Зачем нужны правила дорожного движения?

Ежедневно нарушаются правила дорожного движения. Эти нарушения происходят по разным причинам, иногда по незнанию, по невнимательности, а иногда и осознанно.

А зачем же все таки соблюдать ПДД и кому это нужно?

Правила дорожного движения – это собрание законов, регулирующих права и обязанности как водителей, так и других участников транспортной системы, в том числе пассажиров, пешеходов, погонщиков животных, велосипедистов и т.д. Также в правилах предъявляются определенные технические требования к состоянию транспортных средств для безопасного проезда по дорогам.

Ежедневно мы выходим или выезжаем на улицы, передвигаемся в том или ином направлении на автомобиле, велосипеде, общественном транспорте или пешком. Не зависимо от этого необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения, чтобы не подвергать опасности себя и других людей, находящихся на дороге.

В современной редакции правил дорожного движения собрано множество советов и рекомендаций. И каждый пункт указан там по какой-либо причине. За каждым пунктом кроется большое количество аварий или даже смертей, как бы это страшно не звучало. Поэтому каждому участнику транспортной системы следует изучить и навсегда запомнить эти правила, чтобы не подвергать опасности себя и других.

За нарушение ПДД предусмотрены разнообразные штрафы, причем не имеет значения, на чем вы передвигаетесь: на авто, велосипеде или пешком. Если нарушили правила дорожного движения, будете платить. Так российская полиция борется с нарушениями ПДД, стараясь свести их к минимуму и сохранить жизни большому количеству людей.

Люди, которые учатся водить и впервые садятся за руль обращаются за помощью к опытным водителям, профессионально занимающимся подготовкой новичков к участию в автомобильном движении, — автоиснтукторам. Автоинструктор расскажет все правила поведения в транспортном потоке, покажет безопасные приемы вождения. Именно поэтому каждый, кто самостоятельно хочет сесть за руль, проходит курсы вождения с автоинструктором.

После таких занятий с профессиональным водителем намного легче самостоятельно учавствовать в автомобильном движении.
Как видим, соблюдение ПДД является очень важным, так как это залог безопасного перемещения по дорогам. Их соблюдение даже может сохранить жизнь в некоторых случаях. Поэтому помните и соблюдайте действующие ПДД.

На правах рекламы

В старые времена, когда автомобилей не было и в помине, люди, животные, телеги, обозы перемещались кому как захочется. Со временем там, где постоянно ездили телеги и обозы, появлялись первые дороги. Конечно же, они были самыми простыми. Современные дороги кардинальным образом отличаются от дорог, которые были в давние времена.

Легковые автомобили, трамваи, троллейбусы, автобусы, грузовики – все эти транспортные средства заполонили улицы наших городов. И если не был бы установлен строгий порядок для водителей, пешеходов, пассажиров, то трудно даже представить, во что бы это вылилось… Это был бы полный хаос, который неминуемо привёл бы к драматическим развязкам.

Дорога, по которой едет современный автомобиль в большом городе, — это, как правило, многополосный путь с большим количеством участников дорожного движения. Участники дорожного движения — это водители транспортных средств, пешеходы, пассажиры транспортных средств.

Где пешеход имеет право проходить, а где нет? В каких случаях пассажир обязан пристёгиваться? Где транспортное средство может совершить поворот или обгон, а где нет? Вопросов, возникающих на дороге, немало.

Для того, чтобы все участники дорожного движения чётко знали свои права и обязанности на дорогах, все законы, инструкции, указания свели вместе и назвали их «Правилами дорожного движения». Каждый водитель знает их наизусть. Если он не сдаст экзамен на знания правил дорожного движения, то у него не будет разрешения на управление транспортным средством.

Пешеходы тоже обязаны знать Правила дорожного движения. Двигаться они должны только по тротуарам, пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Любимый свет пешехода – зелёный, именно на зелёный сигнал светофора пешеход может начинать пересекать проезжую часть.

Всегда соблюдайте правила дорожного движения!

Велосипедиста в Минске сбил троллейбус. В результате ДТП он получил травмы различной степени тяжести. Такая информация прошла в СМИ в начале июля.

Лето перешагнуло экватор. Для тех, у кого двухколесный друг постоянно под рукой, самое время вспомнить о своей безопасности и о безопасности близких. А столичная история призывает задуматься о том, что является залогом успешной поездки на велосипеде. Иными словами, обращаем взор к Правилам дорожного движения.

Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам. Велосипедист, как водитель должен соблюдать правила дорожного движения и помнить об ответственности, лежащей на нём.

Согласно Правилам дорожного движения, двигаться на велосипеде разрешено по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов.

Велосипедисту запрещается:

  • двигаться, не держась за руль или не держа ноги на педалях;
  • перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки детей в возрасте до 7 лет на дополнительном специально оборудованном сиденье;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу);
  • буксировка велосипеда и велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.

При движении по дороге в темное время суток и при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены: спереди – фонарь, излучающий белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет.

При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными Правилами для движения пешеходов.

Госавтоинспекция призывает участников дорожного движения соблюдать Правила дорожного движения. Водителям автомобилей нужно внимательней относиться к велосипедистам, поскольку ДТП с их участием имеют самые тяжелые последствия. А водителям «двухколесных» транспортных средств необходимо изучить и строго соблюдать правила дорожного движения и меры личной безопасности.

Надежда Касперович, Госавтоинспектор ОГАИ Новополоцкого ГОВД

Фото на миниатюре носит иллюстративный характер

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 40

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

«Зачем нужны правила дорожного движения?»

для детей 5 – 6 лет

с использованием ИКТ технологий

Конспект составила

воспитатель высшей категории

Н. Е. Смирнова

Санкт-Петербург,

2017 г.

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.

Задачи:

Образовательные:
— совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
— продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
— развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
— расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
Воспитательные:
— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
— воспитывать умение слушать, своего товарища, не перебивая;
— формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:
— закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материал к занятию: дорожные знаки, разрезные картинки, проектор, экран, ноутбук.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»: расширять представления о правилах дорожного движения. Уточнять представления о работе светофора. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Речевое развитие»: развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

— беседа «Светофор», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Пешеходный переход», «Городской транспорт, «Виды транспорта»;
— чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»;
— рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;
— рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Улицы города»;
— составление рассказа по сюжетной картинке;
— сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Бедные зебры

В Африке зебры газету читали.
В Африке в обморок зебры упали.
Черным по белому в этой газете
Было написано, будто на свете,
Где не ступала нога носорога,
Бедные зебры лежат на дорогах.
Люди шагают по зебрам в сапожках,
Лаковых туфельках и босоножках,
В грязных ботинках, кроссовках и кедах,
Ездят по зебрам на велосипедах,
Катят на роликах и самокатах,
Строем по ним маршируют солдаты,
Бродят по зебрам коты и собаки, —
Все подчиняются страшному знаку:
«ПЕРЕСЕКАТЬ ПЕШЕХОДАМ ДОРОГУ —
СТРОГО ПО ЗЕБРАМ, ПО ЗЕБРАМ СТРОГО!»
В Африке зебры газету читали.
В Африке в обморок зебры упали.
Просто, не знали они, к сожаленью,
ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ПЕРЕДВИЖЕНЬЯ.

(Г. Дядина)

Воспитатель: Скажите мне, о каких зебрах говорится в стихотворении?
Предполагаемые ответы детей: О тех, которые нарисованы на асфальте.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем они нарисованы?
Предполагаемые ответы детей: Чтобы по ним переходить дорогу.
Воспитатель: Как они называются?
Предполагаемые ответы детей: Пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно, это пешеходный переход. А если бы не было пешеходного перехода, что тогда бы произошло?
Предполагаемые ответы детей: Автомобиль наехал бы на пешехода.
Воспитатель: Я предлагаю вам показать этот знак.

Ребенок подходит к экрану (на экране много дорожных знаков) и показывает знак, который обозначает пешеходный переход и читает стихотворение.

Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Глубокий подземный,
Как зебра, наземный.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Красный, желтый и зеленый,
Он на всех глядит в упор.
Перекресток оживленный,
Неспокоен … (Светофор)

Воспитатель: Скажите мне, что обозначает красный свет?
Предполагаемые ответы детей: Красный свет обозначает, что идти опасно.
Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает желтый свет?
Предполагаемые ответы детей: Желтый обозначает, что надо приготовиться. Но переходить дорогу еще нельзя.
Воспитатель: Что обозначает зеленый свет?
Предполагаемые ответы детей: На зеленый свет можно переходить дорогу.

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Светофор»

Воспитатель поднимает по очереди кружки одного цвета. На красный кружок дети стоят, руки опущены; на желтый – выполняют пружинящие полуприседания; на зеленый – шагают на месте.

Воспитатель: Еще одну отгадайте загадку:

Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой,
На ногах его — резина,
А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль.
Что за зверь? …
(Автомобиль)

Воспитатель: Сейчас , я предлагаю вам разделиться на три команды. (Дети делятся).
Перед вами столы, на столах лежат разрезные картинки, ваша задача, как можно быстрее собрать картинки и сказать, какой вид транспорта вы собрали.
После того как дети соберут разрезные картинки, называют виды транспорта: наземный – это трактор, воздушный – это самолет, водный – это лодка.

Воспитатель: Молодцы. А теперь обратите внимание на экран и скажите, что изображено на экране?
Предполагаемые ответы детей: Дорожные знаки.
Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вам нужно отгадки найти на экране.

В белом треугольнике
С каемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …
(Дети)

Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)

Под дорогою нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
(Подземный пешеходный переход)

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»

Дети отгадывают загадки и показывают на экране.

Воспитатель: Все загадки отгадали и на экране показали. Молодцы!

Воспитатель: Наступило время физкультминутки.

На улице нашей Дети маршируют,
(движутся из одного конца группы в другой),
Машины, машины.
(Держат в руках воображаемый руль, делают разворот),
Машины-малютки,
(Двигаются в противоположную сторону).
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
— Эй, машины, полный ход!
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.

Я. Тайц

Воспитатель: Скажите мне, можно ли перебегать дорогу.
Предполагаемые ответы детей: Нет.
Воспитатель: А почему?
Предполагаемые ответы детей: Дорогу можно переходить только в указанном месте.
Воспитатель: Как вы считаете, идти по дороге можно?
Предполагаемые ответы детей: Нет. Идти можно только по тротуару.
Воспитатель: Где он находится?
Предполагаемые ответы детей: Вдоль дороги.

Воспитатель показывает дорожный знак остановка трамвая и автобуса.

Воспитатель: Скажите мне, зачем нужны такие знаки?
Предполагаемые ответы детей: Чтобы люди знали, где находится остановка трамвая или автобуса.
Воспитатель: Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?
Предполагаемые ответы детей:

1 ребенок: Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, нет ли за ним другой машины. А вот трамвай обходи только спереди. Но всегда лучше подождать, пока тебе не будет хорошо видна вся улица.
2 ребенок: При входе в автобус, троллейбус или трамвай пропускай в дверях своего спутника, пожилого человека или женщину с маленьким ребёнком. А вот выходить из автобуса, троллейбуса или трамвая первым должен мальчик или мужчина, чтобы подать руку своей спутнице.
3 ребенок: В общественном транспорте всегда уступай место пожилым людям и женщинам с маленькими детьми.
4 ребенок: Не проталкивайся в толпе пассажиров, помогая себе локтями, — пользуйся не руками, а голосом.
5 ребенок: Ничего не ешь, и не пей в общественном транспорте. Ты можешь случайно испачкать сиденье вагона или одежду пассажиров.

Воспитатель: Теперь давайте все вместе прочитаем стихотворение о правилах дорожного движения:

Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
По улице водители!

Ю. Яковлев

Воспитатель: Ребята, скажите, зачем же нам нужны правила дорожного движения?
Ответы детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *