ВСЕ МОДЕЛИ ВОЛГИ

Автомобили «Волга»

Нижний Новгород

ГАЗ больше не будет выпускать автомобиль Волга

Горьковский авто завод прекращает выпуск легковых автомобилей "Волга". Машины будут сходить с сборочного потока еще год-два, сказал РИА Анонсы в среду начальник управления по связям с общественностью ОАО ГАЗ Сергей Луговой.

Председатель совета директоров компании "Базисный Элемент" Олег Дерипаска (он обладает ГАЗом), выступая намедни в вашингтонском Фонде Карнеги, сказал, что завод от производства "Волги" откажется и сосредоточится на выпуске коммерческого транспорта.

В федеральном агентстве по индустрии (Роспром) РИА Анонсы подтвердили, что пользующийся популярностью в Рф автомобиль "Волга" больше выпускаться не будет.
"Легковой автомобиль "Волга" в Рф более выпускаться не будет", — произнес агентству начальник управления штатских отраслей индустрии Владислав Капустин, не уточнив при всем этом, с какого момента закончится выпуск этой машины.

Представитель ГАЗа произнес РИА Анонсы, что идет речь о постепенном сворачивании производства "Волги".
"В последнее время легковой сборочный поток не остановится. На данный момент завод начал выпуск легковых автомобилей, укомплектованных движками Даймлер Крайслер. Исключительно в этом месяце их будет сделано 500. Не считая того, в июне будущего года планируется начать выпуск "Волг" с новым салоном", — произнес Луговой.
По его словам, за 11 месяцев этого года на ГАЗе было собрано 48 тыщ "Волг". В 2006 году планируется сделать около 50 тыщ легковушек.
"Рабочие производства легковых автомобилей после прекращения выпуска "Волги" сокращены не будут. Они будут собирать другие авто, создание которых будет расположено на этой площадке", — отметил собеседник агентства.

В Роспроме РИА Анонсы произнесли, что ГАЗ должен сосредоточить усилия на выпуске малотонажных грузовых автомобилей.
"Если на данный момент мы не займем нишу выпуска малотонажных грузовых автомобилей, то ее займут наши соперники, 1-ый из которых компания Форд, — сказал представитель Роспрома Капустин.

ГАЗ, начавший работать в 1932 году, выпускает "Волги" с конца 1956 года. Тогда с конвейра сошел знаменитый ГАЗ-21 с фигурой оленя на капоте, который для многих стал эмблемой целой эры. Этот автомобиль и на данный момент имеет много поклонников.
ГАЗ-21 пришел на замену обширно известной "Победе". Последняя "20 1-ая" сошла с сборочного потока 15 июля 1970 года. Всего за 14 лет было выпущено 638 875 автомобилей ГАЗ-21 "Волга".
Ее место на конвейере заняла "Волга" второго поколения — ГАЗ-24, а потом появились разные модификации автомобиля.

НИЖНИЙ НОВГОРОД/МОСКВА, 7 дек — РИА Анонсы — Приволжье, Жанна Воронова

Ищу напарника по открытию колл-центра. Существует компания в какой имеется контакт-центр, планируется его вывести и сделать отдельную коммерческую компанию.Есть:- исходные, обученные операторы,- помещение до 35 м2 (завод),- веб 5 мб,- мини-сервер.Ваши предложения

Помните сказку про небольшую Бабу Ягу? Я все равно буду плясать на горе Блоксберг в Вальпургиеву ночь, — гласила малышка, а ведь так оно и вышло… Мой Блоксберг — Вена. Я мечтаю поехать туда в пору Рождественских ярмарок, привезти туда собственных кукол и

Нижегородский ТЭН Предприятие располагает огромным парком современного технологического оборудования итальянского и шведского производства для производства трубчатых электронагревателей (ТЭНов) разных типоразмеров и конфигураций. В качестве материалов оболочки

Волга. Крупнейшая река Европейской части России. Самая крупная река Европы. Протянувшаяся от лесов и озер Валдайской возвышенности до сухих степей и полупустынь Прикаспия.  В отличие от других крупных рек мира, эта впадает во внутренний водоем, не имеющий связи с Мировым океаном – в уникальное Каспийское море. А откуда появилась река Волга, с каких времен существует и как образовалась?

ГАЗ «Волга»

Как выглядела прежде? Где текла? Как менялось ее русло? Куда она впадала?

В этом разделе мы попытаемся дать ответ на эти вопросы.

Палео-Волга появилась на поверхности Земли в неогеновом периоде, на границе миоцена (начался 23 миллиона лет назад) и плиоцена (начался, сменив миоцен, где-то 5,2 миллиона лет назад). Неоген (период длился от 23 до 1,8 миллионов лет назад) как раз и делится на эпохи миоцен и плиоцен. То есть палео-Волга, прародительница великой реки, намного моложе реки палео-Дон, чей возраст насчитывает 23-20 миллионов лет. Возможно, у той Палео-Волги были предшественники, но это были, по всей видимости, несколько небольших рек.

В конце миоцена началось обусловленное тектоникой поднятие востока Русской платформы (от Татарии до Урала), сопровождавшееся врезанием в коренные породы долин тогдашних рек. Кроме того, от Казани до Волгограда заложился вследствие тектонических процессов желоб. В начале плиоцена еще и основной водоприемный бассейн – Каспий – существенно сократился в своих размерах и, что самое главное, в уровне (интересно отметить, что и Средиземное море примерно в это время испытывало так называемый мессинский кризис, когда оно в результате прерывания связи с океаном через Гибралтар практически полностью высохло). Это время на границе миоцена и плиоцена – применительно к Каспийско-Черноморскому бассейну – называется понтическим или просто понтом. Вот в начале позднего понта море ушло в пределы современного Среднего и Южного Каспия. Этими факторами были заложены предпосылки образования Палео-Волги как огромной реки.

Дальше, в середине плиоцена, в балаханское время (ориентировочно 4 – 3,5 миллиона лет назад; если быть еще более точным, то это вторая половина киммерия, который длился начиная от 5,2 до 3,5 миллиона лет назад), Каспий вообще оказывается в ванне Южного Каспия, с уровнем водной поверхности на 500 (пятьсот!) метров ниже современного. Палео-Волга вследствие очень большого перепада высот между начальным участком и водоемом, в который она впадает, становится единым мощным водным потоком.

Палео-Волга начиналась на Урале палео-Белой, продолжалась палео-Камой и дальше участком Волги, направление которого близко к современному. В районе города Чистополя в Татарии в ту палео-Волгу впадал приток, начинавшийся где-то от Нижнего Новгорода, хотя возможно, что он существовал и выше. К нашему времени, как нетрудно догадаться, это участок течения современной Волги – точнее, современное русло отстоит от него на 10 – 15 километров к югу. А основное течение палео-Волги лежит восточнее современных Волги и Камы на 75 – 100 километров, кроме района Жигулей, где палео-Волга проходила рядом с сегодняшней долиной. Заканчивалась Волга дельтой в районе современного Апшеронского полуострова. Сейчас там расположены огромные залежи нефти, связанные именно с этой мощной песчано-глинистой балаханской, или ее еще иногда называют продуктивной, толщей.

Примерно так выглядела Палео-Волга в начале плиоценовой эпохи, 4 — 5 миллионов лет тому назад.

Длина Палео-Волги была тогда самой большой за всю историю реки.

Палео-Волга совсем не походила на равнинную реку. Она протекала в каньоне шириной 2-4 километра с чрезвычайно крутыми стенками. Глубина этого каньона достигала 400 — 500 метров, а в верховьях и до 800 метров. Уклон дна превышал сегодняшний в 10 раз, и по каньону бурлил практически горный поток. Иногда эту реку называют «Кинель-рекой», по месту нахождения соответствующих отложений (современная река Кинель разрезает отложения той Волги).

Погребенная плиоценовая долина палео-Волги (Кинель-река) южнее г. Самары. 1 — аллювий песчаный с базальным гравийно-галечным горизонтом в основании. Это и есть отложения палео-Волги; 2 — глины морские верхнеплиоценовые акчагыльского яруса. Это отложения акчагыльского моря, заполнившие долину палео-Волги; 3 — покровный суглинок; 4 — коренные породы. Их и пропиливала река при врезании.

Тем временем Каспий того времени, чье понижение породило реку, стал фактически поглощать ее. Акчагылское время (названо так по наименованию горы Акчагыл в Туркмении, где представлены слои пород этого времени) началось 3,6-3,5 миллиона лет назад резким поднятием уровня моря.

Волга как река, а ее долина как элемент рельефа перестали существовать. На ее месте плескался узкий залив акчагыльского моря, общая длина которого составляла около 2000 километров, а высота водной глади над уровнем моря (сегодняшним) доходил до 180-190 метров. Залив доходил до реки Белой по Каме, до Ветлуги по Волге. К окончанию акчагыла это море несколько обмелело.

Начало четвертичного периода связано с новым подъемом Каспия, так называемым апшеронским временем (1,8-0,8 миллионов лет назад). Море добралось по долине Волги до нынешнего Камышина. После ухода этого моря долина Волги пролегла западнее прежней – то есть практически на сегодняшнем своем месте.

Выше города Камышина, куда уже не добиралось апшеронское море, долина Волги постепенно смещалась на запад под действием силы Кориолиса. В конце плиоцена и начале четвертичного периода образовалась известная петля Волги — Самарская Лука. Она сейчас охватывает Жигулевские горы. Расположенные на западном краю широтно вытянутого Жигулевского вала Жигулевские горы выдвинулись вместе с валом вверх из глубины недр намного раньше, на рубеже эоцена и олигоцена (временная граница между ними проходит на уровне 40 миллионов лет назад). В результате этого поднятия у поверхности оказались твердые известняки и доломиты еще намного более древних каменноугольного и пермского периодов. Севернее и южнее Жигулей оказались менее прочные породы – глины и мергели. В результате Волга не смогла размыть сами Жигулевские горы, но  после оступления акчагыльского моря успешно размывала породы южнее и севернее Жигулей, используя долины некрупных рек, стекавших по границам Жигулей севернее и южнее. За полтора-два миллиона лет, где-то к рубежу разделов четвертичного периода эоплейстоцена и плейстоцена, 700 тысяч лет назад, Самарская Лука приняла сегодняшний вид.

Жигулевские горы в наше время – это единственный горный ландшафт на Русской или Восточно-Европейской равнине.

Последние 700 тысяч лет истории Каспий испытывает обширные колебания – трансгрессии и регрессии. В соответствии с колебаниями береговой линии изменялось и расположение дельты Волги. С этого времени уже достоверно известны отложения верхней Волги и ее притоков – Оки, ее притока Москвы и так далее – так называемый венедский аллювий. Постепенно Волга принимает вид, близкий к современному, за исключением низовьев. Кроме того, великие четвертичные оледенения изменяли течения рек там, докуда доходили ледяные покровы. В результате их воздействия некоторые притоки Волги стали принадлежать другим ее притокам, но это изменения более мелких порядков и характерны для верховьев.

Современный вид дельты Волги образовался примерно следующим образом.

Раннехвалынская трансгрессия (до уровня плюс 48-50 метров абсолютной высоты, 15-20, а по другим данным, 40-70 тысяч лет назад) сгладила черты рельефа, море заполнило своими осадками поверхность, образовав после отступления плоскую равнину. Образование рельефа в значительной мере началось как бы с чистого листа.

Затем море вновь наступило, уже в позднехвалынскую стадию, 7-5 (иногда встречается цифра 15-20) тысяч лет назад. Позднехвалынская трансгрессия была меньше по площади и уровню (до примерно 0 абсолютной высоты).

Во время максимума позднехвалынской трансгрессии вдоль восточного склона Ергеней существовал низменный берег с лагунами и барами. В море открывался ряд рукавов Волги, образующих в совокупности верхнехвалынскую врезанную дельту Волги. Один из главных рукавов располагался в сегодняшней Сарпинско-Даванской ложбине.

Когда это верхнехвалынское море стремительно отступало, река оставила между Волгой и Ергенями своеобразный ложбинный рельеф. Плоские, едва заметные понижения протягиваются на десятки километров и веероообразно ветвятся в сторону Каспия. Эта система ложбин представляет собой древнюю дельту Волги, приуроченную к береговой линии максимальной трансгрессии позднехвалынского бассейна. В отличие от обычных дельт, аккумулятивных, эта дельта – врезанная. Аккумуляция, то есть накопление наносов, здесь осуществлялась только в пределах самих ложбин. Образование врезанной дельты связывают с быстрым понижением уровня моря, равнинностью и отмелостью прибрежной полосы. Воды реки, растекаясь по слабо наклонной поверхности, в стремлении догнать ускользающую линию берега врезались в нижнехвалынскую равнину, не успевая сформировать настоящую дельту.

Понижение уровня позднехвалынского бассейна сопровождалось осущением плоской песчаной поверхности морского дна и образованием морских аккумулятивных форм. На месте современной дельты и Волго-Ахтубинской поймы на протяжении всего хвалынского века существовал залив, заполненный наносами лишь в новокаспийское время.

Во время новокаспийской трансгрессии (с максимумом 4 тысячи лет назад) в результате вторжения новокаспийских вод в переуглубленную в предшествующие эпохи развития дельту Волги возник мелководный, но далеко вдающийся в сушу эстуарий, то есть узкий залив, располагающийся на месте впадения реки в море; при этом море подтапливает устье реки и проникает вверх по ее течению. Только после заполнения эстуария наносами и образования современной долины Волго-Ахтубы произошло выдвижение внешнего края дельты за общий контур береговой линии.

Степной Следопыт

Использованы книга "А.И. Спиридонов. Геоморфология Европейской части СССР. М. Высшая школа., 1978 г.", материалы И.В.Пролеткина, диссертации А.В. Петровой,  и ряда других авторов

Смотрите также статью Дельта Волги. Пять миллионов лет истории

Совсем недавно все средства массовой информации облетела новость, что группа «ГАЗ» больше не собирается выпускать легковые автомобили «Волга».

Вместо этого компания собирается переориентироваться на сборку автомобилей для концернов Volkswagen и General Motors. Президент концерна заявил, что они решили использовать существующие мощности для сотрудничества с иностранными инвесторами. Причем со временем работа с зарубежными автозаводами должна расширяться и в конченом итоге выйти за рамки первичных соглашений, так как емкость российского авторынка позволяет достичь большего.

Быть или не быть?

Согласно недавнему соглашению о промсборке, автоконцерн Volkswagen открыл на нижегородском заводе сборку моделей VW Jetta, Skoda Octavia и Yeti. Компанию ему составит General Motors со своим автомобилем Chevrolet Aveo. По прогнозам серийный выпуск этих автомобилей начнется с середины 2012 года. Мощности завода позволяют выпускать порядка 150 тысяч единиц в год. По имеющимся данным, производство седанов Volga Siber прекратилось в прошлом году.

На фоне таких заявлений появились слухи, что автомобили марки «Волга» больше выпускаться не будут. Однако вопреки всем толкам президент компании сделал официальное заявление, в котором сообщил, что они не собираются отказываться от бренда «Волга». По мнению президента компании, марка «Волга» является одним из сильнейших брендов на российском рынке. Поэтому отказаться от него — величайшая глупость. Кроме того, концерн будет продолжать выпуск и модернизацию брендов «ГАЗель», «Соболь», «Садко», так как они являются востребованными на внутреннем рынке.

Однако инженеры не разглашают тайны модернизации и даже саму идею по дальнейшему продвижению марки на внутреннем рынке. Тем не менее, они говорят о том, что автозавод располагает дополнительными мощностями, которые позволят не только продолжать выпуск уже имеющихся брендов, но и наладить производство новых моделей. К тому же промсборка иномарок начнется лишь со следующего года. Надежда на, что бренд останется, не вызывает никаких сомнений. Это радует, ведь в последнее время отечественный автопром находится в затяжном кризисе, выход из которого осуществляется очень долго и трудно. Поэтому отказ от российского бренда «Волга» стал бы еще одним мощным ударом по нашему автопрому.

Немного истории.

Во времена Советского Союза на автомобиле «Волга» могли себе позволить проехаться лишь герои, министры и заслуженные актеры, а также очень и очень зажиточные люди, то есть практически единицы.

"Волга" (машина): история модели, технические характеристики

Постепенно этот автомобиль становится все более популярным и общедоступным. В настоящее время за легендарной «Волгой» ГАЗ-21 охотятся коллекционеры по всему миру. Даже сейчас на дорогах нашей страны и далеко за ее пределами можно встретить модели ГАЗ-3110 и 24. Это свидетельствует о продолжающейся популярности и качестве автомобиля.

В 2008 году была предпринята попытка модернизировать автомобиль. Его изменили не только технически, но и внешне. Это не понравилось потенциальному потребителю, и он быстро потерял интерес к новой модели. Очень жаль, что попытка модернизировать марку провалилась. Volga Siber не приобрела популярность среди автолюбителей и его производство полностью ликвидировали из-за непригодности. После этого инженеры больше не отважились на эксперименты, да и времена этому не способствовали. Некоторое затишье на заводе породило множество слухов о ликвидации завода, массовом увольнении рабочих, переходе концерна к другим хозяев. Но, как известно, ни один из этих слухов не подтвердился, кроме того, что выпуск Volga Siber прекратился вследствие собственной убыточности.

Бо Андерсон, президент компании, настроен решительно. Он никакими уговорами не собирается прекращать производство марки «Волга». Более того, завод собирается использовать бренд для дальнейшего расширения своего модельного ряда. Продолжится также выпуск «Газелей». Есть предположения, что со следующего года начнется разработка новой модели «Волга» на базе американского автомобиля Ford Taurus.

Подобные разговоры о судьбе «Волги» идут уже не в первый раз. И ранее, особенно после неудачного выпуска Volga Siber, поговаривали даже о полном банкротстве и закрытии завода. Так, в 2008 году, руководитель одного из отделов завода сообщил прессе, что концерн намерен сохранить бренд «Волга», но полностью прекратить выпуск этих автомобилей. Название для новых автомобилей под уже имеющимся брендом бурно обсуждалось. По итогам дискуссий никаких изменений и сдвигов не было замечено.

В июне прошлого года губернатор Нижегородской области сообщил, что модель «Волга» будет выпускаться только до окончания программы утилизации. После этого основной упор будет сделан на сборку иностранных автомобилей. Но бренд «Волга» не уйдет в историю. В связи с таким неоднозначным заявлением у многих экспертов и аналитиков сложилось неоднозначное мнение. Как так может быть, что при сохранении бренда сама марка выпускаться не будет. Сами представители компании никаких комментариев по этому поводу не дают. Они лишь ссылаются на то, что бренд «Волга» слишком известен и любим, чтобы отказаться от него. Они говорят, что компании не нужно создавать новый бренд, ведь старый итак уже раскручен.

Однако всю правду закулисных коридоров не удается узнать даже пытливым журналистам. Ясно одно, что сам бренд будет жить. А вот что касается самого автомобиля, то тут полная неизвестность. То ли модель обновят, то ли поменяют модификацию, то ли будут выпускать абсолютно новые автомобили под уже известным брендом. Науке пока не известно.

Что ж, будем продолжать неуклонно следить за развитием действий в группе «ГАЗ» и особенно за брендом «Волга». Рано или поздно тайное станет явным. Все же поклонники этой модели продолжают надеяться на светлое будущее автомобиля. Будем надеяться и мы, что «Волга» не прекратит своего существования и не займет почетное место в качестве экспоната в музее автомобилей. А вместо этого будет продолжать радовать своих почитателей качеством, доступной ценой и привнесенными новшествами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *