Воздушный фильтр двигателя kia ceed jd

Для очистки поступающего в машину воздуха в конструкции Kia Ceed JD предусмотрен салонный фильтр.

В процессе эксплуатации его пропускная способность постепенно снижается, так как он забивается пылью и мусором. Для решения проблемы необходима замена расходника. Поменять фильтр на Киа Сид не сложно своими руками, а в случае возникновения проблем всегда есть возможность посмотреть соответствующее тематическое видео.

Артикул и стоимость оригинального салонного фильтра

На Kia Ceed JD стоит оригинальный салонный фильтр, артикул которого 971332H001. Цена на расходник колеблется от 800 до 1100 рублей. Данный фильтрующий элемент используется с завода на большинстве выпускаемых Киа Сид.

Оригинальный фильтрующий элемент 971332H001

На части автомобилей Kia Ceed JD используются угольный салонный фильтр. Он не только очищает воздух от пыли и мусора, но и устраняет посторонние запахи. В розничной продаже угольный фильтрующий элемент имеет каталожный номер 9720024101. Стоимость за оригинальный расходник колеблется от 1500 до 1900 рублей.

Также на Киа Сид можно встретить салонные фильтры с артикульными номерами 971331H000, 97133-2H001, 97133-0Z000, 97133-2E250 и 97133-2E260. Цена таких расходников находится в пределах от 800 до 1700 рублей. При этом фильтрующие элементы взаимозаменяемы между собой, но следует учитывать, что разница между размерами расходников может составлять пару миллиметров.

Фирменный салонный фильтр 971331H000

Помимо оригинальных салонных фильтров допускается установка их аналогов от сторонних производителей. Такие изделия часто обладают достойным качеством и отменными эксплуатационными характеристиками, сохраняя при этом привлекательную стоимость.

В таблицах ниже представлены наилучшие альтернативные варианты для родного обычного и угольного салонного фильтра, которые отлично зарекомендовали себя в процессе эксплуатации.

Таблица — Аналоги родного салонного фильтра на Kia Ceed JD

Фирма Артикульный номер Примерная стоимость, рубль
Profit 15212162 190-230
Knecht-Mahle LA447 680-850
Onnuri GFCH008 230-280
Kross KM0401334 240-270
AMP FC0835C 420-500

Таблица — Перечень аналогов фирменного угольного салонного фильтра Kia Ceed JD

Производитель Артикульный номер Цена, рубль
Sakura CAC28260 270-330
Denso DCF263P 440-510
Profit 15212157 210-250
Rider RD61J6WP2046 180-240
Purflux AH360 360-470

Расположение салонного фильтра

Салонный фильтр на Kia Ceed JD находится за бардачком. Он располагается на пути следования воздушного потока с окружающей среды во внутрь транспортного средства. При размещении фильтрующего элемента важно учитывать направление стрелочки. Она должна указывать вниз.

Место нахождения салонного фильтра на автомобиле Kia Ceed JD

Периодичность замены

Строгих сроков периодичности замены салонного фильтра на Kia Ceed JD не существует. Связано это с тем, что ресурс расходника напрямую связан с внешними условиями эксплуатации транспортного средства.

В среднем замену очистителя требуется проводить каждые 10-15 тыс. км. При этом существует ряд факторов, способных сократить интервал между установками нового фильтра. Так расходник следует менять чаще, если:

  • авто часто попадает в пробки или движется в плотном городском потоке;
  • маршрут пролегает по пыльным грунтовым дорогам;
  • транспортное средство часто ездит около предприятия с вредными выбросами;
  • в воздухе присутствует песок;
  • машина ездит по местности с обильным цветением растений.

Описание замены салонного фильтра на Kia Ceed JD

Замена салонного фильтра на Kia Ceed JD выполняется согласно пошаговой инструкции, которая представлена ниже.

  • Открыть бардачок и очистить его от содержимого.
  • Провернуть два ограничителя на четверть оборота.

Проворачивание ограничителей

  • Изъять ограничители.
  • Высвободить тягу с правой стороны перчаточного ящика. Для этого края фиксатора следует сжать пальцами. Данное действие позволит отвести ушко тяги в сторону.

Высвобождение тяги

  • Откинуть бардачок вниз.

Откинутый бардачок

  • Сжать фиксаторы крышки салонного фильтра и потянуть ее на себя.
  • Изъять салонный фильтр из посадочного места. При этом следует учитывать риск высыпания мусора, поэтому желательно заранее застелить подстилку.

Вытаскивание фильтрующего элемента

Старый салонный фильтр после изъятия

  • Очистить посадочное место от мусора и пыли. При необходимости рекомендуется промыть радиатор кондиционера.
  • Установить новый фильтрующий элемент. Для его корректной работы важно обратить внимание на направление стрелки, которая нанесена на боковой стороне.

Смонтированный новый салонный фильтр

  • Собрать все в обратном порядке.

Свеча. При этом слове у разных людей возникают разные ассоциации. Кто-то вспомнит романтический ужин, у кого-то всплывёт картинка слабого освещения квартиры из недавних перебоев электричества, кому-то представится церковный зал, некоторые кинут немного опасливый взгляд на аптечку, а вы уже прочитали заголовок и подсмотрели первую картинку.

Информация ниже наиболее актуальна для двигателей имеющих штатные никелиевые свечи зажигания.

В замене свечей зажигания автомобиля самое непонятное — это требуемый интервал их замены. Совершенно однозначно он не соответствует официальному регламенту. Рассчитан регламент на один тип условий эксплуатации — лёгкие, о чём в книжке сказано отсылкой на более частую замену некоторых расходников при тяжёлых условиях эксплуатации. Причём такой отсылки про свечи зажигания в книжке просто нет, что очень нехорошо. Когда вы стоите в пробке, то свечи работают и центральный электрод подвергается эрозии, а вот одометр-то стоит на месте. Также ускоренному износу свечи подвергаются и при высоких оборотах, давление в камере сгорания хоть и выше (при высоком давлении скорость эрозии ниже), но и увеличенная температура даёт о себе знать. Официальный регламент Cee’d JD и JD FL обязывает замену свечей зажигания производить на 60000 км. Официальный регламент Cee’d ED FL и новых Hyundai, с такими же двигателями и полностью аналогичной системой зажигания, говорит о цифре в 30000 км. Как можно верить таким не состыковкам? Ничего такого не изменено, что могло увеличить срок службы свечей аж в два раза!

Ресурс свечей, как и ресурс масла, можно выразить в моточасах (мч). При переменных условиях эксплуатации за некоторое количество мч набегает примерно равные режимы работы на износ. По-моему опыту (с третьей машиной), ощутимые изменения в работе двигателя, лечащиеся заменой свечей зажигания, наступают к 600 мч. Каждую третью замена масла меняем свечи. Удобно. Можно подвердить выбранный интервал наглядно.

Видимые изменения зазора означают что свеча уже не работает как новая. За ~584:42 мч ощутимых ухудшений в эксплуатационных характеристиках автомобиля не возникло. Есть улучшения. Многие пишут, прошло n-километров с покупки и машина прям-таки едет лучше, чем было! Вы же знаете, что увеличение зазора свечи зажигания лишь добавляет мощности искре, к тому же поджиг смеси происходит эффективнее, за счёт увеличения размера искры? Вполне разумное объяснение «пробуждения» машины, для такого пробега. Несмотря на улучшения при рабочем режиме, на холостых оборотах я уже стал замечать какие-то дополнительные вибрации, которых не было до этого. Повышенный шум на высоких оборотах. Не считаю это прямыми ухудшениями эксплуатационных характеристик, просто свечи по другому работают в несовсем штатных для них условиях. Это не только из-за того, что смесь сгорает быстрее, а ещё из-за того, что при увеличении зазора, искра становится менее стабильной и «ровной». Дожидаться ухудшений не стоит, на то и рассчитана регламентная замена расходников, а не замена детали по фактическому выходу из строя. Искра пробивает пространство по пути наименьшего сопротивления и, при критичном увеличении зазора, этот путь может оказаться не к боковому электроду.

Такому быстрому старению не подвержены свечи из тугоплавких и устойчивых к эрозии материалов — платиновые или иридиевые. Всё чаще и чаще их установливают штатно, что связано, в первую очередь, с совершенно неприемлимым сроком службы никелиевых свечей зажигания в новых моторах. Это относится и к Cee’d JD, с моторами GDI и T-GDI. При выборе свечей зажигания, на свой MPI двигатель, я сначала даже решился на иридиевые свечи — поставить и забыть про них, года так на три, но вспомнил одну деталь — официальный дилер. Обсуждать вопрос об отсутствии необходимости замены с дилером мне как-то не хочется. Можно было бы на ТО сменить хорошие иридиевые свечи на новые, что вышло бы всё равно дешевле нескольких комплектов никелиевых за этот период, но есть ещё одна причина отказа от иридиевых — установка неодобренной заводом-изготовителем детали влечёт за собой усложнённые разбирательства при возможных гарантийных обращениях. Так что, мой выбор остался за стандартными никелиевыми свечами. У кого нет гарантии, не важна гарантия или не пугает возможная волокита, то, думаю, стоит ставить иридиевые свечи. При городском цикле на ~60000 км их должно хватить, а скорее всего и больше. Артикул абсолютно подходящих иридиевых свечей — Hyundai/KIA 1884610060 (NGK SILZKR6B10E), они же штатные для GDI двигателей Cee’d (для T-GDI есть исключения!). Кстати, под кодом оригинала они дешевле, чем под кодом NGK.

Выбор производителя свечей в этот раз был быстрым, всё изучено ранее. Опираясь на теорию по работе свечей зажигания и опыт с прошлым Cee’d — оригинал. Например, популярные свечи Denso, причём модель позиционирующаяся на Cee’d, просто напросто имеют другую конструкцию! Выступ межэлектродного зазора у них 1.5 мм, а штатный 3 мм.

Исходная фотография отсюда

Искра в камере сгорания будет располагаться выше, а ведь лучшее сгорание смеси происходит при поджиге ближе к центру камеры сгорания. И даже свечи под маркой производителя оригинальных уже могут оказаться не совсем такими, при одинаковом конструктиве некоторые их параметры могут отличаться — не просто так на них отмечают более грубую работу двигателя, в отличии от оригинальных.

Оригинал же лучше выбрать от производителя NGK.
— Hyundai/KIA 1885510060 (NGK LZKR6B10E)

Раньше был оригинал от производителя Champion, массово ставился как заводской вариант на некоторые модели (Cerato, Soul и другие), но на данный момент времени уже сложно найти в продаже, вероятно произошёл ребрендинг завода в Yura Tech — этот производитель как-то связан с Champion. Таким образом, актуальным вторым оригиналом являются свечи Yura Tech, которые, фактически, одно и тоже, что и ранее существовавший Champion. Раз оригинальные NGK на Ceed работают идеально, поэтому, думаю, и не стоит пробовать другие. Для полноты записи всё же приведу артикул:
— Hyundai/KIA 1885810090 (YURA ELR9QC10)

В независимости от марки, модели и типа свечи зажигания, вы можете обратить внимание на жёлтый или, даже коричневый ободок на изоляторе свечи.

Это не пробой свечи, а след от коронного разряда. Для большинства корейских автомобилей это норма.

Всё потому что наконечник штатной катушки зажигания Hyundai/KIA 273012B010 не закрывает полностью изолятор свечи.
ZoomНаконечники от грязи потом протёр тряпочкой
На других катушках зажигания, а также у других производителей автомобилей, след от коронного разряда может быть признаком износа высоковольтных проводов или наконечников катушек зажигания. Подробнее про коронный разряд можно почитать .

Замена свечей зажигания Cee’d JD

Регламент замены: каждые ~600 мч
Время замены: 30-60 минут
Инструмент:
— Трещотка с накидной головкой, 10 мм
— Свечной ключ, диаметр 16 мм, при необходимости дополнительный инструмент к ключу
Расходные материалы, запчасти:
— Свечи зажигания Hyundai/KIA 1885510060, 4 шт.

Свечи рекомендуется менять на «холодную». Если замена происходит в холодное время года, то лучше, так сказать, на «тёплую», чуть погрейте двигатель. Если старая свеча плохо выкручивается, тогда прогрейте двигатель до рабочей температуры — свеча пойдёт легче. Не стоит только потом сразу вкручивать новую свечу, а то после остывания момент затяжки увеличится.

1. Открываем капот и аккуратно сдёргиваем вверх штатную крышку двигателя:

2. Если есть, откручиваем дополнительную крышку свечных колодцев, если нет, то сразу видно 4 катушки зажигания. При необходимости, чистим от грязи катушки. С помощью трещотки и головки на 10 откручиваем болты крепления всех четырёх катушек зажигания:
ZoomС крышкой все катушки зажигания остались чистыми
3. Без надобности замены катушек, сразу переходим к п. 4. Если всё же возникло желание или необходимость отсоединить катушки (катушку) зажигания от косы проводки, то сначала внимательно посмотрите на штекер. Нужно вытянуть серый фиксатор (1, по пунктирной стрелке), а только потом, зажав защёлку (2), вытянуть разъём:
Делать всё предельно осторожно, фиксаторы легко ломаются!

4. Одновременно вытаскиваем все 4 катушки. Никакого риска повредить разъёмы косы проводки катушек зажигания:

5. Осматриваем на наличие повреждений (трещин) наконечник катушки зажигания.
Если увидели износ наконечника (трещины), то читаем про аналоги наконечника катушки зажигания. При гарантийной машине можно попробовать бодаться с дилером.

6. Свечным ключом на 16 выкручиваем свечу зажигания. При свечных колодцах Cee’d, ключ должен иметь какой-либо держатель свечи, резиновый или магнитный. Если его нет, то всё же получится вытащить свечку плоскогубцами, но это не очень удобно.

Выкручиваю всегда по одной свече и сразу ставлю новую, чтобы надолго не оставлять открытыми цилиндры. Если стоят заводские свечи и машина свежая, можно прочувствовать примерный нужный момент затяжки, но учитывайте что свечи могли и подзакиснуть.

7. Вставляем новую свечу в ключ, чтобы она крепко держалась в нём, и аккуратно опускаем в свечной колодец:

Всякие стуки и падения свечи в свечной колодец нежелательны, можно случайно загнуть боковой электрод и не заметить.

8. Закручиваем новую свечу обязательно попав по резьбе! Делаем очень аккуратно, сначала крутим свечной ключ от руки, до момента пока крутится пальцами, т.е. до момента касания уплотнительной прокладки. Затем докручиваем при помощи рычага. Крутим так, чтобы свеча входила ровно вниз, отклонять вектор затяжки от центра нельзя.

ZoomЯ держу вот так рукой и тяну за рычаг по часовой стрелке
Когда свеча крутится очень легко — выравнивается прокладка. Как только усилие увеличивается, то ещё совсем немного подтягиваем чтобы смять прокладку и затянуть свечу. Я закручиваю по наитию, усилие примерно как выкрутил заводские. Количество оборотов затяжки можно взять изкаталога Denso. Для резьбы M12 они пишут затяжку после касания уплотнителя ~1/3 оборота, для новой свечи. Если устанавливается б/у свеча, то дотяжка после первого касания прокладки ещё меньше, т.к. прокладка выровнена и смята ранее — ~1/12 оборота. Сосчитать эти обороты у меня не получилось. Имеющим динамометрический повезло больше, моменты затяжки свечей зажигания на Cee’d: 14.7 ~ 24.5 Нм (1.5 ~ 2.5 кгсм, 10.8 ~ 18.0 фунтов на фут). Перетяжка опасна, есть все шансы повредить или вообще сломать изолятор свечи и тогда простая замена свечей выльется в необходимость извлечения обломка свечи, с вероятностями повредить резьбу блока или засыпать керамику в цилиндры.

9. После замены всех четырёх свечей ставим катушки зажигания на место, закручиваем болты их крепления. Тоже очень аккуратно, чтобы не выломать металлическую втулку из пластиковой клапанной крышки, сейчас или при следующем выкручивании. Запускаем двигатель. Убеждаемся в корректной работе, всё дособираем и убираем инструмент. Старые свечи (один самый свежий комплект) всегда сохраняйте, при случае перебоев зажигания можно пробовать поставить их, в качестве диагностики работы свечей.

Не переключайтесь! 📺
_______________________

вернусь к вопросу о свечах зажигания — вопрос оказался непростой. ну, обо всем по порядку.
как уже говорил решил сменить свечи, причина проста — движок работает со звуком, каким дети машинку изображают (брр-фрр-брр-фрр), машина не едет, бензин жрет катастрофически — диагноз ясен — дохнут свечи (
после поисков в инете появилось много сомнений, поэтому решил пойти эмпирическим путем — тупо поехал в магаз и купил свечи на машину по VIN-коду + ворток, головку для свечей и удлинитель

вот все, что купил, кроме набора головок — они стандартные
сразу же загнал машинку в гараж и приступил к замене.
для того чтоб добраться до свечей нужно снять защитную крышку на головке движка
крышка привернута 4-мя болтами под головку на 10
под крышкой мы видим 4 индивидуальных катушки зажигания для каждой свечи
каждая катушка закреплена на своем месте 1 болтом под головку на 10. откручиваем эти 4 болтика и извлекаем катушки из свечных колодцев
колодцы довольно глубокие, примерно 15 см —
немного подождал, чтоб машина остыла (свечи нужно менять на холодном моторе) и вывернул первую свечку.
смотрю на нее и впадаю в ступор
копченая свеча с мотора, блестючая — то что во всех каталогах соответствует движку G4FC на наших Сидах
на моторе стоят длинные (29 мм) свечи NGK, оригинальная маркировка LZKR6B 10E, а во всех каталогах нашему мотору соответствует NGK ZFR5F-11.

ничтоже сумняшеся собираю обратно машину и еду в магаз, сдаю «неправильные» свечи и требую «правильные» — таких нет! ладно, еду в офис EXIST (есть в Балашихе на пл. Славы) — там таже история — поиск по VIN — результат тот же — короткие свечи разных производителей ( паника!
ну, думаю, последняя надежда — магазинчик на заправке возле МаксСити (гипер на Горьковском шоссе в Балашихе). пока еду туда названиваю в АвтоМир — мол что за движок подсунули, шулеры?! вотделе запчастей ничего не знают по данной теме и тож говорят про короткие свечи. Перезваниваю в сервис АвтоМира — слава яйцам! мастер-приемщик в теме! на рестайлинговых Сидах нет троса в приводе дроссельной заслонки, а электронная педаль газа, другая головка движка и другие свечи — ВОТ НЮАНС! а маркировка движка не изменилась! пока беседовали доехал до магазинчика и как раз мне называют верный код этих свечей — о чудо! они есть в наличии! 150 руб/шт.
вот и коробочка, на ней оригинальный парт-намбер для заказа
открываю и обнаруживаю внутри комплект свечей CHAMPION — KIA сменила поставщика?
маркировка свечей CHAMPION
мчусь обратно в гараж, снова разбираю весь «забор» на головке блока, машинка остывает, меняю свечи (на коробке новых свечей даж нарисовано как правильно затягивать при замене!). испытательный заезд показал, что движок стал работать лучше, причем эластичнее, чем на родных свечках в начале жизни машины, появилась легкость разгона, исчезло тарахтение мотора (вернулся звук У-У-У-У-УУ-УУ! при наборе оборотов)
осмотр родных свечей выявил сильное выгорание центрального электрода и значительное увеличение зазора — должен быть 0,7мм, что и приводило к жесткой и неэффективной работе мотора
сравнение старой и новой свечей

РЕЗЮМЕ напрашивается само собой — при наших пробках и качестве бензина нужно считать не километраж, а мото-часы, интервал замены свечей на Сиде 1,6 — 15-20 т.км. — потом значительно ухудшаются параметры мотора, если сильно провафлить — сгорят катушки зажигания и блок управления двигателем.
Заодно продул воздушный фильтр сжатым воздухом — менять рано, еще свежий.

P.S. Резюмирую свои впечатления от трех дней езды с новыми свечками — машина изменилась! причем в лучшую сторону! вы конечно скажете, что иначе и быть не могло, и это частично верно. Причина изменений кроется в немного разной конструкции свечей — у Чампионов центральный электрод большего диаметра и меньше зазор, поэтому немного другая форма искры, другой характер поджига смеси. Как это ощущается за рулем? — мотор стал тише, эластичнее и у него появилась напористость, очень живые отклики на педаль газа!
думаю, нужно прикупить там же еще комплектик на будущее )

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *