Запорожец 966

Коробка передач силового агрегата МеМЗ-966Г автомобиля ЗАЗ-968М-005 «Запорожец» является двухвальной, механической, четырехступенчатой, имеющей 4 передачи вперед и одну назад. Коробка передач выполнена в едином блоке с главной передачей. У зубчатых колес 2-ой, 3-ей и 4-ой передач постоянного зацепления есть косые зубья, служащие для бесшумной работы и получения плавного зацепления. У блока 38 зубчатых промежуточных колес заднего хода и зубчатых колес 1-ой передачи сделаны с прямыми зубьями. Включение зубчатых колес 2-ой, 3-ей и 4-ой передач осуществляется при помощи синхронизаторов и муфт.

Детали дифференциала и коробки передач силового агрегата МеМЗ-966Г находятся в картере 15, изготовленного из сплава магния. Он крепится своей передней частью к картеру сцепления, который имеет соединение с двигателем. Крышка 9 сзади закрывает картер 15. В крышке размещаются механизм переключения и 2-ая передача. С одной стороны задней крышки 9 есть резьбовое отверстие, куда завернута пробка 28, служащая для контролирования уровня масла и его заливания, а с другой стороны есть обработанная площадка, имеющая отверстие, предназначенное для установки редуктора привода спидометра. На торце задней крышки 9 есть обработанная плоскость, предназначенная для того, чтобы крепить кронштейн, являющийся задней опорой фиксации к кузову «Запорожца» силового агрегата.

Коробка передач силового агрегата МеМЗ-966Г автомобиля ЗАЗ-968М-005 «Запорожец»: 8 — Зубчатое ведомое колесо привода спидометра; 9 — Крышка задняя коробки передач; 10, 12 — Гайка; 11 — Ползун переключения передач; 13 — Зубчатое ведущее колесо 2-ой передачи; 14 — Крышка верхняя коробки передач; 15 — Картер коробки передач; 16 — Зубчатое ведущее колесо 4-ой передачи; 17 — Вал сцепления; 18 — Вал ведущий коробки передач; 19 — Подшипник передний; 20 — Зубчатое ведущее колесо главной передачи; 21 — Подшипник; 22 — Зубчатое ведомое колесо 4-ой передачи; 23 — Зубчатое ведомое колесо 1-ой передачи; 24 — Муфта включения синхронизаторов 3-ей и 4-ой передач; 25 — Зубчатое ведомое колесо 3-ей передачи; 26 — Подшипник двухрядный; 27 — Зубчатое ведомое колесо 2-ой передачи; 28 — Пробка проверки уровня масла; 29 — Ступица муфты синхронизатора 2-ой передачи; 30 — Шайба; 31 — Зубчатое ведущее колесо привода спидометра.

В автомобиле ЗАЗ-968М-005 при помощи трех подвижных штоков и вилок происходит переключение муфт включения передач. Пазы, которые выступают за границы задней стенки картера 15, есть у штока 36 вилки переключения 3-ей и 4-ой передач и штока 32 вилки переключения заднего хода. В вилку 49 включения 2-ой передачи, у которой в верхней части тоже есть паз, запрессовывается шток 35 вилок переключения 1-ой и 2-ой передач. В пазы вилки 45, штока 32 и штока 36 заходит ползун 11 переключения передач. Он может толкать или тянуть шток включения какой-либо передачи.

В коробке передач силового агрегата МеМЗ-966Г размещено блокирующее устройство для предотвращения включения двух передач сразу. В его состав входят замок 48 нижнего штока, толкатель 47 и шариковый замок 33 верхних штоков переключения передач. В случае перемещения какого-либо из штоков два остальных штока фиксируются при помощи замков.

Синхронизатор служит для уравнивания скоростей вращения ведомого вала коробки передач и включаемой передачи в момент переключения передач. Так достигается переключение передач безударным и бесшумным способом.

Синхронизаторы коробки передач силового агрегата МеМЗ-966Г работают по тому же принципу, что и синхронизаторы коробки передач силового агрегата МеМЗ-968Н.

Схема работы синхронизатора: 9 — Ведущее зубчатое колесо 4-й передачи; 11 — Ступица синхронизатора; 12 — Муфта включения 4-й и 3-й передач; 14 — Блокирующее кольцо синхронизатора; 75 — Пружина синхронизатора; 76 — Сухарь синхронизатора.

В состав привода спидометра автомобиля ЗАЗ-968М-005 входят ведущий валик 7, имеющий зубчатое колесо 8, и корпус 3 редуктора. Методом напрессовки на валик 7 установлено зубчатое колесо 1. Оно входит в зацепление с зубчатым ведомым колесом 5, которое насажено на ведомый валик 2. Колесо зубчатое 8 редуктора привода спидометра встает в зацепление с зубчатым ведущим колесом 31. Далее вращение передается валику 2. Он, в свою очередь, с наконечником тросика спидометра соединяется своим квадратным хвостовиком.

Редуктор привода спидометра: 1 — Зубчатое ведущее колесо редуктора; 2 — Валик ведомый привода спидометра; 3 — Корпус редуктора привода спидометра; 4 — Шайба опорная; 5 — Зубчатое ведомое колесо редуктора; 6 — Заглушка; 7 — Валик ведущий привода спидометра; 8 — Зубчатое ведомое колесо привода спидометра.

На рисунке показана при помощи цветных линий схема работы передач для всех ступеней при движении «Запорожца» вперед и назад. Рабочее состояние зубчатых колес и смещение синхронизаторов при включении любой из передач можно проследить по данной схеме.

Механизм переключения передач: 1 — Зубчатое ведущее колесо редуктора; 32 — Шток вилки включения заднего хода; 33 — Замок верхних штоков; 34 — Вилка переключения заднего хода; 35 — Шток вилок включения 1-ой и 2-ой передач; 36 — Шток вилок включения 3-ей и 4-ой передач; 40 — Пружина фиксаторов; 41 — Фиксатор шариковый; 42 — Шайба отгибная; 43 — Болт крепления вилки; 44 — Крышка пружин фиксаторов; 45 — Вилка переключения 1-ой передачи; 46 — Вилка переключения 4-ой и 3-ей передач; 47 — Толкатель замков; 48 — Замок нижнего штока; 49 — Вилка переключения 2-ой передачи.

Элемент механизма переключения передач.

Положение зубчатых колес в коробке передач при включенном заднем ходе: 18 — Вал ведущий коробки передач; 23 — Зубчатое ведомое колесо 1-ой передачи; 32 — Шток вилки включения заднего хода; 34 — Вилка переключения заднего хода; 35 — Шток вилок включения 1-ой и 2-ой передач; 36 — Шток вилок включения 3-ей и 4-ой передач; 38 — Блок промежуточных зубчатых колес заднего хода.

Схема работы передач.

Элемент механизма переключения передач: 16 — Зубчатое ведущее колесо 4-ой передачи; 18 — Вал ведущий коробки передач; 32 — Шток вилки включения заднего хода; 34 — Вилка переключения заднего хода; 37 — Ось блока колес зубчатых заднего хода; 38 — Блок промежуточных зубчатых колес заднего хода; 39 — Стопорный болт оси; 40 — Пружина фиксаторов; 41 — Фиксатор шариковый.

Когда в нейтральном положении находятся все штоки коробки передач, пазы на штоке 32, штоке 36 и паз на вилке переключения 2-ой передачи 49 располагаются в одной вертикальной плоскости, при этом вращение ведущего вала коробки передач ведомому валу не передается. Находящиеся в постоянном зацеплении ведомые зубчатые колеса вращаются на своих втулках. В тот момент, когда в пазы, имеющиеся на штоках и вилке переключения 2-ой передачи, заходит изогнутый конец ползуна 11, он толкает или тянет тот шток, в чьем пазе в тот момент находится. Происходит включение соответствующей передачи.

Ползун 11 при перемещении рычага переключения заходит в паз вилки 49 переключения 2-ой передачи. Одновременно он тянет шток 36, где закреплена вилка переключения 1-ой передачи. Эта вилка перемещает зубчатое ведомое колесо 1-ой передачи до введения в зацепление с зубчатым ведущим колесом 1-й передачи, выполненной как единое целое с ведущим валом 18 коробки передач. Зубчатое ведомое колесо 23 1-ой передачи размещено на шлицах муфты синхронизаторов 3-ей и 4-ой передач. Муфта имеет соединение со ступицей, которая укреплена на валу зубчатого ведущего колеса главной передачи (он же является и ведомым валом коробки передач). Из-за этого зубчатое ведомое колесо свой крутящий момент передает главной передаче от двигателя.

Пружина 40 шарикового фиксатора 41 сжимается при движении штока 36. Происходит перемещение фиксатора из соответствующей нейтральному положению лунки на штоке в лунку, соответствующую положению включения 1-ой передачи, и осуществляется фиксирование данного положения штока. Вместе с этим срабатывает блокирующее устройство. Включается первая передача.

Включение второй передачи происходит, когда ползун 11 осуществляет смещение вперед вилки 49 переключения 2-ой передачи со штоком 35, а вилка, в свою очередь, перемещает муфту синхронизатора 2-ой передачи. Срабатывает синхронизатор и соединяет жестко зубчатое ведомое колесо 2-ой передачи с валом зубчатого ведущего колеса главной передачи. В случае, когда шток 35 находится в положении полного включения 2-ой передачи, он тоже фиксируется с помощью перехода в соответствующую лунку шарика фиксатора.

Третья и четвертая передачи включаются перемещением штока 36, где закреплена вилка включения этих передач.

Передача заднего хода включается вилкой 34 когда происходит зацепление блока 38 зубчатых промежуточных колес при движении штока 32. Колесо зубчатое ведущего вала 18 коробки передач, выполненное заодно с валом, войдет в зацепление при этом с большим зубчатым колесом блока 38, а в зацепление с зубчатым колесом 23 войдет меньшее зубчатое колесо. Зубчатое колесо 23 начнет вращать в направлении, соответствующем вращению ведущего вала. Так ведомый вал коробки передач, выполненный заодно с зубчатым ведущим колесом главной передачи, приобретет вращение в направлении, которое обратно обычному, то есть тому, когда колесо зубчатое 23 входит в зацепление с колесом зубчатым 38.

Основным условием легкого и четкого включения передач является хорошая затяжка болта 43.

Механизм управления коробкой передач автомобилей ЗАЗ-968М и ЗАЗ-968М-005: 1 — Рычаг; 2 — Кожух; 3 — Пружина; 4 — Упорная чашка ; 5 — Шаровая чашка; 6 — Крышка; 7 — Корпус; 8 — Направляющая чашка; 9 — Вкладыш; 10 — Втулка опорная; 11 — Стопорный специальный винт; 12 — Вал; 13 — Зубчатая шайба; 14 — Контргайка; 15 — Специальный болт; 16, 22 — Ползун; 17 — Пружинная шайба; 18 — Гайка; 19 — Муфта; 20 — Крышка туннеля пола; 21 — Чехол; 23 — Пружина; 24 — Демпфирующее кольцо; 25 — Кронштейн; 26 — Болт; 27 — Тоннель пола кузова; 28 — Кольцо стопорное.

  • Устройство механизма управления коробкой передач

Ремонт коробки передач Тойота Королла

Андрюс Чикотас из литовского Каунаса – большой любитель украинских «Запорожцев». В его дворе – около трех десятков машин с эмблемой ЗАЗ, сообщает ru.delfi.lt. Первый из них в 15 лет ему подарил дядя. И с тех пор Андрюс стал фанатом этих машин. Он с друзьями починил его и «испытывал» на берегу Немана. Второй купили после окончания университета за смешные деньги. Но когда его чинили, не было достаточно деталей и пришлось купить еще один. Но на нем нужные запчасти опять оказались в плохом состоянии. Тогда купили еще один – и все «по дешевке». Таким образом «дособирался» до трех десятков машин во дворе.

Сейчас дом Чикотаса в Каунасе, на набережной Немана, полон различных моделей «Запорожецев», а самого Андрюса, основателя литовского «ЗАЗ-клуба», называют ходячей энциклопедией о них. В парке – модели с 1961 до 1991 года. На одном из ЗАЗ-965, которому от роду 35 лет, литовец разогнался на до 115 км/ч. Почти «максималка»!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Головка двигателя МеМЗ-966Г в сборе.

Новая головка на тридцатку

Каталожный номер запчасти: 966-1003011-Б

966-1003011-Б Головка в сборе, без клапанов

966-1003010-Б2 Головка с клапанами

966-1003015-Б Голая головка

Эти головки подходят к следующим моторам: МеМЗ-966Г и МеМЗ-966В — 30 л.с.

В наличии и новый блок двигателя МеМЗ-966Г — туннельного типа, который отлит из использующегося в авиации магниевого сплава МЛ-5 — с гильзами.

В продаже есть и блок к сороковке, который подходит к следующим моторам:

МеМЗ-968ГЕ — 45 л.с.

МеМЗ-968БЕ — 50 л.с.

МеМЗ-968Н — 40 л.с.

Эти модификации отличались лишь впускными коллекторами, карбюраторами, типом воздушного фильтра, применявшимся бензином и степенью сжатия (на 50-и сильных моторах устанавливалась другая головка)

МеМЗ-968Н — силовой агрегат с V-образным расположением цилиндров, рабочим объемом 1200 куб.см и распредвалом в блоке

Модификации «горбатых» Запорожцев:
965АЭ — экспортная модификация, отличалась улучшенной отделкой салона и шумоизоляцией, а также пепельницей и радиоприемником в стандартном оснащении. Кроме того модификация отличалась боковыми наклонными молдингами, на некоторых модификациях в конце молдинга устанавливался шильдик «Jalta».
965Б/965АБ — инвалидная модификация, предназначенная для инвалидов, с поврежденными ногами и здоровыми руками.
965АР — инвалидная модификация, предназначенная для инвалидов, имеющих одну здоровую руку и одну здоровую ногу.
965П — пикап для внутризаводского использования
965С — автомобиль для сбора писем с правым расположением руля.

Силовой V-образный, с расположением распредвала в развале блока, агрегат, имел рабочий объем 877 куб. см (746 куб. см), и выпускался в двух вариантах: для военных МеМЗ-967 и гражданской МеМЗ-965 версиях, отличавшихся лишь отдельными деталями.

Основные отличия силовых агрегатов с двигателями МеМЗ модификаций 966Г и 966В:

— в 966Г вентилятор работает на нагнетание, в 966В — на отсос. Отличие вентиляторов, кроме направления нагнетания воздуха — было и в использовании другого шкива, расположенного на большем расстоянии от вентилятора (к нему в паре шел, соответственно и другой шкив коленвала)

— изменена конструкция терморегулирования / поддержания оптимального температурного режима

— увеличена эффективная охлаждающая поверхность масляного радиатора — за счет увеличения кол-ва секций

— на первых 966В был карбюратор К-125, а уже на 966Г — К-127, 133, 133А

— отличаются передние крышки стартеров

— сцепление в 966В механическое / управление тросиком, в 966Г — гидравличнское

— переключение передач осуществляется на кпп — в зеркальном отражении: на более поздних модификациях переключение передач сделали, как на популярных тогда легендарных воздушный фильтр «сухого типа»

— в КПП 966В отсутствует включатель фонарей заднего хода, а на коробках шедших с мотором 966Г — такой датчик появился

Двигатели:

МеМЗ-966 – 4 цил/V-образный, рабочий объем двигателя 887 куб см, мощность 27 л.с. / диаметр поршня 72,0мм, карбюратор К-123А

МеМЗ-966А – 4 цил/V-образный, рабочий объем двигателя 887 куб см, мощность 27л.с. / поршень 72,0мм, карбюратор К-125 или К-127

МеМЗ-966Г– 4 цил/V-образный, объем двигателя 887 куб см, мощность 28л.с. / поршень 72,0мм, карбюратор К-127 или К-133/К133А

УД-25 — для передвижных электростанций — половинка мотора МеМЗ-966 (мощность 8л,с / 3000об/мин)

На фото №4 и 5 картер двигателя 966Г. На фото №1-3 картер сороковки с новыми головками

Наличие и цены на новые головки необходимо уточнять на дату покупки. Цены на нов.головку голую и головку с клапанами — отличаются.

Вся информация из этого описания действительна только на момент последнего редактирования описания товара — на 28.01.2018г. и требует перед заказом уточнения, а приведенные цены указаны исключительно для ознакомления и поэтому их не следует считать предложением. В качестве рекламной ― приведена цена за головку тридцатки Б/У.

Вопросы по наличию, стоимости — можно и нужно уточнять, по телефонам

(048) 777-08-92 или (050) 97-51-513

в рабочее время магазина и, при отсутствии покупателей ― получите ответы на интересующие вопросы

Важно: В случае, если цена из реестра и цена магазина различны ― действует цена магазина

Important: In case the price from the register and the price of the store are different — the price of the store is valid

If you need more information — write to E-mail: 0503362036@ukr.net

Майте на увазі, що ціни наведені на 28.01.2014р і подані лише для ознайомлення, тому їх не слід вважати пропозицією

Важливо: У випадку, якщо ціна з реєстру і ціна крамниці різні ― діє ціна крамниці

П.С. Фотографии и прайсы содержат далеко не полный ассортимент запчастей

Больше информации можно получить и написав на E-mail: 0503362036@ukr.net

Блок циліндрів / блок двигуна / Картер двигуна МеМЗ-966

Блок двигуна МеМЗ-965 / МеМЗ-966 — тунельного типу, і відлитий з магнієвого сплаву МЛ- 5 .

ЗАЗ- 965 і його модифікація ЗАЗ-965А — радянський мікролітражний автомобіль , з двигуном потужністю 23л . с. — Випускався з 1960 по 1962году і 27 к.с, що випускався з 1962 по 1969 рік.

модифікації
965АЕ — експортна модифікація , відрізнялася поліпшеною обробкою салону і шумоізоляцією , а також попільничкою і радіоприймачем в стандартному оснащенні . Крім того модифікація відрізнялася бічними похилими молдінгами , на деяких модифікаціях наприкінці молдінга встановлювався шильдик » Jalta «.
965Б/965АБ — інвалідна модифікація , призначена для інвалідів , з пошкодженими ногами і здоровими руками.
965АР — інвалідна модифікація , призначена для інвалідів, які мають одну здорову руку і одну здорову ногу.
965П — пікап для внутрішньозаводського використання
965С — автомобіль для збору листів з правим розташуванням керма.

Силовий V-подібний, з розташуванням распредвала в розвалі блоку, агрегат, мав робочий об’єм 877 куб.см (746 куб.см), і випускався в двох варіантах: для військових (МеМЗ -967, що розташовувався з переди, маховиком тому) і цивільної (МеМЗ-965, що розташовувався з зади, відповідно маховиком — вперед) версіях, що відрізнялися лише окремими деталями.

Основні відмінності силових агрегатів з двигунами МеМЗ модифікацій 966Г і 966В:

— В 966Г вентилятор працює на нагнітання, в 966В — на відсмоктувач. Відмінність вентиляторів, крім напрямку нагнітання повітря — було і у використанні іншого шківа, розташованого на більшій відстані від вентилятора (до нього в парі йшов, відповідно і інший шків коленвала)

— Змінена конструкція терморегулювання / підтримки оптимального температурного режиму

— Збільшена ефективна охолоджуюча поверхню масляного радіатора — за рахунок збільшення кол-ва секцій

— На перших 966В був карбюратор К-125, а вже на 966Г — К-127/133/133А

— Відрізняються передні кришки стартерів

— Зчеплення в 966В механічне, в 966Г — гідравлічнское

— Перемикання передач здійснюється на кпп — в дзеркальному відображенні: на пізніших модифікаціях перемикання передач зробили, як на популярних тоді легендарних «копійках» — ВАЗ-2101

— В КПП 966В відсутній вмикач ліхтарів заднього ходу, а на коробках які йшли з мотором 966Г — такий датчик вже був

МеМЗ-965 — 4 цил / V-подібний, 746 куб см, потужність 23 к.с

МеМЗ -966 — 4 цил / V-подібний, 887 куб см, потужність 27 к.с / Діаметр поршня 72мм , карбюратор К-123А

МеМЗ-966А — 4 цил / V-подібний, об’єм 887куб см, потужність 27 к.с / Діаметр поршня 72мм, карбюратор К-125 або К-127

МеМЗ-966В — 4 цил / V-подібний, 887куб см, потужність 27к.с / Діаметр поршня 72,0 мм, карбюратор К-125 або К-127

МеМЗ-966Г — 4 цил / V-подібний, 887 куб см потужність 28 к.с/ Діаметр поршня 72,0 мм, карбюратор К-127 або К-133/К133А

УД-25 — для пересувних електростанцій — половинка мотора МеМЗ-966 (потужність 8к.с / 3000об/хв )

Головка двигателя МеМЗ-966Г в сборе. Головки Б/У. Головки после реставрации. Каталожный номер запчасти: 966-1003011-Б. В наличии есть новые головки: 966-1003011-Б Головка в сборе, 966-1003010-Б2 Головка с клапанами 966-1003015-Б Голая головка изготовление бижутерии, подбор камней по имени Головки к моторам: МеМЗ-966Г и МеМЗ-966В — 30 л.с Силовой агрегат подбор натуральных камней по дате рождения Головка двигателя МеМЗ-966А в сборе. Головки Б/У. изготовление амулетов Головки после реставрации. Каталожный номер запчасти: 966-1003011-Б изготовление бус. В наличии есть и новые экземпляры, на которые цена зависит от степени комплектации головки: 966-1003011Б Головка в сборе, Оберіг 968-1003010-Б2 Головка с клапанами 966-1003015-Б Ловец снов Голая головка оберег обереги Эти головки подходят к следующим моторам: МеМЗ-966 — 27 л.с и МеМЗ-966Г — 28 л.с дизайнерская бижутерия Głowica silnika montaż MeMZ-966G. Samochody głowy. Udać po renowacji. Katalog Part Number: 968-1003011-B cena ogłosił — 280,0 UAH / za sztukę. Dostępne są nowe instancje, dla których cena zależy od stopnia głowy powiązania z: 968-1003011-B Pełna głowa, głowa, 968-1003010-B2 z zaworami 968-1003015-B Bare głowy Głowice te są odpowiednie dla następujących silników: MeMZ-966G — 28 KM i MeMZ-966A — 27 KM Engine head MeMZ-968N assembly. Used head. Head after restoration. Catalog Part Number: 968-1003011-B announced price — 280.0 UAH / apiece. Available there are new instances for which the price depends on the degree of bundling head: 966-1003011-B Complete head, 966-1003010-B2 head with valves 966-1003015-B Bare head These heads are suitable for the following motors: MeMZ-966G — 27 horsepower and MeMZ-965 — 23 horsepower Головка двигуна МеМЗ-966Г в зборі. Головки бувші у вживанні. Головки після реставрації. Номер за каталогом: 966-1003015Б ціна — 280,0 грн/шт. У наявності є і нові, на які ціна залежить від ступеня комплектації головки: 966-1003011-Б Головка в сборе, без клапанов 966-1003010-Б2 Головка с клапанами 966-1003015-Б Голая головка Головки до наступних двигунів: МеМЗ-968Г 28 кінських сил і МеМЗ-966А — 27 к.сил

Cylinder block / engine block / crankcase MeMZ -966

Engine block MeMZ -965 / MeMZ -966 — Tunnel type , and cast magnesium alloy ML- 5.

The main differences with the powertrain modifications engines MeMZ 966В and 966Г:

— Redesigned thermoregulation / maintain optimal temperature

— Increase the efficiency of the cooling surface of the oil radiator — due to the increase of number of sections

— On the carburetor was first 966В TO -125, and already 966Г — K-127 / К133 / К-133A

— Different front covers starters

— 966В mechanical clutch / control cable release in 966G — gidravlichnskoe

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *