ЗАМЕНА МАСЛА ЧЕРЕЗ ЩУП

Содержание

Автомобили

Замена масла через щуп своими руками

24 августа 2017

Сама по себе процедура замены масла несложная. Однако она требует наличия ямы и некоторых инструментов. Чаще всего у водителей в гаражах ямы нет, поэтому они вынуждены обращаться в сервисные центры. Естественно, там берут деньги за услугу замены ГСМ. И хотя это стоит мало (около 250-300 рублей), частая замена масла обойдется дорого. Впрочем, есть способы замены масла через щуп, которые не предполагают загона автомобиля на специальную яму техобслуживания. Об этом и поговорим.

Замена масла через трубку

Как осуществляется замена масла через трубку масляного щупа? Сама процедура осуществляется легко и занимает около 15-20 минут. Основное время уходит на ожидание, пока масло из поддона будет перетекать в специальную емкость. Существуют специальные установки для замены масла через щуп, стоимость которых небольшая. Одна такая установка стоит около 1000 рублей.

Стоит отметить, что многие автосервисы используют это устройство для замены масла через щуп, но в основном оно идеально подходит для самостоятельного использования, когда нет возможности обратиться на станцию техобслуживания.

Приспособление для замены масла через щуп

Этот прибор достаточно прост, и его принцип работы основан на создании разности давлений внутри и снаружи емкости. Он состоит из:

  1. Основного бака.
  2. Насоса для откачивания воздуха из бака и создания разности давлений.
  3. Шланга, по которому будет перетекать масло из масляного поддона.

Процесс выглядит следующим образом:

  1. Соединяете все эти элементы. То есть подключаете шланг к баку, вставляете в него насос сверху.
  2. Вставляете шланг в отверстие для масляного щупа до упора. То есть до тех пор, пока кончик шланга не упрется в днище поддона. Сам шланг достаточно тонкий, поэтому легко проникает в отверстие.
  3. Откачиваете воздух насосом и создаете разность давлений. Откачивать нужно до тех пор, пока не станет тяжело.
  4. После насос можно убрать. Из-за наличия обратного клапана в основном баке давление внутри никуда не денется. Масло из двигателя начнет медленно перетекать в основной бак.

В зависимости от того, какой именно вязкости используется масло и в каком оно состоянии, процесс замены масла через щуп будет длиться около 10-15 минут. Редко это длится 20 минут, если замена осуществляется на автомобиле с большим мотором.

Видео по теме

Достоинства

Плюс такого способа заключается в том, что не нужно откручивать нижнюю защиту и болты и загонять машину на яму. Как минимум, это позволит сэкономить деньги и время, ведь не придется гнать автомобиль на СТО для замены ГСМ. Все это займет около 5-10 минут, не более того. По желанию можно даже использовать автоматический насос (не ручной), который почти всегда есть у водителей на случай подкачки колеса. С ним масло откачивается гораздо быстрее. Собственно, это все достоинства подобного метода.

Недостатки

Стоит отметить, что замена масла через щуп воспринимается не лучшим образом на различных форумах. Многие владельцы автомобилей твердят, что так делать нельзя, хотя во многих СТО мастера прибегают именно к такому способу.

Самый основной аргумент против замены масла в двигателе через щуп заключается в том, что при работе двигателя масло изнашивается, и многие его присадки, которые обязательно есть в составе, выпадают в осадок. Весь этот осадок, включая грязь и продукты сгорания присадок, остается лежать на дне. Производя замену масла через щуп своими руками, невозможно достать со дна весь этот осадок, и он даже после замены будет лежать там. Влив новое масло, старый осадок смешается с новым, и это приведет к тому, что эффективность работы нового масла будет снижена. Вполне логично, что с каждой новой откачкой через щуп осадок будет оставаться большим, и в конечном итоге это серьезно снизит ресурс мотора. Поэтому вывод таков: заменять масло через щуп своими руками можно, но увлекаться этим не стоит. Как минимум, производить замену обычным образом (сливая масло со дна через сливные болты) необходимо после каждой замены ГСМ через щуп, но для чего?

Все очень просто. Когда мастер сливает масло через пробку для слива, все отложения вместе с маслом стекают снизу. В результате грязи в двигателе не остается. Конечно, какие-нибудь остатки все равно будут, но в любом случае их содержание будет ниже. Так что вероятный остаток продуктов горения присадок и масла на дне при откачке масла через щуп – это основной недостаток данного способа.

Впрочем, есть и другие мнения автовладельцев. Например, если дать мотору поработать пару минут, то весь осадок смешается с маслом. Если после этого начать откачку масла сразу, то весь осадок не успеет выпасть на дно, и тогда он также будет откачан в специальную емкость.

Мнение специалистов

Справедливо отметить, что некоторые специалисты не согласны с мнением, что продукты горения могут выпадать в осадок. Если использовать хорошее масло и менять его, как минимум, через каждые 10 тысяч километров, то никакого осадка быть не может. Это полностью сводит на «нет» недостатки подобного способа. Косвенным подтверждением этому является тот факт, что на многих автомобильных СТО есть такие устройства для откачки масла без необходимости съема защиты и сливных болтов. А раз мастера прибегают к такому способу, то это говорит о его безвредности. Также в некоторых моделях двигателей (например, в моторах для катеров) масло можно заменить только таким способом. Конструктивно моторы для лодок мало чем отличаются от автомобильных двигателей, ведь они «едят» такой же бензин и используют такое же масло для смазки. А раз сам производитель предусматривает замену масла посредством ее откачки с помощью насоса, то и в автомобиле так делать тоже можно.

Эффективность такого способа

Многие владельцы сомневаются в эффективности замены масла данным методом. Это справедливо, ведь есть вероятность, что не все масло будет откачано через отверстие для щупа. Впрочем, многие проводили тест, и откачивали сначала масло с помощью насоса через щуп, а уже затем откручивали пробку на дне. Со дна нельзя было собрать ни одной капли масла, так что можно с уверенностью подтвердить эффективность использования подобных установок. Масло откачивается все до последней капли, но осадок может оставаться на дне.

Секреты правильной замены

Самое главное при замене – разогреть двигатель до рабочей температуры и подождать 5 минут, пока масло полностью стечет вниз. Нагретое масло является более подвижным, поэтому его откачка через трубку для замены масла через щуп будет осуществляться быстрее. А если на дне и остались какие-либо продукты выработки масла и присадок, то они тоже смешаются с ГСМ и легко выйдут вместе с отработанным маслом.

Второй важный момент – машина должна стоять на идеально ровной поверхности. Если она будет стоять хотя бы под небольшим уклоном, то невозможно будет выкачать все масло из двигателя, и какая-то его часть обязательно останется.

Возможные проблемы

Иногда невозможно использовать щуп для замены масла. Вернее, использовать его можно, но машину загонять на яму все равно придется. В некоторых моделях автомобилей масляный фильтр находится возле защиты или в месте, куда невозможно добраться из-под капота. А менять масло без замены масляного фильтра – это процесс бесполезный. Поэтому некоторые автовладельцы могут вообще не думать о том, какой способ замены лучше, ведь им все равно придется загонять машину на яму, снимать снизу защиту и сливные болты. Возможно, это и к лучшему, учитывая возможный осадок продуктов горения масла.

Приборы для замены масла

На рынке существует много приборов, которые позволяют самостоятельно заменить масло. Причем есть механические модели, в которых создавать отрицательное давление нужно с помощью ручного насоса, а есть и электрические. Первые являются дешевыми, и их цена варьируется от одной тысячи рублей до двух тысяч. Более дорогие электрические модели продаются в очень широком ценовом диапазоне: от 4 до 15 тысяч рублей.

Самой популярной является установка HC 2081 с емкость бака 80 литров. Конечно, предназначается она не для разового использования. Такие модели можно устанавливать на различных СТО, куда каждый день приезжают водители для слива/заправки ГСМ.

Что касается обычного механического приспособления, то его вообще можно сделать своими руками. Понадобится только длинный шланг, который бы пролез через отверстие для щупа с твердым несгибаемым наконечником, насос для откачки воздуха, а также емкость, куда все масло будет поступать. Здесь основная сложность заключается в создании герметичного пространства внутри этой емкости. В противном случае разность давлений создать не получится, и масло так и останется в двигателе.

Плюсы и минусы замены масла через щуп

Достоинства данного способа очевидны всем:

  1. Это легко сделать. Не нужно откручивать защиту двигателя, снимать сливные болты и предварительно загонять машину на яму. Конечно, это не касается тех автомобилей, у которых для замены масляного фильтра приходится лезть под саму машину.
  2. Это бесплатно. Купив однажды такое устройство, его можно эксплуатировать очень долго. При этом не нужно тратить 250-300 рублей за замену.

Что касается недостатков:

  1. Есть вероятность, что на дне остаются продукты сгорания присадок и масла. Это не точно, поэтому утверждать этого нельзя. Мнения специалистов по этому поводу противоречивы.
  2. Иногда не получается откачать все масло. Это возможно в том случае, если оно очень вязкое (плотное) или автомобиль находится под уклоном.
  3. Отсутствие пользы для автомобилей, у которых замена фильтра осуществляется на яме.

Многие владельцы используют подобные приборы для самостоятельной замены масла. Они даже применяются на СТО, так что если вам часто приходится платить за эту услугу, возможно, есть смысл потратиться один раз и купить устройство для самостоятельной замены? Самые простые из них обойдутся всего в 1000-2000 рублей, что довольно немного. Они окупаются в течение 3-4 заправок.

Автомобили
Замена масла в двигателе своими руками

Ни для кого не секрет, что от качества масла заливаемого в двигатель, коробку передач и редуктор автомобиля зависит их стабильная работа и срок эксплуатации автомобиля. Но как выбрать качественное масло для машины?

Автомобили
АКПП: фильтр масляный. Замена масла в АКПП своими руками

Современные автомобили оснащаются разными коробками передач. Это типтроники, вариаторы, роботы ДСГ и прочие трансмиссии. Однако большинство автолюбителей доверяет классическому автомату. Эта коробка появилась гораздо …

Автомобили
Замена помпы ВАЗ-2109: цена, отзывы. Замена помпы ВАЗ-2109 своими руками

Производится замена помпы ВАЗ 2109 каждые 90 тысяч километров пробега.

Замена масла самостоятельно через щуп

Это гарантированный ресурс ее при условии, что эксплуатируется она в нормальном режиме, а в систему охлаждения заправлен антифриз. Все дело в том,…

Автомобили
ВАЗ-2110: замена ШРУСа и пыльника своими руками

На автомобиле ВАЗ-2110 замена ШРУСа занимает немного времени, а для работы потребуется малое количество инструмента. Из специального оборудования только съемник для наконечников рулевых тяг. Но вам будет очень непрост…

Автомобили
Замена сцепления ВАЗ 2109 своими руками

ВАЗ 2109 – это один из самых ремонтопригодных автомобилей отечественного производства. Но это вовсе не значит, что его узлы и агрегаты нужно доводить до плачевного состояния. Хотя даже при бережной эксплуатации …

Автомобили
Как производится замена помпы ВАЗ 2110 своими руками?

Время от времени владельцы автомобилей ВАЗ десятого семейства сталкиваются с проблемой выхода из строя насоса охлаждающей жидкости (помпы). Чаще всего причиной этому является естественный износ, но в некоторых случаях…

Автомобили
Замена термостата на "Калине" своими руками. Замена термостата на ВАЗе

К сожалению, система охлаждения "Лады-Калины" далеко не совершенна. Здесь наибо…

Автомобили
Замена переднего ступичного подшипника своими руками

Не секрет, что надежность автомобиля определяется исправностью его запчастей. Каждая деталь в машине всегда должна быть рабочей. Однако время от времени автомобиль требует регулярной диагностики и замены запчастей. Ес…

Автомобили
Замена амортизаторов у автомобиля своими руками

Для того чтобы на машине было удобно и комфортно передвигаться, необходима исправная работа подвесок.

Помимо комфорта, это необходимо также и для безопасности движения на дорогах. Если подвесная система неисправна, то…

Домашний уют
Водяные фильтры для дома: установка, замена, отзывы. Водяной фильтр своими руками

Предметом внимания современного человека все чаще становится качество питьевой воды. Остро этот вопрос стоит в промышленных городах и мегаполисах. Очистительные сооружения коммунальных хозяйств физически и морально ус…

АвтоСаратов > Познавательно-занимательный раздел > Полезно. Интересно. Познавательно > Вопросы по насосу автомобильному

Просмотр полной версии : Вопросы по насосу автомобильному

Антонище

05.11.2009, 08:37

Есть ножной насос котрому три году отроду. И раньше не очень работал, сегодня прыгал на нем полчаса — ни на йоту не накачал колесо. Как починить эту штуку?

Дабы не плодить тем: если этот агрегат не удается починить, где купить насос с питанием от прикуривателя? Цены в магазинах разные: от 300 рублей до 5000 рублей. Будет ли за 300 рублей пластиковый китайский агрегат накачивать воздух?

05.11.2009, 08:44

Проще выкинуть его. У меня обычный электрокитайчег почитай семь лет пашет

Как починить эту штуку?
Разобрать, смазать поршень какой-нибудь смазкой, типа графитовой…

Антонище

05.11.2009, 09:10

Разобрать, смазать поршень какой-нибудь смазкой, типа графитовой…

терзают сомнения, что он неразборный

терзают сомнения, что он неразборный

Как-то же его собирали….Я свой разбирал…

Есть ножной насос котрому три году отроду. И раньше не очень работал, сегодня прыгал на нем полчаса — ни на йоту не накачал колесо. Как починить эту штуку?

Дабы не плодить тем: если этот агрегат не удается починить, где купить насос с питанием от прикуривателя? Цены в магазинах разные: от 300 рублей до 5000 рублей. Будет ли за 300 рублей пластиковый китайский агрегат накачивать воздух?

Китайский электрический за 300-400 пашет нормально.
Конструкция неремонтопригодная и ненадежная, но работает.
Колесо за 3-5 минут накачивает.

Старый ножной не выкидываю. Валяется в гараже, летом, или просто в тепле — работает и иногда полезен. На холоде видать резинка на поршне деревенеет, и привет… Ремонтировать мало смысла, электрические рулят. Себе покупал по прочтении журнала Спрос за декабрь 2006 г. Там нормальная статья про авто-электро-насосы. Если она и несколько потеряла актуальность, то для общего развития пойдёт и даже покатит…
Брал Торнадо в "оптовке" за Агрегатом ~800 р. (так называемая сеть "Таганка", раньше на визитках у них было…) В других магазах и на рынке дороже 1000 стоил и даже 1200. Телефон в списке шинно-дисковых магазинов найдётся.
Попробую прилепить, если не получится, напиши в личку, я тебе журнальчик на электронку пошлю.
71638
Или в фосе найди "Spros-12-2006.rar". Удачи! :download:

Антонище

05.11.2009, 09:57

прочитал, спасибо за статью

дешевый китайский работает уже на 3-й машине.

Дешевый китайский работает три года, одно плохо — медленно качает, но потому что маленький)
Патеме — Антон, попробуй любым способом капнуть внутрь хоть немного любого масла, хотя бы моторного или подсолнечного. Чтобы хоть капля на поршень попала и стенки смазала. От масла чудесным образом начинают работать даже самые никакие насосы, меня это в свое время жутко удивило)))

05.11.2009, 12:47

Только категорически запрещаю использовать графитовую смазку в таких вещах как шток\поршень насоса или любого другого подобного устройства. Графитка — грубая абразивная смазка, она предназначена для гаек болтов, т.е. для неподвижных железяк. В насосе вполне нормально будет работать обычный литол. Если насос неразборный — поможет болгарка, а потом сварка. Но это имеет смысл делать если насос старый, хороший, а не то что щас делают.

китайская фиговина за 240 рублей из метро работает уже 3-й год.

… любым способом капнуть внутрь хоть немного любого масла, хотя бы моторного или подсолнечного…
Ни в коем случае не подсолнечного!!! Это та же олифа!!! Оно имеет свойство высыхать и превращаться сначала в клейкую массу, а потом и вовсе твердеет со временем!!!

…Если насос неразборный — поможет болгарка, а потом сварка…
Всё прозаичней! В верхней дальней части цилиндра (в мёртвой, нерабочей зоне поршня) сверлится маленькая дырдочка, хотя бы ручной дрелью! Туда капается отработки малость. Чаще дардочку можно и не заделывать, но можно туда и винтик вкрутить али саморезик какой…
И никаких болгарок и сварок!

05.11.2009, 15:28

Туда капается отработки малость

ага, давайте советуйте, в насосах только твердые смазки выживают

ага, давайте советуйте, в насосах только твердые смазки выживают

на время любое поможет)))) Если накачать срочно надо… Я со щупа сцеживал как-то давно, и помогало…

05.11.2009, 17:25

Ну понятно что в дороге например или еще какая экстремальная ситуация.

Замена масла через щуп: плюсы, минусы и особенности

Я же говорю про полноценный ремонт, сделал и забыл, ибо новье покупать — последнее дело, фольга и сопли — вот какие материалы используются сейчас.

китайская фиговина за 240 рублей из метро работает уже 3-й год.

+1, только мой год работает…
видел в ленте насосы для надувных матрасов (с применением физ. силы), качают на ура…цена около 500-700руб

Антонище

06.11.2009, 08:35

уф. Разобрал, забил литолом, собрал — даже лишних частей не осталось. Сегодня утром накачал колеса — работает отлично

одно плохо — медленно качает Сегодня утром колесо от 0 до 1,8 за пару минут — я считаю, приемлемо вполне.

На корпусе цилиндра ножного насоса дырочки есть , туда пшикаешь аэрозольной силиконовой смазкой и качает как за здрасте .

Гламурный бобр

06.11.2009, 16:27

Ни в коем случае не подсолнечного!!! Это та же олифа!!! Оно имеет свойство высыхать и превращаться сначала в клейкую массу, а потом и вовсе твердеет со временем!!!

Всё прозаичней! В верхней дальней части цилиндра (в мёртвой, нерабочей зоне поршня) сверлится маленькая дырдочка, хотя бы ручной дрелью! Туда капается отработки малость. Чаще дардочку можно и не заделывать, но можно туда и винтик вкрутить али саморезик какой…
И никаких болгарок и сварок!

Да, подсолнечное масло — смерть любому устройству.

Лучше все-таки перед смазыванием агрегаты разбирать, чтобы удалить старую высохшую смазку, к тому же смешанную с пылью и частичками металла. Она сама по себе уже абразив, так что новая порция ее только чуть разбавит, но абразивные свойства не уберет.

Вытри все там насухо, промой спиртиком-водочкой, дай высохнуть, а потом смажь. И только потом собирай прибор — тогда будет гарантия, что масло попало на те узлы, на которые нужно.

Да, подсолнечное масло — смерть любому устройству.

Лучше все-таки перед смазыванием агрегаты разбирать, чтобы удалить старую высохшую смазку, к тому же смешанную с пылью и частичками металла. Она сама по себе уже абразив, так что новая порция ее только чуть разбавит, но абразивные свойства не уберет.

Вытри все там насухо, промой спиртиком-водочкой, дай высохнуть, а потом смажь. И только потом собирай прибор — тогда будет гарантия, что масло попало на те узлы, на которые нужно.

Много движений. Голосую за кетайскую хрень "одноразовую" за 6 долларов.

Много движений
Это не много движений. Это гламурно!:declare:

07.11.2009, 00:15

Каждый выбирает сам чем ему пользоваться, нет денег на нормальное устройство — адаптируй под свои нужды имеющееся в наличии. Ничего плохого в этом не вижу. Все делается легко и непринужденно, а у кого руки из одного места, то велкам, продолжайте обогащать кетайскую страну

нет денег на нормальное устройство — заработай 🙂

а у кого руки из одного места, то велкам, продолжайте обогащать кетайскую страну Подозреваю, что и хлеб ты сам печешь, и одежду шьёшь, ну и вообще — лишь бы никого не обогащать? 🙂

07.11.2009, 10:30

заработай 🙂

Подозреваю, что и хлеб ты сам печешь, и одежду шьёшь, ну и вообще — лишь бы никого не обогащать? 🙂

Причем тут я? Хочется потрепаться? Не ту тему выбрал, ага

Темп 3, полет нормальный 10 лет.
Вопще хотелось бы мустанг, но мой пашет и карман не тянет. Для иномарок кстати бывает критично, включать ли в прикуриватель, или онли на аккум.
Я свой в нексию както воткнул, сразу превед предохранителю.
А если захотелось починить что-то, то чинить как следует, а не кое как. Иначе зазря весь труд.

09.11.2009, 13:43

Купил за 900 рэ в металлическом корпусе какой-то на соколовой горе. Колесо надувает быстро, я доволен.

заберите, пжста, ножные насосы, 2 штуки, понимаю ,что не по теме, но уже месяц на работе валяются, товарисч черт так никак и не забрал.

Powered by vBulletin® Version 4.2.0 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
Copyright © 2002 — 2018 / АвтоСаратов | autosaratov.ru

Замена масляных насосов

Выход из строя масляного насоса чреват тем, что в масляной системе падает давление. Если же говорить о значительном износе деталей масляного насоса, то агрегат начинает работать чрезмерно шумно. Потому следует осуществить замену масляного насоса.

Функции масляного насоса

Система смазки двигателя, являющаяся замкнутой, обеспечивает достаточным количеством смазывающего масла конструктивные элементы двигателя авто. Причем система замкнутая. И масло выполняет ряд определенных задач:

  • защищает двигатель от перегрева, охлаждая его;
  • скользящие детали смазывает;
  • очищает детали от остаточных продуктов сгорания;
  • гасит колебания и подавляет шумы;
  • защищает от коррозии;
  • обеспечивает передачу энергии и силы;
  • выступает уплотнителем высокого класса качества.

Как диагностировать повреждения масляного насоса

Механика двигателя, а также система смазки включает неподвижные и подвижные детали, которые взаимодействуют с другими компонентами и обеспечивают слаженную работу системы.

Замена масла через щуп в двигателе — используем специальное устройство с насосом

При проблемах давления или же подачи масла, причины неполадок различны. Важно только грамотно определить, что действительно привело к выходу из строя детали, чтобы не допустить поломки двигателя. Следовательно, важно заменить масляный насос. Но предварительно стоит провести диагностику авто для устранения имеющихся неисправностей.

Рассмотрим причины отсутствия давления или же низкого давления масла:

  • чрезмерно низкий уровень масла;
  • недостаточная вязкость масла;
  • всасывание только воздуха, а не масла, неплотная труба всасывания;
  • закупоренное сито всасывания масла, забитый масляный фильтр;
  • неподходящее масло с не теми присадками, загрязнение или слишком высокий уровень масла;
  • открытый клапан, регулирующий давление масла;
  • открытые сопла впрыскивания масла;
  • закупоренные шланги подачи масла, масляные каналы или же масляный радиатор;
  • изношенный подшипник скольжения или же изношенные другие детали: турбокомпрессор, гидротолкатель;
  • поврежденные уплотнительные поверхности в двигателе.

Все эти причины могут спровоцировать неисправности масляного насоса. При этом качественная замена масляного насоса по цене будет различной в зависимости от обнаруженных неисправностей. Кстати, если установлено излишне высокое давление масла, что, как правило, не приводит к поломке масляного насоса, тогда необходимо либо отрегулировать вязкость масла (при использовании слишком густого), либо прочистить масляный фильтр.

Насос следует устанавливать правильно

Долговечность механизма и его правильная работа зависят и от грамотной установки насоса. Потому снятие масляного насоса, а также его замена должна производиться с соблюдением рекомендаций производителя двигателя.

В профессиональных автосервисах специалисты подходят к работе комплексно. Чтобы установить, сколько стоит замена масляного насоса, они осуществляют полный технический осмотр, после чего определяют вышедшие из строя детали. Потому цена замены масляного насоса может быть разной.

Ремонтные работы производятся последовательно. Вначале сливается масло, которое проверяется на возможные загрязнения. Ведь часто металлические частицы могут закупорить компоненты двигателя, а то и привести к механическому износу некоторых его деталей. Также очень важно соблюдать чистоту при установке масляного насоса. Поскольку металлические частицы могут попасть внутрь насоса и повторно привести к его износу.

Обязательно нужно включить в замену масляного насоса стоимость нового фильтра – замена масляного фильтра необходима почти всегда. При необходимости следует почистить и систему давления масла. Потому однозначно сказать, сколько стоит заменить масляный насос, сложно. Такие вопросы должны рассматриваться индивидуально.

Также отметим, что после замены масляного насоса следует дать двигателю время (буквально несколько секунд) для создания давления масла. Также стоит всегда использовать масла, рекомендованные производителем двигателя.

  Замена масла в двигателе автомобиля, дело нужное и обязательное. Далее мы поговорим не о том, с какой периодичностью и на какое масло менять то, что залито уже у вас, об этом более подробно в статье «Выбор моторного масла», а поговорим об одном из способов замены масла  — экспресс замене.  Экспресс замена масла не подразумевает оперативную  замену,  хотя и это тоже,  прежде всего это совершенно другая технология.  Если например  при «классической» замене масло сливается через сливную пробку, то здесь все несколько иначе.

Технология экспресс замены масла в двигателе

Такой способ подразумевает откачки масла через отверстие щупа уровня масла. 
1. Прежде всего двигатель должен быть разогрет до рабочей температуры, чтобы масло  в двигателе обладало минимальной вязкостью, то есть легко стекало в картер.

замена масла через щуп своими руками

 2. Далее извлекаем щуп из своего штатного отверстия и вставляем трубку от аппарата откачки масла.

3. Трубку проталкиваем до упора, чтобы ее торец, находился  в нижней точке картера двигателя (место забора масла). Конец трубки как правило имеет сложную форму, для того чтобы масло смогло затягиваться, если даже торец трубки упрется в какую либо поверхность.
4. Трубка присоединена к емкости, в которой создается разряжение, за счет ручного поршня или компрессора. При этом масло начинает вытягиваться по трубке,  за счет перепада давления.
5. После завершения откачки масла, вытаскивается трубка из отверстия щупа уровня и меняется фильтрующий элемент.
6. Заливается новое масло. Контролируется  уровень по щупу, который устанавливается на свое место
 При замене масла таким способом, выполняете ли вы его сами или вам делают это на СТО, прежде всего необходимо обратить внимание на следующее:
 — проконтролировать объем сливаемого масла, он должен равняться справочному объему для заправки в картер. Разница может составлять порядка 200 грамм, как правило не все масло стекает из двигателя (остается на стенках картера, на деталях двигателя),  даже при «классическом» способе, когда вы откручиваете сливную пробку;
— второе на что следует обратить внимание, это исключение возможности оставления в двигателя посторонних предметов.  При погружении трубки в отверстие щупа, сама трубка и насадки на ней, должна обладать целостностью и достаточной прочностью, чтобы после откачки масла извлечь трубку с насадками обратно. Так трубка может поломаться и в итоге остаться в картере, при этом на СТО, вам навряд ли скажут об этом, а извлечь ее из двигателя можно будет лишь сняв поддон картера.

Плюсы и минусы экспресс замены масла в двигателе автомобиля

Если говорить о плюсах замены масла таким способом, то к ним можно отнести:
— более быстрый цикл замены масла;
— возможность замены масла без ключа для сливной пробки. Это актуально если у вас проблемы со сливной пробкой. (например сбиты грани)
— более удобное положение  для проведения работ,  так нет необходимости лезть под автомобиль, а все процедуры могут быть проведены просто при поднятом капоте. (если есть возможность открутить  масляный фильтр через подкапотное пространство сверху)
Если перечислять минусы экспресс замены масла то это:
— Риск обломать трубку и оставить ее внутри;
— Откачать меньше масла, чем могло бы слиться через сливную пробку.

Оборудование применяемое для экспресс замены масла

Для домашней экспресс замены или маленьких СТО, может быть применено автономное, легкое , мобильное  оборудование , когда объем воздуха в емкости разряжается ручным насосом. Как правило емкость небольшая, на одну процедуру откачки масла. В последствии масло должно быть перелито в другую емкость, только после этого возможно будет использовать оборудование повторно.

 Кроме того, существуют и профессиональные системы, для экспресс замены масла, прежде всего они отличаются установленным электрическим компрессором  и большим объемом емкости для выкачиваемого масла. Так объем емкости может составлять порядка  45 литров, что хватает,  на 10-12 циклов замены. Кроме того профессиональные системы имеют быстроразъемные соединения шлангов и спец переходники, для двигателей различных моделей, учитывая их конструкцию и наиболее эффективно в итоге выбирая масла из картера.

О том как поменять масло "классическим способом", вы можете узнать из статьи "Замена масла и масляного фильтра в двигателе"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *