Выделенная полоса

Правило гласит, что выделенная полоса предназначена для маршрутных транспортных средств — то есть для автобусов, троллейбусов и маршруток. Несмотря на это, в определенных ситуациях любой автомобилист имеет право выезжать на такие участки. В этой статье мы рассмотрим все возможные случаи, чтобы разобраться, кто и когда может ездить по выделенной полосе.

Для начала вспомним, какими знаками и разметками обозначается выделенка. Ее можно определить по табличке синего цвета с белым автобусом и стрелкой, указывающей направление действия знака. Табличка дублируется дорожной разметкой в виде буквы «А».

Также знак сопровождается табличкой 3.1 «Въезд запрещен» («кирпич») со стрелкой вниз, указывающей, что действие знака распространяется лишь на конкретную полосу. Если же этой таблички нет, то, помимо общественного транспорта, на выделенку разрешено выезжать велосипедам (если она находится справа проезжей части), школьным автобусам, такси, а также автобусам тяжелее 5 тонн, перечень которых утверждают местные власти — Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Это первое послабление касательно выделенной полосы. А что насчет обычных водителей?

Когда водители могут ездить по выделенной полосе?

Гражданским транспортным средствам можно находиться на выделенке при наличии знаков дополнительной информации, а именно:

8.5.2 &laquoРабочие дни» («молоточки»). Указывает, что знак выделенки действует только в будни – то есть с понедельника по пятницу на нее может выезжать только маршрутный транспорт. А вот в выходные дни передвигаться по автобусной полосе может любой желающий.

8.5.1 &laquoСубботние, воскресные и праздничные дни». Он, наоборот, означает, что выделенка работает для общественного транспорта только в выходные. В остальные дни никто не может запрещать ездить по этой полосе.

8.5.3 &laquoДни недели». Указывает конкретные дни действия знака. Например, если с понедельника по среду выезжать на полосу нельзя, то с четверга по воскресенье – можно.

8.5.4 «Время действия». Указывает конкретное время действия знака. Например, если с 8:00 до 17:30 полоса предназначена только для общественного транспорта, то с 17:30 до 8:00 – для всех остальных участников дорожного движения.

Также указанные выше таблички могут сочетаться. Например, может быть установлен запрет на выезд в конкретный день (или дни) недели и лишь в определенный промежуток времени. Это означает, что за рамками указанных интервалов на общественные полосы может выезжать любой желающий.

Таким образом, если знак выделенка не сопровождается вспомогательной табличкой с указанием дня недели и/или времени, ехать по автобусной полосе нельзя ни в выходные, ни в будние дни.

Как поворачивать через выделенку

Выше речь шла именно о движении по выделенной полосе, а если водителю необходимо просто повернуть? Имеет ли он право заезжать на запретный участок или же получит штраф?

Здесь все намного проще, чем с табличками. Принцип простой: если линия, отделяющая автобусную полосу от остальных, прерывистая, то автомобилист может спокойно повернуть через выделенку — даже в том случае, если ехать по ней нельзя. Если же линия сплошная, то заезд запрещен. Все точно так же, как на простых дорогах без специальных полос.

Обычно, если поворот на перекрестке возможен, сплошную линию обязательно заменит прерывистая. А после перекрестка линия снова станет сплошной.

Аналогичная ситуация с выездом со второстепенной дороги. После поворота у водителя есть несколько десятков метров, чтобы перестроиться с автобусной полосы на общую. Если он не успеет, вполне вероятно ему выпишут штраф — камеры давно умеют фиксировать такое нарушение.

Штрафы за выделенку

Что касается штрафов, то, согласно статье 12.17 КоАП, «движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе» влечет наложение санкции в размере 1500 рублей. Если правила были нарушены в Москве или Санкт-Петербурге, водителя накажут на вдвое большую сумму — на 3000 рублей.

За остановку на полосе также могут эвакуировать машину.

При этом если выделенная полоса встречная, то в этом случае штраф составит уже 5000 рублей вне зависимости от города (часть 4 12.15 КоАП). Кроме того, у полицейских появится повод лишить водителя прав на 4-6 месяцев. Если же выезд на встречку был совершен для объезда препятствия, то в этом случае можно отделаться штрафом в размере от 1000 до 1500 рублей. Стоит отметить, что точно такие же правила действуют при выезде на обычную встречку либо на трамвайные пути.

Нюансы выделенок в Москве

В российской столице выделенные полосы начали появляться в 2012 году. Во всех случаях они были дополнены табличкой «Рабочие дни» («молоточки»), и это означало, что в субботу, воскресенье и праздники выделенки доступны всем желающим. Но со временем «молоточки» стали пропадать на некоторых участках, а соответственно — и возможность выезжать на автобусные полосы в выходные.

В основном ежедневный режим работы выделенок появлялся в центре города. Речь, в частности, о следующих участках.

Лубянская площадь

Большой Каменный мост

Старая и Новая площади Театральный проезд
площадь Тверская Застава Солянский и Лубянский проезды
улицы Сретенка и Большая Лубянка Яузский, Покровский и Чистопрудный бульвары
улицы Охотный Ряд, Моховая, Покровка, Маросейка, Варварка, Воздвиженка, Большая Полянка, Пречистенка, Солянка, Славянская площадь небольшие участки на Садовом кольце и нескольких прилегающих к нему перекрестках (Малая Дмитровка, Долгоруковская, Баррикадная, Большая Никитская, Крымский Вал, Коровий Вал)

С 14 апреля «молоточки» также убрали на:

  • Ленинском проспекте;
  • проспекте Мира и Ярославском шоссе;
  • ул. Воздвиженке, Кутузовском проспекте и Можайском шоссе;
  • Нахимовском проспекте, Ломоносовском проспекте и Минской улице;
  • Нижегородской улице и Рязанском проспекте.

Таким образом, теперь в столице не существует единого правила, что в нерабочие дни можно выезжать на выделенки. Чтобы понять, где запретили ездить по выделенной полосе, необходимо внимательнее смотреть на наличие дополнительных табличек.

По состоянию на начало 2019 года в Москве действовало 57 выделенных полос общей протяженностью свыше 334 км.

Напоследок ответим еще на два интересных вопроса. Первый – какие именно такси могут ездить по выделенной полосе? Отвечаем. Только те, у которых есть лицензия и которые работают официально. Это вполне логичное правило, позволяющее бороться с нелегальными перевозчиками.

Второй вопрос касается автомобилей каршеринга – ведь их тоже можно назвать общественным транспортом и в какой-то мере приравнять к такси. Но нет, на текущий момент законодательство не предусматривает движение автомобилей каршеринга по автобусным полосам.

Все ли выделенки открыты для движения в выходные? Придет ли штраф, если пересечь сплошную линию разметки между полосами? Какова зона действия знака «Стоянка запрещена» и таблички «Работает эвакуатор»? На эти и другие вопросы далеко не все столичные водители знают ответы. «Ъ” разъясняет, какие рискованные ситуации могут возникнуть на дорогах Москвы.

Выделенные полосы по выходным

Первые выделенные полосы, запущенные в Москве в 2012–2015 годах, работали исключительно в будни дни, о чем водителям сообщала информационная табличка 8.5.2 «Рабочие дни» (именуемая в народе «молоточками»). За несколько лет в столице было открыто несколько десятков «выделенок», и большинство автомобилистов привыкли заезжать на полосы по выходным, даже не глядя на знаки.

Как выяснилось, зря. Выделенные полосы, открытые для движения автобусов в рамках проекта «Магистраль» (его запустили в сентябре 2016 года), работают и выходные тоже. Таким образом, даже в субботу или воскресенье заезд на такую выделенку чреват штрафом 3 тыс. руб. «Письма счастья» получили уже многие автомобилисты, не обратившие внимание на отсутствие «молоточков».

«Ъ” запросил информацию по выделенным полосам у департамента транспорта Москвы (выделенки вводятся приказом этого ведомства). Там подтвердили, что на некоторых полосах «в целях обеспечения безопасности дорожного движения» движение запрещено и по выходным

Водителям нужно быть внимательнее на следующих участках улиц, где полосы работают семь дней в неделю (данные дептранса Москвы). Над некоторыми из них висят «кирпичи», поскольку общественный транспорт по ним идет навстречу основному потоку:

  • Большой Каменный мост;
  • Лубянская площадь;
  • Старая и Новая площади;
  • площадь Тверская Застава;
  • Театральный проезд;
  • улицы Охотный Ряд, Моховая, Покровка, Маросейка, Варварка, Воздвиженка, Большая Полянка, Пречистенка, Солянка, Славянская площадь;
  • Солянский и Лубянский проезды;
  • улицы Сретенка и Большая Лубянка;
  • Яузский, Покровский и Чистопрудный бульвары;
  • небольшие участки на Садовом кольце и нескольких прилегающих к нему перекрестках (Малая Дмитровка, Долгоруковская, Баррикадная, Большая Никитская, Крымский Вал, Коровий Вал).

Сплошная линия на выделенной полосе

Выделенки, по которым все же можно ездить по выходным, также кроют в себе определенный подвох. Дело в том, что они отделены от остальных полос одинарной сплошной линией разметки. Пересекать эту разметку, согласно ПДД, запрещено (выезжать с выделенки можно только в местах разрыва или на перекрестках). Однако по факту это правило многими автомобилистами игнорируется, поскольку до недавнего времени за это не штрафовали.

Сейчас ГИБДД по данным с камер активно наказывает за пересечение разметки в неположенных местах, в том числе на выделенных полосах в субботу-воскресенье. Постановления оформляются по ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ (несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги): штраф 500 руб. или 250 руб. со скидкой. По данным «Ъ”, в прошлом году около 120–130 тыс. таких штрафов было оформлено в отношении автовладельцев, не обративших внимание на разметку при выезде на выделенные полосы. С учетом планов столичных властей поставить в Москве дополнительно 500–700 камер можно предположить, что штрафовать за разметку скоро будут чаще.

Юрист Общества защиты прав автомобилистов Равиль Ахметжанов:

Наблюдается неопределенность в разнице между требованиями ГОСТ Р 52289–2004 и текстом прил. 2 к ПДД РФ. По стандарту сплошная линия разметки может отделять выделенную полосу, которая к тому же обозначается дорожным знаком. Следовательно, если в выходной день нет выделенной полосы, то и разметка вроде бы ничего не разделяет. Увы! В прил. 1 к ПДД нет ни слова про то, что эта линия разметки может отделять именно выделенную полосу. Следовательно, за ее нарушение можно наказывать. Помимо этого, если дорожный знак «полоса маршрутных транспортных средств» не действует в выходной день, то в любой момент времени ГИБДД может вспомнить про разметку в виде буквы «А», которая действует постоянно и также обозначает выделенную полосу. В итоге, в теории можно наказывать всех, кто ездит по этой полосе в выходные и праздничные дни.

Зона действия знака «Стоянка запрещена»

Несколько неочевидных ситуаций связаны с действием знака, запрещающего остановку или стоянку автомобиля (3.27 и 3.28, соответственно). Довольно часто бывает так, что одновременно с таким знаком на дорогу наносится желтая разметка типа 1.4. Многие водители думают, что по окончании этой разметки заканчивается и запретная зона. Думают правильно, поскольку это следует из ПДД:

Для знаков 3.27–3.30 установкой в конце зоны их действия повторных знаков 3.27–3.30 с табличкой 8.2.3 или применением таблички 8.2.2. Знак 3.27 может быть применен совместно с разметкой 1.4, а знак 3.28 — с разметкой 1.10, при этом зона действия знаков определяется протяженностью линии разметки.

Но по факту бывает так, что машины эвакуируют и за пределами действия разметки: такие случаи в Москве уже были, об этом рассказали «Ъ” жители разных районов. Поэтому лучше перестраховаться, и не ставить машину прямо после окончания разметки 1.4, а парковаться по возможности подальше. Особенно если недалеко стоит группа эвакуаторов вместе с сотрудниками МАДИ.

Запрещающие знаки могут быть установлены тыльной стороной к водителю, выезжающему со двора (это является нарушением — после каждого выезда из двора, перекрестка или перекрестка должен стоять новый указатель). В этом случае действие знака не прекращается, и при парковке есть риск быть оштрафованным и отправиться на штрафстоянку. Автовладельцам можно посоветовать при парковке в незнакомом месте по возможности удостовериться, нет ли вдоль улицы «крестов» или желтой разметки под снегом или грязью.

Парковка в кармане после запрещающего знака

Еще одна неочевидная и довольно частая ситуация, которая может запутать водителя,— это парковочный карман, организованный после установки знака «Стоянка запрещена». С точки зрения здравого смысла в кармане можно ставить машину на стоянку, особенно — если там есть соответствующая разметка.

Но с точки зрения правоприменителя (ГИБДД, МАДИ) этого делать нельзя, поскольку зона действия запрещающего знака 3.27–3.28 распространятся от места установки знака до ближайшего перекрестка (если нет желтой разметки 1.4, см выше), а также не прерывается в местах выездов с прилегающих к дороге территорий (например, со дворов). Кроме того, по стандарту зона действия знаков 3.27–3.30 может прерываться знаками «парковка (парковочное место)» с табличкой «зона действия», но сейчас это не отражено в ПДД РФ.

Поэтому в таких ситуациях всегда есть риск, что инспектор МАДИ или ГИБДД оформит штраф и эвакуацию вашего автомобиля прямо из парковочного кармана.

Юрист, эксперт по безопасности движения Катерина Соловьева:

С юридической точки зрения парковаться в карманах можно, если они не являются частью проезжей части. Таковыми они будут являться только в случае, если это переходно-скоростная полоса на подъём, разгон и торможение, полоса для остановки маршрутных транспортных средств (п.9.1 ПДД РФ). Данный случай образует правовой пробел, поскольку понятия «парковочный карман» в ПДД РФ нет, равно как и уширение проезжей части. Такие карманы при отсутствии их принадлежности к одному из видов уширений проезжей части, установленных п. 9.1 ПДД РФ, или знаков 6.4 «Парковка», не относятся к элементам дороги вообще. А следовательно, действие знака 3.27 на них не распространяется.

Штраф за стоянку машины после ДТП

Недавно выяснилось, что остановившись после ДТП в ожидании инспектора ГИБДД под знаком «Остановка запрещена» можно получить штраф 3 тыс. руб. по фотографии, снятой проезжающим мимо «Парконом». Сначала с этим столкнулась москвичка Екатерина Беляева ее муж, они уже попытались оспорить штраф в Савеловском суде, грядет разбирательство в Мосгорсуде. В январе 2018 года аналогичная ситуация произошла и с другим автовладельцем, попавшим в небольшую аварию на территории аэропорта Внуково. В ходе оформления ДТП по европротоколу обе машины стояли в запрещенной зоне, в этот момент мимо них проехала машина с мобильной камерой, после чего автовладелец получил штраф. Отменить постановление пока не удалось.

Ну что ж друзья, приветствуйте на своих голубых экранах и прочих мониторах третий сезон франшизы «Обжалование штрафа МАД…

Опубликовано Екатериной Беляевой 17 января 2018 г.

Согласно п. 2.6.1 ПДД, если в результате аварии вред причинен только имуществу, то водитель обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств. Таким образом, строго юридически, если поврежденные машины можно объехать, то убирать их не обязательно, если нельзя, но нужно все сфотографировать, оформить, а потом уже уезжать

Чтобы минимизировать вероятность наказания в таких случаях, рекомендуется как можно скорее выставить знак аварийной остановки, включить аварийную сигнализацию – возможно, это спасет от штрафа (но Екатерине Беляевой не помогло, см. выше), сообщить в полицию о создавшейся помехе для движения и зафиксировать время звонка. В случае если оформляется европротокол, нужно как можно быстрее выполнить требования ПДД по фиксации всех обстоятельств аварии, все сфотографировать, нарисовать план происшествия и убрать машины из запрещенных мест, если ПДД это допускает.

Время, отведенное на фиксацию обстоятельств ДТП, нигде не оговорено. Всегда можно сослаться на выяснение наличия вреда здоровью у участника ДТП, вызвавшее задержку оформления обстоятельств, что повлияло на время нахождения в неподвижном состоянии транспорта в зоне действия знаков.

Иван Буранов

Точная дата, когда выезд на выделенную полосу станет наказуем, пока не известна. «Сейчас на выделенках, где сняли знаки, пока не выписывают штрафы — мы заранее предупредим о начале действия новых правил», — сообщают в Департаменте транспорта.

Выезжать на крайний правый ряд под литерой «А» разрешат только общественному транспорту, такси, машинам экстренных и коммунальных служб, а также велосипедистам.

Между тем координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов убеждён, что это решение более чем странное, и его сложно объяснить чем-либо, кроме создания очередной «мышеловки» для водителей.

– Выделенная полоса – это элемент, который позволяет общественному транспорту ехать в час пик в свободном режиме. Но дело в том, что объективная потребность в таком движении есть только дважды в сутки: утром и вечером. В остальное время всё спокойно, днём по выделенной полосе чаще всего ездят такси, и нет никаких оснований не пускать туда автомобилистов. Тем более ночью.

На мой взгляд, наиболее корректно было бы ввести единый режим работы выделенных полос по всей стране, чтобы не было абсурда: например, ночью «выделенка» не используется, но штрафы за попадание туда всё равно выписывают. Какой в этом смысл, если никто никому не мешает?

По словам Шкуматова, большая часть штрафов за заезд на выделенную полосу – это не намеренные нарушения, а случайные: например, случаи, когда перед правым поворотом автомобилист перестраивается раньше, чем нужно, и выезжает на выделенную полосу аккурат под прицелом камеры контроля. Однако точной статистики по этому вопросу не существует – следовательно, нельзя однозначно сказать, сколько среди оштрафованных за выезд на выделенную полосу «осознанных» нарушителей.

Против «круглосуточных выделенок» выступает и координатор общественного движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов:

– Я считаю, что выделенные полосы по всей Москве не нужны, требуется более точно проанализировать, где в них есть потребность. В Москве катастрофический дефицит улично-дорожной сети. Урбанисты нам рассказывают о том, как хорошо в Европе. Но при этом всегда умалчивают, что, например, в Берлине плотность улично-дорожной сети в 10 раз выше, чем в Москве. Зато в Москве плотность населения в некоторых районах уже вдвое выше, чем в Гонконге. Результат – пробки.

Это напоминает старую детскую игру: когда на три стула пытаются сесть четыре человека… только сейчас всё сводится к тому, что стульев стало два. Нам не хватает дорог, и здесь нельзя ничего сокращать. Лучше брать пример с других стран: во всем мире выделенки действуют не круглосуточно, а только когда они нужны.

В Департаменте транспорта настаивают на своём: благодаря нововведению общественный транспорт поедет без задержек, а жители столицы смогут меньше ждать на остановках. Впрочем, многие москвичи согласны с решением и всецело его поддерживают. Главный аргумент сторонников новшества – это гибкий рабочий график, из-за которого сложно постоянно держать в уме переменную «рабочий/выходной» и думать, когда можно проскочить по выделенке. Теперь правило становится проще: в правый ряд нельзя никогда.

Это мнение поддерживает Александр Морозов, вице-президент международной ассоциации предприятий городского электротранспорта:

– Абсолютно правильная инициатива. Принцип простой: если пробка есть – не важно, среди ночи или в выходной день – то у общественного транспорта и такси должен быть приоритет. Выделенная полоса – это наша гарантия, что мы проедем без пробок на такси или автобусе, даже если вся дорога «стоит». И это чёткий сигнал для москвичей: на общественном транспорте доедешь быстрее. И это справедливые приоритеты: пассажиры общественного транспорта не требуют пространства для парковки, используют меньше топлива на душу населения, меньше земли на улично-дорожной сети. Ну а если пробок нет, то нет и никаких проблем: все едут свободно.

Кроме того, добавил Морозов, водители действительно нередко путались и получали «глупые» штрафы, а в выходные дни на выделенной полосе возникали заторы, что задерживало движение общественного транспорта.

– Конечно, есть ещё одна проблемы: разметка. Когда она правильно спроектирована, то движение по выделенке в принципе невозможно. Мы не должны блокировать эту полосу, у водителя должна быть возможность быстро встроиться в нормальный ряд, даже если там пробка. Однако это не всегда получается. Бывает и по-другому: водители едут по разгонной полосе, но потом не могут перестроиться левее и оказываются на выделенке под камерами. Эту проблему надо решать, — заключил Морозов.

Напомним, что ранее в Москве запретили езду по выделенным полосам в выходные на определённых (чаще вылетных) магистралях – там, где, по мнению экспертов дептранса, общественному транспорту требовалось больше свободы даже по воскресеньям.

С 14 апреля некоторые выделенные полосы на московских магистралях начали работать ежедневно. Теперь в выходные по ним передвигается только общественный транспорт, такси и машины экстренных служб.

На новый режим работы перешли выделенки на Ленинском проспекте, на участке от проспекта Мира до Ярославского шоссе, на Можайском шоссе, улице Воздвиженке и Кутузовском проспекте. Кроме того, теперь и по выходным только общественный транспорт ездит по полосам на Нахимовском и Ломоносовском проспектах, Минской улице и на участке от Нижегородской улицы до Рязанского проспекта.

«В выходные дни на этих участках сохраняется сложная дорожная обстановка. Здесь проходит 40 маршрутов автобусов, троллейбусов и электробусов Мосгортранса — каждый день ими пользуются свыше 180 тысяч горожан. Мы ожидаем, что с вводом ежедневных выделенок скорость движения городского транспорта по ним вырастет на 30 процентов — по субботам и воскресеньям время ожидания для пассажиров сократится, поездки станут быстрее и комфортнее», — сообщил первый заместитель генерального директора ГУП «Мосгортранс» Борис Ткачук.

Работающие по выходным дням выделенные полосы помогут снизить число дорожно-транспортных происшествий с участием городского транспорта на 20–25 процентов.

Благодаря вводу выделенок на северо-востоке, востоке и юге Москвы городской транспорт в этих районах поехал быстрее. Почти все полуэкспрессные автобусы прибывают точно по расписанию. Они ходят по выделенным полосам с минимальным количеством остановок.

В основном ежедневно работающие выделенки располагаются в центре города: на Большом Каменном мосту, на площадях Лубянской, Славянской и Тверская Застава, на улицах Охотный Ряд, Моховой, Покровке, Маросейке, Варварке, Пречистенке, Солянке, Сретенке, Большая Лубянка, Малая Дмитровка, Долгоруковской, в Театральном и Солянском проездах. Всего в Москве действует 334 километра выделенных полос.

  • Характеристики
  • Инфраструктура
  • Улица

Характеристики дома

  • Индекс

В характеристиках или других данных есть неточность? Расскажите об этом

  • Поделись:
  • Карта
  • Панорама улицы

Север-Северо-Запад; Приморский р-н в Санкт-Петербурге, СПб

Жилые комплексы рядом

Шуваловский

от 3 555 000 руб.

Парашютная ул, д. 18

Граффити

от 3 341 000 руб.

в границах пр.Королева/Шуваловский пр./Парашютная…

Юбилейный квартал

от 5 200 000 руб.

Комендантский пр., Шуваловский пр., Королева пр….

Каменка

от 3 950 000 руб.

мкр.Каменка, кв.78А, к. 5.1

Новая Каменка

от 4 200 000 руб.

Район Каменка, кв.75А, корп. 2

UP-квартал Комендантский

от 3 150 000 руб.

Парашютная ул

Синяя птица

от 10 300 000 руб.

пр. Сизова

До Ре Ми

от 4 428 900 руб.

2-ая Алексеевская ул, д. 69, 75, 79, к. А…

Малая Десятинная, Новоутиная

М. Десятинная, Новоутиная ул….

Графский пруд-2

Главная

Хотите купить квартиру в новостройке?

Указать критерии поиска

График средних цен по продаже квартир в Санкт-Петербурге

За объект

За м2

Посмотреть все графики изменения цен

Уточнить результаты поиска

  • Купить
  • Арендовать

Инфраструктура района

Детские сады

  • Детский сад №79

Кафе рестораны

  • Кафе на Вербной, 2
  • Телега

Магазины

  • Free Flight
  • Эврика
  • Оприв

Медицинские учреждения

  • Эндолор
  • Детская поликлиника №75
  • Городская поликлиника №114

string(25) «Автобусная ул» string(32) «Шуваловский пр-кт» string(25) «Автобусная ул» string(37) «Макулатурный проезд» string(36) «Ново-Никитинская ул» string(25) «Автобусная ул» string(25) «Автобусная ул» string(25) «Автобусная ул» string(25) «Автобусная ул» string(25) «Автобусная ул» string(35) «Новосельковская ул» string(25) «Автобусная ул» string(36) «Ново-Никитинская ул» string(37) «Макулатурный проезд» string(25) «Автобусная ул» string(36) «Ново-Никитинская ул» string(25) «Автобусная ул» string(25) «Автобусная ул» string(25) «Автобусная ул» string(25) «Автобусная ул» string(25) «Автобусная ул» string(37) «Макулатурный проезд» string(37) «Макулатурный проезд» string(25) «Автобусная ул» string(25) «Автобусная ул» string(37) «Макулатурный проезд» string(37) «Макулатурный проезд» string(37) «Макулатурный проезд» string(25) «Автобусная ул» string(25) «Автобусная ул» string(37) «Макулатурный проезд» string(32) «Шуваловский пр-кт» string(25) «Автобусная ул» string(37) «Макулатурный проезд» string(25) «Автобусная ул» string(25) «Автобусная ул» string(25) «Автобусная ул» string(37) «Макулатурный проезд» string(25) «Автобусная ул» string(32) «Шуваловский пр-кт» string(25) «Автобусная ул» string(32) «Шуваловский пр-кт» string(37) «Макулатурный проезд» string(37) «Макулатурный проезд» string(25) «Автобусная ул» string(36) «Ново-Никитинская ул» string(37) «Макулатурный проезд» string(37) «Макулатурный проезд» string(37) «Макулатурный проезд» string(25) «Автобусная ул» string(36) «Ново-Никитинская ул» string(37) «Макулатурный проезд» string(36) «Ново-Никитинская ул» string(25) «Автобусная ул» string(37) «Макулатурный проезд» string(36) «Ново-Никитинская ул» string(25) «Автобусная ул» string(32) «Шуваловский пр-кт»

Дома около Автобусная ул

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *