Задержание автоподставщиков

Подставы на дорогах стали для автомобилистов привычной реальностью много лет назад. Не исчезли они и после введения ОСАГО: мошенники лишь немного видоизменили схему подставных аварий и дальнейших переговоров с водителем, озаботившись также «покупкой» нужных людей в ГИБДД и страховых компаниях. В худшем случае ни в чем не повинный водитель по-прежнему может лишиться крупной суммы денег, в лучшем – вынужден осуществлять кузовной ремонт за свои кровные. Во всяком случае, если он заблаговременно не оформил полис каско. Ситуация кажется совершенно безрадостной. Но в ближайшее время она может измениться.
Депутаты Госдумы внесли на рассмотрение правительства законопроект, предусматривающий внесение изменений в Уголовный кодекс. Если документ получит «добро», то организаторам автоподстав будет грозить вполне реальный тюремный срок. На сегодняшний же день максимум, что им можно вменить, – это статью 159 УК РФ «Мошенничество» и штрафные санкции. Правда, пункт четвертый данной статьи предусматривает «лишение свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей» – но только в том случае, если речь идет о «мошенничестве, совершенном организованной группой либо в особо крупном размере». Доказать, что ДТП было действительно спровоцировано «организованной группой», практически невозможно. Не говоря уже о том, что вымогаемые у водителей суммы, как правило, не относятся к «особо крупным размерам».
В упомянутой выше статье Уголовного кодекса предусмотрены и другие виды наказания, включая менее длительные сроки заключения. И всегда, как вариант, – штрафы. Депутаты же предлагают ввести в УК новую статью, действие которой будет распространяться только на автоподставы, а караться данный вид правонарушения будет только заключением под стражу. По мнению авторов законопроекта, в случае с подставными ДТП речь идет не только о мошенничестве, но также о сознательном нарушении ПДД, вымогательстве и повреждении чужого имущества. Предполагается, что за такие «проделки» на дорогах их авторы должны отправляться на длительный отдых сроком в 7 лет.
Если же будет доказано, что преступление совершенно «группой лиц по предварительному сговору», или же водитель по милости мошенников окажется в больнице, то организаторы и участники такой «аварии» проведут 10 лет на тюремных нарах. Депутаты уверены, что реальная угроза лишения свободы серьезно уменьшит число желающих заниматься таким видом «бизнеса».
Однако пока закон не принят, следует помнить несколько нехитрых правил и всегда соблюдать их в случае ДТП. Во-первых, ни в коем случае и ни под каким предлогом не покидать место аварии. Во-вторых, немедленно вызвать к месту аварии сотрудников ГИБДД, набрав номер с собственного телефона, а не с мобильника, предлагаемого «пострадавшей» стороной». Это правило касается и общения с представителями страховой компании. В-третьих, в случае, если в ваш адрес звучат прямые угрозы, запереть двери и окна и дожидаться гаишников – не правда ли, пусть лучше пострадает железо вашего авто, чем ваше здоровье. Как правило, одного только звонка в ГИБДД хватает, чтобы мошенники скрылись с места происшествия.
Александр Кузьмин

Главная / Новости / «Автоподстава» станет уголовным преступлением

На рассмотрении Государственной Думы РФ находится законопроект, которым в Уголовный кодекс РФ вводится новая статья, устанавливающая ответственность за умышленное создание дорожно-транспортного происшествия в целях вымогательства денег.

Как отмечают авторы законопроекта, данное преступление, называемое в народе словом «автоподстава», давно уже стало бичом водителей и страховых компаний. Если народная пословица говорит, что правила существуют для того, чтобы их нарушать, то преступники на дорогах руководствуются принципом – если существуют правила, значит, их нарушение можно подстроить. При этом формальным преступником будет считаться законопослушный гражданин, хотя в действительности он и является потерпевшим. Потерпевшей станет и страховая компания.

Желание обогатиться за счёт неопытных и молодых водителей возникает не только у собственников авто, но и у сотрудников ГИБДД, и даже пешеходов – от простых на первый взгляд бомжей до опытных представителей криминального мира.

Как правило, «автоподстава» представляет собой реальную имитацию дорожно-транспортного происшествия посредством использования специальных приёмов и ситуации, вынуждающих водителя выплачивать «компенсацию» за причинённый ущерб или нарушенные нормы закона. Особенностью выступает то, что современные»автоподставы», совершаемые преступниками, носят комбинированный характер, когда водитель или пешеход объединяются с реальным сотрудником органов ГИБДД или переодетым в полицейскую форму сообщником. Вариаций существует большое множество.

На данный момент в России наблюдается тенденция, свидетельствующая о том, что «автоподставы» и «автокриминал» значительно активизировались, ставя акценты на зарабатывании денег путём теневого бизнеса. Необходимо отметить прямую либо косвенную «поддержку», оказываемую современными законодательными актами. В данной ситуации законодатели почти не способны решить эту проблему в силу целого ряда особенностей.

Во-первых, сами нормативные правовые акты содержат внутренние противоречия, связанные с неоднозначностью толкования описанного в данном документе действия, что создаёт благодатную почву для развития «автоподставы» и мошенничества.

Во-вторых, основной проблемой служат договорённости между организаторами «автоподстав», «автокриминалом» и мошенниками с одной стороны, и административными чиновниками, в том числе законодателями – с другой. Такая выручка от сотрудничества позволяет извлекать дополнительный доход в виде финансовых пожертвований от «королей преступного мира».

К сожалению, отмечают авторы законопроекта, множество нормативных актов сегодня пишется и принимается под социальный заказ, но не на благо общества, а в угоду отдельным группам, в том числе и в сфере «автокриминала». Примером может служить Федеральный закон «Об обязательном страховании автогражданской ответственности». С одной точки зрения, это превентивная мера, способная обеспечить защиту от «автоподстав» и мошенничества, но глядя на этот вопрос по-другому, можно легко увидеть лазейки, которые оставили специально для ухода от ответственности. Если присмотреться, то защита «мнимых потерпевших», а также возмещение вреда производится при наступлении страхового случая, который доказать в данном контексте либо очень трудно, либо попросту практически невозможно.

По данным Министерства транспорта России и согласно статистике ГИБДД, количество деяний, называемых «автоподставы», к 2000г. по сравнению с 90-ми годами снизилось на 20%. Но с 2010г. они вновь возросли на 10–15%. И уровень криминогенности растёт неумолимо быстро, что говорит о необходимости усиления борьбы с этим видом преступления.

В настоящее время лиц, совершивших данное преступление, обычно судят по статье 159 УК РФ. Однако данный вид преступления далеко выходит за рамки простого мошенничества, поскольку сопряжён с вымогательством денег, угрозами, а также с нарушением правил безопасности движения и повреждением транспортного средства потерпевших.

В этой связи законопроект предлагает выделить умышленное создание дорожно-транспортного происшествия в целях вымогательства в самостоятельный вид преступления и установить наказание в виде лишения свободы на срок до 4 лет, а в случаях совершения его группой лиц по предварительному сговору или с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшего – до 7 лет. Предлагаемый размер наказания, в целом соответствует наказаниям, предусмотренным за мошенничество и вымогательство.

Законопроект направлен на совершенствование уголовного законодательства. Принятие данного законопроекта, будет способствовать большей защищённости автомобилистов и страховых компаний от «разбойников с большой дороги».

16.04.2012, 7723 просмотра.

Группу автоподставщиков задержали в Ивановской области. Следственный комитет возбудил уголовное дело за создание преступного сообщества.

По версии следствия, более трех лет назад 23-летний ивановец организовал своих знакомых для инсценировки ДТП. В группу вошел бывший сотрудник органов внутренних дел, пенсионер МВД России, который применял наработанные профессиональные навыки. Также в преступную деятельность были вовлечены страховые организации.

В период с 2016 по 2019 год в Иванове группа инсценировала ДТП с дорогостоящими автомобилями премиум-класса. Владельцам транспортных средств причинен ущерб на сумму свыше 20 млн рублей.

«В настоящее время лица, обвиняемые в совершении тяжких и особо тяжких преступлений, заключены под стражу. Следствием проводятся необходимые следственные и иные процессуальные действия, направленные на установление всех фактов преступной деятельности, ведётся работа по фиксации доказательственной базы и возмещению причиненного ущерба потерпевшим лицам», – сообщает пресс-служба регионального СУ СК России.

Преступление было выявлено сотрудниками Управления экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Ивановской области. Как сообщили в пресс-службе ведомства, один из членов группировки — пенсионер МВД — был уволен из правоохранительных органов еще в 2014 году.

Фото: УМВД России по Ивановской области

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *