Выбор грузовика

Даниил Минаев
Фото автора и Юрия Петрова

Рынок среднетоннажного грузового транспорта всегда был чрезвычайно многообразен, а сегодня он плюс ко всему и очень актуален. Во время экономической сумятицы кто-то не готов платить лишние сборы и налоги на большегруз, включая «Платон», а кому-то стало не хватать объёма «ГАЗели» для регулярных перевозок.

Это и послужило поводом взглянуть, что сегодня продаётся на нашем рынке полной массой от 5 до 12 тонн. Цена? Нет, это не тема для разговора, так как она в мире коммерческого транспорта колеблется в строках индивидуальных предложений. Поэтому лучше концептуально рассмотреть рыночные ниши новых грузовиков разных производителей, объединённых некими общностями.

Пытаясь сэкономить, многие потребители делают выбор в пользу дешёвых марок и моделей, забывая об их ликвидности на вторичном рынке. Чтобы такое решение не было ошибочным, в данном обзоре я попытаюсь отметить, какие автомобили больше подходят для локальных хозяйственных задач, а какой транспорт необходим именно для оказания услуг по перевозке грузов, т. е. в большей степени подойдёт для жёстких условий эксплуатации.

Наше всё: новое и старое

Почти полтора десятка лет конвейерной жизни так и не принесли особой популярности маленькому КАМАЗ-4308 и «Зубрёнку» МАЗ-4370 и МАЗ-4371, не очень улучшили ситуацию и поселившиеся в них импортные агрегаты Cummins и ZF, а «Бычок» московского завода «ЗИЛ» и вовсе сегодня почил в бозе, но в 2015 году всё же изготовили по индивидуальному заказу примерно 15 экземпляров «старшего брата» ЗИЛ-4331.

Ветеран ГАЗ-3307 всё ещё пользуется некоторым спросом, в основном в качестве шасси для бюджетной коммунальной техники, для местных перевозок или села. Но в прошлом году этот сонный сегмент рынка отечественных грузовиков был взорван бомбой по имени «ГАЗон-НЕКСТ». Никто и не ожидал, что модель пойдёт! Тем более что капотные грузовики среднего тоннажа сегодня строят только в Южной и Северной Америке. Даже избалованные импортной техникой столичные перевозчики охотно приобретают новинку. Способствует стабильному спросу большой выбор модификаций: размеры колёс и шин, вариативность длины базы и даже версия в виде седельного тягача.

Однако я не думаю, что за столь экзотическим автопоездом выстроится длинная очередь заказчиков, но серьёзный подход к делу и рынку налицо, у этой нижегородской модели есть будущее. В целом главным активом российских грузовиков является низкая цена, доступные запчасти, высокая унификация и простота ремонта и обслуживания, в том числе и самостоятельного, своими силами.

Европа

Всем хороши породистые DAF LF, Mercedes-Benz Atego, Antos, MAN TGL и Volvo FL, если бы не цена.

Позволить себе сегодня в России такую технику могут только крупные корпоративные парки, выехав за счёт индивидуального предложения поставщика и хорошего лизинга. Иногда балуют себя изысканными грузовиками частники, для которых это смысл жизни и единственный автомобиль, но таких мало. Поэтому принятие решения о покупке такой техники с новья требует внимательной проработки спецификации. Тот же Antos (см. «ГП» № 2, 2013 г.) от Daimler AG имеет просто бесчисленное количество вариантов исполнения: для города и трассы, специально для лёгких, тяжёлых грузов (VOLUMER или LOADER), специально для длинного плеча и т. п. Прибавьте ко всему этому десяток вариантов подвесок, пяток колёсных баз и столько же вариантов высоты кабины с двумя вариантами ширины.

Конкуренты, впрочем, ничем не уступают, одних только решений по силовым агрегатам и автоматическим трансмиссиям у Renault и Volvo (см. «ГП» № 11, 2013 г.) с десяток, а MAN вообще готов построить машину под ваш индивидуальный заказ.

DAF продемонстрировал в прошлом году дуэт специального суперэкономичного шасси и аэродинамического «горбатого» фургона с тремя возможными вариантами кабин: дневной Day Cab и спальной Sleeper Cab. Ещё существует удлинённая дневная версия с Extended Day Cab.

IVECO Eurocargo какой год подряд умиляет европейский люд, завоёвывая очередные титулы и симпатии, а шведская Scania не строит машины полной массой менее 10 т, уверенно мелькает не только на европейских автобанах, но и наших дорогах, что свидетельствует о ряде её преимуществ. Вывод: если тратить деньги, то с умом!

Не выгребать залежалый товар с символической скидкой, а подбирать транспортное решение именно для вашего сценария, а если уж и покупать авто из наличия, то торговаться до самой выгодной цены. Автомобили «большой семёрки» самые дорогие, какие только можно приобрести, но они одинаково хороши и в качестве шасси для передвижной лаборатории, автовышки или эвакуатора, и в качестве повседневного фургона или бортовой платформы с КМУ. Большие межсервисные интервалы, достойная комплектация и высокая надёжность такой техники позволяет без труда обеспечить работу на длинном плече, на междугородных и международных перевозках.

Вторичный рынок подержанных европейских грузовиков позволит относительно быстро реализовать такие машины, когда настанет время очередного обновления автопарка.

Зарекомендовавшая СЕБЯ Азия

К этой группе грузовиков я отношу машины из Японии и Южной Кореи. Их объединяет более простая конструкция по отношению к европейским грузовикам, отсюда и более доступная цена.

«Самураи» Hino из Страны восходящего солнца давно опробованы ещё в «праворуком» варианте нашими дальневосточными водителями. Они эти машины просто обожают за недюжинную выносливость, прочность и долговечность. Паспортная грузоподъёмность для Hino (см. «ГП» № 10, 2014; № 12, 2011 г.) лишь формальность, ведь её значение некоторые транспортники на практике умножают вдвое, умудряясь при этом намотать не менее миллиона трудовых километров. И не беда, что потолок в кабине низкий, а моторный тоннель, наоборот, коробка-механика, а вместо «климата» простейший кондиционер, подача воздуха от которого регулируется простенькими задвижками, а рулевая колонка стопорится тугим тяжёлым рычагом. Зато это настоящий грузовик-кормилец, хоть и в душе аскет. Япония!

Немало приверженцев марки Isuzu скажут то же самое и про свою любимую марку. Они даже внешне похожи, и кабины всегда белого цвета…

Южнокорейский Hyundai тоже заслуженно популярен у нас, первые официально проданные грузовики появились в 2004 году, а сегодня они настолько привычны и узнаваемы в потоке, как будто всю жизнь ездили по нашим улицам наряду с классическими «Жигулями». Семейство HD-65, HD-72, HD-78 иногда называют «корейскими газонами» – настолько они просты и ремонтопригодны.

Кстати, самый «злобный» их конкурент – собираемый в Набережных Челнах японский Mitsubishi-Fuso Canter (см. «ГП» № 5, 2014 г.), изготовление которого в России некоторое время задерживалось, но было возобновлено в конце прошлого года. Среди более тяжёлых корейских грузовых автомобилей у нас неплохо прижились HD-120 и HD-170 (см. «ГП» № 5, 2012 г.). За внешней простотой и мало изменившейся за 12 лет внешностью скрывается основательно модернизированная начинка: первые машины были лишь второго экологического класса с механической системой питания и ТНВД, а теперь уже подобрались к пятому, причём всё по-взрослому и честно-честно: Common Rail, EGR, сажевый фильтр. «Хёндайчики» неприхотливы, надёжны и практичны, прекрасно подойдут для развозной работы, будут таскать и типовые специальные надстройки (платформы, эвакуаторы, автовышки, передвижные лаборатории), но малопригодны для «дальнего боя» из-за тесной и быстро выстужаемой кабины с примитивными сиденьями, чересчур простой трансмиссии с 5- или 6-ступенчатой механической КП и ходовой части с прыгучими рессорными подвесками.

Обособленный Китай

Китай – это особенная тема. Для бесконечных споров. Великое множество марок, которые стремятся подражать то европейским, то азиатским моделям. Верно лишь одно – развитие автопрома из Поднебесной идёт стремительными темпами, и первые поделки десятилетней давности мало похожи на современную продукцию. Но по-прежнему хромают такие спутники автомобильной жизни, как гарантия, сервис, поддержка запчастями, а в руководствах по эксплуатации и техобслуживанию, официально продаваемых в России машин, – сплошные иероглифы. Кстати, у китайских грузовиков самый короткий межсервисный пробег вне зависимости от марки! Ещё у продавцов практически всегда в наличии машины хоть и не бывшие в эксплуатации (абсолютно новые), но прошлых лет выпуска. Спасает на рынке эту технику интересная ценовая политика. Наиболее широко известны в России марки JAC, Foton, FAW, BAW, Shaanxi.

Небольшая ремарка: FAW и Shaanxi попадают в наш обзор лишь формально, поскольку в России они представлены преимущественно в виде тяжёлых строительных грузовиков, но у них самые успешные продажи среди «китайцев» в нашей стране, и я решил их не обходить стороной. Теперь о других марках. Наиболее удачными у JAC – автомобили моделей N75 и N56. Полная масса грузовиков соответственно 7490 и 5600 кг. Двигатели – 4-цилиндровые дизели Cummins, произведённые в Китае, рабочим объёмом 3,8 и 2,8 л и мощностью 156 и 116 л.с. соответствуют экологическому стандарту Euro 4. Агрегатируется мотор с 6-ступенчатой механической КП. Подвеска рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости на задней оси. Тормозная система пневматическая. Спереди – вентилируемые диски, сзади барабанные тормозные механизмы. На шасси JAC можно установить практически любую надстройку. В активе у «Джаков» хорошее качество сборки и поддержка недавно открытого официального представительства в России.

В Ульяновске давно собирают грузовики марки BAW, основные модели – Tonic и Фenix. В прошлом году они получили в качестве опции отечественный газовый двигатель ЗМЗ.

Shaanxi Automobile Group CO LTD известна в России грузовиками Shacman. В 2015 году покупателям были доступны три основные модели: шасси Shacman F2000 SX3316, трёхосный (6х4) седельный тягач SX4256 с кабиной Shacman F3000 SX3256 и газовым двигателем Weichai WP12NG380 с принудительным искровым воспламенением. Максимальная мощность мотора – 380 «лошадей», максимальный крутящий момент – 1500 Н∙м. Примечательно, что для хранения газового топлива у этого тягача предусмотрено 8 металлокомпозитных баллонов, объёмом 140 л каждый. Полная масса автопоезда с тягачом SX4256 – 49 т. Новинка конца прошлого года – общестроительный самосвал Shacman X3000 SX3256.

Пекинская компания Foton, начиная с 1996 года, поставляет на европейские и российские рынки коммерческие автомобили. Машины комплектуют двигателями Cummins ISF объёмом 2,8 или 3,8 л. В Россию поставляются лёгкие, среднетоннажные и большегрузные коммерческие грузовики грузоподъёмностью от 1,5 до 29,4 т. Грузовики семейства Aumark (см. «ГП» № 6, 2012 г.) являются одними из самых популярных, в зависимости от модификации способны перевозить от 1,5 до 7 т груза. Семейство Foton Ollin средней грузоподъёмности адресовано специально тем перевозчикам, кто осуществляет транспортировку грузов на «малом плече».

Подводя итог, можно сказать, что работают китайские автомобили вполне честно, за свои деньги и даже чуть больше, но не более того. Китайцам в условиях быстрой модернизации парка и ужесточения норм токсичности выхлопа просто нет смысла делать «вечные грузовики». Поэтому на вторичном рынке востребованы только в самых низших ценовых сегментах, продаются долго и с большим дисконтом. Такой «восток» – дело тонкое!

Если большинство эксплуатирует конкретную модель или марку седельного тягача — значит, эта техника действительно самая лучшая, и думать, какой автомобиль купить, не придется. В этой статье мы не будем советовать, какой седельный тягач лучше купить, мы расскажем вам о самых «топовых» тягачах этого года, а вы решайте сами. Сразу необходимо оговориться, что данный материал подготовлен по результатам опроса представителей российских транспортных компаний, проведенного на отраслевой выставке «ТрансРоссия».

Третье место в рейтинге тягачей: Scania

Читайте

Как выбрать полуприцеп?

Третью ступень пьедестала занимает европейский седельный тягач Scania. Все-таки доверяют наши соотечественники европейскому качеству. Шведский производитель совсем немного отстает от немецкого MAN. Самыми популярными в нашей стране являются седельные тягачи R-серии. К слову, данная серия выпускается компанией с 80-х годов. Но их популярность с каждым годом только растет. 50 процентов седельных тягачей Scania — это техника R-серии. Производитель неоднократно заявлял, что моторы седельных тягачей R-серии имеют ресурс не менее 2 млн км. В принципе, на дорогах и сегодня можно встретить пятнадцатилетние грузовики. Есть в линейке продукции компании и серия грузовиков для России — GRIFFIN. Потому с уверенностью можно сказать, что выбирая, какой седельный тягач лучше купить, стоит обратить внимание на шведскую Scania.

Источник фото: gruzovoy.ruКомпания Scania занимет 3 место в рейтинге популярности тягачей

Второе место в рейтинге тягачей: MAN

Если вы думаете, какой тягач лучше купить, то данная информация будет вам полезна. Второе место в рейтинге самых популярных седельных тягачей в России — продукция немецкого производителя MAN. В нашей стране седельных тягачей MAN куплено всего лишь на 20 процентов меньше, чем Volvo.

Модели TGA с 12-литровыми двигателями являются самыми распространенными в России. Также на просторах нашей необъятной родины можно встретить вариации TGS и TGX. Отечественные перевозчики все еще готовы купить немецкие тягачи, выпущенные еще в 90-х годах. Чаще всего они приобретают MAN19, которому, как показывает практика, возраст не помеха.

Источник фото: gruzovoy.ruВ число лучших тягачей, представленных на рынке России, входит техника MAN

Подводя итог можно сказать, что, несмотря на свою дороговизну, немецкое качество сделало свое дело. «Решая, какой седельный тягач лучше купить, необходимо помнить о наших дорогах. Любая даже самая идеальная техника все равно будет требовать ремонта. С «манами» эти затраты сведены к минимуму. Кроме того, покупая грузовик, необходимо учитывать и наличие сервисных центров», — говорит Игорь Лупич, главный инженер транспортной компании.

Лучшие тягачи в России: Volvo

Читайте

Транспортная лотерея, или Как Леша тягач выбирал

Продукция шведского производителя Volvo уже не один год подряд занимает первую строчку рейтинга самых покупаемых седельных тягачей. И действительно, думая, какой седельный тягач лучше купить, вы не раз вспомните о шведском производителе. В отечественном автопарке «трудится» порядка шестидесяти тысяч седельных тягачей и иной техники на шасси Volvo. К слову, первый грузовик шведского производителя в России был куплен еще в начале 70 годов. По мнению В. Павлова, замдиректора одной из российских компаний, популярность этого бренда объясняется большим количеством сервисных центров, расположенных по всей территории страны, а также низкими эксплуатационными расходами (расход топлива, периодичность технического обслуживания). Такой седельный тягач стоит купить.

Источник фото: volvocars.comКакой тягач лучше? В России «трудится» порядка 60 000 седельных тягачей и иной техники на шасси Volvo

Многие перевозчики стремятся купить седельные тягачи серии FH. Седельный тягач FH дважды получал титул «Грузовик года». Нагрузка на седельно-сцепное устройство достигает восемнадцати тонн. Самыми признанными моделями в стране являются FH12 и FH16. Технические характеристики машин схожи. Они отличаются только мощностью двигателя. В качестве основного двигателя для грузовика FH12 предлагается 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель с рабочим объемом 12 литров. Также двигатель оснащен турбонагнетателем и промежуточным охладителем. Мощность силового агрегата варьируется от 400 до 520 л.с. Хотя можно купить седельный тягач с двигателем D13С, мощность которого составляет 420, 460, 500 и 540 л.с.

Смотрите Все объявления о продаже седельных тягачей

Вторая модификация предполагает 16-литровый мотор с 16-цилиндровым рядным двигателем D16E, способным выдавать до 660 л.с. 3100 Нм — это для него максимальный крутящийся момент. Купить б/у грузовик серии FH в среднем можно за 80 000 долларов США. Только вам решать, какой седельный тягач лучше купить: исходить из стоимости, качества или наличия сети сервисных пунктов.

Бортовые платформы в наличии

  • ISUZU NMR85H

    • Год выпуска: 2019
    • Надстройка: Бортовая платформа
    • Грузоподъемность: 1500 кг
    • Автомобиль без пробега

    Цена: По запросу ₽

  • JAC N56

    • Год выпуска: 2020
    • Надстройка: Бортовая платформа
    • Грузоподъемность: 3 445 кг
    • Автомобиль без пробега

    Цена: По запросу ₽

  • JAC N120

    • Год выпуска: 2020
    • Надстройка: Бортовая платформа
    • Грузоподъемность: 7 690 кг.
    • Автомобиль без пробега

    Цена: По запросу ₽

  • ISUZU Elf-7.5 (NPR75LK)

    • Год выпуска: 2018
    • Надстройка: Бортовая платформа
    • Грузоподъемность: 5000 кг
    • Автомобиль c пробегом

    Цена: 2 690 000 ₽

    • Год выпуска: 2020
    • Надстройка: Бортовая платформа
    • Грузоподъемность: 7 690 кг.
    • Автомобиль без пробега

    Цена: По запросу ₽

  • JAC N80

    • Год выпуска: 2020
    • Надстройка: Бортовая платформа
    • Грузоподъемность: 5 130 кг
    • Автомобиль без пробега

    Цена: По запросу ₽

    • Год выпуска: 2020
    • Надстройка: Бортовая платформа
    • Грузоподъемность: 1 456 кг
    • Автомобиль без пробега

    Цена: По запросу ₽

  • Hyundai HD78

    • Год выпуска: 2020
    • Надстройка: Бортовая платформа
    • Грузоподъемность: 4750 кг
    • Автомобиль без пробега

    Цена: 2 715 000 ₽

  • HINO 300

    • Год выпуска: 2020
    • Надстройка: Бортовая платформа
    • Грузоподъемность: 1315 кг ( 3000 кг)
    • Автомобиль без пробега

    Цена: 2 670 000 ₽

    • Год выпуска: 2020
    • Надстройка: Бортовая платформа
    • Грузоподъемность: 4830 кг
    • Автомобиль без пробега

    Цена: 3 260 000 ₽

  • FOTON Aumark BJ 1039

    • Год выпуска: 2019
    • Надстройка: Бортовая платформа
    • Грузоподъемность: 1 560 кг
    • Автомобиль без пробега

    Цена: 1 325 000 ₽

  • HINO 300 XZU720L

    • Год выпуска: 2019
    • Надстройка: Бортовая платформа
    • Грузоподъемность: 1500
    • Автомобиль без пробега

    Цена: 3 480 000 ₽

1 2 3 4

Купить грузовой автомобиль с бортовой платформой

Грузовые автомобили с бортовой платформой сегодня широко используются в различных сферах деятельности: производство, строительно-монтажные работы, сельское хозяйство и т.д. Эта техника отличается высокой надежностью, вместительностью, благодаря чему единовременно удается перевезти большое количество грузов. При этом в процессе эксплуатации не требуется серьезных вложений в обслуживание или ремонт.

Как правильно выбрать грузовой автомобиль с бортовой платформой?

Компания «ЛеонКомТранс» более 12 лет реализует спецтехнику различного назначения. В том числе у нас в продаже представлены грузовые авто с бортовой платформой таких известных и надежных производителей как ISUZU, Foton, Hyundai, Hino.

При выборе бортовой платформы нужно учесть, что техника имеет вариации по ряду характеристик. Например, может отличаться количество откидных бортов, материал, из которого они выполнены, длина платформы варьируется от 3 до 7 м. Различается и тип загрузки платформы – задняя, передняя или боковая, а также грузоподъемность – к примеру 5 или 10 тонн.

Есть и другие критерии, которые вам нужно учесть при выборе машины. Но если сделать самостоятельный выбор покажется трудно, наши специалисты помогут вам разобраться в ассортименте моделей.

Звоните нам: +7 (812) 777 04 45

Выгодные условия покупки грузового автомобиля с бортовой платформой в компании «ЛеонКомТранс»

Квалифицированные специалисты коммерческого отдела компании «ЛеонКомТранс» помогут подобрать необходимый продукт для решения именно ваших задач. Только индивидуальный подход к каждому покупателю дает возможность получить в итоге именно то, что отвечает вашим потребностям, а также соответствует рамкам бюджета.

Кроме квалифицированных консультаций, у нас вы найдете и выгодные цены на авто с бортовой платформой, а также сможете воспользоваться гибкой системой скидок. Качество автомобилей с бортовой платформой производители гарантируют.

Вместе с продажей автомобилей мы осуществляем их сервисное обслуживание и ремонт (гарантийный и постгарантийный). Наши мастера готовы взяться за работу любой сложности и восстановить работоспособность вашей машины в короткие сроки.

Кроме грузовых машин с бортовыми платформами вы можете выгодно купить у нас спецтехнику и с другими надстройками: рефрижератор, кран-манипулятор, эвакуатор, изотермический или промтоварный фургон и др. Звоните в компанию «ЛеонКомТранс» и оформляйте заказ! Приобрести машину можно за полный расчет, оформить кредит, договор лизинга либо воспользоваться программой trade-in.

Топ 10 компаний-производителей грузовых автомобилей контролируют большую часть рыночной стоимости во всей отрасли грузоперевозок. Причиной столь высокой рыночной стоимости всего нескольких компаний является сложность отрасли. Индустрия грузоперевозок не так проста, как кажется. Конечно, для грузоперевозок нужно много ресурсов, затрат и обещаний для достижения успеха. Компании, показанные в этом списке, упорно трудились, чтобы добраться до текущего уровня успеха. Этот список содержит информацию о 10 ведущих компаниях-производителях грузовых автомобилей.

Как вы увидите из этого списка 10 ведущих компаний-производителей грузовых автомобилей, большинство производителей грузовых автомобилей владеют несколькими брендами.

Помимо небольшого размера рынка, существуют разные трудности, с которыми сталкиваются производители оригинального оборудования (OEM) в сфере грузовых автомобилей. Тем не менее, в этой отрасли наблюдается большой прогресс. Правительства вводят более строгие правила в отношении размеров и качества грузовых автомобилей. Более того, правительства и отрасль грузоперевозок предпринимают шаги для предотвращения глобального потепления.

К счастью для отрасли грузоперевозок, существует множество исследований, которые могут решить большинство проблем и улучшить знания вождения. Проблема в том, что, учитывая некоторые основные моменты, производители грузовиков сталкиваются с более высокими затратами на производство. Это вызывает либо более высокие затраты и более низкий спрос, либо более низкие преимущества и финансовые результаты.

Как бы то ни было, тем временем новейшие технологии и адаптация последних достижений в отрасли грузоперевозок предложили производителям грузовиков производить автомобили, которые будут использовать альтернативные источники энергии. Грузовики, работающие на электрических батареях, уже запущены. При нынешнем темпе в направлении урегулирования альтернативного источника энергии будущее грузоперевозок кажется светлым.

Топ 10 компаний-производителей грузовых автомобилей:

1. Daimler Group

Несомненно, Daimler является ведущей компанией по производству грузовых автомобилей. Daimler — производитель грузовых автомобилей, который дополнительно производит грузовые автомобили под брендами Mercedes-Benz, Western Star, Freightliner, Mitsubishi Fuso и BharatBenz. Несомненно, ведущая компания с нереалистичными ежегодными продажами, Daimler, несомненно, возглавляет список 10 лучших компаний-производителей грузовых автомобилей.

2. TATA Motors Limited

TATA Motors Limited, безусловно, является одной из крупнейших компаний-производителей грузовых автомобилей во всем мире с общим объемом продаж около 400 000 грузовых автомобилей. Хотя TATA более известен на местном уровне и в основном используется для внутренних перевозок. Однако количество грузовиков, проданных компанией за один год, значительно.

3. Dongfeng

Dongfeng является китайским производителем автомобилей, заявленным государством, и является одним из крупнейших в стране с точки зрения своей доли рынка, контролируя 11% всего рынка. Кроме того, в 2016 году организация продала 369 100 служебных автомобилей, что привело к расширению еще на 7% в течение этого года.

4. Navistar International Corp

Navistar International Corp занимает четвертое место в этом списке топ-10 компаний-производителей грузовых автомобилей. Это организация из списка Fortune 500, которая производит коммерческие и военные грузовики под международным брендом, а также ограничительные дизельные двигатели и транспортные средства под маркой IC.

5. Volvo Group

Другая европейская компания по производству грузовых автомобилей; Volvo Group дополнительно производит грузовые автомобили под названиями Volvo, UD, Renault Trucks и Mack, Eicher и Dongfeng Trucks. Ее сделки с грузовиками составляют 66% от всех выгодных сделок компании. В прошлом году Volvo продала 300,00 грузовиков со всей Европы.

6. Hino

Hino — японский производитель грузовых автомобилей и транспортных средств. Организация зарегистрировала расширение предложений грузовиков тяжелой и средней категории в Японии, когда общий запрос расширился, и доля Hino в общем объеме промышленности в стране составила 37,7%.

7. Iveco

Следующим в списке 10 крупнейших компаний-производителей грузовых автомобилей также является европейская компания Iveco. Голландская компания CNH Industrial NV владеет грузовиками и запчастями Iveco. В прошлом году CNH Industrial NV продала около 140 200 грузовиков. В Европе общая доля рынка Iveco составляет 11%

8. PACCAR Inc

PACCAR Inc производит грузовики под названиями Peterbilt, Kenworth и DAF. В США и Канаде доля PACCAR Inc на рынке грузовых автомобилей класса 8 составляет 28,5%, а в Европе ее общая доля на рынке грузовых автомобилей средней категории составляет 16,2%.

9. MAN

MAN, еще одна дочерняя компания Volkswagen AG, также входит в десятку ведущих компаний-производителей грузовых автомобилей. MAN недавно заключил сделку с немецкой автотранспортной компанией DB Schenker, что повлияло на общий объем продаж компании.

10. Scania

Scania является дочерней компанией Volkswagen AG. Шведская организация имеет представительства в Швеции, Франции, Нидерландах, Индии, Аргентине, Бразилии, Польше и России. Кроме того, компания также эксплуатирует 10 различных энергоблоков в мире. В последнее время Scania выпустила еще одну серию грузовых автомобилей, работающих на газовом двигателе V8. Эти новейшие грузовики Scania потребляют на 10% меньше топлива.

Еще больше интересных статей на нашем канале и нашем сайте НБП Логистика.

Многие считают профессию дальнобойщика одной из самых романтичных. Но на деле она сложная, требующая постоянного нахождения за рулём и повышенной концентрации. В зависимости от качества дорог, езда может приносить удовольствие или создавать сложнейшие испытания.

Чем лучше автомобиль в распоряжении дальнобойщика, тем выше вероятность доставить груз вовремя, в целости и сохранности, а также минимизировать вред собственному здоровью. Длительное нахождение за рулём требует физической выносливости и соответствующих навыков.

Чтобы облегчить работу водителям, автомобильные компании разрабатывают удобные, комфортабельные и безопасные грузовики.

Требования к грузовикам

Если рассматривать грузовики с позиции дальнобойщиков, то есть непосредственных водителей машины, то тягачи должны соответствовать нескольким ключевым требованиям.

  1. Надёжность. Действительно хорош только тот грузовой автомобиль, который доставляет минимум проблем при его эксплуатации. Естественный износ деталей и плановую замену расходников никто не отменял. Но это нормально для любой машины. Куда хуже, когда каждые 100 – 200 км. машина выходит из строя, плохо разгоняется и выдаёт ряд других проблем. Нарушаются графики доставки, дальнобойщик терпит убытки. Потому иметь в распоряжении надёжную и безотказную машину очень важно.
  2. Уровень комфорта. Для водителя грузовик служит рабочим местом и домом одновременно. Комфорт подразумевает удобное расположение за рулём, а также возможность отдохнуть, полноценно выспаться. Для этого производители тщательно прорабатывают водительское кресло, рулевое управление и прочие составляющие. Особое внимание уделяют месту отдыха. На современных грузовиках секция для сна оснащена практически всем необходимым для полноценной жизни, включая ортопедические матрасы, полочки, вещевые шкафчики и даже мини-холодильники.
  3. Охлаждение и обогрев. Элементарные, но важные компоненты, позволяющие комфортно себя чувствовать за рулём летом и зимой.

С позиции владельца компании, которая занимается грузоперевозками, или частного лица, владеющего грузовиком для дальних перевозок, предъявляются дополнительные требования к машине:

  • адекватный расход топлива;
  • неприхотливость двигателя к качеству горючего;
  • надёжность силовой установки и остальных компонентов;
  • доступная стоимость эксплуатации машины;
  • наличие запчастей и расходников на рынке;
  • соответствующая требованиям грузоподъёмность.

Тип грузовой кабины подбирается исходя из того, для каких целей используется грузовик. Некоторым нужна открытая кабина, другим отсек с рефрижератором и пр. Но основной движущей силой выступает сама машина. А что будет прицеплено к ней, вопрос второстепенный.

Представители рейтинга

Выбирая грузовики и тягачи для работы дальнобоем, покупатели ориентируются на производителей и уровень доверия к ним со стороны потребителей.

В России невыгодно покупать продукцию малоизвестных компаний, которые узко представлены на рынке. Хотя сами машины могут быть доступными, возникают проблемы с их обслуживанием и покупкой запчастей.

Потому в рейтинг вошли автомобили для дальнобойщиков, которые представлены ведущими автопроизводителями. Изучив тип, вы сможете определить для себя, какие грузовики лучше для дальнобоя, и на что обращать внимание при выборе.

Рейтинг представлен следующими брендами:

  • Volvo;
  • Iveco;
  • Mercedes;
  • Scania;
  • Renault;
  • DAF.

Некоторые могут удивиться отсутствию в рейтинге компании КАМАЗ. Да, это неплохие грузовики, широко представленные на территории России и в странах СНГ. Однако даже самые современные модели КАМАЗ не дотягивают до уровня представленных компаний. У отечественных грузовиков неплохое оснащение, они стараются улучшать условия для водителя. Но всё ещё есть к чему стремиться. Пока на мировой арене КАМАЗ не входит в топ 10 лучших производителей грузовиков. Но со временем ситуация может измениться.

Рассмотрим отдельно представленных лидеров и изучим их особенности. Это позволит вам понять, почему среди дальнобойщиков эти машины пользуются повышенным спросом и уважением.

Mercedes

Будет правильно называть производителя Mercedes Benz. Эти машины для дальнобоя не самые широко распространённые в России. Во многом это обусловлено их стоимостью.

Грузовики Mercedes в своём сегменте являются чем-то вроде обычных Mercedes среди легковых машин. Это премиум сегмент, который стоит больших денег, но полностью себя оправдывает.

Немцы оснащают машины современными и высокотехнологичными моторами, передовыми системами безопасности и управления, что обеспечивает комфортную езду на любые расстояния. Здесь продуманная и комфортабельная зона отдыха.

Самым популярным представителем бренда считается серия Actros, которая выпускается с 1996 года и имеет множество модификаций.

В пользу грузовых авто от Mercedes говорят их надёжность, безопасность и высокий уровень комфорта. Останавливает покупку только высокая цена. Для крупного грузоперевозчика затраты на Mercedes не являются существенными. А вот для новичка рынка грузоперевозок немецкий тягач может оказаться не по карману.

Грузовой автомобиль Mercedes

Iveco

Один из лучших производителей седельных тягачей в мире. Этот бренд завоевал популярность на российском рынке, хотя самих машин пока не так много на дорогах. Лидерам компания уступает, но постепенно ситуация меняется в лучшую для Iveco сторону.

Этот итальянский производитель специализируется на коммерческой технике, потому в ассортименте можно найти тягачи, самосвалы, микроавтобусы и небольшие городские грузовички.

Если говорить про модели для дальнобоя, то самыми популярными являются следующие:

  • Stralis;
  • EuroStar.

В минувшем году итальянцы выпустили обновлённую модель Stralis, которая называется New Stralis XP. Стоимость владения снизилась на почти 6%, если сравнивать с предшественником. Этого компании удалось достичь за счёт новой электроники, силовой установки и АКПП.

Экономичность в сочетании с надёжностью и комфортом обеспечивает этой модели и всем грузовикам Iveco высокие позиции в мировых рейтингах.

Грузовой автомобиль Iveco

Renault

Французская компания Renault хорошо известна российским потребителям. Помимо сегмента легковых автомобилей, французам удалось добиться хороших результатов в сфере грузовиков.

Самыми распространёнными в России считаются модели Magnum и Premium. Их ценят за безотказность, тщательно продуманное водительское место и зону отдыха. Это позволяет водителю не уставать за рулём и хорошо высыпаться во время рейса.

Magnum существует с 1990 года. В своё время модель была лидером на рынке тягачей для дальнобоя, но постепенно утратила свои позиции из-за активной работы конкурентов. Модель продолжают обновлять и выпускать, предлагая усовершенствованные технические характеристики, новые системы безопасности и помощи водителю. Отличительной чертой Magnum является внешность, которая не похожа на все остальные европейские тягачи.

А вот Premium больше стандартизирована по внешности, то есть своей изюминки не имеет. Но это не мешает модели быть надёжной, безопасной и выгодной, с точки зрения эксплуатации.

Грузовики не выбирают по внешним данным. Потому если вы ориентируйтесь на реальные характеристики и возможности, то Premium от Renault можно назвать одним из лучших тягачей для российских условий эксплуатации.

Грузовой автомобиль Renault

DAF

На рынке дальнобоя высокую позицию занимает компания DAF. Специализируясь на коммерческих видах транспорта, голландскому бренду удалось добиться признания и высоких позиций на международной арене.

Важным преимуществом DAF является их адаптивность под российские дороги. Здесь эти машины чувствуют себя уверенно, хотя и приходится преодолевать далеко не самые ровные участки.

Во многом компании удалось добиться такой проходимости за счёт участия в ралли Париж-Дакар. В сегменте дальнобоя DAF уверенно занимает свою нишу и вряд ли собирается уступать позиции конкурентам.

Хотя ассортимент тягачей у DAF не самый маленький, основную долю рынка в России занимают две модели:

  • XF 105;
  • XF 95.

95 модель перестали выпускать в 2007 году. Сменщиком оказался грузовик 105 серии, презентация которого состоялась в 2005 году, а на конвейер модель встала только в 2007 году.

DAF уверенно чувствует себя в сегменте новых и подержанных грузовиков для дальнобоя. Даже те машины, которые прошли не одну сотню тысяч километров, могут похвастаться внушительной выдержкой и способностью к безотказной работе. Если вы выбираете тягач на вторичном рынке, стоит обратить внимание на модели от DAF.

Грузовой автомобиль DAF

Scania

Тройку лидеров открывает компания Scania. Это шведский производитель, выпускающий большое количество различной коммерческой техники. Немного уступает лидерам, но заслуживает повышенного внимания.

Самой популярной и распространённой в России является серия R. Её производство было начато аж в 80-е годы, но до сих пор выпуск продолжается. Модели модернизируют, улучшают. Работа ведётся активная и качественная, что подтверждают мировые рейтинги.

Серия R занимает около 50% от общих продаж грузовых автомобилей Scania. Но в ассортименте доступны и другие серии:

  • R – самые большие тягачи в линейке бренда;
  • G – грузовые машины для дальнобоя среднего размера;
  • P — самые компактные грузовики, но всё равно пользующиеся спросом.

Производитель уверенно заявляет, что их моторы выдерживают минимум 2 миллиона километров пробега. То есть ресурс внушительный. О достоверности таких слов говорить сложно, но по факту Scania выпускает одни из самых надёжных тягачей в мире. Потому они пользуются спросом на вторичном рынке.

Оптимальное соотношение цены и качества, а также доступная стоимость эксплуатации вывели Scania на 3 место в нашем рейтинге.

Грузовой автомобиль Scania

MAN

Одни из самых распространённых на территории России тягачей, активно используемых для дальнобоя. Сами дальнобойщики прекрасно отзываются о немецком автоконцерне, который тщательно прорабатывает буквально каждую деталь своих тягачей.

Самыми популярными считаются такие модели:

  • TGA;
  • TGS.

Лидером внутри MAN считается TGA, поскольку на долю этой серии приходятся основные продажи. Немцы разрабатывали тягач для эксплуатации за пределами Европы, то есть под дороги более низкого качества.

Серия TGS адаптирована под ровные и качественные европейские дороги, а также под жёсткие экологические требования. TGA имеет больший дорожный просвет и позиционируется как грузовик для сложных условий эксплуатации. Этим объясняется распространённость модели в России.

TGX стал своего рода преемником TGA в 2008 году. Серия пережила серьёзную модернизацию, получила ряд обновлений и улучшенный дизайн.

Грузовой автомобиль MAN

Volvo

Лидером рейтинга стал шведский автопроизводитель Volvo. Впервые на территории России они появились в 1973 году. С тех пор уровень продаж стремительно растёт.

Преимуществами Volvo являются их великолепная надёжность и адаптивность под российские условия. Плюс здесь представлено множество сервисных центров, упрощающих вопрос обслуживания и доступа к запчастям. Хотя Volvo не самые дешёвые среди грузовиков для дальнобоя, их цена полностью себя оправдывает.

Самой востребованной линейкой является FH, куда входят модели:

  • FH12;
  • FH13.

Младшая серия FM ориентирована на малые и средние расстояния. Но в России в основном покупают большие тягачи FH, которых в 6-8 раз больше, чем FM.

Среди автомобилей для дальнобойщиков именно модели Volvo считаются самыми безопасными, надёжными и практичными. Потому заслуженное 1 место рейтинга.

Грузовой автомобиль Volvo

Окончательное решение принимать только вам. Исходя из личных предпочтений, рейтингов и требований, выбирайте лучшие грузовики и совершайте выгодные рейсы. Чем лучше машина в вашем распоряжении, тем больше денег принесёт бизнес по грузоперевозкам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *