Выйти из машины

Вас остановил инспектор ГАИ. Выходить из автомобиля или нет? Надеемся, что наши рекомендации по этому вопросу будут Вам полезны.

Владимир Тихонов

Берем за основу:

  1. Вы – дисциплинированный водитель и заботитесь о свое безопасности, своих пассажиров и, конечно же, пешеходов.
  2. Вы не нарушаете Правил дорожного движения.
  3. ІНСТРУКЦІЯ з питань діяльності підрозділів дорожньо-патрульної служби Державтоінспекції МВС (наказ Міністерства внутрішніх справ України від 27 березня 2009 р. N 111, далее — Инструкция) – этот документ Вы не обязаны выполнять. Это документ — внутренняя инструкция МВС.

А теперь рассмотрим ситуацию, когда Вы едите на своем авто, и Вас остановил инспектор ГАИ. Не нервничайте и не суетитесь – Вы ничего не нарушали (смотрите выше пункт 1 и 2). Теперь перед Вами выбор: выйти из авто или остаться на месте? Вспоминаем пункт 2.4 Правил: По требованию работника милиции водитель должен остановиться с соблюдением требований Правил, а также:

  • предъявить для проверки свои права и регистрационный документ на авто
  • дать возможность проверить номера агрегатов и комплектность автомобиля
  • дать возможность осмотреть автомобиль соответственно законодательству при наличии на то законных оснований.

В этом пункте изложен полный перечень того, что Вы обязаны делать. И как видим, здесь нет требования – выйти из машины. А в соответствии со статьей 19 Конституции Украины никого нельзя принуждать делать то, что не предусмотрено законом. Значит, Вы не обязаны покидать свой автомобиль.

Но Вы имеете право сами решать, что дальше делать. Очевидно, что ночью вне города не стоит выходить из авто и желательно заблокировать двери. А вот днем в городе можно выйти из автомобиля и побеседовать с инспектором ГАИ.

Но в этом случае, выйдя из авто, поставьте его на сигнализацию. Это Вы обязаны сделать, выполняя пункт 15.12 Правил:

Водитель не должен оставлять транспортное средство, не приняв всех мер, чтобы не допустить его самопроизвольного движения, проникновения в него и (или) незаконного завладения им.

А раз автомобиль надежно заперт, то:

1) в автомобиль теперь никто не проникнет;

2) в автомобиль никто ничего не подкинет (наркотики, оружие, прочие незаконные предметы).

А теперь о том, что Инструкция вменяет в обязанности инспектору ГАИ:

27.4. Працівник підрозділу ДПС під час зупинки транспортного засобу зобов’язаний без затримки підійти до водія. Для розмови з водієм не обов’язково запрошувати його вийти з автомобіля, крім випадків:
27.4.1. З метою усунення технічної несправності транспортного засобу або порушень правил перевезення вантажів.
27.4.2. Коли є достатні підстави вважати, що водій знаходиться в стані сп’яніння.
27.4.3. Коли водій або пасажири підозрюються в скоєнні злочину.
27.4.4. В інших випадках, коли є необхідною участь водія в оформленні документів або наданні допомоги іншим учасникам дорожнього руху.

Как уже писалось в начале статьи — эту Инструкцию Вы не обязаны выполнять. Напоминаю, что лучше себя обезопасить – разговор с инспектором ГАИ записывать на видеорегистратор, мобильный телефон или на прочие технические средства. Так Вы получите фактические доказательства своей правоты и сможете себя эффективно защитить.

Ну а если хотите вообще избежать общения с инспекторами ГАИ, пользуйтесь такси. Вы сможете выбрать такси у нас на сайте. К тому же заказ такси по Киеву и многим другим городам можно сделать онлайн.

Время чтения: 3 минуты Дата обновления: 26 марта 2020 г. Михаил Петров, юрист Развернуть

Вы слышали когда-нибудь от инспектора фразу: «Выйдете из машины»? Такая ситуация является довольно распространенной на дорогах нашей страны. Чтобы понять в каких случаях данная просьба является законной, а в каких – нет, предлагаю прочитать вам эту статью.

Законно ли требование инспектора выйти из машины

Ни один инспектор не имеет права приказать вам выйти из машины. Он может только предложить выйти при наступлении определенных ситуаций:

  • Необходимо устранить технические неисправности транспортного средства;

  • Нарушение правил перевозки грузов;

  • Наличие у водителя признаков состояния алкогольного или наркотического опьянения, а так же при наличии болезненного состояния;

  • При сверке номеров агрегата;

  • Во время проведения осмотра, досмотра или личного досмотра;

  • Для оказания помощи пострадавшим;

  • При возникновении ситуации, когда жизни инспектора кто-то или что-то угрожает;

Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:
Выйти из транспортного средства в случаях:
— наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния;
— для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
— для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
— когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
— необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
— когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.

Пункт 93.1 Приказа МВД России от 23.08.2017 N 664

В каких случаях водитель обязан выйти из машины

Конечно, просьба выйти из машины может стать обязанностью, но, опять же, это может быть только в отдельных случаях после составления протокола.

1Вы будете обязаны выйти из своего транспортного средства тогда, когда будет составлен протокол об Административном задержании в соответствии со статьей 27.4 КоАП РФ.

1. Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.
2. Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)

Статья 27.4 КоАП РФ

2Также причиной покинуть автомобиль в принудительном порядке будет служить составленный протокол о досмотре вашего автомобиля согласно статье 27.9 КоАП РФ.

3Ну и конечно же если против вас будет составлен протокол об отстранении от управления транспортным средством, в соответствии со статьей 27.12 КоАП РФ, то вам придется покинуть салон своего автомобиля, хотите вы этого или нет.

Важно!

Даже в случае, если есть необходимость составить протокол или квитанцию- постановление, все попытки выманить вас в патрульную машину делаются для того, чтобы при разговоре с вами «тет-а-тет» инспектору было проще оказывать давление и подводить разговор к денежному знаменателю. Тут имеет место психологический прием — «игра на чужом поле». Да и свидетели в вашей машине инспектору не нужны.

Кроме того, существуют моменты, когда не следует покидать салон автомобиля. Например, к такой ситуации можно отнести остановку транспортного средства на трассе, которая расположена на «глухом» месте (поля, леса и пр.) в темное время суток. В этой ситуации не следует глушить двигатель автомобиля, так как при наступлении непредвиденной ситуации, вам придется моментально среагировать и тронуться с места. Чтобы предотвратить экстренные случаи, лучше всего приоткрыть немного окно, заблокировать двери и попросить показать удостоверение, а также попросить продемонстрировать нагрудный жетон, который тоже неплохо было бы рассмотреть. Запомните, пока вы этого не сделаете — это всего лишь человек, одетый в форму инспектора ДПС.

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди! Вам понравилась статья? xДата обновления: 26 марта 2020 г. Поделиться Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники  9.2 из 10 Проголосовало 13 Михаил Петров

Практикующий юрист, является сотрудником юридической службы Вооруженных сил РФ, автор учебного пособия по военному праву, имеет 16-ти летний стаж работы. Большой опыт в автостраховании. В данное время — специалист по гражданским делам в области автомобильного права

Сегодня мы поговорим о совершенно чумовой теме: о посадке в автомобиль.
Удобнее всего в этом смысле компакт-кроссоверы, либо микровены. В такие машины ты просто входишь, не особенно напрягая спину и конечности. В спорткары, небольшие хетчи, да и в большинство обычных легковых машин приходится падать. В джипы – карабкаться.
Нет, разумеется, владельцы конкретных автомобилей знают, как правильно в них залезать и вылезать. Но если вы садитесь в чужую машину, это может стать проблемой. В высокую машину (если хозяин зажал денег на подножки) проще всего запрыгивать, отталкиваясь двумя ногами. Для этого надо одной рукой держаться за поручень на двери, другой – за сиденье. В низкие машины приходится опускаться, опираясь о крышу и порог. На заднее сиденье трехдверок – держась за среднюю стойку и поручень под крышей. Выходить обратным путем.
Есть автомобили, из которых даже теоретически невозможно выйти, не обтерев порог штанами. Например, Mercedes CLK-GTR. Впрочем, вряд ли вам придется садиться в CLK-GTR. Но многие машины с широкими порогами имеют такой недостаток. Будьте внимательны в грязное время года – шире шаг. А вылезая из машин типа Caterham, нельзя опираться рукой о порог – там проходит выхлопная труба. Горячая.
Как правильно садиться в автомобиль, если вы – женщина? Правила хорошего тона дают четкий рецепт: колени должны быть сомкнуты во время всего процесса. Мужчина открывает вам дверь (это же правила хорошего тона), вы поворачиваетесь задом, опускаете жо попку на сиденье, а затем поворачиваетесь, перенося обе ноги в салон. Для девушек в мини-юбке этот рецепт — единственно возможный. Хотя нет, есть и другой вариант – одевать красивое нижнее белье :-). В интернете можно найти инструкцию из двенадцати (!) пунктов о том, как садиться в лимузин, если вы по какой-то причине одели свадебное платье.
Те же правила рассказывают, как нужно открывать девушке дверь. Выходим из машины, обходим её спереди (чтобы девушка нас не потеряла из виду), затем правой рукой открываем дверь, а левую подаём даме. Кстати, открывая дверь самостоятельно, мы убиваем двух зайцев. Второй – девушка не хлопнет дверцей. Первый – сама девушка, как вы догадались.
В кабриолеты настоящий пацан должен садиться, не открывая дверь. Как это правильно делать (а также, как это делать неправильно), прекрасно продемонстрировал великолепный Жан-Поль Бельмондо в одноименном фильме. Но повторить это на современных машинах не проще, чем прыгнуть на лошадь с балкона, как Д`Артаньян – мешает руль и лобовое стекло. Реально только после длительных тренировок. Можно поступить проще и почти так же эффектно.
Запрыгивая в машину поверх двери (с подгибанием ступней под зад), встаем двумя ногами на сиденье, а затем уже спрыгиваем вниз. Метод не подходит для салона из белой кожи в условиях московской весны.
В настоящие спортивные автомобили садиться очень сложно, потому что каркас безопасности частично перекрывает проем двери. Иногда настолько сложно, что непонятно, как это делать – вперед ногами или головой.
Правильно – вперед ногами. В болиды NASCAR пилоты забираются через окно, потому что дверей там нет (они лишь нарисованы, как и фары). В гоночные формулы можно залезать с любой стороны, но почти 100% пилотов залезают слева – это суеверие. Да и просто так принято, ведь справа стоит помощник, который поднимает ремни безопасности. Чтобы выбраться из формулы, нужно сначала снять руль.
В автомашинах Porsche замок зажигания слева от руля, как в Жигулях.
Считается, что это сделано для того, чтобы можно было одной рукой заводиться, а второй – включать передачу. Дело в том, что раньше старт гонки давался пешим пилотам, и они уже после старта запрыгивали в машины. Быстрее завелся – быстрее поехал.
Если внутренняя ручка двери одновременно является карманом (характерно для многих японских авто), то этот карман – лучшее место для мобильника. Выходя из машины, там вы его точно не забудете.
Если вспомнить самые болезненные синяки на моих коленях за последние 10 лет, то окажется, что 80% из них получены при посадке в собственную машину. В чужие (тестовые) садишься внимательно, а в свою вроде как автоматически…
На десерт будет видео. Первое – искрометный ролик на неизвестном мне языке (голландском?) про самый маленький в мире гараж. Неизвестно, что было раньше – дедок купил Yugo, потому что только она входила в его гараж, или он построил такой гараж для того, чтобы ставить туда свою Yugo. До того, как начнете смотреть, ответьте себе на вопрос – как он выходит из машины, если с боков осталось по 3 сантиметра? Ответ там в конце есть. И это смешнее всего камеди клаба за последний год.
Кстати о гаражах. В Нижнем Тагиле был мужик – антипод голладнского (?) деда. Ему достался участок на краю ГСК, рядом со обрывом. И он построил трехэтажный гараж! На первый этаж въезд с нижней дороги, на третий – с территории ГСК, а посредине – комната для пива :-). Но мы отклонились от темы.
Вот еще про посадко/высадку. Это пеар-видео от Audi. Его можно сначала посмотреть, а потом задаться вопросом: как это снималось. Креативность голландского (?) дедка меркнет перед полетом фантазии людей, которые обсуждают возможные варианты съемок ролика.
Обратим внимание также на то, как галантен мужчина в рекламе: подает руку даме, даже если та вылезает из багажника :). Похоже, в этом и был главный месседж от создателей ролика – обратить внимание юзеров на наличие у Audi A5 Sportback пятой двери. И этот пример показателен. Многие не понимают, почему трехдверки (пятидверки) так называются. Вот именно поэтому – багажник в хетчбеках и универсалах считается дверью, потому что из него теоретически можно выходить. А в седанах и купе – не считается.
Итак, в комментах всем будет интересно читать: ваши фееричные истории, связанные с посадками/высадками в машины и танки; ваше мнение про технологию съемок ролика; умеете ли вы запрыгивать в кабриолеты.

Tags: audi, автошкола, видео, юмор

Управление вневедомственной охраны (УВО) ГУ МВД по Москве предложило гражданам новую услугу — охрану машин от угона по цене от 318 руб. в месяц. В полиции говорят, что, в отличие от частных охранных компаний, сотрудники УВО могут среагировать на угон гораздо быстрее, выехав на место и задержав угонщика. Кроме того, полиция готова возместить стоимость угнанной машины. Эксперты говорят, что скорость реагирования на угон отнюдь не самый главный аспект борьбы с угонами.

«С июня этого года мы предлагаем гражданам заключить договор на охрану транспортных средств,— рассказал вчера замначальника управления вневедомственной охраны ГУМВД Москвы Александр Алексеевский.— В случае угона сигнал поступит к нам на пульт центра наблюдения и пульт центра оперативного управления, откуда дежурный руководит экипажами». По его словам, полицейские будут реагировать на сигнал в среднем за пять-семь минут, к задержанию угонщика будут готовы подключиться 400 групп вневедомственной охраны, а также сотрудники других подразделений полиции.

Вневедомственная охрана в составе МВД существует с 50-х годов, в России — с 1992 года. В Москве под защитой УВО находятся 235 тыс. квартир и 16 тыс. других объектов, в том числе 8 тыс. объектов госсобственности.

Сегодня в Москве существуют несколько десятков компаний, предоставляющих услуги по охране машин. Однако когда противоугонная система не срабатывает и встает речь об объявлении машины в полицейский розыск, то фирмы все равно передают информацию в полицию. «Сначала компания фиксирует угон у себя, затем передает информацию через 02, потом эта информация обрабатывается и передается по подведомственности,— рассказали «Ъ” в УВО.— Если заключить договор с УВО, то время реагирования сокращается: наш дежурный следит за передвижением машины на экране, и решения принимаются гораздо быстрее. Если поступает сигнал о взломе машины, экипаж прибывает на место до семи минут. Если же машина «уехала”, то к ее поиску подключаются все подразделения полиции». В полиции отметили, что сейчас сотрудники УВО проходят специнструктаж для работы с угонами.

Подключиться к полицейскому пульту можно будет после установки специального спутникового оборудования: требования к нему сейчас разрабатываются. Пока что УВО использует приборы только одной компании (в полиции ее не называют). Плата за обслуживание зависит от цены машины, которую определит в договоре сам клиент (эти деньги полиция должна будет вернуть автовладельцу в том случае, если машину угонят и она не будет найдена). Минимальная цена авто — 72 тыс. руб., в этом случае ежемесячный платеж составит 318 руб. При увеличении стоимости на 10 тыс. руб. плата за обслуживание возрастает на 140 руб. На практике это означает, что охрана машины за 500 тыс. руб. обойдется клиенту в 6,3 тыс. руб., автомобиля за 1 млн руб.— 13,3 тыс. руб.

Эксперты по противоугонным системам отнеслись к предложению УВО скептически. «Время реагирования на сигнал об угоне — показатель важный, но далеко не основной,— считает директор по развитию ГК «Цезарь Сателлит” Игорь Хереш.— Да и потом, далеко не всегда есть необходимость в выезде на место, только одним этим вопрос не решишь». По словам господина Хереша, непонятно, как будет реагировать УВО, если машина угоняется за рубежом. Кроме того, ряд опрошенных игроков рынка охранных услуг рассказали «Ъ”, что оборудование, с которым сейчас работает полиция,— «устаревшее и никакого противоугонного действия не имеет, а выполняет лишь функции мониторинга».

Иван Буранов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *