За сколько метров камера

Камеры сейчас повсюду. Они настроены на фиксацию широкого спектра нарушений и показывают невероятную эффективность. Однако такое пристальное внимание нередко досаждает водителям, заставляет быть в напряжении и делать больше ошибок. Можно видеть, как растерявшиеся водители при виде камеры рефлексивно сбрасывают скорость до 60 км/ч в тех местах, где можно ехать 90 км/ч, создавая тем самым помехи для движения транспорта. Другие же, наоборот, пытаются нестись по дороге с серьезным превышением скорости и за 50-100 метров стараются прикрыться от камер автобусами или маршрутными такси, чтобы прошмыгнуть по полосе для общественного транспорта.

Чтобы безопасно взаимодействовать с камерами ЦОДД, не бояться их, а, наоборот, сконцентрироваться на безопасном вождении, необходимо знать принцип действия этих приборов, чтобы зря не обманываться и не приписывать камерам чудесных свойств.

Через сколько метров начинают действовать запрещающие знаки? Подробнее

Продукт конверсии

Есть три типа камер, которые взяты на вооружение ГИБДД и вытесняют сейчас устаревшие типы контролирующих устройств. Это радиолокационные комплексы КРИС, «Арена» и «Стрелка».

Самым эффективным комплексом фиксации нарушений считается знаменитая «Стрелка», которая позволила существенно продвинуться вперед в вопросах администрирования целого потока транспорта. В своей работе «Стрелка» принципиально отличается от существовавших до того зарубежных и отечественных аналогов. Система контроля была разработана на основе военных радиолокационных систем наведения для авиации, применяющихся для работы сразу по нескольким воздушным целям. Военные наработки оказались применимы и для гражданского использования.

Камера-детектор «Стрелка СТ01» распознает скорость транспортных средств на расстоянии до 1000 м с точностью до 2 км/ч. Минимальная дальность измерения составляет 50 м. Диапазон скоростей, на которые настроен комплекс, составляет от 5 до 180 км/ч.

Однако распознавание номерных знаков автомобилей нарушителей и их фотофиксация производится на расстоянии не более 50 м. Именно на этой дистанции фокусируется объектив и идет инфракрасная подсветка.

При этом стационарная «Стрелка СТ 01» отслеживает весь транспортный поток целиком и способна контролировать одновременно весь участок многополосного дорожного полотна в пределах до 1 км. Ее радар может сопровождать десятки целей одновременно.

Таким образом, «Стрелка СТ 01» видит нарушителей еще до того, как они смогут различить мачту с прибором. Однако фотографирование машины и ее распознавание происходит на гораздо меньшем расстоянии, а без такого распознавания штраф не выписать.

Вопрос-ответ Сколько автоштрафов собирают в России за год? Инфографика

«Тренога» в действии

Комплекс «Арена» применяется ГИБДД и дорожными службами гораздо чаще «Стрелки». Это известная всем «тренога», которая вызвала нарекания даже у президента Владимира Путина. Именно этот прибор так любят прятать в кустах частные фирмы, взявшие подряд на обслуживание и эксплуатацию камер контроля.

Прибор «Арена» оснащен замечательной камерой, которая способна заглядывать в салон машины и распознавать черты лица водителя и переднего пассажира. При этом контроль скорости может производиться не только спереди, но и сзади. То есть «Арена» выстреливает импульс сначала вперед, а затем может продублировать его после проезда машины, чтобы проконтролировать соблюдение скорости уже после встречи с камерой.

«Арена» работает на расстоянии до 300 метров и может отслеживать автомобили только в прямой видимости. Поэтому ввиду низкого расположения «треножника» реальная дистанция контроля у нее снижается до 100-150 м.

Прибор фиксирует скорость в диапазоне от 20 до 250 км/ч с погрешностью измерения 2 км/ч. При этом камера может определять скорость автомобилей только на двух ближайших полосах движения. На многополосных трассах ее редко увидишь, так как скоростные полосы она разглядеть не может и путается в показаниях. Время непрерывной работы комплекса зависит от аккумулятора. Стандартного заряда хватает на 8 часов.

Передвижной КРИС

Существуют и другие системы контроля за скоростным режимом. К примеру, передвижной прибор КРИС очень похож на «Арену», так как тоже устанавливается на «треножник», однако может работать и на автомобилях. Он менее функционален, чем описанные выше системы, так как следит только за одной полосой, а дальность действия ограничена 150 м. Диапазон измеряемых скоростей у КРИС такой же, как у «Арены», то есть от 20 до 250 км/ч, правда, погрешность измерений составляет 1 км/ч. Фотографирование машины происходит на расстоянии от 50 до 100 метров. Ночью камера может опознавать машину по инфракрасной подсветке, которая работает на расстоянии до 50 м.

Таким образом, все комплексы производят фотофиксацию цели на расстоянии 50 м, а вот сопровождать могут и на гораздо большей дистанции.

КОМПЛЕКС СНЯТ С СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА!

Полное наименование

Комплекс измерения скорости движения транспортных средств фоторадарный стационарный «КРИС»С

НАЗНАЧЕНИЕ

Фоторадарный комплекс стационарного размещения «КРИС»C предназначен для контроля скоростного режима с автоматической фотофиксацией нарушений ПДД и передачи информации в центр обработки данных. Комплекс позволяет формировать базу данных нарушителей и автоматически распознавать государственные регистрационные знаки ТС, зафиксированные в зоне контроля.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Основной целью применения автоматических стационарных фоторадарных комплексов является повышение безопасности дорожного движения. Они позволяют решить целый комплекс задач:

  • обеспечение круглосуточного контроля транспортных потоков;
  • сокращение числа ДТП, связанных с превышением скоростного режима;
  • повышение раскрываемости преступлений, связанных с поиском автотранспорта;
  • исключение субъективизма при оценке нарушений путем сокращения контактов «инспектор ДПС — нарушитель»;
  • автоматизация процесса фиксации нарушений ПДД;
  • пополнение региональных бюджетов.

Комплекс «КРИС»С может применяться для автоматической фотофиксации с последующей централизованной обработкой следующих правонарушений:

  • Превышение установленной скорости движения.
  • Выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
  • Движение по полосе для общественного транспорта.

ОБЩАЯ СТРУКТУРА И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Фоторадарный комплекс «КРИС»С — программно-аппаратный комплекс, состоящий из одного или нескольких рубежей контроля, а также различного дополнительного оборудования.

1 — Блок электропитания
2 — Фоторадарные датчики
3 — Концентратор
4 — ЦОД (центр обработки данных) или блок приема и конвертации данных «РИФ»

I. РУБЕЖ КОНТРОЛЯ

Рубеж контроля — стационарное оборудование, состоящее из одного или нескольких фоторадарных датчиков (по числу полос движения) и предназначенное для фиксации нарушений ПДД на конкретном участке дороги.

ФОТОРАДАРНЫЙ ДАТЧИК

Конструктивно в состав фоторадарного датчика входит: радар, телекамера, специализированный промышленный компьютер, инфракрасный прожектор, блок приема-передачи данных, система климат-контроля, блок питания.

Датчик имеет моноблочную герметичную конструкцию. Управление параметрами датчика осуществляется через Web-интерфейс.

Фоторадарные датчики устанавливаются стационарно на высоте около 6 метров над серединой каждой полосы движения, образуя рубеж контроля. Для установки могут быть использованы стандартные фермы (арки) или консоли на опорах. Датчики могут быть установлены для контроля скорости приближающихся или удаляющихся ТС. Дополнительно датчики могут быть оснащены блоком стеклоочистки, управляемым с центрального поста.

В фоторадарном датчике используется радар с плоской направленной антенной и узкой диаграммой направленности, что обеспечивает измерение скорости только тех целей, которые находятся в кадре. Программно-аппаратное обеспечение датчика автоматически обрабатывает данные, получаемые с радара и камеры, анализирует изображение на кадрах и производит распознавание номеров, а также выполняет коммуникационные функции.

В результате обработки данных на флеш-накопителе фоторадарного датчика сохраняются данные о ТС (изображение автомобиля с распознанным номером, дата и время фиксации, значение зафиксированной скорости и другие данные). Данные о зафиксированных ТС по каналам связи передаются в ЦОД для обработки.

КОНЦЕНТРАТОР

Коммуникационное оборудование, устанавливаемое на рубеже, и обеспечивающее передачу данных от датчиков рубежа на центральный пост. Для обеспечения надежного цифрового канала рекомендуется организация постоянного проводного соединения по волоконно-оптической линии, либо другим высокоскоростным линиям связи.

Концентратор оборудован диагностическим каналом связи, который позволяет выполнять удаленную диагностику, обновление ПО и настройку датчиков без демонтажа оборудования.

БЛОК ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ

Питание от внешней сети 220В подводится к блоку электропитания рубежа и далее распределяется ко всем блокам и датчикам с помощью входящих в комплект специализированных герметичных кабелей.

Типовая комплектация рубежа контроля зависит от количества полос движения:

ОБОРУДОВАНИЕ Количество, в зависимости
от числа полос движения
2 3 4 8
Фоторадарный датчик 2 шт. 3 шт. 4 шт. 8 шт.
Концентратор 1 шт. 1 шт. 1 шт. 2 шт.
Блок электропитания 1 шт. 1 шт. 1 шт. 2 шт.
Комплект соединительных кабелей и арматура крепления 1 к-т 1 к-т 1 к-т 1 к-т

Все оборудование рубежа имеет конструктивное исполнение, предназначенное для наружного применения на открытом воздухе.

Связь между фоторадарными датчиками, концентратором и модулем беспроводной связи (МБС) осуществляется с использованием специализированных кабелей Ethernet в металлорукаве, которые входят в комплект поставки комплекса.

В состав комплекса может входить любое количество рубежей.

II. КАНАЛЫ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ

Для передачи данных необходимо обеспечить широкополосный канал связи между концентратором рубежа и блоком приема и конвертации данных «РИФ» или сервером ЦОД. Рекомендуемая пропускная способность каналов связи от каждого рубежа определяется из расчета не менее 2 Мбит/с на один фоторадарный датчик.

Имеется несколько вариантов организации линии связи:

— постоянное проводное соединение по протоколу Ethernet (волоконно-оптическая линия связи (ВОЛС), витая пара UTP). Наиболее предпочтителен вариант ВОЛС, так как позволяет передавать данные на большие расстояния в режиме реального времени.

— беспроводной канал связи (Wi-Fi).
На каждом рубеже и на ЦОД необходимо установить модули беспроводной связи (МБС). Дальность связи по беспроводному каналу ограничена расстоянием до 1,5 километров, при этом должна быть обеспечена прямая видимость между МБС. Скорость передачи данных составляет примерно два-три кадра в секунду.

— беспроводной канал операторов мобильной связи (GPRS, 3G).
Для реализации данного варианта компания «СИМИКОН» предлагает готовое техническое решение — установку на рубеже модуля беспроводной связи МБС-2.

В случае технических неполадок (длительного отсутствия связи), а также при отсутствии постоянного канала связи, возможна загрузка данных о зафиксированных нарушениях непосредственно с датчиков с помощью ПО «Загрузчик данных» на промежуточный носитель. Например, пользователь, оснащенный ноутбуком с Wi-Fi, имеет возможность подключиться по беспроводному каналу связи и импортировать данные на свой ноутбук (при наличии модуля беспроводной связи на рубеже).

Отдел технической поддержки компании «СИМИКОН» обеспечивает сервисную и техническую поддержку в процессе пуско-наладки и эксплуатации оборудования.

III. ЦЕНТР ОБРАБОТКИ ДАННЫХ

В центрах обработки данных (ЦОД на базе центральных постов «КРИСТАЛЛ» или программно-аппаратных решений других производителей) обеспечивается формирование базы данных всех ТС, которые были зафиксированы датчиками, а также производится обработка данных о нарушениях и автоматизированная подготовка постановлений по делу об административном правонарушении.

ВНИМАНИЕ! В настоящее время центральные посты обработки информации «КРИСТАЛЛ» поставляются только по ранее заключенным контрактам. Для приема данных от датчиков в настоящее время предлагается блок приема и конвертации данных «РИФ».

Более подробная информация о Блоке приема и конвертации данных «РИФ» >>

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ВОЗМОЖНОСТИ

  • Измерение скорости и автоматическое фотографирование автомобилей в зоне контроля, внесение в кадр значения зафиксированной скорости движения, даты, времени и места фиксирования, направления движения ТС и другой дополнительной информации.
  • Автоматическое распознавание государственных регистрационных знаков (ГРЗ) программно-аппаратными средствами фоторадарного датчика.
  • Автоматическое фиксирование факта выезда ТС на полосу встречного движения.
  • Автоматическое сохранение данных о зафиксированных нарушениях на энергонезависимом флеш-накопителе датчика. Данные о нарушении включают в себя цифровую фотографию ТС нарушителя, зафиксированную скорость ТС, распознанный номер ГРЗ, направление движения, дату и время нарушения, значение максимально допустимой скорости на данном участке дороги, место нарушения, серийный номер датчика.
  • Возможность передачи данных о зафиксированных нарушениях по цифровым каналам связи на блок приема и конвертации данных «РИФ» или на сервер центрального поста «КРИСТАЛЛ»С.
  • При потере связи данные о зафиксированных ТС накапливаются на флеш-накопителе датчика.
  • Возможность работы в ночное время суток благодаря встроенной инфракрасной подсветке.
  • Защита цифровых фотографий ТС и данных от любых несанкционированных изменений посредством использования специального формата данных и электронной подписи.
  • Возможность загрузки данных о зафиксированных нарушениях по беспроводному каналу связи с датчика на ноутбук в случае технических неполадок с основным каналом связи (при наличии модуля беспроводной связи на рубеже).
  • Защищенный доступ к настройкам датчика через веб-интерфейс.
  • Возможность централизованного управления датчиками комплекса.
  • Очистка стекол телекамер фоторадарных датчиков с функцией дистанционного централизованного управления (при наличии оборудования стеклоочистки).
  • Удаленная техническая поддержка производителем с помощью резервного диагностического канала связи.
  • Возможность проведения поверки фоторадарных датчиков непосредственно на рубеже без их демонтажа (с помощью имитатора скорости «ИС-24″Д).
  • Гибкая модульная структура, масштабируемость и возможность поэтапного наращивания комплекса или слияния нескольких комплексов в единую систему.
  • Возможность интегрирования в качестве составной части в федеральную или региональную информационную систему ГИБДД.

СЕРТИФИКАЦИЯ И ГАРАНТИИ

  • Срок гарантии на оборудование комплекса 2 года.
  • Межповерочный интервал — 2 года.
  • Комплекс соответствует требованиям Технического Задания, согласованного с ДОБДД МВД РФ в рамках ФЦП «ПБДД в 2006-2012 гг».
  • Свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.C.28.002.A №48753 Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии России. Действителен до 20 ноября 2017 года.
  • Удостоверение № 12.06.4972 о признании типа средств измерений в республике Болгария под торговым названием INTEGRA.
  • Сертификат о признании утверждения типа средств измерений №9685 Комитета технического регулирования и метрологии Республики Казахстан.
  • Сертификат признания утвержденного типа средств измерений №02.4565 Агентства стандартизации, метрологии и сертификации Республики Узбекистан. Действителен до 20 ноября 2017 года.
  • Безопасность комплекса подтверждена Санитарно-эпидемиологическим заключением №78.01.06.427.П.014601.07.08, выданный федеральной службой по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека.
  • Специализированный имитатор скорости «ИС-24″Д с автономным питанием позволяет дистанционно проводить периодическую поверку датчиков на расстоянии до 20-30 метров без демонтажа.

ДОКУМЕНТАЦИЯ И РЕКЛАМНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Рекламные и информационные материалы предоставляются Заказчикам по запросу

В Алматы с 1 января запустили камеры фотовидеофиксации «Сергек». Они записывают правонарушения на дорогах. Всего в Алматы установлено 400 постов «Сергека».

У алматинских водителей возникает немало вопросов по работе камер. Корреспондент Tengrinews.kz попытался найти ответы на наиболее часто задаваемые.

На вопросы отвечает начальник Управления административной полиции Департамента полиции города Алматы Жандос Мураталиев.

Какие нарушения фикcируют «Сергеки»?

Алматинские «Сергеки» фиксируют пока четыре нарушения. Это нарушение скоростного режима, пересечение стоп-линии, проезд на красный и выезд на полосу общественного транспорта.

Что касается разговоров по сотовому и ремня — да, такие правонарушения мы можем выявить, просматривать. Но для этого нашим инспекторам нужно просматривать каждый факт, нужна четкая доказательная база. «Сергеки» установлены для того, чтобы выявить нарушения ПДД. Какие-то другие правонарушения они не фиксируют.

«Сергеки» установлены на наиболее аварийных участках дороги. Всего около 400 постов, более 2 тысяч камер. На одном посту может быть до 12 камер. В ближайшее время будет оборудовано еще 300 постов.

Может ли «Сергек» распознавать лица?

В случае следственной необходимости мы можем проводить дополнительные мероприятия. «Сергек» в основном фиксирует транспортные средства, которые нарушили ПДД, а не лица.

Какой алгоритм работы у «Сергеков»?

«Сергеки» фиксируют нарушение. Данные сразу поступают в ЕРАП (Единый реестр административных протоколов). Затем эти данные передаются в базу, то есть в центр обработки данных. Там операторы сверяют данные по ТС, распечатывают предписания и направляют по месту жительства тем гражданам, на которых зарегистрированы транспортные средства.

Можно ли обмануть камеру «Сергек»?

Обмануть камеры всегда пытаются. Например, снимают госномера или ставят подложные. Но это мы тоже можем выявить и привлечь водителя к административной ответственности. Камеру никак не обманешь. Потому что она видит больше, чем наши глаза, видит и в темное время суток, и днем.

На одном посту установлено несколько камер. Одна камера только фотографирует, другая ведет видеозапись происшествия. Третья фиксирует светофор, стоп-линию. Только после этого фиксируется правонарушение.

За сколько метров камера «Сергек» видит нарушение?

«Сергеки» настраиваются отдельно под каждое нарушение. На дорогах они «видят» до 100 метров.

Как водителю узнать, попал ли он на «Сергек»?

Согласно Административному кодексу в течение двух месяцев мы обязаны уведомить гражданина о том, что он нарушил ПДД, и водитель обязан уплатить штраф. Если в течение семи дней уплачивается штраф, действует 50-процентная скидка.

Кроме того, данные о правонарушении есть во всех доступных базах. Также скоро будет введен специальный сервис по уведомлению водителей.

Как можно списать или оспорить штраф с «Сергека»?

Если по городу Алматы, то автовладельцу нужно обратиться на мое имя с заявлением. Можно напрямую в Департамент полиции, можно по электронной почте прислать претензию, через сайт ДП, КАП, МВД. Письмо поступает к нам, инспекторы проверяют. Разные случаи бывают: разметку не видно, погодные условия. Мы индивидуально все рассматриваем, проводим служебное заключение. Если будет доказано, что водителя незаконно привлекли — мы аннулируем административный штраф. Таких фактов много. Заявление рассматривается в течение 15 дней.

Если мы не уведомили водителя в течение двух месяцев, в таком случае мы выносим постановление о прекращении административного производства. Эти водители могут не уплачивать штрафы.

Как штрафуют каршеринговые авто?

В данном случае привлекается хозяин авто. Мы направляют предписание в ту организацию, на которую зарегистрировано транспортное средство. Потом владельцы авто в регрессном порядке взыскивают сумму административного штрафа с того водителя-арендатора, который управлял данным авто.

Куда поступают штрафы от «Сергеков»?

Все штрафы идут в бюджет города Алматы. Нет, самой компании (ТОО «Коркем-Телеком» — прим. автора) деньги не идут. Никак не могут штрафы идти в бюджет какой-то другой организации. Это невозможно логически. Да, они только берут за обслуживание своего оборудования, за счет средств государства. Все штрафы, вплоть до копейки, идут в бюджет города.

В первую очередь эти камеры установлены не для того, чтобы наказать, штрафовать. Самая главная цель — это безопасность и сокращение количества ДТП.

Еще быстрее, чем на сайте! Читайте наши новости в Telegram. Подписывайтесь на @tengrinews.

Самые популярные на данный момент: Автоураган, Poliscan, Cordon M2, Cordon, Крис П

Они обычно крепятся на жесткую опору над проезжей частью и располагаются на дороге в специально выбранном для этого месте. Такие виды камер ГИБДД могут фиксировать движение автомобилей одновременно на нескольких полосах, в том числе и на встречных. К стационарному оборудованию относятся следующие модели: «Стрелка», «Кордон», «Автоураган», «Арена-С», «Рапира» и др.

Такие устройства устанавливаются рядом с дорожным полотном при помощи штатива-треножника. Их с легкостью можно переместить в любое другое место. К этому виду радаров и камер ГИБДД относится оборудование «Арена-С» и «Крис-П».

Они представляют собой малогабаритные устройства. Такой вид камер и радаров ГИБДД может использоваться вручную или устанавливаться на кронштейнах на лобовое стекло. К данным устройствам относятся комплексы видеофиксации «Искра-1», «Амата», «Визир», «Бинар», «Беркут» и т. д.

Другие системы контроля

В эту категорию входят следующие устройства: камера контроля соблюдения правил парковки «Стрит Фалькон», «Паркон», алколазер спектрометр «Бутон», позволяющий дистанционно выявлять пары алкоголя, а также комплекс из двух и трех фотокамер расчета средней скорости «Автодория».

Возврат к списку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *