Все про фиат альбеа

Здравствуйте.

1. Покупка

Автомобиль приобрели в ноябре 2008 года. Стоял выбор между:

  • Пежо 206 (иранской сборки)
  • Шевроле Авео
  • Рено Логан
  • и, собственно, Фиат Альбеа.

По настоянию жены остановились на Пежо. Очень уж ей хотелось автомобиль со львенком на решетке. Приехали в салон, посмотрели, посидели и сгоряча заказали. Потом пришло осознание ошибки, да и ждать заказа пришлось слишком долго. Путем долгих споров и уговоров убедил забрать задаток и отказаться от заказа. Деньги жгли руку и мы поехали по салонам. Если бы не огромная очередь на логан, заказали бы его. В салоне Фиат рассмотрели Альбею поближе. Это был черный седан мелкоузловой сборки. На него уже были установлены 4 динамика, магнитола Кенвуд, парктроник и тонировка задних стекол в цвет кузова. Вместе со страховкой каско авто обошёлся нам в 420 000 руб. ПТС в салоне не было и мы на свой страх и риск забрали автомобиль домой. Проехав километров 50, всю радость и праздничное настроение омрачил здоровенный скол на лобовом-камень от встречной. Но была и хорошая новость — проехали свободно 2 поста без птс и номеров. Лобовое менять по страховке не стал (подумал, что лучше чем на заводе не поставят) — скол исправили кустари.

2. Эксплуатация.

Автомобиль эксплуатировали бережно, на стоянку ставили в гараж. Во время обкатки двигатель не крутил, поэтому был знатной мишенью для заднеприводных тазов, не говоря уже о зубилах. Во время зимы где-то на второй тысячи пробега загорелся чек. Холостые пропали напрочь! Причем, что интересно, заводилась очень хорошо и пока не прогреется, чек не горел, потом стоило только переключится на нейтралку и сбросить обороты, движок глох, электронная педаль проваливалась и загорался чек. После этого авто можно было снова заводить, но обороты приходилось держать педалью не ниже 2000. В сервисе, после диагностики, обнаружили неисправность блока управления двигателем. С барабанным боем случай признали гарантийным. Пришлось долго ругаться и писать претензии. Новый блок заказали на заводе. Его доставляли где-то месяца три. Это время авто эксплуатировалось (с разрешения сервисменов), но по возможности кратковременно. Когда БУ пришел, мне его меняли часов 5, так как мастер никак не мог связать имо с новым БУ. Все это время я присутствовал в боксе, чтобы чего-то не сняли. По заверениям мастера, мне не повезло просто и такой случай у них с Альбеей первый.

По ходовой претензий почти нет. Подвеска и клиренс позволяет ездить по убитым дорогам. Может несколько жестковата. Зато это дает возможность поворачивать на любой скорости, не сбрасывая газ. В плане устойчивости — неплохо. Зимой ездил на штатной резине. Ни разу нигде не застрял. Поэтому ходовым качествам твердая четверка.

Обзорность лично мне не доставляла неудобства. Все видно, а парктроник дает хорошее преимущество при движении назад. Ближний свет очень слабый, приходится включать галогенки, но и это ситуацию не меняет.

ГУР работал исправно, единственное, при крайнем положении руля, двигатель начинало сильно трусить на холостых. В плане шумоизоляции тоже удовлетворительно вполне. После обкатки начал раскручивать двигатель. До сотни динамика приемлема. Дальше — очень тяжело. Это весьма удручало при обгонах длинномеров на трассе. Для города динамики хватало. Расход по компу на трассе 6-7 литров. По кошельку показалось больше. Лил только 95. Порадовало то, что при включенном кондиционере динамика не менялась, да и расход рос умеренно. Печка работала нормально, тосол нигде не протекал (вроде болезнь была у других).

Однажды загрузили машину канистрами с очищенной водой-250 кг. Динамика тупее не стала, но начало сильно «кидать» на трассе. Задняя часть машины «жила своей жизнью». Так что под груз она не катит никак — задние пружины просядут очень быстро.

На 17000 км пробега при трогание с места началась вибрация рукоятки кпп и кузова. Это начиналась агония сцепления. В пробках машина не была — эксплуатировалась в основном на трассе. Удивился такому низкому ресурсу. А когда узнал цены на оригинальные з/части и стоимость нормо-часа, удивился еще больше. Господа, это не мазератти и даже не альфа ромео, куда такие цены?!

3. Интерьер.

Салон собран аккуратно. Ничего не гремит, сверчков не было. Сидеть впереди нормально, мой рост — 170. Все переключатели «на месте». Неудобно было садиться в салон — при моем небольшом росте цеплял головой при посадке. Сзади можно комфортно разместить только два человека. Острый угол передних дверей доставляет немало неудобств — так и норовит вонзиться в голову. Задние двери открываются изнутри не очень удобно — нет плавного хода: сначала проткрывается немного, затем встречаешь сопротивление и если надавить сильнее, то резко распахивается. Таким нехитрым способом родственники жены поцарапали заднюю левую дверь о трубу.

Багажник кажется вместительным. Но мне лично его было мало. Мешали петли, арки задних колес и магниты задних динамиков аудиосистемы (которые были установлены дилером весьма колхозно). Со временем досмотрелся, что номера на стеклах не совпадают. Кроме того, лобовое, передние и левое заднее стекло — борское, а заднее и заднее левое оригинальные — фиат. Причем номера на всех стеклах разные. Багажник закрывался с пятого раза. На сервисе обратил внимание, чтобы отрегулировали, после чего мастер сказал, что резьба болтов замка сорвана и пытался обвинить в этом меня. После небольшого давления с моей стороны замок попытались отрегулировать, но через время багажник снова стал тяжело закрываться. На одной из моек, увидел, что сзади под слоем краски светится грунтовка. Это было последней каплей. Приняли решение продавать авто.

В целом, впечатление о машине неоднозначные. Вроде бы более-менее комфортно и экономично, но низкий ресурс сцепления, чудеса нашей сборки и цены на обслуживание и запчасти портят всю картину. Считаю, что если бы не сцепление, авто подходит для города, для бездетной семейной пары.

Буду брать полную комплектацию Приора Универсал, так как меня устраивает цена + утилизация. Год покатаюсь и поменяю на шкоду универсал.

В 1996 году итальянский производитель Fiat организовал в Бразилии сборку глобального автомобиля, выпускавшегося в трех видах кузова: хэтчбек, седан и универсал. Среди этих машин пока не было Fiat Albea, но одна из них, а именно седан Fiat Siena, в будущем станет для него основой. Постепенно сборка автомобилей была налажена и в Восточной Европе. Но с этим конвейером у компании все получилось не так хорошо как хотелось – Евросоюз посчитал, что автомобили не удовлетворяют требованиям экологичности. Таким образом, восточноевропейское производство было свернуто. Уже в 2002 году на платформе Siena конструкторы создали машину специально для стран Восточной Европы – Fiat Albea. Двигатели этого авто полностью соответствовали нормам экологичности, а сама машина – безопасности. От базовой модели авто отличалось внешним видом и некоторыми техническими доработками. Fiat Albea начал собираться в Турции. Зимой 2006 года крупноузловая сборка автомобиля была налажена на предприятии в Набережных Челнах. А с конца 2007 года завод приступил и к мелкоузловой сборке. Помимо России и Турции машина реализуется в Украине, Румынии, Польше и Венгрии. Примечательно, что на родине – в Италии – модель Fiat Albea не продается.

Фиат Альбеа — бюджетный субкомпактный седан разработанный концерном FIAT для рынков Турции и Восточной Европы. Как и водится бюджетникам, данная модель имеет довольно простую конструкцию, минимальное количество электроники, скромное оснащение и приемлемый ценник. Несмотря на небольшую стоимость Альбеа так и не стала по-настоящему народным автомобилем по нескольким причинам. Во-первых, эта модель является прямым конкурентом одного из самых продаваемых авто в СНГ – Рено Логан. Во-вторых, у нас многие скептически относятся к авто марки Фиат, считая, что они ненадежны и дороги в обслуживании. А вот так ли это на самом деле сейчас и попробуем разобраться на примере Фиат Альбеа с пробегом.

Немного истории:

Идея создать недорогой автомобиль для развивающихся стран у руководства компании Фиат возникла в середине 90-х, а для ее воплощения был создан проект №178 «Palio». Для эксперимента был выбран рынок Латинской Америки, под который и создавался новый автомобиль. Практически со старта продаж новинка стала довольно популярной, а объемы продаж превосходили все ожидания, поэтому в компании стали задумываться о начале производства данной модели в Восточной Европе. Однако, авто предназначенное для Латинской Америки, своим качеством и уровнем безопасности не соответствовало новому рынку, из-за этого итальянцам пришлось начать разработку нового авто. Работой по созданию новинки занимались специалисты ателье Italdesign под руководством известного дизайнера Джорджетто Джуджаро. Выбор на этого специалиста пал отнюдь не случайно, так как Джуджаро уже успел прославиться разработкой дизайна для целого ряда бюджетных моделей Fiat.

Прототип Фиат Альбеа был показан общественности в 2001 году, а уже в 2002 на автошоу, проходящем в Варшаве (Польша), состоялся дебют серийной версии модели. Данный автомобиль является аналогом южноамериканской модели Fiat Sienna с немного увеличенной колесной базой. Сборка новинки осуществлялась на заводах в Польше и Турции. Спустя четыре года было принято решения слегка освежить модель. Во время рестайлинга были изменены решетка радиатора, оптика, бампера и улучшилось качество материалов отделки салона. В 2006 году на заводе компании «Соллерс» в Набережных Челнах была налажена крупноузловая сборка автомобиля Фиат Альбеа на базе поставляемых из Турции комплектов. В 2007 году производство перевели на «полный цикл» со сваркой и окраской кузовов. Производство модели в России было прекращено осенью 2011 года, в Турции седан продержался на конвейере до 2012 года.

Слабые места и недостатки Фиат Альбеа с пробегом

Лакокрасочное покрытие кузова не отличается хорошим качеством и стойкостью к механическим воздействиям. Помимо быстрого обрастания ЛКП сколами и царапинами, кузов может преподносить неприятные сюрпризы в виде вздутия краски. Как правило, краска вздувается на крыше, колесных арках и в местах сколов. А вот кузовное железо здесь хорошего качества, благодаря чему авто стойко противостоит натиску рыжей болезни. Одной из главных бед Альбеа являются двери, так как с ними связаны многие мелкие неприятности. Чаще всего владельцы Фиат Альбеа нарекают на залипание ручек двери в открытом положении (не возвращается в исходное положение), из-за чего дверь не закрывается. Из-за того что ручка продается в сборе с автозамком, ее замена обходится недешево (100-200 у.е.). Нередко встречаются жалобы на провисание петель. Со временем петли у многих начинают скрипеть. Есть нарекания и на качество уплотнителей — пропускают влагу, стыки резинок на окнах сделаны некачественно (есть зазоры). По электрике можно отметить небольшой срок службы лампочек дальнего света фар.

Силовые агрегаты

Фиат Альбеа комплектовался тремя бензиновыми силовыми агрегатами — 1.2 л (60 и 80 л.с.), 1.4 л (77 л.с.), 1.6 (103 л.с.) и турбодизелем – 1.3 л (70 л.с.). На отечественном рынке авто представлено только с 77 сильным движком (1.4 литра). Данный агрегат надежен, но требовательный к качеству и интервалам обслуживания. Также стоит отметить чувствительность этого двигателя к качеству топлива. Дело в том, что на автомобиле не установлен топливный фильтр, из-за этого быстро загрязняется инжектор. Привод ГРМ приводится в действие ремнем, который необходимо менять раз в 60000 км. Так как в моторе отсутствуют гидроконпенсаторы, ближе к 150000 км возникает необходимость регулировки тепловых зазоров клапанов. К достоинствам данного мотора можно отнести небольшой расход топлива, в среднем 6-7 литров на сто километров пройденного пути и простоту обслуживания.

Из недостатков, владельцы Фиат Альбеа, чаше всего отмечают неустойчивый холостой ход в холодное время года (замерзает датчик). Также слабым местом здесь считается задняя опора двигателя, как правило, уже к 100000 км пробега она нуждаются в замене. На этом же пробеге высока вероятность отказа бендикса и втягивающего реле стартера. Также не славится надежностью и система охлаждения. Здесь особого внимания требуют расширительный бачек, радиатор, термостат и помпа (текут). Ближе к 150000 км сдается выхлопная система — сгнивает и прогорает.

После 200000 км появляется масложор, который с увеличением пробега будет прогрессировать. Для устранения недуга требуется замена маслосъемных колпачков, в некоторых случаях проблема решается только после замены маслосъемных колец. Также расход масла может увеличиваться при длительном движении на высоких оборотах. На пробеге 150-200 тыс. км сдается подшипник генератора, а на его корпусе могут появиться трещины. К числу «неблагонадежных» узлов также относятся трубопровод отвода картерных газов (отмечены случаи разрыва) и дорогостоящие катушки зажигания, которые могут беспричинно отказать. Ресурс двигателя составляет 350-400 тыс. км.

Фиат Альбеа комплектовался только пятиступенчатой механической коробкой передач. Данный агрегат считается довольно надежным, хоть и не лишен слабых мест. Одним из таких является выжимной подшипник, срок службы которого в редких случаях превышает 70000 км. При замене подшипника рекомендуется менять и комплект сцепления. Ресурс сцепления 100-150 тыс. км. Также довольно рано внимания может потребовать синхронизатор третьей передачи. Ближе к 250000 км в замене нуждаются наружный ШРУС и механизм выбора передач. К проблемным можно отнести и пыльники приводов — плохо переносят суровые холода и привередливы к затяжке хомутов. Некоторые владельцы авто первых годов выпуска столкнулись с быстрым износом подшипников дифференциала (появляется гул). К эксплуатационным недостаткам можно отнести шумность работы КПП и недостаточно четкое включение передач.

Надежность подвески, рулевого и тормозов Фиат Альбеа

Несмотря на то, что в автомобиле применена полузависимая подвеска (спереди — МакФерсон, сзади — торсионная балка) ходовая обладает приемлемым, для этого класса авто, уровнем комфорта и управляемостью. Что касается надежности элементов подвески Фиат Альбеа, то, в целом, ее можно назвать выносливой, за исключением нескольких элементов. Помимо стоек стабилизаторов, которые и у более дорогих авто не отличаются надежностью, довольно быстро сдаются сайлент-блоки рычагов, шаровые опоры и ступичные подшипники (на пробеге 50-80 тыс. км). Не славятся своей надежностью и передние амортизаторы — у многих они не выдерживают и 100000 км. Остальные детали при бережной эксплуатации в среднем служат 120-150 тыс. км. При регулярных нагрузках на заднюю ось, к 200000 км придется менять пружины задних амортизаторов — проседают, ломаются. Самыми надежными являются сайлент-блоки балки, как правило, их ресурс превышает 250000 км пробега.

В системе рулевого управления применен реечный механизм с гидроусилителем руля. Как правило, проблемы с данным узлом начинаются ближе 150000 км (разбиваются пластиковые втулки, течет). Ближе к 200000 км внимания требует усилитель руля (ГУР) — течет сальник. Что касается надежности расходников, то здесь стоит отметить небольшой ресурс рулевых тяг (ходят 60-80 тыс. км). Симптомы — большой свободный ход руля, наличие посторонних звуков (стук) при вращении рулевого колеса в стороны. Тормозная система надежна.

Салон

Как и у большинства бюджетных автомобилей, салон Фиат Альбеа выполнен из дешевых материалов и лишен каких-либо изысков в дизайне. Основной проблемой здесь является излишняя шумность. Помимо пластиковых элементов отделки салона посторонние звуки со временем могут издавать передние кресла, полка багажника. Усугубляет ситуацию с акустическим комфортом слабая шумоизоляция. Со временем в местах соединения начинают течь трубки радиатора печки. К 100000 км начинает заедать замок зажигания — изнашивается механизм. На этом же пробеге высока вероятность отказа термопредохранителя резистора вентилятора печки. К 150000 км в замене может нуждаться моторчик вентилятора, за замену которого придется выложить кругленькую сумму (для замены необходимо разбирать переднюю панель). Есть нарекания и на надежность подрулевых переключателей (некорректно включаются стеклоочистители и стеклоомыватель, ближний/дальний свет). Также к недостаткам можно отнести отсутствие русского языка в меню бортового компьютера.

Итог:

Фиат Альбеа является достаточно надежным автомобилем, который при должном обслуживании длительное время не будет докучать поломками. Безусловно, эта модель не совершенна и определенные неприятности со временем случаются, но, справедливости ради, стоит сказать, что их устранение не требует существенных затрат. Еще один плюс данной модели в том, что эти авто, в отличие от тех же Рено Логан или Ниссан Альмера, очень редко брались для службы в корпоративных автопарках и такси, а значит найти живой экземпляр будет намного проще. Оптимальным вариантом для приобретения Фиат Альбеа на вторичном рынке считаются экземпляры последних годов выпуска (2010-2012).

Достоинства:

  • Большой дорожный просвет
  • Экономичность
  • Просторный салон и большой багажник

Недостатки:

  • Высокая стоимость оригинальных деталей
  • Слабая шумоизоляция
  • Вибрации руля


Рис. 1.8. Индикаторы бортового компьютера без функции вывода предупредительных и информационных сообщений: 1 — положение корректора света фар; 2 — счетчик общего или суточного пробега (по выбору); 3 — часы
На автомобиль устанавливают два типа бортовых компьютеров.
На дисплее бортового компьютера без функции вывода предупредительных и информационных сообщений (рис. 1.8) отображаются положение корректора света фар, пробег с начала поездки, общий пробег автомобиля, показания часов.
На дисплей бортового компьютера с функцией вывода предупредительных и информационных сообщений (рис. 1.9) выводятся наружная температура, время движения, пробег на оставшемся в баке горючем, средний расход топлива, пробег с начала поездки, общий пробег автомобиля, показания часов, сохранившиеся в памяти компьютера предупредительные и информационные сообщения.

Если ключ вынут из выключателя (замка) зажигания, а передние двери закрыты, дисплей выключается. Если при вынутом ключе открывается одна из передних дверей, дисплей включается на несколько секунд и показывает время и общий пробег автомобиля.

При эксплуатации автомобиля на дисплей компьютера выводятся предупредительные и информационные сообщения. Предупредительные сообщения информируют о возникших серьезных неисправностях автомобиля и сопровождаются звуковым сигналом.
Информационные сообщения выводятся при возникновении незначительных неисправностей автомобиля, информируют о положении замков дверей и органов управления автомобилем.

Рис. 1.9. Индикаторы бортового компьютера c функцией вывода предупредительных и информационных сообщений: 1 — положение корректора света фар; 2 — дата; 3 — счетчик общего или суточного пробега (по выбору); 4 — часы; 5 — температура окружающего воздуха
Меню настройки бортового компьютера с функцией вывода предупредительных и информационных сообщений позволяет выполнить программирование следующих параметров:
— ограничение скорости;
— регулировка чувствительности датчика наружного освещения;
— включение/выключение TRIP B;
— установка времени;
— формат времени;
— установка даты;
— дублирование настроек радио;
— автоматическое запирание дверей;
— единица измерения расстояния;
— единица измерения расхода топлива;
— единица измерения температуры;
— регулировка громкости звука срабатывания клавиш;
— регулировка громкости звука сообщений о неисправностях и предупреждений;
— выбор языка;
— плановое техобслуживание;
— выход из меню.
Управляют маршрутным компьютером с помощью следующих переключателей:

— клавиша «MODE». Последовательным нажатием на клавишу просматривают страницы меню и выбирают соответствующие опции. Для подтверждения сделанного выбора, перехода к главной странице меню, входа в меню или удаления сообщения о неисправности (если оно выведено на дисплей) удерживайте клавишу нажатой менее 2 с. Для выхода из меню, подтвердив заданные параметры, и возврата на стандартную страницу удерживайте клавишу нажатой более 2 с;

— клавиша <>. Нажатием на левый или правый край клавиши соответственно увеличивают или уменьшают выведенные на дисплей значения параметров, изменяют эти значения и регулируют чувствительность датчика наружного освещения;

— клавиша «TRIP» (установлена в торце рукоятки правого подрулевого переключателя). Нажатием на клавишу выводят на дисплей страницы информации компьютера и при необходимости обнуляют эту информацию. Для вывода на дисплей страниц информации удерживайте клавишу нажатой менее 2 с, а для обнуления информации -более 2 с.
Подробно алгоритм программирования параметров настройки бортового компьютера описан в прикладываемом к автомобилю руководстве по эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *