Загорается лампочка

Содержание

Сколько можно проехать, если загорелась лампочка бензина?

Конечно, водители чаще всего не допускают того, чтобы в автомобиле загорелась лампочка бензина, которая предупреждает о низком уровне топлива в баке. Это предупреждение говорит о том, что пришла пора дозаправить автомобиль. Но должны ли мы сразу как можно скорее ехать на заправку и заправлять машину? Сколько у нас есть еще время, прежде чем в автомобиле кончится бензин или дизельное топливо? Вот подробная таблица по многим моделям автомобилей, которая подробно раскрывает информацию о том, сколько остается топлива в баке, после того как на приборной панели появилось предупреждение о низком уровне бензина или дизельного топлива.

Таблица, опубликованная ниже, представляет собой примерные значения для той или иной модели автомобилей. Обращаем внимание, что данные приведены для автомобилей, выпускаемых до 2015 года включительно. Также имейте в виду, что некоторые значения в таблице могут немного отличаться от реальных показателей.

Но в среднем получаются следующие значения: легковые автомобили, после того как загорится лампочка уровня топлива в баке, могут еще проехать около 50 километров, когда как внедорожники и кроссоверы, которые имеют, как правило, увеличенный объем топливных баков, могут проехать на горящей лампочке топлива примерно еще 150 километров.

Означает ли это, что владельцы автомобилей могут, при появлении предупреждения на приборной панели о низком уровне топлива, не спешить на заправку? Конечно, нет. Особенно если вы находитесь в незнакомой местности и не имеете представление о том, через какое расстояние будет следующая АЗС.

Смотрите также: Владелец Chevrolet Volt потратил 19 литров чтоб проехать 1600 км

То есть, несмотря на то, что в любом автомобиле топливный бак имеет определенный резерв топлива, после появления горящей лампы, сигнализирующей о низком уровне топлива в баке, вы должны как можно скорее заправить свой автомобиль и в следующий раз не допускать, чтобы это предупреждение появлялось снова. Держите всегда уровень топлива в баке до появления горящей лампочки топлива на приборной панели.

Опасно ли ездить с низким уровнем топлива в баке?

Многие не знают, но помимо риска остаться без топлива, в случае игнорирования предупреждения о низком уровне топлива, существует еще ряд проблем, с которыми может столкнуться любой автовладелец, который часто ездит на пустом баке.

Например, частые поездки на пустом баке могут преждевременно вывести катализатор в выхлопной системе из строя, который придется ремонтировать или приобретать новый, что связано с огромными денежными тратами.

В том числе частые поездки при низком уровне топлива в баке могут вывести из строя бензонасос. Дело в том, что топливо, которое мы заправляем на АЗС, на самом деле не чистое (особенно в России) и в нем содержатся различные фракции загрязнения, которые оседают на дне бака. При низком уровне топлива, мы рискуем, что подобный осадок может попасть в топливную систему через бензонасос. Особенно, когда топливо полностью на исходе. Именно в этот момент в бензонасос могут попасть частицы осадка из бака. При нормальном уровне топлива, подобный риск загрязнения топливной системы минимален.

Так что если вы не хотите испортить свой автомобиль, то регулярно и вовремя заправляйте ваш автомобиль, не доводя уровень топлива до низких значений, которые приводят к появлению горящей лампы на приборной панели.

Точен ли запас хода на бортовом компьютере автомобиля?

Многие владельцы автомобилей часто ориентируются на показания бортового компьютера транспортного средства, который показывает вам возможный запас хода. Поэтому некоторые водители и доводят машину до низкого уровня топлива, полагаясь на показатель бортового компьютера, считая, что указанный запас хода правдивый.

Также многие водители при появлении предупреждения о низком уровне топлива, сразу смотрят на показания бортового компьютера с целью узнать, сколько еще автомобиль может проехать на топливе, которое осталось в баке (запас хода).

Но, к сожалению, запас хода не точен, так как основан только на средних значениях вашего движения по дороге в прошлом.

Смотрите также: Сколько энергии в различных видах топлива

Дело в том, что электроника автомобиля не сможет вам показать правдивый запас хода, так как не может в реальном времени учитывать ваши текущие условия движения, влияющие на потребление бензина или дизельного топлива.

Например, если вы до появления на приборной панели лампы, предупреждающей вас о низком уровне топлива в баке автомобиля, ехали по шоссе, а теперь встали в пробку, то запас хода отображаемый на бортовом компьютере, на самом деле неверный, так как этот показатель рассчитан при движении по шоссе, где расход топлива на самом деле гораздо меньше, чем в условиях плотного трафика в городе.

Поэтому не рассчитывайте, что при предупреждении о низком уровне топлива, вы сможете проехать еще очень много.

Так сколько топлива в баке остается с момента появления на приборной панели горящей лампочки топлива и сколько километров еще можно проехать до полного израсходования топлива?

Если на первый вопрос ответить еще можно достаточно просто, то, какое еще расстояние вы сможете проехать на пустом баке, после того как на приборной панели машины загорелась лампа топлива, сказать однозначно очень тяжело, поскольку это зависит от реального расхода топлива вашего автомобиля в определенный момент времени.

А расход зависит от многих факторов, начиная от вашего стиля вождения и погодных условий, а также заканчивая от установленной на машине резины и дорожным покрытием.

Мы уже публиковали статью, которая подробно раскрывала информацию о запасе хода на пустом баке. Вот подробности.

Эта же статья дополняет прошлую, а также расширяет полезную информацию для автолюбителей.

Вот подробная таблица по моделям автомобилей, которая детально показывает вам, сколько топлива в баке остается в вашей машине после того, как на приборной панели появится горящая лампочка, предупреждающая водителя низком уровне топлива. Также из таблицы вы узнаете, какое расстояние в среднем вы сможете проехать после предупреждения о пустом баке.

Таблица остатка топлива в баке после загорания лампочки на приборной панели

(по маркам и моделям)

Марка Модель

Количество топлива,

которое остается

в баке, после

после появления

горящей лампочки

Запас хода

при пустом баке

и горящей

лампочки

Ford F-150 1/16 бака 55-130 км
Chevrolet Silverado нет данных 40 км
Ram 1500 14 литров 100-140 км
Toyota Camry 12 литров 105-145 км
Toyota Corolla 9 литров 95-135 км
Nissan Teana 14 литров 130-180 км
Honda Accord 12 литров 110-150 км
Honda CR-V 10 литров 100-125 км
Honda Civic 9 литров 95-130 км
Ford Fusion 1/16 бака 55-130 км
Ford Escape 1/16 бака 55-130 км
Toyota RAV4 10 литров 90-120 км
Hyundai Elantra нет данных 50 км
Jeep Cherokee 14 литров 105-150 км
Chevrolet Cruze 9 литров 90-135 км
Ford Focus 1/16 бака 55-130 км
Hyundai i40 нет данных 65 км
Jeep Wrangler 13 литров 75-95 км
Chevrolet Malibu 9 литров 80-115 км
Jeep Grand Cherokee 14 литров 105-145 км
Марка Модель

Количество топлива,

которое остается

в баке, после

после появления

горящей лампочки

Запас хода

при пустом баке

и горящей

лампочки

Toyota Tacoma 14 литров 105-145 км
Subaru Forester 12 литров 100-135 км
Kia Optima нет данных 50 км
Toyota Highlander 13 литров 95-115 км
Toyota Sienna 14 литров 85-120 км
Subaru Outback 12 литров 105-135 км
Volkswagen Jetta 8 литров 90-135 км
Honda Pilot 11 литров 70-100 км
Ford Mustang 1/16 бака 55-130 км
Ford Edge 1/16 бака 55-130 км
Kia Soul нет данных 50 км
Toyota Tundra 18 литров 95-115 км
Hyundai Santa Fe нет данных 65 км
Kia Sorento нет данных 65 км
Toyota Prius 7 литров 120-130 км
Ford Transit 1/16 бака 55-130 км
Mazda 3 10 литров 110-150 км
Mazda CX-5 12 литров 105-145 км
GMC Terrain нет данных 80 км
Jeep Patriot 9 литров 75-95 км

Да иногда мы можем оказаться в ситуации, когда вовремя не получится дозаправить свою машину. В таком случае на приборке в любом случае рано или поздно появится предупреждение о том, что скоро закончится бензин или дизельное топливо.

Советуем вам не игнорировать это предупреждение электроники автомобиля. Но и нет необходимости паниковать. У вас еще есть время найти АЗС, чтобы заправить свою машину. Благодаря этой таблице вы можете примерно узнать, сколько у вас есть топлива в баке, а также какой запас хода автомобиля, после появления лампы сигнализирующей о низком уровне топлива в баке.

Сколько можно проехать километров на пустом баке?

Вы когда-нибудь задумывались или просчитывали, а сколько можно проехать километров после того, как на приборной панели вашего автомобиля предательски замигала лампочка (т.е. датчик), предупреждающая об опасно-низком уровне топлива в бензобаке? Нет, не считали и не задумывались? А ведь это действительно нужно знать чтоб не попасть в неловкую ситуацию.

Мы думаем, что не будет большим преувеличением сказать так,- мы все через это когда-то проходили. Определенные люди т.е. автолюбители наверняка начинали в такие моменты паниковать и задумываться о том, что в баке их автомобиля топлива осталось чуть-чуть на донце и машина вот-вот заглохнет, просто встанет на месте, как вкопанная. Другие автомобилисты напротив, не обращали на сигнал датчика (лампочки) никакого внимания и по незнанию, будучи уверенные, что времени до заправки машины горючим у них еще предостаточно и можно еще проехать пару сотен километров.

Как не трудно догадаться, что обе категории этих автолюбителей в такой ситуации не правы. Но как тогда можно узнать самую правдивую информацию? Сколько же можно проехать км на почти пустом баке?

Теоретически, если вы являетесь прирожденным экспериментатором, можете рискнуть и убедиться, как далеко можно уехать на остатках горючего, т.е. зафиксировав тем самым километраж в момент начала мигания лампочки (датчика). Как только появятся первые признаки «топливного голодания» ваш эксперимент можно считать законченым. Вы лично сможете подсчитать полученный результат и будете довольны собой и естественно, обязательно начнете просить проезжающих мимо автомобилистов поделиться с вами топливом (если конечно у вас с собой в канистре не будет дополнительного топлива). На самом деле мы не советуем вам так поступать и по крайней мере по нескольким причинам:

Вопервых — это опасно, потому что может произойти следующее: -заглохнет ваш автомобиль на скорости пока вы еще не успели затормозить, сразу же отключатся все вспомогательные системы в машине, в том числе и гидро- электро или вакуумный усилитель тормозов, неважно какой усилитель. Все органы управления машиной тут-же станут «тяжелыми» и ей (машиной) будет очень сложно управлять, а это, как вы понимаете может привести к серьезной аварии.
Во вторых – сам топливный насос точно не скажет вам «спасибо» за такую «засуху». Он впринципе может даже сгореть (сломаться).
И, наконец, в третьих — без запаса топлива в канистре можно действительно застрять на каком-нибудь отдаленном шоссе очень надолго, посередине ничего и никого может не быть.

К счастью автомобилистов, существуют более толковые способы (методы) разузнать о том, о чем водителям необходимо знать, а именно, сколько приблизительно километров сможет проехать ваша «ласточка», как только на приборной панели машины появится первый признак (сигнал датчика) о скором убывании топлива из бака.

Эта небольшая таблица с рейтингом была составлена американским сайтом «YourMechanic», в ней перечислены 50 самых продаваемых моделей автомобилей в США, с километражем и остатками горючего в баке на момент включения (загорания) сигнальной пиктограммы. Для удобства пользования таблицей, мы перевели мили в километры, а галлоны — в литры, все для того, чтобы нашим читателям можно было бы в этой таблице лучше разобраться. Теперь надеемся, вы легко сможете узнать через сколько километров может встать (остановиться) ваш автомобиль.

Хотим некоторым автомобилистам сказать, не стоит сильно расстраиваться, если вам не удалось найти в списке данной таблицы марку своей машины. Как вы сейчас увидите из таблицы, производители сами унифицируют датчики замера оставшегося в баке топлива, а значит, в тот момент, когда загорится значок индикации топлива, почти-что каждый автомобиль будет имеет в своем баке приблизительно от 10 — до 13 литров горючего. А на этом остатке можно проехать как известно, в городском режиме — 100 км, а в загородном приблизительно все 150 — 170 км. Кстати, европейские и российские автопроизводители придерживаются обычно примерно точно таких же значений. Так что не переживайте, с автомобилями из Старого Света это тоже работает и помогает.

Смотрите также: Вот почему Вы не должны ездить на автомобиле с пустым баком

Поэтому со всей уверенностью мы можем констатировать факт: если лампочка датчика замигала, у вас в баке остается топлива минимум в среднем на 80 км пути, т.е.на поиск ближайшей автозаправки. В редких случаях таких километров может оставаться всего порядка 40, но этого тоже предостаточно, чтоб найти ближайшую АЗС, не правда ли друзья?

Как далеко можно уехать на пустом баке (как только замигала предупреждающая лампа)?

Марка

Модель

Количество оставшегося бензина при начале мигания предупреждающей лампочки (литры)

Километраж, который можно преодолеть при загоревшейся предупреждающей лампе

1/16 бака

Н/Д

13,64

11,82

13,64

11,82

10,46

8,64

1/16 бака

1/16 бака

10,91

Н/Д

13,64

Н/Д

1/16 бака

1/16 бака

Sierra Denali

18,18

Н/Д

13,64

12,73

13,64

Grand Cherokee

13,64

13,64

11,82

Н/Д

13,18

Н/Д

13,64

11,82

11,82

8,41

13,64

11,37

1/16 бака

1/16 бака

11,37

18,18

7,27

Santa Fe

Н/Д

Н/Д

1/16 бака

10,46

11,82

Н/Д

Вопрос настолько банальный, что, казалось бы, ответ напрашивается сам собой. Заправить машину бензином, конечно же. Однако для современного человека в нашем мире и такая операция может представлять серьезную проблему. Если у вас кончился бензин, логично в спокойной обстановке подумать, как найти выход из сложившейся ситуации. Существует несколько вариантов, которые способны решить подобную проблему. Среди них можно отметить наиболее простые:

  • выйти из машины и продолжать передвижение пешком;
  • дойти или доехать на попутной машине до ближайшей заправочной станции и приобрести необходимый объем топлива;
  • поставить канистру рядом с машиной и открыть капот — пусть все видят, насколько вы неудачный водитель, скорее всего кто-нибудь остановится и поможет;
  • позвонить другу или знакомому, чтобы тот выручил вас в непростой ситуации.

Каждый из этих вариантов по-своему хорош, хотя они и могут нанести удар по вашему самолюбию. Так, передвижение пешком лишает вас удовольствия от превосходства над пешеходами, которые так нелепо передвигаются без автомобиля.

Наличием заправочной станции сегодня трудно кого удивить не только в крупном городе, но даже и в небольшом населенном пункте. Другое дело, что бензин в руках вы не унесете, а лишней канистры под рукой может не оказаться. Можно, конечно, использовать любой полиэтиленовый баллон, но далеко не каждый оператор автозаправочной станции согласится налить вам топливо в такую ненадежную тару. Поэтому, если закончился бензин, рекомендуем иметь в наличии хотя бы 5-литровую металлическую канистру. Она точно выручит вас, если возникла подобная неприятная ситуация.

Если неожиданно и совершенно не по вашей вине топливо закончилось в пределах города, это еще полбеды. Можно или дойти пешком до заправки, или воспользоваться услугами проезжающих мимо автовладельцев. Но если кончился бензин на значительном удалении от города, то в такой ситуации придется подумать головой. Вряд ли вы сможете быстро и недорого решить свои проблемы: и сеть топливных станций у нас еще не настолько развита, и автовладельцев, готовых поделиться бензином, становится все меньше и меньше. Что же делать простому автолюбителю в подобной ситуации?

Кто виноват и что делать?

Фраза сразу переносит нас к классике отечественной литературы. А отсюда следует, что во всех своих бедах виноваты мы сами — элементарно запастись надлежащим объемом топлива перед долгой поездкой считается вполне логичной заботой. Не стоит надеяться, если закончился бензин, что любой проезжающий мимо будет рад вам помочь. Но если все-таки сложилась подобная ситуация, не стоит отчаиваться. Иногда и просто поставленной на дороге канистры может оказаться вполне достаточным. Да и заправочных станций в нашей стране год от года становится все больше.

Не всегда можно надеяться на доброе расположение людей. Но с развитием мобильной связи возможность возникновения такой неприятности практически исключается: если кончился бензин, достаточно позвонить по нужному номеру, и вам помогут. Еще больше преимуществ дает использование возможностей виртуальной сети. При помощи Интернета можно решить многие проблемы, в том числе и окончание топливных ресурсов. Как правило, решение такой задачи отнимает всего несколько минут, после чего вы в полной мере сможете наслаждаться возможностями поездки на автомобиле даже на значительные расстояния.

Можно также обратиться к помощи друзей или знакомых, которых, благодаря социальным сетям и старым связям, с каждым годом становится все больше. Как показывает практика, обращение именно к знакомым и родственникам считается наиболее эффективным способом решения любой автомобильной проблемы, в том числе и если закончился бензин. В качестве дополнительных советов можно также порекомендовать действия, направленные на экономию топливных ресурсов во время поездки на серьезные расстояния. В этом случае вы можете избавить себя от многих неприятностей, связанных с повышенными расходами топлива.

В первую очередь к подобным мерам следует отнести ограничение использования электронных систем, которыми оснащен ваш автомобиль. Это могут быть системы климатического контроля или бортовые компьютеры. В таком случае, если кончился бензин, вы можете рассчитывать на минимальные затраты топливных ресурсов. Ну и, конечно, необходимо всегда держать в уме возможности вашего автомобиля, благодаря чему вы можете с точностью до нескольких километров рассчитать запасы бензина, находящегося в баке. И вы будете избавлены от многих неприятностей, сопутствующих окончанию топливных запасов.

Ошибка P2067 — Датчик «B” уровня топлива – низкий уровень сигнала

Определение — ошибка P2067

Ошибка P2067 указывает на низкий уровень сигнала датчика «B” уровня топлива.

Что означает ошибка P2067

Ошибка P2067 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика «B” уровня топлива. Датчики уровня топлива используются для определения количества топлива в топливном баке и, как правило, устанавливаются в топливном баке или встраиваются в блок топливного насоса. Большинство современных автомобилей имеют два датчика уровня топлива («A” и «B”), по одному на каждой стороне топливного бака.

Датчик уровня топлива передает информацию относительно уровня топлива в топливном баке на ECM автомобиля в виде сигнала напряжения. Чем ниже уровень топлива, тем ниже напряжение. Если ECM автомобиля обнаружит слишком низкое напряжение в электрической цепи датчика «B” уровня топлива, в его памяти сохранится код ошибки P2067 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.

Причины возникновения ошибки P2067

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2067 являются:

  • Повреждение топливного бака
  • Неисправность приборной панели автомобиля
  • Низкий уровень топлива
  • Неисправность топливного насоса
  • Неисправность датчика «B” уровня топлива
  • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов или повреждение разъема датчика «B” уровня топлива
  • Неисправность модуля управления двигателем (ECM)

Каковы симптомы ошибки P2067?

Основными признаками возникновения данной ошибки являются:

  • Сохранение кода P2067 в памяти ECM и загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Загорание контрольной лампы низкого уровня топлива
  • Колебание указателя уровня топлива на приборной панели автомобиля

Как механик диагностирует ошибку P2067?

При диагностировании ошибки P2067 механик выполнит следующее:

  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2067 снова
  • Если код ошибки появится снова, проверит электрические провода и соединители, относящиеся к датчику «B” уровня топлива, и при необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, ослабленные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
  • Если проблема не решится, тщательно осмотрит приборную панель и топливный бак, а также проверит давление топлива
  • Проверит заземление, а также измерит напряжение и сопротивление датчика «B” уровня топлива с помощью мультиметра
  • Сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя
  • При необходимости заменит неисправный датчик «B” уровня топлива
  • Если проблему не будет обнаружено, проверит и при необходимости заменит или перепрограммирует модуль управления двигателем (ECM)

Частые ошибки при диагностировании кода P2067

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2067 является поспешная замена основных компонентов топливной системы без выполнения тщательной проверки. Перед заменой каких-либо компонентов необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. В первую очередь рекомендуется проверить электрические провода и соединители. Еще одной ошибкой является пренебрежение проверкой того, есть ли возможность выполнить ремонт или замену необходимого компонента по гарантии.

Насколько серьезной является ошибка P2067?

Ошибка P2067 считается не очень серьезной, так как при ее появлении обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля. Однако, из-за того, что датчик уровня топлива может работать ненадлежащим образом и передавать неверные показания, водители автомобилей не смогут точно определить, какое количество топлива находится в топливном баке. Поэтому перед длительными поездками рекомендуется проверять уровень топлива вручную.

Какой ремонт может исправить ошибку P2067?

Для устранения ошибки P2067 может потребоваться:

  • Замена датчика «B” уровня топлива
  • Замена топливного насоса
  • Замена топливного бака
  • Ремонт или замена приборной панели автомобиля
  • Ремонт или замена электрических проводов или соединителей, относящихся к датчику «B” уровня топлива
  • Замена модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2067

Обычно для устранения ошибки P2067 требуется заменить датчик «B” уровня топлива или топливный насос. Поскольку в большинстве автомобилей датчики уровня топлива встроены в блок топливного насоса, при выходе из строя одного из вышеуказанных компонентов необходимо заменить весь блок топливного насоса.

Нужна помощь с кодом ошибки P2067?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Как изменился формат программы «Выходные на колесах»?

Андрей Леонтьев: Раньше мы рассказывали в том числе и о местах, куда добраться было непросто. Сейчас мы их исключаем и будем фокусироваться на том, что доступно каждому: будем давать много практической информации — сколько бензина будет потрачено, сколько это будет стоить, какой средний чек в ресторане. И говорить мы будем преимущественно о тех местах, которые не попали в популярные путеводители.

Тема программы — путешествия по России. Это принципиально?

Андрей Леонтьев: Да, принципиальна территория бывшего Советского Союза. Я вырос в этой стране, и для меня этих границ не существует до сих пор. Я много ездил по Африке, Америке, Европе. Тянет в Россию — сначала нужно узнать дом, в котором ты живешь, а потом идти в гости к соседям. Наша целевая аудитория не только москвичи и жители Центрального региона. Мы показываем те маршруты, по которым можно отправиться из любой точки страны. И это необязательно маршрут только выходного дня: не только на субботу и воскресенье, но и, к примеру, на целый отпуск.

Правда, что путешествия на авто — по-прежнему самый дешевый способ увидеть страну?

Андрей Леонтьев: Нет, это заблуждение. Съездить в Костромскую область из Москвы и хорошо ее изучить — это сопоставимо по бюджету с поездкой в Египет, судя по предложениям турагентств. Если мы едем в Сибирь на машине — это более серьезные расходы. Если ты едешь с палаткой или ночуешь в машине — ты можешь серьезно сэкономить. Смотря что ты ешь и где. Но нужно понимать, что будут непредвиденные расходы на шиномонтаж, ремонт, если машина не новая, а пробеги большие, топливо. Мы в России, где расстояния измеряются не километрами, а днями. Мне приходилось много ездить с иностранцами по стране, и когда они спрашивали, сколько нам еще километров ехать, я отвечал: «Уберите одометр, поставьте календарь. Нам еще ехать 5 дней. Какая разница, сколько это километров». Через всю страну можно проехать за месяц или три недели. За это время не меняются язык, деньги: ты находишься в одной и той же системе координат, ты замечаешь только, как меняются часовые пояса. У иностранцев это вызывает шок.

Какие универсальные советы можно дать тем, кто отправляется в путь?

Андрей Леонтьев: Нужно четко отдавать себе отчет в том, сколько часов в день ты можешь провести за рулем, а из этого вытекает бюджет, потому что это ночевки. Второе — в каком техническом состоянии твой автомобиль и сколько он способен проехать. Нужно иметь минимальный багаж знаний по обслуживанию автомобиля, потому что не везде есть заправщики, не везде есть люди, которые зальют тебе жидкость в бачок омывателя, помогут поменять колесо. Помните об объеме бака. Прочитайте про свой маршрут на форумах. Верить им, конечно, нельзя, но получить информацию нужно, потому что ситуация меняется постоянно. Дорога была в ужасном состоянии, а к осени она стала идеальна. Посмотрите на карте, где есть заправки, позвоните туда обязательно, проверьте, работают ли они. Жители больших городов совершают ошибки, безрассудно доверяя навигатору. Но картография хорошо обновляется только по Москве и крупным городам. Если вы едете в края, где малая плотность населения, там будут места, где нет мобильной связи. У нас есть провалы связи даже на трассе Москва — Санкт-Петербург. Я не говорю про Сибирь. Берите с собой спутниковый телефон. Это гарантированная возможность помочь себе и другим, к примеру, вызвать ГАИ.

А техосмотр перед поездкой стоит пройти или достаточно визуально осмотреть автомобиль?

Андрей Леонтьев: Нужно трезво оценивать свой автомобиль. Ты друзьям можешь рассказывать, что у тебя космической корабль. Но ты должен понимать, к примеру, что дальше Курска он не уедет. Если хочешь проехать 6000 км, а до ТО осталось 2000 — сделай его заранее. Возьми с собой запасное колесо, смонтированное на диске, не докатку. Всегда нужно иметь в запасе топливо — канистру на 20 литров. Запас масла, тормозной и охлаждающей жидкостей, особенно зимой. Все остальное зависит от тебя — некоторые возят с собой запасную коробку передач.

Какие места вы открыли для себя во время съемок программы?

Андрей Леонтьев: У нас будет несколько программ по Северному Кавказу. Я заново открыл его для себя недавно. И даже в таком раскрученном кластере, как Минводы — Пятигорск, можно найти массу интересного. Красота, наполненная конкретной историей, девственная природа. И уникальные объекты. Первая горная обсерватория, к примеру, рядом с Кисловодском, где стоит телескоп, который Гитлер подарил Муссолини. Правда, Муссолини не успел его забрать. Фантастическое место — плато Бермамыт, куда Чехов приезжал, чтобы посмотреть, как первые лучи солнца упадут на снежную шапку Эльбруса.

Российские дороги вас часто подводят?

Андрей Леонтьев: В штате Мичиган дороги хуже, чем у нас. Я сейчас доезжаю до Ингушетии за день. Мы ездили до Сахалина на кабриолете и ни разу за дорогу не подняли крышу. Мы с мыса Сан-Висенте — самая юго-западная точка Евразии — проехали до Магадана 16 164 км за неделю (самая удаленная северо-восточная точка Евразии, куда ведут круглогодичные дороги). Мы ездили в Тикси на обычных автомобилях и дорожных шинах и возвращались. Все не так плохо.

Был ли у вас момент, когда становилось по-настоящему страшно, несмотря на то, что вы профи и все предусмотрели?

Андрей Леонтьев: Да, страшно было. И это было связано с незнанием. Мы поехали вокруг Байкала и доверились тому, что нам рассказывали об этой дороге. Но там совсем иная обстановка. И было страшно, когда мы теряли колеса — на камнях, деревьях, которые при температуре минус 55 превращались в сталь, каждые 2 км бортировали колесо. Вокруг Байкала, казалось бы, судя по расстоянию, можно объехать за три дня. А в реальности нужно добавлять еще 5 дней, которые вы потратите на отрезок длиной 220 км в северо-восточной части. Перед любым путешествием важно оценить все риски. Перед экспедицией на северный полюс мы готовились к преодолению трещин, и даже проверяли авто на плавучесть. Но самым главным препятствием были торосы. И мы поняли, что неплохо бы иметь бензопилу, чтобы в них прорубаться. И карабин.

Когда чудом в пакистанских горах спасли нашего альпиниста Александра Гукова, многие начали рассуждать, «зачем они туда идут». Вы как любитель непростых маршрутов, как отвечаете для себя на это вопрос: для чего вы идете на риск?

Андрей Леонтьев: Это к вопросу о том, зачем мы установили абсолютный рекорд скорости на льду для автомобиля без специальной подготовки. Я не могу ответить вопрос, зачем мне нужно ездить по льду Байкала со скоростью под 300 км/ч. Видимо, у каждого человека есть свои ступеньки. У кого-то — баньку построить, кур завести, у кого-то в космос слетать. И это хорошо. Потому и такое многообразие на земле. С одной стороны, подняться на гору, чтобы первым покорить эту вершину, эгоистично, ведь тебя ждут дома; люди, которые будут тебя спасать, будут рисковать жизнью. С другой стороны, я этого человека понимаю, потому что по-другому он не может жить. Мы же после арктических экспедиций делимся с автопроизводителями конкретной марки нашими впечатлениями от поведения автомобиля в реальных условиях, когда за бортом минус сорок. И мы машины для поездок специально не готовим: это машины, которые продаются во всех автосалонах. По итогам наших экспедиций как минимум 4 производителя уже внесли изменения в конструкцию своих автомобилей.

Рекорды скорости на льду мы устанавливали также на шинах, которые продаются в обычных магазинах. Наши экспедиции дают практический эффект — этим я себя и утешаю.

Досье

Андрей Леонтьев — путешественник, автогонщик, телеведущий. 18-кратный рекордсмен России по автоспорту (рекорды скорости на льду и на длинные дистанции), бронзовый призер чемпионата России по ралли-рейду, чемпион мира по водно-моторному спорту. Был пилотом в составе команды «КАМАЗ-Мастер». Неоднократный участник ралли-марафона «Шелковый путь», организатор и участник экспедиций «Брест — Певек», «Москва — Тикси» и других.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *