jeep, Chrysler, Dodge, SsangYoung, Suzuki.

Ну и французские машины, как известно, угоняют только во французских комедиях. Peugeot и Citroen — не фигурируют в сводках об угонах. C Renault криминальных случаев тоже почти не бывает.

Автомобили таких марок как Volkswagen, Nissan, Mitsubishi, Hyundai, KIA, Skoda, Ford — принадлежат к средней группе риска. Некоторые их модели угонщики весьма любят, но многие — просто не замечают.

Дорогая сигнализация не помешает / Фото: Pexels

Поставьте дорогую сигнализацию

Смешно давать такой очевидный совет в статье о защите авто от угона.

Однако большинство владельцев авто даже дорогих брендов пренебрегают этим примитивным советом.

99% авто сегодня оборудованы штатной сигнализацией.

Менеджеры по продажам в салонах убеждают покупателей в том, что это хорошие системы. А зачастую еще и пугают тем, что установка нештатной охранной системы требует глубокого вмешательства в электронику автомобиля, а следовательно, чревата проблемами.

Это ущербная логика.

Угонщикам-профессионалам известны все штатные системы, на их отключение уходят считанные секунды.

Кстати, это касается как бюджетных авто, так и премиальных брендов. Поразительно, но факт — даже в весьма дорогих авто зачастую стоят достаточно простые системы, которые способны остановить лишь случайного и не очень подготовленного угонщика.

Автор этой статьи обзвонил несколько компаний, занимающихся установкой противоугонных систем в Киеве, представляясь потенциальным клиентом.

В качестве легенды использовал историю о том, что являюсь владельцем Honda Accord (Mazda6, Toyota RAV4), живу на Борщаговке (Троещине, Харьковском). Хочу обезопасить авто, которое оборудовано только штатной сигнализацией.

Во всех случаях автор слышал практически один и тот же ответ — штатная сигнализация бесполезна, рекомендуем установить дорогую электронную сигнализацию и дополнить ее механическими средствами защиты. Среди рекомендуемых решений — Pandora, Starline, SHerKhan. Желательно с «наворотами» — метками, секретками и т. д.

Вот несколько моделей, которые эксперты рекомендуют чаще всего:

— Pandora DX 91 (управление со смартфона, 16 зон контроля, включая колеса, предпусковой подогрев двигателя) — привлекательная цена .

— Scher-Khan Magicar 12 (отличная сигнализация с обратной связью) — лучшая цена по этой .

— StarLine E95 BT GSM (толковая сигналка с сотовым модулем) — выгодно купить ее .

Если конкретно этих моделей нет в наличии (что не удивительно, поскольку они хороши и пользуются спросом), поищите аналогичные модели этих же брендов.

Механические противоугонные системы / Фото: avtobezopasnost

Добавьте механическую защиту

Электронные сигнализации сегодня весьма сложны и совершенны. В частности, используются очень длинные ключи авторизации между брелоком и центральным блоком, что делает практически невозможным сканирование брелока.

То есть старый добрый метод не работает. Угонщик с помощью специального радиооборудования не может засечь сигнал на парковке супермаркета, когда вы закрываете машину, и не может открыть ее, когда вы уходите.

Также дорогие сигнализации предполагают размещение иммобилайзера с «секретками» в нетривиальных местах авто, что усложняет задачу по их отключению вручную.

Спутниковая сигнализация и сигнализация с использованием сотового модуля, которую многие владельцы авто считают едва ли не панацеей от всех бед, на самом деле, легко глушится с помощью недорогого оборудования.

Однако, злоумышленники тоже не расслабляются. Брендов дорогих сигнализаций тоже не так много, поэтому опытные угонщики знакомы с их особенностями.

Здесь на помощь придут механические средства защиты. Банальная блокировка коробки передач отдельным ключом может оказаться действенным методом на некоторых моделях авто. Ведь для ее отключения злоумышленникам придется разбирать едва ли не полмашины.

С другой стороны, в некоторых авто такая защита носит символический характер и для того, чтобы обойти ее, достаточно отвертки.

Опытные эксперты предлагают установку нештатных блокировок коробки передач и капота. Дорогие системы со сложными замками и ключами могут поставить в тупик даже опытного угонщика. Ведь выбор механических средств защиты намного больше, чем электронных сигнализаций и противоугонных систем. Невозможно предугадать, какое именно оборудование может понадобиться для снятия такой защиты. Это может отпугнуть злоумышленников.

Присмотритесь, например, к вот такому решению на руль и торпедо от Shu — это не только надежное средство механической защиты, но и элемент отпугивания. Устройство видно снаружи. И угонщик может сразу препочесть другую машину.

Или к вот этому недорогому решению для блокировки педалей. Его снаружи не видно, и оно может стать сюрпризом для угонщика, который уже открыл вашу машину, обойдя сигнализацию с помощью электронных средств.

Решение из этой же серии, но одновременно на руль и педали, тоже может быть хорошим вариантом. Приценитесь, например, к вот такому устройству. Или к этому, чуть дешевле.

Используйте комплексную защиту

Эксперты, опрошенные НВ, в один голос говорят, что «если хотят угнать конкретно вашу машину, то защитить ее шансов мало». Ни электронные, ни механические средства защиты тут не помогут.

Однако, случаев, когда угонщики по какой-то причине хотят угнать непременно такую машину, как у вас (модель, год, цвет, комплектация), не много.

Чаще они просто выходят на охоту за ходовыми моделями авто и выбирают то, которое легче угнать.

И здесь в силу вступает едва ли не важнейший фактор защиты авто от угона — комплексность этой самой защиты.

Если на улице будут стоять два авто, которые интересуют угонщиков, то они предпочтут угнать машину, с которой меньше возни.

Угонщики редко бывают вооружены и готовы к конфронтациям. Меньше всего они хотят, чтобы их засекли. Их задача запрыгнуть в машину и уехать.

Обнаружив в авто второй-третий-четвертый уровень защиты, они скорее всего бросят машину и отправятся на поиски другой цели. Даже если каждый из этих уровней защиты сам по себе не представляет проблемы, то в сумме они могут отнять у угонщиков столько времени, что риск быть замеченными будет слишком велик.

Дорогая электронная система плюс две-три механические защиты, дополненные хорошо освещенной и желательно охраняемой стоянкой, — вот комплекс мер, который можно считать достаточным для того, чтобы большинству угонщиков не захотелось связываться с вашим авто.

Тюнингованные авто угоняют крайне редко / Фото: Pexels

Добавьте тюнинг

Продолжением предыдущего совета является почти шуточный метод защиты авто методом… тюнинга.

Угонщики заинтересованы в том, чтобы сбыть украденную машину. Эта задача усложняется, если машина приметная и сильно отличается от стандартного заводского дизайна.

Осложняется по двум причинам. Во-первых, такую машину сложнее перегонять от места угона до пункта назначения. А в современных украинских реалиях с «черной дырой» на востоке — это значит, что надо ехать через полстраны.

Далеко не всегда угонщики могут прятать машины в фурах. Чаще их гонят своим ходом, просто сменив номера. И здесь очень некстати придутся аэрография на всю машину, нестандартные колесные диски, зеркальная тонировка стекол, спойлеры, обвесы и прочий внешний тюнинг. Такую машину остановят по ориентировке в ходе плана-перехвата на первом же посту ГАИ.

Значит, угнав приметную машину, угонщики должны немедленно заняться ее перекраской, демонтажом элементов тюнинга и т. д. Для этого нужно место и оборудование. Это затратно и хлопотно.

Это будут делать только в том случае, если зачем-то нужно именно такая машина. А это редкость. Скорее всего, охотясь за банальной Honda Accord или Mazda6, угонщики попросту предпочтут угнать машину, которая не имеет отличительных признаков.

НВ может зарабатывать комиссию на продаже товаров, упомянутых в этой статье.

Теги Lexus Криминал Honda BMW

Каждый владелец автомобиля переживает за сохранность своего транспортного средства. Эти опасения не безосновательны. Несмотря на совершенствование противоугонных систем, количество угонов не уменьшается.

Автовладельцы платят большие средства страховым компаниям, устанавливают на свои автомобили самые современные охранные системы и сигнализации. Но 100% гарантии не может дать самая совершенная противоугонная система. Поэтому в большинстве случаев на автомашинах устанавливается недорогая электронная охранная система.

Но у каждого водителя есть возможность самостоятельно повысить степень защиты собственного транспортного средства. Причем не затрачивая никаких дополнительных материальных средств. Для этого в машине требуется заранее установить сломанное реле топливного насоса. Суть дела очень проста — перед тем как покинуть свой автомобиль, водитель снимает исправное реле и на его место временно ставит сломанное.

Для того, чтобы из рабочего реле изготовить средство борьбы с угонщиками, следует определить какой разъем питает реле в тот момент, когда ключ зажигания повернут. Это можно определить с помощью индикаторной отвертки. Затем следует запомнить нужный разъем. После этого необходимо сломать клемму у топливного реле, по которой должно поступать питание.

В комплексе с установленным на автомобиле противоугонным устройством, это будет хорошим дополнительным средством. Конечно, профессиональные угонщики в состоянии преодолеть и этот барьер на пути к своей цели, но это потребует от них дополнительного времени.

  • Вместе весело шагать. Тест-драйв кроссовера DFM 580

Смотреть все фото новости >>

«Доставим машину к подъезду!» – такой сервис предлагает одна из частных компаний. И это – не какой-то автосалон, а некая общественная организация. Она себя рекомендует как посредника в случае угона автомобиля. Пострадавшему нужно только объявить о вознаграждении. А дальше, по заверениям этих помощников, вероятность возвращения машины возрастает втрое. Как работает такой сервис и не выступает ли он прикрытием хитрого способа наживы на неприятностях людей, выяснял обозреватель «Вестей FM» Сергей Артемов.

У жителя столицы Ильи Гусева был автомобиль KIA Sportage. Был до конца октября, как нам рассказал сам Илья.

ГУСЕВ: 26 октября 2018 года в районе 16 часов я поставил свою машину, как всегда, около дома. На следующий день, примерно в час дня, я обнаружил, что ее нет. Понял, что ее угнали, потому что она стояла по всем правилам ПДД, и просто так ее эвакуировать бы не стали. Позвонил в полицию, приехали сотрудники ДПС, посмотрели, пофоткали, сказали дожидаться оперативных работников. Через полчаса приехали оперативные работники, тоже пофотографировали, пришли ко мне домой, заполнили кучу бумаг разных непонятных, сказали, будут работать.

Вместе с тем Илья оставил сообщение об угоне в различных соцсетях с просьбой помочь. После этого начались звонки. От разного рода мошенников, как догадался Илья, ведь ничего конкретного они о машине сообщить не могли. Один из собеседников представился Александром, а его подручный даже на заднем плане имитировал звук пилы по металлу – для пущей острастки. Илья записал беседу.

МОШЕННИК: Интересен вопрос?

ГУСЕВ: Интересен.

МОШЕННИК: Ну и забери его – чего он там стоит!

ГУСЕВ: Где?

МОШЕННИК: На парковочке. Не особо далеко.

ГУСЕВ: Ага, понятно. А что внутри в Sportage?

МОШЕННИК: А все что было, то и есть.

ГУСЕВ: Ну, а что было-то?

МОШЕННИК: Ну, не знаю. Там кресло какое-то.

ГУСЕВ: Ну, какое кресло, где, чего?

МОШЕННИК: Илюха, ты Пинкертон, да?

ГУСЕВ: Вопрос: что в машине-то было?

МОШЕННИК: А все что было, то и есть. Что, закрыли тему, что ли? Пусть пилят?

ГУСЕВ: Конечно.

МОШЕННИК: Пусть, да?

ГУСЕВ: Конечно.

МОШЕННИК: Ну, молодец. Я бы тоже так поступил. Давай, удачи тебе!

Еще один звонок поступил якобы от сотрудника полиции, который сообщил Илье, что машина его отслежена камерами на Ленинградском проспекте, и даже назвал адрес, возле которого машина исчезла. То есть у потерпевшего создается впечатление, что машина находится в конкретном месте. Илья сразу предложил взять оперативную группу и выехать туда. Но лжеполицейский упорно отнекивался – дескать, все сотрудники очень заняты другими делами. А через несколько минут позвонил уже якобы угонщик: он назвал ту же улицу, но номер дома – на единицу меньше, и предложил привезти деньги на то место – и машину сразу вернут. Но когда Илья попросил человека прислать ему фото машины, тот разразился потоком нецензурной брани и бросил трубку.

Эта часть истории – к морали: если у вас угнали машину и вы сообщили об этом куда-то, помимо полиции – в соцсети или расклеили объявления на улице, не удивляйтесь, если фальшивые нашедшие или липовые угонщики к вам обратятся тут же. Машину они вашу не видели, но деньги вытащить любым способом попытаются.

Вторая же часть повествует о том, как Илья Гусев затем обратился в организацию под названием «Общественное движение автомобилистов России «Угон-Сигнал-Перехват». Поделился своей бедой. Там пообещали помочь. Но с несколькими условиями. Во-первых, аванс – 16 500 рублей.

Юрист адвокатского бюро «Деловой фарватер» Кристина Майорова, комментируя этот аспект, отметила, что розыском украденного имущества занимается только полиция. А если этому посвящает себя частная компания, то у нее должна быть лицензия на частную детективную деятельность. А если лицензии нет, то владельцы фирмы, по ее словам, могут быть привлечены сразу к трем видам ответственности.

МАЙОРОВА: Гражданская, административная и уголовная. Так, в рамках гражданско-правовой ответственности компания может быть ликвидирована. В рамках административной ответственности виновные лица могут уплатить штраф в размере 50 000 рублей. А в рамках уголовной ответственности – это статья 171 УК РФ «Незаконное предпринимательство» – может быть назначен судом арест до 6 месяцев.

Никаких сведений о лицензиях на сайте организации нет. Впрочем, они себя позиционируют как посредники. И теперь уместно вернуться к тому самому авансу. Если машину находят, он становится частью вознаграждения от потерпевшего. А если нет – его можно вернуть, как объяснили Илье Гусеву.

ГУСЕВ: Если они машину не находят, то я в принципе, по их заверениям, могу вернуть свои 16 500. Либо по истечении 5 лет – сразу на руки. Либо я могу выступить страхователем у любого лица и тогда тоже могу вернуть свои деньги. Грубо говоря, мой сосед-друг-сват-брат должен будет застраховать свой автомобиль и меня просто указать страхователем. Я эту информацию передаю общественной организации, она ее проверяет, и, если это так, то мне возвращают деньги прямо наличными.

Страховые услуги – тоже лицензируемое занятие. Но из слов Ильи понятно, что организация сама не является страховщиком. И ей важен любой принесенный полис. А в чем смысл? Кристина Майорова не смогла понять логику такой компенсации.

МАЙОРОВА: Идет речь о страховании совершенно нового, другого автомобиля. Тот-то автомобиль уже угнали – и его застраховать задним числом не получится. Это – незаконно. То есть тут схема, об основах которой мы просто не знаем.

И, помимо аванса, Илью также попросили публично объявить о вознаграждении нашедшему. По ставкам организации, для KIA Sportage это – от 1800 до 2000 долларов. А публично – то есть на бумаге с собственной подписью. Намекнули, что это обязательство в копиях разошлют начальникам отделов полиции, а те смогут заинтересовать своих оперативников, говорит Илья.

ГУСЕВ: Они меня просят публично огласить то, что я буду обязан выплатить вознаграждение нашедшему, чтобы даже если, грубо говоря, найдет сотрудник полиции, то когда я буду отдавать деньги, это не будет считаться взяткой, а будет считаться вознаграждением.

Сайт организации «Угон-Сигнал-Перехват» был создан 27 июля 2013 года. Ровно через 3 года название этой конторы изменилось на громкое «Целевой федеральный проект по возврату угнанных автомобилей «УГОН – СИГНАЛ – ПЕРЕХВАТ – НАЙДЕНО 6951 АВТО». Да, 6951 машина – прямо в названии. А что, за истекшие с того времени 2 года не нашли больше ничего? Если работа идет, то вывеска должна, наверное, крутиться, как счетчик постоянных успехов?

В левом углу главной страницы этого сайта имеется ссылка на портал МВД. А конкретно – на ведомственный приказ от августа 2012 года, где признается эффективность назначения полицией награды для граждан, которые существенно помогли в расследовании преступлений. Это – хорошо. Но при чем тут назначение награды уже гражданами в адрес полиции, что является уголовным преступлением, удивляется адвокат Владислав Кочерин.

КОЧЕРИН: Сотрудники полиции должны осуществлять свои должностные обязанности, в том числе по раскрытию преступлений и нахождению угнанных автомобилей. Поощрения возможны, но только в рамках премии от руководства – в соответствии с трудовыми взаимоотношениями внутри организации. В случае если сотрудник полиции найдет такой автомобиль и будет требовать какого-то денежного вознаграждения, которое ему, по идее, не положено, поскольку он получает зарплату за свою работу, это может быть квалифицировано, именно факт передачи денег, как взятка, и, соответственно, может быть возбуждено уголовное дело.

В общем, вопросов к организации «Угон-Сигнал-Перехват» набралось достаточно. Набираем номер их горячей линии – с легендой, что якобы украдена машина и нужна помощь.

КОРР.: Добрый день! Подскажите, пожалуйста, по поводу угона машины к вам можно обратиться?

СОТРУДНИК: Нет! По поводу угона машины обычно обращаются только к угонщикам. Вы, наверное, адресом ошиблись.

КОРР.: Я имею в виду – по поводу содействия в поисках.

СОТРУДНИК: Мы поиском тоже не занимаемся – поиском занимается только МВД. К нам обращаются потерпевшие, которые, в соответствии со статьей 10.55 56-й главы ГК РФ, готовы назначить публичную официальную награду. Что у вас произошло?

КОРР.: У меня машину угнали. Я готов назначить награду.

СОТРУДНИК: Номер обращения? Это надо смотреть – мы готовы заниматься вашей машиной или нет. Номер телефона – тот, с которого вы звоните?

КОРР.: А вам номер обращения какой нужен? По которому в полиции заявление зарегистрировали?

СОТРУДНИК: Я говорю – номер телефона. Я не сказал – «номер обращения», я сказал – «номер телефона». Тот, по которому вы звоните?

КОРР.: Это мой рабочий номер.

СОТРУДНИК: Пожалуйста. Я понимаю, что идет сейчас запись, вы звоните с «Вестей ФМ», мы вас по голосу узнали. Ребята, вы знаете что? Перед тем как обливать грязью систему МВД и говорить всю ту чушь, которую вы говорите в эфире, вспомните один из репортажей одного известного телеканала, который допустил подобную грязь в отношении системы МВД, причем накануне выборов нашего уважаемого президента, и потом долго бегал от Хамовнической прокуратуры. Вот когда мозги у вас на место встанут, вы прекратите обливать грязью систему МВД и выдавать вранье в эфире, вот тогда подумайте и перезвоните. До свиданья!

К сожалению, нам не удалось выяснить, как устроена работа этой общественной организации. Но технически она оснащена неплохо, если за несколько секунд на другом конце провода определили, откуда поступил звонок.

Как ни странно, но лидерами по угону являются именно бюджетные автомобили, причём отечественного производства, а не какие-нибудь престижные иномарки. Поэтому владельцы недорогих машин стараются обезопасить себя и устанавливают различные охранные примочки. Самыми действенными противоугонными средствами являются не дорогие «сигналки» с управлением через смартфон, а нестандартные самодельные противоугонные устройства.

Попробуй угони

Профессиональные угонщики следят за всеми новинками в этой сфере и прекрасно знают, как можно обойти любую сигнализацию. Кроме того, многие из угонщиков работают в автосервисах, где занимаются установкой охранных систем. По этой причине надеяться на магазинное устройство не стоит. Намного эффективнее самодельное средство, так как угонщик понятия не имеет представления, где оно может быть установлено и каким образом работает. Рассмотрим несколько оригинальных самодельных противоугонных средств, которые работают не хуже магазинных.

Бензина нет

Для того чтобы угнать автомобиль, он должен как минимум ехать, соответственно, если лишить машину такой возможности, то и угнать её будет невозможно. Для того чтобы машина ехала, ей нужен бензин, и если двигателю перекрыть доступ к бензобаку, то машина никуда не поедет и даже не заведётся. Народные умельцы придумали довольно хитроумное устройство, которое перекрывает подачу топлива из бака.

Принцип работы устройства очень прост: есть некий клапан, внутри которого вверх-вниз перемешается металлический якорь — когда он находится в нижнем положении, он перекрывает бензопровод, а стоит его поднять наверх, то бензин опять может течь в мотор. Подъём этого якоря производится при помощи магнита, который водитель кладёт на клапан перед тем, как запустить двигатель. В продаже можно найти подобные клапаны с электромагнитом.

Блокировка педалей

Очень простой и действенный способ борьбы с угонщиками — это поставить блокировку на педали автомобиля. Из подручных средств можно изготовить несложное приспособление, которое будет связывать вместе педали тормоза и сцепления. Естественно, куда-либо уехать на такой машине не получится. Угонщик просто не будет тратить своё время на перепиливание металлических деталей охранного устройства. Правда, есть только один минус — на установку и снятие защиты уходит много времени.

Секретная кнопка

Один из самых простых и эффективных способов защитить свою машину от угона — это установить в нестандартное место кнопку, включающую зажигание. Сколько бы угонщик ни возился с проводами у замка зажигания, запустить двигатель он не сможет, пока не найдёт эту кнопку. Необязательно устанавливать её в бардачок или в другие неудобные места, она вполне может располагаться и на приборной панели, только её необходимо замаскировать, например, под кнопку включения противотуманных фар.

Фото с интернет-ресурсов

Секретная кнопка – это современная разработка для защиты транспортного средства от кражи. В случае взлома девайс, установленный в определенное место, срабатывает и производит блокировку пуска силового агрегата, трансмиссии и прочих компонентов. При установке «секретки” на автомобиль от угона нужно соблюдать определенные правила, а также технику безопасности.

Принцип работы «секретки”

При попытке запуска мотора автовладелец жмет на клавишу, после чего прикладывает магнитный ключ и вводит секретный код. Либо же пуск силового агрегата может быть осуществлен путем поворота дополнительного ключа. Если преступнику удалось взломать противоугонную систему и сирена сигнализации не работает, ему придется потратить время на поиск кнопки и ее деактивацию. В противном случае завести двигатель он не сможет, как и украсть автомобиль.

На примере фирменного секретного замка узнаете о принципе действия устройства из ролика, снятого каналом Axius-auto.

Рассмотрим принцип действия на примере простейшего блокиратора:

  1. После ввода автовладельцем пароля для защиты происходит блокировка рулевого вала.
  2. Если преступник сможет попасть в салон автомобиля и попытается запустить двигатель, силовой агрегат начнет функционировать, но заглохнет через несколько минут, чтобы злоумышленник не смог далеко уехать от места преступления.
  3. Если взломщик введет пароль неверно несколько раз, произойдет полная блокировка всех систем.
  4. Если преступник будет пытаться разблокировать узлы и уехать на машине, системы будут издавать звуковые сигналы, которые должны отпугнуть злоумышленника.

Разновидности «секреток”

В продаже можно встретить несколько видов блокираторов, рассмотрим подробно каждый из них.

По механизму

По механизму срабатывания секретные блокираторы делятся на механические и электронные.

Электронные устройства могут быть разными:

  • кнопочные системы, предназначенные для блокировки пуска мотора авто;
  • контроллеры движения, использующиеся для определения активности;
  • электрошокеры, такие устройства бьют взломщика током, если он пытается угнать машину;
  • девайсы с паролями и кодами, предназначенные для отключения секретной кнопки.

Роман Петров в ролике рассказал о программировании автомобильной «секретки”.

Механические секретные кнопки делятся по назначению:

  1. Кнопка может использоваться для блокировки колес. Такой девайс выполнен в виде замка с болтом и гайкой, имеет уникальный рисунок и специальный ключ, на котором располагается отпечаток. Он используется для открытия блокиратора.
  2. Устройства для установки на рулевое колесо либо дверные замки.
  3. Блокираторы для предотвращения открытия замков багажного отсека и капота.
  4. Устройства, использующиеся для блокировки выхлопной трубы.

По принципу действия

Блокираторы делятся также по принципу срабатывания:

  1. С указанной разработчиком последовательностью. Отключение производится путем ввода комбинаций кнопкой.
  2. Для защиты замка моторного отсека.
  3. Устройства, обеспечивающие активацию и деактивацию блокиратора с использованием пароля.
  4. Отключение и включение устройства возможно путем ввода пароля в конкретной последовательности для штатных и установленных дополнительно тумблеров.
  5. Возможен вариант использования секретного контроллера движения. Он активируется при несанкционированном проникновении в салон машины и работает, передавая координаты о месте расположения авто.
  6. Существуют специальные контроллеры движения, которые блокируют двигатель при несанкционированном пуске. Они не отслеживают местоположение машины, но и не позволяют преступнику на ней передвигаться.
  7. Навесные устройства, относящиеся к типу механических девайсов.
  8. Специальные замки, оборудованные добавочной сиреной.

На колеса

Секретные кнопки условно разделяются на три типа и отличаются по профилю:

  1. Выполненные в виде асимметричного многоугольника. Эти девайсы считаются среди специалистов наиболее простым по конструкции вариантом. Число граней может быть разным – от 8 до 40 штук, их количество прямо пропорционально степени защиты. Профиль устанавливается на внешний и внутренний винты. Следует отметить, что блокираторы с 30 и 40 гранями выпускаются только с внутренним профилем.
  2. Устройства с фигурным профилем. Такие блокираторы — сложные по конструкции, но этот тип блокираторов обеспечивает надежную защиту колес. Сам профильный элемент представляет собой совокупность различной кривизны линий. При отсутствии ключа взломщик не сможет демонтировать болт и разблокировать колеса.
  3. Дырчатые девайсы. В головке такого винта расположены отверстия, отличающиеся между собой по глубине, размеру. Располагаться они могут в хаотичном порядке.

В продаже можно встретить блокираторы, представляющие собой сочетание дырчатых и фигурных устройств. Такие девайсы максимально надежны.

О целесообразности использования секретных замков для колес и способах их снятия узнаете из видео, которое опубликовал канал Угона. нет – Защита от угона.

На капот

Блокиратор для замка капота представляет собой устройство, использующееся в качестве предотвращения кражи основных компонентов машины, расположенных в моторном отсеке. Предназначены для защиты подкапотного пространства от вмешательства злоумышленников. В сторону от замочного устройства, обратную от штатного тросика, устанавливается дополнительный блокиратор. На другом его конце, к примеру, в вещевом ящике, размещается замок с ключом. Если второе устройство будет закрыто, открыть капот не получится с помощью штатной ручки.

Как работает «секретка” для капота узнаете из ролика, который опубликовал Leonid Kovalenok.

На двигатель

Блокиратор двигателя также называется иммобилайзером. Это простой электронный девайс, предназначенный для предотвращения пуска силового агрегата. Считается одним из самых надежных типов устройств, призванных защищать машину от угона, поскольку обойти ИММО не так просто. Основное достоинство блокиратора мотора заключается в его скрытности, разблокировать силовой агрегат сможет только владелец транспортного средства.

Для обеспечения скрытой защиты может использоваться любая кнопка в салоне авто, при необходимости выводится дополнительный тумблер. Но так скрытность устройства снижается. Если ставить отдельную кнопку, то ее можно располагать в любой точке транспортного средства. Главное, чтобы автовладелец мог до нее дотянуться с водительского кресла.

Принцип действия такого блокиратора заключается в разрыве электроцепи подачи горючего либо блокировке стартерного устройства. Стартер разблокируется, а цепи восстановятся, если водитель введет пароль либо нажмет на кнопку. В случае неверного ввода кода несколько раз произойдет активация противоугонного устройства для работы в усиленном режиме.

На номерной знак

Специально для защиты номеров от кражи используются номерные блокираторы. По принципу работы эти девайсы похожи на «секретки” для колес. Такие устройства выполнены в виде винтов, на головки которых наносятся рельефные изображения. Чтобы отключить защиту, потребуется ключ. Он уникальный и идет в комплекте к болту, подобрать его невозможно.

В комплектацию блокираторов входит:

  • четыре винта;
  • гайки;
  • шайбы;
  • специальный вороток для монтажа;
  • ключ.

Пользователь Руслан Юняев в ролике продемонстрировал процедуру установки секретного замка на номер машины.

Пиропатрон

Этот вариант наиболее радикальный. Стоимость пиропатрона довольно высокая, но его использование может привести к негативным последствиям для машинного салона. Если преступник попытается угнать автомобиль, произойдет активация устройства с едким газом. Его распыление по салону приведет к тому, что взломщик не сможет закончить свое дело. Но при этом запах вещества может остаться надолго.

Как установить «секретку”

Рассмотрим пример монтажа блокиратора для колес. В процессе реализации этой задачи потребуются рабочие болты, допускается использование элементов от Жигулей.

Как выполняется установка «секретки” от угона на автомобиль:

  1. С помощью болванки надо сделать три отверстия, они должны находиться симметрично относительно друг друга. В каждом из них делается резьба.
  2. Выполняется еще одно отверстие большего диаметра, в нем также надо сделать резьбу. Учтите, что выполнить эту процедуру не так просто, поэтому специалисты рекомендуют воспользоваться услугами токарей.
  3. Производится установка винтов в просверленные отверстия, они должны быть плотно прижаты к оправе.
  4. Чтобы обеспечить последовательное нажатие кнопки, надо сделать электрическую систему. Для реализации этой задачи потребуется беспроводное реле, его можно купить на радио-рынке. Допускается использование «секретки” любых типов, например, Hock-Up.
  5. Монтаж реле осуществляется на любом участке электроцепи в разрез. Обязательно установка производится положительным выходом, учитывайте нюансы расположения штатной проводки. Все электроцепи от устройства надо вывести на центральную консоль или в любое место салона. Можно использовать скрытый вариант, к примеру, в бардачке или сбоку от приборной панели.
  6. В соответствии с инструкцией, идущей в комплекте, производится монтаж электронной составляющей. Если на этом этапе возникли проблемы, рекомендуем обратиться к электрику.

Константин Скоц в своем видео рассказал о разработке и подключении секретной кнопки в автомобиле.

Рекомендации по установке

Если хотите поставить блокиратор против угона своими руками, рекомендуем учесть такие советы специалистов:

  1. Монтаж переключателей осуществляется в салоне автомобиля, надо выбрать скрытое место. Контакты тумблера подключаются к выходам карбюраторного либо стартерного устройства в зависимости от типа девайса. Переключатель надо подсоединить к отрицательной цепи. Возможен вариант подключения проводки к штатным кнопкам, к примеру, управления оптикой, печкой, обогревом заднего стекла и т. д. Если использовать несколько переключателей, вы значительно выиграете время.
  2. Можно осуществить перекрытие клапана глушителя. Это позволит произвести блокировку силового агрегата через несколько минут после его несанкционированного пуска. В результате того, что выход выхлопных газов затруднен, двигатель функционирует некорректно. У преступника может создаться впечатление неисправности автомобиля. Есть вероятность, что взломщик после этого скроется с места преступления.
  3. Один из простых вариантов – монтаж магнитной защелки, предназначенной для блокирования трансмиссии либо рулевого колеса.
  4. Возможна установка готового иммобилайзера, блокиратор приобретается в магазине. Монтаж осуществляется на участке электроцепи, использующейся для пуска и обеспечения правильной работы мотора машины.
  5. Если у вас будет радиопередатчик, его установите скрытым образом к стартерному устройству либо карбюратору. Это обеспечит замыкание цепи, когда злоумышленник попытается взломать авто.

Самодельный вариант «секретки”

Сделать «секретку” самостоятельно можно по примеру создания устройства для блокировки стартера и системы зажигания:

  1. Снимите пластиковую облицовку вокруг руля и замка зажигания.
  2. Найдите провода, которые идут к стартеру.
  3. Необходимо врезаться в электроцепь. Для этого снимите изоляцию с участка провода, подключите к нему контакты радиопередатчика.
  4. Надежно зафиксируйте девайс, а место, в которое врезалось устройство, надо заизолировать.
  5. Проверьте работу блокиратора. В комплекте к передатчику есть специальное устройство, воздействие которого на радиопередатчик приводит к восстановлению цепи. Его водитель должен носить с собой.

Схема блокировки стартерного устройства и системы зажигания

Техника безопасности

При создании и подключении блокиратора производится отключение клемм аккумуляторной батареи. Это обязательное условие, иначе вы спровоцируете короткое замыкание и выход из строя другого электрооборудования.

Для создания «секретки” автовладелец должен обладать знаниями и навыками в области электроники. Неверное подключение может привести к выходу из строя блокиратора.

Плюсы

Преимущества «секреток”:

  1. Доступная для многих потребителей стоимость. Если машина не оборудована противоугонной системой, то установка секретного блокиратора станет самым бюджетным вариантом для обеспечения защиты.
  2. Хорошая эффективность. При срабатывании «секретка” отнимет у злоумышленников значительную часть времени. На практике угонщики, столкнувшиеся с наличием секретного блокиратора, покидают место преступления.
  3. Подключенное блокирующее устройство практически не потребляет энергию. Не придется переживать по поводу разряда аккумуляторной батареи. Даже если АКБ разряжен, наличие «секретки” не повлияет на его работоспособность.
  4. Секретная кнопка позволяет обеспечить должный уровень защиты автомобиля вместе с другими противоугонными устройствами, к примеру, сигнализацией или датчиками.
  5. Допускается монтаж устройства в любую модель машины как российского производства, так и иномарку.
  6. При монтаже «секретки” происходит блокировка основных систем транспортного средства. В зависимости от модели это может произойти после трех или пяти попыток ввода пароля.
  7. Основное преимущество заключается в том, что преступник не может перехватить сигнал, как в случае с автосигнализацией.

Минусы

Согласно отзывам, такие приспособления имеют минимум недостатков. Возможны сбои в работе блокираторов, но это скорее исключение, чем правило.

Фотогалерея

Варианты еще двух схем для разных типов блокираторов приведены на фото.

Схема разрыва электроцепи топливного насосного устройстваСхема стандартной блокировки ДВС

Видео «Инструкция по установке секретной кнопки»

Автоэлектрик Сергей Зайцев снял ролик, в котором представлено подробное руководство по монтажу секретной клавиши в салоне машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *