Замена топливного фильтра приора 16

30 октябрь 2015 Лада.Онлайн 59 705 0

По регламенту ТО менять топливный фильтр следует каждые 30 000 км пробега. Замена может производится чаще (например, раз в 15 000 км.), если использовали топливо низкого качества. Расскажем, как самостоятельно поменять топливный фильтр на «Приоре».

Потребуется: купить топливный фильтр (каталожный номер 2123-1117010, средняя цена 250 рублей), сбросить давление в топливной системе, приготовить отвертку и ключ «на 10».

Как сбросить давление в топливной системе автомобиля

При выключенном зажигании вытащить из дополнительного монтажного блока предохранитель топливного насоса F3 (15 А). Затем запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу до полной выработки бензина (пока не заглохнет). Затем поворачиваем ключ зажигания, включая стартер на 3–4 с. Теперь давление в топливной системе сброшено.

Как заменить топливный фильтр

Кто не знает, где находится топливный фильтр могут рассмотреть его на фото, он закреплен на кронштейне кузова над балкой задней подвески:

Порядок действий:

  1. Снять наконечник отводящей и подводящей трубок со штуцера фильтра, нажимая на пружинный фиксатор.
  2. Ослабить крепление хомута.
  3. Снять топливный фильтр.

Установка топливного фильтра осуществляется в обратной последовательности. Обратите внимание, чтобы стрелка на корпусе фильтра была направлена по ходу движения топлива, то есть к правой части автомобиля. Одеваем наконечники топливных трубок на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов и затягиваем хомут. Осталось только установить на место предохранитель топливного насоса и запустить двигатель для проверки.

Процесс, как поменять топливный фильтр на «Приоре» также показан на видео:

Кстати, процесс полностью аналогичен, вне зависимости от двигателя (16 клапаном или 8). Напомним, другие инструкции по ремонту и эксплуатации Лада Приора находятся в этой категории. А какой бензин заливаете в бак своего автомобиля вы?

Фото: сайт ЗаРулем

Ключевые слова: система питания лада приора | фильтры лада приора

Всем привет! Раз уж пошла у меня такая пляска, как чистка дросселя, рхх, замена воздушного фильтра, то решил добраться и до фильтра-сеточки в бензонасосе. Дело не сложное, токсикоманам даже приятное))) Первым делом, если машину недавно заводили, нужно сбросить давление топлива в системе топливопровода, чтобы при отсоединении трубки от топливного модуля, не хлынула струя бензина под давлением. Сброс давления можно осуществить путем вытаскивания предохранителя бензонасоса, или отсоединении колодки проводов непосредственно от топливного модуля, и дальнейшей «заводки» авто. Т.е крутим стартером, машина заведется и заглохнет (если авто простояло долго, например, ночь, то давления в системе не будет и можно не выполнять заводку авто, а сразу переходить к разборке системы.

Zoom

откидываем сидушки заднего дивана, откручивает два самореза отверткой и снимаем крышку. Отсоединяем колодку проводов
далее, перед тем как продолжить разборку, нужно прополисосить тонны пыли, которые находятся на крышке топливного модуля, иначе все это добро непременно окажется у вас в бензобаке. После санобработки нажимаем на пружинные фиксаторы топливных шлангов и отсоединяем их, теперь осталось открутить 8 гаек на 10, снять прижимное кольцо и вытащить аккуратно топливный модуль, следя за поплавком (если много бензина, то нужно вытаскивать плавно наклоняя модуль и сливая бензин в бак). Вот модуль у нас в руках, выливаем из него остатки бензина (не в бак, так как может быть в стакане всякий сор) и отсоединяем патрубок тот, что показан большой зеленой стрелкой (просто тянем), так же отщелкиваем фиксатор трубки — маленькая стрелка

Теперь снимаем отверткой/длиннозубцами стопорной колечко с вертикального фиксатора частей модуля (снимается не тяжело)
Нажимаем на фиксаторы (красные стрелки) и тянем верхнюю часть модуля вверх. так нам появляется доступ к фильтру

Zoom

не сильно засоренный фильтр

Zoom

вот это дело нужно промыть
Осталось отсоединить старый фильтр и надеть новый. У меня, например, Старый оказал ярое сопротивление, скрипел, хрустел, но не хотел на пенсию. Минуты три была борьба, но потом я изловчился, загнал плоскую отвертку поглубже в пазик и с громким звуком «чпок» ветеран с позором отлетел на земь)))

Завод изготовитель рекомендует менять топливный фильтр Приоры каждые 30 тыс. км пробега. Если не заменить этот фильтр вовремя, тогда будут возникать проблемы в работе двигателя. А Вы знаете, как поменять топливный фильтр Приоры?

Потребуется: сбросить давление топлива, загнать автомобиль на смотровую яму и приготовить головку «на 10».

Как сбросить давление топлива

Выключить зажигание и вытащить предохранитель топливного насоса из дополнительного блока предохранителей.

После этого запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, пока он не остановится самостоятельно. Включить стартер на 2–3 с, после этого давление в топливной системе Приоры будет сброшено.

Как снять и установить топливный фильтр

Топливный фильтр Лада Приора располагается над задней балкой, и закреплен на кронштейне кузова.

Чтобы снять топливный фильтр следует:

  1. Снять наконечники трубок фильтра, нажав на фиксаторы.
  2. Ослабить болт крепления хомута с помощью головки «на 10».
  3. Снять топливный фильтр Приоры.


Установка топливного фильтра осуществляется в обратной последовательности. При монтаже убедитесь, чтобы стрелка на корпусе фильтра была направлена по ходу движения топлива (к правой стороне автомобиля). Защелкнуть наконечники топливных трубок на фиксаторы. Перед запуском двигателя не забудьте обратно установить предохранитель бензонасоса. Как правило, процесс замены топливного фильтра не занимает более 30мин.

Топливный фильтр Приоры имеет каталожный номер: 21230-1117010-00, 21230-1117010-01 или 21230-1117010-02. Цена фильтра не высокая, около 200р., поэтому многие меняют его не через 30 тыс.км, а каждое ТО. Аналогичные фильтры применяются на ВАЗ 2109-10, Нива Шевроле и Калине. Поэтому в качестве инструкции можно использовать это видео снятия топливного фильтра:

Кстати, не забывайте своевременно менять и другие фильтры автомобиля.

Ключевые слова:

  • фильтры

Наконец-то поменял бензобак. Купил его на Фучика за 3700, в магазах вообще только на заказ и цена 5000. Менял сам, поэтому дам несколько советов, может, кому пригодится.

1. Перед заменой/демонтажом бака выкатайте бензин, чтобы стрелка была близко к 0. Потому что надо бак наклонять на себя и бензин будет выливаться.
2. Купите сразу 4 новых хомута и новые шланги, не мечтайте снять старые. Там либо не подлезть до хомута, либо они прикипели к патрубкам намертво, вдэшка не поможет. Я их срезал ножом.
3. Если авто старое, лучше заменить хомуты(ленты), которые держат бак, они ржавеют.
4. Отщелкнуть быстросъемный штуцер обратки очень геморно, не подлезть, мне это удалось, когда я опустил немного бак, отсоединив ленты.
5. Перед монтажом бака надо сначала закрепить на патрубках бака шланги хомутами, потом будет не подлезть.
6. Шланги для приоры в магазинах найти почти невозможно (по крайней мере у нас). Вместо шланга вентиляции купил метр универсального бензошланга диаметром внутренним 16 мм и отрезал сколько надо. Вместо шланга наливной трубы приоровского (он одинакового диаметра с обоих концов) купил длинный восьмерочный, отрезал с одной стороны более широкую часть и пооучился равновеликий шланг, который идеально подошел.

Ну и заодно заменил сеточку в бензонасосе, тоже с трудом, какой идиот придумал так плотно ее крепить. Да, чуть не забыл, когда будете опускать бак, то оторвите армированный скотч, которым прикреплена к баку топливная магистраль от фильтра тонкой очистки топлива, а то вырвете все там с корнями.

Буду рад, если пригодится мой опыт.

ZoomБак снят, видна медная тормозная трубка, которую мне меняли при замене колдуна. Ее просто протащили, я выдернул остатки старой и проложил медную по клипсам ZoomВидна отрезанная часть более толстого конца шланга

Источников различных примесей, содержащихся в автомобильном топливе, предостаточно. Это и тяжелые элементы, оставшиеся после очистки при его производстве, и частички пыли, попавшие в топливо при его перекачивании. Немало грязи приносит в бензин и процесс хранения его в различных емкостях. Да и топливный бак любого авто ржавеет и окисляется, дополняя эту нерадостную картину.

Принцип работы топливного фильтра

Топливная аппаратура новых автомобилей Лада 2170 очень чувствительна к таким примесям, реагируя закоксовавшимися форсунками и наслоениями на деталях двигателя. Для уменьшения их вредного влияния, на автомобилях устанавливают фильтры, производящие тонкую очистку топлива.

Сам очищающий элемент при этом довольно быстро забивается и не может выполнять свои функции в полной мере, поэтому нужна периодическая замена топливного фильтра на Приоре.

Специалисты рекомендуют менять топливный фильтр Приоры не ранее чем при 25 тысячах километров пробега. Однако в наших реалиях такую замену иногда приходится производить значительно раньше, руководствуясь некоторыми факторами, свидетельствующими о выходе из строя этой детали топливной системы:

  1. Работа силового агрегата на холостых оборотах не просто затруднена, но в некоторых случаях попросту невозможна.
  2. Слабая динамика при разгоне, появляющиеся «провалы» при попытке резкого набора скорости.
  3. Запуск двигателя затрудняется.
  4. Увеличение расхода бензина.
  5. Падение мощности силового агрегата.

Все эти факторы вместе, по отдельности или в любых комбинациях, могут свидетельствовать о необходимости замены фильтра топливного на Лада Приора. Топливный фильтр должен защищать форсунки системы впрыска двигателя от коррозии, задерживая самые мельчайшие капли влаги. К тому же он должен отфильтровывать топливо и от микроскопических механических включений, которые не смог задержать первичный фильтрующий элемент.

Фильтров тонкой очистки выпускается множество, при этом они различаются не только внешне, но и конструктивно:

  1. Для систем с автоматическим впрыском характерно повышенное давление топлива, поэтому корпуса этих фильтров изготавливают только из металла, а стыки в их конструкции заваривают или завальцовывают. В последнее время появились фильтры с корпусом из высокопрочного пластика, неразборные, как и металлические.
  2. Внутри фильтра расположена «гармошка» из специальной фильтрующей бумаги, способной задерживать частицы размером до 10-15 микрон. Такая шторка уложена внутри корпуса спиралевидной или звездчатой укладкой.
  3. Ресурс топливного фильтра тонкой очистки топлива зависит от того, каким образом уложена бумажная «гармошка». Спиралевидная укладка позволяет производить замену элемента не ранее 40 тысяч километров пробега, в то время как укладка «звездой» сокращает ресурс этой детали до 25 тыс. км. Этот фактор легко объяснить, разобрав фильтр. При спиралевидной укладке в нем окажется почти вдвое больше фильтрующего материала, при этом качество его намного выше.

На автомобили Лада Приора устанавливаются фильтры компании BIG FILTER, способные на хорошем топливе нормально работать до 60 тыс. км пробега. Модель фильтра зависит от материала изготовления и его конструктивных особенностей:

  • GB-320 – корпус из металла;
  • GB-332PL – высокопрочный пластмассовый кожух;
  • GB-3198 – железный корпус с гальванизированным покрытием.

Цена топливного фильтра Приоры зависит от конструктивного исполнения, модели и компании-производителя и составляет от 200 рублей.

Инструкция по замене топливного фильтра тонкой очистки

Прежде всего, необходимо знать, где находится топливный фильтр автомобиля Лада Приора. Для получения доступа к этому элементу, лучше всего будет установить автомобиль на гаражной яме. Фильтр для тонкой очистки бензина у автомобиля Лада Приора находится под днищем, над задней балкой.

Прежде чем приступать к замене детали, необходимо произвести сброс давления в топливной системе автомобиля. Для этого либо оставляют автомобиль на 4 часа в неработающем состоянии, либо вам придется произвести следующие манипуляции:

  1. Вытащите предохранитель топливного насоса (он установлен в дополнительном монтажном блоке).
  2. Включите зажигание и запустите автомобильный двигатель.
  3. Дайте поработать силовому агрегату на небольших оборотах до полной остановки.
  4. Проверьте, возможен ли запуск двигателя, провернув стартер несколько секунд.
  5. Замену топливного фильтра Приоры лучше всего выполнять, посмотрев видео. Однако и без этого вы сможете выполнить эту работу качественно и быстро, взяв торцевой ключ на «10» и воспользовавшись данными указаниями.
  6. Необходимо снять наконечники шлангов. Для этого нажмите на фиксаторы, установленные на их концах.
  7. Ключом на «10» необходимо отвернуть болт хомута, крепящего фильтр.
  8. Снять фильтр тонкой очистки.

Для установки нового фильтрующего элемента необходимо все этапы воспроизвести в обратной последовательности. Необходимо обратить внимание на направление прохождения топлива. Как правило, указывающее направление стрелка нанесена на топливный фильтр. На Приоре время замены этой детали составит не более 30 минут, убедитесь в этом сами, посмотрев видео этого процесса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *