Vw caddy

Грузовичок на базе легковушки класса B+? На ум приходит только мелкосерийная продукция тольяттинской компании ВИС. Но в далекой Бразилии подобные автомобили весьма популярны: малолитражные пикапчики выпускают Fiat, Peugeot, Chevrolet и Volkswagen. А на днях премьеру справил модернизированный Volkswagen Saveiro, построенный на агрегатах легковых моделей Gol и Saveiro, то есть на адаптированной платформе от европейского Polo прошлого поколения.

Интерьер базовой комплектации… …и самой богатой версии 0 / 0

Saveiro пережил примерно тот же комплекс обновлений, что и родственные легковушки, хотя дизайнеры постарались придать грузовичку более мужественный образ с увеличенными фарами и решеткой радиатора. Полностью новая передняя панель с прямоугольными дефлекторами вентиляции вместо прежних круглых, иные комбинация приборов и руль — все как у хэтчбека и седана. Пикапу достались даже опции вроде обивки сидений кожзамом и мультимедийного комплекса с тачскрином диагональю 6,3 дюйма и интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto.

А еще в гамме теперь есть истинно «рабочая» версия Robust («крепкая») — с некрашеными бамперами, старым интерьером, моющимся покрытием грузовой платформы и минимумом оборудования: нет ни усилителя руля, ни электростеклоподъемников, ни обогревателя.

Volkswagen Saveiro Robust Volkswagen Saveiro Robust 0 / 0

Saveiro предлагается с тремя вариантами кабины: базовая «короткая», чуть удлиненная с площадкой для багажа за сиденьями и двухрядная, хотя даже в этом случае дверей только две и на задний ряд нужно пробираться как в трехдверном хэтчбеке. Силовые агрегаты в ходе модернизации не изменились. Основной мотор — восьмиклапанник 1.6 Total Flex, который на бензине развивает 101 л.с., а на смеси бензина и этанола — 104 л.с. Топ-версия Cross с соответствующим декором оснащается шестнадцатиклапанником 1.6 MSI мощностью 110 и 120 л.с. соответственно. Коробка передач только механическая.

Альянс концернов Volkswagen и Ford? Это только на первый взгляд кажется необычным. Ведь немцы с американцами когда-то уже сотрудничали. Помните трио минивэнов Ford Galaxy, Volkswagen Sharan и Seat Alhambra первых поколений? Это были братья-близнецы, разработанные совместно двумя автогигантами и выпускающиеся на заводе в Португалии. Была и менее памятная кооперация, не вышедшая за рамки Южной Америки. С 1987-го по 1995 год функционировало совместное предприятие AutoLatina, которое занималось бедж-инжинирингом и выпуском соплатформенных машин. Нынешний альянс также не подразумевает поглощений или покупку акций друг друга.

В Фольксвагене тоже работают над автопилотом, но дизельгейт подстегнул инвестиции в разработку машин с электромоторами. Например, в ближайшие несколько лет немцы выпустят целое семейство электрокаров I.D., в котором будут хэтчбек, седан, кроссовер и микроавтобус.

Точно пока можно сказать, что Ford и Volkswagen договорились о совместной разработке коммерческой техники. То есть в будущем автомобили Ford Transit Connect и Transit станут соплатформенниками моделям Volkswagen Caddy и Transporter соответственно. Ещё в официальном заявлении говорится о других проектах, над которыми альянс также будет трудиться. Помня о современных тенденциях, можно предположить, что немцев и американцев заинтересуют разработки в области гибридов, электрокаров и автопилотных систем. И если в том, что касается альтернативных силовых установок, более компетентен Volkswagen, то в автономном вождении заметнее прогресс у Форда.

С машинами на топливных элементах в Audi работают давно ― первый подобный автомобиль показали в 2004 году. Это был алюминиевый 54-сильный хэтчбек A2H2 с 425 Н•м. Ускорение до сотни занимало десять секунд, максимальная скорость ― 175 км/ч. На одной заправке можно было проехать до 220 км.

У фирмы Hyundai прототипы на топливных элементах появились в 1998 году. Также на счету корейцев запуск первой массовой модели с такой силовой установкой. В 2013-м на рынок вышел кроссовер ix35 Fuel Cell, который мог взять в лизинг любой желающий. А в 2015-м машину можно было купить. В Германии ― за 65 450 евро.

Ещё одна похожая новость пришла из стана фирмы Audi. В Ингольштадте намерены заключить соглашение о совместном сотрудничестве с компанией Hyundai в области разработки автомобилей на топливных элементах. Немцы с корейцами будут обмениваться опытом и различными компонентами, не влияющими на конкурентоспособность. Плюс новый альянс планирует совместно развивать инфраструктуру и регенеративное производство водорода. В Audi делают большую ставку на топливные элементы из-за того, что автомобили с такой техникой имеют большой запас хода и способны быстро заправляться водородом. Уже в начале следующей декады дебютирует первая модель Audi на топливных элементах ― кроссовер на базе концепта h-tron quattro.

Update

К общим заявлениям об альянсе компаний Volkswagen AG и Ford Motor, сделанным летом 2018-го, добавилась какая-никакая конкретика. Головной структурой союза станет специальный комитет, который возглавят непосредственно гендиректора Герберт Дисс и Джеймс Хакетт. В структуру войдут и другие руководители из обеих фирм.

Пикап Volkswagen Amarok до сих пор пребывает в первом поколении, выпускающемся с 2009 года. Следующему Амароку придётся стать клоном модели Ford Ranger и обосноваться на фордовском конвейере. Шутка про название Amaranger уже в ходу.

Партнёры договорились начать с 2022 года развитие коммерческих вэнов и пикапов, адресованных глобальному рынку. Причём в том же документе сказано: «В рамках альянса Ford будет разрабатывать и выпускать среднеразмерные пикапы для обеих компаний, которые, как ожидается, выйдут на рынок уже в 2022 году». Вместе с тем «голубой овал» построит крупные коммерческие фургоны для Европы. А что же Volkswagen? Он создаст сити-вэн. Результаты совместной деятельности в данном направлении будут заметны в 2023-м. Заодно стороны подписали меморандум о взаимопонимании, касающийся беспилотников, электрокаров и связанных с ними программ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *