Закон про зимнюю резину

11 ноября 2018 года, вступили в силу изменения в Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств».

Нововведения касаются требований о комплектации зимними шинами в зимний период исключительно транспортных средств категорий М1 и N1 (легковые автомобили и грузовые автомобили полной массой не более 3,5 тонн), а также о недопущении установки на одну ось транспортного средства шин разных моделей.

Административная ответственность за эксплуатацию транспортного средства категорий М1 и N1, неукомплектованного зимними шинами в зимнее время, в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях не установлена.

Ранее ряд СМИ сообщали о том, что 11 ноября вступают в силу штрафы за неиспользование зимней резины, и даже называлась предполагаемая сумма несуществующего штрафа.

Госавтоинспекция МВД России разъясняет, что единственный документ, который сегодня регламентирует использование зимних шин — это указанный технический регламент. Именно в разделе 5 приложения № 8 данного документа прописаны требования к шинам автомобиля в зависимости от сезона. При этом действующие нормы КоАП РФ не предусматривают ответственности за нарушение требований технического регламента Таможенного союза.

Убедительная просьба ко всем представителям СМИ при подготовке публикаций на тему вступающих законодательных изменений, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения, руководствоваться, прежде всего, действующими нормативно-правовыми актами и более тщательно проверять данные.

Одним из основных факторов, влияющих на безопасность дорожного движения, является техническое состояние транспортного средства. В частности, в связи с климатическими условиями в Российской Федерации большинству автолюбителей нашей страны приходится менять покрышки колес автомобиля, поочередно используя летнюю и зимнюю резину. Что гласит закон о зимней резине – какие требования предъявляются к оснащению транспортного средства в холодное время года, можно ли использовать исключительно всесезонные покрышки и какие правила начали действовать с 1 ноября текущего года?

Скачать Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств»

Основные требования и положения закона

Принятый законопроект, регламентирующий использование зимней резины, содержит в себе такие данные:

  • Конкретное понятие зимней резины и ее основные характеристики. Причем такие характеристики напрямую зависят от типа транспортного средства и его грузоподъемности;
  • Штрафовать автолюбителей сотрудники ГИБДД имеют право только в том случае, если технические характеристики используемой ими резины не соответствуют положенным для текущего времени года;
  • Наказание в виде штрафа по усмотрению автоинспектора может отсутствовать – при наличии небольшой неточности можно ограничиваться вынесением замечания;
  • Такое понятие как «всесезонная резина» в законодательном акте отсутствует. При использовании определенных шин в летнее и зимнее время принимается во внимание маркировка шин и их технические характеристики.

На сегодня штрафа за использование летней резины зимой не предусмотрено, однако, согласно техническому регламенту, за езду на машине не соответствующей требованиям безопасности дорожного движения, водитель может быть оштрафован за использование лысой резины (т.е. за не соответствие протектора). Штраф предусмотрен ч. 1 ст. 12.5 КоАП и равен 500 рублей.

Период обязательного использования зимних шин

Принятый закон о шипованной резине, вызвал массу вопросов и недопонимания – когда же все таки необходимо провести сезонную смену резины для того, чтобы избежать опасности привлечения к ответственности и наложению штрафа?

Если говорить о сроках замены резины на зимнюю, то требования согласно тексту действующего с учетом поправок закона сформулированы следующим образом:

  • Запрещено использовать шины с шипами противоскольжения в летний период времени;
  • Запрещено осуществлять эксплуатацию транспортных средств, которые не укомплектованы зимними шинами, полностью отвечающими предъявляемым к ним требованиям в зимний период года;
  • Согласно регламенты, ТС должны быть оборудованы зимней резиной на период 3 зимних месяцев (с 1 декабря — 1 марта) и летними автошинами на период равный 3 месяцам (июня — август). В отдельных регионах РФ согласно изменений, внесенных органами исполнительной власти, такие нормы могут быть сдвинуты в сторону их увеличения или уменьшения. К примеру для Москвы с 1 ноября. Такая формулировка связана исключительно с особенностями климата в каждом регионе – в некоторых районах зимняя резина и вовсе может не быть востребованной, а в остальных, наоборот – ее присутствие требуется на транспортном средстве круглый год.

Требования, предъявляемые к зимней резине

Для того, чтобы не попасть впросак, следует точно понимать, какие покрышки с точки зрения существующих норм могут быть расценены в качестве зимних. Так, характеристики, которым должны отвечать зимние шины, следующие:

  • Минимальная глубина протектора покрышки – она должна составлять 4 мм;
  • Соответствующая маркировка, которая подлежит нанесению на шины – фигура, представляющая собой 3-х пиковую вершину с изображенной по центру снежинкой и ее буквенное обозначение – М&S, M+S или М S;
  • Отсутствие видимых нарушений и повреждений покрышки. К таким нарушениям могут относиться расслоение покрытия, порезы и пробои, явные разрывы, отделение слоев по боковым частям шин;
  • Отсутствие трещин в дисках даже при полном соответствии самой шины всем требованиям;
  • Отсутствие части креплений на дисках (болтов или гаек);
  • Запрещена установка на одной оси автомобиля (передней, средней, задней и т.д.) зимних шин, отличающихся по рисунку, своей конструкции, модели или типу, степени износа;
  • Автомобилист обязан обеспечить наличие на всех колесах своего ТС зимней резины, отвечающей требованиям. К примеру, если на трех дисках будут зимние шины, а на одном летние – такое нарушение уже приравнивается к управлению ТС без зимней резины.

Отдельными моментами, которые интересуют собственников транспортных средств, это то, можно ли ездить в зимнее время года на машине, в качестве шин на которой используется так называемая «липучка» или всесезонная резина. В том случае, если подобные шины по своим техническим параметрам будут отвечать необходимым требованиям и будут иметь соответствующую маркировку, то их использование не считается нарушением.

Стоит понимать, что езда на шинах в зимнее время, которые не соответствуют положенным требованиям, может быть чревата наложением штрафа в размере 500 рублей. Даже если такая сумма для вас не является значительной, не стоит пренебрегать гарантией безопасности, которую дает наличие таких шин благодаря своему более качественному сцеплению со сколькой поверхностью автодорог в холодное время года.

Видео: Принят ли закон о зимней резине?

На безопасность дорожного движения влияет много различных факторов. Состояние авто является одним из главных, так как малейшая неисправность может привести к катастрофе. В связи с этим правительство Российской Федерации ввело закон об обязательной смене покрышек колёс в соответствии с временем года.

Особенности закона

За порядком на дорогах следят сотрудники ГИБДД, опираясь на положения правил дорожного движения. Однако в них ничего не говорилось о сезонной замене шин на колёсах.

В 1959 году Альберт Сфедд изобрёл квадратные колёса. Несмотря на свою странную форму, они разгоняли машину до 55 км/ч.

В 2011 году был введён в эксплуатацию Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» (ТР ТС-018-2011).

Он состоит из нескольких пунктов:

  1. Описание и характеристики зимних покрышек. Они отличаются у каждого типа ТС и его грузоподъёмности.
  2. Получить штраф можно в том случае, когда используются шины, не соответствующие времени года.
  3. Автоинспектор имеет право не выписать постановление, а лишь ограничиться замечанием.
  4. Термина «всесезонная резина» в предписании нет.

Важно! В п. 5.5 Технического регламента Таможенного союза заявлено, что эксплуатировать ТС с зимними шипованными шинами летом запрещается.

Сезонность

В Техническом регламенте о смене резины периодически появляются новые поправки, поэтому необходимо регулярно следить в прессе либо интернете за сведениями о том, как и когда необходимо делать замену, чтобы не получить штраф. Например, в ноябре 2018 года были опубликованы такие изменения: если раньше запрещалась эксплуатация любого транспорта зимой без зимних шин, то теперь запрет охватывает лишь легковые машины и грузовики категории В.

А вот другие категории (мотоциклы, автобусы, грузовые автомобили весом более 3,5 тонн) могут продолжать ездить зимой без замены покрышек, и это не будет считаться нарушением. В целом законодательство обязывает автовладельцев оборудовать своё средство передвижения зимними шипованными шинами сроком на 3 месяца, с 1 декабря и по 1 марта включительно.

Эти колёса должны быть сняты на летний сезон также на 3-месячный срок, с 1 июня по 1 сентября. В ряде регионов России внесены изменения к срокам эксплуатации — где-то они увеличены, а где-то, наоборот, уменьшены. Например, в Москве необходимо менять резину 1 ноября. Кроме того, многое зависит от климатических особенностей региона.

Рекомендуем для прочтения:

  • Как выбрать АКБ, антифриз и важные зимние мелочи
  • Выбираем зимние шины
  • Как обкатывать зимние шины?
  • Нужны ли зимние шины, когда нет снега?

Когда переходить на зимнюю резину по закону

Срок перехода на зимние шины зависит от того, каковы погодные условия в том регионе страны, где используется ТС. Попросту говоря, нет определённой даты замены — всё зависит от климата, а также от географического расположения региона. Но, тем не менее, в законе указано, что смена приходится на осень, то есть сентябрь-ноябрь.

Для легковых автомобилей

Как уже говорилось ранее, сроком эксплуатации зимних покрышек является время с первых чисел декабря и до последних чисел февраля. Это обусловлено региональными климатическими условиями. В южной части страны можно и вовсе не ставить резину с шипованным протектором — она попросту не нужна на транспортных средства, так как больших снегопадов и гололёда там нет.

Сходная ситуация на севере — там не ставят летние колёса. Поэтому перед тем, как менять резину на колёсах, поинтересуйтесь у региональных законодательных органов, как именно стоит поступить в пункте вашего проживания.

Знаете ли вы? Самые дорогостоящие покрышки в мире производит компания Pirelli. Стоимость одной шины составляет 900 долларов.

Для грузовиков

Поправки в закон касаются не только легковых автомобилей, но и грузовых тоже. Региональным властям разрешено самостоятельно определять сроки замены и использования зимней резины. Но в этом случае невозможно избежать сложностей и неопределённых ситуаций. Например, дальнобойщику, который едет с юга на север РФ, нужно по пути менять шины на новые. Это очень неудобно, поэтому законодательные власти снова собираются вносить изменения в закон.

Кроме того, резину предписано менять ещё и при таких показателях:

  • перемычки, то есть индикаторы износа, сравнялись с рисунком на протекторе;
  • рисунок на протекторе имеет глубину менее 4 мм;
  • на шипованных покрышках отсутствуют шипы.

Важно! В случае, если имеется хотя бы один пункт из вышеперечисленных, колёса на грузовиках подлежат замене.

Штраф за резину не по сезону

В 2018 году водители передвигались по старому своду правил в ПДД, которые предписывал Технический регламент. Сотрудники ГИБДД не выписывали штрафов за то, что отсутствует необходимый тип покрышек.

Но статья 12.5 КоАП гласит, что в 2019 году автомобилисту может быть выписано постановление за несоблюдение основных параметров и состояния резины. Если на резине разный рисунок протектора, а глубина этого рисунка — менее 4 мм, то такое нарушение повлечёт за собой штрафные санкции в 500 рублей.

Видео: 15 мифов про зимние шины, ошибки водителей

Иногда сложно уследить за всеми изменениями в законах и их поправках, но, тем не менее, игнорировать существующие правила дорожного движения нельзя. Приводить автомобиль в порядок необходимо вовремя, поскольку своевременная замена сезонных покрышек однажды может сохранить вам жизнь.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Немного информации для автолюбителей о якобы штрафах за летнюю резину при езде в зимнее время

Читайте продолжение в источнике. Полное или частичное копирование статьи разрешено с установки обратной ссылки на сайт ШТРАФ ЗА ЛЕТНЮЮ РЕЗИНУ С 1 НОЯБРЯ 2015, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ NEWKITTY.RU/2749-LETNJAJA….HTML#IXZZ3PFN2G3ZGЗимнее время — декабрь, январь, февраль. Данный запрет на использование летних шин зимой и зимних шин летом вступил уже с 1 января. О деталях читайте далее.

Напомним, 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В этом документе есть приложение №8, в котором четко прописаны требования к сезонности шин.

В соответствии с документом, в зимнее время (декабрь, январь, февраль) использование автомашин с летними шинами не разрешена. В зимнее время авто обязано быть укомплектовано зимними шинами, при этом непременно — все без исключения колеса.

А теперь еще стоит отметить об использовании зимних шин летом. В летний сезон же (июнь, июль, август) не разрешена эксплуатация авто с шипованными шинами. Подметьте, непосредственно с шипованными. В таком случае подразумевается, если зимняя резина не имеет шипов, ездить на ней не запрещено и в летний сезон.

Кроме того с 1 января 2015 года вписаны модификации в Перечень неисправностей, воспрещающих эксплуатацию автотранспортных средств. В частности, добавлены условия к остаточной высоте протектора зимних шин – никак не меньше 4 миллиметров (для летних по-прежнему 1,6 миллиметров).

Так какой же штраф предусмотрен за езду на летней резине в зимний период? Будет ли одобрен штраф за летнюю резину с 1 ноября 2015, о котором начали так бурно говорить?

Вот тут-то самое увлекательное – движение на летних шинах в зимнее время запрещена, однако при данном штраф за данное не учтен в КоАП РФ. Только одно, за что смогут наказать водителя, это несоблюдение условий к остаточной высоте протектора.
То есть, в случае если шофер двигается на зимних шинах с высотой протектора меньше 4 миллиметров, либо летних с высотой меньше 1,6 миллиметров – ему светит штраф в объеме 500 рублей. В случае если же летние шины имеют протектор с вышиной наиболее 1,6 миллиметров, проучить водителя даже за зимнюю езду на них никак не выйдет. И не с 1 ноября 2015, так как официальных сообщений от ГИБДД не поступало.

Если вы прочтете обратное, например, в социальных сетях — относитесь к данному сообщению, как к ложному. И иногда почитывайте только официальный сайт www.gibdd.ru, а не всякого рода автомобильные паблики Вконтакте.
о штрафах за летнюю резину с 1 ноября 2015

Но данная статья не пропагандирует езду на летней резине, даже в октябре 2015 (т.к во многих областях выпал снег и температура держится уже на уровне -3 -7 градусов). Настоятельно рекомендуется, в целях недопущения ДТП и своей же безопасности, сменить резину на авто.

В случае ДТП зимой, летние шины смогут быть для страховой фирмы предлогом для отказа в выплате. И еще раз — изменений в законодательстве о штрафах за летнюю резину с 1 ноября 2015 пока не будет!
Поделитесь с данной статьей с теми, кто думает иначе.

Читайте продолжение в источнике. Полное или частичное копирование статьи разрешено с установки обратной ссылки на сайт ШТРАФ ЗА ЛЕТНЮЮ РЕЗИНУ С 1 НОЯБРЯ 2015, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ NEWKITTY.RU/2749-LETNJAJA…REZINA.HTML#IXZZ3PFNPKWEX

Читайте продолжение в источнике. Полное или частичное копирование статьи разрешено с установки обратной ссылки на сайт ШТРАФ ЗА ЛЕТНЮЮ РЕЗИНУ С 1 НОЯБРЯ 2015, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ NEWKITTY.RU/2749-LETNJAJA…REZINA.HTML#IXZZ3PFN94KTR

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *