Замена колодок дастер

На всех Рено Дастер с 2013 года устанавливается система ABS с электронным распределением тормозных усилий EBD. Некачественные тормозные колодки могут быть причиной некорректной работы системы ABS – EBD со всеми негативными последствиями:

  • Некорректная работа датчиков скоростей колес ABS;

  • Увеличение тормозного пути из-за уменьшения рабочей поверхности накладки;

  • Неравномерный износ накладок правого и левого колес.

На автомобилях российского производства используются оригинальные дисковые колодки от одного из мировых лидеров производства автозапчастей — Ferodo®.

передние:

  • Ferodo 410608481R — на автомобиль с двигателем 1,6 л;
  • Ferodo 440603905R — на автомобилях с двигателем 2,0 л и 1,5dci.

и барабанные задние:

  • Ferodo 440607493R для 4х4 2.0 и 1.5dci;
  • Ferodo 7701210109 для 2х4 1.6.

В таблице приведены технические данные по оригинальным колодкам, которыми нужно руководствоваться при выборе колодок на замену.

Характеристики колодок Рено Дастер двигатель 1.6 двигатель 1.5dci, 2.0
Передние тормозные механизмы
Диаметр тормозного диска, мм 269 280
Толщина тормозного диска, мм 22.5 24
Длина тормозной колодки, мм 116.4 155.2
Ширина тормозной колодки (внутренняя — наружная), мм 52,5-54 59.4-64.5
Толщина фрикционной накладки тормозной
колодки, включая основание, мм
17.4 17.8
Минимальная толщина фрикционной накладки
тормозной колодки, включая основание, мм
7.5 8.1
Задние тормозные механизмы
Размер тормозного барабана, мм 228×40 228×40
Толщина фрикционной накладки тормозной
колодки, включая основание, мм
4.9 4.9
Минимальная толщина фрикционной накладки
тормозной колодки, включая основание, мм
3,5 3,5

На автомобилях Рено Дастер в зависимости от объема и типа двигателя передние тормозные колодки различаются по форме и размерам. Задние отличаются для переднеприводного и полноприводного шасси из-за конструктивных особенностей тормозных барабанов.

Оригинальные дисковые колодки на Рено Дастер с двигателем 1.6 410608481R

Оригинальные дисковые колодки на Рено Дастер с двигателями 1,5dci и 2,0 440603905R

Периодичность замены тормозных колодок на Рено Дастер не регламентируется. Их необходимо проверять через каждые 10 — 15 тыс. км пробега и менять при необходимости. В зависимости от вашего стиля вождения этот период может в небольших пределах меняться. Кроме вышеуказанной периодичности есть общие правила которые всегда необходимо соблюдать:

  • Следить за уровнем тормозной жидкости в бачке. Если он значительно понизился, то при отсутствии подтеканий из тормозной системы — это прямое следствие износа колодок. И необходимо срочно проверить колодки согласно инструкции по техническому обслуживанию;

  • Если при нажатии на педаль тормоза происходит резкое блокирование колес или наоборот слабое торможение, то тоже нужно срочно проверять колодки;

  • Обнаружение на узлах тормозной системы большого количества пыли вперемешку с металлической стружкой, свидетельствует о полном износе или разрушении колодок.

Сейчас в продаже очень большой ассортимент тормозных колодок и выбрать их по соотношению «цена-качество» совсем не просто. Появилось очень много ранее неизвестных производителей. Но все таки тормозные колодки на Дастер лучше поставить известной и проверенной марки. Ниже приводится перечень высококачественных заменителей колодок для передних и задних колес.

Бренд Передние 1.6 Передние 2.0, 1.5dci Задние диаметр 228 мм
2×4 4×4
Renault Оригинал
Ferodo 410608481R 1250 руб 440603905R 2528 руб 7701210109 1890 руб 440607493R 5076 руб
Бюджетная ценовая группа
REMSA 98700 807 руб 124810 1133 руб 423700 813 руб 415200 810 руб
LPR 5P867 675 руб 5P1493 1050 руб 9890 1208 руб 1131 1773 руб
MEYLE 252397317 851 руб 252491418 976 руб 16145330016 1206 руб 16145330012 1250 руб
Средняя ценовая группа
LUCAS TRW GDB3332 1167 руб GDB1789 1725 руб GS8780 1250 руб GS8455 1250 руб
NIBK PN9805 1100 руб PN0551 1780 руб FN43551 1400 руб ABS8455 1200 руб
BREMBO P68033 1150 руб P68050 1590 руб S68546 1641 руб S68525 1300 руб
Дорогая ценовая группа
ATE 13046027092 1254 руб 13046072662 1766 руб 3013704962 2650 руб 986487774 2063 руб
GIRLING 6133321 1262 руб 6117892 1860 руб 5187809 1827 руб 5184554 2123 руб
HELLA PAGID 8DB355010851 1350 руб 8DB355014791 1765 руб 8DB355000301 2235 руб 986487774 2100 руб

Нужно всегда помнить, что поленившись лишний раз проверить состояние тормозной системы вы сильно рискуете. Кроме того, чтобы аварийные ситуации не возникали экономить на тормозных колодках нельзя. Лучшим выбором для Рено Дастер всегда будут оригинальные колодки.

Если вы все же предпочитаете аналоги, то можно рассмотреть рейтинг тормозных колодок для Renault Daster на PartReview, где выделяются фирмы GALFER и TRW. Пока что (на 30.03.20) он не слишком информативен, из-за малого количества отзывов, но зато все они написаны исключительно владельцами данной марки и модели авто.

Цены указаны для региона Москва на момент написания статьи, апрель 2017 г.

Статья о том, как заменить тормозные колодки на модели Renault Duster — показания к замене, ход работы. В конце статьи — видео о замене колодок Рено Дастера.

Содержание статьи:

  1. Когда нужно производить замену колодок
    • Косвенные признаки стирания колодок
    • Точные признаки

  2. Процесс замены
  3. Выбор колодок
  4. Прокачка тормозов
  5. Видео о замене тормозных колодок Рено Дастер

Renault Duster популярен у российских потребителей. На сегодняшний момент у многих автомобилей данной марки ресурс гарантии производителя уже начинает исчерпываться, и приходится совершать замену некоторых деталей. В большей степени это относится к тормозным колодкам. Процедура их замены достаточно проста, и каждый автолюбитель сможет с этим справиться. Никаких специальных приспособлений, а также особой подготовки исполнителя здесь не потребуется.

Когда нужно производить замену колодок


Определяя степень необходимости замены тормозных колодок, можно ориентироваться на рекомендации, данные производителем.
На Дастере могут быть установлены тормозные механизмы нескольких типов. В зависимости от этого, наименьшая толщина накладок должна составлять 7,5 или 8,1 мм. Толщина 7,5 мм допускается для тормозных дисков 280 мм с дизелем 1,5 dCi или бензиновым двигателем F4R. 8,1 мм допустима для дисков 269 мм, которые устанавливаются на машины с мотором К4М, имеющим объем 1,6 литра.
Если в ходе диагностики будет установлено, что тормозной диск изнашивается неравномерно, колодки нужно будет обязательно заменить, и степень изнашивания здесь не играет никакой роли. Для измерения толщины колодок придется ослабить крепежные болты колеса и поднять авто домкратом. После снятия колеса нужно приготовить глубиномер и штангенциркуль. Заодно проверьте толщину дисков — она должна быть не менее 21,8 мм для машин с моторами К9К и F4R и 19,8 — для двигателей К4М.
Большинство автолюбителей начинают задумываться о замене колодок, когда степень их износа начинает приближаться к критической. Это определяется характерным писком, который появляется при нажимании на тормоз. Лучше до этого не доводить, так как торможение в этом случае уже не будет таким эффективным, к тому же «убитая» колодка изнашивает тормозной диск. Лучше держать время эксплуатации этого механизма на контроле. Обычно колодки могут проехать 20 000 км, но лучше поинтересоваться их состоянием уже через 15 000 км.

Косвенные признаки стирания колодок

Показатели износа механизма торможения разделены на косвенные и прямые. На Renault Duster установлен индикатор износа — это металлическая полоска, размещенная ниже фрикционного материала. Когда большая его часть стирается, степень торможения ослабевает, и при нажатии на тормоз слышится характерный неприятный звук. Если же индикаторная полоска отсутствует, то свист появляется уже при полном износе.
Еще одним признаком появления проблемы является усилие, которое приходится прилагать, нажимая на тормоз. При почти «мертвых» колодках тормозной путь сильно увеличивается. Если же при нажимании на тормозную педаль начинает происходить незначительная вибрация, то это может свидетельствовать о том, что между диском и колодкой присутствуют инородные частицы или в больших количествах скопилась грязь. Но вибрация может появляться и при изнашивании суппорта или из-за неполадок с цилиндрами.
Если во время торможения машину начинает заносить в сторону, это значит, что одна из колодок стала непригодной к эксплуатации. В этом случае занос может случиться даже на сухой дороге.
Еще один признак снашивания — невозврат педали тормоза после ее нажатия. Это говорит о том, что фрикционный материал почти полностью стерся.

Точные признаки

Определить неисправность можно и визуально по состоянию колодок и других компонентов:

  • толщина накладки стала меньше нормы, установленной производителем;
  • на накладке обозначились механические повреждения — сколы, трещины и прочее;
  • микрометр показал, что толщина диска уменьшилась ниже нормы, на диске образовались сколы, на его крае появился бортик;
  • основание колодки потрескалось или на нем появились сколы.

А самым явным признаком значительного износа колодок является присутствие под колпаком колеса налета, в котором присутствуют металлические частицы. Это говорит о полном уничтожении накладки и наличии трения о металлическую часть тормозного узла.

Процесс замены


Для самостоятельной замены тормозных колодок на Renault Duster понадобится следующий набор инструментов:

  • новый расходный материал;
  • отвертка, имеющая широкий плоский наконечник;
  • шестигранный ключ на 6 мм;
  • пассатижи;
  • домкрат для поднятия автомобиля;
  • подставки опорные;
  • монтировка, молоток и другие подобные инструменты.

Самостоятельная замена расходного материала поможет сэкономить денежные средства, ведь тогда придется потратиться только на сами накладки.
Прежде всего, необходимо убедиться в том, что двигательный агрегат автомобиля остыл. Если этого не сделать, по при прикосновении к металлическим поверхностям можно серьезно обжечься.
Теперь можно приступить к ослаблению крепежных гаек. Перед этим кузов автомобиля следует приподнять. Гайки должны быть ослаблены не менее, чем на 3 оборота. Сразу все колеса демонтировать не нужно. Сначала для замены передних колодок снимаются передние колеса, а потом, когда они будут установлены на место, снимаются задние, или наоборот.
Домкрат необходимо устанавливать в соответствии с инструкцией, которая находится в руководстве использования автомобиля. После снятия колес автомобиль должен находиться на заранее приготовленной опоре, так как полностью полагаться на домкрат нельзя — этого требует техника безопасности. Автомобиль надо зафиксировать со всех сторон.

Полностью снять гайки с колес можно только тогда, когда автомобиль уже приподнят домкратом. Колеса снимаются легким потягиванием их на себя. Диски из легких сплавов фиксируются при помощи специальных шпилек. Перед заменой колеса их необходимо прочистить металлической щеткой и смазать. Прочистить и смазать нужно также место крепежа диска.
Берется заранее приготовленный накидной ключ необходимого размера, и с его помощью демонтируются болты суппорта. Суппорт служит для начала замедления движения колеса еще до прижатия его тормозными накладками. Сцепление с дисками происходит при помощи давления, обеспеченного гидравликой.
Суппорты крепятся одним или 2-4 болтами, которые бывает совсем непросто снять. Для облегчения данного процесса необходимо распылить на крепежные болты специальное средство — WD-40.
Находясь под давлением, суппорт может легко вылететь во время отворачивания болтов. Поэтому сначала нужно проверить их давление. Если давления нет, то суппорт будет легко двигаться вперед и назад. Но даже в этом случае нужно соблюдать предельную внимательность при откручивании болтов.
Затем необходимо снять шайбы, которые располагаются между болтами и поверхностью. При обратной сборке они обязательно должны быть установлены на место. Когда суппорт будет снят, его нужно подвесить на проволоку, чтобы он не давил на тормозную трубку, с которой он соединен.
Теперь можно приступать к демонтажу колодок. Крепятся они специальными зажимами, на которые придется надавить. В некоторых случаях приходится прилагать усилия, чтобы колодки вышли из посадочного места. Поэтому следует быть очень осторожным, чтобы не повредить тормозной шланг. После снятия накладок обязательно нужно протестировать тормозные диски — на них не должно быть механических повреждений. При их наличии диски лучше тоже заменить.
Теперь можно приступать к установке новых расходных материалов. Во избежание скрипа при эксплуатации заднюю часть колодок перед установкой необходимо смазать. Новые колодки должны быть установлены так же, как и старые. При необходимости придется добавить тормозную жидкость.
После этого необходимо установить на свое место суппорт, зафиксировав его болтами. При его установке на диск необходимо соблюдать аккуратность. Теперь устанавливаются колеса, каждый крепежный болт которых должен быть надежно закручен перед опусканием колеса на землю.
Обратите особое внимание на надежность закручивания болтов. Кстати, перекручивать их тоже не рекомендуется. Всю информацию по этой теме можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Для установки колодок на свои места следует 20-25 раз нажать на тормоз. Автомобиль в это время должен находиться на нейтралке.
Протестируйте новые колодки. Для этого проедьте на машине с небольшой скоростью и затормозите. Если торможение было нормальным, то скорость можно увеличить. Таким образом скорость постепенно должна увеличиваться до 50 км/ч. Можно попробовать затормозить на заднем ходу. Все эти процедуры будут способствовать корректной установке колодок на свои места, а водитель сможет убедиться, что он все сделал правильно.

Первое время при езде нужно вслушиваться в звуки. Небольшой скрип при торможении допускается — его вполне могут издавать новые расходники. А если слышен настоящий металлический скрежет, то это может означать, что расходники установлены наоборот. В этом случае потребуется их переустановка. Будьте внимательны!

Выбор колодок


Настоящие колодки для Рено Дастер производятся фирмой Ferodo. Стоить такой комплект может до 4 000 рублей. Обратите внимание на номер изделия, он должен соответствовать следующему значению — 440603905R.
Но в продаже можно найти и неплохие аналоги. Например, большой популярностью в России пользуется продукция компании HI-Q. Стоят они несколько дешевле оригинала — до 3 500 руб. Артикул изделия — Sangsin Brake HP1390.
Корейские колодки еще дешевле — от 1 500 руб. Езда с ними становится более размеренной. Артикул — Sangsin Brake SP1390.
Есть и другие фирмы, производящие тормозные колодки для Renault Duster. Среди них можно выделить следующие бренды: Renault, Bosch и белорусские тормозные накладки для экстремальной езды — Fenox.

Прокачка тормозов


После замены колодок совершать прокачку тормозной системы совсем необязательно, но некоторые водители все же предпочитают это делать. Если вы из их числа, то следуйте при этом данной инструкции.
Нужно полностью слить тормозную жидкость, так как она может быть загрязнена, а также в нее может попасть влага, что сказывается на точке ее кипения. Потом наливается новая рабочая жидкость. Для прокачки тормозов ее нужно сливать из суппортов. Для этого на ниппель для слива жидкости надевается резиновый шланг, второй конец которого опускается в заранее приготовленную емкость. Во избежание попадания в систему воздуха емкость нужно держать выше суппорта.
В это время помощник должен жать на тормозную педаль при выключенном двигателе. Делать это необходимо до появления сопротивления. Только после этого можно отвернуть винт, чтобы жидкость начала поступать в емкость. После слива жидкости винт закручивается. Данную процедуру следует повторять до тех пор, пока в шланге не будут появляться пузырьки. Еще один признак присутствия воздуха — характерное булькание во время нажатия на педаль тормоза.
Если уровень тормозной жидкости в бачке будет падать, жидкость необходимо доливать. Процедура поочередно должна проделываться на всех колесах.

Заключение

И в заключение несколько полезных советов. Если вы собираетесь работать с суппортом переднего колеса, то выверните руль, чтобы повернуть колесо наружу — так суппорт будет легко доступен. При выполнении работы обязательно проследите, чтобы смазывающие материалы не попали на колодки — это приведет к их повреждению.
Видео о замене тормозных колодок Рено Дастер:

Замена и снятие тормозного диска автомобиля Renault Duster

Замена этих деталей на иномарке Renault Duster происходит по нескольким причинам. Вот некоторые из них:

1. Если диски машины претерпели неравномерный износ.

2. Если они были подвержены механическим воздействиям, которые привели к реальным повреждениям.

3. Подобные манипуляции нужно производить также в том случае, когда имел место очень сильный износ.

Обратите внимание на пороговый показатель плотности переднего тормозного диска. В Renault Duster этот показатель не должен опускаться менее 21.8 мм. Если цифра всё же меньше, существует необходимость заменить деталь. При этом стоит руководствоваться нижеизложенной инструкцией.

Процедура снятия для возможной последующей замены детали

Для правильного снятия тормозных дисков, прежде всего, следует вывесить колесо. Затем производится его снятие. Подобные манипуляции нужно произвести на той стороне, где предполагается производить замену детали.

Следующий пункт – тормозные колодки. В сети есть несколько дельных статей с инструкцией по снятию колодок, которые позволят правильно и оперативно справиться с главной задачей.

Итак, чтобы продолжить замену детали, нужно открутить 2 болта от направляющей для колодок. Это делается ключом на 18 мм. При помощи этих болтов направляющая крепится к кулаку.

Далее снимается направляющий кронштейн. После этого нужно вооружиться ключом (Torx T-40) и открутить два болта, которые исполняют роль крепления для тормозного диска.

Завершающим действием будет снятие самого тормозного диска Renault Duster.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *