Замена передних колодок приора

Тормозные колодки любого автомобиля относятся к «расходникам” — к деталям, требующим регулярной сравнительно частой замены. При торможении на передние колодки Лада «Приора” приходится основная нагрузка, поэтому менять их надо примерно в три раза чаще, чем задние. Замена передних тормозных колодок Лада «Гранта” может быть произведена в домашних условиях без обращения к специалистам. Достаточно иметь стандартный набор инструмента и изучить инструкцию по выбору и замене передних тормозных колодок. Также надо учесть, что Лада «гранта” выпускается как с АБС, так и без нее. Соответственно, процедура замены колодок на разных модификациях слегка отличается. Однако эти отличия касаются лишь задних колодок. Передние колодки на Лада «Гранта” одинаковы на моделях с и АБС и без этой системы.

Периодичность замены передних колодок Лада «Гранта”

Даже при штатном режиме эксплуатации колодки выхаживают разное количество километров. Это может быть и 10, и 60 тысяч километров. Частично это зависит от стиля вождения, но важную роль играет состояние таких деталей:

  • тормозные шланги;
  • удерживающие и демпфирующие скобы и пружины;
  • тормозные манжеты;
  • тормозные диски;
  • пыльники;
  • уплотнители;
  • регулировочные тяги;
  • крепеж тормозных колодок.

Неисправности этих элементов постепенно накапливаются, что приводит к потере эффективности тормозов и ускоренному или неравномерному износу колодок.
На срок службы колодок влияет реагент, которым посыпают дороги зимой. Поэтому назвать точный пробег автомобиля, через который необходимо менять тормозные колодки, не сможет никто.
Поэтому необходимо контролировать толщину и состояние накладок на колодках. Если они тоньше 1,5 мм, отслоились, обуглились или выкрошились, необходимо произвести замену колодок Лада «Гранта”.

Выбор тормозных колодок для Лада «Гранта”

Колодки передние на Лада «Гранта” состоят из двух частей: пластины и нанесенного на нее фрикционной накладки. Жесткость, износостойкость и коэффициент трения колодок, зависящие от качества фрикционного материала — важнейшие параметры, определяющие их качество.
Оригинальные колодки, рекомендуемые производителем, более надежны, долговечны и эффективны. Их производят без добавления асбеста, представляющего экологическую опасность. Единственный их недостаток — цена.
Неоригинальные колодки ставят ради экономии, когда за приемлемую цену стараются найти нечто приемлемого качества. Иногда это удается, иногда такая экономия оборачивается убытками. Например, слетевшая при торможении некачественная накладка может стать причиной резкого увода автомобиля в сторону и, как следствие, аварии.

Что необходимо для замены передних колодок

Чтобы заменить колодки, понадобятся:

  • балонный ключ;
  • домкрат;
  • ключ на 13;
  • ключ на 17;
  • мощная плоская отвертка или струбцина;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • резиновая груша или шприц;
  • зубило;
  • комплект новых колодок.

Внимание: передние колодки необходимо менять только сразу, в комплекте (по две с каждой стороны).

Как поменять передние колодки на Ладе «Гранте”

Для замены колодок достаточно установить машину на ровной площадке. Замена осуществляется последовательно — сначала с одной стороны, потом со второй. Чтобы заменить передние колодки на «Гранте”,необходимо выполнить такие действия:

  • проверить уровень тормозной жидкости в бачке и, если он близок к максимуму, отобрать немного при помощи груши или шприца;
  • поддомкратить колесо;
  • открутить колесные болты и снять колесо;
  • отогнуть уголок шайбы, предотвращающей самопроизвольное откручивание болта крепления направляющего пальца;
    придерживая ключом шестигранник, открутить болт, удерживающий направляющий палец;
  • повернуть скобу, прикрывающую колодки, вверх (по оси направляющего пальца);
  • вытащить колодки их направляющих;

Важно: если нажать на педаль тормоза при отвернутой скобе, тормозной поршень может полностью выйти из цилиндра.

  • очистить посадочные места колодок от ржавчины и грязи;
  • утопить поршень на максимальную глубину, используя плоскую отвертку или сильно надавить руками (опустить скобу на место и отжать поршень,упирая отвертку в тормозной диск) или струбцину (упирая ее лапками в поршень и днище цилиндра);

Совет: лучше использовать способ со струбциной, так как при работе отверткой можно повредить тормозной диск.

Настал момент, пришлось все-таки поменять тормозные диски на своей ласточке. Есть подозрение, что правый диск 8-кой. Да и выработка приличная. Биение на скорости 110 кмч и при торможении с большой скорости. Колодки новые. Биение с покупки машины (пол года), все руки не доходили разобраться, ну вот и настал сей час.

В общем для замены нам понадобится:
*Головка звездочка на 12
*Головка звездочка на 14 не обязательно, но у меня на 12 не подлазила нормально. 12ой я срывал, 14й откручивал верхний болт.
*Обычная головка, блин забыл на сколько (вроде на 13)
*Вороток
*Трещетка
*Плоская отвертка или острое зубило
*Молоток
*Ну и домкрат конечно с балонником.

Как снять диск.
Потдамкрачиваем, снимаем колесо, разбираем суппорт:
Чтобы снять суппорт откручиваем 2 болта, что бы выдернуть колодки. Болты должны быть с загнутой пластиной (см фото). Отгибаем пластины с помощью плоской отвертки/зубила и молотка и спокойненько откручиваем болты.

Затем откручиваем 2 болта-звездочки. Сорвать их непросто, поэтому советую запастись такими же болтами. Называется «Болт крепления суппорта к ступице». В итоге грани покоцал, но сорвал. Болты на замену.

Вытаскиваем диск, меняем на новый, собираем в обратной последовательности.

Zoomвсе в сборе

Так как новый диск шире, суппорт на место встает с боем, поэтому берем балонник и вдавливаем поршень на сколько хватит сил, и чудо произойдет — суппорт залезет на диск.

По идее под новые тормозные диски, нужно было брать новые колодки, но колодки я менял около месяца назад, поэтому придется немного подождать, пока колодки притрутся к дискам.

КАМАЗ 4308 — неприхотливый грузовик

Грузовой среднетоннажный автомобиль КАМАЗ-4308 — это надежный и неприхотливый грузовик, предназначенный для перевозки различных товаров и продуктов на небольшие расстояния. Грузоподъемность КАМАЗа при условии установки прицепа достигает 8 тонн. олнения. Так, в некоторых модификациях предусмотрено крепление тягово-сцепного устройства, которое предназначено для буксировки прицепов с весом, достигающим 8 тонн. Подобные возможности существенно расширяют сферу применения КАМАЗ-4308 для различных грузоперевозок. Варианты исполнения КАМАЗ-4308 могут быть следующими: фургон, бортовой, шасси. Грузовик КАМАЗ-4308 имеет множество преимуществ, среди которых можно выделить: — Автомобиль имеет низкорамную конструкцию, благодаря которой погрузку и разгрузку осуществлять очень удобно. Кроме этого, возможна установка грузового борта. Внутренняя длина платформы составляет от 4920 до 6420 мм. — Кабина КАМАЗ-4308 может быть в одном из двух исполнений: высокая крыша с внутренней высотой, которая в районе моторного тоннеля достигает 1195 мм, а внутри составляет 1505 мм; кабина, оборудованная удобным спальным местом. — Двигатель Cummis, которым оснащен грузовик, отличается надежностью и мощност

Тормозная система КАМАЗа

В данной статье речь пойдет о тормозной системе машин Камского автомобильного завода. Мы расскажем об устройстве, особенностях эксплуатации, а также о типичных неисправностях и способах профилактики поломок тормозных механизмов. ссу? Об этом подробнее. Виды тормозных систем КАМАЗа На автомобиле КАМАЗ установлены четыре тормозные системы: собственно основная (рабочая), запасная, вспомогательная и стояночная. Данные системы, хотя и имеют общие узлы и детали, но работают независимо друг от друга. Это сделано для того, чтобы даже при отказе одной из систем многотонную махину можно было остановить практически в любую погоду. Рассмотрим подробнее устройство и функции каждой из систем. Рабочий (основной) тормоз — используется непосредственно во время передвижения автомобиля. Привод пневматический, двухконтурный, с раздельным действием для передних колес и колес задней тележки. Управление рабочим тормозом осуществляется с помощью нажатия соответствующей педали. Колодки и барабан на КАМАЗе — это основные рабочие элементы тормозной камеры. Чаще всего именно износ или повреждения данных узлов служат причиной плохой работы тормозных систем. Ведь колодки и барабан на КАМАЗе подвергаются сер Все статьи

Вот и пришло время для замены колодок: ручник не держал почти после подтяжки, тормозило с задиранием задка (как будто зад вообще не тормозит), ну и в дождь был гул как от белаза при торможении со стороны задних колес.
Прошерстил отзывы по колодкам — и. ничего не решил) кто хвалит Феродо красные, кто их хает, Начало, Финвал и т.д. В итоге взял то, что было в ближайшем магазине — Nippon за 800р.
Что мне пригодилось при замене колодок и установке пластин:
— молоток (без него вообще не стоит даже начинать!)
— WD-40 (без нее тоже никак)
— пассатижи
— отвертка большая
— головка Torx на 8 и 10 (датчик АБС открутить и шпильки на торможном барабане чтоб снять его)
— болт на 12 М8 (чтобы выдавить барабан)
— шестигранник на 8 (открутить болты крепления ступицы к балке)
— ключ на 10 (если надо менять тормозные цилиндры)

В общем, снял колесо, открутил шпильки (или как их назвать) и поехали

Zoomможно и пассатижами, лично у меня была резьба чистая и откручивалось легко, торкс был под рукой и идеально подошел — им и пользовался) Zoomне забываем открутить датчик АБС, а то при замене колодок есть риск его поломать, Торкс 8 Zoomсам датчик, как свинтус грязный Zoomвкручивал аккуратно 2 болта и ими выдавил барабан Zoomполсантиметра накипело и с пригоршню ещё высыпалось трухи :\ Zoomне забываем (как я) потом ставить на место пластину АБС) Zoomуже снятые колодки, откручиваем болты крепления ступицы Zoomсломал 1 шестигранник — пользуйтесь старыми советскими)

Чистим площадку под ступицу и ставим вот такие плюшки

Zoom400р Zoomс пластиной -1 Zoomбез пластины Zoomкустарный замер по диску — провал верхней части диска на 1 см примерно по ободу

Как все собрал появилась беда — как за жопу кто держит, левое колесо от руки очень тяжело вращалось, но думал притрется. Ан нет — полазил по форумам, не нашел дельного ничего и решил проверить тормозные цилиндры — снова все разобрал, нажал на тормоз без колодок — выдавился только 1 шток( второй прикипел. Пошел за 2мя цилинрами, поставил (нужны ключ на 10 и ВДшка), прокачивал «лентяйским» методом — открутил штуцер тормозной магистрали, начала капать тормозуха, накинул его на новый цилиндр и заодно открутил заглушку для прокачки. На тормоз не жал, подождал пока из отверстия заглушки пойдет капать тормозуха, и затянул хорошенько. Проблем не было, попробовал резко бить по тормозам — тормозят задние с еле заметной задержкой одинаково (сосед по гаражу следил, не бухой). Педаль наконец-то стала мягкой! и не думал, что так плавно может тормозить мой приорь)

Zoomновый-старый

Скрипов нет, тормозит теперь мягко и четко)

1 Маркируйте краской положение колес относительно ступицы. Это позволит установить отбалансированное колесо в свое прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса на стоящем на земле автомобиле. Поднимите переднюю часть автомобиля, установите ее на подставки и снимите колеса.

Толщину тормозного диска следует измерять в самом тонком месте.

2 Измерьте толщину диска. СТО применяют для этого специальный калибр или микрометр, так как в процессе износа диска образуется буртик. Толщину диска можно измерить с помощью обычного штангенциркуля. Для этого необходимо положить на каждую сторону диска подкладку определенной толщины (например, две монеты). Тогда от полученного в результате измерения значения необходимо вычесть толщину двух монет. Внимание: измерение необходимо произвести в нескольких точках.

3 Размеры тормозного диска приведены в Спецификациях.
4 Если полученная толщина меньше минимально установленного значения, тормозной диск необходимо заменить, обратитесь к соответствующему разделу.
5 Если тормозные диски были проточены до их минимальной толщины, можно еще раз установить комплект тормозных колодок.
6 При наличии трещин или задиров тормозные диски необходимо заменить.
7 Установите на место колеса так, чтобы совпали маркировки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колеса не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты. Опустите автомобиль на колеса и затяните болты крест-накрест моментом 100 Н•м.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *