Xray обзор

После летнего знакомства с «Ладой XRAY АТ» в Калининграде и окрестностях было интересно выяснить, как он себя поведёт в зимних условиях.

Когда забирал машину, удивился, что она окрашена не в фирменный «янтарь», а в более привычный по обычному «Иксрею», хоть и броский, «огненно-красный». Внешность, кстати, нисколько от этого не проигрывает, всё так же производя довольно серьёзное впечатление.

В салоне, естественно, тоже без перемен: массивная передняя панель и не сильно большие габариты заставляют располагаться «плотно». Не разгуляешься. Но сиденье довольно удобно, а регулировок достаточно для оптимальной геометрии посадки.

Но интереснее было, конечно, испытать XRAY с новым силовым агрегатом, состоящим из двигателя Renault H4M и вариатора Jatco F015E, в холодное, местами грязное, местами снежное, время года. Когда на улице гололёд, неторопливость в реакциях вариатора скорее работает в плюс — особо никуда не дёрнешься, даже если захочешь. При этом нелинейная зависимость ускорения от положения педали газа даже здесь даёт о себе знать.

Напомню, суть в том, что, когда пытаешься перейти из ползущего режима к ускорению и плавно нажимаешь газ, первое время при растущих оборотах скорость практически не растёт, а по достижении определённого положения педали следует подхват, и дальше ускорение становится уже понятнее. В этом плане даже пресловутый «робот» проявляет себя лучше, но, конечно, не способен обеспечить бесшовного движения. Вариатору же «механические» дёрганья не знакомы.

На трассе ситуация двоякая. Если в распоряжении есть минимум две полосы в каждом направлении, всё, можно сказать, отлично. Изредка требуются плавные ускорения и замедления, и плавный характер машины это охотно поддерживает. А вот при одной полосе в каждом направлении всё уже не так радужно…

За рулём «Иксрея» довелось прокатиться из Тольятти в Казань на хвосте у «Гранты Кросс» с механикой, и вполне спокойный для неё режим движения с регулярными обгонами обернулся для меня и «Иксрея» тем, что пришлось часто давить педаль в пол и и чуть не дожимать до положения «кик-дауна» на протяжении почти половины пути. При этом при необходимости резкого ускорения я всё равно сильно отставал.

В целом, ехать, конечно, можно, и отставание было ожидаемо, но я не думал, что оно будет настолько ощутимо. Кроме того, на неровных участках приходилось подруливать. Видимо, сказывалась довольно короткая база при приличной колее.

Шумоизоляция в летних условиях была, вроде бы, весьма убедительна, и основным раздражителем на трассе становились аэродинамические шумы, а именно звук от корпусов зеркал. А с переходом на зимнюю резину усердно солировать начинают уже шипы. Причём особенно заметно это стало в той же Казани, где в перерывах между мероприятиями насыщенной программы «семейных выходных с Lada» появилась возможность сравнить модели XRAY Cross и Vesta SW Cross. «Веста» оказалась заметно тише по аркам даже на городских скоростях. На этом фоне даже особо не мешает чуть более громкий двигатель ВАЗ-21179, стоящий на ней, общий уровень шума всё равно ниже.

Вариатор — штука к большим и, главное, резким нагрузкам чувствительная. И как же настроить поведение автомобиля вне дорог? Есть, грубо говоря, два варианта: пойти по пути сохранения проходимости, «забив» на ресурс трансмиссии, или сберечь агрегаты, немного пожертвовав «всепролазностью». Вазовцы выбрали второй вариант, и, наверное, не зря. В таких условиях появляется надежда на подтверждение заявленного ресурса. Но при этом заменой жидкости раз в 60 тысяч километров я бы пренебрегать не стал. Так больше шансов. Кстати из машины с вариатором изъяли систему Lada Ride Select вместе с имитацией блокировки дифференциала.

Итак, что мы имеем? Эксплуатация модели XRAY Cross AT в городских условиях — и зимой, и летом «одним цветом». Поведение машины очень плавное, не пугает, никаких дёрганий, присущих коробке АМТ нет, подвеска неизменно радует энергоёмкостью. С обгонами на двухполосной трассе могут возникать некоторые трудности, нужно адаптироваться после механики и даже «робота». Вне дорог это обычная легковушка, берегущая вариатор, но только с увеличенным просветом. В целом, такая модификация имеет гораздо большие шансы на успех, так как её поведение гораздо больше, чем робота АМТ, соответствует характеру классического «автомата», которого так давно ждут потребители.

Наши новости теперь можно читать в Whatsapp — заходите!

Подпишитесь на наши новости в Яндекс Дзене.

История двухпедальных версий автомобилей «Лада» началась с классического «автомата» на «Гранте». Более поздние «Веста» и XRAY довольствовались «роботом» АМТ с одним сцеплением. До недавнего времени. В конце июля начались продажи хэтчбека «XRAY Кросс» с новым для тольяттинских машин типом автоматической трансмиссии — вариатором. Разбираемся, что за зверь.

Анатомия

Вазовцы всячески избегают слова «вариатор» и предпочитают именовать агрегат Jatco F015E просто «автоматической трансмиссией». Надо признать, основания для этого есть, так как это не вариатор в чистом виде: в нём клиноремённая передача соседствует с двухступенчатым планетарным редуктором и гидротрансформатором. Первый помогает сузить диапазон работы собственно вариатора, не доводя ремень до крайних положений на шкивах, второй сглаживает нагрузки, что в целом обещает продлить жизнь коробке.

Заводчане заявляют, что трансмиссионная жидкость рассчитана аж на весь срок службы. К слову, силовой агрегат с двигателем HR16 (1,6 литра, 113 л. с., алюминиевый блок) позаимствованный у альянса «Рено-Ниссан», устанавливался на множество автомобилей, и давно существовали рекомендации сервисменов по замене жидкости раз в 60 тысяч километров или даже чаще. Эксплуатация, конечно, покажет, кто был прав.

Представители завода уверяют, что автомобили проходили всесторонние испытания, а пробег одного из тестовых экземпляров уже подбирается к двукратному гарантийному сроку, то есть к 200 тысячам км.

Установка такой трансмиссии подразумевалась изначально при проектировании подрамника для версии XRAY Cross, поэтому вариатор встал как родной и даже не задел богатырский клиренс 215 мм. Как мы помним, у «Логана-Сандеро» после установки аналогичного силового агрегата просвет «усох» на пару сантиметров. То же ждало бы и обычный «Иксрей», но на него «автоматическую трансмиссию» ставить не планируют. Сватать вариатор в пару к вазовским моторам тоже не будут, так как это отнимет лишнее время на разработку.

Конечно, вариатор, несмотря на относительную для своего типа компактность, тяжелее механики, но за счёт сидящего на алюминиевой диете двигателя весь агрегат весит всего на 13 кг больше, чем мотор 1.8 в паре с «механикой». Поэтому и пружины с амортизаторами менять не потребовалось. Приятный бонус, касающийся только новой модификации — правый приводной вал с промежуточной опорой. Эксклюзив! Теперь можно не беспокоиться об уводе с траектории на разгоне.

Косметика

Внешних изменений у новой версии найти не удастся, в отличие от «Рено», у автомобиля даже «брюшко» не опустилось. В салоне уже чуть интереснее: селектор вариатора, аналогичный французскому, приятно выглядит, хорошо лежит в руке, да ещё и щеголяет «правильным» ручным переключением: от себя пониженная передача, на себя — повышенная. Удобно!

А вот центральная консоль немного обеднела без шайбы Lada Ride Select. Видимо, двухпедальному варианту уготована городская или, по крайней мере, асфальтовая эксплуатация, несмотря на сохранившуюся приставку «Кросс» в названии. Глядя на руль, можно было бы подумать, что нас лишили и круиз-контроля с ограничителем скорости, но нет, эти функции всего лишь переехали на панель слева от руля, по соседству с регулировкой зеркал и корректором фар. Под что освобождали место, пока интрига. Будем ждать.

Мультимедийная система эволюционировала, обзаведясь поддержкой сервисов Apple Car Play и Android Auto, а на правой спице руля поселилась кнопка голосового управления. Если произносить команды внятно и не торопясь, с аппаратом вполне можно общаться. Радует, что хотя бы новая «голова» попадёт и на обычный XRAY.

Модель поведения

Первое впечатление обычно самое сильное. И когда попадаешь внутрь машины с запущенным двигателем, сразу отмечаешь: «Стало тише». Неплохо начали. Едва отпустишь тормоз, машина начинает плавно и неторопливо ползти. Тоже радует. А вот если надо ускориться «вполпедали», машина берёт паузу и собирается с мыслями, что заставляет давить на газ сильнее, чем с механикой. Да ещё и трансмиссия вдруг спохватывается, подкидывает обороты и заставляет звук двигателя довольно отчётливо пробираться в салон. Но, конечно, никаких рывков на переключениях, тут вам не «робот».

На загородных просторах то самое запаздывание уже не напрягает, ускорения даются как-то проще. За исключением, конечно, некоторых обгонов, где приходится учитывать небезграничные «физические данные» мотора. Движение без нарушений скоростного режима весьма комфортное: за счёт большого диапазона передаточных чисел при равномерной езде стрелка тахометра колышется где-то в районе 1500-2000 оборотов в минуту, делая двигатель почти неслышным, но с чуть повышенной дозой вибраций. При этом замечаешь аэродинамический шум от зеркал, который раньше успешно заглушался двигателем.

Если хочется избавиться от характерной для вариатора зависимости оборотов от нажатия педали акселератора, есть ручной режим с имитацией шести передач. Коробка, к слову, не держит их жёстко и перескакивает вверх при достижении максимальных оборотов. Зато радует заметное замедление при переключениях вниз, то есть тормозить трансмиссией вполне можно.

В плане рулевого управления и подвески это всё тот же старый знакомый «Иксрей Кросс»: электроусилитель, которому так и не удалось приблизиться к «Весте» по прозрачности ощущений, и богатырская энергоёмкость, заставляющая машину подпрыгивать на мелочи, словно мячик, и позволяющая не волноваться, если под колёсами кончилась нормальная дорога.

Диагноз

Хэтчбек Lada XRAY Cross AT предлагается по цене от 846 900 рублей. В базе можно найти фронтальные подушки, крепления ISOFIX, иммобилайзер, охранную сигнализацию, задние дисковые тормоза, систему стабилизации, бортовой компьютер, регулировку руля по высоте и вылету, центральный замок с дистанционным управлением, электростеклоподъёмники передних дверей, аудиоподготовку, кондиционер, а также весь присущий версии «Кросс» внешний декор.

Максимальная же версия и вовсе может похвастаться полным комплектом обогревов, включая руль, стеклоподъёмниками всех дверей, климат-котролем, круиз-контролем и другим оборудованием. Доплата за новый силовой агрегат по сравнению с версией 1.8 МТ в одинаковой комплектации составляет ровно 50 тысяч рублей.

Коробка АМТ 2.0 показала, что и «робот» с одним сцеплением может проявлять очень адекватные реакции и даже не сильно дёргаться на переключениях, при этом оставаясь весьма доступным (доплата за него — 25 тысяч). Но, как мы говорили уже тогда, полноценным «автоматом» ему не стать. Как и вариатором. Так что новая модификация рискует стать весьма популярной, тем более что она значительно дешевле, например, хэтчбека Rio X-line, не говоря уже о переднеприводных версиях кроссоверов Hyundai Creta или Renault Kaptur.

Наши новости теперь можно читать в Телеграме — заходите!

Подпишитесь на наши новости в Яндекс Дзене.

В середине декабря 2015 года – «наконец-то свершилось» – в Тольятти стартовал конвейерный выпуск нового «высокого» хэтчбека Lada XRAY – предсерийная версия которого впервые была представлена в конце августа 2014-го (в рамках выставки Moscow Off-Road Show, для ограниченного круга лиц в лице представителей дилеров марки). Чуть позже (в ноябре) уже широкая публика смогла ознакомиться с новинкой – тогда и был представлен ее финальный вариант.

Но настоящий фурор тольяттинский автогигант произвел еще в августе 2012 года на международном Московском автосалоне, представив общественности концептуальный кроссовер XRAY Concept, который не только задал новый дизайнерский тон в развитии бренда «Lada», но и послужил предвестником для одноименной товарной машины.

В очередной раз автомобиль блеснул перед публикой в Москве в августе 2014-го с приставкой «Concept 2», став гораздо ближе к серии. Что из этого получилось – уже всем известно.

Внешне Lada XRAY смотрится привлекательно, современно и модно, а все благодаря новой фамильной «оболочке». Высоколобый передок хэтчбека выполнен в запоминающемся «X-стиле» с хромированными «зигзагами», доходящими до красивой оптики с интегрированными цепочками светодиодных ходовых огней.

Бока пятидверки венчают узнаваемые X-образные выштамповки, а сильно наклоненное ветровое стекло, короткие свесы и покатая крыша добавляют ее силуэту толику динамичности. Корма «Х-Рея» выглядит аккуратно и подтянуто за счет стильных фонарей сложной формы, компактной крышки багажника и бампера с мощной накладкой из некрашеного пластика.

Высокий хэтчбек B-класса, выполненный в стиле SUV – именно так позиционируют Lada XRAY на «АвтоВАЗе».

Длина автомобиля составляет 4164 мм, ширина – 1764 мм, высота – 1570 мм при 2592-миллиметровом расстоянии между колесными парами. Дорожный просвет у него «щеголяет» весьма кроссоверной величиной – 195 мм в «походном» состоянии (при полной загрузке – порядка 170 мм).

Интерьер Лады XRAY имеет взрослый и весьма благородный, но, самое главное, современный вид. «Инструментарий» незатейлив по архитектуре, но информативен на деле – приборы помещены в три «колодца», а с правой стороны красуется дисплей бортового компьютера. Красивое рулевое колесо с четырехспицевым дизайном обладает выраженным рельеф, а в «топовых» версиях несет клавиши управления мультимедийными функциями.

Передняя панель «икс-рея» в центральной части заключает на себе 7-дюймовый экран информационно-развлекательного комплекса, окруженного оригинальными дефлекторами вентиляции. Ниже базируется миниатюрный блок «климата», который визуально воспринимается несколько «голо». Но это все в «насыщенных» комплектациях, в то время как более доступные решения выглядят проще – простая магнитола и кругляши обычной «печки» или кондиционера.
Убранство «внедорожного» хэтчбека отделано преимущественно жесткими, но текстурными пластиками, а сиденья облачены в приятную ткань.

Спереди на Lada XRAY установлены симпатичные кресла с вялой боковой поддержкой и выпуклой подушкой, но с большими диапазонами регулировок. Хэтч обладает приличным числом мест для размещения мелочевки: в дверях – объемные карманы с подстаканниками, под пассажирским сиденьем – выдвигающийся бокс, а под центральной консолью – пара ниш и еще несколько подстаканников. Задний диван грамотно спрофилирован и предлагает седокам достаточный запас пространства, но не более того.

В стандартном состоянии грузовой отсек «икс-рея» рассчитан на перевозку 376 литров багажа, а при сложенном заднем диване – 1382 литров. При этом получается совершенно ровная площадка, а под фальшполом скрывается небольшое «подполье». На самом дне лежит полноценная 15-дюймовая «запаска», хотя стандартно автомобиль оснащается колесами R16.

Технические характеристики. Для Lada XRAY подготовлено три четырехцилиндровых бензиновых «атмосферника», отвечающих экологическим запросам «Евро-5», которые стыкуются с двумя вариантами коробок передач и переднеприводной трансмиссией.

  • Начальный вариант – 1.6-литровый мотор ВАЗ-21129 с 16-клапанным ГРМ и многоточечной технологией питания, производительность которого насчитывает 106 «лошадей» при 5800 об/минуту и 148 Нм вращающего потенциала при 4200 об/минуту. Ему в тандем отведена 5-скоростная реношная «механика» JH3. С места до 100 км/ч такая машина устремляется за 11.9 секунды, а максимально набирает 170 км/ч. В смешанном цикле езды расход топлива достигает 7.5 литров на каждую «сотню».
  • Средний – 16-клапанный агрегат альянса Renault-Nissan с внутренним индексом HR16DR объемом 1.6 литра, оснащенный цепным приводом ГРМ, блоком цилиндров из алюминия и распределенным впрыском. Пиково «четверка» выдает 114 «кобыл» при 6000 об/минуту и 153 Нм производимой тяги, реализуемой при 4400 об/минуту. Она сочетается все с той же «ручной» коробкой, обеспечивая «икс-рею» 171 км/ч «максималки» и стартовый бросок до «первой» сотни за 10.3 секунды. Паспортный аппетит – 6.9 литров бензина в комбинированных условиях.
  • «Топовой» установкой считается 1.8-литровый двигатель ВАЗ-21176, генерирующий 122 лошадиные силы при 5500 об/минуту и 173 Нм вращающего момента при 4000 об/минуту, в закромах которого присутствуют распределенный впрыск топлива и 16-клапанный ГРМ. Коробок передач ему положено две – 5- ступенчатые «механика» или «робот». С «автоматизированной» трансмиссией XRAY покоряет первой трехзначное число на спидометр по истечению 10.9 секунд, а набор скорости прекращает по достижению 183 км/ч, в среднем «поедая» 7.1 литров горючего в смешанном режиме.

Базой для «Х-Рея» служит переднеприводная платформа «B0», позаимствованная у партнеров Renault-Nissan. Передняя ось «высокого» вазовского хэтчбека укомплектована независимой подвеской со стойками типа McPherson, а задняя ось – полунезависимой архитектурой с балкой кручения.
Рулевой механизм пятидверки имеет реечное строение с интегрированным электрогидравлическим усилителем управления. На колесах спереди монтированы вентилируемые «блины» тормозной системы, сзади – барабанные устройства.

Комплектации и цены. Конвейерное производство Lada XRAY стартовало 15 декабря 2015 года, а на прилавках дилерских центров товарные машины появились 14 февраля 2016-го. В 2017 году на российском рынке для Лады XRAY предусмотрено три основные комплектации – «Optima», «Luxe» и «Exclusive»:

  • Базовое исполнение оценено в сумму 599 900 рублей. За эти деньги в список оснащения входят: две передние подушки безопасности, иммобилайзер, бортовой компьютер, дневные ходовые огни, ABS с EBD, функция стабилизации (ESV), технология помощи при старте в гору, электрогидравлический усилитель руля, система ЭРА-ГЛОНАСС, два электростеклоподъемника, «музыка» с четырьмя динамиками и 15-дюймовые диски. Автомобиль в версии «Оптима», но с пакетом «Advance» стоит от 660 900 рублей, а дополнительно он «щеголяет»: кондиционером, подогревом передних кресел, охлаждаемым вещевым ящиком, мультифункциональным рулем, задними электростеклоподъемниками, легкосплавными колесами и наружными зеркалами с электроприводом и обогревом.
  • Хэтчбек в «люксовом» исполнении предлагается по цене от 710 900 рублей, а среди его особенностей числятся: противотуманные фары, обогрев ветрового стекла, задние датчики парковки, однозонный «климат», литые диски колес размерностью 16 дюймов, а также датчики дождя и света.
  • «Топовую» пятидверку не купить дешевле 805 900 рублей, а ее «привилегиями» являются: усиленная тонировка задних стекол, мультимедийный центр с 7-дюймовым экраном, навигация, камера тыльного обзора и аудиосистема с шестью динамиками.

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *