Yokohama guard

Пять лет назад из-за теплой погоды мы не смогли закончить тесты зимних шин в Новой Зеландии — и работу пришлось завершать на катке в Норвегии. История повторяется: на этот раз ледяной трек растаял на японском острове Хоккайдо. И новые покрышки Yokohama IceGuard SUV G075 мы «докатывали» в Олимпийском парке Сочи.

— Поздравляем, вы первые иностранцы на нашем новом зимнем полигоне!

Отсутствие реагентов и запрет шипованых шин делает дороги на острове Хоккайдо чистыми, но скользкими

Прежний комплекс T-Mary перестал устраивать испытателей компании Yokohama Tires — и японцы выкупили там же, на острове Хоккайдо, в два раза больший участок земли в 90 гектаров, на котором раньше проводились конные скачки. Теперь здесь TTCH, Tire Test Center of Hokkaido. Почему именно Хоккайдо, а не какой-нибудь другой остров? Потому что в начале февраля здесь повсюду лежит снег. Но… Оттепель! Она растопила все ледяные треки, так что придется пока верить на слово, что новые зимние шины для внедорожников Yokohama IceGuard SUV G075 прибавили в сцепных свойствах на льду по сравнению с моделью-предшественницей Geolandar I/T-S G073 аж 23%. Да, вместе с индексом изменилось и название модели: если раньше это были покрышки из внедорожной линейки Geolandar, то теперь они встали в зимнюю обойму с общим названием IceGuard. И с использованием тех же технологий, что уже применяются в легковых зимних шинах IceGuard 50 и IceGuard 50+. Это и абсорбирующие компоненты в составе протекторной резины, и трехмерные ламели, и малые гистерезисные потери при качении.

Какими бы хорошими не были шины, законы физики не обманешь — после ошибки в скорости на входе в скользкий поворот коллега надежно «припарковал» автомобиль на снежном бруствере

На снегу мне удалось провести экспресс-оценку тормозных свойств на разных шинах Yokohama и Bridgestone. Одинаковые автомобили Toyota RAV4 оборудованы измерительными комплексами VBox. Пять—шесть торможений со скорости 40 км/ч на шинах Yokohama I/T-S G073 и на новых покрышках G075. И оказалось, что на нераскатанном покрытии последние сокращают тормозной путь на 10—15 процентов! Но по сравнению с шинами Bridgestone Blizzak DM-V2 новые покрышки Yokohama особых преимуществ не дают: разница в результатах — пара процентов, что сопоставимо с погрешностью замеров.

В этом сезоне в России будут доступны лишь 20 типоразмеров шин Yokohama IceGuard 075 — от 215/70 R16 до 285/60 R18

То же и на трассе управляемости. Если на шинах серии G073 осторожничаешь при каждом маневре и порой скользишь передней осью до упора в сугроб, то на покрышках IceGuard G075 заходить в повороты удается на большей скорости. Скольжения не столь растянуты, автомобиль легче удержать на траектории. Однако то же можно сказать и про Bridgestone Blizzak DM-V2. Для более «тонких» оценок, к сожалению, не было условий: траектория быстро раскаталась, а сами заезды то и дело прерывались из-за очередного «постамента» — так в кругу испытателей называют безнадежно повисшие на сугробах машины. Благо снег мягкий, и бамперы с порогами не страдают.

3D-ламели уменьшают подвижность блоков протектора, что улучшает сцепные свойства на асфальте и позволяет избежать неравномерного износа резиныДиагональные микроламели обеспечивают уверенное сцепление на льду с первых километров 0 / 0

Прошло полгода — и мы в Сочи. Конечно, площадь закрытого катка для шорт-трека намного меньше, чем ледяных дорожек полигона в Хоккайдо. Но хоть так.

На льду картина, как оказалось, схожая: новые шины G075 справляются успешней прежней модели Geolandar G073, но и Bridgestone не хуже. Разница в нюансах: Bridgestone чуть лучше на торможении, а Yokohama — в поворотах.

А вот по ценам Yokohama однозначно выигрывает. Покрышки серии G075 размерности 235/65 R17 можно приобрести в интернет-магазине за 8200 рублей, размерности 215/70 R16 — за 7800. А шины Bridgestone Blizzak DM-V2 тех же размеров стоят 8800 и 8500 руб­лей соответственно.

Данная статья посвящена истории создания компании Йокогама и дает краткое описание основной ее продукции – автомобильных шин, их разновидностей, преимуществ, особенностей использования и установки.

Статья будет полезна для автолюбителей, стоящих пред выбором качественной резины для своих четырехколесных друзей.

История Йокогамы

Свою историю компания Йокогама начала еще в далеком 1917 году и продолжает развивать ее по сей день. Изначально завод специализировался на выпуске шин и прочих резиновых изделий. Но в последствии именно шины стали основным продуктом компании. Сегодня резину колес таких брендов как Toyota, Porsche, Lotus, Mazda, Mercedes Benz и прочих закупают на заводах Йокогамы.

Ассортимент продукции компании весьма широк. Вы можете подобрать себе колеса вне зависимости от типа машины или сезона. Так, Йокогама предлагает зимнюю, летнюю и всесезонную резину, всех профилей и любой ширины, разных ценовых диапазонов и диаметров.

Для создания резины Йокогама используют различные смеси. В основном это смесь синтетического или натурального каучука с добавлением углерода или кремниевой кислоты. Скрепляющими элементами являются разнообразные масла или смолы.

Уникальным введением стало использование Йокогамой апельсинового масла с повышенным содержанием кремния. Такие колеса легче находят сцепление с дорогой и имеют повышенную износостойкость.

Разница в протекторах

После покупки резины ее нужно установить на диск и правильно забортировать. При выполнении этого действия, главное – сначала определить направление вращения. Сделать это можно, просто взглянув на колесо, а точнее – на его протектор.

Каждая шина имеет разное направление движения. В зависимости от этого их делят на:

  • протектор с симметрично направленным рисунком;
  • протектор с асимметрично направленным рисунком;
  • протектор с симметрично ненаправленным рисунком;
  • протектор с асимметрично ненаправленным рисунком.

Симметрично направленный рисунок протектора подразумевает вращение только в одну сторону. Обычно этот рисунок имеет стрелообразную форму. Направление хода таких колес показано сбоку стрелкой и надписью «Rotation». Эта стрелка соответствует ходу рисунка протектора.

Преимущество направленных протекторов заключается в отличном взаимодействии с мокрой дорожной поверхностью.

Такая резина лучше всего подходит для автомобилей с задним приводом. Симметрично направленные углубления равномерно отводят жидкость из пятна контакта. Передние колеса забирают воду, тем самым высушивая дорогу. Это позволяет задней части намного лучше «цепляться» за уже подготовленную поверхность. В высокоскоростных автомобилях тоже используют резину с таким протектором.

Симметрично направленный рисунок позволяет более устойчиво держаться на сухой дороге.

Популярной моделью колеса с симметрично направленным протектором является Yokohama Advan Neova AD08.

Важно помнить: что установка такого колеса против стрелки не рекомендуется и возможна только как временная мера. Скорость автомобиля при такой установке не должна превышать 80 км/час.

Асимметрично направленные колеса – мало популярный вид. Их, как и симметрично направленные, устанавливают в зависимости от стрелки «Rotation». Также возможен вариант установки по надписям «Outside», «Inside», если такие имеются. На подобные шины могут наносить маркировку стороны: правые «R» и левые «L». Главный плюс подобных протекторов – наличие широкого продольного ребра, которое увеличивает курсовую устойчивость автомобиля.

Одна из моделей данного ряда колес – Yokohama C.Drive AC01.

Симметрично ненаправленный рисунок – один из самых покупаемых. Плюсом указанных шин является то, что они обеспечивают высокий уровень сцепления как с сухой, так и с мокрой дорогой. К тому же, колеса не создают лишнего акустического шума и позволяют комфортно проходить препятствия.

Такая резина является бюджетной и потому не имеет спортивных характеристик (за исключением специальных колес для спорткаров). Популярность этих шин заключается в комфортабельности и управляемости. Высокие показатели управляемости достигаются благодаря мягкой боковой части, которая помогает легче проходить повороты. Устанавливают описанные шины как угодно потому, что не имеют направленного рисунка вращения.

Упомянутый протектор можно увидеть на Yokohama A.Drive AA01.

Асимметрично ненаправленные протекторы встречаются часто. Их особенность – разные внутренние и наружные блоки. Внутренний блок, благодаря своим углублениям, хорошо отводит воду и улучшает сцепление с дорогой. А внешний – придает устойчивости на поворотах. Данные шины помогают автомобилю легче маневрировать и входить в повороты. Определить, где какой блок, просто: наружный блок всегда больше по размерам, чем внутренний.

Асимметрично ненаправленные протекторы популярны у владельцев спортивных машин, для которых очень важна устойчивость на дороге. Устанавливают их в зависимости от надписей «Outside», «Inside».

Одной из моделей этого ряда является Yokohama E70 Decibel.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *