Все кроссоверы в России

Самый крупный сегмент российского авторынка, сегмент кроссоверов и внедорожников, в январе-феврале 2020 года показал рост на 6%, а его доля превысила 47% от всего объема продаж новых легковых автомобилей в стране.

Лидером здесь остается Hyundai Creta – за 2 первых месяца нынешнего года россияне приобрели больше 12 тыс. экземпляров этой модели. Ее ценовой диапазон варьируется от 957 до 1 500 тыс. руб.

Парадоксально, но вторую строчку занимает Toyota RAV4 с максимальной в рейтинге ценой за базовую комплектацию – от 1 756 тыс. руб. Топовая версия также имеет одну из самых высоких цен в десятке лидеров – 2 661 тыс. руб. Сопоставимые цены и у Volkswagen Tiguan, который замыкает тройку лидеров. Этот кроссовер предлагается к продаже от 1 539 до 2 689 тыс. руб.

При этом объемы продаж этих двух моделей составляют 6 302 и 5 197 единиц соответственно, что почти в полтора раза превосходит объемы продаж самого бюджетного в сегменте SUV внедорожника – отечественной LADA 4×4. Несмотря на стоимость от 554 до 673 тыс. руб., LADA 4×4 занимает лишь седьмую строчку в ТОП-10 с результатом 3 830 проданных автомобилей.

Следом за ней идет еще один бюджетный кроссовер – Renault Duster, минимальная стоимость которого составляет 719 тыс. руб., а максимальная – 1 172 тыс. руб. Тем не менее, эта модель находится только на восьмом месте по объемам продаж, в январе-феврале владельцами Duster стали 3 816 россиян.

Кроме того, в десятку самых популярных SUV вошел чешский Skoda Kodiaq, продажи которого превысили 3,3 тыс. автомобилей. Эксперты отмечают, что этот кроссовер имеет не только самую высокую стоимость топовой комплектации (3 197 тыс. руб.), но и максимальную средневзвешенную цену среди всех лидеров этого рынка.

Что касается остальных моделей сегмента SUV, то эксперты сайта «Цена Авто» собрали десятку самых продаваемых, а также привели их минимальную и максимальную цены. На представленной картинке можно увидеть, почему именно их выбирают россияне.

Посмотреть и сравнить актуальные цены и комплектации на эти и другие новые автомобили, официально представленные в России, можно в каталоге «Цена Авто».

Выбирая внедорожник, бывалые автолюбители неизменно ставят во главе угла три главных качества: вместительность, проходимость и надежность. И если с первыми двумя все понятно, то последнее в современных машинах вызывает все больше вопросов, чем ответов. Ссылаясь на общедоступную статистику поломок и отзывы владельцев, «Автоновости дня» составили ТОП-3 самых надежных внедорожников в 2019 году.

1 место – Toyota Land Cruiser Prado

Toyota Land Cruiser Prado. Фото Toyota

Бесспорно, самый статусный представитель нашей почетной «тройки» со стартовым ценником 2 499 000 рублей. Сменив несколько поколений, он по-прежнему верен «классическим канонам»: постоянному полному приводу, рамной конструкции и неразрезному заднему мосту. Сегодня «Прадо» сочетает в себе высочайшую надежность, приличный уровень комфорта и отменную проходимость, а современный дизайн и оснащение делают его отличным выбором не только для консервативных семьянинов, но и для молодых путешественников. Предложенные в России «агрегатные пары» тоже более чем приличные: 2,8-литровый дизель и два бензиновых мотора на 2,7 и 4,0 литра в связке с 5-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом».

2 место – Mitsubishi Pajero Sport

Еще один японский внедорожник «среднеразмерного сословия», до сих пор сохранивший все то, чем всегда славились классические и неизменно любимые народом джипы: раму, неразрезной задний мост и, конечно, полный привод. Pajero Sport текущего (третьего) поколения построен на мощной стальной лонжеронной раме, позволяющей ему демонстрировать невероятную прочность и надежность при любых условиях эксплуатации. Ценник сопоставим с «Прадо» — от 2 379 000 рублей. В зависимости от комплектации автомобиль доступен с двумя вариантами двигателей: 2,4-литровым дизелем и 3,0-литровым бензиновым агрегатом мощностью 181 и 209 л. с. соответственно.

3 место — Subaru Forester

Самый компактный и, как следствие, самый доступный SUV нашего рейтинга со стартовой ценой 2 029 000 рублей. Нынешний «Форестер» пятого поколения, вышедший на российский рынок в ноябре прошлого года, обозначается японцами простым и незатейливым слоганом: «Сделано инженерами». Поняли намек? Если не считать, что с практичностью у него, как и всегда, полный порядок, то внимания достойны два бензиновых атмосферных двигателя с горизонтально-оппозитной конструкцией (2,0 л на 150 л. с. и 2,5 л на 185 л. с.) и, безусловно, полный привод. Последний получил электронноуправляемую многодисковую муфту, позволяющую по-разному распределять крутящий момент в зависимости от текущей дорожной обстановки. «Породистое» поведение тоже никуда не делось – машина прекрасно держит дорогу и на асфальте, и грунтовке, и на любых других «российских» покрытиях.

Что же в итоге? Вывод здесь напрашивается только один: японцы продолжают создавать самые надежные SUV в мире, «приправляя» свой неповторимый имидж ярким дизайном и передовыми технологиями. Это ли не успех?

Toyota планирует в ближайшие два-три года выпустить еще один компактный кроссовер. Речь идет о машине, которая по своим размерам будет соответствовать новому C-HR, но с точки зрения дизайна продолжит ряд, начатый концепт-карами FT-4X, TJ Cruiser и FT-AC.

Об этом стало известно из интервью главы североамериканского подразделения компании Джека Холлиса изданию Motor Authority, которое он дал в ходе автосалона в Лос-Анджелесе. На последнем крупном шоу 2017 года Toyota представила концептуальный внедорожник FT-AC с футуристичным внешним видом и нестандартными опциями. В текущем модельном ряду бренда ему соответствует кроссовер RAV4. Но, по словам Холлиса, сейчас ситуация располагает к тому, чтобы в каждом сегменте у производителя было более одного автомобиля, «если они будут достаточно разными». Новый SUV, о котором рассказал топ-менеджер, — встанет на ступень ниже, какую сейчас занимает модель C-HR.

Информации о машине пока, разумеется, почти нет. Известно только, что она будет создана на глобальной универсальной архитектуре TNGA (Toyota New Global Architecture), которая использовалась для создания всех последних новинок Toyota и вышеназванных концепт-каров. По всей видимости, автомобиль получит новый 4-цилиндровый бензиновый мотор Inline, хотя не исключен и гибридный вариант (особенно для европейского рынка). Кроме того, компактный кроссовер опционально получит полный привод.

По словам Холлиса, появление новинки окажет влияние на все SUV бренда следующего поколения, в том числе RAV4. При этом машина должна получиться максимально доступной — стартовая цена, по мнению топ-менеджера Toyota, начнется с отметки ниже 20 тысяч долларов. Кроссовер C-HR в США стоит от 23,5 тысячи и выше. До России, кстати, эта машина пока не добралась, хотя в представительстве бренда уже подготовились к ее выводу на рынок, пройдя дорогостоящие процедуры сертификации.

21 августа, 2017, 01:17

За последние пять лет кроссоверы (автомобили класса SUV) смогли добиться впечатляющих результатов продаж и захватили невероятную долю рынка. И это не просто слова, а подтвержденная официальная статистика. Если по итогам всего 2012 года такие автомобили занимали 17% продаж, то если посмотреть на результаты первого полугодия 2017 года, на класс SUV приходится уже 38%. Что интересно, бюджетные кроссоверы в 2012 году заняли 61% всего объема продаж вседорожных авто, а в 2017 — только 51%.

Казалось бы, отчего в по сегодняшним меркам «тучном» 2012 году бюджетные кроссоверы в России продавались лучше среднего класса, в то время как в посткризисном 2017 году бюджетные внедорожники и кроссоверы заняли лишь 51% продаж в сегменте SUV, хотя их низкие цены наоборот должны были привлечь большее количество покупателей? Ответ кроется в том, что пять лет назад в списке самых продаваемых моделей числилось лишь шесть вседорожников, а сегодня их уже двенадцать.

Так, в лидеры из списка марок более высокого ценового диапазона выбилось новое поколение Toyota RAV4, которое оказалось на редкость удачным. Появился Renault Kaptur, хоть и собранный на видавшей виды логановской тележке B0, но с минимальным ценником в 870 тысяч рублей его сложно назвать дешевым. Пришел и еще один серьезный «японец» — Mazda CX-5. В итоге, с ростом популярности класса SUV, эти модели перетянули на себя часть продаж традиционно востребованных у нас среднеразмерных седанов и «размазали» долю недорогих кроссоверов.

Бюджетные кроссоверы в России — цены

Итак, какие же новые бюджетные кроссоверы сегодня доступны на российском рынке? Прежде всего, давайте определимся с понятием «бюджетные» — это сколько? Пятьсот тысяч, семьсот или миллион? А может быть полтора миллиона? Очевидно, что для каждого уровня достатка планка будет своей, однако, на наш взгляд, логичным будет взять такую сумму, которую среднестатистическая российская семья с двумя работающими взрослыми сможет накопить (без учета каких-либо расходов) за 1 год. Известно, что в 2017 году средняя зарплата в России не опускалась ниже 35 тысяч р., а значит, новый бюджетный кроссовер — это тот, стоимость которого составляет порядка 700 000, в любом случае, не выше 800 000.

Продажи внедорожников за I полугодие 2017 года

модель марка кол-во
Creta Hyundai 24 143
Duster Renault 19 809
RAV 4 Toyota 16 016
XRAY LADA 15 453
NIVA Chevrolet 14 436
Kaptur Renault 14 141
4×4 LADA 13 025
Sportage KIA 12 800
Tiguan VW 12 048
X-Trail Nissan 10 431
Qashqai Nissan 9 801
CX-5 Mazda 8 027

Естественно, в нашем обзоре мы не сможем учесть бюджетные кроссоверы всех марок, представленных на рынке РФ. Кроме того, для покупателя важна и распространенность модели — от этого будут зависеть цены сервисного обслуживания, запчастей и т.п. Но, переживать не стоит — ни один лучший бюджетный кроссовер от нашего внимания не ускользнет, ведь мы снова воспользуемся рейтингом продаж. Как выяснилось из анализа ТОП-а за первое полугодие 2017 года, на данный момент мы можем говорить только о пяти внедорожниках и CUV (crossover utility vehicle), цены которых в начальной комплектации находятся на уровне порядка 700 тысяч р. и которые популярны в нашей стране.

ТОП бюджетных кроссоверов

Давайте непосредственно перейдем к нашему рейтингу. Мы постараемся предельно коротко, но, при этом, максимально конкретно описать все преимущества и недостатки каждой модели с тем, чтобы после ознакомления с перечнем у вас больше не было вопроса какой бюджетный кроссовер выбрать, какой из них лучший, какой более надежный, а какой является самым дешевым вариантом с автоматом.

#1 Хендай Крета

Хендай Крета — это самый продаваемый на сегодняшний день «кросс» в России. Появившись на рынке только в прошлом году, он с ходу растолкал локтями всех своих соперников и взошел на «трон». Значит ли это, что Крета — это лучший «бюджетник»? Не исключено. Он стильный, располагает всеми преимуществами, включая надежность, мега-популярного компактного городского автомобиля Солярис (правда, первого поколения, поскольку построен на общей с ним платформе PB), может похвастать емкой подвеской и современным составом оборудования.

Есть у Креты и недостатки — это весьма безынициативный базовый двигатель, «пустой» руль и посредственная управляемость (особенно, на скоростях выше 100 км/ч). Но самым главным минусом этого бюджетного кроссовера являются его цены даже в начальных комплектациях, которая еле-еле вписывается в нашу стоимостную категорию. Брутальный, крепко-сбитый и атлетичный Крета в самом дешевом исполнении стоит 799 900 р. За эту цену покупатель получит переднеприводный автомобиль с 1.6-литровым 123-сильным двигателем и на «ручке». Автоматическая коробка передач присутствует только в комплектации Active за 949 900 р., что вовсе не бюджетно.

За Крета с полным приводом придется выложить уже 979 900 р., причем это будет не «автомат». Полный перечень комплектаций, цены всех версий Хендай Крета и состав оборудования вы можете посмотреть, скачав официальный прайс-лист.

#2 Рено Дастер

Некогда лидер продаж в классе SUV в России, теперь это «француз» занимает почетное второе место, так и не оправившись после удара от «корейца» Крета. Тем не менее, у Дастера все еще есть порох в пороховницах и он по-прежнему пользуется любовью российских автомобилистов. Строгий и сильный, с нотками стиля милитари, этот бюджетный кроссовер может предложить своим владельцам надежность пусть далеко не новой и весьма простой, но проверенной годами платформы B0 и, кажется, идеальный баланс управляемости и проходимости.

Правда, маневренность на высоких скоростях, валкость и жесткий пластик салона, а также устаревшая автоматическая коробка передач едва ли могут быть записаны в актив этого несгибаемого бойца внедорожного класса, зато начальный ценник Дастера составляет 639 000 (1.6 л, 114 л. с., МКП5, 4х2). За самую дешевую модификацию на том самом устаревшем 4-диапазонном «автомате» придется выложить 949 990, а самый дешевый Дастер с полным приводом стоит 759 990.

Полный список цен и комплектаций Рено Дастер официальном прайс-листе.

#3 ЛАДА Х РЕЙ

На третьем месте нашего рейтинга расположился продукт нашего любимого и во всех смыслах дорогого флагмана отечественного автомобилестроения АвтоВАЗ кроссовер ЛАДА Х РЕЙ. Автомобиль от народной марки со странным названием появился в России только в 2016 году, однако стопроцентной новинкой этот бюджетный кроссовер назвать нельзя, ведь в его основе лежит уже знакомая нам по Рено Дастер платформа от Логана, которой в этом году «стукнуло» 15 лет. Этот вседорожный хэтчбек с унаследованной от французов управляемостью, неплохой динамикой (с двигателем 1.8 л) и ладно-скроенным салоном и правда способен покорить своей скромной красотой и приятным ценником.

Начальная стоимость плода российско-французского инженерного гения составляет 599 900 «деревянных» за Х РЕЙ с мотором 1.6 литра мощностью 106 лошадиных сил и на 5-ступенчатой механической коробке передач. Автомат для модели не доступен, зато за 710 900 можно получить модификацию с 5-ступенчатой роботизированной механической коробкой. Полный же привод и вовсе не предусмотрен.

Основными недостатками Х РЕЙ считаются миниатюрный багажник объемом 361 литр, непродуманные моменты эргономики водительского места и задний диван, на котором с комфортом смогут разместиться только два взрослых пассажира. Все комплектации и цены Х РЕЙ доступны в полном прайсе.

#4 Шевроле Нива

Этот долгожитель никак не хочет вылетать из рейтинга, хотя и упустил за последние пять лет львиную долю клиентов. Продажи с 2012 года упали в пять раз, а ведь тогда Шевроле Нива была не просто «одним из» — это лучший в России внедорожник по объемам продаж за тот год. Сегодня «Шнива» покоится на четвертом месте в ожидании сменщика, который, к сожалению, не спешит из-за финансовых трудностей.

Так что можно поставить в заслугу Шеви-Ниве? Безусловно, цену — это 588 000 рублей за начальную комплектацию. Да, по асфальту она, что называется, не едет, зато на бездорожье мало кто даже из более серьезных «проходимцев» способен составить конкуренцию этому автомобилю. К сожалению, когда начинается дорога, все преимущества в виде высоченного клиренса 240 мм, короткой колесной базы и маленьких свесов превращаются в недостатки. Забываем про управляемость и тишину в салоне, открываем ворота частым мелким поломкам.

Все комплектации Шевроле Нива идут исключительно с атмосферником 1.7 на 80 л.с. и 5-ступенчатой «механикой». Автомата машине не полагается, зато постоянный полный привод является неотъемлемой частью любой Нивы.

#5 ЛАДА 4х4

Замыкает наш «хит-парад» автомобилей повышенной проходимости в России в 2017 году очередной бюджетный внедорожник, который по праву считают родоначальником этого класса, ведь он является первым в мире SUV с цельнометаллическим несущим кузовом. Авто выпускается с 1977 года и в 2013 году был выпущен его 2-миллионный экземпляр. Задуманная как «автомобиль для сельчан», 4х4 (в девичестве ВАЗ 2121) и по сей день практически также популярна, как и Шевроле Нива, которая должна была сменить ее на конвейере.

Низкие цены всех комплектаций (от 475 900 рублей за версию с 3-дверным кузовом), проходимость на самом высоком уровне, надежная тормозная система и неприхотливость в обслуживании 4Х4 всегда найдут своего покупателя. Модель постоянно модернизируют и дорабатывают, добавляя функции современного комфорта и улучшая качество салона.

А вот 40-летнюю внешность спрятать уже сложно и выглядит по сегодняшним меркам 4Х4 весьма грубо. Кондиционер хоть и поставили, но работает он плохо, динамики от мотора 1.7 л 83 л.с. ждать не приходится (кстати, двигатель и трансмиссия у 4Х4 и Шеви Нивы во многом идентичны, однако у последней он считается более современным вариантом первого), «пустой» руль. Максимальная стоимость у 4Х4 с 5-дверным кузовом — начинается от 520 700 рублей и поднимается до 626 900 р. Полный прайс-лист 3-дверной ЛАДА 4Х4 и 5-дверной ЛАДА 4Х4.

Итог

Подводя итог нашего ТОПа бюджетных кроссоверов в России, отдадим пальму первенства Рено Дастер. Несмотря на то, что по итогам первого полугодия 2017 купить его решились не так много автомобилистов как количество выбравших Хендай Крета — это очень достойный автомобиль. За 760 тысяч вы получите полноприводный автомобиль с очень неплохими возможностями вне хорошего дорожного полотна, экономичный и надежный.

Если же вам необходим бюджетный кроссовер с автоматом, то тут придется выбирать Крету, поскольку «древнегреческая» автоматическая трансмиссия с четырьмя диапазонами у Дастера — это на большого любителя. Другими словами, если вы выбираете кроссовер, который был бы не только умеренным по цене, но и современным внутри — выигрывает Крета, если же вам необходима неприхотливость и надежность, но в солидном кузове — то тут только Дастер.

ЛАДА Х Рей, по правде, к классу SUV можно отнести лишь с натяжкой — тут нет ни полного привода, ни впечатляющего клиренса. Высокий хэтчбек, зато стильный внешне и совсем недорогой, а также довольно симпатичный в салоне. Впрочем, для городских обитателей, особенно молодежи, этот псевдо-кроссовер от АвтоВАЗ подойдет как нельзя лучше, а с топовым двигателем 1.8 на 122 л.с. можно даже «зажечь».

И мы категорически не советуем для «гражданского» использования выбирать оба поколения Нивы — ни Шевроле Ниву, ни тем более ЛАДА 4Х4. Это прекрасные автомобили, но только для своих задач, город и трасса в которые не входят ни коим образом. Заядлые охотники, рыболовы, любители покататься по отдаленным уголкам России — вот целевая аудитория данных автомобилей, которые платят Ниве и 4Х4 преданной любовью. Горожане же «проклянут» их задумчивость, спартанский салон и неудобные кресла.

Audi SQ7

В первом квартале 2020 года в России стартуют продажи «заряженных» версий Audi SQ7 и SQ8. Снаружи обновленный SQ7 выглядит почти как стандартный Q7 с внешним пакетом S line. А купеобразный Audi SQ8 технически повторяет соплатформенный SQ7. Обе модели оснащаются 4-литровой битурбо-восьмеркой мощностью 435 л.с. и крутящим моментом в 900 Нм. Вероятно, что цены на Audi SQ7 в России будут начинаться от 7,2 млн. рублей, а по SQ8 пока нет даже предварительной информации.

Еще одна новинка от Audi в сегменте больших кроссоверов ожидается в России во втором квартале 2020 года. Это обновленный Audi Q7, сборка которого будет налажена на мощностях «Автотора» в Калиниграде. По данным агентства «АВТОСТАТ», дорестайлинговый Audi Q7 второго поколения был продан в России с августа 2015-го по 2019 год включительно в количестве более 15 тысяч штук. Стоимость дореформенного Q7 45 TDI quattro составляла 4 570 тыс. рублей, и, учитывая локализацию рестайлинговой модели, цены если и вырастут, то незначительно.

BMW X5 M

Другой автопроизводитель из Германии — компания BMW — представит свои «заряженные» новинки в мае следующего года. У новых BMW X5 M и BMW X6 M впервые появятся еще более мощные версии Competition. Обе модели будут оснащаться 8-цилиндровым битурбомотором объемом 4,4 литра и мощностью около 600 л.с. в паре с 8-ступенчатым «автоматом». В версии Competition такой двигатель развивает 625 л.с.

Mercedes-Benz GLE Coupe от AMG

Весной в России ожидается появление Mercedes-Benz GLE Coupe нового поколения. У этой модели почти вся техническая часть полностью повторяет соплатформенный GLE. Визуально же новый GLE Coupe отличается от своего «собрата» с кузовом «универсал» еще более динамичной линией задней части крыши. Первое поколение GLE Coupe разошлось в России с 2015-го по 2019 год тиражом более 11 тысяч экземпляров. Столько же было продано и «обычных» GLE с кузовом «универсал».

Mercedes-Maybach GLS

Еще один кроссовер с трехлучевой звездой на капоте, но на этот раз из сегмента Luxury, доедет до России во второй половине 2020 года. Роскошный Mercedes-Maybach GLS имеет практически такие же размеры, что и «просто» GLS, в отличие от седанов Maybach, колесная база которых ощутимо растянута даже относительно удлиненных версий S-класса. Двигатель самой мощной модификации GLS 600 развивает 558 л.с. и 730 Нм, а стартер-генератор, работающий от 48-вольтовой сети, добавляет при разгоне кратковременно 22 силы и еще 250 Нм. До «сотни» Maybach GLS 580 разгоняется за 5,3 секунды. Как ожидается, российские цены на Maybach GLS объявят в апреле — мае.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *