Задний фонарь логан

Что делать, если не горит одна из лампочек в заднем фонаре Рено Логан 2? Конечно, можно поехать на СТО, чтобы замену выполнили специалисты. Но стоит ли терять время и деньги из-за этой незначительной неисправности? Мы расскажем, как это сделать самостоятельно.

Где и какие лампочки стоят

Перед началом этой операции необходимо определить, какие лампочки надо приготовить для замены. Все необходимые сведения приведены в таблице:

Место установки Название Марка Характеристики Внешний вид
Стоп-сигнал и габаритные огни Двухконтактная лампа накаливания с металлическим цоколем.

При покупке обратите внимание, что усики должны быть расположены в одном ряду (без угла между ними), но на разной высоте.

P21/5W 12V 21/5W
Задние указатели поворота Одноконтактная лампа накаливания с металлическим цоколем PY21W 12V 21W
Свет заднего хода Одноконтактная лампа накаливания с металлическим цоколем P21W 12V 21W
Фонарь противотуманный задний Одноконтактная лампа накаливания с металлическим цоколем P21W 12V 21W

Подобрав расходные материалы, можно приступать к замене, которая начинается с демонтажа заднего фонаря.

Как снять задний фонарь на новом Логане

На новом Рено Логан довольно просто снять задний фонарь, если знать некоторые нюансы. Итак, начнем. Как это банально бы ни звучало, но для начала открываем багажник.

Фара держится на 1 пластиковом барашке, его нужно отвернуть, но не до конца. Предварительно снимаем колодку питания заднего фонаря. После этого нужно хорошенько ударить основанием кисти по барашку, и фара выйдет из своего посадочного места. Если мешает возвратная пружина крышки багажника — снимите её.

Если фара не снимается со своего посадочного места, то нужно ладонью надавить на стекло со стороны крыла и приложить усилие в сторону снятия фары (в сторону задней части автомобиля). Фара и ладонь должны быть чистыми и не скользить, а как бы прилипнуть. Можно фару также покачивать вверх и вниз.

Если и это не получается, то между углом фонаря и крылом можно вставить пластиковый шпатель. Будьте осторожны, чтобы не сколоть угол стекла, можно делать это через тряпочку. В зависимости от года выпуска крепление фары может несколько отличаться, на последних (2018-2020 года) Логанах фара снимается не слишком сложно, на предыдущем «рестайлинге” — сидела на своём месте очень крепко.

Всё, можно приступать к замене ламп.

Замена ламп

Для того чтобы заменить перегоревшую лампу, отжимаем пластмассовые защелки и вынимаем плату с закрепленными на ней лампочками.

Подсоединяем к ней провода, чтобы проверить работоспособность каждой лампы. Для этого в салон сажаем помощника, который последовательно включает поворот, нажимает на педаль тормоза, включает заднюю скорость. Таким образом выявляется перегоревшая лампа.

Чтобы ее удалить, беремся за колбу, надавливаем и поворачиваем против часовой стрелки.

Далее выполняем все заданные действия в обратном порядке и устанавливаем задний фонарь на штатное место. Однако не всегда причиной, по которой не загорается та или иная лампочка, является вышедшая из строя лампочка. Дальше рассмотрим возможные варианты.

Для замены лампы в дополнительном стоп-сигнале нужно в крышке багажника найти специальное технологическое отверстие, извлечь через него патрон и из него извлечь лампу.

Неисправности задних фонарей и способы их устранения

Если замена лампочки не принесла ожидаемых результатов, то причина этого может быть скрыта в следующих неисправностях:

  • Перегорел предохранитель в цепи подачи питания на задние фонари. Определяется это с помощью тестера, один конец которого закрепляется на «массе”, а второй устанавливается сначала на входе, а потом выходе предохранителя. Соответственно — и там, и там должно присутствовать питание. Если это не так, то неисправный элемент надо заменить на новый.
  • В разъеме на фаре окислились контакты, о чем говорит белый налет на их поверхности. Его надлежит удалить, используя для этого наждачную бумагу или надфиль с мелкой насечкой.
  • Плохой контакт между разъемом и штекером. Это происходит из-за того, что контакты в разъеме ослабли и разошлись, что не позволяет им плотно охватывать клеммы в штекере. Для устранения этой неисправности производится регулировка элементов разъема с помощью плоскогубцев.
  • Прогорели дорожки на плате. Определить это можно либо визуально, либо с помощью тестера. В последнем случае измеряется напряжение на разъеме и, в случае его наличия, непосредственно на разъёме. Если до потребителя ток не доходит, то остается один вариант — заменить плату или фару.
  • Фонарь заднего хода может не загораться из-за поломки соответствующего датчика. Чтобы это определить, следует с помощью прибора проверить наличие напряжения на каждом элементе, входящем в цепочку питания: предохранитель => датчик на коробке передач => лампа. Если выхода с датчика нет, то его надо заменить.

Схема подключения

Для подключения лампы заднего хода, у основания рычага коробки передач устанавливается выключатель. При включении задней скорости замыкается его контакт — и ток через предохранитель F15 и через блок управления поступает на задние фонари.

Поворотники на Рено Логан работают через блок управления электрооборудованием. Ток подается через предохранитель F29 на подрулевой переключатель, которым выбирается, на какой фонарь подавать импульсы питания: на левый или правый. Для подачи тока на аварийную сигнализацию используется предохранитель F7, и для ее включения установлен специальный выключатель. Все лампы в этой схеме включены параллельно, а потому если одна из них перегорает, то остальные начинают мигать чаще. Таким образом можно определить наличие неисправности.

Возле педали тормоза расположен переключатель, посредством которого включаются стоп-сигналы. Его контакты замыкаются при нажатии педали, создавая цепь для прохождения тока через предохранитель F7 на лампы.

Тюнинг задней оптики

Сегодня торговая сеть предлагает хромированные или черные аналоги классических задних фонарей. В них устанавливают светодиоды, биксеноновые лампы. Кроме того, используют разные накладки, способные придать автомобилю оригинальный вид.

А можно сделать тюнинг фар самостоятельно и без больших финансовых трат. Вот такие задние фары на свой Renault logan 2 может сделать каждый, у кого есть желание и руки на месте.

Светодиоды можно установить вот по этой разделительной линии.

Соединяются светодиоды последовательно группами по 4 штуки, так как каждый из них питается напряжением 3 В. При этом надо помнить, что к коротким ножкам подключается минус, а к длинным — плюс.

Часть перегородки придется сломать, используя для этого пассатижи. Если этого не сделать, то не получится плавно изогнутого контура.

Паяльником в корпусе фонаря прожигаются отверстия, в которые устанавливаются светодиоды. Для их закрепления используется термоклей, например, из FIX PRICE.

Вот так фара выглядит в выключенном состоянии

А вот так после включения светодиодов

Безусловно работа требует усердия, усидчивости и внимания. Но полученный результат того стоит.

Суммарные расходы на всё выглядят следующим образом:

  • 100 шт. светодиодов — 60 руб.
  • Термоклей из фикспрайса — 50 руб.
  • 4 м двужильного провода сечением 0,5 — 50 руб.

ИТОГО — 160 руб.

Замена перегоревшей лампочки, как и тюнинг фары по силам выполнить каждому водителю. При этом не требуется никаких особых знаний и приспособлений: достаточно следовать нашим рекомендациям. Чтобы проделанная работа была качественной, необходимо использовать только рекомендованные производителем автомобиля лампы. При соблюдении этих требований ваш автомобиль будет долго радовать ваш взгляд и удивлять окружающих автолюбителей.

Предыдущая Замена автолампКак снять задний фонарь на Рено Логан 1 и поменять лампочки?

Понравились мне задние фонари у европейских Dacia, решил заменить свои надоевшие скучные обои, тфу, то есть задние фонари, чтобы машина сзади радовала ещё больше. Мало мне было поставить другой бампер, захотелось больше эстетического удовольствия. Крепление, размер и разъём у них точно такой же как у наших. В России их достать тяжело, в Украине довольно много мест, где можно их купить, и простые разборки по 300-500 гривен, и даже у официального дилера рено по ~1300 гривен за штуку. Так же не мало было нагуглено в Польше на разборках. Но у обоих этих вариантов есть одно но, доставку никто делать не хочет, а если и удаётся найти вариант, то по деньгам он до неприличия огромный. Заказать их можно даже в некоторых каталогах нашей страны, но ценник начинается от 7 тысяч за штуку и ждать от 30 дней и более. Недавно они даже появились на алиекспрессе, за всё те же 7 тысяч за штуку с доставкой.
Для логанов: www.aliexpress.com/item/4000041273412.html
Для сандеро: www.aliexpress.com/item/4000031709179.html
Естественно столько денег за них я не готов отдать. Но тут вдруг помог случай. Моим родственникам понадобилось забрать некоторые ценности из Херсонской области, откуда они переехали ещё в 2012 году. Воспользовавшись случаем, я созвонился и попросил купить мне задние фонари.

Артикулы задних фонарей

Решил не рисковать с б\у и заказал новые на местном украинском сайте автозапчастей за 2486 гривен обе, на наши деревянные рубли это 6400 или 100 баксов. Переслали мне их вместе с другими вещами из Херсонской области старым проверенным способом, через водителя автобуса, что осуществляет перевозку людей между нашими странами. Мне это не стоило ничего, водителю заплатил родственник.

Zoom

Долгожданная посылка из Украины

Всё новёхонькое с приятным запахом нового свежего пластика, ещё в плёнке и куче паролона. Судя по клейму сзади фирмы Renault Valeo, сделано в Марокко. С удивлением для себя узнал что они делаются в Африке. Всегда казалось что такое обычно делается в Румынии или Китае, на худой конец Турции. Ни одной надписи и маркировки «Dacia» не обнаржил, если кому это интересно или важно (типа если менты докопаются). С установкой проблем не возникло. Первым делом я прозвонил разъём заднего фонаря в машине, вот распиновка, если кому пригодится:
1 + Задний ход
2 + Стоп
3 + Габарит
4 — Минус
5 + Поворотник
6 + Противотуманка
Номера пинов на самом разъёме выгравированы. Сравнив с новым задним фонарём, я обнаружил, что поменять их надо в таком порядке — 1 пин остаётся на месте, 2 переходит в 5, 3 в 6, 4 в 5, 5 в 4 и 6 во 2. Сам разъём задних фонарей машины разборный, он отщёлкивается и провода меняются местами. Некоторые пины шире других, поэтому с помощью тонкого надфиля придётся чуть расширить отверстия по месту, чтобы туда влазил пин.

Zoom

Разъём заднего фоноря, процесс перепиновки

Далее прикручиваем задние фонари на место и готово.

Zoom

Задний фонарь прикручен на своё место ZoomИ второй

Решил так же попробовать поставить красную диодную стоп-лампу. За скидку на распродаже 11.11 прикупил парочку с цоколем P21/5W занедорого www.aliexpress.com/item/32263397054.html

ZoomЧерез 2 недели забрал на почте LED лампы красного света

Теперь у меня в круг все стопы и все габариты только диодные. Ну и собственно результат — всё работает отлично. Задние фонари очень радуют взор. Сразу скажу, что на фото они получаются так себе, в жизни смотрятся намного лучше. Особенно мне нравится как выглядит поворотник, похоже как у нового VW Tiguan. Шикарно выглядит по сравнению с оригинальными унылыми фонарями, где поворотник занимает почти 50% всего фонаря.

Чтобы тебе не въехали в задний бампер, водители должны видеть, что ты собираешься тормозить. Но если перегорела лампа стоп-сигнала или габаритов в задних фонарях, то тебя просто не увидят в темноте. Сегодня я расскажу о замене лампы стоп-сигнала на Рено Логан.

Теперь, когда ты уже купил новые лампы и готов к работе, давай разберемся, как поменять лампу в стоп-сигналах на Логане первого поколения (иногда говорят, первой фазы). Для простоты и наглядности прочти пошаговую инструкцию:

  • открываем багажник;
  • осматриваем место крепления фар. Оно закрыто обшивкой, но через вырезы выступают два пластиковых барашка крепления фары. Можно отогнуть обшивку, тогда ты сможешь снять клеммную колодку с фары до её демонтажа;

Барашки крепления

  • откручиваем барашки против часовой стрелки и тянем заднюю фару на себя. Тяни осторожно, не оборви провода, которыми она подключена к бортовой сети автомобиля. Если ты, конечно, изначально не снял клеммную колодку с фары;
  • после этого нужно снять прокладку и, отогнув защелки, снять плату с лампами. Нас интересует верхняя;

  • немного надавливаем на колбу и поворачиваем на 90 градусов против часовой стрелки. Лампа выйдет из пазов, и ты сможешь её извлечь;
  • устанавливаем и поворачиваем до упора по часовой стрелке новую лампочку.

У Dacia и Renault Logan фары незначительно отличаются, но процесс замены ламп в них аналогичен.

А вот со снятием фары на новом Renault Logan второго поколения у автомобилистов возникают проблемы — они не могут снять фару, хоть её и держит всего один барашек. Давайте рассмотрим отличия. Начнём с того, что в Рено Логан 2 нет обшивки багажника в районе задних фонарей.

Фару удерживает 1 пластиковый барашек, направляющая из пластика и «пистон», который фиксируется в кузове автомобиля. Дело в том, что после откручивания барашка фара не снимается. Специалисты советуют поступить следующим образом: откручиваем барашек не до конца, после чего давим на него ладонью из багажника. Снаружи нужно плотно ладонью прижать угол фары, который расположен ближе к задней двери, и тянуть фару назад. Ладонь должна быть чистой и не скользить, а как бы прилипнуть к фаре. Тогда фара поддастся. В особо запущенных в зазор между кузовом и фонарем снимают с помощью клина.

В остальном замена лампочки стоп-сигнала и её тип аналогичны.

Давай разбираться, что делать, если не горит лампа дополнительного фонаря стоп-сигнала. А он на Renault Logan находится в салоне, но как поменять его правильно, ведь нет доступа сверху? Дело в том, что лампа в нём меняется из багажника. Для этого предусмотрено технологическое отверстие, через которое нужно засунуть руку и провернуть лампу против часовой стрелки на пол-оборота.

У тебя в руке окажется лампа P21W с клеммой на проводе. После этого извлеки лампочку из патрона, также с поворотом, и установи новую.

Renault Logan MCV или, как его еще называют, Логан универсал в России выпускается под названием Lada Largus. Сейчас разберемся, как заменить лампу стоп-сигнала на Рено Логан Универсал. Здесь также используются двухнитевые лампы P21/5W, а фонари держатся на двух пластиковых гайках, расположенных по вертикали у краёв. Их нужно открутить против часовой стрелки.

Извлеки фару, но не порви провода. После отсоединения клеммной колодки нужно нажать на защелку и снять панель с лампами. Как видишь, процесс замены аналогичен вышеописанным.

Кроме перегоревших ламп, есть и другие возможные причины, почему не горят «стопы”:

  1. Проблемы с проводкой — обрыв проводов или короткое замыкание.
  2. Перегорел предохранитель.
  3. Проблема с концевиком тормозов.

Блок предохранителей находится в салоне со стороны водительской двери. За стоп-сигнал отвечает предохранитель номер 3. Его номинал 10А, хотя в некоторых источниках указывают 20А. На рисунке ниже он выделен зеленым кругом.

Концевой выключатель находится под тормозной педалью, его каталожный номер – Renault 77 00 414 986. Нужно залезть под руль, нащупать рукой концевой выключатель и извлечь его так, как мы извлекали из патронов лампочки.

На этом основные неисправности цепи включения стоп-сигналов заканчиваются.

Предыдущая Замена автолампКак заменить лампу ближнего света на Renault Logan 1 и 2 поколения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *