Зарядное устройство из сварочного аппарата

Есть у меня автомобиль «Газель», и на нем аккумулятор уже отслужил, видимо, свое — быстро разряжается при запуске двигателя автомобиля, особенно сейчас, зимой. Жаба душит купить новый аккумулятор, а тем более, говорят: кризис в стране :), и, так как я немножко знаком с электричеством, задумал сделать пусковое устройство для автомобиля: чтоб запускать его от розетки…

Валялся у меня с давних времен самодельный сварочный трансформатор, который верой и правдой служил мне, пока я не купил сварочный инвертор, лет пять назад. Замерил выходное напряжение на трансе — 30,5 вольт. Но, так как для автомобиля нужно 12-14 вольт, значит нужно перематывать вторичную обмотку? Да, но есть другой путь: применить однополупериодный выпрямитель. Этот выпрямитель будет использовать только одну половину синусоиды тока, что приведет к обрезке напряжения в два раза, т.е до 15 вольт, что нам и нужно.

Доработка сварочного трансформатора свелась к установке мощного диода и ….всё!

Примитив, скажете вы — да, согласен, но этот примитивный аппарат позволяет без проблем, в зимних условиях, запускать 406й двигатель автомобиля «Газель» при «убитом» аккумуляторе.

Я уверен: у многих валяются без дела такие трансы, которые можно переделать в мощные зарядные или пусковые устройства. Цена вопроса: стоимость бэушного мощного диода 160-200 А, на радиорынке — 500 р, кабели с «крокодилами» для подключения — 250 р, трансик — у вас в наличии.

Если у вашего сварочного не предусмотрена функция зарядки аккумуляторов, то я бы не рискнул заряжать аккумулятор им.

Но действительно бывают моменты когда, можно сказать жизненно важно хотя бы не заряжать, а подзарядить немного аккумулятор что бы завел двигатель, а далее дозарядится от генератора.

Еще раз говорю без лишней нужды не делайте этого. Но уж коли вы пришли в наш вопрос, и выбор вы все таки сделали в сторону зарядки аккумулятора от сварочного аппарата то давайте хоть минимизируем риски, что ли.

И так, как минимум нужен бы тестер, для того что бы измерить силу тока и напряжение на клеммах сварочного. Далее, если регулятор есть то убавляем его по нолям, если нет то… то плохо. Теперь нужно понизить напряжение для вашего аккумулятора (или хотя бы максимально приблизить его к 12-14 вольтам). Сварочный аппарат как правило выдает около сорока вольт. Конечно можно изобразить и балласт в виде какого нибудь сопротивления (лампочки, утюга и т.п.) Но можно получить нужное нам напряжение, последовательно соединив три 12-вольтовых аккумулятора, включая ваш. Таким образом напряжение на каждый будет меньше. Только не перепутайте клеммы и провода этой гирлянды — С плюсовой клеммы сварочного аппарата (это та где держак) ставим провод на плюсовую клемму ближайшего в цепи аккумулятора, от него с минусовой клеммы на плюсовую второго, с минусовой на плюсовую третьего, с минусовой третьего на минусовую сварочного аппарата — цепь замкнута.

Подзаряжать следует на малом токе, не более поры-тройки часов, постоянной контролируя процесс. Не стоит гонять аккумулятор дольше, если он уже способен крутануть каленвал двигателя. Надо понимать что такая агрессивно-форсированная зарядка почти смертельна для аккумуляторной батареи, пластины в банках могут осыпаться и замкнуть!


В жизни всяко бывает, поэтому полезно всяко знать, дабы выйти из сложной ситуации. Впереди зима, а это значит, что у многих будут проблемы с пуском мотора. Даже если аккумулятор новый, его ничего не стоит высадить по неопытности, вращая замерзший мотор. А заряжать АКБ долго, да и не у каждого вообще может быть зарядное устройство.

Я вам покажу, как безопасно можно запустить мотор сварочным инвертором постоянного тока. В моем сварочном аппарате нет функции запуска двигателя, а на выходе инвертор выдает порядка 65В, максимальный ток составляет 250А.
Сколько жрет стартер?
При работе в тяжелых условиях (зимой) стартер потребляет в районе 150-200А, речь идет о современных стартерах на современных автомобилях. Мой старый КАТЭК легко кушает 250-300А.
Сварочный аппарат у нас выдает 250А, это ограничение по току. Благодаря такому ограничению вы не сожжете стартер при любом напряжении, даже при 220В. Конечно, лучше наращивать ток постепенно, 250А для современного стартера это уже много, лучше начать со 100А.
Говоря обобщенно — инвертор и стартер — отличная компания.
Бортовая сеть
Бортовая сеть автомобиля работает от напряжения не выше 17-20В, обычно при 20В уже перегорают лампочки и другие приборы. Обычно в бортовой сети порядка 13-13.5В (все зависит от машины).
Если дать в бортовую сеть 65В от сварочного инвертора, у вас мигом сгорит все, что было включено в сеть. А включена в сеть будет катушка зажигания, реле генератора, приборная панель, датчик бензобака, также пострадает втягивающее стартера.
Говоря обобщенно — инвертор и бортовая сеть — это атомная бомба, машина в лучшем случае не сгорит вся и целиком!
Выход из ситуации:
Чтобы запустить мотор от инвертора, не ломая при этом ничего, бортовую сеть нужно подключить к аккумулятору, он может быть севшим в хлам, вам хватит 9, 8, а то и менее Вольт, самое главное — чтобы аккумулятор потянул втягивающее стартера, и хватило на искру. Дальше заработает генератор, и напряжение бортовой сети будет в норме.
Ну а на силовой вход стартера подаем наш жирный «+» от сварочного инвертора, НЕ ЗАБЫВ ОТКЛЮЧИТЬ БОРТСЕТЬ. Садимся в салон и спокойно заводимся ключиком. Не забываем о технике безопасности, чтобы вам инвертор после запуска куда-то не свалился, и не замкнуло бортсеть!





На стареньком ВАЗ 21-классика бортсеть легко отключается от основного силового провода, который идет на стартер. Я сделал из провода отдельную клемму и отдельно подал «+» от АКБ на бортсеть.

Модный ютубный способ запуска от сварочника. НЕ ПОВТОРЯТЬ!!!
Суть в том, что питание от инвертора подают прямо на убитый АКБ, в итоге напряжение проседает и двигатель можно завести. Но учтите, что такой метод непредсказуем, в любой момент может нарушиться контакт между АКБ и ваша драндулетка сгорит к чертовой матери!

А это будет с вашей бортсетью!

Как «толкнуть» АКБ инвертором?
Если нужно подзарядить АКБ, чтобы он хотя бы дернул втягивающее, подключите АКБ через электролизер, который ограничит ток. Подключать АКБ напрямую к сварочнику не рекомендую, можно убить инвертор и так далее.

Сварочный аппарат + Пуско-зарядное устройство (3в1) AIRLINE AJS-W-03. Фото 220Вольт

Надежный сварочный аппарат с зарядным устройством полезен в быту, он предназначен как для профессионалов, так и для любителей. В тоже время он обладает характеристиками устройства для запуска автомобиля и подзарядки аккумуляторной батареи. Имеет микропроцессоры для контроля технических характеристик дуги и может применяться в работах где необходима сварка полуавтоматом (MIG/MAG). В комплекте может идти приспособление для проволочной подачи. Сварочный аппарат с зарядным устройством удобен в эксплуатации и экономичен в потреблении электроэнергии.

*

Бытовые инверторы и зарядка ими аккумуляторов

Каким образом выполняется зарядка автомобиля сварочным аппаратом можно увидеть в видео.

Но если у вас специальное устройство, то рисковать что-либо сжечь не придется.

Пуско-зарядное устройство своими руками из сварочника – стоит ли затевать

Что бы претворить в жизнь эту задумку, необходим не только специальный инструмент и умение им пользоваться, но и знания, что бы правильно рассчитать электрические цепи.

Начнём с пускового устройства. Требуется оно, как правило, зимой, когда и аккумулятор «сел», и двигатель замёрз. В автомобилях старых конструкций в передний торец коленчатого вала ввинчивался храповик для «кривого стартёра». Автомобилисты старшего поколения помнят, как трудно было проворачивать его в «студёную зимнюю пору» (молодёжи придётся поверить). Электрическому стартёру, чтобы создать соответствующий крутящий момент, нужен очень большой постоянный ток при сравнительно низком напряжении (10…12 вольт на карбюраторных двигателях и 20…24 вольта на дизельных).

Сварочные трансформаторы не имеют вторичной обмотки, создающей такое напряжение, и в «окне» нет места для намотки новой. Какая-либо «комбинация» с понижением напряжения первичной обмотки (дополнительные понижающий трансформатор или автотрансформатор) является дорогостоящим удовольствием и требует расчёта параметров схемы. Ошибка в расчётах или реализации может привести к тому, что и «пускача» не будет, и сварочник перестанет работать.

Ещё сложнее с зарядным устройством. Зарядка – это сложнейший электрохимический процесс. Для правильного его протекания, должен поддерживаться электрический ток, в цифровом выражении равный 0,1 электрической ёмкости аккумуляторной батареи. Причём, по мере заряда величина его будет падать. В специализированных «зарядках» процесс регулируется сложной электронной схемой. При постройке такого девайса, к проблеме с низким переменным напряжением, добавится регулировка величины зарядного тока. В этом случае потребуется купить дорогостоящие электронные компоненты, собрать схему и настроить её (для этого нужны специальные знания, инструмент и оборудование).

Совет. Дешевле купить зарядно-пусковое устройство промышленного изготовления для вашего аккумулятора. При этом сварочник не пострадает.

Профессиональные аппараты с зарядно-пусковой функцией 3в1

Инверторы, используемые при выполнении работ в бытовых условиях, а также профессиональные сварочные аппараты могут иметь зарядно-пусковую функцию. Подобные устройства представляют собой аппараты 3 в 1, позволяющие выполнять несколько функций:

  • осуществлять сварочные работы;
  • производить запуск двигателей внутреннего сгорания автомобиля;
  • проводить подзарядку батарей бензиновых и дизельных двигателей.

Такие сварочники имеют более широкий спектр сфер применения. Они позволяют экономить денежные средства на покупку «пускача», а также смогут выручить в ситуации, когда аккумулятор «сел», а пускового устройства нет.

Сварочный инвертор SSVA-160-2 (ССВА-160-2), инструкция, отзывы и не только

Сварочный аппарат с зарядным устройством «SSVA-160-2» (далее – САЗУ) является многофункциональным источником тока инверторного типа.

Назначение САЗУ

Устройство инверторного типа SSVA-160-2 используется в качестве:

  • источника постоянного тока, который имеет ВАХ с регулируемым наклоном. Может использоваться при ручной дуговой сварке (MMA) с применением покрытых электродов Ø 1.6…5 мм. Девайс обеспечивает выходной ток до 190 А;
  • источника постоянного тока в составе аппаратуры для полуавтоматической сварки. Аппаратура может выполнять сварку в среде защитных газов (MIG/MAG) и осуществлять механическую подачу сварочной проволоки Ø 0,6…1,0 мм;
  • источника постоянного тока для аппаратуры, которая осуществляет сварку неплавящимися вольфрамовыми электродами. Сварка может осуществляться в среде инертных газов с контактным поджигом дуги (TIG).

Сварочный аппарат с зарядным устройством SSVA-160-2.

Технические характеристики

Сварочный аппарат с зарядным устройством SSVA-160-2 имеет следующие технические характеристики:

Ввиду того, что купить аппарат сегодня уже проблематично, рекомендуем посмотреть на очень хороший аналог, который представлен далее.

AIRLINE Ajs-w-03

Пуско-зарядное устройство AIRLINE AJS-W-03 осуществляет зарядку аккумуляторных батарей с напряжением 12 В и 24 В, пуск двигателя автомобиля и электродную электросварку.

Описание пуско-зарядного устройства

Пуско-зарядное устройство AIRLINE AJS-W-03 (далее – ПЗУ) представляет собой инверторное зарядное устройство, совмещённое со сварочным аппаратом. Выбор режима работы осуществляется переключателем, который установлен на корпусе.

Интерфейс ПЗУ AIRLINE-AJS-W-03. Фото 220Вольт

Он позволяет выбрать один из трёх режимов работы:

  • зарядка аккумуляторных батарей (далее – АКБ):
    • с напряжением 12 В или 24 В;
    • сборку из нескольких АКБ, имеющую общее напряжение 24 В.

    Максимальный зарядный ток регулируется потенциометром;

  • запуск двигателя автомобиля. Устройство может применяться для легковых и грузовых автомашин и специальной техники, оснащённой АКБ, имеющими напряжение 12 В или 24 В. Максимальный пусковой ток в режиме 12 В составляет 250 А, 24 В – 200 А (без снижения выходного напряжения в момент пуска);
  • электродно-дуговая сварка. Сварочный ток регулируется от 30 А до 180 А. Продолжительность включения (коэффициент прерывистости работы) составляет 60 %, т. е. дуга может непрерывно гореть в течение 6 минут из 10. Для сварки могут быть использованы электроды ≤ Ø 4,0 мм. Это позволяет сваривать металлические изделия толщиной 5 мм и больше. Аппарат оснащён цифровым амперметром, имеется защита от электрической перегрузки. В комплект поставки входят два мощных кабеля с зажимами типа «крокодил» и сварочный кабель с держателем электрода.

ПЗУ AIRLINE AJS-W-03 с кабелями. Фото 220Вольт

Технические характеристики ПЗУ

ПЗУ имеет следующие характеристики:

AIRLINE-AJS-W-03. Вид сзади. Фото 220Вольт

Достоинства

ПЗУ обладает целым рядом достоинств:

  • девайс совмещает три устройства в одном:
  • зарядное устройство 12- и 24-вольтовых АКБ;
  • пусковое устройство;
  • сварочный аппарат;
  • возможность реализации указанных выше опций гарантируется высокой выходной мощностью;
  • оригинальный дизайн аппарата сочетается с долговечным и прочным металлическим корпусом;
  • интуитивно понятный интерфейс;
  • небольшие габариты и масса по сравнению с аналогичными устройствами;
  • устройство укомплектовано удобными в эксплуатации и мощными кабелями:
  • кабелем с зажимом типа «крокодил» имеет длину 1,5 м;
  • кабель с держателем электрода – 1,5 м.

В заключение, предлагаем вам посмотреть видеоролик «ПЗУ сварочный аппарат: 3 в 1», в котором рассказывается о пуско-зарядном устройстве «AIRLINE AJS-W-03».

Где купить
Можно приобрести данную модель в интернет магазине 220Вольт.

Сварочно-пусковой трансформатор Терминатор: электрическая схема, характеристики выпрямителя и другие сведения

Очень компактный сварочный аппарат «Терминатор» спроектирован для сварки, а также резки штучным электродом низкоуглеродистой стали. Кроме того, в нем имеется встроенное пуско-зарядное устройство для запуска двигателя легкового автомобиля с системой электропитания и аккумулятором на 12В.

Аппарат может применяться в коммунальном хозяйстве и промышленности, особенно хорош в автомобильных ремонтных мастерских и в мобильных ремонтных бригадах. Благодаря достаточно компактным размерам, а также небольшому весу, аппарат хорош для тех работ, где место сварки часто меняется, нужно постоянное перемещение от объекта к объекту.

Сварочный аппарат с зарядным устройством ТЕРМИНАТОР имеет уникальную конструкцию и снабжен системой принудительного охлаждения. Поэтому сварка может производится практически непрерывно на всех, в том числе и максимальных режимах работы. Все обмотки трансформатора и токоведущие шины изготовлены из электротехнической меди.

Конструкция аппарата делает его простым в применении и управлении. Его быстро и просто осваивают даже пользователи с невысокой квалификацией. Конструкция делает возможным работу с ним в заплечном варианте, на высотных работах.

Аппарат достаточно экономичен и позволяет уменьшать затраты на потребленную электроэнергию. «Терминатор» может применяться в любых областях промышленности, в коммунальном и сельском хозяйстве, в автомастерских, прекрасно показал себя на приусадебных участках и просто в быту. И все это из-за небольших габаритов и веса, что позволяет просто и быстро менять место сварки и легко перемещаться от объекта к объекту.

Технические характеристики:

  1. Электросеть – 220 В, 50Гц.
  2. Максимальный ток – 25 А.
  3. Тип сварочного тока – постоянный.
  4. Вес – 13 кг.
  5. Марки используемых электродов – ОЗС-4, АНО-12.

В комплект поставки входит:

  • Сварочный аппарат с зарядным устройством «Терминатор» – 1 шт.
  • Паспорт – 1 шт.
  • Силовые провода вместе с электрододержателем, а также зажимом (поставляют отдельно) – 1 шт.
  • Маска (поставляют отдельно) – шт.
  • Вилка электрическая 2-х вид (поставляют отдельно) – 1 шт.

Оборудование для сварки Альтаир SE-160

Более высокая цена на аппарат инверторного типа, чем на трансформаторный аппарат не должна отпугивать покупателя. Инверторный аппарат имеет ряд неоспоримых преимуществ, и подойдёт как для начинающих сварщиков, так и для профессионалов. Новички смогут быстрее научиться сложному сварочному ремеслу, а для профессионалов это шаг вперед. Это как пересесть с отечественного автомобиля на иномарку.

Новые технологии позволили иметь под рукой сварочный аппарат с зарядным устройством. Масса аппарата снижена в несколько раз, уменьшены его размеры, улучшены дизайн и технические характеристики. Широчайший диапазон и плавность регулировки силы тока, качественный сварочный шов, высокий уровень электробезопасности, стабильность зажигания дуги, минимальное разбрызгивание расплавленного металла при сварке – это не все достоинства сварочного аппарата. Многие аппараты могут использоваться для пуска автомобилей и зарядки аккумуляторов.

При отношении к аппарату, как к электронному устройству, он будет работоспособен долгие годы. Низкое напряжение в сети, работа при морозе в 10 градусов, хранение при низких температурах, приводящая к образованию конденсата на платах, могут испортить аппарат.

Альтаир 160 SE, уникален своими компактными габаритами и предназначен для сварки обычными электродами. Аппарат приспособлен работать от бортовой сети автомобиля с напряжением 12В, и также, устройство включает функцию пуско-зарядного устройства. Если дополнительно приобрести аргоновую горелку, то устройство можно использовать для дуговой аргоновой сварки.

Управление микропроцессорами обеспечивает стабильный и точный ток, и ограничивает мощность потребляемую от автомобильной сети. Также есть режим «антиприлипание электрода», так называемый Anti-Sticking, при котором можно эксплуатировать наше устройство от бытовых сетей, которые могут быть очень нестабильны, а также от автономных дизельных электростанций. Мощностью достигающих 4 кВт.

Немаловажной и полезной функцией данного аппарата есть режим зарядки аккумулятора. При столь компактных размеров и таком количестве функций, согласитесь, это очень важная деталь. Ручную дуговую сварку можно применять для сталей с низким содержанием углерода. Кроме того устройство оснащено функцией пуска легкового авто.

Говоря о технических характеристиках оборудования, в первую очередь стоить отметить вес и размеры сварочного аппарата. Ширина его оставляет всего 125 мм., высота – 240, длина – 320 мм. и все эти при весе всего в 5 кг! Комплектация набора включает в себя сам инвертор, держатель с силовым кабелем, паспорт с техническими данными и руководством по эксплуатации.

При эксплуатации придерживайтесь следующих характеристик, которые являются основными:

  • Напряжение в сети должно быть 220 В, частота сети 50 Герц, сварка проходит при постоянном токе.
  • Диапазон можем плавно менять от 5 до 160 Ампер, напряжение при холостом ходу должно быть в 60 В, при потреблении из сети максимального тока в 17 Ампер.
  • В режиме запуска авто, напряжение должно быть 14,2 Вольта, а максимальный ток при этом же режиме до 180 Ампер.
  • Потребляемая при этом мощность из сети не более 3,8 Кило Ватт.
  • Продолжительность включения (ПВ), в процентах % – при стандартной комнатной температуре в 20°С, и силе тока 75 А – равно 100 %, но если при той же температуру сила тока составляет 160 А то – 42 %.
  • Диаметр электродов,подбираем исходя из размеров в 2,0-3,0 мм.
  • Охлаждение агрегата – принудительное воздушное.
  • Длина кабеля с держателем равна двум метрам.

Данную модель приобрести сегодня также сложно, поэтому советуем рассмотреть все таки AIRLINE AJS-W-03 (см. выше).

Предыдущая статья: «Elitech ИС 220» сварочный мини инвертор Следующая статья: Сварочные выпрямители

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *