Запотевшие стекла в машине

Почему потеют стекла автомобиля? Это — проблема, но с ней можно успешно бороться. Существуют и народные методы, и химические средства, и современные технологии.

Почему потеют окна в машине?

Причин запотевания автомобильных стекол – множество, и при этом существует довольно распространенное заблуждение, что в первую очередь потеет лобовое стекло.

Это – не так.

Теплый воздух конденсируется на холодных поверхностях равномерно, а на автомобильные окна больше обращают внимание. Они, помимо прочего, являются наиболее тонким защитным слоем между салоном машины и «окружающей средой», потому и самые холодные, хотя на самом деле конденсат осаждается и на обивке сидений, и на кузовных панелях, и даже… внутри приборной панели. Владельцы стареньких автомобилей, где «приборка» недостаточно герметична, с этим иногда сталкиваются.

Причины запотевания стекол автомобиля следующие:

  • сырая или зимняя погода тому самые «подходящие условия» уже сами по себе;
  • зимой или в дождь внутрь салона на коврики попадает вода или снег, которые и создают излишнюю влажность;
  • «сырую атмосферу» в салоне «генерируют» мокрые плащи, зонты, одежда и обувь;
  • также иногда сыро в салоне и летом-весной-осенью – после мойки автомобиля;
  • иногда случается, что с запотеванием не справляется штатная система вентиляции, и это может говорить о том, что уж давно пора сменить, например, салонный фильтр; он либо сырой, либо забит.

Иногда также бывает, что после некачественного кузовного ремонта штатные заводские вентиляционные отверстия и клапаны оказываются по неопытности или халатности — закрыты, и тогда естественная вентиляция салона нарушается.

Также одной из причин запотевания стекол является… похмелье или «свеже-употребленные» спиртные напитки пассажирами, включая даже «невинное», казалось бы, пиво. И это не шутка. Спирт гигроскопичен, выдыхаемые пары спирта абсорбируют влагу, и она конденсируется на окнах автомобиля. Именно этим, к слову, и объясняется повышенный интерес сотрудников ГАИ-Полиции-Милиции-ДПС-ГИБДД к таким авто. А потом выпивший за рулем удивляется: «…и как это он угадал остановить именно меня?».

Как бороться с конденсатом на окнах?

Существует несколько способов борьбы с ситуацией, когда запотевают стекла в машине:

  • естественной или принудительной вентиляцией внутрисалонного пространства;
  • так называемыми народными средствами;
  • с помощью современных технологий и средств.

Чтобы стекла не потели, водитель должен содержать салон в чистоте, тепле и сухости, то есть систематически чистить его и проветривать. Но если влага все-таки покрыла стекла, то опытные автовладельцы поступают следующим образом. В автомобилях так называемых «высоких» комплектаций имеется специальная кнопка: «Сделай мне прозрачно», а в машине бюджетного сектора нужно просто организовать подобную же «физику процесса».

Нужно завести двигатель, и, пока он прогревается, приоткрыть боковые стекла приблизительно на палец. Включить обогрев (печку) на самую большую мощность и обороты, а также проследить, чтобы не был включен режим рециркуляции и в салон автомобиля поступал исключительно воздух с улицы. В довершение ко всему следует включить кондиционер, если он есть в вашей модификации. Он будет сушить поступающий через воздуховоды наружный воздух, печка будет его подогревать, и теплый теперь воздух — вытеснять наружу сырость из салона через щели в окнах. Классика!

Чтобы стекла не потели, следует и в процессе езды придерживаться той же «внутриклиматической стратегии»: держать передние воздухозаборники открытыми, температуру отопителя (печки) – по своему усмотрению, но обязательно хотя бы на минимальных оборотах вентилятора, а одно из боковых окон держать слегка приоткрытым. Тогда стекла запотеть не смогут.

Запотевшее стекло, а точнее – запотевшие стекла, можно (и нужно) вытирать, не давая каплям стекать по стеклу, но — обязательно сухой тряпкой, ветошью. А лучше — специальной фиброй, такие продаются на автомобильных рынках и в магазинах автомобильных аксессуаров. Их особенность в том, что они очень хорошо впитывают влагу, и порой одного-двух проходов достаточно, чтобы запотевшее стекло стало сухим.

Что касается безопасности, то наибольшую угрозу представляет ситуация, когда

потеет лобовое стекло изнутри. Ухудшается обзорность, а там и до ДТП — не очень далеко. В данном случае следует обдув направить вверх, на ветровое стекло, максимально поднять температуру отопителя, включить кондиционер. И — автомобиль высохнет.

Народные средства борьбы с конденсатом на окнах автомобиля

  • соль;
  • газеты;
  • раствор одной части глицерина и десяти частей этилового спирта;
  • сигаретный табак.

В те времена, когда в автомобилях не имелось даже печки, водители в сырую погоду и в мороз протирали ветровое стекло… тряпкой с солью. Не то что запотевшее, а даже заледеневшее стекло становилось относительно прозрачным. Газеты использовались, исходя из тех соображений, что (якобы) в типографской краске имеются вещества, создающие такую же пленку, как и соответствующие препараты автохимии. И, наконец, еще одна рекомендация из разряда «советы бывалых» — это натереть стекла автомобиля… табаком из сигарет. Также (якобы) помогает. Если у вас под рукой не окажется чего-нибудь из современных материалов или препаратов, которые приводятся ниже, то попробуйте данные «советы старых мастеров».

Современные средства борьбы с конденсатом

На сегодняшнем автомобильном рынке существует невероятное множество так называемых антизапотевателей. Это и жидкости, и аэрозоли, и специальные салфетки. Механизм работы подобных средств автокосметики довольно прост — на стекле образуется тончайшая пленка раствора, который меняет свойства и силу поверхностного натяжения воды. И она скатывается относительно крупным каплями и не мешает обзору.

Наносят подобные средства, как правило, предварительно и — на чистую сухую поверхность стекла. То есть загодя, задолго до потенциальной опасности запотевания — накануне «влажных» сезонов года.

По тому же принципу работают составы и препараты класса «Антидождь». Опытные водители и спортсмены всегда (всегда!) обрабатывают стекла своих автомобилей — предварительно. А потом: либо систематически повторяют эти процедуры, либо проводят их по мере необходимости.

Помимо растворов-антизапотевателей существуют также и антизапотевающие пленки. Они схожи с теми, что применяются для специальной оптики в войсках, для мотоциклетных шлемов и/или для тонировки витрин и стеклянных прилавков. Они также имеются в широкой продаже, но технология нанесения (а точнее – поклейки) более сложна. С одной стороны, это, конечно, хлопотно и накладно, а с другой — кардинальное и, что немаловажно, долговечное решение. А главное — в этом деле лучше довериться профессионалам.

Потеют окна в дождь – что делать?

Очень часто так случается, что стекла в машине запотевают неожиданно. Что делать?

  • во-первых, снизить скорость, вплоть до полной остановки, как это предписывается Правилами дорожного движения;
  • во-вторых, провести тот самый «комплекс осушающих мероприятий» — отопитель, кондиционер, щели в окнах;
  • запотевшее лобовое стекло (да и боковые тоже) можно протереть сухой тканью, но никогда (!) не делайте это ладонью, руками!

Почему? А потому что на стекле обязательно останутся жирные разводы. Плюс, к тому же, наши руки не всегда абсолютно чистые, и эти разводы окажутся еще и грязными, а это – обзорность и безопасность. Помимо прочего, на внутренней стороне автомобильных стекол всегда имеется почти невидимая пленка. Она формируется из взвешенной естественной салонной пыли, от сигаретного дыма, если вы курите, и от тех испарений, которые могут попадать в салон из моторного отсека – горящее масло, подтекающий радиатор и так далее. А тут еще и вы со своей грязной ладошкой…

Если без видимых причин потеют окна в машине, то это может говорить о неисправностях в системах отопления и кондиционирования, смазки и охлаждения двигателя. Либо — о нарушениях или просчетах в заводской конструкции, такое также случается, особенно в бюджетном секторе мирового автопрома. И в этом случае, и во всех остальных, описанных выше, лучше всего — обратиться к специалистам, профессионалам своего дела.

Грамотно подобрать нужный автосервис, где вам проведут правильную и объективную диагностику систем кондиционирования и отопления салона, вы можете на сайте Аutоbооkіng, предварительно записавшись «на прием к врачу» посредством весьма несложного инструментария.

Если Вам необходимо провести диагностику кондиционера, воспользуйтесь формой ниже для поиска СТО:

Сергей Жебаленко,

автомобильный инженер,

жypнaлиcт, руководитель автомобильной программы «Мотор-ТВ»

Все о методах борьбы с запотеванием окон

Особенности устройства оконных систем

Причины запотевания

Чем опасны потеющие стеклопакеты

Семь способов решения проблемы

Народные методики

Системы из пластика и стекла давно уже заменили некогда самые распространенные деревянные. Это легко объяснить лучшими эксплуатационными характеристиками и удобством более современных моделей. Однако есть у них и недостатки. Иногда пластиковые окна потеют, а как устранить эту проблему — будем разбираться.

Особенности пластиковой конструкции

Чтобы понять причины, по которым на стекле может появиться конденсат, стоит определиться с устройством системы. Ее отличительная черта — модульная структура, что означает присутствие нескольких блоков-модулей. Их число и расположение всегда постоянно, а вот модели могут быть самыми разными. В состав каждой структуры входят:

  • Каркас. Это рама из пустотелого профиля с металлическим армированием. Обеспечивает прочность. В него вставляются створки, если предполагается обустройство открывающейся системы, либо сплошное остекление.
  • Заполнение проема. Чаще всего это стеклопакет, но может быть моностекло либо несколько отдельных стеклянных листов. Иногда встречается непрозрачная сендвич-панель.
  • Фурнитура. Набор механизмов, которые отвечают за процесс открывания и закрывания в различных режимах.
  • Установочные элементы. К ним относятся специальные профили, подоконник, водоотлив, нащельники и откосы, если они выполняются из пластиковых деталей.

Instagram impokon

Благодаря своей конструкции окно из пластика полностью герметично. При условии правильного монтажа оно хорошо удерживает тепло внутри помещения и не пропускает в комнату уличный шум.

Причины запотевания пластиковых окон

В некоторых случаях на остеклении появляются капли влаги. Обычно это происходит при похолодании на улице. Объясняется все очень просто. Воздух способен поглощать и удерживать влагу. Ее количество зависит от температуры окружающей среды. Теплый, а тем более горячий воздух поглощает большое количество влаги и хорошо ее удерживает. Но как только он остынет, вода начинает конденсироваться и появляются капли.

По законам физики, выпадение конденсата происходит на самой холодной поверхности. В условиях комнаты это чаще всего оконное стекло, особенно, если на улице мороз. Но даже в таких условиях капли появляются не всегда. Многое зависит от влажности, которая присутствует внутри комнаты. Если она повышена, остекление обязательно будет «плакать».

Таким образом, основными факторами, провоцирующими выпадение конденсата, можно считать повышенную влажность внутри помещения и степень охлаждения стеклянного листа. К ним можно добавить высокую степень герметизации оконной конструкции, которая не позволяет осуществлять проветривание за счет минищелей между створками и рамой. Кроме того, на степень нагрева внутренних поверхностей влияют:

  • теплоизоляционные свойства элементов, из которых собран дом;
  • температура воздуха снаружи и изнутри;
  • общее состояние здания, качество его возведения, срок службы и т.д.

Instagram remontokon.irk.38

В старых постройках вследствие износа может быть нарушена теплоизоляция, появляются пустоты, трещины. В новых зданиях после проведения отделочных работ долгое время происходит испарение избытка влаги из штукатурки, шпаклевки.

Учитывая все эти обстоятельства, назовем основные причины выпадения конденсата:

  • Слишком высокая концентрация влаги, спровоцированная частыми стирками, приготовлением пищи и т.п. Такие условия могут быть обусловлены полным отсутствием проветривания или неправильным его проведением. В редких случаях повышенная влажность объясняется сыростью, поступающей из подвала или со стороны крыши, если речь идет о квартирах, размещенных на последних либо первых этажах, или частных домах.
  • Ошибка в выборе остекления. Так, если при подборе стеклопакета не учитывались климатические особенности, вполне возможен его недостаточный обогрев. В таком случае слишком тонкая система начнет «плакать» при понижении температуры внутри помещения, а так же при наступлении сильных холодов.
  • Различные ошибки при проведении монтажа: недостаточное заполнение пустот строительной пеной, установка слишком широкого подоконника, комплектация неисправной фурнитурой и т.д.
  • Вышедший из строя уплотнитель на рамах либо нарушение в регулировках створок. В обоих случаях на участках проникновения охлажденного воздуха появится запотевание.
  • Ошибки в проекте строительства или перепланировки, ведущие к плохой циркуляции воздуха и нарушению обогрева: наличие малоэффективной отопительной либо вентиляционной системы, закрытые какими-либо предметами радиаторы, значительное удаление от элементов вентиляции и т.д.
  • Недавно проведенный ремонт, связанный с укладкой плитки, оштукатуриванием, покраской и т.п. Отремонтированные таким способом поверхности долгое время будут выделять избыточную влагу.

Instagram e8genyz

Если капли воды появились внутри стеклопакета, это свидетельствует о том, что произошла его разгерметизация. Это могло произойти вследствие неграмотного монтажа или заводского брака. В любом случае потребуется замена элемента.

Чем опасен конденсат

Если пластиковые конструкции начинают запотевать, это может показаться неприятным, но безобидным. На деле все не совсем так. Излишняя влага распространяется со стекол на подоконник, стены, потолок. В таких условиях очень хорошо себя чувствуют грибки и микроорганизмы, среди которых множество опасных для человека. В теплой влажной среде они быстро размножаются и «расползаются» по комнате.

Особенно плохо в таких условиях себя почувствуют аллергики и люди с заболеваниями дыхательной системы. Но это еще не все. Отсыревшие строительные и отделочные материалы вздуваются и начинают разрушаться. Иногда этот процесс проходит очень быстро, буквально через несколько месяцев хороший ремонт приходит в негодность.

Что делать, если потеют пластиковые окна

Учитывая, что оконные конструкции начинают потеть по разным причинам, методики «лечения» тоже будут различными. Для начала следует провести диагностику и хотя бы приблизительно установить, в чем заключается причина появления конденсата. Только так его можно будет надолго устранить. Если конструкция установлена правильно, но запотевание все-таки присутствует, могут помочь такие методики:

  1. Удалить из комнаты все источники повышенной влажности: открытый аквариум, большое количество комнатных растений и т.п. Если на подоконнике стоят горшечные цветы, их обязательно нужно убрать. Мокрая почва может давать излишнюю сырость, особенно если растений много или горшки объемные.
  2. Организация регулярного проветривания. Тем, кто боится сквозняков, стоит использовать режим микропроветривания, когда створка приоткрывается буквально на несколько миллиметров. Если есть такая возможность, желательно поставить специальные вентиляционные клапаны, которые монтируются изнутри помещения.
  3. Обеспечение нормальной температуры в помещении. Чтобы стеклопакеты не запотевали, зимой в комнате должно быть не меньше 18-20 градусов. Если это не так, следует поставить дополнительные обогреватели, утеплить балкон, модернизировать отопительную систему и т.п.
  4. Установка верного сезонного режима. Некоторые оконные конструкции могут функционировать с разной степенью прижимания створки. Если это так, нужно вовремя регулировать натяжной механизм, чтобы выставить правильный режим.
  5. Обогрев стекол. Делать это можно по-разному. Проще всего установить на подоконнике несколько свечей и зажечь их. Соблюдение правил безопасности обязательно. Как вариант возможно использование обогревателя типа «ветерок» или кондиционера, которые направляют на стеклопакет.
  6. Осушение воздуха. Для этого применяются специальные приборы, которые занимаются устранением излишков влаги. Их устанавливают в помещении и используют в соответствии с инструкцией производителя.
  7. Обустройство эффективной системы воздухообмена. Рольшторы и жалюзи лучше убрать, а плотные занавеси заменить на легкие.

Instagram piterhouse

Широкие подоконники препятствуют обогреву стеклопакета. Их желательно заменить на узкие или обустроить специальные вентиляционные отверстия над радиаторами. Теплый воздух получит возможность эффективно нагревать стекло.

Народные методы борьбы с конденсатом

В качестве временного средства для уменьшения количества водяных капель на окнах можно попробовать использовать народные способы. Они очень разные, предлагаем некоторые из них:

  • Сухим мылом на стекло наносится частая сетка. Затем растирается мягкой сухой тряпочкой до блеска. Мыльный слой на какое-то время защитит от конденсата.
  • Готовится смесь из этилового спирта и глицерина в пропорции 20:1. Этим средством минимум дважды в месяц протирается стеклопакет.
  • Убрать лишнюю влагу поможет соль. Ее кладут в тряпочный мешочек, который помещают на подоконник или между рамами, если они есть. Отвердевшую соль регулярно заменяют.

Instagram yar_vic

Очень важно точно определить причину проблемы появления капель конденсата и постараться ее исправить. Иначе придется долго и почти безуспешно бороться с запотеванием, которое будет возвращаться снова и снова.

Мы разобрали, что делать, чтобы пластиковые окна не потели и почему появляется конденсат. Практика показывает, что чаще всего виновником является неграмотный монтаж конструкции, в этом случае исправлять недочеты придется монтажникам.

Хорошая обзорность – один из ключевых параметров безопасного вождения автомобиля. Водитель должен контролировать ситуацию вокруг машины на 360 градусов, и для этого лобовое, боковые и заднее стекло, а также зеркала, должны быть всегда чистыми. Зимой или во время дождя можно заметить ситуацию, когда потеют стекла в машине с внутренней стороны. Из-за этого серьезно ухудшается обзорность, и эксплуатация автомобиля в подобных случаях не рекомендуется. В рамках данного материала мы объясним, почему в машине потеют стекла внутри, а также приведем рекомендации, что делать в подобных ситуациях.

Причины, из-за которых потеют стекла в машине

Объяснить с физической точки зрения процесс запотевания стекол довольно просто. Из-за холодного воздуха на улице и теплого внутри автомобиля, на границе их стыка образуется конденсат. Влага из теплого воздуха не испаряется и оседает небольшими каплями на стеклах. Поскольку теплый воздух из автомобиля частично выходит, он оседает и на зеркалах заднего вида, которые также запотевают при низкой температуре воздуха снаружи.

Чтобы минимизировать процесс запотевания стекол в автомобиле, нужно максимально «засушить» теплый воздух. Иными словами, требуется создать внутри автомобиля условия, при которых воздух будет менее влажным. Из этого исходит, что главные причины запотевания стекол автомобиля следующие:

  • Мокрые сидения, ботинки или коврики;
  • Дыхание человека, чем больше пассажиров в салоне, тем сильнее запотевают стекла;
  • Рабочая автомобильная печка. Она забирает воздух через специальное отверстие, в которое попадает дождь или растаявший снег, что приводит к повышению влажности воздуха в салоне машины.

Из вышеперечисленных причин запотевания стекол в автомобиле можно сделать вывод, что для устранения проблемы необходимо свести к минимуму количество влаги в воздухе, циркулирующем в салоне машины.

Что делать, если потеют стекла в машине

В большинстве случаев, чтобы стекла в автомобиле не запотевали, достаточно соблюдать простые правила:

  1. При посадке в автомобиль сбивайте снег или капли дождя с обуви;
  2. Не кладите мокрые вещи в салон автомобиля. Если на улице идет дождь и у вас мокрый зонт, сложите его в пакет и максимально герметизируйте;
  3. Коврики, кресла необходимо поддерживать в сухом состоянии;
  4. Проверяйте чистоту дренажной системы под капотом автомобиля. Перед тем как отправляться в поездку, особенно в осеннее время года или зимой, удалите листву/снег с решетки капота, иначе при включении печки снег растает, а после в виде влаги попадет в салон автомобиля.

Описанные выше рекомендации позволяют минимизировать количество влаги в салоне автомобиля, что уменьшает вероятность запотевания стекол. Если стекла все-таки продолжают запотевать, необходимо более серьезно подойти к решению проблемы.

Направьте на стекла кондиционер

Один из самых простых способов избавиться от проблемы запотевания стекол – это направить на них кондиционер. Для этого требуется включить обдув на максимальную скорость и направить струю воздуха непосредственно на стекла. Чтобы влага быстрее покинула салон автомобиля, можно перекрыть центральные отверстия подачи воздуха. Сам по себе кондиционер подсушивает воздух в салоне и выводит влагу.

Кондиционер позволит быстро справиться с запотевание лобового стекла машины, но для обогрева всего салона и «сушки» воздуха ему потребуется больше времени, поэтому задние и боковые стекла рискуют остаться малопригодными для вождения.

Используйте «химию», предотвращающую запотевание стекол

Существует множество специальных средств, задачей которых является борьба с образованием капель на поверхности стекла. В простонародье их называют «антидождь», «антиконденсат» или «антизапотеватель», и они создают на стекле поверхность, которая не позволяет скапливаться воде. Использование «антидождя» целесообразно как снаружи, покрыв им лобовое стекло, так и в салоне. Подобные средства бывают 2 видов:

  • В виде жидкости. Чаще всего жидкость «антидождь» поставляется в пульверизаторах, за счет которых ее легко наносить на поверхность стекла. При выборе подобного спрея обратите внимание, каким образом работает средство. Некоторые из них отталкивают образовавшуюся влагу – такие больше подходят для внешней стороны лобового стекла. Другие жидкости «антидождь» предотвращают образование влаги, и их лучше использовать в салоне. Жидкость необходимо нанести на чистое не запотевшее стекло автомобиля, а после растереть его. В результате образуется прозрачная пленка, которая будет бороться с влагой.
  • В виде мастики. Более эффективны и дороги концентрированные средства, которые по своей структуре больше напоминают мастику, нежели жидкость. Наносить их стоит ровно также как жидкие средства. Их плюс в том, что они объединяют в себе свойства предотвращения образования влаги и отталкивания ее. Нанесенная мастика прозрачная, при этом слой получается толще, чем при нанесении жидкости, за счет чего подобное средство может дольше предотвращать запотевание стекол.

Если возникла проблема с запотеванием стекол зимой, можно использовать обычные омыватели или средства класса «антилед». Их нанесение на стекло в салоне машины позволит побороть проблему с образованием конденсата на 2-3 дня, тогда как специализированные средства действуют гораздо дольше.

Поменяйте салонный фильтр

Когда возникает вопрос, что делать, если потеют стекла в машине даже при включенном кондиционере, сразу необходимо подумать о салонном фильтре. При его загрязнении возникает препятствие для выхода из салона воздуха с избыточной влагой, и она оседает на стеклах машины.

У разных моделей автомобилей салонный фильтр может располагаться в разных местах, и его нахождение легче всего определить из документации от автомобиля. Так же в техническом паспорте прописана информация о частоте смены салонного фильтра, но на практике водители меняют данный «расходник» реже, чем рекомендуется, из-за чего и возникают проблемы с циркуляцией воздуха в салоне. При этом сменить салонный фильтр своими руками довольно просто, и следует этим озаботиться, если запотевают окна в машине.

Рекомендации по удалению конденсата со стекла

Если конденсат образовался на стекле автомобиля, то его необходимо удалить, даже если кондиционер уже включен. Некоторые водители начинают протирать стекло тряпкой, которую они используют для чистки различных загрязнений на автомобиле, но так делать нельзя. Обзаведитесь отдельной губкой или тряпкой из микрофибры, чтобы протирать стекло с внутренней стороны. Вытирать лобовое стекло следует по диагонали, чтобы не оставалось разводов.

Почему двигатели автомобилей ВАЗ сильно «потеют»? Такое явление больше наблюдается на автомобилях с пробегом. Причин такого явления очень много («задубевшая» прокладка, незатянутые или перетянутые гайки и болты и т.п.), но среди них есть одна, на которую мало кто обращает внимание. Сотни автомобильных двигателей ремонтировались у меня и почти на каждом из них наблюдалась картина, о которой я собираюсь рассказать.

Прежде чем перейдем к причине, предлагаю сначала вычислить ее логически. Если масло течет наружу, значит что-то его выталкивает оттуда, правда? Уже на стадии проектирования конструктора закладывают такие условия, чтобы такого явления не было. Откуда тогда появляется это «что-то», что выталкивает масло из двигателя по соединениям?

Как мы знаем, внутри двигателя есть условно разделенные две полости: внутри цилиндра (1) и вне цилиндра (2). Разделяет эти две полости поршень. Плотность примыкания поршня и цилиндра высокая, но не абсолютная. Поэтому, через неплотности газы под высоким давлением прорываются во вторую полость — в картер.

Так как детали двигателя, в частности — коленвал, шатуны и поршни, совершают движения с высокой скоростью, то часть масла, находящегося в масляном картере двигателя, переходит во взвешенное состояние — смешивается с газами и становится туманом. Так как количество газов постоянно увеличивается, то их куда-то надо девать. Конструктора решили эту проблему очень просто — подали эти газы обратно в цилиндры через впускной коллектор. Однако, если подать газы в цилиндры «как есть», вместе с содержащимся маслом, то не напасешься масла. Поэтому решили отделять масло из картерных газов. Для этого внутри клапанной крышки установили маслоотделитель. Картерные газы сначала попадают на клапанную крышку, где из них отделяются капли масла, затем они подаются во впускной коллектор, а затем — в цилиндры.

Отделенное масло стекает по стенкам обратно в картер. Теперь представим себе, что маслоотделитель забился чем-то и через него не могут пройти картерные газы. В таком случае давление в картере резко повышается и газы ищут слабые места в соединениях, чтобы вырваться наружу. «Рвется там, где тонко», — говорит народная мудрость. Вот те самые «задубевшие» прокладки и резиновые шланги и не выдерживают напора и начинают пропускать газы наружу, а вместе с ними и остатки масла. Это явление называют «потением» двигателя.

Смотрим как это выглядит в реальности и каким образом устраняется. Как Вы понимаете, эту процедуру необходимо проделать как можно чаще.

Для очистки сеператора (сетки маслоотделителя) я применял нитро-расворитель №646. Прорези на одних сепараторах расположены вдоль, на других — поперек. Эти пластины чередуют друг друга. Для тщательной промывки необходимо разобрать пакет сепараторов, для чего достаточно слегка постучать молотком по расплющенной части штифта. При сборке пластины чередуют друг друга: с продолными прорезями — с поперечными прорезями и так далее.

Если вам ремонтировали 8-клапанный двигатель вашего автомобиля ВАЗ, то не поленитесь снять клапанную крышку (это недолго сделать) и проверить насколько тщательно промыли (и промыли ли?) сепаратор маслоотделителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *