Замена ближнего света

Содержание

В очередной раз перегорела лампа ближнего света.Отработала она чуть больше года. Лампы в фарах ближнего света использую Philips +30% ими доволен цена 1 шт в районе 350 р.

Лампа ближнего света H7 Philips +30%

Левая фара

Так выглядела старая лампа

Так светит ближний свет в полной темноте

А так ближний и туманки (в туманках заводские лампы Osram)

Заодно напишу о том как нужно менять лампы в фарах. У некоторых это вызывает огромные трудности, и они начинают снимать бампер чтобы снять фару и заменить лампу или вовсе отламывают крепление фары чтобы снять её не снимая бампера.Ну что же с дуру можно и х** сломать.
Чтобы заменить левую лампу нужно:снять аккумулятор(две гайки), открутить блок управления двигателем (две гайки и один болт) отвести его в сторону, отвернуть крышку фары, снять разъём с лампы, нажать на проволочный держатель лампы и вынуть её и вставить новую и собрать всё в обратном порядке на всё про всё не спеша 5 минут времени.Чтобы заменить лампу в правой фаре нужно снять корпус воздушного фильтра и так же заменить лампу сложного тоже ни чего нет. И ещё раз подчеркну для замены не нужно снимать фару тем более ломать её крепления. Фары я не так давно отполировал www.drive2.ru/l/7501452/ после чего они стали светить в два раза лучше а так же сделал разгрузку проводки контактной группы так как должно это быть.И всё стало светить просто отлично всё видно замечательно и не нужен ни какой слепящий всех китайский ксенон.
P.S Не ставьте ксенон уважайте друг друга

Наличие транспортного средства обязывает владельца учиться новым навыкам и систематически проводить косметический ремонт машины или налаживать функционирование систем, деталей. Поэтому у каждого водителя рано или поздно возникает вопрос, как заменить лампочку ближнего света. Конечно же, всегда можно обратиться в автомастерскую, но куда проще и быстрее, а главное, экономнее, сделать всё самостоятельно. Исправность фар обеспечит водителю безопасное передвижение, поэтому данной проблемой пренебрегать не стоит.

Пошаговая замена ламп

Когда в одной из фар пропадает свет, водитель в первую очередь пытается выяснить причину неполадки. Если же она связана с вышедшей из строя лампой, то следует поменять устройство на новое. В случае возникновения данной проблемы и, если водитель не осведомлен, как поменять лампу ближнего света на калине, предлагаем воспользоваться следующей инструкцией:

  • Начинать работу нужно с открытия капота и отключения питания. Для этого с АКБ необходимо снять минусовую клемму.
  • Отодвинув бачок омывателя, водитель должен снять крышку-чехол и вынуть перегоревшее устройство.

Замена лампочки ближнего света на авто

  • Лампа извлекается путем сдавливания фиксатора-защелки.
  • На следующем этапе отключаются клеммы от устройства освещения, и устанавливается новая лампа ближнего света на машине Калина.

Чтобы правильно поместить лампу на нужное место, рекомендуется запомнить, как она была подключена изначально и в каком месте находились провода. Запрещается дотрагиваться пальцами до стекла лампы, это может повредить устройство.

Замена ламп ближнего света

Процедура извлечения перегоревшей лампы должна осуществляться строго после отключения аккумулятора. После выполнения работ, когда фара полностью собрана, можно протестировать освещение, подключив его обратно.

Меняя лампу, рекомендуется соблюдать следующие правила:

  • В процессе проверки электрооборудования нельзя проверять исправность цепей.
  • Нежелательно применять предохранители, не предусмотренные для данной модели автомобиля или использовать вместо них проволоку.
  • При смене предохранителей запрещается использование отверток, в противном случае может возникнуть замыкание.
  • Аккумулятор нельзя отсоединять тогда, когда двигатель работает.
  • Работу со светодиодными лампами нужно осуществлять в перчатках.
  • Из-за уменьшения мощности светового потока следует производить смену ламп регулярно.

Водитель должен помнить, что после того как стемнеет, запрещено перемещаться с неисправными фарами.

Замена ламп ближнего света осуществляется после отключения клеммы АКБ

Почему может не включаться ближний свет?

Помимо перегорания, осветительное устройство может не включаться по ряду причин:

  • Окислились контакты реле. Чтобы понять, что именно данная причина спровоцировала отключение лампы, необходимо послушать, как работает реле. В случае окисления контактов реле будет постоянно щелкать. Для устранения поломки нужно очистить силовые клеммы.
  • Сгорел предохранитель. Данное оборудование сломаться просто так не может, возможно, на цоколь лампы попала жидкость, в результате чего произошла поломка. Следует поменять предохранитель и выявить причину возникновения проблемы.
  • Если на контактах разъема нулевое напряжение, то лучше сразу обратиться к мастеру, самостоятельно решить проблему не удастся.

В случае отсутствия всех вышеперечисленных причин вероятность сгорания лампы равна 99%.

Пошаговая инструкция

Все лампы типа H7 подключаются одинаково. Они снабжены металлическим цоколем, который прижимается, изготовленной из проволоки, скобой к фаре.

Что лучше купить?

На рынке представлен широкий ассортимент автопродукции. Многие модели отличаются по стоимости из-за мощности изделия, производителя, внешнего вида и других характеристик.

Лампа ближнего света PHILIPS X-treme Vision +100%

Компании Philips, OSRAM и BOSCH предлагают надежную, высококачественную, долговечную продукцию по доступной стоимости. Водителям, предпочитающим желтоватый свет, понравятся лампы бренда BOSCH. Тем, кто ищет устройства с длительным сроком службы, подойдет фирма Philips. Компания OSRAM предлагает продукцию с высокой цветовой температурой.

Среди отечественных фирм лидерами считаются «Диалуч» и «Маяк». Если водитель не знает, какие лампочки света лучше установить, то эти два варианта станут прекрасной альтернативой зарубежным брендам.

Как производить замену?

Перед тем как поменять лампочку ближнего света на Калине, желательно ознакомиться с принципом замены.

Замена лампочки на ходовых огнях машины всегда начинается с отключения аккумулятора. Только когда сеть обесточена, можно приниматься за работу.

Первым делом отключается клеммник, который находится под накладкой. Колодка с клеммами вытягивается назад без применения инструментов (отверток или плоскогубцев). Чтобы добраться до цоколя лампы нужно с помощью давления вывести из зацепления проволочную скобу и смело вытягивать лампу. Установить новую лампу нужно, выполняя те же действия в обратном порядке. Для поджимания скобы в процессе закрепления цоколя используют плоскую отвертку.

Проверять, работает ли лампа, нужно только после сборки фары и подключения к аккумуляторной батарее. Рекомендуется менять лампы парами, сразу левую и правую. Нелишним будет произвести настройку освещения по окончании работ.

Замена лампы ближнего света на Калине

Почему лампы перегорают слишком часто?

Для исправной работы ламп обязательно поддерживать напряжение, которое заложено производителями в систему освещения. Как правило, напряжение, подводимое к контактам устройства, должно равняться 13,5 Вт. Очень часто при зарядке аккумулятора напряжение доводится до показателя 14,2 Вт, что автоматически снижает срок службы ламп.

С помощью мультиметра можно измерить напряжение аккумуляторной батареи. Для процедуры необходимо, чтобы мотор был включен.

Когда плафон постоянно подвергается влиянию внешних факторов, например, фара не герметична и вовнутрь попадает влага, колба загрязняется, отчего лампа может быстро перестать работать.

Обратите внимание

Замена ламп на Калине требует концентрации внимания и аккуратности выполнения работ. В ходе процесса следует обратить внимание на установку освещения и способе подключения проводов. Это важно, так как после извлечения лампы, новую нужно будет установить точно в такое положения, правильно подсоединив контакты.

Рекомендуется выполнять работу в перчатках, чтобы случайно не дотронуться до стекла устройства. Если же водитель все-таки оставил отпечатки на стекле лампочки, поверхность нужно обработать спиртом.

Рекомендации

Сталкиваясь с вопросом, что такое ходовые огни на автомобиле и как их обслуживать, водитель транспортного средства начинает изучать нюансы и детали данного процесса. Исправность осветительных устройств обязательна для безопасности пассажиров и владельца авто. Поэтому менять и настраивать освещение нужно вовремя и с определенной периодичностью.

Светодиодные лампы ближнего света

Рекомендуется устанавливать светодиодные лампы ближнего света. Преимуществами устройств является их экономичность, доступная стоимость, длительный срок эксплуатации. Наряду с другими видами ламп, светодиодные занимают лидирующие позиции. Для водителей, часто находящихся на дороге в темное время суток, рекомендуется устанавливать противотуманные фары hella. Они значительно улучшают видимость дорожного полотна и не слепят других участников движения.

Нельзя не отметить важность исправности задних фар автомобиля. Они должны быть мощными, иметь прочный корпус и отличную температуру цвета. Задние фары на ваз ярко освещают дорогу в любую погоду и ночью. Широкий ассортимент товаров позволяет выбрать модифицированные запчасти со всевозможными дополнениями и улучшениями. Благодаря этому внешний вид машины станет выразительным и оригинальным.

Покупая задние фары на Ниву, водитель также может сделать авто презентабельным и неповторимым. Устройства прекрасно выдерживают вибрации, отлично справляются с освещением дорог ночью и продаются по доступным ценам.

Сегодня ближний свет h7 считается самым популярным и востребованным. Установка производится практически на всех автомобилях одинаково, а процесс проходит просто и быстро. Если водителю непонятно, как заменить лампочку ближнего света на Калине, то рекомендуем ознакомиться с вышеприведенной инструкцией. Важно следовать правилам и учитывать все рекомендации, тогда работа будет выполнена качественно. Данная процедура позволит сэкономить денежные средства владельцу автомобиля.

Проблемы в работе основных фар автомобиля становятся заметны сразу – при включении освещения в темный период суток горит один из двух световых приборов. Распространенные причины – перегоревшая лампа либо предохранитель, реже – отсутствие контакта в электрической цепи. Чтобы заменить лампочку ближнего света, не нужно специально ехать на станцию техобслуживания – изучите инструкцию и выполните нехитрую операцию самостоятельно.

Выбор светового элемента

Прежде чем сменить лампу, которая вышла из строя, нужно приобрести новый элемент, подходящий к вашему авто. Приборы головного света большинства современных машин оснащаются элементами с цоколем типа H4–H7 следующих разновидностей:

  1. Недорогие лампочки с вольфрамовой нитью накаливания. Отличаются коротким сроком эксплуатации и слабым световым потоком.
  2. Наиболее распространенные – галогенные лампы. Сочетают приемлемую стоимость с оптимальной светоотдачей и длительным ресурсом.
  3. Газоразрядные, они же – ксеноновые. Надежные и недешевые изделия, характерная особенность – выдают яркий пучок голубоватого света.
  4. Светодиодные. Экономичные элементы, создающие хорошую освещенность и отличающиеся долгим периодом эксплуатации. Минус – высокая цена изделия.

При желании штатную галогенную лампу можно заменить светодиодной или ксеноновой при условии, что деталь подойдет по цоколю. При изменении типа осветительных элементов придется покупать и ставить пару лампочек в обе фары. Независимо от разновидности электрическая мощность детали должна составлять 55 Вт (маркировка на упаковке – 12V/55W). Менять лампочку ближнего света на более мощную не рекомендуется, дабы не ослеплять водителей встречных машин.

Изделия отечественных производителей «Маяк» и «Диалуч» привлекают оптимальным соотношением цена – качество. Из зарубежных брендов стоит выделить несколько известных торговых марок:

Указания по замене

Процедура выполняется в любом удобном месте – на открытой уличной площадке либо в теплом гараже с хорошим освещением, если речь идет о холодном периоде года. Специальные инструменты и приспособления не нужны. Чтобы снять лампу ближнего света, проведите ряд подготовительных операций:

  1. Аккумуляторную батарею отключите от бортовой сети, сняв клемму со знаком «—» (минус).
  2. Освободите доступ к фонарям головного света из подкапотного пространства.
  3. Световые приборы упрятаны в пластмассовых корпусах фар, закрытых сзади колпаками. Добравшись до короба, снимите круглую защитную крышку.

Обычно рукой добраться до лампочек мешают детали силового агрегата – корпус воздушного фильтра, патрубки и расширительный бачок охлаждающей жидкости, различные пластиковые накладки. В некоторых моделях машин доступ закрывает сам аккумулятор, поэтому его придется демонтировать.

Подкапотное пространство современного автомобиля заполнено блоками и агрегатами чрезвычайно плотно. Когда вы доберетесь рукой до задней части фары, одновременно заглянуть в отверстие не удастся – работать нужно на ощупь. Отсюда рекомендация: сфотографируйте узел крепления лампочки смартфоном, оборудованным камерой.

Пошаговая инструкция по замене лампочки в большинстве легковых авто выглядит так:

  1. Удалив резиновую заглушку, возьмитесь рукой за контактную колодку, куда подключены провода питания. Аккуратно расшатывая ее влево – вправо, снимите разъем с контактов лампы.
  2. Металлическое основание лампочки прижимает в гнезде проволочный фиксатор. Надавите на его конец, сделанный в виде петли (или скобы), и сдвиньте вниз либо вверх, чтобы вывести пружину из зацепления с проушинами.
  3. Другим концом фиксатор закреплен на кронштейне. Отведите скобу в сторону и вытащите лампу, запомнив положение корпуса. Вращать цоколь в процессе извлечения не нужно.

Рекомендация. В какую сторону направлены проушины фиксатора, можно увидеть на сделанном ранее фото. Вынимать пружину целиком не следует – вставить ее назад будет нелегко. Просто откиньте фиксатор и вынимайте лампочку.

Чтобы поменять лампу ближнего света, протрите новый элемент ветошью и аккуратно вставьте в гнездо, держа за цоколь. Браться голыми руками за стеклянную колбу нельзя – останутся жировые следы. Лучше надеть тонкую тканевую перчатку. Затем верните на место фиксатор и защелкните в проушинах, предварительно отведя в нужную сторону.

Последнее действие – подключение контактного разъема и установка заглушки. По окончании соберите снятые детали, подсоедините аккумуляторную батарею и проверьте работоспособность нового элемента ближнего света. Если он горит заметно ярче другой работающей фары, стоит поменять и вторую лампу.

Причины частого перегорания лампочек

Рабочий ресурс галогенных и других ламп производитель указывает на упаковке – от 500 до 750 часов. Но зачастую элементы не отрабатывают положенный срок по следующим причинам:

  1. Величина напряжения бортовой электросети не соответствует норме либо постоянно «скачет».
  2. Внутрь блока головного света проникает вода.
  3. В цепи питания фонарей пропадает контакт из-за окислившихся клемм или переломанных проводов.

Для нормальной работы осветительных приборов необходимо постоянное напряжение 12–13,5 вольт. Превышение указанного порога ведет к увеличению яркости свечения (на глаз незаметно) и сокращению ресурса эксплуатации. Частая замена лампы ближнего света – результат постоянной работы при повышенном напряжении, которое дает автомобильный генератор.

Причины кроются в таких неисправностях:

  • неполадки электронного регулятора напряжения;
  • проскальзывание приводного ремня;
  • проблемы с генератором.

Примечание. Скачки напряжения зачастую вызывают перегорание предохранителей. Прежде чем менять лампочки, проверьте состояние плавких вставок.

Выявить превышение напряжения довольно легко – подключите вольтметр к клеммам аккумулятора, запустите мотор и снимите замер на холостом ходу. Если показания превышают 13,5 вольт, ищите одну из перечисленных неисправностей.

Фары ближнего света – это осветительные приборы головной оптики автомобиля, которые используются для освещения дорожного покрытия по ходу движения. Особенность ближнего света фар в том, что они подбираются с учётом оптимального освещения дороги на расстоянии не менее 60 метров. При этом световой поток подобран с учётом недопущения ослепления водителей встречных транспортных средств.

По действующему законодательству, если автомобиль не оборудован ДХО (дневными ходовыми огнями), ближний свет фар должен включаться и днём, и ночью. Дальний включается только в темноте для увеличения дальности видимости. Фары ближнего света используются также во время остановки или стоянки на неосвещенных участках дороги в тёмное время суток. В таких случаях ближний свет дополняет габаритные огни.

Причины замены осветительных приборов

Самый очевидный повод заменить ближний свет – это перегорание ламп в фарах. Причины выхода из строя этих деталей могут быть разными. На автомобилях Лада Калина 1 и 2 поколения устанавливаются лампы типа H7.

В своё время Лада Калина создавалась как «народный» автомобиль, доступный по цене и неприхотливый. Бюджетное авто, соответственно, не может похвастаться отменным качеством своих деталей, способных проработать без проблем по несколько лет. Лампы ближнего света не стали исключением.

Несовершенство и бюджетность – причины следующих неисправностей.

  1. Засорение вследствие разгерметизации колбы. Из-за попадания пыли происходит перегрев и осветительный элемент выходит из строя.
  2. Скачки напряжения в бортовой сети, а именно повышение допустимых значений. Для выявления этой неисправности нужно проводить диагностику вырабатываемого напряжения, генератор не должен выдавать более 14,4 Вольт.
  3. Перегоревший предохранитель.
  4. Нарушение целостности электрической цепи.
  5. Окисляются выходные контакты.

Это самые частые факторы из строя лампы ближнего света. Есть и другие, но встречаются они крайне редко.

Чтобы разобраться с тем, нужна ли замена лампы ближнего света Калина, или причина в другом, надо уметь провести самостоятельную диагностику. Для этого понадобится мультиметр.

В первую очередь проверяется целостность предохранителей F12, F13 в монтажном блоке. Если в режиме прозвонки касание выводов сопровождается звуковым сигналом, значит, предохранители исправны. Если нет сигнала, предохранители нужно заменить и выяснить причину их выхода из строя. Также следует прозвонить все участки цепи, особенно если напряжение не поступает на клеммы.

Передвигаться по дорогам общего пользования без действующего ближнего света недопустимо. Особенно в тёмное время суток, т. к. может стать причиной серьезного ДТП. Для хорошего освещения также рекомендуется провести регулировку света в автосервисе или своими руками.

Выбор ламп ближнего света для моделей 1 и 2

Калина 2 имеет несколько видоизмененную оптику, отличающуюся от приборов первого поколения, но при этом лампы в них используются идентичные. Также нет разницы в том, какое исполнение имеет кузов (универсал, седан или хэтчбек, а также версия кросс). В зависимости от комплектации головная оптика может дополняться противотуманными светодиодными фарами, например, модификация люкс.

В фары устанавливается несколько типов ламп

Виды

Напряжение и мощность

ближний свет на Калине H7; 12 Вольт 55 ватт; дальний свет на Калине H1; 12 Вольт 55 ватт; габаритные огни W5W; 12 Вольт 5 ватт; поворотники PY21W; 12 Вольт 21 ватт.

В Lada Kalina чаще всего выходят из строя как раз габаритные огни и ближний свет. С цоколем H7 можно выбрать множество вариантов ламп, различающихся качеством и, соответственно, ценой. Отлично себя зарекомендовали по соотношению цена-качество следующие варианты:

  • штатный вариант (Philips H7-12-55 Longlife eco vision), их стоимость не превышает 400 рублей;
  • с увеличенной яркостью на 30 % Philips H7-12-55 +30 Vision, они стоят не более 300 рублей;
  • самые яркие галогенные Philips H7-12-55 +130, стоимость пары таких ламп составляет от 1300 рублей;
  • Osram H7-12-55 Ultra Life, ещё один заводской вариант по цене от 300 рублей;
  • Osram H7-12-55 +30 и +110 %, штатные лампы с увеличенным процентом яркости;
  • Bosch H7-12-55, Маяк H7-12-55, General Electric H7-12-55, недорогие китайские аналоги по цене от 100 рублей.

При выборе лучше остановиться на штатных лампах с увеличенным процентом яркости или с удлиненным сроком службы.

Приняв первый вариант, учитывайте, что гореть они будут очень ярко, но вместе с тем и перегорают такие намного быстрее. Если выбрать с увеличенным сроком службы, стоит быть готовым к тому, что их яркости будет не хватать, но и прослужат они долго. Ставя лампы ближнего света с увеличенной яркостью, рекомендуется устанавливать светодиодные ходовые огни и использовать их днём, чтобы увеличить ресурс дорогих осветительных приборов.

Замена ламп ближнего света своими руками

Сменить их в фарах – одна из самых простых процедур, которая вполне доступна и новичку. Единственное, что нужно учитывать – это некоторые нюансы. Они зависят от модификации авто.

Инструкция по замене ближнего света в Калине 1

Поменять такую деталь очень просто. Сначала нужно открыть капот и обесточить бортовую сеть, скинув клеммы с аккумулятора. Чтобы удобнее было менять, рекомендуется демонтировать и убрать вправо бачок со стеклоомывающей жидкостью. Далее надо снять защитную крышку фары и вытащить нужную лампу. Чтобы извлечь её, достаточно немного сдавить фиксатор, а после снять клемму.

Не следует при установке новой лампы дотрагиваться до неё пальцами. В противном случае жирные следы станут причиной снижения ресурса. Если подобное произошло, можно протереть стеклянную колбу спиртом.

Замена в Калине 2

Здесь всё тоже просто. Достаточно снять резиновый пыльник и отсоединить клемму от контактов лампы, после чего нажать на фиксатор и извлечь лампочку. Установка производится в обратной последовательности.

Замена этих элементов не требует обязательного обращения в автосервис. Главное, соблюдать некоторые нюансы. Например, снимать клеммы с АКБ. Так бортовая сеть будет обесточена, и не произойдет случайного короткого замыкания. Также нужно правильно подобрать высококачественные комплектующие, чтобы не пришлось часто их менять.

Замена лампочки ближнего света Калина

Качественный автомобильный свет не только помогает водителю повысить обзорность на дороге, но и обеспечивает лучшую видимость самого автомобиля на значительном удалении. Таким образом обеспечивается безопасность участников дорожного движения. Важно помнить, что на загородных участках трассы в машинах, необорудованных ходовыми огнями, обязательным является включенный ближний свет.

Частые причины выхода из строя световой аппаратуры

По действующим правилам не допускается эксплуатация транспортного средства, в котором перегорели либо не включаются лампы ближнего освещения. Перед тем как поменять лампочку ближнего света на Калине, необходимо знать, что замену можно проводить не только в сервисном центре, но и самостоятельно.

Наиболее частой причиной выхода из строя ближней осветительной оптики служит перегорание лампы. Недостаток характерен для авто данной модели. Проблемы работоспособности узла могут проявляться на некоторых машинах по несколько раз в сезон. Виновниками проблем зачастую являются факторы:

  • Отсутствие герметичности фары. Из-за разрыва корпуса на поверхность колбы опускается грязь, слои пыли, что создает повышенный нагрев.
  • Разбалансированное напряжение, выдаваемое бортовой сетью. Выражается в существенных перепадах номинала, что способствует повреждению целостности нити накала.
  • Сгорает предохранитель. Отвечающая за защиту от повышенного напряжения плавкая вставка перегорает.
  • Разрыв цепи. Контактная группа, соприкасающаяся с лампой, окислилась, покрылась слоем коррозии и блокирует прохождение напряжения.

Потребоваться замена лампочки ближнего света (Калина ВАЗ) может в том случае, если установленный элемент был изначально низкого качества. Точная причина может быть известна зачастую опытному специалисту. Исходя из результатов диагностики, автомобилист обязан сделать выводы и устранить проблему.

Рекомендации по световым приборам

Во второй модификации Калины конструкторы использовали для ближнего освещения цоколь типа H7. Основным источником для установки подобных ламп является бренд OSRAM, принадлежащий немцам. Монтируются световые приборы с мощностью 55 Вт, что является достаточным параметром для такого типа авто.

Лампочка потребляет стандартное бортовое напряжение 12 В. Выбирать аналоги автомобилисты имеют право при замене самостоятельно. Востребованными являются продукты с маркировкой GE SportLight или Philips Extreme Vision. Хотя ценник на такие изделия выше среднего, но стоимость компенсируется более длительным сроком службы, чем у конкурентов.

В случае применения бюджетного варианта с оптимальными параметрами, рекомендуем обратить внимание на отечественный продукт, предлагаемый брендом «Маяк». Реальный срок службы у ламп достойный, а цена порадует любого автовладельца. Негативных отзывов о продукте в сети немного.

Важно знать, что компания ВАЗ не гарантирует работоспособность ламп, на которые не распространяется рекомендация, а на упаковке отсутствует пояснительный текст на русском языке.

Самостоятельная замена своими руками

Чтобы заменить лампу ближнего света на Калине, потребуется небольшой набор:

  • пара ламп для фар;
  • отвертка с плоскогубцами;
  • очищающая жидкость.

Рекомендуем осуществлять замену сразу для двух фар, приобретая заранее комплект ламп. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку без уклона и выключаем двигатель. Блокируем движение противооткатами и ручным тормозом. После подготовительных операций приступаем непосредственно к работе:

  • откидываем контакты от АКБ, чтобы избежать риска короткого замыкания;
  • демонтируем блокирующий доступ бачок омывателя;
  • при необходимости может осуществить демонтаж блок-фары или проводим замену на месте;
  • тянем за специальный наконечник резиновой заглушки, чтобы удалить ее с торца корпуса;
  • на следующей стадии снимаем электрические разъемы с цокольных выводов для лампочки;
  • рекомендуется промаркировать или зарисовать схему принадлежности соединительных узлов с потребителями;
  • освобождаемся от фиксатора в виде пружинки, установленного в замке так осторожно, чтобы не допустить падения ее вглубь (помогает намагниченный наконечник отвертки);
  • извлекаем сгоревшую лампочку, вместо которой ставим новую для ближнего света.

Важно при работе с лампой использовать перчатки, так как при работе голыми руками останутся следы на стеклянной поверхности, что снизит ресурс использования лампы и скажется на качестве освещения. В противном случае придется протереть свободную часть лампы спиртосодержащим раствором, устраняющим жирные следы рук.

Сборка фары проводится в порядке, обратном разборке. Важно мелкие детали не потерять на открытом пространстве.

Процесс» установки

Если вы будете покупать лампу для яркого света в ближних фарах иностранного производства, то можно просто следовать инструкции. В ней все предельно ясно расписано, так что поменять лампочку в фаре для ближнего света не составит труда.

После того как лампочка будет у вас, а фара — снята, можно будет начинать процесс установки. Изначально нужно снять специальный резиновый кожух. Сделать это можно обычной отверткой. Так будет проще поддеть края резинового основания. Находится кожух с внутренней стороны фары.

После снятия кожуха будет можно приступать к демонтажу старой лампы для света. Первоначально снимаются клеммы с лампы. На этом этапе важно запомнить их первоначальное расположение. Далее следует убрать специальные металлические зажимы, которые удерживали старую лампу света. Снять ее очень просто. Сделать это можно практически без подручных средств.

Установка новой лампочки

Только после этого можно вынуть старый осветительный прибор и начать установку нового. Обратите внимание, что старые сгоревшие лампы подлежат утилизации.

Перед тем как начать вкручивать новый прибор в фару, нужно убедиться в целостности контактов и только после этого вставлять новую лампочку.

Обратите внимание, что в процессе вкручивания нового элемента нельзя допускать, чтобы руки касались стеклянной части. Обусловлено это тем, что так лампа значительно быстрее выйдет из строя (перегорит). Если же это произошло, следует протереть стеклянную часть спиртом и дождаться полного высыхания.

На заключительном этапе важно правильно установить клеммы, не перепутав при этом полярность (плюс и минус). После этого можно устанавливать обратно резиновый чехол и испытывать прибор.

Подключение лампочки ближнего света

Необходимые инструменты

Какого-то особенного набора для замены осветительного прибора в данном случае не понадобится. Все, что вам нужно — это гаечный ключ 8 на 10. Обусловлено это тем, что правая фара закрыта крышкой бачка омывателя. Особенно следует быть аккуратным с самим бачком. Чтобы установка лампы ближнего света была максимально безопасной, его следует полностью вынуть. Делать этого нужно очень аккуратно, чтобы не вылить жидкость.

После окончания замены следует в обратной последовательности установить бачок на место и прикрепить все провода к сети управления. На этом процесс замены лампочки для ближнего света можно считать завершенным.

Не столь важно, какие именно элементы для освещения вы выберете. Главное — правильно их установить и на окончательном этапе все перепроверить. Корректно работающие фары — это залог вашей безопасности на дороге.

Также следует помнить, что речь идет не только о вас на дороге, но и здоровье всех остальных участников дорожного движения. Поэтому ремонт и замена непригодных запасных частей должны проводиться своевременно.

Лампы ближнего, дальнего или габаритного освещения зачастую не входят в гарантию (меняют по-моему только у немцев и то не у всех). Поэтому если сгорела лампочка нужно ее заменить самому. Зачастую это выгоднее в несколько раз, потому как оригиналы типа у дилера стоят в три дорого! Хотя это обычные фирмы, типа BOSH, PHILIPS и т.д. Легче самому заехать в магазин и купить точно такую же, я вас уверяю — стоять будет как минимум в два раза дешевле. Но мало купить – нужно заменить! А вот как это сделать, по сути ничего сложного, сегодня будет фото и видео пошаговая инструкция, именно для новичков, так что читаем — смотрим …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В начале, я хочу оговориться, я буду менять на своем Chevrolet AVEO, у меня сгорела на ближнем свете. Однако процесс замены одинаков на всех машинах, так что будет полезно всем.

Про различия ламп

Также пару слов мне хочется сказать про различия ламп. Лично у меня стоят четыре отдельных элемента — два на ближний свет, два на дальний – 4 фары! Как понятно если одна перегорела, просто меняем и все, но у многих лампы объединенные, то есть и ближний и дальний свет находятся в одной лампе. И если у вас перестал светить ближний свет, значит нужно менять всю лампу не зависимо от того что дальний на ней работает. Думаю это понятно.

Просто многие новички в таких вопросах, ищут отдельные элементы в фаре, но их просто нет! Затем сыплются вопросы – не могу найти лампу и т.д. Просто выкрутите основную, и посмотрите все ли нити в порядке. Просто стоит посмотреть на строение внутри, если какие-то элементы оборваны – нити накаливания, значит дело именно в ней. Зачастую корпус обугливается.

Про выбор новой лампы

Еще один важный аспект – перед заменой, вам нужно для начала снять лампу из фары. И только потом с ней идти в магазин, брать именно такую же или аналог. Почему нужно делать именно так, есть несколько объяснений:

  • Сейчас на многих машинах применяются элементы мощностью в 55Ватт, однако на некоторых авто, они могут быть мощнее, например в 60 или даже 70 – 75Ватт. Поэтому если вы возьмете слабее или мощнее, то фары будут светить не одинакового, сила света будет отличаться.
  • Крепление. Сейчас есть много форматов ламп, H1, H2, H3 – H А вы знаете какой у вас? Если да хорошо, если нет — нужно снять и посмотреть. Зачем ошибаться, причем многие магазины не меняют осветительные приборы.

Поэтому снимаем и едем в магазин, там даем продавцу, он вам сам все найдет.

Можно ли менять лампы ближнего света по одной?

Также частый вопрос — конечно можно, а что же нельзя! НА многих гарантийных станциях я слышал – НЕТ, нужно менять в паре! Типа свечение не такое, старая лампа светит тусклее. Ребят скажу так – конечно же есть уставание ламп, да может быть она светит слабее на несколько ЛЮМЕН, но поверьте вы эту разницу не уловите! Проверено 100 раз, причем если фирма одна вообще парится не стоит.

Однако старая лампа, скорее всего не проходит долго — потому как если перегорела одна, жди что скоро перегорит другая, значит у них вышел ресурс, нить накаливания стала намного тоньше.

Если подходить с этой стороны – то смысл сразу заменить два элемента есть, но это опять же для вашего удобства, не больше!

Установка ламп двух разных фирм

Еще один по популярности вопрос, также можно! НО, здесь уже могут быть различия в цветовой гамме. Не все производители одинаковы. Поэтому даже два, казалось бы одинаковых по мощности световых элемента могут отличаться в силе и цвете свечения. Однако опять же зачастую разница не видна, и если не приглядываться то отличий минимум.

Лично я сам купил себе BOSH, а вот раньше у меня стояли PHILIPS. Так что экспериментируйте, но в идеале брать такой же фирмы и мощности как у вас!

Инструкция по замене

Итак, переходим к самой замене.

  • Открываем капот
  • Ищем с обратной стороны вашу фару, а точнее пластиковый колпак (такая конструкция на 90% машин).
  • Откручиваем его, у меня это происходит как просто откручивание крышки от бутылки, поворачиваем и он оказывается у вас в руках.
  • Отсоединяем колодку с проводами. Это элементарно просто вытаскиваем ее с лампы.
  • Дальше внутри видим крепление и лампу, но ее не так-то просто снять. Для начала нужно найти запирающий элемент, это металлическая жесткая проволока. Она, как правило, заходит за специальный крючок. Просто отгибаем и лампа высвобождается. Стоит отметить на некоторых машинах, есть крепление под болт, то есть нужно открутить болт, прежде чем снимется «проволока».

  • Вытаскиваем лампу из крепления.

Вот собственно и все, при определенном навыке – делается за две — три минуты. Далее просто заменяем – устанавливаем новую лампу в обратном порядке. При замене не стоит брать за стекло, на нем не должно остаться жира от пальцев. Обязательно плотно закрутите защитный пластиковый кожух, пыли, воды и грязи в фаре быть – не должно! Если попадет вода, то фара банально будет потеть, что снизит ее ресурс и освещение.

Надеюсь, инструкция была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

Добрый день, друзья. Подскажите пожалуйста. При замене лампочки ближнего света на приоре. Плохо закрепил его и после потерял. В магазине сказали менять полностью фару. Но это пипец как не хочется. Кто с таким сталкивался, подскажите пожалуйста. Какой есть выход из ситуации.

Комментарии 14

Смотря какая фара. Бош и Кержач разные. На Кержач проволока, на Бош пластины.

чье производство я не смотрел, там медная проволока была. Я ее не до конца защелкнул, спешил и поехал. Она отвалилась и потерялась. Заехал недавно в магазин, мне сказали она отдельно не продается только в комплекте с фарой. Из-за куска железки всю фару менять не хотелось бы

В магазинах поищи, я где-то видел.

У нас в городе все облазил почти, не могу найти

Может не так спрашиваешь? Фиксатор лампы БС или фиксатор лампы h7

сними с другой фары и сделай из проволоки по образцу, вязальная мягкая будет, лучше в автомагазине тросик купи самый маленький по длине (около 50 руб выйдет) чтоб внутри 1 жила была, она ка раз пожестче и подойдет в самый раз, можешь места сгиба немного греть зажигалкой чтоб легче гнулось. Удачи.

Автомобильные лампы ближнего и дальнего света, применяемые на Лада Приора в рестайлинговой и до рестайлинговой версии, почти не отличаются. Различие в том, какая компоновка самой фары стоит на Приоре. Лампа применяемая в габаритах ранних автомобилей исчезла. Задние габариты отличаются диодной вставкой в стопсигналы, теперь там схема с диодами, а раньше была лампочка.

Указатели поворота, дневные ходовые огни, ближний и дальний свет фар, габаритные огни, противотуманные фары и лампа света заднего хода очень помогают как водителю, так и другим участникам дорожного движения.

Так, например, включенная лампа ближнего света в Ладе Приоре обозначит, для пешеходов и других водителей, габариты автомобиля, поможет приблизительно определить скорость передвижения. Лампы на автомобиль Лада Приора стоит подбирать с особой дотошностью, с длительным ресурсом, в меру ярким светом.

Например, в фарах Лады Приоры спереди можно найти от 4 до 5 разных ламп. Их маркировки указаны заводом, и найти лампочки не трудно – их изготовлением занимается несколько производителей, между которыми можно выбирать. Мощность хорошей фары с зеркально чистым освещением должна превышать 58 Вт, иначе видимость ночью останется все той же, а хотелось бы подарить Приоре такое освещение, с которым было бы приятно ездить.

Какие штатные лампы используются в фарах Приоры

В блок-фаре Приоры установлены:

  1. лампа ближнего света;
  2. лампа дальнего света/ходового огня;
  3. лампа указателя поворота;
  4. лампа габаритного света.

Обозначения

  • Ближний свет, например, имеет маркировку 55H7, где 55 – это мощность в Ваттах, а Н7 – это обозначение цоколя;
  • Дальний свет имеет обозначение 55Н15;
  • указатель поворота – 21PY21W;
  • габаритный свет – 5W5W.

Лампы стоят в фарах в цельном блоке, и блок-фару не всегда меняют – меняют только лампочки. И не зря – заводская блок-фара дает замутненный свет. Владельцы Приор стараются поставить лучшие лампы чтобы фары дольше светили.

Компоновка фар дорестайлинговой версии

Блок-фара дорестайлинговой Приоры содержит четыре лампочки: ближнего света, дальнего света, указателей поворота и габаритного света. Устройство довольно простое – каждая ячейка, отдельная лампочка, ячейка изолирована от воздействий. Дополнительно на передке установлена «противотуманка», но не во всех комплектациях.

Компоновка рестайлинговой версии

В Приоре немногое поменялось после рестайлинга – мелкие детали, незаметные глазу, центральная консоль, приборная панель. Изменились и фары – они стали совсем немного крупнее. Принцип их устройства практически не поменялся, разве что сзади теперь идет одна заглушка для изолирования контактов.

Устройство блок-фары стало сложнее: теперь на месте обычной лампы дальнего света стоит расходник света, совмещенная с дневными ходовыми огнями, которая переключается между режимами работы. Птф лампочка противотуманного света, все также монтируется в зависимости от комплектации.

Замена ламп в фарах Лада Приора

Замену любых расходных материалов на Ладе Приора, выполняет сам владелец автомобиля, и замена световых расходников – не исключение. Исторически сложилась традиция, что продукция автоВАЗа приводится в порядок в собственном гараже, потому что все эти авто устроены максимально просто.

Стоит воздержаться от касаний стеклянной колбы пальцами – на ней остаются грязные следы. Они удаляются тряпочкой, пропитанной семидесяти процентным раствором этилового спирта.

Как поменять лампочку ближнего света на Приоре

Прежде всего, необходимо демонтировать аккумуляторную батарею, иначе доступ к блок-фаре будет ограничен. И даже если рука просовывается внутрь, работать под капотом будет неудобно. Процесс замены лампочки описывается несколькими шагами:

  • Снимаем резиновую крышку, самую крайнюю (она расположена ближе всех к переднему крылу авто). При этом старайтесь обходиться аккуратно с креплением кожуха фары;
  • Отсоединяем колодку с контактами от самой лампы;
  • Вжимаем фиксатор и выводим его из зацепления крючками аккуратно и без резких движений;
  • Достаем лампочку 55Н7;
  • Проделываем все в обратной последовательности с новой лампой.

Весь механизм рекомендуется проделать по принципу часовой стрелки – сначала снять с двух сторон старые лампочки, а потом уже ставить новые. Лампы, применяемые на заводе, не очень хорошо себя демонстрируют, даже в плане долговечности и могут потребовать ремонт через пару месяцев после покупки.

Замена ламп дальнего света Приоры

Начинается все вновь со снятия аккумулятора – без этого теперь не обойтись. Лампа дальнего света лежит чуть глубже, и к ней непросто подобраться. Последовательность действий во время замены лампы дальнего света такова:

  • Отсоединяем резиновый чехол (он крупнее того, что предназначен для защиты лампы ближнего света);
  • Отсоединяем колодку с проводами;
  • Разжимаем пружинный фиксатор и с крючками отражателя выводим из зацепления. Высвобождаем лампочку.
  • Из блок-фары вынимаем патрон с лампой.

На деле все просто: крышку открыли – одну лампу вынули. Однако сильно от таких мелких операций постарадает запястье и ладонь – не забывайте разминаться, иначе новая деталька может предательски выскользнуть из руки когда этого не ждешь.

Замена ламп в задних фонарях Приоры

Замена лампочек сзади осложнена тем, что комбинированный блок внутри поддерживает работу габаритов и сигнала торможения. Но все начинается также просто, при замене лампочек в задних фарах приоры, как и передних:

  • Снимаем часть обивки напротив фар;
  • откручиваем винты, которые поддерживают защитный корпус заднего фонаря. В Калине на месте винтов стояли гайки, и откручивать их было то еще удовольствие – они падали в огромный зазор, терялись в кузове автомобиля навсегда;
  • Повернуть патроны сигнала торможения и габаритов против часовой стрелки. Патрон не снимать, вынуть вместе с лампочкой;
  • Легко придавить лампу, повернуть по часовой стрелке и легким движением вынуть из патрона (она будет чуть ли не выпадать самостоятельно);
  • Провести операцию в обратной последовательности.

Вот только останется помнить про комбинированную фару – запомните, где какая лампа стояла, чтобы при установке ничего не перепутать. С остальными лампочками все иначе – к ним помимо массы (черный провод), подведены провода от ЭБУ. Так, «противотуманкам» соответствует красный цвет провода, указателю поворота – голубой, зеленый свет приписывается к лампе заднего хода.

Дорестайлинг

Жизнь владельцев дорестайлинговых автомобилей омрачалась тем, что помимо пониженного ресурса уже тогда омрачалась тем, что при замене некоторых лампочек приходилось снимать патрон вместе с колбой – так, например, происходило, когда владелец захотел заменить габаритную лампочку. Владение Приорой становилось все более затратным; редко кто-то думал о покупке другой фары – разработки иных компаний. Установка лампочек иностранных производителей хорошо и надолго решала проблему с плохим освещением.

Рестайлинг – Приора 2

Изменения, которые привнесли конструкторы в переднюю блок-фару, нельзя назвать глобальными. В составе задней блок-фары поменялся стоп-сигнал: теперь на месте лампочки устанавливались светодиоды. Удобство пользования дневными ходовыми огнями было положительно оценено водителями новой Приоры. С другими лампочками творилась все та же беда, и водитель вновь приступал к поиску качественных расходников.

Поворот

Сигнал указателя поворота располагается выше всех (по отношению к капоту), и для его демонтажа даже не придется заворачивать руку под капот.

  1. Снимаем три винта и саморез с пластмассовой накладки, поддеваем ее с помощью плоской отвертки и убираем;
  2. Поворачиваем патрон строго против часовой стрелки;
  3. Снимаем патрон;
  4. Легко надавить на лампу и прокрутить ее против часовой стрелки, пока она не начнет вываливаться из патрона.

С выбором указателя поворота PY21W (Напряжение 21 Вт) стоит быть аккуратнее – лампа с похожей маркировкой — P21W – будет иметь не оранжевое, а бесцветное стекло, и в качестве указателя поворота не подойдет.

Трудности с заменой

Самое удобное – это замена указателей поворота. В остальных же случаях приходится очень сильно скручиваться, стоять в этом неудобном положении пару минут, пока дело не будет сделано. Это не очень удобно, ведь лампочка – это расходник, но инженеры могли позаботиться о том, чтобы ее заменить было так же просто, как пластмассовую вставочку руля на «десятке».

Еще одно неудобство – приходится вынимать АКБ. Никто не спорит: что лучше все обесточить перед началом работы. Но АКБ извлекается из соображений рациональности – аккумулятор занимает много места, мешает работать руками, пока стоишь в неудобном положении.

Почему не горят фары – причины

Самая банальная причина не горящих фар – это перегоревшая лампочка. Срок ее службы указан в часах на упаковке. Для лампочки ближнего света этот лимит может составлять 400 часов работы. Второй крайне возможной причиной может быть неисправность проводки по причине что: затекла вода, или провод просто перетерся. Эта проблема уже посерьезнее, ведь с ней придется копошиться намного дольше, чем с обычной заменой расходника.

Нередко автолюбители ленятся менять лампочки, выезжая на дорогу на «одноглазых» машинах. Это очень небезопасно – рекомендуется сразу после того, как была замечена неисправность, ехать за запчастью, чтобы заменить новую лампу.

Сгорела лампа, и нужно ехать на СТО? Зачем, если все можно сделать своими силами. В этой статье я расскажу, как поменять лампочку ближнего света на Приоре своими руками.

Какие лампы стоят

Прежде чем мы займемся заменой, не мешало бы выяснить, какого типа лампа ближнего света стоит на Приоре. Несмотря на то что после рестайлинга блок-фара автомобиля претерпела серьезные изменения, производитель в новой модификации на ближний свет оставил ту же галогенную лампу типа Н7 55W, где:

  • H7 – тип цоколя;
  • 55W – мощность в ваттах.

Рейтинг лучших ламп на Приору

  • Philips X-treme Vision. Это, пожалуй, самые яркие приборы. По заявлению производителя, они дают на 30% больше света, чем стандартные. Правда, срок службы у них невелик – всего 450 часов. Да и цена у них немаленькая.
  • Philips LongLife EcoVision. Недорогая лампочка обычной яркости. Ее особенность – большой срок службы (1500 часов). Хороший вариант сэкономить.
  • Bosch Pure light. Относительно недорогие устройства с обычной яркостью и средней долговечностью. Служат порядка 600 часов. По характеристикам максимально приближены к штатным ВАЗ 2170.

Процесс замены

Поскольку блок-фары автомобилей до и после 2013 года несколько различаются, рассмотрим процесс замены ламп отдельно у дорестайлинговых и послерестайлинговых моделей.

До 2013 года выпуска

Замену лампы ближнего света на модификациях, выпущенных до 2013 года, будем проводить из подкапотного пространства. Для этого нам не понадобится никаких инструментов. Достаточно подготовить лишь:

  1. Чистые перчатки.
  2. Лампы на замену с цоколем H7.

Открываем крышку капота и находим на каждой из фар люк большего диаметра. На правой фаре он справа, на левой, соответственно, слева.

После 2013 года выпуска

Как заменить лампочку на более молодых автомобилях? На модификациях Приоры, выпущенных после 2013 года, блок-фара имеет несколько иную конструкцию: лампочки головного света и габаритов расположены в одном общем люке, закрытом пластиковой крышкой. С одной стороны крышка крепится крючками, входящими в пазы фары, с другой – пружинной скобой.

Где стоит предохранитель ближнего света на приоре

Если после замены лампочек ближнего света они так и не заработали, то вполне вероятно, что сгорел предохранитель, расположенный в монтажном блоке. Как его отыскать?

Модификация Лада Приора Люкс и Люкс+

Несмотря на некоторые различия номиналов и местоположения предохранителей (указано на задней стороне защитной крышки) во всех трех блоках за левую и правую фару ближнего света отвечают предохранители F6 и F7 соответственно.

Вот мы и разобрались с заменой осветительных приборов на Лада Приора и даже знаем, где находятся питающие их предохранители. Как видишь, дело совсем нехитрое, и произвести этот несложный ремонт можно своими силами.

В одной из статей я уже как то рассказывал о фарах, как их менять, что и как стоит делать. Так же упоминал о лампочках, что это один из составляющих фары. Сегодня предлагаю в деталях поговорить о лампочках и то, как они используются в фарах, на что их можно заменить.

Виды лампочек

Выделяют три основных вида лампочек, это светодиодные, ксеноновые и галогенные. Каждый вид хороший по своему, есть как плюсы, так и минусы.

Самыми экономными можно считать светодиодные лампочки, нынче их применяют как стационарные в автомобилях премиум-класа, так и в виде лампочки, вот только вместо спирали накаливания используются светодиоды. Они имеют небольшой по габаритам размер, что позволяет комбинировать и делать из них более сложные излучатели света. По качеству свечения, они нечем не поступают другим видам. Увы, есть и минусы, стоимость самой простой такой лампочки в два раза выше, чем обычной галогенной.

Следующим, рассмотрим ксеноновые лампы. Нынче эти лампы очень популярны среди любителей тюнинга автомобилей. Их характерно отличить от других лампочек, в процессе работы эти лампы излучают свет с синеватым оттенком. Впервые такие лампы начала использовать марка автомобилей BMW в моделях седьмой серии. На то время это было большое новшество, так как качество свечения было намного лучше, чем в обычных лампах накаливания. Был и остается один минус, во многих странах эти лампы запрещены законом, потому большинство автомобилей комплектуются галогенными лампами. Так же цена таких ламп очень и очень немалая, да и в обслуживании тоже немало обходится, плюс ряд вредных веществ, которые используются в самих ксеноновых лампах.

И последним видом, который рассмотрим, это галогенные лампы. Считаются самыми распространенными, и купить можно в любом автомобиле. Легко устанавливаются в домашних условиях и не требуют никакого обслуживания. Как по наличию, так и по стоимости самые приемлемы. Что касается минусов, то это большое потребление энергии, так как в основе лежит лампа накалывания, так же с минусов является, что при замене нужно быть очень осторожным, потому как галогенные лампы легко вступают в реакцию с иными веществами. Заменяя такую лампу стоить держать её только за цоколь, ни в коем случае не касаться стекла, даже оставленные отпечатки навредят, иначе сразу же сгорит при первом включении.

Как правило, при интенсивном использовании, лампы выходят из строя приблизительно через два года. В современных автомобилях замена лампочек вполне возможна самостоятельным путем. Не стоит забывать, что есть лампочки, которые включают в себя и дальний и ближний свет. Есть фары, в которых отдельно дальний, отдельно ближний свет. Поэтому при выборе, сначала определимся, какую именно лампочку вам надо заменить. Советую до покупки снять родную лампочку, и посмотреть действительно горела она, или все же просто где-то пропал контакт. Если все же сгорела, то идем покупать и рассмотрим процесс замены.

Процесс замены лампочки в фаре

И так, приступим к замене. Для начала откроем капот и определимся, нужно ли снимать фару для замены или можно обойтись без этого. Как снимать фару мы уже рассматривали в предыдущей статье, в кратко напомню, нужно снять решетку радиатора, ослабить болты крепления и снять фару с корпуса автомобиля. Теперь отсоединяем разъем электропитания в задней части фары. Не забудьте до этого отключить клеммы с аккумулятора, что бы избежать повреждения и удара питанием от электропроводки. Сама же лампа защищена специальной крышкой от попадания влаги и грязи. Зачастую, для того что бы снять крышку, её нужно провернуть против часовой стрелки. Если же снять не получается то подковыряйте отверткой легонько или при повороте нужно прижать сильней. После того как вытянули крышку переходим к съему металлической застежки фиксатора, которая удерживает лампу в отражателе фары. Она достаточно туго снимается, потому нужно усилия. Для этого нажимаем на конец застежки, она же фиксатор, и сдвинуть его вверх. Теперь, когда защелка снята, достаем лампу вместе с цоколем. Так как лампочка уже сгорела, то боятся и осторожности большой с ней не нужно. С опыта посоветую перед тем как вытаскивать испорченную лампочку, обязательно запомните или запишите расположение контактов на цоколе, так как новую лампочку придется ставить точно так же, что бы контакты на цоколе совпадали один в один, как и в старой лампочке.

Установка новой лампочки

Снять, мы сняли, а теперь дело касается установки, тут процесс более деликатный, чем на съем. Галогенную лампу, не трогаем пальцами, даже отпечаток пальцев может потянуть за собой сгорание лампы. Затем аккуратно вставляем в цоколь. Теперь защелкиваем застежку, помним, что она может туго защелкиваться, совместив её с выемкой на лампе. Вставляем в отражатель и проворачивая ее по часовой стрелке, что бы закрепить в фаре. Теперь присоединяем разъем питания. Если же вы снимали фару автомобиля, то нужно будет установить ее на место, в том же порядке что и снимали. Теперь проверяем работу лампы, если меняли только на дальний или ближний, если же меняли одну, которая включает в себе дальний и ближний, то проверяем дальний и ближний свет.

Лучше всего для фар подходя лампы на цоколе 4Н, что касается фирмы производителя, то это уже по вашему вкусу. Иногда еще на упаковке пишут +30%, иногда +50%. В таком случае лучше менять сразу в двух фарах, так как качество излучаемого света и яркость будут разные. Но зачастую, ресурс таких ламп меньше, чем у стандартных, поэтому они сгорают намного быстрее.

Кто касается установки и замены ксеноновых ламп, то там все намного сложней и требует вмешательства профессионалов, так как там не просто лампы ставятся, а целый комплект. Блок управления, специальное крепление в отражателе, а то и вообще меняют вместе с фарами, так как не ко всем фарам может подойти на место предыдущей лампы. Да и по времени, намного больше потребуется, чтоб заменить галогенную на ксеноновую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *