ВОЛЬВО С 30

Кузов Volvo C30 напоминает купе, хотя фактически это компактный хэтчбек. Не каждый помнит, что это не первый автомобиль такого рода в истории шведского производителя. Довольно похожим был Volvo 480, предлагавшийся в 80-х и 90-х годах ХХ столетия.

Ходовая для С30 позаимствована от Ford Focus II. А, следовательно, хэтчбек обладает отличным поведением. Но кроме шасси компактный Вольво имеет еще много других преимуществ. В первую очередь, это дизайн, который представляет собой смесь классического стиля Volvo и смелых линий. Автомобиль даже сегодня выглядит очень хорошо, а в одном из наиболее ярких цветов привлекает к себе много внимания.

К сожалению, спортивный кузов не обеспечивает салон простором. Это типичный автомобиль для одиноких или супружеских пар без детей. На заднее сиденье можно попасть, только откинув спинку переднего кресла вперед. Необычное решение – стеклянная крышка багажника, скрывающая отсек для чемоданов объемом 233 литра. Это значение сегмента В. Нижний край багажного проема слишком высокий.

Интерьер, как и у родственного S40, демонстрирует высокое качество сборки и материалы премиум-класса. В свое время в данных направлениях Volvo C30 конкурировал с Audi A3 и BMW 1-ой серии. Передняя панель полностью позаимствована в S40 вместе с характерной центральной консолью. Автомобиль хорошо оснащался. На вторичном рынке преобладают экземпляры с солидным оборудованием, нередко с кожаной обивкой и климат-контролем. Как и подобает Volvo, в стандартное оснащение входили подушки и системы безопасности. Шведский автопроизводитель устанавливал такие системы, как IDIS (интеллектуальная система информирования водителя), SIPS (система защиты от боковых ударов) и активные подголовники.

В 2010 году был проведен рестайлинг модели, после которого изменилась в основном передняя часть автомобиля. Производство С30 было завершено в 2012 году.

Конструкция

Вольво С30, как и Volvo S40, построен на платформе Ford Focus II и имеет полностью независимую подвеску с системой рычагов на задней оси и Макферсон спереди. Задняя подвеска была немного видоизменена под потребности хэтчбека. Кроме того на 5% была усилена жесткость кузова.

Двигатели

Бензиновые:

R4 1.6 (100 л.с.);

R4 1.8 (125 л.с.);

R4 1.8 (125 л.с.) 1.8 F на биоэтаноле / бензине;

R4 2.0 (145 л.с.);

R5 2.4 (170 л.с.);

R5 2.5 (220-230 л.с.) T5.

Дизельные:

1.6 R4 (109-115 л.с.) 1.6 D, 1.6 D DRIVe и D2;

R4 2.0 (136 л.с.) 2.0 D;

R5 2.0 (150-177 л.с.) D3 и D4;

R5 2.4 (163-180 л.с.) D5.

Уникальная и мало популярная модель предлагала очень широкий выбор двигателей. В общей сложности это 10 силовых агрегатов в различных спецификациях. Самый маленький бензиновый 1,6 л развивал 100 л.с., а самый мощный 2,5 Т 230 л.с.

Также предлагалось четыре дизеля. Под обозначением D2 скрывался широко известный агрегат PSA объемом 1,6 л и мощностью 109 или 115 л.с. Устанавливались еще D3 и D4 рабочим объемом 2,0 л — также разработанные PSA.

Самый большой D5 имел емкость 2,4 л и отдачу 180 л.с. / 400 Нм. D5 – это первый дизельный двигатель самостоятельно разработанный Volvo. Он дебютировал в 2001 год на Volvo S80. После первых серьезных технических изменений в 2005 году дизельный агрегат попал под капот и других моделей концерна, в том числе С30. В 2010 году турбодизель уступил место 2-литровым 4-цилиндровым дизельным агрегатам.

Что касается бензиновых двигателей, то они столь же надежны, как и 5-цилиндровые агрегаты собственной разработки Вольво. Остальные моторы достались хэтчбеку от Форда.

К сожалению, шведские двигатели слишком прожорливы. Тем, кому не страшны частые поездки на сервис, можно порекомендовать самый мощный Т5.

Для 5-цилиндровых моторов характерен общий недуг — отказ маслоуловителя. При этом появляется свист или вой. Если игнорировать первые симптомы, то вскоре забивается система вентиляции картерных газов, и моторное масло начинает проступать через прокладки и сальники. Для устранения недуга необходимо заменить корпус масляного фильтра (15-20 тыс. рублей). Возможно удастся отделаться заменой порванной мембраны (от 1 300 рублей).

Еще одно слабое место шведских моторов — муфта системы газораспределения. Она может зашуметь либо потечь. Если же масло попадет на ремень ГРМ, то помимо муфты (от 11 000 рублей) придется заменить и ремень ГРМ (от 12 000 рублей с работой).

Следует соблюдать сроки замены ремня навесных агрегатов. Кое-кому довелось столкнуться с обрывом ремня генератора и попаданием его останков под ремень ГРМ. Итоговый результат — загнутые клапана и ощутимые затраты на восстановление двигателя.

Не стоит рассматривать версии с бензиновыми моторами рабочим объемом 1,6 и 1,8 л. Первый слишком слаб и страдает от проблем с топливной рейкой. Возникают утечки, которые могут привести даже к пожару. В связи с этим производитель организовывал сервисную акцию.

1,8-литровый агрегат менее динамичный, чем R4 2,0 л, но потребляет столько же топлива. В то же время, моторы 1.8 и 2.0 после 100-150 тыс. км порой начинают подъедать масло — залегают маслосъемные кольца. Масложор устраняется путем замены колец и маслосъемных колпачков.

После 100-200 тыс. км может захандрить топливный насос в баке (около 8 000 рублей). К сожалению, технологического люка для его замены не предусмотрено. Бак придется снимать, либо резать в полу лючок.

1.6 D сильно разочарует своей динамикой, но, безусловно, будет самым дешевым в обслуживании среди дизельных моторов.

Дизельный D5 достаточно прочный и надежный. Однако большое число цилиндров влечет за собой более высокие затраты на содержание. Например, сравнительно дешевые, но далеко не вечные дизельные форсунки Bosch можно восстановить за 100-150 долларов за штуку. В итоге для D5 понадобится 400-600 долларов. К счастью, нет проблем с сервисом и запчастями. Расходов потребуют и свечи накаливания.

Дорогим в ремонте окажется турбокомпрессор, который не рекомендуется восстанавливать из-за изменяемой геометрии. Не любит частых поездок по городу сажевый фильтр сухого типа.

технические характеристики Volvo C30 2006 — 2009 Хэтчбек

В обычных условиях он держится долго, но его замена потребует немалых средств. Новый доступен за 600-700 долларов. Во время эксплуатации необходимо постоянно следить за уровнем масла и позаботиться о том, чтобы он не превысил отметку «максимум».

Трансмиссия

С30, в отличие от S40, никогда не предлагался с приводом на четыре колеса. Зато можно было выбрать одну из 4-х коробок передач.

Для любителей механики предусмотрены 5-ти и 6-ступенчатая МКПП.

Возможно кого-то заинтересует 6-диапазонная автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением PowerShift, разработанная Фордом. Многие владельцы отмечают удары при переключениях, а порой выходит из строя мехатроник. Бывает обнаруживаются течи на стыке между коробкой и двигателем — необходимо менять уплотнение блока сцепления.

Огромный крутящий момент дизельного D5 при слишком частых ускорениях быстро приканчивает двухмассовый маховик (как правило, после 150-170 тыс. км). Достается и гидротрансформатору автоматической коробки Geartronic (Aisin AW55-51). Его ремонт значительно дороже, чем, например, замена полного комплекта сцепления МКПП.

Однако, чаще проблемы с автоматом вызваны выходом из строя электромагнитных клапанов и управляющей электроники. Продлить срок службы коробке передач поможет регулярная замена трансмиссионного масла. При больших пробегах внимания может потребовать гидромодуль. Стоимость нового гидромодуля — около 120 000 рублей. Порой коробку дешевле заменить (от 40 000 рублей за бу), чем отремонтировать (140 000 рублей за качественный ремонт).

Ходовая

Чаще всего на себя обращают внимание передние ступичные подшипники, которые выхаживают 80-100 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей — от 5 000 рублей с работой. Передние рычаги прослужат более 150 000 км.

После 100-150 тыс. км может зашуметь подвесной подшипник правого привода (от 600 рублей). ШРУСы приходят в негодность из-за порваных пыльников.

Спустя 100-200 тыс. км приходится менять электрогидравлический насос усилителя рулевого управления (от 27 000 рублей). Лишь на машинах с 1,6-литровым бензиновым двигателем установлен классический насос ГУР, который проблем, как правило, не доставляет.

Типичные неисправности

Как и старшему брату S40, Вольво С30 свойственны проблемы с кнопками на центральной консоли – отсутствует реакция на их нажатие. Необходима проверка и очистка контактов.

От случая к случаю сбоит электрическая часть замка дверей либо замка зажигания. Из-за попадания воды на блок СЕМ (например, из-за плохо вклеенного лобового стекла) может выйти из строя электрооборудование и проводка. А неисправный блок управления подогревом кресел приводит к сбоям в работе климатической установки. Сверх того, временами приходится калибровать рассогласованные сервоприводы заслонок климата.

Порой выходит из строя конденсатор (теплообменник) кондиционера (от 3 000 рублей). Он плохо защищен от случайного попадания камней. А после 100-150 тыс. км может отказать муфта компрессора кондиционера (от 16 000 рублей).

Эксплуатационные расходы и запасные части

Размер затрат на содержание всецело зависит от двигателя под капотом. Чем он больше, тем чаще требует посещать заправки.

С поиском запасных частей проблем не возникает, как и с ремонтом в независимых автомастерских. Двигатели, используемые Вольво, основаны на решениях проверенных временем. С ними знакомы многие механики. Коробки передач использовались в Renault, Opel и Saab, а потому также не отпугивают работников автосервисов. Ремонт подвески не проблема даже для малоопытных автослесарей. Обслуживание и ремонт у официалов потребуют головокружительных инвестиций.

Хуже дела обстоят с кузовными элементами. Из-за небольшой популярности модели найти детали, бывшие в употреблении, практически невозможно, а оригинальные на заказ – стоят дорого. К счастью, кузов Volvo C30 не подвержен коррозии.

Ситуация на рынке

В России и в других странах, Volvo C30 не очень популярная модель. С большим трудом на рынке наберется пара сотен штук. Многие экземпляры были ввезены с Запада. Среди них есть интересные и хорошо оборудованные версии, например, R-Design.

Стоит ли?

С практичной точки зрения – это не самый удачный выбор. Однако ни одна подобная модель другого производителя за туже цену не сможет предложить ничего большего. С другой стороны, шведский хэтчбек привлекателен и позволяет получить удовольствие от вождения. Хорошая ходовая отлично подходит для версий с самыми мощными моторами. С технической стороны вопроса нет никаких возражений против покупки.

Volvo C30 (2010-2013), цена и фото "мужского" хэтчбека

Четырехместный компактный хэтчбек Volvo C30 производства шведской автомобильной компании. Благодаря оригинальному дизайну: удлиненные фары, низкая посадка машина стала весьма популярна среди молодежи. Серийно модель выпускалась с 2006 по 2013 год на заводе в городе Генте (Бельгия).

В 2009 году внешний вид автомобиля подвергся изменению. Его привели в соответствии с тогдашней модой, сделав более агрессивным. Давайте обсудим все изменения более подробно.

Дизайн

Автомобиль получил немного подкорректированную внешность. Спереди установлен достаточно длинный для данного класса плавный капот. Применена стильная оптика с галогенной начинкой, которая по форме напоминает лепесток. Между фарами находится небольшая, но стильная решетка радиатора с хромированной окантовкой и такой же вставкой, которая проходит через середину. Большой бампер имеет мускулистые формы, в нижней его части присутствует пластиковая защита, а также на нем есть воздухозаборник и круглые противотуманные фонари.

Профиль автомобиля Вольво С30 выглядит тоже неплохо, особенно радует закругленная линия, которая проходит в верхней части через всю длину. Этот 3-дверный хэтчбек имеет небольшую раздутость колесных арок, но они оснащены массивной пластиковой защитой. В остальном боковая часть автомобиля обладает плавными формами. Зеркала заднего вида по-спортивному установлены на ножку и на них присутствует небольшой повторитель сигнала поворота.

Сзади машина выглядит закругленной и по сути такой и является. Применены небольшие фонари с галогенной начинкой. Крышка багажника очень маленькая и складывается обманчивое впечатление, что поднимается только заднее стекло, но это не так. На крыше присутствует аэродинамический спойлер, который улучшает прижимную силу. Задний бампер очень большой, мускулистые у него формы и в нем есть светоотражатели, а также в нижней части пластиковая защита. Под ним расположились патрубки выхлопной системы.

Габариты:

  • длина – 4266 мм;
  • ширина – 1782 мм;
  • высота – 1447 мм;
  • колесная база – 2640 мм;
  • клиренс – 135 мм.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 145 л.с. 185 H*m 9,7 сек. 210 км/ч 4
Бензин 2.4 л 140 л.с. 220 H*m 9,5 сек. 205 км/ч 5
Бензин 2.5 л 230 л.с. 320 H*m 8 сек. 235 км/ч 5

Подробнее

Данный автомобиль получил в свою линейку только 3 бензиновых двигателя, которые достаточно мощные для такого кузова, если модель использовать для городской езды. Агрегаты Volvo C30 надежные и серьезных проблем у владельцев с ними не возникает. Давайте поговорим о них более подробно.

  1. В качестве базы предлагается 16-клапанный атмосферный двигатель объемом 2 литра. Он выдает 145 лошадиных сил и 185 H*m крутящего момента. С ним машина разгоняется до сотни за 9,7 секунды, а максимальная скорость равна 205-ти км/ч. Расходует он немало – 11 литров АИ-95 в городе и 6 литров по трассе.
  2. Следующий двигатель T5 имеет 5 цилиндров и суммарно 20 клапанов. Его объем увеличен до 2,4 литра и выдает он 170 лошадей, а крутящий момент равен 230-ти H*m. Он разгоняет машину до сотни за 8,8 секунды, а максимальная скорость больше на 10 км/ч. Расход при этом у вас будет больше на 1 литр в городе, по трассе этот показатель не изменится.
  3. Самый мощный двигатель в линейке – точно такой же мотор, как и предыдущий, но его объем был увеличен до 2,5 литра, и появилась турбина. Разгоняет он машину до первой сотни за 6,7 секунды, а максимальная скорость равна 240-ка км/ч. Радует, что расход у него примерно такой же, как и предыдущего агрегата.

Подвеска у автомобиля для данного класса отличная, она полностью независимая. Спереди установлен многим известный Макферсон, а сзади находится многорыжачка. Если вы приобретаете модель с мотором T5, то ходовая будет немного жестче. Тормоза у модели отличные, они полностью дисковые, а передние получили вентиляцию.

Линейка коробок передач Вольво С30 разнообразная, базовый мотор получит 6-ступенчатый робот. Второй и третий агрегат предлагается в паре с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, о которой множество положительных отзывов. Последний агрегат предлагается еще в паре с 6-ступенчатой механикой.

Volvo C30 2008 года

Привод у авто во всех версиях передний.

Интерьер

Она стала самой компактной моделью выпускаемой компанией. Длина кузова всего 4250 мм. Но, несмотря на это салон обладает достаточным удобством и функциональностью, не уступая более большим автомобилям. В машине легко помещаются четыре взрослых человека. Комфортные и безопасные передние сиденья, позволяют водителю удобно расположиться за рулем. При необходимости передние сиденья легко могут быть откинуты вперед или назад и предоставить быстрый доступ к задней части салона Volvo C30. Для дополнительного удобства доступа в салон центральная стойка автомобиля была сужена. Особое внимание создатели автомобиля уделили именно водительскому месту. В автомобиле созданы все условия для комфортного вождения.

Благодаря раздельным автономным сиденьям каждый человек, находящийся в автомобиле, получает большое личное пространства. Благодаря расположению сидений со смещением к центру, автомобиль получил отличный обзор, а увеличенное пространство по бокам позволило разместить дополнительные ниши для хранения. Кроме того, подобное расположение обеспечило возможность свободного общения пассажиров как с водителем, так и между собой.

Не забыл производитель и о комфорте пассажиров, расположившихся на задних сиденьях. Спинки регулируются отдельно друг от друга, да и доступ на них достаточно простой.

Разрабатывая интерьер, в компании прежде всего подумали об создании индивидуальности для каждого клиента. Даже в самой минимальной комплектации на выбор производитель предлагал несколько вариантов оформления интерьера. Также в разных вариантах доступна «парящая» консоль от Volvo. Покупателям также предоставлялась возможность установить спортивные опции в салон.

Цена

Данный автомобиль уже не продается новым, а когда еще выпускался он стоит минимум 22 000 долларов. Сейчас данную модель можно купить на вторичном рынке в среднем за 600 000 рублей. Сложно найти данную ее на вторичке в базовой комплектации, дело в том, что она крайне слабая по оснащение и поэтому ее никто не покупал.

Самая дорогая версия, когда еще выпускалась, стоила 30 000 долларов, а сейчас на вторичке значительно дешевле. Вот, что в ней будет:

  • кожаная обшивка;
  • электрорегулировки сидений;
  • люк;
  • аудиосистема;
  • климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • 4 подушки безопасности;
  • ксеноновая оптика;
  • противотуманная оптика;
  • полный электропакет.

Вольво С30 – истинный автомобиль шведской компании, который по внутренностям ничем не уступает своим более дорогим собратьям. К сожалению, из-за недостаточного спроса автомобиль был снят с конвейера в 2013 году. Хотя учитывая оригинальный внешний дизайн автомобиля, привлекающий молодежь, добротность сборки и раскрученность бренда эта машина еще многие годы будет встречаться на дорогах.

Видео

Поделитесь с друзьями!

Вторичка: Volvo C30 2008 года

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *