Vtx 1300

Хочу поделиться опытом эксплуатации мотоцикла Honda VTX1300. В данном случае это модель С, так-как на мой взгляд является самой интересной из всей линейки чисто внешне. Некоторое время была S-ка, но именно «цешка» нравится больше. Она не лучше и не хуже остальных в техническом плане, но повторюсь, чисто с эстетической стороны меня привлекает больше, так же для меня оказалась удобнее в плане посадки и управления, отчасти из-за более узкого и прямого руля, ну да ладно, все различия моделей VTX1300 легко найти в интернете. Хонда VTX 1300C появилась в моём гараже после Хонды VT750 Шадов, да и после 1300-го были разные моты, но этот всегда с удовольствием советую и рекомендую, как отличное соотношение в первую очередь цены и качества, плюс достаточно неплохие динамические и скоростные характеристики по сравнению не только с однокласниками, но и круизёрами в более серьёзной весовой категории, например такими как Кавасаки Вулкан1600, Ямаха Роад Стар1700, Сузуки Болевар1500… Кто-то скажет, что мол не для того эти мотоциклы, чтоб оставлять чёрные следы на асфальте и гонять за 200, может и не для того, но очень приятно, когда мот так умеет, а VTX 1300 умеет. Что касается надёжности могу сказать, что мотоцикл надёжен и неприхотлив как автомат Калашникова, и не имеет каких то характерных для этой модели болячек, естественно, при своевременном обслуживании. В управлении лёгок и прост как мопед, хотя и весит чуть больше трёхсот килограмм. Если вы имеете какой то опыт вождения двухколёсной техники, и желание иметь круизёр, то на мой взгляд это как раз те параметры, с которых круизёр начинается, т. е. мот устойчив на трассе благодаря своей массе, не белеют пальцы и не сжимается задний проход, когда ловите встречный поток воздуха от проходящей фуры, или внезапно под колёсами оказался срезанный асфальт, да и с обгоном никаких проблем, даже с пассажиром на хвосте. Что касается тормозов, то их вполне хватает, не смотря на то, что передний тормоз однодисковый. Есть и некоторые недостатки в виде низко расположенного спидометра или отсутствия контрольной лампы уровня топлива, но нет ничего идеального, к этому быстро привыкаешь. Да, есть круизёры мощнее, быстрее и интересней, но это уже и другие деньги.

VTX 1300 — модель мотоцикла марки Honda

Модель круизера Honda VTX 1300 появилась в 2002 году в роли «младшего брата» Honda VTX 1800 и как будущая замена Honda VT1100 Shadow (продавалась в США до 2007 года). Модель была ориентирована на рынки Европы, Северной Америки и Австралии. В последние годы производства (2008-2009 гг.) модель Honda VTX1300 была доступна только на рынке США.

Визуально Honda VTX 1300 имеет общие черты с Honda VTX 1800, но с целым рядом технических отличий:

Двигатель. Новый 2-цилиндровый V-образный блок объемом 1312 куб. см., выдающий около 75 л.с. мощности и 123 Нм крутящего момента.

Карбюратор. Старшая версия Honda VTX 1800 имела инжекторную систему питания.

Подвески. VTX1300 оснащается обычной телескопической вилкой 41 мм, VTX1800 — перевернутой 45 мм.

Тормоза. VTX1300 имеет 1 тормозной диск спереди и не имеет версий с комбинированными тормозами, VTX1800 — 2 диска, фирменные комбинированные тормоза Honda.

Привод сцепления. VTX1300 — тросовый, VTX1800 — гидравлический.

Основные модификации Honda VTX 1300:

Honda VTX 1300 S — появилась первой и была доступна до 2007 года. Отличается классическими формами (глубокие крылья, спицованные колеса размерностью 17′ и 15′, платформы для ног).

Honda VTX 1300 C — была доступна с 2004 года. Отличается укороченными крыльями, простыми подножками и литыми колесами на 19′ и 15′.

Honda VTX 1300 R — была доступна с 2005 года. Аналогична S-версии, но с литыми колесными дисками.

Honda VTX 1300 T — туринговая версия. Доступна с 2008 года. Аналогичная R-версии + боковые кофры, лобовое стекло и пассажирская спинка.

2009 год стал последним годом производства модели Honda VTX1300, после чего она была заменена на обновленную серию — Honda VT1300C.

Основные конкуренты Honda VTX 1300 в классе:

Kawasaki VN 1500 Vulcan / Kawasaki VN 1600 Vulcan

Suzuki VZ 1600 Marauder / Suzuki VL 1500 Intruder (Boulevard C90)

Yamaha XVZ1300A Royal Star / Yamaha XV 1600

Краткая история модели

2004 г. — появление модификации Honda VTX1300C. Модель: Honda VTX1300S, Honda VTX1300C (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VTX1300S4, VTX1300S A / VTX1300S AC, VTX1300C A / VTX1300C AC.

2005 г. — появление модификации Honda VTX1300CR. Модель: Honda VTX1300S, Honda VTX1300C, Honda VTX1300R (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VTX1300S5, VTX1300S A / VTX1300S AC, VTX1300C A / VTX1300C AC, VTX1300R A / VTX1300R AC.

2006 г. — без существенных изменений. Модель: Honda VTX1300S, Honda VTX1300C, Honda VTX1300R (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VTX1300S6, VTX1300S A / VTX1300S AC, VTX1300C A / VTX1300C AC, VTX1300R A / VTX1300R AC.

2007 г. — без существенных изменений. Модель: Honda VTX1300S, Honda VTX1300C, Honda VTX1300R (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VTX1300S7, VTX1300S A / VTX1300S AC, VTX1300C A / VTX1300C AC, VTX1300R A / VTX1300R AC.

2008 г. — появление модификации VTX1300T. Honda VTX1300S больше не предлагается. Модель доступна только на рынке США. Модель: Honda VTX1300C, Honda VTX1300R, Honda VTX1300T (США). Заводское обозначение: VTX1300C A / VTX1300C AC, VTX1300R A / VTX1300R AC, VTX1300T A / VTX1300T AC.

Технические характеристики

Модель

Honda VTX1300

Тип мотоцикла

круизер

Год выпуска

Рама

стальная трубчатая

Тип двигателя

2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный

Рабочий объем

1312 куб. см.

Диаметр цилиндра/ход поршня

89,5 x 104,3 мм

Степень сжатия

Охлаждение

жидкостное

Количество клапанов на цилиндр

SOHC, 3 клапана на цилиндр

Система подачи топлива

карбюратор, 1x Keihin CV, 38 мм

Тип зажигания

транзисторное

Максимальная мощность

74,8 л.с (55,0 кВт) при 5000 об/мин

Максимальный крутящий момент

123 Нм (12,5 кг*м) при 3000 об/мин

Коробка передач

5-ступенчатая

Тип привода

кардан

Размер передней шины

140/80-17M/C (69H) – VTX1300S / VTX1300R

110/90-19M/C (62H) – VTX1300C

Размер задней шины

170/80-15M/C (77H)

Передние тормоза

1 диск, 336 мм, 2-поршневой суппорт

Задние тормоза

1 диск, 296 мм, 1-поршневой суппорт

Передняя подвеска

41 мм телескопическая вилка, ход — 110 мм

Задняя подвеска

маятниковая с двумя амортизаторами (5-ступенчатая рег. преднатяга), ход — 94 мм — VTX1300S / VTX1300R

маятниковая с двумя амортизаторами (5-ступенчатая рег. преднатяга), ход — 91 мм — VTX1300C

Длина мотоцикла

2575 мм – VTX1300S / VTX1300R

2400 мм – VTX1300C

Ширина мотоцикла

960 мм – VTX1300S / VTX1300R

920 мм – VTX1300C

Высота мотоцикла

1125 мм – VTX1300S / VTX1300R

1110 мм – VTX1300C

Колесная база

1670 мм – VTX1300S / VTX1300R

1665 мм – VTX1300C

Минимальный дорожный просвет (клиренс)

130 мм – VTX1300S / VTX1300R

125 мм – VTX1300C

Высота по седлу

685 мм – VTX1300S / VTX1300R

697 мм – VTX1300C

Разгон до 100 км/ч

5,3 сек

Максимальная скорость

178 км/ч

Емкость бензобака

18,0 л

Масса мотоцикла (сухая)

305 кг – VTX1300S / VTX1300R

296 кг – VTX1300C

Расход топлива

Средний расход топлива на Honda VTX 1300, по отзывам владельцев (сервис fuelly.com), составляет 5,88 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и скорости передвижения. источник: http://bikeswiki.ru/Honda_VTX1300 ]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *