Замена печки мазда 3

Салют банда!
Сегодня будет повесть о замене мотора печки без снятия панели! Нууу приступим, буду максимально информативен и будет много букв.

Часть 1 — Предисловие.
Год назад в мороз за -40 начал гул печки, кто стоял рядом с работающей турбиной боинга тот поймет какой гул стоял. В морозы это доставало и било по нервам, по мере прогрева печка затихала до первой кочки и снова начинала гудеть. Откатав так всю зиму начал присматривать мотор печки и способы его замены. Сколько не узнавал от людей, все как один говорили без снятия панели ты его не заменишь…я приуныл…

Часть 2 — сбор информации.
Шарясь по просторам нашего любимого клубного форума, наткнулся на тему по замене моторчика печки, там завсегдатый одноклубник Uran, пояснил и показал что и как. Затем я начал мониторить ценник на моторчики отопителя… Тут я вновь приуныл, новый стоит от 7000р и выше, как повезет. Кто вообще адаптирует моторчики от русского авто прома. Но пару месяцев назад одноклубник TIGRRRRRRRRRRR взял себе в разбор свежий MPS, с которого я и забрал моторчик печки по символической цене. Он долго мне его отправлял, но это не суть =) За это время я женился и сгонял в отпуск. По приезду на почте забрал от Ярика посылку. По приезду домой начал его осматривать.

Часть 3 — ТО нового но БУ моторчика печки.
Моторчик был грязный, я его разобрал, лопасти отправил в мойку от грязи и пыли. Сам двигатель, я ожидал, что будет на подшипниках, а он был на медных втулках.
Как разобрать моторчик подглядел у драйвовчанина shurik-auto БЖ . Мотор я разобрал, шкуркой очистил, все отшлифовал и собрал обратно, дополнительно все смазав низкотемпературной смазкой и накрыл родными фетровыми прокладками. к сожалению фоток я не делал по причине грязных рук.

Верх где крепится лопасти

Нижняя часть

Отмыл и собрал, фото перед установкой

Настал день Х, день был теплы без дождя и на удивление солнечный для нашей погоды в августе.

Взял из дома все нужные инструменты, пару банок энергетика и выдвинулся к гаражу.

Часть 4 — разбор салона или как добраться до моторчика.
Как разобрать салон наверное все в курсе, на фото много чего разобрано по той причине, что я не маленьких габаритов, да и заодно хотел все стыки проклеить антискрипом.
1) Снимаем подрулевой пластик, для начала надо снять ручку открытия капота и выкрутить саморез, затем аккуратно отдираем с любого края пластик. Отключаем фишки от корректора фар, дск, подсветки и тп. С правой стороны отключаем датчик температуры климата и откручиваем саморез.
2) Снимаем саблю
3) Под саблей откручиваем два самореза и вытаскиваем бардачок.
4) Разбираем центральную консоль.
— Откручиваем два самореза на крышке где аварийка, затем чуть левее два самореза, и два самореза на ГУ. Снимаем крышку аварийки, вытаскиваем гу.
— Вытаскиваем все из подлакотника и откручиваем два самореза
— Выдергиваем подстаканники
— Откручиваем ручку мкпп и снимаем кожух вместе с пластиком и видим два самореза — откручиваем их
— выдергиваем пепельницу, у нее по бокам защелки — аккуратно не выламывая вытаскиваем
— Под блоком климат контроля есть два самореза, откручиваем их и вытаскиваем блок климата
5) Снимаем боковые панели в ногах водителя и пассажира — они на клипсах
6) Убираем лишний пластик панели — в районе коленей у водителя и пассажира держится на саморезах, и пару саморезов в центре, все откручиваем и вытаскиваем.
7) Снимаем сидушки, я снял обе передние но как оказалось можно было только водительскую.

водительская сторона в процессе разбора

Пассажирская сторона в процессе разбора

Центральная консоль в процессе разбора

Центральная консоль в процессе разбора

Часть 5 — добираемся до моторчика.
Чтоб добраться до моторчика лезем под бардачок, видим сервопривод на заборе воздуха, его мы для удобства снимаем, видим винты

Саморезы которые держат воздухозаборник

Открутив винты воздухозаборник так и не вывалился, но применив грубую силу, что то хрустнув он оказался на свободе. Как оказалось он состоит из двух частей… но по понятным причинам я не смог бы дотянуться до саморезов которые скрепляют две половинки. Но мне повезло, ничего не треснуло и просто слизало резьбу в пластике — при обратной сборке все починил и где надо склеил. Воздухозаборник тяжело выходил, как я его не крутил, только через минут 20 он вышел, но я так и не понял как =))))

корпус воздухозаборника с заслоной

Собственно мы уже видим вентилятор, там есть кольцо, которое снимается поворотом.

видим вентилятор

Затем лезем под руль, я подстелил поролон чтоб удобней было лежать на боку смотря на ручку мкпп. Поза не совсем удобная, особенно тем кто правша, тут я завидовал левшам). Ну ляжем по удобнее, берем фонарик и смотрим куда нам надо лезть. В принципе все видно. Нащупываем трубку охлаждения которая идет на мотор, ее минут 15 пытался содрать, но пока не нагрел зажигалкой. Она тянется на себя, то есть вниз.

трубка кондиционера

Затем самый гемморой это снять фишку питания мотора. Фишка имеет защелку, для леворульных она будет слева, на нее надо надавить и тянуть фишку на себя. Для фишки есть направляющая полоска по которой проще будет ставить обратно.

фишка фишка

Затем надо снять стопорное кольцо и толкнуть вентилятор в сторону бардачка. Для этого надо отогнуть фиксатор кольца на себя и провернуть против часовой стрелки.

Картинки для пруля

Ну вот собственно и все =)) Достав родной моторчик печки я просто аху.л от количества грязи пыли и тп. Трубка для подвода кондиционера была почти наглухо забита какой то пылью похожую на каменный уголь.

Старый и новый

На разбор ушло порядком 2х часов, но я не торопился .
Обратно собирал 5 часов, за которые я смазал все серво приводы, проклеил всю панель и стыки, ну и убрал салон после такого разбора.

Всем мир!

Регулярное техническое обслуживание системы охлаждения силового агрегата седана и хэтчбека Mazda3 всех трех генераций (BK, BL, BM) – залог безопасной эксплуатации данной модели японского автопроизводителя.

Ведь функциональность не ограничивается только охлаждением силового агрегата, но и включает такие основные функции как:

  • нагрев воздуха до заданной температуры в системе вентиляции, обогрева и кондиционирования;
  • охлаждение моторного масла в системе смазки силового агрегата;
  • охлаждение отработанных выхлопных газов непосредственно в системе рециркуляции;
  • понижение температуры воздуха до необходимой в системе турбонаддува турбированных моторов;
  • охлаждение трансмиссионной жидкости на модификациях, оборудованных АКПП.

Все регламентированные, плановые и внеплановые работы по обслуживанию системы охлаждения – одно из направлений деятельности опытных и квалифицированных автослесарей казанского Технического Центра «Гвардейский».

В рамках предоставления услуг выполняются:

  • комплексная диагностика всех конструкционных элементов данной системы, с помощью визуального осмотра проверяется ее герметичность, уровень изношенности, наличие следов деформации конструкционных элементов, уровень и состояние охлаждающей жидкости, залитой в систему (как правило, применяется антифриз, марка которого регламентирована японским автопроизводителем, все зависит от поколения автомобиля);
  • плановое ТО, включающее замену всех расходных материалов, таких как ремень привода циркуляционного насоса (в ряде случаев используется термин помпа), и технических жидкостей, в частности, замена антифриза непосредственно в системе охлаждения Мазда 3;
  • ремонт Мазда 3, осуществляется после выполнения диагностики и выявления поломок, значительного уровня изношенности конструкционных элементов, все работы согласовываются с автовладельцем, могут быть обязательными и рекомендованными, но услуги автослесарями оказываются только после утверждения их клиентом.

В общем ремонт может заключаться либо в замене узлов, если они относятся к расходным материалам или меняются в сборе, либо в восстановлении работоспособности путем замены определенных конструкционных элементов.

Все требуемые для оперативного и главное качественного ремонта и восстановления системы охлаждения запчасти Мазда 3 нет необходимости искать по всей столице Татарстана. Магазин автозапчастей Мазда в Казани является одним из инфраструктурных объектов, входящих в состав Технического Центра «Гвардейский». То есть автомагазин и ремонтные боксы находятся в одном комплексе. В нашем магазине представлен очень широкий ассортимент комплектующих, материалов, относящихся к расходным, и технических жидкостей, как неоригинальных (сторонних производителей), так оригинальных для качественного комплексного обслуживания системы охлаждения седана и хэтчбека всех трех поколений. Подбор запчастей выполняется по VIN-коду на основании рекомендаций японского автопроизводителя и большого опыта практической работы автослесарей нашего техцентра. При отсутствии требуемых позиций на складе и полках магазина возможна оперативная поставка запчастей под заказ.

Прайс-лист на запчасти от 28.09.2020

Основные виды работ

При диагностике нашими автослесарями проверяются такие элементы системы как:

  • термостат, отвечающий за текущую температуру антифриза и его распределение по системе, при поломке выполняется замена термостата;
  • водяной насос (другое название помпа), предназначенный для обеспечения принудительной циркуляции жидкости в системе, при неисправностях осуществляется замена помпы;
  • вентилятор Мазда 3, необходимый для дополнительного охлаждения установленных радиатора;
  • радиатор охлаждения Мазда 3, степень его герметичности, на этой модели данный узел неремонтопригоден, поэтому проводится замена радиатора в сборе;
  • расширительный бачок, особое внимание акцентируется на состоянии его пробки, как наиболее важного элемента.

При необходимости проверяются вентилятор печки Мазда 3, а также радиатор кондиционера Мазда 3, опрессовка ГБЦ и самого блока цилиндров на наличие следов деформации (трещин) непосредственно в рубашках охлаждения. И это далеко не полный перечень предоставляемых услуг в рамках диагностики системы охлаждения. Более подробная информация у наших компетентных консультантов.

Ремонт может заключаться в обслуживании радиатора, например, его промывке или оперативной замене. Также наши мастера могут поменять термостат, неисправные изношенные патрубки, шланги и патрубки системы, ремень привода циркуляционного насоса, проверить и заменить вентилятор, отремонтировать или поменять блок цилиндров или ГБЦ (в случае пробоя прокладок или необходимости качественного выравнивания плоскости самой головки).

Замена антифриза в системе охлаждения Мазда 3 бывает плановой, регламентированной автопроизводителем, а также внеплановой, при разгерметизации или ремонте системы, неудовлетворительном состоянии или низком уровне самого антифриза.

Требуется обслуживание, оперативный и главное качественный ремонт системы охлаждения Мазда 3?

Обращайтесь немедленно!

Технический Центр «Гвардейский» работает семь дней (включая будничные и выходные) в неделю, с утра 9:00 до вечера 21:00.

Наши контакты ул. Гвардейская, д 53, к. 2

В данном примере рассмотрен процесс замены мотора вентилятора отопителя автомобиля Мазда 3. Работа выполняется в слесарном цехе Мазда на базе технического центра НИВЮС.

Процесс ремонта

1. Вышел из строя мотор вентилятора печки. Данный ремонт является трудоемким в следствие того, что для замены данного элемента требуется демонтировать другие связанные конструкцией детали автомобиля.

2. Демонтаж дверей. Для получения доступа к болтам крепления поперечного усилителя требуется произвести демонтаж дверей.

3. Демонтаж дверей. Откручиваем болты крепления дверей к петлям, откручиваем ограничитель,Рассоединяем жгут проводки.

4. Разбор центральной панели. Приступая к разборке передней панели, сначала нужно снять декоративные накладки.

5. Разбор центральной панели. Снятие центрального деффлектора обдува.

6. Демонтаж аудиосистемы. Производится демонтаж аудиосистемы.

7. Селектор АКПП. Снятие накладки селектора акпп.

8. Демонтаж центральной консоли. Демонтируются пепельница с блоком кнопок обогрева сидений.

9. Блок климат-контроля. Снятие блока управления климат-контролем «кондиционером».

10. Демонтаж центрального подлокотника. Снятие центральной консоли с подлокотником и обивки передних боковых стоек.

11. Снятие перчаточного ящика. Демонтаж перчаточного ящика «бардачок».

12. Воздуховоды. Демонтаж воздуховода обдува ног.

13. Накладка щитка приборов. Демонтаж накладки щитка приборов в процессе ремонта автомобиля Мазда 3.

14. Отключение подушки безопасности пассажира. Для отключения разъёма пассажирской подушки безопасности необходимо в обязательном порядке отсоединить клеммы аккумулятора, помеченные знаком «минус».

15. Снятие щитка приборов. Демонтаж щитка приборов автомобиля Мазда 3.

16. Демонтаж передней панели автомобиля Мазда 3. Снятие верхней части передней панели с водительской стороны.

17. Передняя панель. Снимается верхняя часть передней панели со стороны пассажира.

18. Передняя панель. Снимается верхняя часть передней панели со стороны пассажира.

19. Патрубки воздуховодов. Демонтаж патрубков обдува ног пассажиров задних сидений автомоблия Мазда 3.

20. Рулевая колонка. Демонтаж рулевой колонки при ремонте электрооборудования автомобиля Мазда 3.

21. Центральная консоль. Снятие пластин усиления центральной консоли.

22. Рулевая колонка. Общий вид рулевой колонки после демонтажа, при ремонте электрооборудования автомобиля Мазда 3.

23. Радиатор печки. Отсоединение кожуха радиатора печки.

24. Передняя панель. Откручиваются болты крепления основания передней панели с усилителем.

25. Передняя панель. Отсоединение основания передней панели автомобиля Мазда 3.

26. Блок отопителя. Следующим этапом ремонта является разборка блока отопителя.

27. Мотор печки. Демонтаж защитного кожуха мотора печки.

28. Мотор печки. После снятия кожуха мотора печки снимается сам мотор печки.

29. Элементы передней панели. Демонтированные элементы передней панели.

30. Элементы передней панели. Демонтированные элементы передней панели.

31. Моторчик печки. Общий вид моторчика печки.

Всем привет, надоело жарится в машине с приходом лета и решил я выяснять причину того что дует только горячий воздух, хотя крутилка крутится и температура на дисплее меняется. Запросив решение где только можно на данный вопрос (это и драйв с группой по маздам и штудирование форумов мазда 3 клуба и даже всех поисковиков), но толку это не дало. А точнее сделан был вывод:
1. заправка кондея
2. проверка работоспособности моторедуктора (а нее, сначала выясняял сколько их там вообще. ИХ ТАМ 3)
3. если первые два не дают результата, то доставать печку и половинить.
Начал я свое расследование со второго этапа (визуального) — крутил ручку и искал по звуку, далее скинул бардачок и глядел на этот моторчик — работает. Следующим этапом вернулся к первому, погнал в сервис и заправил систему холодной жижой (а может и газом, непомню сути вкачиваемого состояния материала) и опять тут проблема. Из сопел как дул кипяток так и остался. Ну в общем и осталось только одно — заслонка не реагирует на управление моторедуктора НИКАК.
На следующий день погнал в гараж, захватил дополнительно пару рук в виде Брата и началась работа над исправлением ошибок (хрен знает кого, то ли предыдущего владельца то ли производителя. Первое кстати больше сомнений вызывает.)
Раскидали мы ее не сказать что долго, вся работа заняла не многим часа 3-4 (для сравнения с двенашкой я первый раз ковырялся с печкой часов 7).

Zoom

верхушку не надо скидывать было))

Zoom

Общий вид
Ну и вердикт таков — наконечник оси, со стороны тяги начинал обламываться, тем самым не работая в паре с моторедуктором и я его пошевелив рукой просто добил. Далее сверлышком высверлил отверстие и загнал саморез с суперклеем (для спокойствия).

Zoom

как то так

Zoom

открытое положение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *