Xray 2

Концепт Lada Xray-2 дебютировал в 2014 году. На АвтоВАЗе называли прототип высоким хэтчбеком в стиле SUV. Автомобиль спроектировали на платформе B0 от Renault Sandero Stepway.

Продажи Lada Xray на российском рынке стартовали в феврале 2016 года. За это время модель получила ряд доработок, улучшений, новых опций и модификаций. От концепта серийная версия модели отличается светотехникой, меньшим диаметром колёсных дисков, иными наружными зеркалами и отсутствием хромированной окантовки боковых стёкол.

Версии

В 2016 году АвтоВАЗ вывел на рынок Xray с приставкой 50 Anniversary. В тот же год 122-сильный Lada Xray обзавёлся французской пятиступенчатой механической коробкой передач JR5. По итогам первого года продаж Xray ушёл в сбыт в количестве 19 934 штук. Неплохой результат. В 2017 году последовал ажиотажный спрос — 33 319 единиц. Тогда в гамме семейства появился Xray Exсlusive.

В 2018 году состоялся выход Cross-версии Lada Xray. Модель продолжила рост — 34 807 единиц. Летом 2019 года начались продажи Xray Cross с бесступенчатой автоматической трансмиссией Jatco JF015E и двигателем Renault H4Mk объемом 1,6 литра (113 л.с.). По итогам прошлого года продажи Xray впервые в своей истории рухнули и сразу на 16,77%. Дилеры получили от завода всего 28 967 автомобилей.

В конце апреля 2020 года стартовали продажи Xray Cross Instinct. Несмотря на расширение линейки модификаций Xray, покупатели продолжают от него отворачиваться. Очередной и заметный обвал продаж хэтчбека случился в период с января по май 2020 года. Тогда было реализовано 6879 автомобилей, что на 4283 штук меньше, чем за аналогичный период 2019 года.

Сильнее остальных рухнули продажи самых дорогих версий Xray. К примеру, Xray Cross с 1,8 МКП. В целом же на версию Cross приходится около 40% отгрузок.

В Xray Cross стоит установить более дешёвый 106-сильный мотор. У обычного Xray отсутствует вариатор. Для внедрения данной коробки необходимо ставить оригинальную переднюю подвеску от Xray Cross, что повлечёт за собой повышение стоимости. Зато известно, что доля «автоматического» Xray Cross составляет в среднем 14%. Также для Xray и Xray Cross АвтоВАЗ вполне мог предложить 1,6-литровый «атмосферник» Renault H4Mk в паре с механической КП. Только из-за отсутствия этих трёх перспективных комплектаций модель уже потеряла потенциальных покупателей.

Позиционирование

Интересно, что после запуска высокого хэтчбека российская марка начала ошибочно позиционировать автомобиль как компактный кроссовер. Назвав автомобиль SUV, вазовцы повесили завышенные ценники. Цены на семейство Lada Xray лежат в диапазоне от 641 900 до 1 055 900 рублей.

Перечислим преимущества и недостатки флагмана семейства — Xray Cross. Автомобиль обладает стильным дизайном экстерьера, рекордным клиренсом в 215 мм, короткими свесами, всеядной подвеской при посредственной плавности хода. Xray имеет компактные размеры, что удобно в городских условиях, но это даёт сразу два минуса — тесный задний ряд и маленькое багажное отделение. По сути, два последних фактора ограничивает «семейное» применение Xray. Добавим к этому, не совсем удобный салон с дешёвым пластиком.

Главное — Xray не хватает полного привода. В базе «Роспатента» давно присутствует товарный знак Xray X. Вероятно, что такое название АвтоВАЗ держит в запасе для серийной полноприводной модификации модели. Xray Cross с приставкой 4х4 анонсировал ещё в 2016 году директор проекта Олег Груненков. В 2018 году в ходе Московского автосалона Олега Груненков заявил, что рассматриваются различные системы полного привода. Ее внедрение зависит от экономической целесообразности и рыночного спроса.

Привлечь покупателей можно и с помощью установки в Lada Xray 1,3-литрового турбомотора от Renault Arkana.

Конкуренты

Принципиально новое «вазовское» семейство Lada Vesta стоит от 653 900 до 1 040 900 рублей. Вместо того же молодёжного Xray Cross автолюбители выбирают семейную Vesta SW Cross. К её преимуществам относятся: более гармоничный и красивый облик, просторный салон, продуманный багажник, интересная управляемость, сочетание энергоёмкого шасси с хорошей плавностью хода.

Очевидно, что многие покупатели оказались не готовы приобретать автомобиль под маркой Lada по ценам Xray с платформой В0. Ранее подпорченный имидж отечественного бренда заставляет выбирать соплатформенные Renault Sandero Stepway, Duster, Kaptur. Донор Sandero Stepway так и вовсе продаётся в разы лучше Xray. Оригинал просто с аналогичными потребительскими качествами предлагается за меньшие деньги.

Xray Cross стоит от 791 900 до 1 055 900 рублей, Sandero Stepway от 790 000 до 974 000 рублей. Duster даёт вместительный салон, полный привод, шестиступенчатую «ручку», двухлитровый «атмосферник», дизель. Его прайс — от 777 000 до 1 200 000 рублей. Kaptur дороже, от 1 020 000 до 1 515 000 рублей. Кроссовер может похвастать большим внутренним пространством, полным приводом, турбомотором.

Xray Cross также не может угнаться и за «корейцами» — переднеприводными Hyundai Creta (от 990 000 до 1 527 000 рублей) и Kia Rio X-Line (от 919 900 до 1 169 900 рублей). Оба автомобиля выглядят современно, имеют эргономичные и качественные интерьеры, классическую автоматическую трансмиссию на шесть передач.

В начале 2021 года Lada Xray исполнится пять лет. Увеличить интерес к модели поможет фейслифт. В Xray Facelift можно обновить внешний вид за счёт узких фар, фонарей от концепта, оригинальной бамперной группы, капота и крыльев иной формы. Проблема тесного салона и скромного багажника решается с помощью внедрения «салазок» заднего дивана или увеличения заднего свеса машины. Но в Сети отсутствуют какие-либо упоминания по Xray FL.

К слову, Lada Vesta осенью 2020 года также исполнится пять лет. Макет Vesta Facelift дизайнеры создали в конце 2019 года. Дебют рестайлинговой модели состоится не раньше 2021 года.

Не исключено, что АвтоВАЗ и вовсе готовит замену Lada Xray. В ближайшие годы компания выпустит два компактных кроссовера. Под SUV подразумеваются модель по типу XCode и Lada Niva-3.

Отзывы владельцев Лада Икс Рэй

Лада Икс Рэй, 2016 г

Первые впечатления. Двигатель тянет нормально, можно пренебречь лишним переключением. Приборы читаются, но не очень, оптитрон был бы очень кстати. Приятно удивил режим работы дворников при включении омывателя. После окончания работы через некоторое время дворники делают еще один взмах. В салоне Лада Икс Рэй тихо, ничего не шумит, не дребезжит, но пластик дубовый. Проезжаем первую половину пути по федералке и сворачиваем на дорогу районного значения, асфальт целый, но местами очень неровный. Отличный полигон для проверки ходовых качеств автомобиля. С наступлением темноты слегка расстроил головной свет: ближний вроде нормальный, а дальний совсем не очень. Единое мнение, что не Гранте фары светят намного лучше. Далее расстраивает задняя подвеска. Ход подвески видимо меньше, чем у Гранты (и всех предыдущих переднеприводных ВАЗов) и на неровностях зад очень сильно подбрасывает, т.к. ход подвески вниз заканчивается очень быстро. Там где Гранта свободно поливает 110 км/ч, на Лада Икс Рэй пришлось ехать 80. Перед идет нормально и неровности глотает без проблем. У брата Ниссан Санни с похожей проблемой в задней подвеске и пришли к единому мнению, что заднюю подвеску «заниссанизировали», т.е. очень похожа на ниссановскую. Сегодня по этой дороге ехали трое взрослых и один ребенок, ситуация улучшилась, но не на много. Как уже кем-то было сказано раньше, очень не хватает плафона посередине салона. Позже была обнаружена и приятно удивила система помощи трогания в гору. Мне не нравится, что на дисплее бортового компьютера показывает или температуру окружающего воздуха или часы. Хотелось бы видеть и то и другое. При кратковременной стоянке температуры окружающего воздуха начинает врать. При положении ключа зажигания «радио» работает вентилятор отопителя. Режим дворников имеет регулируемую паузу. В режиме включения заднего дворника не хватает отдельного положения омывателя. После омывателя надо выключать задний дворник, иначе останется включенным в режиме пауза (единственный). Клиренс радует. Ну, пока вроде все. Не был обнаружен обдув ног задних пассажиров (тоже расстроило).
Достоинства: шумоизоляция. Удобный салон. Клиренс.
Недостатки: «козлит» задняя подвеска. Дальний свет.

Алексей, Сузун

Лада Икс Рэй, 2016 г

В Лада Икс Рэй есть все, что есть, к примеру, в Honda CR-V, машина мягкая, очень хорошо рулится, бодрая, симпатичная, места с моим ростом 1.9 м более чем достаточно, над головой очень много пространства, сзади за собой сел и также ничего не давит. Приятная в управлении. Багажник двухсекционный, есть полочка, по бокам ниши большие, еще и в запаску положить что-нибудь можно. Из минусов: нет подсветки кнопок мультируля. Ночью на ощупь. Нет кнопки на руле для переключения треков, папок, надо отвлекаться и лезть в мультимедиа. Нет подсветки приборов в режиме ходовых огней и режиме авто, если день и горят только ходовые огни. Шкалы приборов мелкие. Нет подлокотника (опция за деньги). Нет датчика температуры двигателя. Нет зеркальца в козырьке для водителя (женщинам). Нет режима авто на стеклоподъемниках (не знаю, есть ли у конкурента Сандеро). Нет регулировки руля по вылету. Надо привыкать к роботу. Но не критично, я после автомата «Тоетовского» не чувствовал особого дискомфорта. Нормально переключает, надо притереться, и все будет хорошо. Плюсов у Лада Икс Рэй много: мягкость подвески на кочках. Хорошее руление на дороге. Приемистый мотор. Большой для своего класса салон. Клиренс визуально большой, ничего не висит под брюхом. Багажник с подпольем. Удобно. Классная камера, приятная и понятная мультимедиа. Звук колонок не плохой, не меломан, но играет хорошо. Обзорность хорошая. Большущий с подсветкой бардачок. Розетка 12 в в багажнике. Интересная внешность.
Достоинства: в отзыве.
Недостатки: в отзыве.

Александр, Краснодар

Лада Икс Рэй, 2016 г

Лично для меня, внешний вид Лада Икс Рэй это что-то новое и свежее, получился достаточно индивидуальным, вживую смотрится намного интереснее, чем на фото. Железо в отличие от «Джентры» толще, нажатием пальца не продавливается. Качество сборки не уступает Форду Фьюжину, в плане зазоров. По ЛКП время покажет, на «Джентре» краска начала слазить в первые полгода, перекрашивал пороги и арки крыльев заново. В общем, качество окраски и сборки оцениваю на 4+ из 5. Внешний вид 5 из 5 (конечно дело вкуса). Интерьер — дубовый пластик везде, но смотрится достаточно хорошо, проехал 350 км, пока ничего не скрипит, не гремит, чистится легко. Приятная подсветка панели приборов, ярко светит плафон освещения салона, стоят диодные лампы. Высокая посадка, сиденья поначалу показались жёсткими, но постепенно начали принимать форму моей 5 точки, специально проверял, садясь на пассажирское сиденье, оно кажется более жёстким. Кондиционер работает хорошо. Печка не шумная. В сильный дождь от запотевания без кондиционера не справиться.
Коробка передач на Лада Икс Рэй работает чётко, в отличие от «Джентры», не хрустит, не свистит. Заметил одну интересную вещь, при включении первой и задней передачи обороты поднимаются сами, можно не газовать машинка покатится сама. Классная штука, помощь при трогании в горку, девушкам очень понравится. Двигатель достаточно резвый, несмотря на обкатку, намного шустрее «Джентры» и тише «Фьюжина». По шуму в салоне — X-ray самый тихий из всех моих бывших авто. Очень нравится, что двигатель цепной. Под капотом всё аккуратно, уже поездил по лужам и по грязи, под капотом чистота. Обзору в машине ничего не мешает, в Форде были слишком толстые стойки, в «Джентре» низковато. Подвеска что-то между «Фьюжином» и «Джентрой», в меру упругая, но по ямам на приличной скорости звук не очень приятный. На «Джентре» работала тише, но слишком вялая плохо отражалась на управлении. Клиренс на Лада Икс Рэй — это вообще подарок, не хватает полного привода. На трассе ведёт себя предсказуемо, боковым ветром не сдувает, хотя думал, будет как на Фьюжене, ветер очень чувствовался.
Достоинства: интерессная внешность. Крепкое железо. Коробка. Работа подвески. Управляемость.
Недостатки: пластик.

Владимир, Тюмень

Лада Икс Рэй, 2017 г

Решил поделиться своими первыми впечатлениями от Лада Икс Рэй. Была у нас и 10-ка, потом «Нексия». Родилась дочка и нам стало тесно. Хотелось что то побольше и повыше. Что мы только не рассматривали — новую Ниву, Логан, Дастер, японцев. Ещё и цены скакнули, тут уж особо и не размахнуться. У тестя Дастер и мы тоже поначалу присматривали, но цена в 850 тыс. деревянных нас отпугнула. Нива нам очень понравилась, особенно расцветка Тундра, но древний двигатель и постоянный полный привод тоже сыграли не в её пользу. Все же это машина больше для рыболововохотников. У нас же почти 100% городское использование автомобиля, полный привод нужен только зимой. В Рязани снег не чистят, ждут пока он сам растает. Под конец отчаялись уже и решили брать новый Логан, но друг отца посоветовал глянуть новую Ладу — Весту и Лада Икс Рэй. Взяли с женой тестя и поехали смотреть, что за очередное чудо наши придумали. Я так-то слышал про эти машины, да и обзоры смотрел на них в интернете. Но тут, как говорится — лучше один раз потрогать, чем сто раз услышать. В общем, вживую нам машины обе понравились. Действительно красивые, что уж тут юлить. Весту мы не стали рассматривать как вариант – надоели седаны, а вот Лада Икс Рэй зацепил. В прайсе была комплектация за 639, хотели её, но оказалось, что завод снял их с производства. Следующая комплектация была за 680 — там не было белого цвета и ПТС в наличии, но были люксовые на механике и с 110 л.с. движком как мы хотели. Таким образом, ценник возрос до 712. Собирали средства всем миром, чтобы не в кредит и все-равно не хватало. В итоге дилер пошел нам на встречу и подарил коврики, обработку и скинул 7 тыс.р. Вроде мелочь, если учитывать общую стоимость машины, да и продажи у них никакие, а с другой стороны рубль хрен кто даст бесплатно. Так что мы даже очень рады.
Достоинства: мягкость хода. Шумоизоляция. Удобный салон. Внешний вид.
Недостатки: мелкие.

Павел, Рязань

Лада Икс Рэй, 2017 г

Здравствуйте, купили на днях Лада Икс Рэй. Хотели Форд Фокус, но увы и ах, меньше чем за миллион не нашли. Не потянули. И тоже берут сомнения, а не прогадали ли мы. Это же все-таки ВАЗ. Супругу вроде нравиться. Соглашусь с тем, что до кроссовера он не дотягивает, скорей хэтчбек с высоким клиренсом. Первый косяк, обнаружили, не работает микрофон. Очень смущает пол, хлипко как-то там всё. Педаль газа не очень понравилась и её расположение. Кнопка стеклоподъемника — неудобно, изгибать руку нужно. Салон даже приблизительно до иностранных не дотягивает. Огромный плюс — ямы совсем не чувствуешь, вроде по езде очень даже пойдёт, я думаю за такие деньги авто для тех кто берет, чтобы ездить на ней, пока дышит, потому что мало верится, что года через три можно будет выгодно продать. Извините за сумбур.
Достоинства: внешний вид. Подвеска.
Недостатки: просчеты в эргономике. Нет ощущения качества.

Ольга, Каменск-Уральский

Лада Икс Рэй, 2018 г

Отличная машина. Красивая, комфортная. По пересечённым местностям Лада Икс Рэй хорошо проезжает, хорошая подвеска. Мне и моей семье очень нравится. Стиль — будто машина из будущего. Отличные сиденья, задние и передние. Очень удобный экран (GPS, USB, AUX, Bluetooth), возможность подключить телефон и разговаривать это нечто. Также машина уведомит вас, если на вашем телефоне мало заряда. Это космос. Я всем её рекомендую. Семейный кроссовер подходит для всего, поездки на море, на природу, на дачу (это важное, так как чаще всего это грязь на дороге, но для такой машины это не проблема). Больше всего нравится динамика и стиль автомобиля и его салона, всё очень красиво и очень удобно. Идеально работает климат-контроль, какую угодно температуру выставляешь. Водительское сиденье регулируется по высоте. Автоматическое включение заднего дворника в дождь. Автоматическое срабатывание курсовой устойчивости. По трассе Лада Икс Рэй идёт идеально.
Достоинства: внешний вид. Динамика. Вместительность салона. Багажник. Комфорт. Дизайн салона. Мультимедиа. Шумоизоляция. Подвеска. Проходимость. Качество сборки. Управляемость. Расход топлива. Надежность. Стоимость обслуживания.
Недостатки: 5 передач.

Александр, Воронеж

Лада Икс Рэй, 2019 г

Расхваливать Лада Икс Рэй не буду, машина справляется со всем, что она должна делать. Немного дегтя вот добавлю. Зимой после снегопада через сугроб вперед не едет, зато задом как на танке (удобнее все-таки передом ездить). И еще один недостаток — все-таки салон маловат будет (не машина, а сам салон). В остальном хороший получился автомобиль. Я не постесняюсь Лада Икс Рэй поставить в один ряд с Солярисом и Логаном, а то и выше. Вот если бы на нем да в нулевые, а так немного запоздали лет так на 11. Все работает исправно и ровно, но все равно не покидает то чувство, что едешь на обычной Калине (у меня до этого была). Ларгус повальяжнее будет. Опять зимой после 90 км/ч появляется чувство, что она начинает плавать (резина «Виатти» шипованная), но начинаешь рулить перестраиваться, все «рулится» и едет без подвохов. С другой стороны сейчас везде камеры, так что погонять не получается.
Достоинства: очень маленький радиус разворота. Богатое оснащение для Лады. Внешний вид. Будет пошустрее на разгон чем Ларгус. Оцинкованный кузов.
Недостатки: завышенный расход. Салон тесноватый будет. Шумоизоляция.

Артем, Москва

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *