Волжский автозавод в Тольятти

Фото: Волжский автомобильный завод

Фото и описание

Тольятти, образованный на левом берегу Волги Василием Татищевым в 1737 году как город–крепость Ставрополь (до 1964 г.), в 1970-х годах стал крупным промышленным городом благодаря постройке крупнейшего Волжского автомобильного завода.

В 1966 году началось масштабное строительство автомобильного завода при технической поддержке итальянского концерна «Фиат». Параллельно возводился новый жилой микрорайон — Автозаводской — для будущих работников автомобильной промышленности. При строительстве завода было задействовано 48 тысяч человек. Спецтехника поступала из 166 заводов страны, более 1200 заводов и предприятий снабжали будущих лидеров автопрома стройматериалами, инструментами и производственным оборудованием.

19 апреля 1970 года с конвейера вышли первые шесть автомобилей с маркой ВАЗ-2101 (адаптированный к российским дорогам прототип FIAT-124). В августе этого же года началось плановое производство с последующей реализацией, а в декабре 1973 года был выпущен уже миллионный автомобиль. Роль народной «копейки» в истории отечественной автомобильной промышленности трудно переоценить.

В наши дни АвтоВаз – крупнейший завод в Европе, с производственной мощностью до восьмисот тысяч машин в год и 67 тыс. рабочих мест. Площадь, занимаемая заводом, более 600 га, а длина главного конвейера превышает полтора километра.

Ставший за много лет лидером отечественного автопрома, Волжский автомобильный завод является достопримечательностью города Тольятти и России в целом.

Первые автомобили под названием «Kalina» стали нам доступны в 2004 году. Они выпускаются в трех, так сказать, экземплярах – это хэтчбэк, универсал и, конечно же, седан. На данный момент, нас волнует только последняя модель, которая имеет свой заводской номер – Ваз 2118.

Данная модель – это автомобиль некоего отечественного представительского класса, который стал довольно популярным за последние годы. И если автолюбители выбирают не иномарку, то это практически всегда Ваз 2118 или его собратья. И это совершенно не удивительно, ведь создатели постоянно улучшают комплектацию и весь автомобиль в целом. Так, к примеру, для отделки салона теперь используют другие, более современные материалы. А сам кузов стал чуть шире и выше, чтобы сидящие в автомобиле пассажиры и водитель не чувствовали каких-либо неудобств.

Технические характеристики Ваз 2118

Длина этой модели составляет 4040 мм. – заметьте, больше чем хэтчбэк и «спорт». Ширина соответственно 1700мм., а высота 1500мм. Расстояние от переднего колеса до заднего приравнивается к 2 метрам, 47 см. В багажник Ваз 2118 седан легко умещается 400 литров. Эта «легковушка» весит (снаряженный вид) 1080кг., максимальный же вес ее составляет около 1555кг.

Ваз 2118 – это, безусловно, переднеприводный автомобиль, который имеет механическую коробку передач, которая же в свою очередь имеет пять ступеней переключения. Двигатель здесь располагается спереди и поперечно по отношению к самому автомобилю. Он по своей структуре является бензиновым (четыре такта) и имеет автоматический распределитель впрыска горючего. Кстати о бензине – 95 марка топлива наиболее лучше подходит для данного автомобиля (в ба поместиться 50 литров), ниже брать не советуют, иначе технические характеристики будут не соответствовать вновь заявленным возможностям. Что касается расхода топлива – около 7,5 литров по городу, за городом соответственно меньше, а при смешанном цикле – где-то среднее значение. Да, важно сказать еще и о максимальной скорости, которую может развить Ваз 2118 – 160 км.ч.

В 2007 году стали выпускать Ваз 2118 с восьмиклапанным двигателем, мощность которого составляет 81 л.с. С завода данный автомобиль сходит уже с регулируемыми по высоте руль и такими же ремнями безопасности. Также имеется электроусилитель руля, иммобилайзер и электрические стеклоподъемники.

20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных площадок, ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну «Fiat». 15 августа 1966 года в Москве глава ФИАТа Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом.
3 января 1967 года ЦК ВЛКСМ объявил строительство Волжского автозавода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Тысячи людей, в основном молодёжь, направились в Тольятти на стройку автогиганта. Уже 21 января 1967 года был вынут первый кубометр земли под строительство первого цеха завода — корпуса вспомогательных цехов (КВЦ). С 1969 года начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве это были люди, строившие завод. Продолжился монтаж производственного оборудования, произведённого на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества, фирмами Италии, ФРГ, Франции, Англии, США и других стран.
1 марта 1970 года первые 10 кузовов будущих автомобилей выдал цех сварки, а 19 апреля 1970 года с главного конвейера завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули», по конструкции в основном повторявших итальянскую модель «FIAT-124», но собранных почти полностью из локализованных комплектующих. Интересно, что 15 апреля 1970 года Волжский автомобильный завод посетил Генри Форд-младший. 28 октября 1970 года в Москву был отправлен первый эшелон с автомобилями «Жигули». При расчётном сроке строительства в 6 лет, завод был пущен в эксплуатацию на 3 года раньше, что позволило СССР сэкономить более 1 млрд советских рублей.
24 марта 1971 года Государственная комиссия приняла в эксплуатацию первую очередь Волжского автозавода, которая будет выпускать 220 тысяч автомобилей в год. 16 июля 1971 года был выпущен 100-тысячный автомобиль с маркой «ВАЗ». 10 января 1972 года Государственной комиссией подписан акт о приёмке в эксплуатацию второй очереди Волжского автозавода мощностью 220 тысяч автомобилей в год. Официально завод был принят Государственной комиссией с оценкой «отлично» 22 декабря 1973 года — после выпуска миллионного автомобиля; указом президиума ВС СССР Волжский автомобильный завод был награждён орденом Трудового Красного Знамени. За архитектуру комплекса Волжского автомобильного завода в 1977 году была вручена Государственная премия СССР в области литературы, искусства и архитектуры. Проектная мощность завода — 660 тысяч автомобилей в год. На 1 февраля 2012 года проектная мощность завода составляла 900 тыс. автомобилей в год.
01. Начало строительства Волжского автомобильного завода (ВАЗа)
02. Начало строительства ВАЗа
03. Начало строительства ВАЗа
04. Начало строительства ВАЗа

Фотографии из архива Владимира Самарцева.
Продолжение здесь http://chronograph.livejournal.com/241999.html

посмотрите также КАТАЛОГ ВСЕХ МОИХ ЗАПИСЕЙ
Я в соц. сетях (ВКОНТАКТЕ) (В ФЕЙСБУКЕ)Tags: 2015, Тольятти, история, промышленность

Изменения ведомственной подчиненности и названия предприятия

Строящийся Волжский автомобильный завод 1966-июль 1973

Волжский автомобильный завод апрель-июль 1971

Волжский автомобильный завод Волжского объединения по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ» Министерства автомобильной промышленности СССР июль 1971- декабрь 1972

Ордена Трудового Красного Знамени Волжский автомобильный завод имени 50-летия СССР Волжского объединения по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ» Министерства автомобильной промышленности СССР

декабрь 1972-январь 1993

АООТ «АвтоВАЗ» 5 январь 1993-октябрь 1994

АО «АВТОВАЗ» 07.10.1994-08.07.1996

Открытое акционерное общество «АВТОВАЗ» — ОАО «АВТОВАЗ» новая редакция Устава зарегистрирована постановлением 2080/7 от 08.07.1996 Администрации Автозаводского района г. Тольятти

ОАО «АВТОВАЗ», согласно Уставу новой редакции от 28.06.2002

Постановлением № 558 ЦК КПСС и Совмина СССР от 20.07.1966 было принято решение о строительстве завода по производству легковых автомобилей в г. Тольятти Куйбышевской области. Приказом № 240 от 1.09.1966 Министра автомобильной промышленности СССР была образован дирекция строящегося завода и назначен генеральный директор Виктор Николаевич Поляков.

Основные этапы строительства и эксплуатации завода

28 июля 1966 постановление № 628 Совмина РСФСР «О строительстве завода по производству легковых автомобилей»

6 августа 1966 постановление ЦК КПСС и Совмина СССР, в котором намечен широкий комплекс мер по обеспечению постановления от 20 июля о строительстве завода по производству легковых автомобилей, строительство отнесено к особо важным государственным стройкам

18 сентября 1966 постановление Совмина РСФСР о строительстве в Тольятти крупнопанельных жилых домов в объеме 100 тысяч кВ. м.

14 октября под строительство завода отведено 1079 га земли совхоза им. Разина

20 октября 1966 Постановление Совмина СССР об организации производства комплектующих изделий и материалов для выпуска автомобилей.

16 января 1967 постановление ЦК ВЛКСМ «Об участии комсомольских организаций в строительстве ВАЗа»

4 февраля, 21 марта 1967 постановления Совмина СССР о строительстве для обеспечения ВАЗа Вологодского подшипникового завода, Балаковского завода резинотехнических изделий,

12 июня 1967 распоряжение Совмина СССР об увеличении объема капиталовложений Куйбышевгидрострою на строительство ВАЗа на 6,5 млн. рублей на 1967 г.

3 октября постановление ЦК КПСС о генеральном плане застройки новой части г. Тольятти

19 февраля 1968 распоряжением Совмина СССР утверждена сметная стоимость производственного строительства ВАЗа в сумме 1.143,3 млн. рублей.

21 июня 1969 начался монтаж главного конвейера,

1 июля 1969 пущен ремонтно-кузнечный цех,

30 декабря 1969 была сдана в эксплуатацию первая очередь КВЦ (корпуса вспомогательных цехов),

31 декабря 1969 произведена пробная плавка чугуна в ремонтно-литейном цехе,

19 апреля 1970 собраны первые шесть автомобилей ВАЗ-2101

17 февраля 1971 постановление Совмина СССР о работах по проектированию и строительству завода генераторов и стартеров

24 марта 1971 государственная комиссия приняла в эксплуатацию первую очередь ВАЗа

13 июля 1971 на базе головного завода создано Волжское объединение по производству легковых автомобилей ПО АвтоВАЗ.

5 декабря 1972 на главном конвейере собран первый автомобиль ВАЗ-2103

14 декабря 1972 Волжскому автозаводу присвоено имя 50-летия СССР.

Ноябрь 1973 в Тольятти открылся первый в стране центр по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей «Лада»

20 декабря 1973 Указом Президиума Верховного Совета СССР ВАЗ награжден орденом Трудового Красного Знамени

21 декабря 1973 весь комплекс ВАЗа мощностью 660 тысяч автомобилей в год принят в промышленную эксплуатацию с оценкой «отлично».

6 июня 1974 ВАЗ награжден международной премией «Ingersoll-Rand» за крупнейшее сооружение мира, ставшее символом эпох.

21 февраля 1976 начат выпуск нового автомобиля ВАЗ-2106, ставшего впоследствии самым популярным в стране.

5 апреля 1977 собран первый автомобиль Лада Нива (ВАЗ-2121).

11 марта 1982 собран первый автомобиль Лада (ВАЗ- 2107)

Декабрь 1984 начался выпуск переднеприводных автомобилей Лада Самара (ВАЗ-2108)

4 сентября 1986 правительством СССР принято решение о создании научно-технического центра (НТЦ) ВАЗа

9 октября 1986 собран 10-миллионный автомобиль Лада Самара (ВАЗ-2108)

28 мая 1987 коллектив предприятия в третий раз (ранее в 1972, 1980) удостоен приза «Золотой Меркурий» (Италия) за большой вклад в развитие производства и международного сотрудничества

30 января 1989 на конвейере АвтоВАЗа собран первый автомобиль «Ока».

12 мая 1992 альпинисты команды АвтоВАЗа «Лада Эверест» покорили высочайшую вершину мира Эверест (8848 м)

12 октября 1992 вышел Указ № 1190 Президента РФ Б.Н. Ельцина «Об особенностях приватизации производственного объединения «Волжский автомобильный завод».

5 января 1993 на основе предприятий, входящих в Волжское объединение по производству легковых автомобилей, учреждено акционерное общество открытого типа АООТ «АвтоВАЗ»

10 мая 1994 вышло распоряжение № 265-р главы администрации Самарской области К.А.Титова «О согласовании места размещения сборочного производства легковых автомобилей АО «Автомобильный Всероссийский Альянс» и ТЭЦ-2 г. Тольятти.

27 июня 1995 началась опытная сборка автомобиля Лада 110

2 ноября 1996 зарегистрирована ФПГ «Волжско-Камская группа», объединившая АВТОВАЗ, КАМАЗ и АвтоВАЗбанк.

Март 1998 вышел Указ Президента РФ Б.Н. Ельцина «О дополнительных мерах по привлечению инвестиций для развития отечественной автомобильной промышленности».

Январь 2000 автомобилю ВАЗ-2101 присвоен титул «Российский автомобиль XX столетия».

8 июня 2001 собран 20-миллионный автомобиль, им стала модель Лада 111.

19 августа 2002 в Автозаводском районе Тольятти открылся Спасо-Преображенский собор, построенный на средства АВТОВАЗа.

23 сентября 2002 на совместном предприятии ЗАО «Джи-Эм-АВТОВАЗ» в Тольятти собран первый внедорожник Шевроле Нива.

28 января 2003 лучшим товаром на автомобильном рынке России вновь названы автомобили Лада. АВТОВАЗ в третий раз (ранее в 1998,2000) награжден дипломом и Памятным знаком «Народная марка».

2 апреля 2004 на главном конвейере ОАО АВТОВАЗ собран 22-миллионный автомобиль Лада.

Август 2004 на московском автосалоне «МИМС-2004» в номинации «Прорыв года» АВТОВАЗ удостоен Гран-при за создание ново го высокотехнологичного производства Лада Калина, рассчитанного на 220 тысяч автомобилей в год.

18 ноября 2004 начато производство автомобилей нового семейства Лада Калина

19 апреля 2005 35 лет со дня выпуска первого автомобиля ВАЗ-2101

18 мая 2005 первые товарные автомобили Лада Калина поступили в розничную торговлю

22 декабря 2005 состоялось внеочередное собрание акционеров ОАО АВТОВАЗ . По результатам голосования совет директоров возглавил В.В. Артяков. Президентом-генеральным директором избран И.Э. Есиповский.

14 февраля 2006 в Кремле состоялось церемония вручения наград победителям Y всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности». ОАО АВТОВАЗ стало лауреатом в номинации «Реализация жилищных программ».

3 марта 2006 ОАО АВТОВАЗ и ФГУП «Рособоронэкспорт» заключили генеральное соглашение о сотрудничестве. Подписанное соглашение позволит максимально эффективно использовать возможности сторон в рамках реализации совместных проектов по продвижению на внешнем рынке автомобильной техники и оборудования.

10 марта 2006 ОАО АВТОВАЗ и ОАО «Российский банк развития» заключили соглашение о сотрудничестве. Предметом соглашения является взаимодействие АВТОВАЗа и Российского банка развития в инвестиционной сфере, предоставление долгосрочных и краткосрочных кредитов, привлечение финансовых средств на внешних и внутренних рынках.

13 июня 2006 на встрече с президентом японской автомобильной корпорации Nissan-Motor и французской Renault К. Гоном в Санкт-Петербурге Президент РФ В. Путин заявил, что он поддерживает вообще расширение деятельности АВТОВАЗа.

28 июня 2006 в цехе 45-5 СКП пошла сборка 50-тысячного автомобиля Лада Калина.

Основные этапы деятельности первых руководителей АВТОВАЗа 1988-2005

Направление деятельности

В.В. Каданников

А.В.Николаев

В.А. Вильчик

Серийное производство

ВАЗ-1111,-21099,21213,2110,семейство Самара-2

ВАЗ-2111,2112,семейство Lada-Samara-2, ВАЗ-21045 с дизельным двигателем

ВАЗ-21103Т,ВАЗ-2113,-2111,-2112,-1118

Разработка новых конструкций автомобилей

ВАЗ-1116,-1117,-1118,-1119,-2120,2123

Изготовление первых прототипов автомобилей семейства Калина, автомобиля ВАЗ-2123, опытные образцы ВАЗ-21109 Консул

«Ока-2», Lada-Revolution, Lada-Priora, проект «С»

Экспорт и внешняя сборка

Организация внешней сборки автомобилей ВАЗ-21093 в Финляндии,

— создание Центра сборочных комплектов

Первые экспортные поставки ВАЗ-2110-организация сборки автомобилей на площадях «Иж-Авто», «Рос-Лада», ЛуАЗа, Херсонского автозавода, на предприятиях «Aymesa» в Эквадоре и в Египте

Организация сборки автомобилей Lada в Кременчуге, Запорожье, Казахстане

Значимые решения в организации и управлении производством и технико-технологическом развитии

СП спецавтомобилей «Бронто»

Сотрудничество с «GM» по каталитическим нейтрализаторам и системам впрыска

Строительство испытательного полигона

Разработка программ развития модельного ряда до 2015 года

Разработка конструкций автомобилей на альтернативных видах топлива,

Внедрение в сборку системы ЭСУД,

Запуск в эксплуатацию аэродинамического комплекса НТЦ, Сдача в эксплуатацию производства пластмассовых изделий

Открытие СП ЗАО «Джи-Эм-АВТОВАЗ»,

Создание сборочного комплекса семейства Lada Kalina,

Разработка новой идеологии построения дилерской сети,

Создание управления региональных поставок во Владивосток,

Создание Поволжского клуба качества и АНО «Институт качества».

Генеральные директора предприятия

Поляков Виктор Николаевич 1966- 1974

Житков Анатолий Анатольевич 11.04.1974-1982

Исаков Валентин Иванович 15.07.1982-1988

Каданников Владимир Васильевич 1988-1996

Николаев Алексей Васильевич январь 1996-2002

Вильчик Виталий Андреевич 2002-2005

Артяков Владимир Владимирович председатель совета директоров с 22.12.2005

Есиповский Игорь Эдуардович – президент-генеральный директор с 22.12.2005-2006

Алешин Борис Сергеевич с 13.09.2007 – президент ООО «Группа АВТОВАЗ»

использования и публикаций

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *