Xray или vesta что лучше?

Что лучше купить: Ладу Веста или Ладу Икс Рэй? Именно такое вопрос задают себе многие люди решившие приобрести одну из новинок от российского производителя. Наверное, только ленивый не слышал о появлении таких новинок, как Vesta и Xray. Однако никто не сравнивал эти автомобили между собой. Именно поэтому сегодня мы сравним эти две модели.

Возможно для некоторых сравнение этих двух автомобилей может быть не корректным, поскольку они принадлежат к двум разным классам. Во-первых, Лада Веста представлена только в кузове седан, а по габаритным размерам этот автомобиль можно отнести к классу В+.

Во-вторых, этот автомобиль можно сравнивать с обычным паркетником. Единственное, что объединяет эти два автомобиля, так это их дизайн, который сделан в X-стилистике. Именно такой вариант дизайна мы скорее всего увидим во всех остальных новинках от ВАЗа.

Хотелось бы признать, что оба автомобиля смотрятся весьма привлекательно, на фоне остальных бюджетных автомобилей, представленных на отечественном рынке.

Интерьер.

Визуально интерьер этих двух новинок можно считать одинаковым, но с точки зрения эргономичности и комфорта Веста считается более подходящим вариантом. В первую очередь этот автомобиль выигрывает за счет большого количества свободного пространства, длины колесной базы и так далее. Кроме того, в Весте немного шире обзор дороги с водительского сидения. Также Веста имеет более вместительный багажник.

Обе новинки отличаются весьма вместительным бензобаком, который вмещает в себя порядка 55 литров топлива, что позволит совершать долгие поездки без частой заправки автомобиля.

Главное отличие этих двух автомобилей заключается в том, что для них используются разные платформы. Автомобиль Xray основан на платформе Renault Sandero, с перенастроенной подвеской, усиленными компонентами и так далее.

В Весте используется совершенно новая платформа, специально настроенная под российские условия использования. Новая платформа способна отлично противостоять различным механическим нагрузкам, а в ее конструкции предусмотрены специальные зоны усиления, что в свою очередь позволило сделать кузов автомобиля более прочным.

Почему XRAY Cross может не стесняться переднего привода

XRAY, ты ли это? Я уселся за руль, не скрючив ноги, разогнался, избежав рывков, и преодолел 600 км казахстанских дорог без помощи антидепрессантов. АвтоВАЗ не просто добавил стикер Cross на XRAY, а сделал почти новый автомобиль — как по возможностям, так и по характеру. А если учесть, что до выхода Кросса сайт lada.ru даже базовый XRAY называл кроссовером, то получается, что «кроссовый» XRAY — это… Все ведь помнят шутку про дважды автомобильный завод? Так вот теперь, выходит, у него есть дважды кроссовер.

Клиренс 215 мм — это больше, чем у Лады 4х4 или уазовского Патриота, но полного привода нет и не будет. Про «автомат» тоже забудьте: в бизнес-планах АвтоВАЗа XRAY Cross фигурирует максимум с «роботом» АМТ. Где-то в набросках — мотор 1.6 (однако все будет зависеть от спроса), а совсем в тумане — вариатор. На сегодня выбора вообще не предусмотрено — только двигатель 1.8 с французской «механикой».

Но прежде чем объявить XRAY кроссовером-самозванцем, предлагаю вспомнить, что, по статистике 2018 года, 48% автомобилей Kia Sportage уехали из салонов в версиях 2WD, более доступный Renault Kaptur имеет передний привод в 49% случаев, Hyundai Creta — в 65%, а Nissan Qashqai — в 69%. Да, Tiguan, Duster и RAV4 стоят особняком, однако если брать лишь кроссоверы сегмента B+, то доля монопривода среди них почти 70%. Не от хорошей жизни, конечно, но, выбирая кроссовер, большинство скорее сэкономит на начинке, чем на обертке. Лада XRAY только этого и ждет.

Статистика показывает не только востребованность Иксрея, но и грамотность маркетологов АвтоВАЗа, которые научились манипулировать спросом в своих интересах. Почти каждый раз, когда XRAY начинал затухать, они выбрасывали на рынок новую версию и оживляли продажи. Теперь настал черед Кросса — он поступил к дилерам в ноябре

Простой тест: что выбрать за ­700—800 тысяч рублей — XRAY c кондиционером или почти пустой, но более просторный Duster 4х2? Оказывается, на каждый проданный переднеприводный Duster приходится почти восемь Иксреев! А в абсолютном рейтинге продаж XRAY — самый популярный пятидверный ­хэтчбек России: Rio, Гранта, Sandero и Rapid отстают.

Хотя мне непросто понять людей, выбравших Ладу. Обычный XRAY я помню унылым автомобилем, получившим в наследство к платформе от Sandero весь набор генетических недугов Логана. А вот XRAY Cross, наоборот, запомнится Иксреем здорового человека — таким, каким он должен был стать с самого начала.

Техзадание Кросса выглядит как руководство по неотложной помощи для платформы B0. Внедрить регулировку руля по вылету и подогрев обода, снизить вибрации в рулевом механизме, поменять передние кресла, установить подогрев заднего дивана, заглушить шум в салоне, заменить задние барабанные тормоза дисковыми…

XRAY Cross — второй после нового Дастера автомобиль платформы B0 c телескопической рулевой колонкой. Редукторный электроусилитель фирмы Автоэлектроника похож на усилитель Гранты, но мотор и характеристики — другие

Разумеется, у альянса Renault-Nissan есть и собственная программа оздоровления этого шасси (в действующем варианте платформа носит название Global Access), и они запустят ее уже в следующем году на кроссовере Arkana, однако делиться рецептом с АвтоВАЗом французы не спешат. Поэтому с B0 в Тольятти делали то, что умеют и без посторонней помощи, — превращали в Весту.

Неизменным от платформы B0 остался только подрамник, хотя и у него теперь поперечина от Дастера. Рейка закреплена на подрамнике, ЭУР — на валу. Интересно, что АвтоВАЗ иллюстрировал новшества схемой от загадочной «праворукой» версии. К счастью, на всех тестовых автомобилях руль оказался там, где надо

Нижние рычаги от Логана поменяли на L-образные по примеру вестовских, задние дисковые тормоза перекочевали с Весты SW Cross почти без изменений. Бокс-подлокотник между передними креслами с USB-гнездом и кнопками подогрева дивана — оттуда же. Но сильнее всего на XRAY повлияли рулевая рейка и передние поворотные кулаки от Весты.

— Электрический насос гидроусилителя не всегда справлялся со своей работой и на плохой дороге не создавал достаточного давления, чтобы гасить удары на руле, — объяснял мне директор проекта XRAY Олег Груненков. — Поэтому мы заменили его электроусилителем компании Автоэлектроника, которая делает похожие усилители для Гранты.

Если вы заметили отличия Cross-салона от обычного, значит, вы, скорее всего, дизайнер АвтоВАЗа. Особые приметы здесь — бокс-подлокотник и новые кресла. Но на этом фото нарядный XRAY Cross Luxe Prestige за 888900 рублей с разноцветным интерьером, климат-контролем и навигацией, а базовый XRAY Classic за 729900 предлагает тканевый салон и лишен даже кондиционера, не говоря уж про подогрев сидений

А параллельно Стив Маттин потребовал более широкую колею, чтобы высокий Cross не выглядел худоногим. В результате передние колеса разъехались еще на 19 мм, XRAY получил новые кулаки и новые внешние ШРУСы, а среди неочевидных бонусов — плечо обкатки, ставшее отрицательным вместо положительного. Это значит, что при замедлении на миксте руль тянет не в сторону колеса, которое сильнее тормозит, как на Логане, а наоборот — в сторону коррекции заноса. На машинах логановского семейства эту особенность компенсировало раннее вмешательство ESP, а у Лады своя философия взаимодействия электроники и «железа».

Результат любопытный. Руль потяжелел и больше не бьется на колдобинах, однако характер электроусилителя я бы назвал упрямым. Во время парковки он принудительно выкручивает баранку в нулевое положение, но и на городских скоростях кажется, что электромотор стремится насильно поставить руль прямо. В ходовых дугах усилие становится натуральным, хотя после 90 км/ч электромеханика почему-то распускает хватку — и в зоне нуля возникает пустота. Усилитель Весты настроен лучше.

Руль греется по всему ободу, но это удобство доступно лишь начиная с версии Luxe за 859900 рублей

Энергоемкость осталась коньком логановской «тележки», хотя все пружины и амортизаторы у Кросса новые — с ­удлиненным ходом и повышенной жесткостью. Комфорт не пострадал, хотя на плохом асфальте Cross не назвать мягким, но вместе с почти свободным от вибраций рулем и дополнительной шумоизоляцией кроссовый XRAY воспринимается приятнее обычного.

А в Казахстане новая Лада вообще чувствует себя как рыба в воде. Эта страна сама как кроссовер: здесь есть и китайские хайвеи, и советские областные дороги, и первозданные степные грунтовки. Восточный колорит и славянский алфавит, южный темперамент и снегопад в середине октября. Лучше всего XRAY Cross едет как раз по вздувшемуся и залатанному старому асфальту — с подбросами, но без пробоев и смещений. Если вестибулярка позволяет, можно даже не сбавлять ход после автострады.

По грунтовке мчать тоже приятно — комфортна почти любая скорость вплоть до 100 км/ч. Но когда под колеса попадает злая гребенка с короткой волной, рулевая колонка начинает плясать и колотиться — новому телескопическому механизму не хватает жесткости, а у первых серийных экземпляров колонка и на стоянке шевелится даже с полностью затянутым замком регулировки.

Акустику в салоне облагородил целый пакет шумоизолирующих деталей. Главный эффект дает ворсовая «подкладка» колесных арок, моторного щита и пола

XRAY теперь меньше боится перегибов и подъемов, ведь вместе с выросшим на 20 мм клиренсом увеличились и углы въезда (до 21 градуса) и съезда (до 34 градусов). Но у приподнятого кузова есть обратный эффект: при смене полосы Cross обостряет реакцию по мере роста крена, перестраиваясь как бы в два приема — сначала плавно, затем резко. Такой характер нечасто служит признаком хорошего шасси, и Веста Cross, например, ведет себя солиднее.

А как следствие этой особенности — «заносчивый» характер на грунтовке, где XRAY охотно метет кормой при малейшей провокации. Правда, и стабилизируется Cross просто. Нескучный автомобиль.

Двигатель 1.8 на машине, выпущенной в начале октября, точно самый гармоничный из всех моторов ВАЗ-21179, с которыми я имел дело. И снизу тянет почти ровно, и наверху крутится охотно. Хотя по-прежнему не тих и прожорлив — лишний раз напоминает, что Ладе нужна шестиступенчатая трансмиссия. А еще лучше «автомат» или вариатор.

Однако вместо этого XRAY первым среди Лад получил кнопку Sport — она обостряет акселератор, но в настройки электроусилителя руля не вмешивается. В городе «спортивный газ» удобен, однако разгоняется XRAY с ним комично: в момент смены передач электроника не просто удерживает обороты, а ­подбрасывает стрелку тахометра на ­500—700 ­об/мин, словно водитель-новичок забыл снять ногу с педали.

Ради большего простора в коленях диван сдвинут на 25 мм назад и на 4 мм вниз, спинка теперь стоит вертикальнее на два градуса, но без рулетки очевиден только выигрыш в просторе для ступней. Вслед за Кроссом такой диван получит и обычный XRAY

Эффект в разгонной динамике неощутим. Более того, в дисциплине 0—100 км/ч XRAY Cross де-юре на полсекунды медленнее, чем обычный XRAY, — по-видимому, из-за колес размерности 215/50 R17 с выросшим внешним радиусом.

Зато вместе со спорткнопкой появилась шайба системы Ride Select c двумя специальными режимами — Песок и Снег/Грязь, а также с отдельным положением, выключающим систему стабилизации на скорости до 58 км/ч. Для АвтоВАЗа это уже второй этап доработки ESC платформы B0, если первым считать появление в 2017 году кнопки отключения антипробуксовочной системы. Ride Select сделан по образу шайбы Grip Control на автомобилях Peugeot. По задумке в режиме для снега и грязи электроника позволит больше буксовать и блокировать колеса на торможении (чтобы нагрести под шинами бруствер), а Песок, наоборот, делает акселератор мягче — и строже относится к проскальзыванию колес.

• Шайба Ride Select и подогрев передних кресел появляются начиная с комплектации Comfort (минимум — 809900 рублей). Кнопки «грелок», в том числе и ветрового стекла, собраны в единый блок и все вместе страдают хлипкостью: нажатия не сопровождаются щелчком. Назначение заглушки (вторая кнопка слева) АвтоВАЗ пока держит в секрете
• Модернизированные передние кресла — симбиоз старой подушки с измененной набивкой и спинки от кроссовера Renault Kadjar. Уши боковой поддержки рельефные, но широкие. Регулировка по углу с крупным шагом, боковых подушек ­безопасности пока не предусмотрено

Но не стоит воспринимать пиктограммы на шайбе буквально. Например, режим со снежинкой (для снега и грязи) рассчитан на рыхлые глубокие покрытия и почти бесполезен на скользком укатанном подъеме, где лучше всего подходит аккуратный базовый режим ESC. Да и вообще, эффект разгона больше зависит от грамотной работы педалями, чем от положения шайбы: если бездумно давить на газ, XRAY Cross много буксует на любом покрытии и в любом режиме, кроме базового. К тому же если при движении по сыпучей дороге вы выбрали режим Песок и разогнались свыше 58 км/ч, то ESC автоматически перейдет к базовой программе и не вернется в «песчаную» при снижении скорости.

А еще стоит помнить, что и подвеска, и электроусилитель, и Ride Control в этом Иксрее настроены под всесезонные шины ContiCrossContact LX2, состав и характеристики которых специально подобраны под Cross-версию. Как XRAY поведет себя на других покрышках, пока неясно.

Вазовская программа оздоровления платформы B0 выглядит на редкость дельной, хотя Ладу подводят нюансы реализации, которые вроде бы несложно исправить, усилив для начала жесткость рулевой колонки. А в идеале тольяттинский Cross-пакет наверняка не помешал бы и самой компании Renault — на Логанах и Sandero. Увы, вероятность этого стремится к нулю, потому что, разрабатывая XRAY Cross, ­АвтоВАЗ брал в расчет лишь свои нужды, ресурсы и компоненты. Участие альянса, по сути, свелось к выделению бюджета и непротивлению. Поэтому как бы ни нуждались бюджетные автомобили Renault в телескопической колонке, электроусилителе или подогреве руля, адаптация для них решений АвтоВАЗа с учетом глобальных нормативов фирмы Renault вылилась бы в годы и миллионы.

А Лада XRAY Cross будет стоить на 85—94 тысячи дороже, чем обычный XRAY. На мой взгляд, это меньше, чем сумма его новообретенных качеств, — даже с учетом того, что самый богатый XRAY Cross в комплектации Luxe Prestige вплотную подобрался к отметке 900 тысяч рублей. Мимо своего покупателя «здоровый XRAY» не проедет — статистика спроса не дает в этом сомневаться.

Ну а чтобы стать по-настоящему универсальным кроссовером, Иксрею теперь не хватает только полного привода и «автомата». Хотя тогда это был бы уже трижды кроссовер.

Паспортные данные
Автомобиль Лада XRAY Cross
Тип кузова пятидверный хэтчбек
Число мест 5
Размеры, мм
длина 4171
ширина 1810
высота 1645
колесная база 2592
колея спереди/сзади 1503/1546
Объем багажника, л 361—1207*
Снаряженная масса, кг 1295
Полная масса, кг 1650
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение cпереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1774
Диаметр цилиндра/ход
поршня, мм 82,0/84,0
Степень сжатия 10,3:1
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 122/90/6050
Макс. крутящий момент,
Нм/об/мин 170/3700
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая (роботизированная, 5-ступенчатая)**
Привод передний
Передняя подвеска независимая,
пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Размерность шин 215/50 R17
Максимальная скорость, км/ч 180 (176)
Время разгона 0—100 км/ч, с 10,9 (12,7)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,7 (9,5)
загородный цикл 6,3 (6,1)
смешанный цикл 7,5 (7,4)
Емкость топливного бака, л 50
Топливо бензин АИ-92—95
* Со сложенными задними сиденьями
** В скобках — данные для версии с роботизированной коробкой передач

Завод «АЗИЯ АВТО» приступил к подготовке запуска производства новейших моделей LADA – седана Vesta, кроссовера XRay, а также универсала Largus и лифтбека Granta. В течение ноября специалисты завода произведут сборку тестовой партии автомобилей и их испытания.

Команда завода «АЗИЯ АВТО» приступила к работам по организации производства четырех новых моделей LADA. Среди них новейшие предложения АВТОВАЗа – седан Vesta, кроссовер XRay, а также универсал Largus и лифтбек Granta. Подготовительные работы будут проведены в течение ноября совместно со специалистами ПАО «АВТОВАЗ» в соответствии со стандартами качества альянса Renault-Nissan-АВТОВАЗ.

Старт серийного выпуска новых моделей намечен на декабрь 2016 года. Как ожидается, в торжественной церемонии запуска серийного производства примут участие президент ПАО «АВТОВАЗ» Николя Мор и вице-президент по качеству Сигеру Накамура.

Сегодня на мощностях «АЗИЯ АВТО» в Усть-Каменогорске выпускаются три модели марки: внедорожник LADA 4×4, седан LADA Granta и универсал LADA Kalina.

По итогам 2015 года АВТОВАЗ подтвердил свой статус наиболее успешного участника казахстанского автомобильного рынка. На долю его продукции пришлось 28% всех легковых автомобилей, реализованных на территории республики. LADA сохраняет за собой позицию №1 по объемам продаж на рынке Казахстана. В течение 2015 года жители республики приобрели 24,5 тысяч автомобилей российского бренда. Совокупные продажи АВТОВАЗа на российском и экспортных рынках по итогам минувшего года составили 298 тысяч единиц.

LADA XRay – первый в истории АВТОВАЗа компактный городской кроссовер. Конструкция автомобиля создана совместно специалистами Renault и АВТОВАЗа на базе платформы В0 (Renault Logan, Renault Sandero). Интеллектуальная система LADA XRay предотвращает занос автомобиля и включает такие опции безопасности, как усилитель экстренного торможения (BAS), противобуксовочная система (TCS) и система распределения тормозных усилий (EBD).

Подвеска автомобиля настроена на активное маневрирование: газонаполненные амортизаторы и передний подрамник обеспечивают отличный контроль над дорогой. Высокий внедорожный клиренс вместе с энергоемким, беспробойным шасси гарантируют отличную проходимость. Модель комплектуется двигателем 1.6 л/106 л.с. в сочетании с механической КПП и 1.8 л/122 л.с. в паре с автоматизированной трансмиссией.

LADA Vesta – новый флагманский седан бренда LADA Рулевое управление, тормозная система, радиатор и ряд других компонентов модели спроектированы на базе технологических решений Renault-Nissan. Одно из главных преимуществ LADA Vesta – высокая степень безопасности. Каждый автомобиль оснащен системой контроля устойчивости ESC, антиблокировочной системой тормозов ABS, системой помощи при старте на подъеме, подушкой безопасности водителя и тремя L-образными подголовниками, а также функцией автоматического запирания дверей при движении. В более полных комплектациях LADA Vesta оборудована не только фронтальными, но и боковыми подушками безопасности.

Максимальный комфорт от вождения позволят получить такие опции LADA Vesta, как мультимедийная система с 7″ TouchScreen-дисплеем и поддержкой Bluetooth/HandsFree, бортовой компьютер, руль с клавишами управления мультимедиа и круиз-контролем, разъемы USB и AUX, зуммер включенного стояночного тормоза и целый ряд других элементов комплектации. Модель оснащается модернизированным силовым агрегатом 1.6 л мощностью 106 л.с. в паре с автоматизированной либо механической КПП.

ОАО «АВТОВАЗ» (г.Тольятти) – крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. На мощностях компании выпускаются автомобили марок LADA, Nissan, Renault и Datsun. По итогам 2015 г. ОАО «АВТОВАЗ» произведено 352 тыс. автомобилей. 74,5% капитала компании принадлежит альянсу Renault-Nissan и российской госкорпорации «Ростехнологии».

Казахстанский автосборочный завод АО «АЗИЯ АВТО» – крупнейший производитель легковых автомобилей в Казахстане. Основан в 2002 г. Технологическими партнерами завода выступают ведущие мировые концерны: ОАО «АВТОВАЗ», «Volkswagen AG», «General Motors» и «KIA Motors». Производственная мощность: 60 тысяч автомобилей в год.

Группа компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» – крупнейший холдинг на автомобильном рынке Казахстана, образованный в 1992 г. В состав группы входят казахстанский автосборочный завод АО «АЗИЯ АВТО», дистрибьюторские и дилерские компании, осуществляющие продажи и обслуживание автомобилей марок Lada, Skoda, Chevrolet, KIA, UAZ и Renault. По итогам 2015 г. группой реализовано 42,7 тыс. автомобилей на рынке Казахстана. Рыночная доля холдинга составила 45%. Численность штата: 5,7 тысяч сотрудников.

Пресс-служба группы компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО»:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *