Замена габаритов лачетти

Исправность световых приборов вашего автомобиля – это ваша безопасность. Поэтому важно чтобы все лампочки светили как этого требует конструкция авто. А в этой статье мы расскажем о замене лампы ближнего света Шевроле Лачетти.

Общие сведения о модели

Chevrolet Lacetti – представлен автомобилистам в кузове седан и хетчбэк в 2002 году с разницей в пол года, в то время как универсал – в 2004. Его производили в ряде стран, в том числе и в России вплоть до 2012 года. Лачетти выпускается и в настоящее время, его собирают в Китае под названием Buick Excelle. В других странах он производился также под разными названиями, например, в США, под маркой Suzuki Reno, а Узбекистане реализуется под маркой Ravon. На отечественном рынке ему на смену пришёл Chevrolet Cruze в 2009 году.

Какая лампочка стоит в фаре

У автомобиля Шевроле Лачетти есть интересная особенность. В кузовах универсал и седан фары отличаются от варианта в кузове хетчбэк.

Так для автомобилей в кузове седан используются лампы H7 для ближнего света, их штатная мощность 55 Вт. В то время как у хетчбека дальний и ближний свет совмещен в 1 лампочке – H4. Конструктивно в этих лампах есть 2 спирали, мощностью в 60 и 55 Вт, за счет чего и происходит переключение между дальним и ближним светом.

Сохраните себе следующую таблицу, если вы владелец Chevrolet Lacetti или автоэлектрик. В ней приведены типы всех ламп, которые используются на этом автомобиле. С её помощью вы можете определить какая лампочка стоит в любом фонаре вашего Шевроле, хоть в ближнем свете, хоть в подсветке багажника!

Какие выбрать лампы

Не покупайте первые попавшиеся лампы в ближайшем ларьке, пока не прочтете этот рейтинг. Мы собрали популярные модели, с отличными отзывами. Итак, среди галогеновых ламп для фар автомобилей «балом правят» такие производители, как Philips и Osram. Это два серьезных игрока на рынке не только автосвета, но и освещения в целом.
Начнем с 7 лучших ламп H4:

Название Цена, руб Страна производитель Примечание
Стандартные лампы
General Electric H4-12-60/55 от 120 Венгрия «Народные» автолампы, светят неплохо, срок службы не долгий.
BOSCH H4-12-60/55 Pure Light от 130 Германия автолампы от известного производителя немного лучше предыдущих.
OSRAM H4-12-60/55 от 140 Германия Хорошее качество, средний срок службы.
PHILIPS H4-12-60/55 +30% Vision от 140 Германия Есть отзывы о том, что работают дольше, чем OSRAM.
Повышенная яркость
PHILIPS H4-12-60/55 +130% X-TREME VISION 3700К от 1000 Германия Яркие лампы, со слегка желтоватым оттенком.
OSRAM H4-12-60/55 +130% NIGHT BREAKER LASER от 1300 Германия Зарекомендовали себя своим качеством.
Лампы холодного или нейтрального свечения (т.н. «Эффект Ксенона»)
KOITO H4-12-60/55 Вт 4500K (135/125 Вт) Premium От 1600 Япония Японское качество с увеличенной яркостью, производитель заявляет что светят на все 135/125 Вт.
MTF H4-12-60/55 5500K Palladium от 1000 Корея Бюджетные галогенки нормального качества с ксеноновым оттенком.

А какими лампами пользуетесь вы? Пишите в комментариях!

В принципе, в рейтинге H7 модели аналогичны, отличаться будет лишь маркировка типа лампочки. Поэтому приведем три популярных варианта:

Название Цена, руб Страна производитель Примечание
Philips +130% X-TREME VISION 3700К H7 12V 55W PX26d От 600 Польша увеличенная яркость, но невысокий срок службы
Philips LongLife EcoVision H7 От 750 Польша Увеличенный срок службы, приемлемая цена
Osram Original Line H7 От 250 Германия стандартная яркость, невысокая стоимость

Процесс замены своими руками

Чтобы поменять лампы ближнего света нам понадобится:

  • Ключ или головка на 10;
  • Новые лампы;
  • Х/б перчатки.

Все работы проводите при отключенном аккумуляторе, чтобы избежать проблем.

Седан и универсал

Сначала рассмотрим процесс замены на примере Шевроле Лачетти седан или универсал. Для этого снимаем блок фару, открутив два винта.

После чего сдвигаем фару вперед, и она окажется в наших руках. Мы увидим два люка. Тот что ближе к крылу автомобиля – скрывает лампы ближнего света (H7) и габаритов (W5W).

На крышке лючка лампы есть стрелки с отметками и стрелками «OPEN» и «CLOSE», открывается он поворотом против часовой стрелки. Дальше снимай пластиковую клеммную колодку и пружинный фиксатор, для этого нажми на металлическую скобу и отодвиньте её в сторону. После чего вы сможете извлечь лампочку.

Теперь бери новую лампу, но не касайся колбы, здесь и понадобятся чистые перчатки, если их не нашлось, то держи лампочку за цоколь. При установке обрати внимание, что у цоколя лампы H7 юбка несимметрична, с одной стороны она срезана и есть небольшой выступ, нужно устанавливать лампу пазом вверх, как показано на фото. После установки лампы делаем всё в обратной последовательности — защелкиваем фиксатор, надеваем клемму, ставим на место защитный люк.

На этом замена ламп ближнего света окончена. Советую менять сразу в двух фарах, поскольку со временем даже качественные галогенки начинают светить хуже, и если лампы менялись в паре, то и пока еще исправной лампе не долго светить осталось.

Хетчбэк

Давай теперь разберемся с фарами Lacetti Hatchback. Внешне они отличаются, форма более вытянута и разбита на две части – указатель поворота и отражатель с лампой дальнего/ближнего света.

Как мы уже отметили в фаре Лачетти хетчбэк установлена лампа H4. Если у тебя тонкие руки можно попробовать заменить лампочки без снятия декоративной накладки, но при работе с левой блок-фарой — нужно снять аккумулятор, а с правой – блок воздушного фильтра. Кстати такой способ замены может подойти и для кузовов универсал и седан, но мы описали так, как рекомендует производитель.

Но если не получилось, то как и в предыдущем нужно снять фару. Она и здесь закреплена в трёх точках. Если первые два винта находятся перед глазами, то третий крепёж находится за декоративной накладкой решетки радиатора. Чтобы её снять нужно открутить 4 винта, отщелкнуть защелки, они расположены ближе к бамперу и потянуть решетку на себя.

Дальше ключом или головкой на 10 открути три винта крепления фары.

Теперь можно открыть лючок и извлечь лампу ближнего/дальнего света, после чего выполнить все действия в обратной последовательности и проверить свою работу.

Где искать предохранитель

Иногда бывает так, что после замены ламп оказывается, что она фара всё равно не светит. В этом случае нужно проверить монтажный блок на наличие перегоревших предохранителей. В Шевроле Лачетти он находится в монтажном блоке, который установлен в подкапотном пространстве.

Нас интересуют предохранители EF20 (левая фара) и EF27 (правая фара) их номинал – 10А. Если предохранитель исправен, но света всё нет, то лучше обратись к автоэлектрику, ведь проблема может быть, как в проводке, так и в выключателе света или реле.

Предыдущая Замена автолампКакую выбрать и как поменять лампу ближнего света на Chevrolet Cruze

Для замены любой из передних лампочек на Лачетти обязательно необходимо СНЯТЬ БЛОК-ФАРУ.
На одном из форумов какой-то чудак спрашивал: можно ли поменять лампочку в фарах, не снимая их со своего места. Ему ответили — да, в принципе, можно, но для этого нужно снять другие детали, закрывающие доступ к тыльной стороне фары со стороны мотора. Как минимум, для левой фары — это аккумулятор, а для правой — воздухозаборник (такая черная коробка). Иначе — просто не подлезешь! А как там буквой зю даже если и подлезешь — ты попробуй еще вытянуть лампочку габаритов w5w одними пальчиками? — (см. ниже). То же с противотуманками: въедь на пригорок, задери колесо, — да лазь там в грязи снизу под бампером. Так что лучше уж снимаем фару. Несоизмеримо проще будет.

Каждая блок-фара имеет по 3 механических соединения с корпусом (2 винта в верхней части фары и 1 гайка: все — обычный шестигранник на 10) и по 2 электрических (штекерные разъемы с защелками). Крепежные винты (2 штуки) расположены сверху фары и не заметить их может лишь только слепой (или особо тупой), но как раз этим категориям лиц доступ к осветительным приборам Лачетти категорически противопоказан, а писать инструкцию о том, как именно их следует откручивать — я считаю, унизительно для читателя.

Zoom

Два верхних крепежных винта сверху правой фары

А вот про гайку напишем.
Она расположена труднодоступном месте с тыльной стороны фары, ближе к радиатору — примерно с обратной стороны указателя поворотов. Сидит на длинной резьбовой шпильке, обращенной в сторону двигателя — так что залезть пальцами за блок-фару и найти этот выступающий штырь с резьбой хотя бы для начала на ощупь не составит труда.

Zoom

Шпилька с резьбой с тыльной стороны правой фары. На ней гайка, которую как раз и нужно открутить

Отвинчивать ее крайне желательно длинной (трубчатой) головкой на 10. В первый раз я не позаботился о такой, а взял короткую — от карманной отвертки. Головку на гайку я одел, однако крутить ее пришлось пальцами — виной тому длинная шпилька. В другой раз откручивал обыкновенным гаечным ключом на 10: (особая форма извращения). Но, если очень хочется — то можно. Так что желательна длинная трубчатая головка, которая покроет всю шпильку.

Zoom

Головка на 10, надетая на динамометрический ключ

Умозрительно предполагаю, чем же все-таки вызвана такая большая длина шпильки? Вероятно, сделано так, чтобы открутить гайку не полностью, а перекрутить ее на самый край, обеспечить свободный ход фары (вытянуть наполовину из гнезда, просунуть за фару пальцы и отключить штекеры электрических проводов), чтобы она еще держалась и не разбилась при этом. Но я лично делаю не так. Конечно, щель в пару сантиметров слишком уж мала. Я делаю неправильно и сразу откручиваю гайку. Ну, и два винта сверху, про которые мы уже говорили.

Механически отсоединив блок-фару, обнаруживаем, что она все еще сидит в гнезде. Это хорошо. Ездить с открученной фарой конечно, категорически нельзя, — но и специально придерживать ее во время демонтажа: «чтобы случайно не выпала», — совершенно не нужно. Начинаем вытягивать блок-фару. Тянем вперед, на себя, по ходу машины. Именно эта часть операции для меня в самый первый раз оказалась самой сложной. Фара вышла чуть вперед, и намертво застряла. Не вылазит — и все. Оказалось, ее в этом, частично выдвинутом на пару-тройку сантиметров вперед положении, нужно бы завалить (в вертикальной плоскости) верхом назад, выдвигая вперед пузатый низ, которым она держится за верхний край бампера. Низ вылез, — а затем и вся блок фара. Кто хоть раз в жизни двигал тяжелую мебель в комнате через порог, — тот меня поймет. Шкаф цепляется ножками за порог, и вперед его не вытянуть. Тогда его наклоняют («заваливают») чуть назад, так, чтобы не упал, конечно, — и одновременно тянут вперед. Ножки перескочили через порог — шкаф наполовину вышел.

Zoom

Задняя часть блок-фары. Видны оба штекерных разъема с проводами.

Отсоединяем штекеры с проводами. У каждого из них — нажимная защелка. Нажимаем и вытягиваем. Блок-фара освобождена. Она по массе непривычно легкая. Постарайтесь ее не разбить, не уроните случайно.

Перед дальнейшими манипуляциями рекомендую взять губку, слегка увлажнить ее, и протереть ею черные тыльные поверхности блок-фары. Не мыть, а именно протереть, чтобы вода не попала внутрь фары. Зачем это нужно?
Во-первых, задняя поверхность блок-фары в любом случае сильно грязная, — и, выполняя разные манипуляции, ее легко прижать к себе, к своей белоснежной рубашке. Напомню, что блок-фару снять легче, нежели произвести стирку.
Во-вторых, в следующий раз вы неизвестно когда сюда доберетесь. Вряд ли кто специально будет снимать блок-фару, чтобы ее помыть. Так что лучше пользуйтесь подвернувшейся оказией.
В-третьих, — специально для тех, кто одержим идеей-фикс насчет мытья двигательного отсека. Имхо, вряд ли стоит сразу совать в темный уголок за блок-фарой распылитель мойки высокого давления и извергать туда: неизвестно куда? — целый Ниагарский водопад! Гораздо лучше снять блок-фару (см. выше), протереть ее саму губкой, как было описано, — а затем уже долбануть в дырку (пустое фарное гнездо) струей высокого давления.
На этом, в принципе, все.

Замене лампочек в противотуманных фарах (да-да, вы не ослышались — именно в противотуманных) посвящен отдельный пост. Суть манипуляции: снимают блок-фару, как здесь описано, и лезут рукой в образовавшийся «колодец». ПТФ внизу его в переднем бампере прекрасно доступна. Подлазить вместо этого снизу к ПТФ, не снимая блок-фары — высшая степень извращения.

Но возвращаемся к снятой блок-фаре. Она объединяет 3 отдельных круглых фары сразу: наружная, самая большая — фара габаритных огней и ближнего света (w5w и h7 соответственно); средняя — дальний свет (h1); и внутренняя, ближайшая к радиатору — указатель поворота. Каждая фара (с ее тыльной, черной стороны) закрыта крышечкой. Открываем соответствующую крышку (против часовой стрелки, там есть указатель «open-cloze»: так что сами разберетесь.) Орудуя внутри круглой фары, постарайтесь не повредить ничего (провода, патрон с лампой, рефлектор).

Для примера рассмотрим замену лампочки габаритов. Причинам, побуждающим делать это, я посвящаю отдельный пост. Итак, лампочка типа w5w находится в самой большой, наружной круглой фаре. Открываем ее заднюю крышку. В центре фары — h7, это ближний свет, он прекрасно горит, и нам совершенно не нужен. Постарайтесь только его не задеть, не повредить случайно.
Патрон с лампой w5w размещен сбоку внизу, в маленькой дырке, эксцентрично. К нему подходят два провода — голубой и коричневый. Провода, чтобы не мешали при демонтаже и обеспечили свободный ход при вытаскивании патрона, можно вытащить. Вытягиваем сам патрон. Ага, не тянется? В принципе, он не прикручивается никак, лишь упирается на распорке всередине отверстия. На одном из форумов кто-то так и написал: дошел до этого места без проблем, а вот саму лампочку пальцами не могу вытащить. Тяну-тяну — не вытаскивается! Стопроцентно согласен: у меня тоже так было. Хотя крепежки там никакой, патрон силой трения удерживается в своей дырке.
Парню на форумах ошибочно советовали тянуть за провода: но этого-то, как мы понимаем, как раз и нельзя делать. Не стоит испытывать крепление проводов к патрону на прочность — потянешь, оборвешь: потом припаивать придется. Для вытаскивания патрона я лично использую тонкогубцы. Имхо, самый лучший инструмент для бортового комплекта в машине — поскольку большими плоскогубцами и пассатижами в машинке всякого рода подобные деталюшки и раздавить можно.

ZoomКомплект инструментов

Ну, пинцет какой-нибудь и т.п. Захватываем им черный патрончик с лампочкой, — не сдавливая сильно, дабы не раздавить, — и тянем на себя. Патрон вышел.
Лампочка типа w5w вставлена в разъем патрона, имеющий щелевидную форму. Тянем ее опять таки на себя, никуда не поворачивая. Лампа вышла из щели.

Штатные лампочки габаритов Лачетти — галогенные, они затемнены на просвет и внутри их, в отличие от лампочек накаливания, нет сплошной нити. Визуально поэтому определить: перегорела — не перегорела, — принципиально невозможно. Для простой проверки ламп, если это требуется, — (не всегда же их нужно менять?) — нужно вставить ее вместо другой лампочки w5w в каком-нибудь другом легкодоступном месте. А потом включить свет. Горит — не горит: сразу видно! Лучше всего для этого подойдет плафон освещения заднего номерного знака. Особенно, если открыть крышку багажника. И блок-фара, как видим, разбирается совсем несложно, — а подсветка номера еще в сто раз легче!

Специально поэтому не даю описания, как это делать. Сами разберетесь. Единственная сложность может заключаться в том, как выдернуть патрон с лампочкой, — а для этого, как мы помним, — (см.выше), — желательно использовать пинцет либо тонкогубцы.

Галогенная лампа w5w просто вставляется в патрон (втыкается в щель разъема). Полярность для галогенки не имеет значения (т.е. лампу можно втыкать любой стороной). А вот светодиодные лампы w5w чувствительны к полярности. Честно говоря, я не совсем разобрался с методами идентификации. Конечно, к патрону подходят два проводка: один синий, а второй коричневый, а в самой лампочке где-то плюс, где-то минус… Но бог с ним — будем пробовать методом тыка. Светодиод w5w входит в щелевидный разъем любой стороной — вот и попробуем. Не загорится — тогда выдернем лампочку, развернем на 180 градусов и опять воткнем в щель.

Собранную блок-фару (не забудьте закрыть крышечки круглых фар) электрически подключите обоими штекерами и всуньте в гнездо. Назад она входит лучше, чем выходит. Прикрепите ее хотя бы одним винтом и включите на ней ВСЕ виды огней (габарит, ближний, дальний, поворот одновременно). Это позволит проверить правильность защелкивания штекеров: сбоя обычно не бывает — но чем черт не шутит? Если работает — закрепите стационарно во всех 3-х местах крепления.

Цена вопроса: своими руками — бесплатно / фирменный сервис — по их официальным расценкам (мало не покажется). Так что лучше уж своими руками. На сэкономленные деньги вполне можно купить новые светодиоды для установки внутрь фар!

Chevrolet Lacetti > Эксплуатация автомобиля > Замена ламп наружного освещения Chevrolet Lacetti

Замена ламп наружного освещения Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti Замена ламп наружного освещения

Согласно п. п. 2.3.1 и 19.1 Правил дорожного движения Российской Федерации запрещается движение автомобиля в темное время суток или в условиях недостаточной видимости без включенного ближнего света фар и габаритного света в задних фонарях. Поэтому в пути, если вы обнаружили, что хотя бы одна из данных ламп не горит, необходимо остановиться и произвести замену лампы.
Если не горит одна из ламп габаритного света в задних фонарях, временно можно включить лампы противотуманного света.

В темное время суток при ясной погоде противотуманный свет будет производить ослепляющее действие на водителей транспортных средств, двигающихся позади вашего автомобиля. Поэтому постарайтесь при первой возможности заменить лампу габаритного света в заднем фонаре на исправную.

Операции по замене ламп в задних фонарях автомобилей с разными типами кузовов показаны в работе Замена ламп в заднем фонаре, снятие фонаря.
На автомобиле с любым типом кузова применяются двухнитевые лампы габаритного света и сигнала торможения типа Р21/5 W.
Для замены лампы ближнего/дальнего света в любой из блок-фар автомобиля с кузовом хэтчбек удобнее снять блок-фару (см. Снятие блок-фары). Однако при определенной сноровке можно заменить лампу в любой из блок-фар, не снимая ее с автомобиля. При замене лампы в правой блок-фаре ничего дополнительно снимать не потребуется. При замене лампы в левой блок-фаре, возможно, потребуется снятие аккумуляторной батареи, но при этом собьются настройки магнитолы и некоторых других систем автомобиля. Без снятия аккумуляторной батареи вынуть лампу из левой блок-фары будет затруднительно (хотя возможно).
Для наглядности показываем данную операцию на левой блок-фаре, снятой с автомобиля (на правой блок-фаре действия выполняются аналогично).

Поворачиваем крышку с внутренней стороны блок-фары за специальные выступы на 1/8 оборота против часовой стрелки.
При этом данные выступы расположатся вертикально.

Снимаем крышку.

Отсоединяем колодку проводов от лампы ближнего/дальнего света.

Нажимаем вниз на пружинный фиксатор лампы и выводим его из зацепления с крючком на корпусе блок-фары.
Отводим пружинный фиксатор в сторону…

…и извлекаем лампу.
Модель лампы ближнего/дальнего света, применяемой на автомобилях с кузовом хэтчбек, — Н4.
Устанавливаем новую лампу головного света в обратной последовательности. При установке лампы без снятия блок-фары с автомобиля ориентируем лампу так, чтобы самый широкий из трех усиков на ее корпусе (на фото показан стрелкой) располагался вверху.
На автомобилях с кузовами седан и универсал блок-фара имеет иную форму, кроме того, здесь применяются отдельные лампы дальнего и ближнего света. Заменить лампу ближнего света возможно только после снятия блок-фары (см. Снятие блок-фары).
Для наглядности операция по замене лампы ближнего света показана на снятой левой блок-фаре (на правой блок-фаре действия выполняются аналогично).

Лампа ближнего света находится под крышкой, расположенной ближе к крылу автомобиля.

Отворачиваем крышку против часовой стрелки и снимаем ее.

Отсоединяем колодку проводов от лампы.
Нажимаем на пружинный фиксатор лампы…

…и выводим его из зацепления с корпусом блок-фары.

Извлекаем лампу из корпуса блокфары.
Модель лампы ближнего света, устанавливаемой в блок-фары автомобилей с кузовами седан и универсал, — Н7.
Устанавливаем новую лампу в обратной последовательности.

На автомобиле Chevrolet Lacetti применяются галогенные лампы головного света.
Работая с этими лампами, старайтесь не прикасаться к их стеклянным колбам пальцами.
Следы от них приведут к потемнению лампы при нагреве.
Удалить загрязнение с колбы можно чистой ветошью, смоченной в спирте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *