Задние тормозные цилиндры


Подтекающие тормозные цилиндры задних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — весьма распространенная неисправность.

Причина – износ уплотнительных колец (манжет) на их поршнях. Приобретя дешевый ремкомплект задних тормозных цилиндров (несколько резиновых колечек) можно провести несложный ремонт и на некоторое время продлить их работоспособность. Единственное условие – хорошее состояние внутренней поверхности тормозного цилиндра (зеркала). Коррозия и риски на зеркале не дадут провести ремонт качественно. В этом случае необходимо заменить тормозной цилиндр заднего колеса новым.

Необходимые инструменты

— молоток

— накидной ключ на 10 мм

— накидной ключ на 12 мм

— накидной ключ на 13 мм

— специальный ключ для отворачивания тормозной трубки

— плоскогубцы

Подготовительные работы

— устанавливаем автомобиль на яму, ручник должен быть опущен, под колеса упоры

— ослабляем затяжку болтов заднего колеса, поддомкрачиваем его и снимаем

— ослабляем натяжение троса стояночного тормоза (ручника)

Для облегчения проведения этой операции и улучшения доступа к регулировочной гайке привода стояночного тормоза можно разъединить соединение глушителя с резонатором. Ключом на 13 мм отворачиваем гайки крепления хомута на их соединении и разъединяем.

Ключом на 13 мм отворачиваем контргайку на тяге ручника другим ключом на 13 мм придерживая регулировочную гайку. Тем же ключом отворачиваем регулировочную гайку придерживая тягу ручника плоскогубцами.

— отворачиваем направляющие штифты тормозного барабана и снимаем его

Если штифты не отворачиваются, слегка обстукиваем их молотком. Если барабан не снимается, также обстукиваем его молотком со всех сторон через деревянную проставку. Посадочное его отверстие очищаем от загрязнения и обрабатываем ВД-шкой.

— поочередно вынимаем упорные концы тормозных колодок из прорезей в поршнях цилиндра

— слегка нажимаем на педаль тормоза чтобы поршни по возможности максимально выдвинулись из тормозного цилиндра

— отворачиваем крепление тормозной трубки к цилиндру

Применяем для этого специальный ключ. На наконечник трубки после отсоединения надеваем резиновый колпачок, чтобы тормозная жидкость не вытекла.

— отворачиваем два болта крепления тормозного цилиндра к щиту тормозного механизма и снимаем его

Используем накидной ключ на 10.

Если наконечник тормозной трубки заржавел и при попытке его отвернуть может отломиться вместе с тормозной трубкой, то отворачиваем его после снятия тормозного цилиндра. При этом придерживаем наконечник ключом на «10» или спец ключом, и вращаем сам тормозной цилиндр.

Замена уплотнительных колец (манжет) тормозного цилиндра заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— снимем резиновые пыльники с обеих поршней тормозного цилиндра

— вытягиваем плоскогубцами поршни из корпуса цилиндра

Операция требует значительного усилия, так как приходится преодолевать сопротивление стальных колец устройства автоматического поддержания зазора, установленных на каждом из поршней.

Если вытянуть поршни из цилиндра не удается, то попросту выбиваем их из него. Вбиваем один из поршней во внутрь цилиндра молотком, второй выпадает. Надставляем оправку и выбиваем второй поршень.

— снимаем старые манжеты и ставим новые

Для снятия и установки можно использовать отвертку или шило. Перед установкой резиновые манжеты, поршни и зеркало цилиндра смазываем тормозной жидкостью.

— забиваем поршни в цилиндр и производим сборку в обратной последовательности

Примечания и дополнения

— После проведения ремонта тормозного цилиндра следует прокачать оба контура тормозной системы автомобиля чтобы удалить воздух из тормозной системы. И отрегулировать «ручник».

Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема рабочей тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устройство суппорта автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устройство автоматической регулировки зазора в задних тормозах ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена заднего тормозного цилиндра требуется при появлении следов тормозной жидкости на внутренней стороне колесного диска или на поверхности тормозного барабана. Также в возможным причинным факторам стоит отнести «подклинивание» поршней, которые легко вдавливаются в тормозной цилиндр при снятом барабане. Подробнее о том, как заменить задний тормозной цилиндр, и пойдет речь в данной статье.

Устройство заднего тормозного цилиндра

Крепится задний тормозной цилиндр (ЗТЦ) на верхней части опорного щита двумя болтами. Деталь оснащена специальным штуцером, предназначенным для прокачки гидропривода системы. В этот штуцер ввинчивается наконечник, через который подводится тормозная жидкость. По обеим сторонам ЗТЦ имеются поршни с упорами колодок.

Устройство заднего тормозного цилиндра

Тыльная сторона поршней оснащена резиновыми уплотнительными кольцами, крепящимися с помощью опорных чашек и пружин. Пыльники или, как их еще называют, резиновые защитные колпачки, устанавливаются на цилиндр снаружи. Они защищают всю полость от грязи и пыли.

Главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2107

Обратите внимание! Тормозной цилиндр – это важный элемент системы, преобразующий давление тормозной жидкости в механическую силу, которая воздействует на тормозные колодки.

Где находится?

Чтобы увидеть тормозной цилиндр, необходимо снять барабан. Распознать деталь смогут даже те люди, которые прежде ее никогда не видели. Концы цилиндра соединены с тормозными колодками (см. фото). На всех колесах тормозной цилиндр размещается одинаково. Как только расположение детали будет установлено, можно провести ее диагностику.

Где находится задний тормозной цилиндр

Почему проваливается педаль тормоза

Признаки неисправности ЗТЦ

Какие симптомы могут свидетельствовать о необходимости замены тормозного цилиндра? Рассмотрим основные из них:

  • снижение эффективности тормозной системы (педаль срабатывает только в конце хода);
  • появление следов подтекания жидкости на поверхности барабана;
  • заметное снижение тормозной жидкости в бачке.

Признаки неисправности заднего тормозного цилиндра

Все эти признаки зачастую возникают из-за разных причинных факторов. К самым распространенным из них относятся:

  • колодки сильно износились, что в свою очередь привело к выдавливанию поршеньков;
  • низкое качество самого цилиндра;
  • манжеты разъела тормозная жидкость (такое возможно при смешивании разных ее типов);
  • естественный износ тормозного цилиндра.

Поломка заднего тормозного цилиндра

Нередко водители сталкиваются с заклиниванием поршней внутри корпуса. В таком случае автомобиль постоянно тормозит, из-за чего происходит перегрев барабана. Игнорировать такую неисправность нельзя, нужно срочно сдавать машину в ремонт.

Износ заднего тормозного цилиндра

Что нужно для замены

Чтобы произвести замену тормозного цилиндра, необходимо позаботиться о подготовке некоторых инструментов и материалов:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • сухая ветошь;
  • металлическая щетка;
  • WD-40 (если что-то пойдет не по плану);
  • домкрат;
  • тормозной цилиндр;
  • баллонный ключ.

Инструменты для замены заднего тормозного цилиндра

Перед заменой желательно приобрести комплект тормозных колодок, поскольку их все равно нужно периодически менять, а разобранная задняя часть авто позволит без проблем это сделать. Выполнять работу нужно в просторном помещении ил на улице, чтобы было куда раскладывать запчасти после демонтажа. Важно запоминать не только последовательность их снятия, но и способ вынимания. Как только все будет готово, можно приступать к ремонтным работам.

Съемник тормозных цилиндров

Инструкция

Уровень тормозной жидкости в бачке должен быть достаточным (выше средины или до отметки MAX). При недостаточном количестве жидкости произойдет завоздушивание тормозной системы, что существенно усложнит работу, ведь помимо замены ЗТЦ необходимо будет прокачивать систему. Ниже приведена пошаговая инструкция замены тормозного цилиндра на заднем колесе на примере автомобиля ВАЗ 2101-07.

Замена заднего тормозного цилиндра

Шаг 1. Поднимите заднее колесо домкратом и вывесьте колесо.

Поддомкрачивание заднего колеса

Шаг 2. Подставьте под автомобиль надежную опору. Нельзя проводить ремонтные работы на домкрате, даже если он выглядит прочным и надежным.

Установка надежной опоры под авто

Шаг 3. Снимите машину с ручника.

Снятие с ручного тормоза

Шаг 4. Подложите что-нибудь под передние колеса. Это позволит надежно зафиксировать транспортное средство.

Фиксация колес автомобиля

Шаг 5. Снимите заднее колесо.

Снятие заднего колеса

Шаг 6. Открутите две направляющие колесного диска и снимите тормозной барабан.

Демонтаж тормозного барабана

Шаг 7. Отсоедините тормозную трубку от цилиндра. Сделать это желательно специальным ключом, чтобы не сорвать грани на штуцере.

Инструменты для отсоединения тормозной трубки

Шаг 8. Будьте осторожны при выкручивании штуцера. Он может проворачиваться вместе с трубкой и тогда придется менять еще и трубку.

Выкручивание штуцера

Шаг 9. Снимите колпачок от штуцера прокачки. Он нужен для того, чтобы из тормозной трубки не вытекала жидкость.

Снятие колпачка от штуцера прокачки

Шаг 10. Наденьте резиновый колпачок на тормозную трубку. Он также защитит трубку от налипания на нее грязи.

Защита тормозной трубки резиновым колпачком

Шаг 11. Открутите два болта крепления тормозного цилиндра к опорному щиту.

Выкручивание болтов крепления тормозного цилиндра

Шаг 12. Извлеките тормозной цилиндр с машины.

Снятие заднего тормозного цилиндра

Обратите внимание! Если колодки не залиты тормозной жидкостью и не нуждаются в замене, то в их снятии нет никакой необходимости.

Шаг 13. Заложите немного специальной смазки под пыльники новых цилиндров. Она нужна для защиты детали от коррозии.

Нанесение смазки под пыльники цилиндров

Шаг 14. Так выглядит старый и новый тормозной цилиндр. При визуальном сравнении деталей можно выявить признаки износа.

Визуальный осмотр тормозного цилиндра

Шаг 15. Установите новый ЗТЦ на место. Поскольку его поршни разведены, то с установкой проблем не должно возникать.

Установка нового ЗТЦ

Шаг 16. Затяните болты крепления цилиндра к опорному щиту.

Крепление цилиндра к опорному щиту

Шаг 17. Извлеките из цилиндра резиновую заглушку. Снимать заглушку желательно в самый последний момент, чтобы избежать попадания грязи в деталь.

Извлечение заглушки с цилиндра

Шаг 18. Присоедините к цилиндру тормозную трубку.

Подключение тормозной трубки к цилиндру

Шаг 19. Тщательно очистьте от грязи и коррозии полуось и барабан.

Очистка барабана от грязи и коррозии

Шаг 20. Нанесите на места прилегания деталей какую-нибудь высокотемпературную смазку. В любой книге по ремонту автомобилей ВАЗ об этом написано, но, к сожалению, сейчас люди читать не любят.

Нанесение высокотемпературной смазки

Шаг 21. Установите на место барабан и закрутите две направляющие колесного диска.

Установка тормозного барабана

Шаг 22. Поставьте обратно снятое колесо и, убрав из-под машины опору, спустите ее с домкрата. Не забудьте забрать то, что вы подкладывали под передние колеса. На этом замену заднего тормозного цилиндра можно считать оконченной.

Установка колеса на автомобиль

Проверка после замены ЗТЦ

Как только новая деталь будет установлена, нужно проверить ее работоспособность. Проверяются тормозные колодки (разводятся ли они в месте замене ЗТЦ), а также сама система на наличие протечек. Опытные автомобилисты производят проверку еще до установки колеса, но для этого нужен помощник. Впрочем, самостоятельно прокачать тормозную систему никак не получится.

Проверка после замены заднего тормозного цилиндра

Проверка заднего тормозного цилиндра выполняется следующим образом:

  • помощник садится на место водителя и, нажав на педаль тормоза, фиксирует ее в таком положении;
  • второй участник диагностики крутит тормозной барабан руками;
  • тот же второй участник смотрит, не видно ли следов жидкости;
  • при отсутствии подтеков колесо устанавливается на свое место.

Проверка тормозной системы после ремонта

На заметку! Если при нажатом тормозе барабан прокручивается или появляются следы жидкости, то это говорит о неисправном тормозном цилиндре. Даже если деталь новая, ее необходимо заменить.

Последствия несвоевременной замены

Что может случиться, если неисправный тормозной цилиндр вовремя не заменить? На самом деле последствия могут быть разными:

  • постоянное вытекание тормозной жидкости из системы;
  • снижение эффективности тормозов из-за попадания жидкости на поверхность накладок;
  • полный отказ системы торможения за счет разгерметизации цилиндра.

Если не менять тормозной цилиндр

Все эти последствия нельзя назвать приятными, ведь они принесут владельцу много хлопот. К тому же езда с неисправной системой торможения угрожает безопасности водителя и пассажиров. Но чтобы избежать неприятных и опасных последствий, важно своевременно менять ЗТЦ и ремонтировать другие неисправности системы.

Отказ тормозной системы из-за неисправности ЗТЦ

Видео – Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 21099

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Отправить оценку

Всё таки соль делает свое грязное дело. Заклинил задний левый тормозной цилиндр. Считаю что рано — пробег всего 76000 км. Какие были симптомы: сначала заметил что машина стала как-то хуже тянуть. На следующий день обратил внимание, что выбег у машины стал как-будто меньше, в пробке даже не приходилось притормаживать, машина сама потихоньку останавливалась. Трогал барабаны сзади и диски спереди, вроде бы везде одинаково горячие. Окончательно цилиндр заклинил в самый неподходящий момент: На подъезде к перекрестку, на подъеме в горку, сломалась Гранта, из-за неё образовалась приличная пробка. Подъехал к мужику на Гранте, предложил вытащить его наверх, куда-нибудь в карман. Зацепил веревку, отпускаю ручник, давай тянуть, а машина не хочет ехать. Ну, думаю, подъем ведь, тяжело. Газу больше, а она все равно не очень то и хочет ехать, сзади ещё и Гранта висит, вытянул. Сцеплением воняло. У мужика на Гранте спросил, думал что он пытался завестись с толкача, нет говорит, ничего не делал. Когда Гранту отцепил, машина не сильно то и легче поехала. Тут уже сомнений не было, тормоза. Когда трогался, машина аж приседала. Сразу заподозрил задний левый цилиндр. Доехал до гаража, вышел потрогал — точно он, горячий сильно. Разобрал, посмотрел какой стоит, решил брать такой же. На Весте поехал в магазин. В «Вазовском» предложили цилиндр в упаковке «Лада Имидж» — за 260р. Открыл упаковку, лежит какой-то безымянный, без опознавательных знаков, цилиндр. Знаю что «Лада Имидж» давно уже подделывают, но не думал что такой магазин будет продавать такую фигню. Поехал в «База Ваза». Там мне вынесли такую же упаковку, но на упаковке была еще и надпись VIS. Вскрыл, там цилиндрик точно такой же как на моей машине стоит с завода. Его и взял, за 370 рублей.

Zoom

Оригинальный тормозной цилиндр. На упаковке, в верхнем левом углу, есть надпись VIS. Но лучше вскрыть и посмотреть на сам цилиндр, на нем есть такая же надпись.
Снял барабан, разобрал тормозной механизм.

Zoom

Почистил грязь внутри механизма. Слева торчит датчик АБС, с ним надо осторожней, бывает что его ломают. ZoomНадписи на заводском тормозном цилиндре. ZoomНа новом тормозном цилиндре такие же надписи.
Перед тем как откручивать сам тормозной цилиндр, сначала, специальным ключом для тормозных трубок, сорвал тормозную трубку, но не выкручивал её, чтобы не вытекала жидкость. ZoomПосле того как сорвал трубку, открутил два болта крепления цилиндра. Тряпку подложил чтобы потом не протирать тормозуху. ZoomПосле того как открутил болты, вывел цилиндр, выкрутил тормозную трубку и тут же закрутил её в новый цилиндр. Тормозухи пролилось несколько капель. ZoomПоставил цилиндр на место, закрутил болты, затянул тормозную трубку. Тормозной цилиндр на месте. ZoomДля профилактики решил смазать смазкой для тормозных механизмов. ZoomВот эта смазка.
Собрал всё на место. Прокачал вместе с сыном тормоза, воздух немного был, но оно и понятно — цилиндр то был пустой. Больше в задних тормозах, в этот раз, ничего не делал. Колодки менял на 55500 км. Скоро подойдут к замене и барабаны.
Кстати, передние колодки «Лада Спорт», с накладками ТИИР 295, все-таки скрипят. И тормозят они ничуть не лучше чем ТИИР 260. В следующий раз снова поставлю ТИИР 260, они хорошо тормозят и не скрипят.

ДОСТАВКА

СДЭК
Курьерская служба. Отправляем заказ в ваш город до удобного пункта выдачи. Специальные низкие тарифы для нашего интернет-магазина.

ПОЧТА РОССИИ
Традиционная доставка в любой населенный пункт России до почтового отделения. Специальные низкие тарифы для нашего интернет-магазина в областные центры.

Стоимость доставки не включена в цену товара и зависит от направления, веса посылки. Тариф доставки сообщаем после оформления заказа (до оплаты). Калькулятор стоимости доставки.

ОПЛАТА

— Оплата на сайте любой картой VISA, MasterCard, МИР. Сервис предоставляет Сбербанк России. Без комиссии!

— Оплата на карту Сбербанка России. Комиссия по тарифам банка.

— Оплата через платежные системы КИВИ, ЯДеньги. Комиссия по тарифам систем.

— Оплата при получении посылки на почте или в СДЭКе. Комиссия по тарифам служб доставки. Есть ограничения.

СРОКИ

На комплектование заказа требуется время. Срок указан рядом с ценой. Время на доставку зависит только от вашего местонахождения. Сроки доставки у Почты России и СДЭК в данный момент практически одинаковые.

Тормозной цилиндр – это один из основных и важных элементов всей тормозной системы. Главная задача тормозного цилиндра в том, чтобы преобразовывать давление жидкости в силу, воздействующую на тормозные колодки. Для того, чтобы вся система работала исправно, необходимо вовремя диагностировать и исправлять появляющиеся неполадки. Попытаемся разобраться какие встречаются неисправности рабочего тормозного цилиндра и как их решить.

Роль тормозного цилиндра в системе

При остановке автомобиля водитель нажимает на педаль тормоза, такое усилие передаётся на поршень главного цилиндра при помощи специального штока. А поршень главного цилиндра в свою очередь действует на тормозную жидкость, которая уже передаёт это усилие на рабочие тормозные цилиндры. В процессе этого из цилиндров выдвигаются специальные поршни, которые прижимают к дискам или барабанам (смотря какая тормозная система в автомобиле) тормозные колодки.

Если в тормозной системе появляются какие-либо неисправности, это очень сильно снижает эффективность процесса торможения, что в результате может привести к неприятным или, даже трагическим последствиям. Чтобы этого не произошло, старайтесь использовать комплектующие хорошего качества, которые не будут стремительно изнашиваться.

Основные причины неисправности тормозной системы в целом

Основными признаками неисправности тормозной системы является:

  • низкокачественные детали;
  • внешние факторы;
  • неправильная эксплуатация тормозной системы, например, использование некачественной тормозной жидкости, нарушение сроков обслуживания и прочее.

Внешние признаки, по которым можно понять, что появились неполадки в тормозной системе это:

  • машина стала отклоняться от прямолинейного движения при торможении. Вероятные причины этого может быть загрязнение или повреждение тормозных колодок; деформация на поверхности тормозного диска; заедание поршня рабочего цилиндра; появилась утечка тормозной жидкости в цилиндре; засорение или повреждение трубопроводов, шлангов; неисправность подвески и так далее;
  • увеличился ход педали тормоза. Скорее всего износились тормозные колодки или происходит подсос воздуха в системе;
  • слышится при торможении свист, скрежет или визг. Возможные причины – предельный износ или загрязнение тормозных колодок; задиры на тормозном диске или может быть между колодкой и диском находится посторонний предмет;
  • повышается усилие на педаль при торможении. Появляется при неисправности вакуумного усилителя тормозов; при износе или загрязнении тормозных колодок или при заедании поршня рабочего цилиндра;
  • понижается усилие на педаль при торможении. Такая неисправность может появиться в результате подсоса воздуха в системе; из-за утечки жидкости в главном цилиндре; повреждении трубопроводов или шлангов;
  • понижается уровень тормозной жидкости в бачке; скорее всего происходит утечка жидкости в главном или рабочих цилиндрах, или повреждены шланги или трубопровода;
  • замечается при торможении вибрация. Вибрация может появиться при деформации тормозного диска или при его износе, а также при износе ступичных подшипников колёс или может быть ослабли крепления суппортов.

Обычно для контроля тормозной системы в конструкции автомобиля предусмотрены разные датчики. Результаты работы датчики тормозной системы появляются на приборной панели в виде сигналов соответствующих ламп. В современных автомобилях обычно используются такие сигнальные лампы тормозной системы:

  • износ тормозных колодок;
  • сигнальная лампа низкого уровня тормозной жидкости;

  • сигнальная лампа неисправности системы ABS.

Чтобы точно установить какие появились неисправности в тормозной системе желательно сделать компьютерную диагностику.

Чтобы нам понять нужно ли производить ремонт или менять рабочий тормозной цилиндр нужно обратить внимание на такие возможные признаки неисправности:

  • нужно прилагать боле усилия на педаль при торможении;
  • понизился уровень тормозной жидкости, определить это поможет специальный индикатор;
  • при попытках торможения машина будет двигаться не прямо.

Как произвести ремонт рабочего тормозного цилиндра?

В первую очередь необходимо точно диагностировать причину неисправности. Сначала нужно внимательно просмотреть все трубопроводы тормозной системы, при необходимости замасленные детали промыть, а изношенные заменить на новые, желательно приобретать оригинальные комплектующие, чтобы меньше возвращаться под капот автомобиля.

Если вы определили, что заедание поршня является результатом некачественной тормозной жидкость, то рекомендуется промыть всю систему гидропривода и при необходимости заменить повреждённые детали на новые, и конечно же, саму жидкость также нужно заменить на более качественную. При этом процессе помните о попавшем воздухе, которые требуется удалить.

Если вы определили, что из рабочего тормозного цилиндра утекает тормозная жидкость, или вы заметили, что уровень её понизился или ход педали стал более трудным, тогда нужно найти место утечки и поменять на новые все элементы, вышедшие из строя.

Как заменить рабочий тормозной цилиндр?

Ремонт главного тормозного цилиндра проводят редко, обычно его меняют целиком, особенно если результатом выхода его из строя стала появившаяся коррозия. Замену проделать не сложно, процесс может выглядеть следующим образом:

  • снимаем суппорт;
  • закрепляем суппорт в тисках и откручиваем гайки при помощи которых крепится к нему соединительная трубка, затем снимаем её;
  • заранее приготовленный специальный фиксатор зажимаем отвёрткой и резиновым молотком сдвигаем цилиндр по направляющим пазам и вынимаем его. Так же снимаем и второй цилиндр;
  • перед тем как начать устанавливать новую деталь, фиксатор также зажимаем отвёрткой и после этого тормозной цилиндр устанавливаем в направляющие пазы.

Все действия выполнять нужно аккуратно, без особых усилий, чтобы не повредить направляющие пазы. Если новый цилиндр не удалось установить без усилий, тогда лучше немного подпилить напильником заходные фаски.

Когда оба новых рабочих тормозных цилиндров установлены, нужно их до упора забить резиновым молотком. И в конце на место поставить соединительную трубку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *