Замена колодок логан 1

Ну вот и подошли к завершению все подготовительные этапы к замене тормозных дисков и колодок:

Так как все решил изучить и прощупать самостоятельно, то пришлось пройти на Драйве достаточно мощный подготовительный ликбез, за что благодарность всем друзьям, а особенно — Игорю barrracuda, с которым я согласовывал практически все проблемные моменты!
Не скрою, что изначально была определенная робость лезть самостоятельно в такой важный узел управления автомобилем, как тормоза… Практически был готов выложить 1500 за замену тормозных дисков и колодок в сервисе, но в то же время понимал, что ту ржу и грязь, наросшую за пять лет на и в суппортах, никто мне в сервисе чистить не будет. Решено было после чистки все покрасить для долговременной защиты от ржи… Ну и наконец — стыдно же водителю-мужчине не иметь навыка по замене дисков с колодками… В общем решился… Времени ушло по два-три часа на сторону, так как никуда не спешил, с перерывом на дождичек с перекусом…)
Домой доехал благополучно — тормоза работают…) Перед выездом с места работы прокачал педаль тормоза несколько раз, а на 40 км/ч — резко даванул в пол, чтобы поршни заняли нужное положение… Сейчас потихоньку притираю колодочки — пока не свистят и не пылят… Слава Богу за все!

P.S. В планах на лето — замена тормозной жидкости на Кастрол с тормозными шлангами TRW.

Самым сложным оказалось снятие старого правого диска — приржавел болт-торкс крепления к ступице. Выручил вот такой вороток с головкой…)

Еще бы немного и пришлось бы высверливать…(((

Вот он этот зловредный торкс!

Диски в топку — выработка 200%, вместо 10,6 заводского минимума — 9,5 мм!

А вот и на лицо выработка моих дисков…

Ступицу хорошенько зачистил…

И смазал высокотемпературной смазкой Маннол…

Место посадки диска тоже смазал, чтобы не приржавело к ступице… Ну, Brembo — посмотрим какое твое качество! Скобу суппорта прикручивал воротком с головкой на 18 + трубка для усиления рычага, но без фанатизма (до упора и еще чуть-чуть…). Все чинно, т.е. чисто и благородно! Нежно возвращаем тормозной поршень на место газовым ключом… Рабочую поверхность газового поршня также смазываем медной смазкой… Пластины старые хорошенько зачистил и с нижней стороны покрасил черной жаростойкой краской, чтобы не скользили. Поставил пластины на место и смазал по местам скольжения тормозных колодок… Старые и новые колодки… Уже сидят на своих местах… Направляющие тоже хорошенько почистил и смазал высокотемпературной смазкой, а пыльники сверху — силиконовой смазкой… Ну вот суппорт и в сборе… Замена произведена благополучно!

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Передние колодки UBS для Renault Logan имеют маркировку B11-05-013.

Примечания

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании. Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок, непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов. Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости: после замены изношенных колодок новыми уровень жидкости поднимется.

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», отвертка.

  1. Снимите левое переднее колесо.
  2. Выверните болт крепления нижнего направляющего пальца суппорта…
  1. …и поднимите суппорт вверх.
  1. Снимите с направляющей наружную тормозную колодку.
  1. Опустите суппорт на место и утопите поршень рабочего цилиндра, вставив отвертку между суппортом и тормозным диском и сдвигая суппорт наружу.
  2. Откиньте суппорт вверх и выньте из направляющей внутреннюю тормозную колодку При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверьте состояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца, а также перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.

Примечания

Для этого извлеките направляющий палец…

…смажьте его консистентной смазкой и заложите смазку во внутреннюю полость чехла. Установите палец в направляющую колодок в порядке, обратном снятию. Если появились признаки старения резины, замените защитные чехлы направляющих пальцев.

  1. Установите тормозные колодки в направляющие в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания болта крепления направляющего пальца суппорта смажьте перед установкой его резьбу анаэробным фиксатором резьбы. Болт затяните моментом 34 Нхм (3,4 кгсхм).
  2. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.
  3. Установите колесо.
  4. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.
  5. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Примечания

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективны.

Ну вот и кончились мои колодки =)
Ехал — никого не трогал, как вдруг, дзынь!, бряк! и скрежет при торможении…думаю ну все, приехали — кончились колодки! Даже снимать колесо не стал, ясно, что это они =)
Ничего удивительного. Машина имеет вес и инерцию, тормозит хорошо, но диски тормозные и колодки очень маленькие и стираются быстро…а может и родные колодки — хрень полная =)

Позвонил своему механику в официальный сервис, мол, сколько стоить будет? Тот отвечает: «1500р, но колодок в наличие нет. Покупай сам и приезжай — за 500р поставим. Спросил какие брать на замену оригиналу? Ответ последовал, мол, TRW хорошие, но можно и другие.». Думаю, и нахрена мне 500р платить, если можно самому, да и в магазин теперь уже точно ехать!
По-пути домой заскочил к официалам. На стене висит прайс: » Замена передних колодок — 3099р». Зашел внутрь, мол, сколько оригинальные колодки стоят? Отвечают: «1880р». Послал их в попу!
Нашел у себя на районе магазин, предложили корейские колодки Sangsin, которыми комплектуются с завода некоторые Хендаи, Киа и чего то еще. Думаю, возьму. Взял за 720р.

Чтобы не тратить время и не ехать в гараж, заехал в Авто49 и купил два ключа Ombra на 13 и 17 на сумму 185р:

Снимаем колесо, выворачиваем руль:

Колодок нет:

Берем два ключа и откручиваем болт на 13 накидным ключем, придерживая 17-ым:

Смазка лежит — откручивается все просто шикарно, обслуживать машинку одно удовольствие:

Стертая колодка:

Новенькие колодочки:

Старая и новая колодки:

Вытаскиваем внешнюю (одну!) колодку, вставляем отвертку и медленно отжимаем поршень, предварительно проверив уровень жидкости тормозной, если доливали по мере стирания колодок, отпейте, а то мимо побежит через крышку:

Отжали:

Ставим новые колодки, немного почистив посадочные места:

Стоят новенькие:

На правом колесе одна колодка вообще в ноль, вот она — виновница скрежета:

Ставим колесо на место и первые 100км не допускаем резких торможений, иначе колодки поджарятся и притираться будут очень долго 😉

Когда поставил колодки, попробовал затормозить, но пока колодки не притерлись, морда вообще не тормозила, а вот ABS на задних колесах спалился, указав на наличие датчиков ABS сзади, ибо они стрекотали =) Это радует! =) ABS вкруг =)

Итого работа + колодки на 905р против 3099р у официалов!

На все про все, включая снятие/установку колес, складывание инструмента, тестовая мини-поездка и поиск нового места для парковки, ушло всего 30 мин.

Колодки притерлись за 300км нормально, тормозят отлично, не свистят, не скрипят! Я доволен!

Спасибо за внимание =)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *